Владельцы шин с дисками или забортованных покрышек должны знать, как правильно хранить колеса на дисках. Осведомленность о нормах хранения автошин позволит избежать нежелательной деформации сезонной резины, например, в летний период времени, когда зимние покрышки будут «отдыхать», или наоборот. В рамках данной статьи рассмотрим основные моменты касательно хранения шин с дисками, а также распространенные ошибки и заблуждения.
Оглавление:Нужно ли разбирать шины
Первостепенным является вопрос о необходимости вынимать диски из резины, которой предстоит длительное хранение. Считается, что содержание покрышек в собранном и накачанном виде является более простым и практичным, поскольку:
Техника хранения шин на дисках
Существует 3 способа хранения покрышек, которые выбирают в зависимости от количества комплектов резины и их состояния. Давайте рассмотрим основные виды размещения автопокрышек:
- Хранение стопкой. Такой метод активно используется при размещении резины с диском и считается оптимальным для складирования крупных комплектов;
- Подвешивание . Рекомендуется применять в отношении собранной резины, но следует применять для шин без диска. Если шина будет располагаться на складе в подвешенном состоянии, то автомобилисту необходимо позаботиться о снижении уровня давления вдвое по сравнению с обычным показателем;
- Постановка шин в ряд. Этот вид хранения допустим для укладки автомобильных шин на дисках. Указанный способ может использоваться владельцем машины при размещении в хранилище одного или нескольких комплектов резины без вреда для покрышек.
Как подготовить шину к хранению
Перед помещением покрышек в место длительного хранения, водителю следует позаботиться о подготовке резины. Проведение подготовительных мероприятий позволит избежать возможных проблем с установкой изделий по истечении периода хранения.
Перед снятием шины с автомобильного колеса, следует поставить на ней особые отметки. Обозначение должно содержать точное указание на место, где располагались шины в момент снятия с автотранспортного средства. Также автовладельцу требуется отразить на шине данные о направлении протектора. Это поможет избежать путаницы покрышек во время переустановки в межсезонье.
Сняв автошины с колеса, следует заняться их тщательным очищением. С поверхности резины снимается грязь, пыль и влага. Сначала производится влажная очистка с помощью теплой воды. Когда резина станет чистой, ее можно протереть специальным химическим средством для консервации. После влажной обработки шина просушивается.
Требуется внимательно изучить протекторный узор и удостовериться в отсутствии камней и других твердых предметов. Такие нежелательные элементы с течением времени могут спровоцировать образование трещин и деформаций протекторного рисунка.
Условия хранения забортованных покрышек
Собранные шины можно хранить в полиэтиленовых пакетах или без них. Если водитель решает воспользоваться пакетом, то его не следует герметично закрывать, поскольку это вызовет образование конденсата, который может принести вред полимерному материалу, из которого изготовлена покрышка. В результате продолжительного теплового воздействия резина размягчается и теряет устойчивую форму. Кроме того, конденсат ускорит процесс коррозии металлического сплава диска.
Где хранить автомобильную резину
Обычно покрышки на дисках размещаются в помещениях, изолированных от попадания прямых солнечных лучей, влаги и пыли. Складское помещение должно регулярно проветриваться.
Покрышки следует располагать в помещении с температурой от -30°С до +35°С. Требуется убедиться, что резина лежит на расстоянии не менее 1 метра от отопительных приборов и других источников тепла. Шины можно складировать:
- на полу;
- на стеллажах;
- в поддонах.
Как размещать забортованные покрышки
Важно, чтобы поверхность места хранения была ровной и не имела острых участков. Изделия с шириной профиля до 205 мм рекомендуется складывать горизонтально, размещая их друг на друге. Если показатель ширины профиля превышает 215 мм, то покрышки ставят вертикально, то есть на ребре.
Один раз в месяц покрышки следует переворачивать, меняя точку опоры изделия. На стопку или ряд шин нельзя помещать посторонние объекты, так как дополнительная нагрузка может привести к потере первоначального вида.
Рост цен, в частности — на автомобильные шины, летние и зимние, все чаще заставляет автолюбителей задумываться о более бережном отношении к данному продукту. Более того, статистические данные подтверждают значительное (порядка 30 процентов!) падение продаж зимней «обувки» для машин. Но, чтобы получить возможность на протяжении длительного периода пользоваться ранее купленной зимней резиной, потребуется обучиться правилам ее хранения.
Достаточно важным моментом в организации хранения автопокрышек является подготовительная процедура, а именно — очистка их от загрязнений, которые способствуют быстрому старению резины. Загрязнения следует удалять тщательно, после промывки водой шины следует высушить.
Потребуется также очистить протектор от камушков, гвоздиков и других посторонних предметов случайно попавших под колеса авто.
Следует тщательно осмотреть боковую поверхность шин — наличие выраженных «грыж» и трещин — это симптом повреждения каркаса.
Чистые сухие шины желательно обработать силиконовой смазкой, впитывающейся в поры и вытесняющей влагу. Не следует путать этот продукт с химией, предназначенной для обновления цвета покрышек — в нем содержатся растворители!
