Шины для автомобиля подобны человеческим туфлям: они должны соответствовать не только сезону, но и техническим характеристикам транспорта. Понятие «неудобная обувь» знакомо каждому. Точно так же происходит и с неправильно приобретёнными покрышками.
Одним из важных показателей автомобильной резины является индекс шины, который определяет максимальную нагрузку и допустимую скорость на одно колесо.
Критерии выбора шин
Порой кажется, что выбрать автомобильные покрышки не составляет особого труда: пришёл-увидел-купил. На практике дело обстоит совсем по-другому. Чтобы найти действительно хорошую резину, нужно руководствоваться целым рядом правил. Не стоит искушаться на малоизвестные марки. Они обойдутся, конечно, в несколько раз дешевле, о чём говорит сомнительное качество. Выбирать нужно только проверенные бренды.
Менять шины следует одновременно на все четыре колеса. При этом покрышки должны быть от одного производителя и иметь одинаковые технические характеристики.
"Сезонность" покрышек
Зима, лето или «всесезонки» - каждый из этих типов шин характеризуется своими достоинствами и недостатками. Лучше всего купить два комплекта резины - один для зимы, а другой для лета. Зимняя резина более мягкая, поэтому хорошо переносит сильные морозы и прекрасно ведёт себя на снегу. Летние покрышки имеют твёрдый состав резины, предназначенный специально для раскалённого асфальта. Всесезонный тип шин подходит и для зимы, и для лета, но по качеству отличается от сезонных шин. Они быстрее изнашиваются и теряют свои характеристики.
Типоразмер шин
Это - основной критерий при выборе покрышек. Каждой марке автомобиля завод-производитель рекомендует несколько типоразмеров шин. Всё зависит от радиуса дисков автомобиля, мощности двигателя, а также сезона использования. Узнать нужный типоразмер для своего транспорта можно из технических его характеристик.
Индекс шины
Помимо основных критериев, следует также обращать внимание на:
- Рисунок протектора.
- Наличие или отсутствие шипов.
- Расположение нитей корда.
Не последнее место при выборе шин, занимает финансовая сторона вопроса. На покрышках лучше не экономить. Часто аварии на дорогах случаются именно из-за низкой управляемости покрышек.
Индекс нагрузки шин (таблица)
Данный показатель определяет наиболее допустимую нагрузку на шину автомобиля при Указывается индекс шины цифрой от 50 до 100. Зависимо от марки производителя показатель нагрузки может быть выражен как в килограммах, так и фунтами.
Индекс нагрузки |
Индекс нагрузки |
Индекс нагрузки |
|||
Индекс нагрузки шины влияет на срок её эксплуатации, а также на характер движения автомобиля. Так, резина с невысоким индексом нагрузки смягчает езду на дороге и ведёт себя практически бесшумно. Недостаток таких шин - они быстро изнашиваются. Покрышки с высоким индексом нагрузки менее поддаются износу, однако очень шумно ведут себя на дороге.
Индекс нагрузки - незаменимый показатель для водителей, которые занимаются грузоперевозками. Благодаря ему можно выбрать резину, которая максимально соответствует грузу автомобиля.
Индекс скорости
Показатель скорости тесно связан с индексом нагрузки. Индекс скорости на шинах указывается сбоку и означает, какая максимальная скорость допускается при определённой нагрузке на одно колесо.
Выбирать шины нужно с таким скоростным индексом, который рекомендует завод-производитель автомобиля. В противном случае может снизиться управляемость машины, а вместе с тем и ухудшится безопасность пассажиров.
Скоростной индекс шины указан буквой:
I - 100 км /час, K - 110, L - 120, M - 130, N - 140, P - 150, Q - 160, R - 170, S - 180, T - 190, Y - 200, H - 210, V - 240, W - 270, VR > 210, ZR > 240, Z > 300.
Основная маркировка покрышек
Любой уважающий себя водитель должен уметь «читать» маркировку шин. Ведь всю необходимую информацию о покрышке можно узнать не только от продавца-консультанта, но и непосредственно из самой шины. Для этого нужно запомнить, какими буквами и цифрами маркированы покрышки и что они обозначают.
Маркировка всегда наносится на боковину шины. На каждой покрышке можно увидеть приблизительно такой код - 225/45 R 16 90V. Расшифровывается он довольно просто.
