Низкая стоимость машины часто настораживает покупателей. Владелец мотивирует продажу семейными обстоятельствами, финансовыми трудностями или покупкой нового авто. Данные аргументы не всегда отражают реальное положение вещей, поскольку автомобиль может быть с дефектами. Авто, на котором ездили меньше месяца, может побывать в серьезной аварии. В этом случае низкая цена не компенсирует проблемы, возникающие при дальнейшей эксплуатации. Обнаружив, что авто перекрашено, потенциальные покупатели нередко отказываются от приобретения даже со значительной скидкой.
Почему крашеный автомобиль покупать не стоит?
Новая краска, на первый взгляд, должна ускорить продажу, поскольку внешний вид автомобиля только выигрывает. Однако заводская окраска и специальная обработка кузовных элементов производителем - оптимальный вариант защиты металла от коррозии. Лакокрасочное покрытие, выполненное мастерами с использованием качественных красителей, уступает заводскому. Закрашивание отдельных деталей свидетельствует о ремонте после ДТП.
Нередко мошенники полностью перекрашивают и продают угнанный автомобиль с поддельными документами и номерами. Низкая стоимость в этом случае вызвана стремлением быстрее избавиться от имущества. Крашеная машина также может свидетельствовать о восстановлении после серьезного ДТП, когда нарушена геометрия кузова. Исправлять подобный дефект берутся не во всех мастерских, поскольку процедура не дешевая и требует специального оборудования. Краской также скрывают следы шпаклевки, которой заделывали дефекты. Определить такие места можно с помощью дефектоскопа.
Измерение толщины лакокрасочного покрытия
Заводское покрытие отличается точными показателями толщины, которые указаны в специальных таблицах (есть в свободном доступе). Определив реальную толщину краски на нескольких участках машины и сравнив показатели с заводскими, можно аргументированно снижать цену. Измерения тестера ЛКП основаны на принципе работы дефектоскопа. Стоимость прибора невелика, «толщиномер» имеется во всех мастерских техобслуживания. Для самостоятельной проверки:
- Включают прибор и приставляют к разным частям кузова, обращая внимание на подозрительные участки;
- Записывают показания для каждого замера;
- Сравнивают данные с заводскими показателями, отклонение в 10 мкм - норма;
- Определяют проблемные места по существенному отклонению от нормы.
Тестер может показывать серьезные отклонения (от 300 мкм). Это значит, что под слоем краски находится шпаклевка, которую владелец пытался замаскировать. Отклонения выше нормы свидетельствуют о перекрашивании автомобиля, однако это не повод отказываться от приобретения. А вот поторговаться и снизить цену, указав продавцу обоснованные причины - вполне возможно. Окрашенные участки можно определить в процессе визуального осмотра, если внимательно исследовать поверхность кузова при хорошем освещении (на улице в солнечный день).
Как выявить окрашенные участки без приборов?
Осмотр чистого авто при солнечном свете даст опытному автолюбителю тот же результат, что и применение «толщиномера». Участки со шпаклевкой более тусклые, обладают меньшей способностью отражать свет. Если внимательно присмотреться, то предметы отражаются в окрашенном участке с эффектом «апельсиновой корки», то есть размыто. Осмотр под острым углом по касательной позволяет заметить зернистость, неровность окраски. Места в багажнике, под капотом обычно красят хуже - здесь все проблемы видны невооруженным глазом. Чтобы увидеть, какого цвета заводская краска, отворачивают резиновые уплотнители на двери.
Иногда разница в оттенках видна при круговом осмотре, избежать подобного эффекта удается только при скрупулезном подходе к окрашиванию. Недостаток мелких крепежей (их различие) говорит о том, что деталь снимали и перекрашивали. А после ремонта потерянный элемент крепежа либо не нашли, либо заменили другим. Сколы и деформации на болтах также свидетельствуют в пользу окрашивания. Некачественная подготовка авто к покраске (плохая шлифовка) или попадание пыли в краску при отсутствии качественных покрасочных камер приводят к видимым дефектам: полосы, частички пыли под лакированным покрытием.