Условия хранения, температурный режим
Современные шины изготавливаются из композиционных материалов, т.е. представляют собой полотно, созданное из разграниченных пластов компонентов, имеющих химически разнородную структуру.
Следует заметить, что при создании шины используется не только каучук, но и волокна капрона, металлическое армирующее волокно, кремний и сажа, и другие материалы, порядка 200 наименований. Естественно, каждый из компонентов имеет собственные уникальные характеристики.
Такое сложное строение шины вполне оправдано — оно позволяет придать изделию требуемые параметры упругости в одной части и твердости — в другой.
Отсюда несложно сделать вывод, что такие изделия должны храниться при строго определенных условиях, неправильная организация хранения может вызвать:
- необратимые процессы в композиционном материале
- стать причиной быстрого выхода его из строя
- снижение важных характеристики
Получается, что условия хранения предполагают исключение воздействия:
- прямых лучей солнца
- сырости и грязи
- слишком высоких и слишком низких температур
Идеальным можно считать хранилище темное, с умеренной влажностью воздуха, с температурой, не превышающей +25 С. Температурный фактор желательно учитывать и при хранении зимних шин — особенно высокие летние температуры они переносят плохо.
При хранении летних шин следует обеспечить стабильную плюсовую температуру, перемерзание приведет к изменению структуры материала, его растрескиванию и быстрому выходу из строя.
В помещении не должны использоваться электрообогреватели, они пересушивают воздух, что для шин не менее опасно. Допустимые границы влажности воздуха — от 50 до 80%. Расстояние от отопительных приборов до места хранения шин должно составлять не менее 1 м.
Выбранное место для хранения должно исключать возможность попадания на шины масел, растворителей, красок, в общем — любых агрессивных веществ. Желательно также наличие качественной вентиляции.
Как правильно хранить резину:
как хранить, вертикально или горизонтально
Если следовать инструкциям от производителей, то хранить колеса с дисками рекомендуется накачанными, в горизонтальном положении, допускается складывать их друг на дружку, по аналогу с колодезными кольцами.
Но такой вариант хранения категорически противопоказан резине без дисков: их располагают в вертикальном положении, как книги на полке, можно ставить их впритык.С периодичностью раз в месяц шины следует поворачивать.
как хранится резина на дисках
Более удобным считается вариант хранения резины на дисках, конечно, прибегнуть к нему можно в том случае, если покрышки и колеса имеются в двух комплектах. При смене сезона, в таком случае, можно будет выполнить перебортовку самостоятельно, не обращаясь к специалистам шиномонтажной мастерской.
Что касается самого процесса сезонного хранения, то преимущества будут заключаться в надежной защите внутренней части поверхности резины от пыли и влаги.
Если покрышки останутся накачанными, то им точно не будет грозить деформация.
Если планируется хранить диски сложенными стопкой, то давление в шинах желательно снизить до 1, 5 атм.
По завершению процесса хранения потребуется убедиться в целостности покрышек, появление дефектов может оказать негативное влияние как на качество езды, так и на вашу личную безопасность.
На всякий случай следует просмотреть дату изготовления шин — они могут использоваться на протяжении максимум 10 лет, но обычно срок их эксплуатации не превышает 5 лет.
как хранить резину без дисков
Если планируете хранить резину без дисков в первую очередь следует пометить шины — это избавит вас от проблем при обратной их замене по окончанию сезона. Кроме того, перед установкой можно будет сделать плановую рокировку шин, такая процедура способствует продлению срока их службы.
Направление установки можно пометить стрелками и подписать, к примеру — ПЗ — правое заднее или ЛЗ — левое заднее, вероятность ошибки в таком случае снизится к минимуму.
Хранить резину без дисков следует в вертикальном положении — такой вариант исключит возможность деформации, следовательно — характеристики сцепления протектора с дорожным покрытием будут сохранены на должном уровне, а износ протектора будет происходить медленно.
Складывать шины в вертикальном положении можно вплотную, чтобы предупредить деформацию в качестве опоры можно использовать округлую поверхность.
Ящики для хранения резины, плюсы и минусы
Приобрести специальные ящики для хранения шин можно в автомагазинах. Конечно-же они создают дополнительные удобства. Но не следует забывать, что применять ящики можно исключительно для летней резины.
Ни в коем случае нельзя организовывать хранение зимних шин в ящиках — летняя жара может вызвать непомерное повышение температуры в закрытом пространстве ящика, опыт показывает, что столбик термометра может подниматься до отметки + 70 С.
Естественно, такое температурное воздействие на шины может оказать на них пагубное воздействие, в частности — вызвать деформацию.
Большие перепады температур:
- могут стать причиной изменения рисунка протектора,
- приведут к снижению мягкости резины, что приведет к снижению качества сцепления колес с полотном дороги.
Поскольку материал изготовления зимних покрышек более мягкий, чем летних, то они подвержены негативному воздействию перепадов температуры в большей степени.
Следует также упомянуть о вопросе хранения шин в полиэтиленовых пакетах. Рациональность их применения зависит от условий хранения, если условия соответствуют требованиям, то использовать мешки нет смысла.