225/45 - ширина и высота шины. Ширина указана в миллиметрах, а высота - это процентное соотношение ширины (225*45%). Чтобы узнать, какой ширины и высоты нужна шина, достаточно посмотреть техническую характеристику автомобиля.
Буква R означает, что модель покрышки радиальная. Резина для автомобилей может быть с диагональным и радиальным расположением нитей корда. Большинство легковых машин имеют радиальные шины - они более комфортны в управлении, а также имеют меньший вес.
16 - это диаметр покрышки в дюймах.
90 - это индекс шины (нагрузка), а буква V - максимально допустимая скорость (240 км/час). Таблица индексов шин - это та вещь, которую должен знать каждый водитель. Так можно обезопасить себя от неуместных рекомендаций неопытных продавцов.
Дополнительные обозначения на покрышках
Помимо основных пометок, на шинах также можно увидеть и другие сведения, которые несут в себе дополнительную информацию. К таким относятся - марка производителя, направленность рисунка протектора, дата изготовления покрышки и т.д.
На резине американского производства часто встречаются буквы «P» или «LT», где первая обозначает, что покрышка предназначена для легкового автомобиля, а второе сочетание - это шины для лёгкого грузового транспорта.
К дополнительным сведениям также относятся такие надписи:
M+S - межсезонные или зимние шины. О том, что покрышки предназначены для зимы, говорит и надпись «Winter» или условное обозначение в виде снежинки. Если таких надписей нет - резина летняя.
Словосочетание «All Season» означает, что шины можно использовать в любой сезон.
На некоторых моделях покрышек могут встречаться надписи Left/Right (левая/правая) или Outside/Inside (наружная/внутренняя сторона). Такие шины нужно устанавливать, придерживаясь данных рекомендаций.
Слово Tubeless говорит о том, что резина бескамерная. даже при самом сильном проколе, позволят водителю без проблем доехать до ближайшей станции техобслуживания. Однако недостатком таких моделей есть то, что при повреждении резины могут сильно деградировать диски.
Надписи Rain, Weather или же картинка с зонтиком свидетельствует о том, что покрышки предназначены специально для дождливой погоды. Специальный состав такой резины обеспечивает высокое сцепление с мокрой дорогой и снижает к минимуму эффект скольжения.
Шины, которые отвечают всем стандартам и не являются подделкой, обязательно на боковине будут иметь сведения о заводе-производителе, а также номер соответствия ЕСЕ.
Несколько слов напоследок
Выбор покрышек для своего автомобиля - обыденное дело. Однако к нему стоит отнестись с ответственностью. Ведь от качества резины зависит не только комфортное управление транспортом, но и безопасность пассажиров.
Чтобы покупка нового комплекта резины прошла быстро и максимально успешно, следует запомнить основные обозначения на покрышках. Высота и ширина профиля, диаметр шин, типоразмер, индекс шин - расшифровка всех этих показателей всегда должна быть у водителя под рукой.
Каждая покрышка обладает рядом параметров, на которые стоит обратить внимание при покупке. Все показатели имеют огромное значение, ведь из них можно узнать о возрасте резины, ее характеристиках. Это поможет подобрать максимально подходящую для вашего авто обувку, исходя из особенностей эксплуатации.
Данная статья посвящена индексу нагрузки шин легковых автомобилей. Мы рассмотрим расшифровку параметров, что означают эти цифры, где они нанесены и как выбрать автошину для вашего авто.
Всем производителям покрышек необходимо указывать на своих изделиях ряд параметров. К таковым относится размерность самого колеса. В зависимости от типа маркировки, данные показатели могут обозначаться в миллиметрах или дюймах.
Посмотрите на боковину резины. Если там параметры, например, 225*55*R17, то это говорит о том, что комплект произведен для потребителей из европейских стран. Производители шин для Европы наносят определенный ряд чисел, говорящий о следующих размерах:
- первое число обозначает расстояние от одной боковой части до другой, т.е. ширина протектора – 225 мм;
- второе – отношение профиля шины к ширине или высота протектора. Здесь важно понять, что этот показатель является переменным и зависит от ширины покрышки. То есть автопокрышки 225*55*R17 и 185*55*R17 отличаются своими размерами;
- третье – расшифровывается как внутренний диаметр – 17-ть дюймов;
- буква r говорит о том, что перед нами покрышка с кордом радиального плетения. Существуют еще диагональные автошины, где вместо буквы проставлен значок «\».