В наши дни рынок поддержанных автомобилей наблюдает резкий подъем. Спрос на новые автомобили постепенно смещается в сторону б/у рынка (к подержанным машинам). Согласно официально установленной статистике средний возраст поддержанных автомобилей сегодня примерно составляет 12 - 14 лет. После нескольких лет бума на новые автомобили количество предложений на поддержанные автомобили серьезно выросло, и, оно будет только расти и расти с геометрической прогрессией. В связи с ростом цен на новые авто, а также с экономическим кризисом не только в России но и по всему миру, автомобилисты в нашей стране все чаще начинают отказываться от покупки нового автомобиля перенеся тем самым свой интерес на рынок подержанных (б/у) автотранспортных средств.
К сожалению, сегодня многие покупатели сталкиваются с большим количеством аварийных, восстановленных и проблематичных машин. Дело тут вот в чем, по некоторым источникам стало известно, что около 60 - 65% поддержанных авто выставляются на продажу уже с аварийной историей. Большинство из таких моделей авто, что попали в ДТП, естественным образом одназначно были восстановленны. Часть из них на первый взгляд выглядят почти как новые. Но это ни в коем случае не означает, что автомобили находятся в идеальном состоянии. Известно, что машина после чаще всего имеет (несет) в себе скрытые повреждения, поэтому лучше сразу отказаться от покупки машины побывавшей в аварии и от той, которую перекрасили. Но здесь как раз и появляется (существует) следующая существенная проблема. Как можно распознать, перекрашивался ли данный автомобиль если работы по восстановлению были проведены на высоком уровне? Вот на что следует обратить внимание при осмотре поддержанного авто:
1 .Признаки шлифования на кузове.
Качество покраски автомобиля при ремонте конечно зависит от предварительной подготовки самой поверхности окрашиваемой детали. Чем больше затрачено времени на ее подготовку, тем качественнее будет покрашена поверхность.
Многие автомастера стараются покрасить машину как можно быстрее и по этой причине обычно спешат, а это частенько выливается в некачественную подготовку поверхности. Например, поверхность кузова перед покраской может быть недостаточно отшлифована и в итоге, после нанесения покрасочного слоя обычно могут быть видны (появляются) полосы, которые остаются после шлифовки кузова.
Если вы внимательно посмотрите на фотографию выше, то увидите под слоем полосы, которые и образовались из-за недостаточной подготовки окрашиваемой поверхности, на которую было нанесено покрытие.
2. «Апельсиновая корка»
Все автомобили (даже новые и не битые) на самом деле и в некоторой степени имеют на поверхности кузова так называемую «апельсиновую корку». Это происходит из-за того, что капельки краски во время нанесения ударяются о поверхность кузова на высокой скорости, когда выходят из специальной «пушки» (краскопульта). На первый взгляд, если не приглядываться внимательно, краска (покрытие) на новом автомобиле выглядит идеально, но подойдя к машине и присмотревшись внимательно на любую деталь кузова с близкого расстояния можно заметить, как зеркальная поверхность данной детали (элемента) становится мутной. Этот эффект создается за счет микрокапель самой краски. Кстате, если вы присмотритесь очень внимательно и под острым углом, то сможете увидеть на поверхности кузова эти небольшие микрокапли.
4. Проверьте крепежные элементы.
Обычно, для того, чтобы покрасить или перекрасить какие-нибудь детали машины их необходимо демонтировать (снять с автомобиля). После ремонта и покраски их устанавливают на место, но при этом довольно часто теряются или совсем ломаются крепежные винты, зажимы и даже заглушки крепежных элементов. Достаточно часто мастера или владельцы автотранспортных средств при утере например, одного крепежного элемента из четырех, стараются не удосуживать себя на приобретение недостающего крепежного элемента и обычно, довольно часто оставляют такую деталь до конца незакрепленной.
По этому самому признаку вы сможете точно определить, снималась ли данная деталь с машины.