Кроме того, если резина хранится на дисках, то плотно запечатанный пакет может стать местом скопления конденсата, что в свою очередь вызовет коррозию металлических частей.
Даже в том случае, если храниться в мешках будут только шины, не рекомендуется закупоривать их герметично. Они должны быть открытыми, воздух в них должен циркулировать свободно.
Особенности хранения зимней резины
Не смотря на многочисленность, рекомендации о правильном хранении зимних шин чаще всего сводится к тому, как расположить шины. Хотя специалисты утверждают, что главное — выдержать условия оптимального температурного режима и влажности воздуха в хранилище.
Также специалисты рекомендуют перед отправкой шин на сезонный отдых пометить каждую шину таким образом, чтобы при установке ее обратно было ясно на каком колесе и в какую сторону она была установлена. Для того, чтобы пометить резину не снимаемую с диска можно использовать разные по цвету колпачки.
Перед консервацией следует убедиться в отсутствии загрязнений на поверхности шин, обработать их специальными средствами.
Если принято решение о хранении шин в полиэтиленовых пакетах, то следует помнить о том, что они должны быть вентилируемыми, укупоривать шины герметично нельзя. Лучше всего воспользоваться специальными воздухопроницаемыми чехлами.
Идеальным вариантом будет хранение в сухом помещении, куда не проникают солнечные лучи, а температура воздуха не поднимается выше +25 С, более высокая может стать причиной образования микротрещин.
Особенности хранения летней резины
Главным условием успешного хранения летней резины является обеспечение ей защиты от сильного мороза.
- на балконе, особенно не застекленном — перепады температуры, даже в условиях Средней полосы, будут достаточно большими
- в ванной — слишком высокая влажность — одна из неотъемлемых характеристик данного помещения
- с расчетом на то, что поверх шин будет размещен еще какой-то посторонний груз (заполненные ящики или коробки)
Вопрос о том, в каком положении следует хранить резину не самый важный, намного значимее — предупредить возможность нагрузок, которые могут вызвать деформацию.
При возможности летние шины лучше разместить в стоячем положении, как книги. Именно такому виду хранения отдают предпочтение на автосервисах.
Средства консервации резины, плюсы и минусы
Для обработки шин перед хранением желательно произвести обработку аэрозольными смазками. Они могут изготавливаться на разных основах, современные средства — чаще всего на силиконовых.
Для примера можно взять смазку CAR-master, она незаменима в уходе за автомобилем, также ее удобно применять в быту, для обработки поверхности резиносодержащих деталей и элементов конструкций. CAR-master имеет отличные влаговытесняющие свойства, цвет обрабатываемых деталей не изменяет, т.к. является полностью прозрачной.
Силиконовые смазки можно применять для обработки полимерной обмотки проводов — она существенно повысит диэлектрические и изоляционные свойства. Именно эти проблемы часто становятся причинами перебоев в работе мотора и сложностям с его запуском после длительного пребывания на холодной парковке.
Но главной предназначение силиконовой смазки — обработка резиносодержащих, а также хромированных частей авто и мотоциклов. Для того, чтобы обработать комплект шин потребуется от 1 до 1, 5 баллончика емкостью в 335 мл. Стоимость его совсем невысокая, от 60 руб.
При помощи этой же смазки владелец авто сможет устранить скрип дверной петли, в мороз она предупредит деформацию резиновых уплотнителей дверок, багажника, дворников.
Для защиты металлических частей деталей также можно воспользоваться смазками на восковой основе. Они образуют на поверхности тонкую пленку с высокой адгезией. Прозрачная пленка способна защитить метал от воздействия влаги, следовательно — уберечь его от коррозии, даже в том случае, если машина будет храниться под открытым небом.
Фирмы по хранению резины
Услугу складского хранения сезонных шин оказывают многие крупные автосервисы. Заключить договор на хранение шин владелец авто может при его покупке, в таком случае ему потребуется всего-лишь сдавать шины на хранение по окончанию летнего и зимнего сезонов.
В обязанности специалистов автоцентра входит:
- качественная помывка шин и их просушивание
- обработка специальными средствами, предназначенными для консервации и обеспечивающими защиту от негативного влияния внешней среды
- складирование на специальных стеллажах.
Что касается стоимости хранения — то она разная, в зависимости от региона, и может составлять порядка 7-9 тыс. руб. за сезон, что вполне приемлемо, если учитывать, что грамотное хранения в идеальных условиях позволит существенно продлить период эксплуатации автопокрышек.
Единственный недостаток такого варианта хранения — не во всех небольших городах имеются фирмы, оказывающие услуги подобного рода.
Свод требований к местам хранения авторезины
Чтобы упростить процесс изучения вопроса о хранении шин можно свести все правила в два раздела: что обязательно требуется сделать и чего желательно избегать.