Американские компании разработали собственную маркировку своих изделий, где размер шины обозначается в дюймах. Заокеанский тип обозначений имеет формат, к примеру, 33*11*R17, и такой индекс трактуется следующим образом:
- первая цифра обозначает внешний диаметр колеса – 33 дюйма. Данный показатель статичен и удобен в использовании так как не зависит от ширины, как в европейском формате;
- вторая цифра – ширина протектора – 11 дюймов;
- третья – несет информацию о внутреннем диаметре в 17-ть дюймов. Такой способ более удобен, ведь все показатели обозначаются отдельно и не зависят друг от друга. Если привыкнуть к исчислению в дюймах, то подбирать нужный комплект становится проще.
Вместе с показателями размерности на боковине шин нанесены прочие обязательные параметры – индекс нагрузки и скорости, марка производителя, модель резины, дата производства и максимально допустимое давление.
Наличие цветных меток свидетельствует о подсказках при монтаже колес. Желтый треугольник говорит, где самое легкое место в боковине камерной покрышки, которое должно быть совмещено со специальной отметкой на диске. Красный треугольник сигнализирует о самом жестком месте бескамерной резины и также совмещается с соответствующей меткой.
Дополнительно на автомобильных шинах можно увидеть разные маркировки и пиктограммы, свидетельствующие о сезонности, (4 season, all season), направлении вращения колес (rotation + стрелка), маркировке внешней или внутренней стороны (outside или inside) для резины с асимметричным протектором. Все эти показатели, включая индекс нагрузки, помогут рассчитать и правильно выбрать обувку для машины, а также смогут гарантировать безопасную езду.
Обозначение нагрузки
Одним из самых важных параметров является индекс нагрузки шин. Данный показатель обозначает максимальную массу, которую должна выдерживать покрышка. Обозначение маркировки индекса нагрузки выражается в численном значении и расположено вблизи размерности колеса.
Поэтому при выборе резины стоит смотреть именно на этот показатель. Для грамотного расчета значения индекса нагрузки следует принять во внимание полную массу машины при наличии багажа и пассажиров в салоне.
Отдельно надо помнить про некоторые нюансы.
К примеру, колесо может соответствовать грузоподъемности, но из-за неравномерного распределения багажа или пассажиров, нагрузка может превышать допустимые пределы. Поэтому стоит перестраховаться и взять комплект с более высоким показателем. Это обеспечит дополнительный запас прочности и позволит быть уверенным на дороге.
Иногда индекс нагрузки шин имеет двойное значение, которой пишется через дефис. Это означает, что колеса омологированы для автомобилей со спаренной установкой покрышек. Первое число на шинах указывает индексы нагрузки в одинарном состоянии, второе – в спаренном. Например, числа 106*102 означают, что если использовать шину в спаренном виде, то максимальная нагрузка составит 850 кг, а при одиночной установке колеса оно может выдержать 950 кг.
Часто можно встретить дополнительные обозначения рядом с индексом нагрузки шин в виде литер EL, что расшифровывается как Extra Load или слова Reinforced. Такие покрышки отличаются усиленной структурой, подразумевающей дополнительные слои корда и бреккера. Маркировка этих комплектов происходит несколько иначе. К указанному индексу нагрузки на шинах стоит прибавить еще 3 единицы.
Также следует помнить, что расчет коэффициента индекса нагрузки автомобиля осуществляется, исходя из предельного давления в колесах. Информация о том, какое давление должно быть в шинах содержится на боковой стороне изделия, ближе к внутренней окружности. Параметр измеряется в атмосферах или килопаскалях.
Таблица индекса нагрузки шин
Таблица | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индекс | |||||
85 | 515 | 97 | 730 | 109 | 1030 |
86 | 530 | 98 | 750 | 110 | 1060 |
87 | 545 | 99 | 775 | 111 | 1090 |
88 | 560 | 100 | 800 | 112 | 1120 |
89 | 580 | 101 | 825 | 113 | 1150 |
90 | 600 | 102 | 850 | 114 | 1180 |
91 | 615 | 103 | 875 | 115 | 1215 |
92 | 630 | 104 | 900 | 116 | 1250 |
93 | 650 | 105 | 925 | 117 | 1285 |
94 | 670 | 106 | 950 | 118 | 1320 |
95 | 690 | 107 | 975 | 119 | 1360 |
96 | 710 | 108 | 1000 | 120 | 1400 |
Выбор качественной и безопасной резины
Еще одним важным показателем, на который стоит смотреть при выборе резины, помимо индекса нагрузки шины, является индекс скорости. Он обозначается латинской буквой и обозначает предельно допустимую скорость выбранного комплекта. Показатели скорости и нагрузки обозначаются вместе и влияют друг на друга. Чем больше грузоподъемность, тем больше запас прочности.