Перед вами снимок бампера автомобиля . Бампер в этом месте должен иметь четыре пластмассовых крепления. Вместо этого он имеет всего два крепежных элемента. Это явно указывает на признаки, что бампер у машины снимался.
5. Сколы краски на крепежных болтах деталей кузова.
Проверьте в первую очередь болты под капотом, которые держат передние крылья машины. Они должны быть покрашены и иметь тот же самый цвет, который имеет сам кузов. На заводе используется специальная оснастка, которая позволяет закрепить (крепить) крылья на кузов автомобиля не повреждая болты. Если на болтах вы увидите сколы и потертости, то вероятнее всего болты на крыльях машины откручивались, т.е. крыло перед ремонтом или покраской демонтировалось (снималось).
Перед вами крыло автомобиля болт которого подвергался демонтажу, во время которого он получил повреждения и со временем начал ржаветь, особенно в тех местах, где краска была задета и сколота. Это явный признак того, что крыло машины снималось. Вероятнее всего для ремонта или покраски.
6. Неровные зазоры.
Во время осмотра также обращайте внимание на все зазоры между деталями кузова. Все зазоры должны быть одинакового размера. Советуем воспользоваться линейкой, чтобы найти несоответствие зазоров между панелями кузова. Помните, что даже при качественных восстановительных ремонтных кузовных работах выставить (установить) идеально зазоры деталей кузова практически нереально. Таким образом должно быть понятно всем, что идеальные зазоры деталей кузова возможно увидеть только на небитом автомобиле.
Вместе с тем проверьте зазоры дверей, капота, багажника, бампера и убедитесь, что они одинаковы с обеих сторон. Если вы заметитете, что зазоры с одной стороны кузова отличаются от другой стороны, то есть большая вероятность, что данный автомобиль когда-то побывал в аварии. Еще один признак аварийного прошлого машины, это когда одна деталь кузова выше или ниже другой. Например, когда край капота с одной стороны ближе всего прилегает к крылу, чем это видно с другой стороны. Это явно указывает на признаки, что с машиной проводились какие-то кузовные работы при которых производилась и кузовная покраска.
7. Несоответствие краски на кузове.
Натренированный глаз мастера по покраске может легко и с первого взгляда определить, перекрашивались ли детали кузова. Некоторые профессионалы могут это сделать даже на дороге при движении машины, рассматривая проезжающие мимо автотранспортные средства. Многие из вас (автомобилистов) также могут попытаться визуально определить на машине несоответствие. Дело тут в том, если на машине перекрашивались одна или несколько деталей (не всем кузове), то полюбому, эти свежеокрашенные детали кузова будут заметно отличаться по цвету или по блеску лака от заводского слоя краски и лака. Если машина имеет например цвет кузова «металлик», то при осмотре машины ищите в лакокрасочном покрытии несоответствие самих металлических вкраплений в краске кузова.
Важно знать:
Некоторые мастера во время покраски стараются искусственно загладить эффект нового лакокрасочного покрытия, чтобы сравнять цвет перекрашенной детали с заводскими элементами кузова. Для этого новую краску накладывают тонким слоем на старую, начиная с края детали и плавно уменьшая слой к середине кузовного элемента. То есть фактически сводят слой краски на нет. Но для того, чтобы сделать это идеально необходимы невероятные навыки живописи и терпения. Таким образом далеко не каждый мастер по покраске способен на выполнение такой работы.
Это крыло автомобиля сфотографировано на автомобильной свалке. Вы можете явно и во очию увидеть, что крыло и двери были в прошлом перекрашены. Крыло было перекрашено не полностью, (только нижняя часть). Вы также можете видеть, как мастер хитро замаскировал сам факт перекраски. Но со временем два лакокрасочных покрытия с разной скоростью выгорели на солнце. Как видите, старое покрытие выгорело сильнее, чем новое.
8. Несоответствие внешнего вида передних фар.
9. Признаки пыли в краске кузова.
Когда автомобиль перекрашивается, то в краску хочешь не хочешь попадает пыль. Даже самые лучшие , что имеют дорогое покрасочное оборудование, не могут зачастую полностью избавиться от этой пыли.