Вспомним, что полезно для наших шин в период хранения:
- полная очистка от загрязнений, мытье и просушка — в грязи могут содержаться вещества, вредные для поверхности шин
- чтобы замедлить процесс состаривания материала следует обработать его специальны аэрозолем-консервантом, ингибиторы окисления, присутствующие в его составе, существенно продляют срок службы покрышек
- колеса с дисками хранят в накаченном состоянии, складывая их колодцем, т.е. размещая горизонтально
- шины без дисков располагают вертикально, обязательно переворачивать их ежемесячно на 90 градусов, т.е. на четверть оборота
- для хранения летней резины можно использовать чехлы или ящики, они защитят от воздействия солнечных лучей, ящики, кроме того, ящики предупредят смятие шин
Хранилище должно быть темным, сухим, идеальная влажность воздуха — порядка 50%, прохладным местом (с температурой не превышающей +15 +20 С.
Чего следует избегать:
- использования сырых помещений — на шинах может появиться налет грибкового или плесневого происхождения, слой краски на дисках разрушится и они покроются ржавчиной
организации мест хранения вблизи от источников тепла - хранения на балконах и под открытым небом — выдержать температурный режим в таких условиях будет невозможно
воздействия факторов, которые могут вызвать деформацию автопокрышки - хранения шин на стенке, в подвешенном состоянии
в процессе подготовки к хранению не следует повышать или сильно понижать давление в шинах
И еще полезные советы от профессионалов:
Совет профи: раз в месяц переворачивайте резину, почему?
Мы уже оговаривали условия правильного хранения резины без дисков — единственно правильным вариантом будет размещение шин в вертикальном положении. Идеальным местом может стать деревянный стеллаж, изготовить его можно своими руками.
Но даже в условиях соответствующих всем требованиям к хранению резины не следует забывать, что потребуется переворачивать резину не реже, чем один раз в месяц, примерно на четверть окружности.
Если пренебречь этим правилом — не исключен вариант значительной деформации покрышек, что, естественно, крайне нежелательно.
Как на Алиэкспресс найти и заказать нужную резину по сходной цене и бесплатной доставкой
По весьма доступным ценам приобрести резину летнюю и зимнюю для автомобиля можно воспользовавшись услугами популярной во всем мире торговой площадки .
Зарегистрироваться на сайте не составит особой сложности.
Отыскав подходящие и по сходной цене проверяем надежность продавца: просматриваем отзывы и рейтинг, на протяжении какого периода он занимается продажами на .
Заказывая резину для автомобиля следует предусмотреть вариант удобного ее хранения — здесь же можно заказать качественные полиэстровые чехлы для покрышек. Они легкие и прочные, предупредят возможность попадания на шины агрессивных жидкостей и пыли.
Кроме того, чехлы продаются в комплекте, на каждом из них схематически изображено место размещения данного колеса. Чехлы имеют ручки которые облегчают процесс переноски.
Все выбранные товары можно просмотреть в корзинке.
Правильно хранить автомобильные шины заставляет многих владельцев автомобилей два раза в год сезонная пора, когда необходимо менять резину с одного вида на другой. Каждый автовладелец об этом знает, и поэтому многие имеют не один комплект резины по сезону. Однако мало кто задумывается о правильном хранении автопокрышек, и не придает особого значения этому вопросу.
Несмотря на слабую грамотность в этой проблеме, правильное хранение автомобильной резины - дело непростое. Нельзя осенью свалить всю летнюю резину в кучу в один угол гаража, а весной установить ее на автомобиль. Неверное хранение шин значительно уменьшает срок их эксплуатации, от этого зависят их технические параметры, и безопасность движения на дороге, особенно зимой при гололедице или при движении на поворотах на большой скорости.
Хранить без дисков или на них
Автовладельцы, решающие вопрос, как правильно хранить резину при смене сезона, не всегда знают, нужно ли снимать шины с дисков на время хранения. В этом вопросе нет особой разницы или каких-либо правил. Это зависит только от желания хозяина автомобиля и наличия места в гараже или другом помещении для отдельного складирования дисков и шин.
Можно хранить в любом виде, но для этого существуют некоторые особенности.
Если вы решили положить резину на хранение и при этом не снимать ее с дисков, то рекомендуется следовать некоторым правилам, которые помогут предотвратить деформацию шин, окончательную их порчу. Существует одно правило, которое нужно строго соблюдать - не хранить шины на дисках в вертикальном положении. Для этого необходимо выделить место, на которое рекомендуется положить деревянный поддон. На него и нужно складывать колеса в горизонтальном виде.
Шины можно хранить стопкой друг на друге. Если места на полу недостаточно для хранения, то колеса можно подвесить. Это допустимый способ хранения шин без повреждений.
При складировании шин без дисков необходимо знать, что их нельзя складывать друг на друга стопкой, или подвешивать, так как они деформируются, и шиномонтаж может стать невозможным, либо шины станут непригодными для использования. Без дисков резину можно хранить только в вертикальном положении. Лучше, если в помещении имеется место для сооружения стеллажа для хранения, который можно сделать своими руками.
При вертикальном хранении нужно обязательно периодически переворачивать шины один раз в месяц. Иначе покрышки после окончания сезона хранения станут деформированными.