Минимальное значение, приемлемое для современных автомобилей – N. Это подразумевает, что максимальная скорость, на которой вы сможете двигаться – 140 км/ч. Движение автомобиля с заданной скоростью на протяжении нескольких часов не повредит структуру протектора. Превышение этого параметра скорости приведет к серьезному износу резины и возможному повреждению колеса.
Через каждые 10 км/ч комплект получает следующую букву, ближе к концу латинского алфавита. Если требуется двигаться на высоких скоростях по хорошим дорогам, то у шин должен быть индекс H, V, W или Y.
Для зимних шин этот показатель не столь актуален. Условия работы автомобиля не позволяют развить максимальную скорость. Поэтому стоит понимать, что необходимо отталкиваться от класса авто и выбирать зимний комплект, исходя из рисунка протектора и особенностей эксплуатации и погодных условий.
То же актуально, если вы думаете, какой индекс для внедорожника подойдет лучше всего. Здесь предпочтительнее отказаться от скоростных шин в пользу резины с большим индексом нагрузки. Полная классификация индекса скорости шин представлена ниже.
Таблица шин | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Литера | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | W | Y |
Скорость | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | 270 | 300 |
В заключение стоит сказать, что новая резина лучше цепляется за покрытие, чем старые, изношенные шины. Индекс нагрузки таких изделий тоже может с возрастом становиться меньше. Поэтому, как лучше заливать свежие жидкости своевременно для полноценной работы всех систем, так предпочтительнее менять покрышки раз в три года.
Выбор шин - ответственное дело. Помимо того, что шины должны быть по сезону и с учётом погодных условий и характеристик дорожного покрытия конкретных регионов, есть ещё немало нюансов. Не меньшее значение нужно придать индексам нагрузки и скорости, указанным на боковой поверхности шины. Несоответствие показателей реальным условиям может повлечь неприятные последствия и стать причиной аварийной ситуации. Как не запутаться в маркировках и выбрать нужную резину? Предлагаем внимательно изучить которого представлена в статье в полном объёме.
Каждый автовладелец знает, что при покупке шин необходимо ориентироваться на маркировку, указанную на боковой поверхности шины. Но мало кто знает, как много информации она содержит. Часто люди ориентируются только на конкретные символы, присутствие которых необходимо для установки шин на колёса автомобиля.
Что можно узнать внимательно изучив маркировку:
Внимательно изучив маркировку и понимая её значение можно получить полную информацию по предложенному продукту. Но основное внимание при выборе резины стоит уделять именно скорости и нагрузке.
Индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка
Эти данные отражают основные технические особенности конкретной шины. Прежде чем приобрести «обувь» для своего автомобиля, именно им нужно уделить основное внимание. Кроме того, есть ряд ограничений, которые нужно учесть, выбирая резину.
Индекс нагрузки
Этот индекс представляет собой число, соответствующее определённым весовым нормам. Иногда его называют индексом несущей способности. Значение это определяет максимальную грузоподъёмность, которую выдерживает резина, превышение этого значение чревато боковым разрывом и аварийной ситуацией. Некоторые шины имеют два индекса, стандартный и увеличенный. Последний дополняется символами XL. Он не означает что шина более защищена от бокового разрыва при эксплуатации.