На автомобильном рынке в данное время существует не так много автосервисов, которые используют очень дорогие покрасочные камеры, которые позволяют почти на сто процентов избавиться от пыли во время покраски.
Так что уважаемые читатели запомните, что в 90% случаев при перекраске автомобиля или деталей для него пыль в краску все-же попадает. Для того, чтобы скрыть частицы пыли в краске мастера стараются нанести бесцветный лак или качественно отполировать лакокрасочное покрытие. Но все равно, если вы будете внимательно и тщательно осматривать кузов автомобиля, то обязательно обнаружите под лаком попавшие на перекрашенные детали кузова частицы пыли, если таковые перекрашивались. А для этого, (чтобы обнаружить частички пыли) необходимо всего-навсего найти в самой краске блестящие элементы, которые будут находиться в верхнем слое лакокрасочного покрытия. То есть выше, чем сама металлическая крошка (если кузов имеет цвет металлик).
Если вы это обнаружите, то вероятнее всего перед вами 100% перекрашенный автомобиль.
Покупка подержанного автомобиля - настоящее искусство. Если вы не будете осторожны в момент приобретения, получите крайне неприятные последствия. В определенные моменты доля битых и проблемных машин на вторичном рынке достигала порядка трети от всех продаваемых авто. Машины привозят битыми или утопленными из Европы, разбирают на запчасти в Литве, а затем перевозят в Россию в качестве запчастей с последующей сборкой, нелегально провозят через таможню без наличия каких-либо проверок, восстанавливают после страшных ДТП. Вы можете найти тысячи битых машин в объявлениях в интернете и сотни вариантов изощренного восстановления, когда пойдете на автомобильный рынок. И самое интересно, что единицы владельцев расскажут о реальной истории автомобиля.
В погоне за сохранением высокой продажной стоимости автомобиля наши люди готовы буквально на все. Поэтому в большинстве случаев лучше проявить бдительность при покупке машины и выполнить максимально качественную проверку. Вы можете воспользоваться определенными инструментами, идеями и советами для того, чтобы определить битый автомобиль. Можно интуитивно обсмотреть кузов на предмет различных видимых мест повреждений, а можно просто заставить владельца сказать правду о машине. Существуют десятки способов понять, что данный автомобиль пребывал в аварии, можно даже восстановить картину повреждения, если у вас есть определенный опыт и конкретные навыки в данном деле. Поэтому определить, битая ли машина, на самом деле не так сложно.
Главные признаки того, что автомобиль бит
Существуют первичные признаки, которые показывают, что машины сто процентов побывала в аварии. Каждый из этих признаков в отдельности не должен говорить о том, что с автомобилем все плохо. В то самое время, комбинация факторов должна вас определенным образом насторожить. Начнем с того, что у каждой детали есть свой серийный номер. Стекла в авто, фары, различные детали в подкапотном пространстве - вы можете проверить оригинальность всех этих элементов. А затем выполнить определенное изучение потенциального прошлого выбранной машины на предмет таких процессов:
- замена лобового стекла - при большинстве аварий лобовое стекло автомобиля дает определенные трещины, его меняют, чтобы не вызвать подозрений;
- замена передних боковых стекол будет свидетельствовать о том, что авария была на определенной стороне авто или удар был достаточно сильным;
- фары также имеют серийные номера, которые можно проверить, это поможет уточнить результаты освидетельствования серийных номеров стекол;
- в подкапотном пространстве покрасочные работы зачастую выполняют не слишком аккуратно, здесь можно увидеть следы кустарной сварки;
- если автомобиль оказался молодым, да еще и по привлекательной цене, посмотрите на оригинальность основных деталей под капотом;
- лакокрасочное покрытие может рассказать вам о многом, ведь это первый показатель того, что машина побывала в аварии (об этом подробнее ниже);
- слишком много новых деталей салона в старом автомобиле говорят либо о восстановлении после ДТП, либо о чрезмерной аккуратности владельца.