Общие правила хранения
Имеется несколько простых правил, с помощью которых можно сохранить дорогую резину от деформации во время хранения, и использования ее весь рассчитанный изготовителем срок службы. К таким правилам относятся:
- После снятия с автомобиля колеса необходимо тщательно вымыть и провести визуальный осмотр на предмет оставшихся в протекторе камней или грязи.
- Проверить давление прибором. Оно должно быть равно заводским рекомендациям, что является для бескамерных покрышек обязательным параметром.
- Колеса и шины в обязательном порядке маркируются с пометкой места установки шины и стороны обращения к кузову.
Это минимальные требования, позволяющие шинам сохраниться между сезонами, а также скорректировать износ покрышек, так как будет возможность произвести правильную замену местами.
Во время хранения резины на нее действуют различные факторы, которые отрицательно отражаются на ее состоянии. Для правильного хранения шин в домашних условиях необходимо рассмотреть влияние каждого фактора.
Влага
Правильное сохранение шин на дисках, либо снятых с дисков возможно только в сухом месте, без всяких исключений. Большая влажность в помещении, в котором хранятся покрышки, приводит их в негодность, и в начале сезона применять такие колеса может стать опасным и даже невозможным. Поэтому необходимо тщательно подбирать место для хранения автомобильной резины. Это может быть подвал, сухой гараж, кладовка. Можно хранить шины на балконе, при условии, что он застеклен, и в него не проникает влага.
Частой ошибкой владельцев при хранении покрышек является использование полиэтиленовых мешков. Ни в коем случае такое хранение нельзя допускать, так как мешки создают условия для накопления конденсата, сырости. К тому же, если резина на стальных дисках, то в мешках диски быстро начнут ржаветь. Оптимальным решением будет применение специальных нетканых мешков. Для каждого колеса лучше купить отдельный мешок.
Солнечный свет
Для любых автомобильных шин солнечные лучи действуют губительно. Их поверхность пересыхает и трескается. При наружном осмотре такие микротрещины можно не заметить, но при попадании колеса во время езды на автомобиле в глубокую яму, или при воздействии на это колесо других предметов, оно может лопнуть.
Температура
Современные качественные шины имеют особенность в температуре хранения, которая не должна быть отрицательной, но и не более +25 градусов. Поэтому для хранения использовать неотапливаемые холодные гаражи не рекомендуется, так же как и нельзя хранить шины при высокой температуре возле отопительных устройств. Это может привести к изменению параметров резины в худшую сторону.
Химические вещества и деформация
Если резину хранить постоянно в одном положении, то она в скором времени деформируется. Это же произойдет, если резину хранить в подвешенном виде без дисков, так как при этом возникает неравномерное воздействие на нее. Автомобильные покрышки не рассчитаны на такие нагрузки.
Химические вещества также действуют разрушительно на автопокрышки. Такой автомобильной химией могут оказаться кислоты, растворители, бензин и смазочные материалы. В любом гараже их имеется в достаточном количестве.
Срок хранения
Любые автомобильные покрышки, независимо от их качества, стоимости и завода изготовителя, имеют определенный срок хранения. Обычно при выполнении всех необходимых условий этот период не превышает 6-ти лет с даты изготовления. Это зависит от химического состава резины, который включает в себя химические размягчители резинового состава. По окончании срока службы шины начинают терять свои качества, и покрышка становится жестче, трескается и рассыхается. На колесах с такими шинами ездить на автомобиле уже становится опасно.
Интересным фактом является то, что автомобильная резина, установленная на машине и не снимаемая на хранение, может проработать большее время, чем покрышки, находящиеся на хранении. Это объясняется тем, что химические размягчители резины действуют только при работе шин, и сохраняют их эластичность. Поэтому при покупке автомобильной резины на запас, необходимо учесть эту особенность, и на хранении стараться соблюдать все правила. Существуют специальные аэрозоли, которые немного повышают срок хранения автомобильных покрышек.
Стоит ли сдавать шины на хранение
У многих автовладельцев нет места для хранения шин своего автомобиля, или не всегда есть возможность создать необходимые условия для правильного хранения резины. Достаточно трудно создать температурный режим, особенно зимой. Для хранения зимней резины летом возникает похожая проблема - температура летом очень часто превышает отметку +25 градусов.
Недавно появилась новая услуга по хранению колес или покрышек. Такие центры создаются при крупных автомаркетах, сервисах по ремонту автомобилей и в других местах. Туда можно отдать зимнюю или летнюю резину на любой период времени. Так как в складских помещениях таких организаций есть необходимое оборудование: мойки для резины, климатические системы, полки, то автомобильные шины будут качественно контролироваться и храниться в необходимых условиях.
Такие организации имеют по штату специально обученных людей, владеющих навыками правильного хранения шин или колес в сборе с резиной. Обычно там проводится постоянный контроль состояния колес, и при необходимости перевертывания сданных изделий с определенной периодичностью, все будет выполнено. Поэтому если нет возможности самостоятельно найти место для хранения автомобильной резины, особенно качественной и дорогостоящей, то обращение в такие сервисы будет оптимальным вариантом.