65 | 290 | 84 | 500 | 103 | 875 |
66 | 300 | 85 | 515 | 104 | 900 |
67 | 307 | 86 | 530 | 105 | 925 |
68 | 315 | 87 | 545 | 106 | 950 |
69 | 325 | 88 | 560 | 107 | 975 |
70 | 335 | 89 | 580 | 108 | 1000 |
71 | 345 | 90 | 600 | 109 | 1030 |
72 | 355 | 91 | 615 | 110 | 1060 |
73 | 365 | 92 | 630 | 111 | 1090 |
74 | 375 | 93 | 650 | 112 | 1120 |
75 | 387 | 94 | 670 | 113 | 1150 |
76 | 400 | 95 | 690 | 114 | 1180 |
77 | 412 | 96 | 710 | 115 | 1215 |
78 | 426 | 97 | 730 | 116 | 1250 |
79 | 437 | 98 | 750 | 117 | 1285 |
80 | 450 | 99 | 775 | 118 | 1320 |
81 | 462 | 100 | 800 | 119 | 1360 |
82 | 475 | 101 | 825 | 120 | 1400 |
83 | 487 | 102 | 850 | 121 | 1450 |
Если шины европейские, то индекс указывается в полном соответствии. Для американских шин существует дополнение. В начале маркировки можно увидеть букву Р, это будет обозначать, что шины рассчитаны на пассажирский транспорт и предусматривают нагрузку ниже обозначенного порога. Перед покупкой такой резины, стоит свериться с документацией на автомобиль.
Можно встретить сдвоенный индекс нагрузки. Это значение указывают в зависимости от количества колёс. Если транспорт имеет две ведущих оси и четыре колеса, то необходимо ориентироваться на большее значение индекса. Если задняя ось имеет сдвоенные шины, то ориентироваться нужно на меньшее значение. Такие шины имеют дополненную маркировку LT вначале.
Индекс скорости
Показатель, обозначающий максимально допустимую скорость при эксплуатации именно этого вида резины. Индекс скорости обозначается буквами латинского алфавита. Обозначения начинаются с самых маленьких и завершаются самыми высокими (5-300 км/ч).
Если принимать во внимание наиболее распространённые параметры, то для легковых автомобилей чаще всего используются стандартные шины с индексом Т или Н, также могут встречаться высокоскоростные V, W или Y. Расшифровка индекса скорости, будет представлена в таблице, как и индекс нагрузки .
Индекс | Макс. скорость км/ч | Индекс | Макс. скорость км/ч |
J | 100 | T | 190 |
K | 110 | U | 200 |
L | 120 | H | 210 |
M | 130 | VR | более 210 |
N | 140 | V | 240 |
P | 150 | Z | более 240 |
Q | 160 | W | 270 |
R | 170 | Y | 300 |
S | 180 | ZR | без ограничений |
Более низкие индексы в таблице не указаны, так как они используются редко, но они есть и представлены более ранними буквами алфавита.
Ранее выпускались шины с отсутствующим индексом скорости, но сейчас такой продукт уже не встречается, они находятся под запретом. Сегодня внедорожные шины и резина для коммерческой эксплуатации имеют более низкий индекс. А вот зимняя резина имеет как небольшие индексы скорости, так и довольно высокие.
Обычно индекс нагрузки на шины определяется размером автомобиля, на котором эту резину будут эксплуатировать. Поэтому перед покупкой колёс стоит свериться с данными транспортного средства. Выбрав разрешённый к установке размер, водитель автоматически получит шину нужной нагрузки. Кроме того, в некоторых случаях транспортное средство требует шин с повышенным индексом нагрузки, это также уточняется в технической документации авто.
Относительно выбора индекса скорости следует придерживаться технических нормативов. При выборе летних шин нужно выбирать комплект резины с индексом не ниже первичной комплектации. То есть шины нельзя заменить на аналогичный продукт с более низким индексом, но без проблем можно выбрать более высокий.
Правильно подобранный индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка которых была представлена выше, позволяет обеспечить водителю максимальную уверенность на дороге. Также гарантирует качественное управление автомобилем и минимизацию возникновения аварийных ситуаций.
Для того чтобы купить хорошие автомобильные покрышки, недостаточно знать только их размерность и сезонность. Безусловно, это базовая информация, которой должен владеть хозяин автомобиля, без неё просто невозможно подобрать шину. Некоторые при выборе авторезины отталкиваются от названия бренда и в какой-то мере это правильно. Но если взять покрышку самой лучшей фирмы, которая подходит к автомобилю и соответствует по сезону, то и в этой ситуации можно допустить серьёзную ошибку, а последствия её могут быть самыми печальными.
Что скрывает маркировка
Конечно же, рисунок протектора и стоимость резины также во многом определяют наш выбор, но индекс нагрузки и скорости шин расшифровка которого будет представлена ниже, играют куда большую роль. На боковой поверхности каждого из колес, даже самого недорогого, есть куча разнообразной информации, которая прячется в символах и цифрах, её важность недооценивать ни в коем случае нельзя.