Как видите, существует немало способов с первого взгляда понять, была ли машина в аварии. Такое понимание позволит вам адекватно представлять, какой должна быть цена того или иного автомобиля, стоит ли его вообще покупать. Зачастую битые и неправильно восстановленные машины продают несколько дешевле, чем обычные нормальные варианты техники. Это делается дл притупления внимания покупателя, чтобы тот быстрее готовил деньги для проведения выгодной сделки. Зачастую именно так опытные продавцы подержанных машин привлекают внимание к определенной модели и продают ее, какие бы проблемы у машины ни были. Лучше проявить бдительность и определить, что именно в машине может быть не так.
Оцениваем лакокрасочное покрытие - важный момент в авто после ДТП
Если машина оказалась битой, оценить особенности транспорта после ДТП можно достаточно просто. В частности, вы можете воспользоваться услугами специалиста с прибором для измерения толщины слоя краски. Толщина краски в большинстве автомобилей укладывается в норматив от 75 до 160 мкм. Если прибор показал вам 200 мкм, можно поверить, что на заводе немного ошиблись. Но если обычная металлическая деталь имеет толщину краски 500-600 мкм, вы имеете дело с битым автомобилем. Но оценить кустарную покраску и наличие шпаклевки можно и визуально с помощью таких несложных процессов:
- поставьте автомобиль так, чтобы в боковой его части можно было отсвечивать фонарь, небо или другие светящиеся предметы, затем отойдите от машины и посмотрите на боковину, пуская взгляд по касательной, вы обязательно увидите неровности на битом авто;
- пройдитесь вокруг автомобиля, внимательно вглядываясь во все неровности, точки, возможные проблемные места, а также одинаковые особенности с обеих сторон транспортного средства, плохой ремонт сразу себя выдаст;
- посмотрите на краску боковин под прямым углом, ведь именно с такого ракурса можно достаточно просто заметить разницу в покраске, если красилась во время ремонта только одна кузовная деталь, именно так вы определите наличие ремонтных работ с автомобилем перед продажей;
- на местах со шпаклевкой практически невозможно достичь того самого блеска и той самой ровности краски, которую обеспечивает завод, посмотрите по касательной на кузов и определите места с иной структурой, которые не блещут глянцем, - скорее всего, это именно шпаклевка.
Даже если вы решили приобрести автомобиль, у которого есть определенные недостатки, следует больше узнать об этих потенциальных проблемах. Лучше оставаться в полном осознании того, что с вашим автомобилем есть какие-то сложности, чем не понимать проблем, которые могут оказаться роковыми. После покупки автомобиля по выгодной цене лучше всего приехать на СТО (еще лучше сделать это непосредственно перед покупкой). Это поможет вам определить непосредственные места автомобиля, которые подвергались восстановлению. Также мастер осмотрит техническую часть машины и сделает вывод, насколько безопасно эксплуатировать данный транспорт.
Оценка проблематичности машины после ДТП на сервисе
Если вы решили купить автомобиль, в данный момент практически невозможно собраться и перестать мыслить той замечательной идеей, что скоро вы будете ездить на машине. Нужно собрать все мысли в нормальном порядке и правильно размышлять, встречаясь с потенциальным продавцом вашего будущего автомобиля. В данном случае намного лучше будет перестраховаться, получить оптимальную информацию об автомобиле от мастера на СТО. Такой вариант оценки качества и состояния авто явно больше подходит для ваших требований и стремлений. Скорее всего, мастер проведет оценку следующих важных узлов:
- кузовные детали - проверка с помощью профессиональных инструментов даст ответы на все ваши вопросы, учитывая историю машины и правдивость продавца;
- двигатель также будет протестирован с помощью специального диагностического оборудования с различными возможностями;
- электрическая система будет включена в устройство компьютерной диагностики автомобилей, рассказывающее о многих секретных фактах;
- диагностика ходовой части, рулевого управления и тормозной системы даст ответ на вопрос, стоит ли переживать о безопасности в этой машине;
- уже после первого осмотра специалист сможет сказать, насколько критичными были повреждения автомобиля в прошлом.