Как хранить колеса в домашних условиях
С приходом холодного времени года у водителей автомобилей появляются сложности не только с приобретением и установкой колес, но и с их хранением. Правильные условия хранения снятого комплекта резины помогут продлить ее рабочие качества и срок эксплуатации. Если хранить шины неправильно, то они могут прийти в негодность за один сезон.
Если у владельца автомобиля нет других вариантов хранения, то можно подумать о домашнем хранении шин.
Сначала необходимо очистить покрышки от грязи, камней и пыли, иначе абразивные элементы нанесут большой вред протектору. Затем следует произвести сушку, иначе влага спровоцирует возникновение плесени. Шины можно не упаковывать, или упаковать в текстильные чехлы для лучшего проветривания. Далее необходимо найти место складирования.
Нельзя хранить покрышки в следующих местах:
- На лестничной клетке, в холодной этажной зоне, в общем квартирном тамбуре. Эти места на первый взгляд подходят для содержания колес, но такие помещения нельзя загромождать по пожарной безопасности, к тому же, это будет доставлять неудобства остальным людям.
- В холодном или теплом гараже, но рядом с батареями, под капающими трубами, на полках с острыми краями. Очень низкая или повышенная температура, высокая влажность или сухой воздух только навредят материалу протектора. В плохих условиях покрышки быстро утратят свои эксплуатационные свойства. Неровные и острые края, на которые будут укладываться колеса, приведут к повреждениям резины или ее деформации.
- На незастекленном балконе. В таком месте хранить шины все равно, что на улице. На них будет воздействовать солнце, влага, мороз и ветер. Эти негативные факторы могут привести к повреждениям колес за один сезон.
Допускается хранение шин в следующих местах:
- В чистой и сухой кладовке, в квартире. Нужно только быть уверенным, что в кладовке нет пара из ванной комнаты или нагретого кухонного воздуха. Кладовка является незаменимым местом для хранения второго комплекта резины без дисков. Это помещение расположено внутри квартиры, предохранено от лучей солнца и изменений температуры. В кладовке всегда темно и сухо - это идеальные условия для резины. Рядом нельзя хранить химикаты.
- На отапливаемом застекленном балконе.
- В обогреваемом сухом гараже. Здесь необходимо знать, что возле автомобильной резины не должны находиться химические вещества и открытый огонь с летящими искрами. Для многих автолюбителей это место наиболее подходящее. Гараж должен отапливаться, и проветриваться. Отопление требуется для хранения летней резины. Сильные морозы и холодный воздух приведут к ее растрескиванию. Резкие изменения температуры будут отрицательно сказываться. Зимние шины в металлическом гараже хранить не стоит, так как летом он будет слишком нагреваться, а ночью остывать.
- В сухом погребе. Такой способ допускается в случае, если температура погребного пространства не менее допускаемых величин.
Хранение автомобильных покрышек на балконе является обычной практикой многих отечественных автолюбителей, а также за рубежом. Не у всех имеется гараж или есть возможность платить за услуги специальных сервисов по хранению шин. На балконе можно длительное время хранить автомобильные покрышки, но это необходимо делать в соответствии с правилами и советами профессионалов.
Покрышки на балконе нельзя складировать, как придется, так как резина имеет свойство к всевозможным деформациям: появление микротрещин при длительном хранении и воздействии солнца, влаги, перепадов температуры. Поэтому нельзя просто бросить покрышки в кучу на балкон и надеяться, что весной резина будет в том же состоянии.
Основным советом для шин при хранении на балконе является их хранение в вертикальном положении, но не накладывать друг на друга. Нельзя подвешивать шины, так как они будут деформироваться. При длительном зимнем хранении рекомендуется периодически поворачивать их (один раз в месяц). Это даст возможность не допустить изменения формы шин, боковых частей и появления дисбаланса.
Нельзя складывать на балконе шины друг на друга, в стопку, так как верхние шины будут давить на нижние покрышки, и деформировать их.
Запрещается накладывать на стоящие вертикально шины другие предметы. Даже незначительный груз приведет к появлению искривления профиля протектора и шины, что создаст некоторые проблемы при движении, снизится площадь контакта шин с дорогой, в итоге уменьшится сцепление с дорожным покрытием. Также средняя часть протектора будет быстро изнашиваться.
При хранении покрышек на балконе имеются свои достоинства: автовладелец может всегда следить за состоянием резины, в отличие от хранения шин в специальном сервисе. Это позволяет постоянно менять местами шины, для изменения направления нагрузки, обрабатывать их специальным размягчителем, который поддерживает сохранение необходимых свойств, визуально оценивать состояние покрышек.
Важным моментом является то, что на балконе должно быть прохладно и сухо. Также необходимо постараться не создавать перепады температур и поддерживать ее в интервале 15-25 градусов.
Обработка шин
Перед укладкой покрышек в необходимое место для складирования, резину надо обработать. Сначала резину моют и сушат. С поверхности удаляют различные загрязнения. Далее следует обработать резину специальным составом. Принцип обработки состоит в его предохраняющих свойствах. Перед распылением раствора нужно прочитать инструкцию и выполнять все действия по обработке, чтобы не повредить шины.