К примеру, из этой шифровки можно узнать такую информацию:
Модель шины и тип её протектора. Это очень важная информация, поскольку каждый тип протектора соответствует определённой жёсткости резиноматериала. У покрышки одной модели, но с разным типом протектора, может быть разная жёсткость центральной и боковой частей контактной площади.
Самая известная надпись - размерность покрышки, её посадочный диаметр, высота, ширина (отношение высоты к ширине).
Дата производства шины.
Обозначения типа конструкции (радиальная или диагональная), типа покрышки (камерная, бескамерная).
Направление вращения колеса.
Индекс скорости.
Индекс нагрузки.
Самыми большими буквами, конечно, нанесено имя производителя и логотип, на что и обращают внимание в первую очередь.
Зачем знать индекс нагрузки
В каждой из стран, где выпускают шины, индекс нагрузки может называться по-разному, это и load index, maxload, индекс грузоподъёмности, но смысл от этого не меняется. Причём нагрузка указывается не цифрой, а литерой, что чаще всего вводит в заблуждение неопытных автолюбителей. Также многие считают, что эта информация важна в основном для грузовых шин, но это в корне неверно. Этот показатель играет огромную, если не ещё большую роль и для легковых шин, мотоциклов, мопедов и вот почему.
Упрощенно - это максимальная нагрузка на одно колесо, при которой производитель гарантирует сохранность характеристик резины. Нагрузка указывается в килограммах, причём на максимально допустимой для покрышки скорости и в случае соблюдения оптимального давления. А как же условия работы, погода, боковая нагрузка, стиль езды, техническое состояние автомобиля, это ведь тоже повлияет на выносливость резины? Конечно, в этом все и дело.
Таблицы индексов и как ими пользоваться
Вроде бы все просто. Вот таблица индекса нагрузки шин (табл.1), вот таблица скоростной допустимой нагрузки (табл.2). Эти значения абсолютно одинаковы для всех производителей и стандартизированы во всем мире. Литера (или цифра) указывает на индекс, а таблица - на значение нагрузки в килограммах. Остаётся только вычислить нагрузку на одно колесо и купить резину, подходящую по индексу.
Но дело в том, что точную нагрузку на колесо мы вычислить едва ли сможем. Недостаточно просто взять и поделить массу автомобиля на четыре. Во-первых, нагрузка на переднюю и заднюю оси будет совершенно разной, а во-вторых, постоянно вмешивается ещё целый ряд условий:
температура поверхности резиноматериала;
мгновенная скорость машины;
насколько сильно изношено колесо;
зависимость давления от температуры.
И это список можно продолжать. Именно по этой причине производитель даёт запас по прочности в пределах 25-30% и столько же должен добавлять водитель, покупая колесо. Тем не менее, в выборе покрышки последнее слово всегда останется за производителем автомобиля, который вычислял индекс грузоподъёмности не с калькулятором в руках, а по результатам длительных тестов.
Зависимость индексов скорости и нагрузки
Во второй таблице, представленной чуть выше, указан индекс максимальной скорости. По аналогии с нагрузочным индексом, на покрышке указана не цифра, а буквенный символ. Вроде бы, и здесь все просто - посмотрел на литеру, сравнил с данными таблицы, купил резину. Остаётся только не превышать допустимую скорость. Только и тут не так все гладко. Оба показателя сильно влияют не только на управляемость автомобиля и его грузоподъёмность, но и на комфорт передвижения в салоне. Ведь чем жёстче покрышка, тем индекс скорости ниже, а чем покрышка мягче, тем меньшую нагрузку она может выдержать.
Поэтому оба индекса тесно переплетены между собой и это не считая тех дорог, по которым нам приходится ездить и этот факт снова отсылает нас к производителю автомобиля. Он машину испытывал, только он и знает, какие максимальные значения должно выдерживать колесо. В идеале, хорошо бы отталкиваться от параметров резины, которая была установлена на машину с рождения, с конвейера. Тем не менее, анализировать самостоятельно скорость износа покрышки и комфорт в салоне, управляемость и адекватность цен никто не мешает. Поэтому - чем больше мы будем знать о наших покрышках, тем комфортнее и безопаснее будет ими пользоваться. Удачного выбора, бархатных всем дорог!