Это достаточно тонкий процесс оценки качества автомобиля, который лучше проводить перед покупкой подержанного авто. Конечно, подобное тестирование будет стоить определенных денег, но в ином случае приобрести автомобиль с проблемами будет не самой хорошей идеей для вашего бюджета. Так что тестирование и проверка однозначно себя окупают. Тем более, сегодня есть масса технический вариантов проверить состояние машины, ее потенциальный пробег и прочие важные детали эксплуатации автомобиля. Поэтому лучше всего воспользоваться услугами профессионалов и доверить тестирование автомобиля перед покупкой именно им. Смотрите видео о самостоятельном осмотре автомобиля с некоторыми советами от специалиста:
Подводим итоги
Существует множество рисков при покупке автомобиля для вашей эксплуатации на подержанном рынке. Количество битых и проблемных автомобилей просто невероятное. Иногда битой крыло не является проблемой, особенно после хорошего восстановления. Но порой оказывается, что авария в прошлом конкретного автомобиля поставила машину в разряд «восстановлению не подлежит». Хитрый владелец автомобиля как-то смог провести восстановление, приобрел новые кузовные детали и сделал машину визуально вполне приличной. Затем, естественно, такой автомобиль можно использовать только для продажи.
Стоит добавить, что самостоятельно такие проблемы не всегда получится увидеть. Вы получите информацию только о самых нелепых ошибках при восстановлении, а некоторые покупатели и этих проблем не смогут увидеть из-за большого желания купить поскорее машину, да еще и за такие небольшие деньги. Впрочем, иногда жизнь предоставляет счастливый билет, владелец действительно спешит продать машину в связи с отъездом или другим событием. А как вы относитесь к проверке подержанного автомобиля перед его приобретением?
Приобретение автомобиля - процесс весьма ответственный и требующий крупных финансовых затрат. При совершении любой крупной и дорогостоящей покупки существует огромный риск нарваться на отпетых мошенников, которые не постесняются обобрать покупателя до нитки. Cреди автолюбителей имеются такие недобросовестные личности, которые при продаже своего автомобиля, побывавшего в нескольких дорожно-транспортном происшествия, без зазрения совести постараются скрыть следы повреждений, чтобы доверчивый покупатель не смог заметить эти следы, не стал бы обоснованно торговаться или не отказался бы от первоначального намерения приобрести автомобиль. Поэтому давайте в этой статье рассмотрим, , чтобы вы могли не допустить ошибок при .
После аварии автомобиль ремонтируется. При ремонте кузов шпатлюется, чтобы выровнять шероховатости, вмятины и выпуклости, а затем автомобиль перекрашивается. После произведенного ремонта автомобиль внешне выглядит новеньким и блестящим, но полученные при происшествии повреждения не могут не сказаться на нормальном функционирования автомобиля.
При покупке у незнакомых продавцов сначала необходимо изучить все возможные документы: паспорт продавца с фамилией, именем и отчеством, сведениями места жительства, паспорт транспортного средства, где продавец должен быть указан как последний правомочный собственник продаваемого автомобиля и сведения о последнем месте регистрации автомобиля в подразделении государственной инспекции дорожного движения территориального (городского или районного) органа внутренних дел Российской Федерации. Автомобили, пригнанные для продажи с других субъектов Российской Федерации, особенно из удаленных, лучше не покупать. Затем сравните все номерные агрегаты автомобиля с данными паспорта транспортного средства, обратите внимание на указанный там цвет и реальную окраску. При наличии специальных знаний можно увидеть признаки принудительного изменения первоначального содержания или распознать поддельные свидетельство о регистрации автомобиля и паспорт транспортного средства. Иногда случается, что автомобили с измененными идентификационными номерами ставятся и снимаются с учета в некоторых подразделениях госавтоинспекции. От покупки подобного автомобиля лучше отказаться, чтобы в дальнейшем вам не запретили его эксплуатировать.