Такой химикат можно купить в автомобильных магазинах. Продавец даст вам консультацию, и поможет выбрать средство. Те химикаты, которые служат для чернения резины не подходят для хранения. После обработки шин, ее необходимо положить в пластиковый непрозрачный мешок темного цвета, чтобы не проникали ультрафиолетовые лучи. Мешок не нужно закрывать слишком плотно, во избежание образования конденсата.
"Переобулись" к сезону? Теперь самое время убрать "на отдых" снятый комплект. Можно ли хранить их на балконе или в гараже и стоит ли переплачивать за "шинные отели"? Разбираемся во всех тонкостях.
Когда вам нужен какой-нибудь совет по эксплуатации автомобиля, вовсе не обязательно спрашивать об этом на форумах и консультироваться у друзей. Как ни странно, здесь может оказаться полезным российское законодательство.
Официально
Исчерпывающие сведения о правилах хранения шин дает ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Стандарт отечественный, однако по существу он не отличается от европейских норм. Приведем из него выдержки по нашей теме, а потом дадим свои комментарии.
6.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры.
6.3. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств.
6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м. Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,81,0 кгс/см2) в горизонтальном положении.
6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.
6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.
6.10. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).
Держим дома
Очевидно, что при квартирном, дачном или гаражном хранении следовать каждой букве ГОСТа удается не всегда. Например, п. 6.10 дает понять, что весь сезон хранить шины на открытом балконе нельзя. Но что делать, если нет другого места? Что ж, как мы уже поняли, холод в пределах минус 35° шинам не страшен.
Но вот предписания сего пункта по поводу защиты от солнечного света и осадков выполнить нужно обязательно. Ультрафиолет - один из врагов резины, изменяющий ее структуру, снижающий эластичность и приводящий к растрескиванию. Тем более что защитить шины от солнца и осадков совсем несложно - достаточно просто накрыть комплект непрозрачным и непромокаемым материалом.
Очень важно соблюсти выполнение п. 6.6, требующего исключить деформацию шин при хранении. Поэтому покрышки надо держать на ровной поверхности, не нагружать ничем сверху, не придавливать и не сминать сбоку (например, пытаясь втиснуть в кладовку или тесный угол). Также нельзя упирать в них твердые и острые предметы. Статическая деформация на протяжении длительного времени способна привести к тому, что резина «запомнит» заданную форму и впоследствии выправится лишь частично. Особенно критично искривление посадочного уплотнения шины, из-за которого она может потом плохо герметизироваться на диске, и колесо будет постоянно спускать.
По этой же причине шины без дисков категорически нельзя подвешивать. А вот колеса в сборе как раз наоборот - можно и даже нужно. И если позволяет место в дачном сарае или гараже, то для колес это лучший вариант хранения. Единственно, перед отправкой «на отдых» давление нужно будет снизить примерно наполовину.
Стоит выполнить и предписание п. 6.3 и не держать шины рядом с батареями и обогревателями. При постоянном воздействии высокой температуры (больше 30°) резина будет размягчаться и деформироваться.
А вот на правилах штабелирования, описанных в п. 6.4, сильно зацикливаться не стоит -вполне можно сложить шины как удобнее «по месту». Никакой порчи не произойдет, если шины с шириной профиля меньше 205 мм будут хранится в вертикальном положении, поставленные в ряд, а шины шире 215 мм будут лежать стопкой. Да и колеса в сборе можно хранить «стоя» - ничего с ними не случится.
На помойку
Цивилизованно выбросить старые шины, не просто поставив рядом с мусорным баком во дворе, а отправив их на утилизацию, у нас оказывается не так легко. После «переобувки» на шиномонтаже старый комплект можно оставить там же и, как утверждают сервисмены, у них заключен договор на вывоз таких отходов. Но если просто привезти использованные шины, то за утилизацию возьмут от 100 до 200 рублей за покрышку. Еще по 50-70 рублей сверху придется доплатить, если шины шипованные.
Для многих автолюбителей вопрос «как хранить летние шины зимой?» решается переброской не сезонного комплекта в гараж или на балкон. Вспоминают про летнюю резину, как правило, только весной и очень удивляются непрезентабельному состоянию практически новых шин.
Как хранить летние шины зимой?
Так, как же хранить летние шины на дисках зимой, чтобы колеса сохранили свои основные свойства и уверенно прослужили несколько сезонов? Разберемся во всех подробностях!
Итак, каждый автолюбитель должен понимать, что шины – это сложные резинотехнические изделия, подверженные деформациям и разрушению при контакте с агрессивными химикатами, бензином и прямыми солнечными лучами.
Меняя резину на зимнюю, необходимо четко определиться, как хранить летние шины – на дисках или отдельно от них.
В первом случае, резину следует оставить в вертикальном положении на опоре (в идеале – полукруглой) и поворачивать комплект на 20-30 град. раз в 1-2 месяца. Во избежание деформаций категорически не рекомендуется подвешивание или складывание шин в стопку.