Советуем осматривать автомобиль после его , чтобы легко можно было разглядеть возможные недостатки, вмятины и царапины. Осмотр производите, сидя у фар, сначала осмотрите левую, а потом и правую сторону. Не пропускайте крылья, капот, багажник и крышу. Наличие шпатлевки легко проверяется магнитом, который притягивается только к металлу. Особое беспокойство должны вызвать неравномерные зазоры и щели на стыках всех деталей автомобилей. После аварий не все двери буду издавать одинаковый звук, потому что повреждена геометрия кузова. Хорошими сигналами о попытках скрыть повреждения от дорожно-транспортного повреждения служат уплотнители, которые сообщат о факте перекраски автомобиля. В случае перекраски на всех деталях может быть краска, разная по оттенкам. Для выявления разных оттенков краски на деталях требуется хорошее освещение.
Для обнаружения коррозии надо внимательно обследовать подкрылки и пороги, на которых не должно быть царапин, которые и позволяют коррозии проникать вглубь и разрушать металл. Коррозия - самый главный и страшный враг любой автомобильной детали. Швы полуавтоматической сварки красноречиво скажут, что сварка производилась не в условиях завода - изготовителя или сервисных центрах технического обслуживания, так как там применяется точечная сварка, которую в кустарных условиях произвести не представляется возможным.
Когда будете осматривать , тщательно обследуйте чехлы, водительские и пассажирские сидения, проверьте качество регулировки кресел, которые должны держать ровно, не раскачиваясь.
Завершите осмотр автомобиля на . Чтобы узнать о протечках в амортизаторах следует сильно надавить крыло и резко отпустить. Если автомобиль шатается, значит имеются неисправности в работе амортизаторов. Не забудьте проверить качество тормозной системы, ручного и ножных тормозов, для этого испытайте автомобиль на въезд и остановку на холме.
При осмотре подкапотного пространства необходимо проконтролировать, чтобы все трубопроводы были без трещин и не пропускали масло или иную жидкость. должен быть сухой и без масляных подтеков. Наличие коррозии демонстрирует о постоянном перегреве двигателя, что категорически не допускается и говорит о дефектной работе. Сам двигатель обязан работать бесперебойно, ровно и без посторонних подозрительных шумов. Непременно устройте автомобилю тест-драйв, чтобы узнать особенности поведения автомобиля на дороге и проверки качества сцепления колес с полотном.
Теперь вы в курсе, как определить битая машина или нет
. Успешных покупок!
В автошколе, знает, насколько плохими и «убитыми» бывают там машины. Причем ремонт проводится так «топорно», что даже неопытный это заметит. А вот машину, которую нужно впоследствии продать, ремонтируют и красят так, что автовладелец со стажем не всегда заметит разницу с новым авто. Инструкторы по вождению не понаслышке знают слабые места машин, представленных на вторичном рынке. Эти люди всегда могут определить, ремонтировалась машина или нет. Как они это делают, и какие есть секреты, мы расскажем вам в этой статье.
Стыки и пятна
В хороших автомастерских поврежденный участок красят с переходом. Эмаль наносится не только на ремонтируемое место кузова , но и на соседние фрагменты, чтобы цветовой контраст между ремонтной покраской и заводской был не столь резким. Например, если менялась дверь, то на покраску идет не только она, но и смежная дверь авто, а также соседнее крыло.
В случае если ремонт был, так скажем, «бюджетный», и были покрашены только двери, то разница в цветах и оттенках может быть очень заметна, ведь только профессионалы, да и то не всегда, обеспечивают идеальное совпадение цветов.
Как говорят специалисты, даже два новых автомобиля из различных партий не всегда имеют одинаковые оттенки.
Как отличить оттенки?
Далеко не все могут отличить покрашенные участки кузова. Для этого требуются такие параметры, как:
- В первую очередь, конечно же, чистый кузов.
- Во-вторых, в помещении должно быть яркое освещение; если машина будет осматриваться на улице, то делать это следует днем.
- Немаловажный параметр — хорошая цветочувствительность смотрящего.