Внешне подобные деформации останутся практически незаметными. Но при эксплуатации на автомобиле возникнет повышенный износ центральной части протектора, ухудшится управляемость и устойчивость к мелким повреждениям.
- Класть на покрышки тяжелые или острые предметы.
- Сминать и сдавливать боковую часть резины (к примеру, пытаясь засунуть шины в тесную кладовку).
- Оставлять резину под воздействием прямых солнечных лучей или осадков. Длительное нахождение под ультрафиолетом ведет к снижению эластичности и растрескиванию покрышек.
Не знаете, как правильно хранить летние шины зимой? Прежде всего:
- Хорошенько отмойте комплект резины от пыли и грязи.
- Убедитесь, что покрышки полностью просохли.
- Упакуйте их в специальные пакеты для колес либо в обычный плотный полиэтилен.
- Обеспечьте необходимое свободное пространство для хранения в горизонтальном положении без соприкосновения с посторонними предметами.
Варианты хранения шин.
Как хранить летние шины на дисках?
С вопросом «как хранить летние шины на дисках зимой?» все гораздо проще. Складирование снаряженных колес осуществляется аккуратной стопкой. Второй вариант – подвешивание комплекта резины с продеванием ремня или шнура через центральную часть диска.
При этом следует соблюсти несколько нюансов:
- Хранение колес допускается вертикальными стопками не более 4 шт. в каждой.
- Перед консервацией резина моется и сушится.
- Для оптимального режима хранения следует спустить колеса до половины их рабочего давления.
- В обязательном порядке необходимо беречь резину от прямых солнечных лучей, сырости и постоянной температуры ниже +10°C.
Хранение летних шин на дисках
Хранение колес в гараже и на балконе
Основным местом для сезонного складирования резины является гараж. Если гаража нет или он расположен далеко от дома, автолюбители предпочитают хранить колеса прямо на балконе.
Каждый из этих способов допустим при соблюдении определенных условий:
- Температурный режим от +10 до +25°C (характерен для отапливаемого гаража или застекленной лоджии).
- Отсутствие повышенной влажности (в сырой подвал или погреб резину лучше не убирать).
- Обязательно хорошая вентиляция – резина должна «дышать» (слишком плотная упаковка колес в полиэтилен спровоцирует конденсат, что приведет к ухудшению характеристик покрышек и ржавлению диска).
- Недопустимо хранение на открытом воздухе без навесов (один из главных врагов резины – ультрафиолет).
Прежде чем решать, как хранить летние шины зимой, следует позаботиться о микроклимате в гараже. Грамотно оборудованная система отопления позволит избежать резких перепадов температур, негативно сказывающихся на структуре резины.
Хранение колес в гараже на стене.
Как хранить летние шины на дисках зимой, если в вашем распоряжении только балкон или лоджия? Оптимального режима хранения можно добиться только на крытых балконах. При этом следует обеспечить колесам необходимое свободное пространство и исключить контакт с предметами, ведущими к деформации покрышек.
Хранение колес на балконе.
Как хранить летние шины зимой, если нет ни гаража, ни места на балконе? На сегодняшний день существует целый ряд специализированных центров, предоставляющих место под сезонное складирование резины.
Подобные шинные «гостиницы» самостоятельно забирают колеса у клиентов, располагают их на специально оборудованных площадках и обеспечивают оптимальные условия для сохранности покрышек на время зимнего сезона.
Единственным минусом такого сервиса является его стоимость. Средний ценник по Москве – около 80 рублей в сутки. В месяц хранение обходится в 2400 рублей, а к весне набегает почти 7000!
Специализированные шинные «гостиницы»
Оправданы ли такие траты? Если комплект резины стоит более 100 т.р. или вы не привыкли экономить на качественном обслуживании, тогда вопрос «как хранить летние шины на дисках зимой?» отпадает сам собой. Один звонок, и о ваших колесах позаботятся профессионалы.
Ну а простым «смертным» приходится обходиться старыми проверенными средствами – вместительными лоджиями и гаражами.
Актуальные нормы ГОСТа
Исчерпывающую информацию о том, как хранить летние шины зимой можно почерпнуть в российских стандартах качества. К примеру, ГОСТ Р 54266-2010 – хоть и относится к отечественным маркам резины, но практически не отличается от европейских норм.
Приведем лишь некоторые актуальные тезисы из стандарта:
- При хранении летней резины кратковременные колебания температуры не должны выходить за рамки диапазона от -30 до +35°C. Перед использованием колес температуру изделий следует довести до положительной.
- Расстояние от отопительных приборов при длительном складировании не должно быть менее 1 м.
- Для хранения резины не следует выбирать неровную или ребристую поверхность.
- Шины с профилем до 205 мм допускается складировать штабелями до 2 метров в горизонтальном положении. Резину с профилем от 205 мм лучше хранить на ребре в 1-4 ряда.
- Хранение на открытом воздухе допускается не более 1 месяца (в укрытом состоянии).
- Каждые 1-3 месяца покрышки рекомендуется поворачивать, меняя точку опоры.
Подробнее о том, как хранить летние шины зимой, с советами простых автомобилистов, можно узнать из реальных отзывов в интернете.