Разница, как правило, видна под определенными углами, так что советуем походить вокруг машины или же попросить продавца поездить по кругу, лучше сначала в одну сторону, а затем в другую.
Часто автолюбители задаются таким вопросом: можно ли провести покраску так, чтобы даже профессионал этого не заметил. Специалисты отвечают, что с теоретической точки зрения — можно, а вот с практической — вряд ли. Опытный глаз замечает не только разницу в оттенке, но и различное качество кузовной поверхности, а именно шагрень, зернистость и т.п.
Чтобы обеспечить идеально полное совпадение с заводской окраской, нужен слишком дорогой и скрупулезный подход, именно поэтому натренированный глаз в большинстве случаев видит подкрашенные участки кузова.
Измеряем толщину ЛКП
Самый, можно сказать, точный способом определения ремонта кузова является замер толщины лакокрасочного покрытия авто. Это можно сделать при помощи специального прибора — «толщиномера», как его называют в автомастерских. Этот прибор просто прикладывается, например, к крылу, а на дисплее высвечивается значение толщины в микрометрах.
Например, если толщина составляет 110, 180 и 300, то машину явно красили, ведь подобный разброс толщин на оригинальном авто невозможен. Заводской слой краски тонкий и равномерный. Если при ремонте применяли шпаклевку, то показания прибора будут еще выше. У автомобилей разных производителей свои нормы толщины лакокрасочного покрытия. Так, у российских и японских слой тоньше, а у американских — толще.
Кстати, такой прибор имеется практически во всех дилерских центрах и мастерских, где занимаются ремонтом автомобилей. Если при покупке авто у вас есть сомнения по поводу ЛКП, то можно обратиться к экспертам.
На что не стоит обращать внимание?
По словам специалистов, мелкие вмятины, причем без повреждения кузовного лакокрасочного покрытия ничем не грозят. Ну если только потерей эстетичности. Такие вмятины можно выправить в любом автосервисе. Часто для этого используется безразборный метод под названием Paintless Dent Repair. Таким способом быстро и легко удаляются отметины на боковинах авто от, так скажем, «вражеских» дверей.
Царапины и сколы на бамперах также никак не влияют на функциональность автомобиля. Заметим, что в тесных городах Европы стесанные и немного поврежденные бамперы — вполне нормальное явление. Сорванные аэродинамические фартуки и кривоватый бампер часто свидетельствуют о не очень удачной внедорожной вылазке, и ничего страшного в этом нет. Если остальные элементы в целости и сохранности, то это некритично.
Еще одно неизбежное зло — это сетка микроскопических царапин на кузове, которая появляется обычно в первые месяцы эксплуатации, например, после частых моек.
Не является проблемой и локальная подкраска элементов. Если есть сомнения, то можно опять же применить «толщиномер», который покажет, есть ли на детали шпаклевка. В случае большой разницы в значениях можно сбить цену.
Когда покупку стоит отменить?
Изобилие шпаклевки, трещины на лакокрасочном покрытии, плохая окраска — все это повод отказаться от покупки.
Если имеется ассиметрия кузова, к примеру, двери плохо закрываются, то дело совсем плохо. Смещение точек по нормативам не должно быть выше двух-трех миллиметров. Это также можно проверить специальным прибором, точнее стендом. Если кузов, так скажем, «ушел» на четыре миллиметра, то автомобиль определенно требует ремонта .
А вот битая и немного крашеная машина — вовсе не повод откладывать покупку. Во-первых, факт ремонта еще не значит, что повреждены жизненно важные элементы (может быть, было небольшое ДТП). Если перекрашен бампер, то это, скорее всего, признак неудачной парковки, а может, автовладелец просто хотел устранить сколы. Согласитесь, небольшие травмы и приобретенные дефекты при эксплуатации автомобиля практически неизбежны.
Видеоматериал о том, как не дать себя обмануть при покупке авто:
Будьте внимательны и осторожны в выборе машины!
В статье использовано изображение с сайта moto-auto-news.ru