Такие параметры, как индекс скорости и индекс нагрузки чрезвычайно важны при выборе шин. Грубое несоответствие этих параметров характеристикам Вашего автомобиля может стать причиной опасной ситуации на дороге. Поэтому, выбирая шины, уделите внимание индексам скорости и нагрузки, указанным на боковине.
Индексы скорости автомобильных шин
Индекс скорости обозначает максимально допустимый скоростной режим, при котором данные шины могут эксплуатироваться. Индекс скорости обозначается латинскими буквами от A до Z (по возрастанию скорости). Исключение: символ H, по скоростному соответствию (210 км/ч) расположенный между символами U и V.
Индекс скорости | Максимальная скорость, км/ч |
B | до 50 |
C | до 60 |
D | до 65 |
E | до 70 |
F | до 80 |
G | до 90 |
J | до 100 |
K | до 110 |
L | до 120 |
M | до 130 |
N | до 140 |
P | до 150 |
Q | до 160 |
R | до 170 |
S | до 180 |
T | до 190 |
U | до 200 |
H | до 210 |
VR | свыше 210 |
V | до 240 |
Z | свыше 240 |
W | до 270 |
Y | до 300 |
ZR | "без ограничений" |
Индексы нагрузки автомобильных шин
Индекс нагрузки (коэффициент нагрузки, индекс грузоподъемности) обозначает максимальный вес (в килограммах), при котором сохраняется размер и геометрия пятна контакта, а шина сохраняет все свои характеристики. При выборе шин следует учитывать, что вес не всегда равномерно распределен между четырьмя колесами. Иногда (при резком торможении, в повороте) большая часть веса может приходиться на два или даже одно колесо.
Индекс нагрузки | Масса, кг. | Индекс нагрузки | Масса, кг . | Индекс нагрузки | Масса, кг . | Индекс нагрузки | Масса, кг . |
50 | 190 | 70 | 335 | 90 | 600 | 110 | 1060 |
51 | 195 | 71 | 345 | 91 | 615 | 111 | 1090 |
52 | 200 | 72 | 355 | 92 | 630 | 112 | 1120 |
53 | 206 | 73 | 365 | 93 | 650 | 113 | 1150 |
54 | 212 | 74 | 375 | 94 | 670 | 114 | 1180 |
55 | 218 | 75 | 387 | 95 | 690 | 115 | 1215 |
56 | 224 | 76 | 400 | 96 | 710 | 116 | 1250 |
57 | 230 | 77 | 412 | 97 | 730 | 117 | 1285 |
58 | 236 | 78 | 425 | 98 | 750 | 118 | 1320 |
59 | 243 | 79 | 437 | 99 | 775 | 119 | 1360 |
60 | 250 | 80 | 450 | 100 | 800 | 120 | 1400 |
61 | 257 | 81 | 462 | 101 | 825 | 121 | 1450 |
62 | 265 | 82 | 475 | 102 | 850 | 122 | 1500 |
63 | 272 | 83 | 487 | 103 | 875 | 123 | 1550 |
64 | 280 | 84 | 500 | 104 | 900 | 124 | 1600 |
65 | 290 | 85 | 515 | 105 | 925 | 125 | 1650 |
66 | 300 | 86 | 530 | 106 | 950 | 126 | 1700 |
67 | 307 | 87 | 545 | 107 | 975 | 127 | 1750 |
68 | 315 | 88 | 560 | 108 | 1000 | 128 | 1800 |
69 | 325 | 89 | 580 | 109 | 1030 | 129 | 1850 |
Прочие обозначения.
Данные обозначения в основном можно увидеть в написании модели шины и на самой шине.
A.G.T. - (All Grip Traction) - всесезонная шина.
B.S.W. - (Black Side Wall) - черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
C.M.S. - (Construction Mining Service) - шины для горно-строительной техники.
FB - (Flat Base) - шина без защиты обода диска.
FR - (Flange pRotector) - шина с защитой обода диска.
H.C.T. - (Heavy Constructor Transport) - шины для тяжелой строительной техники.
L.C.M. - (Logging/Construction/Mining) - шины для лекной, строительной, горной техники.
LI - (Load Index) - индекс нагрузки.
L.P.T. - (Low Platform Trailer) - шины для низкорамных трейлеров и прицепов.
LT - (Light Truck) - шины для легких грузовиков, микроавтобучов, малых коммерческих автомобилей, тяжелых внедорожников.
M.L. - (Mining Logging) - шины для горной и лесной техники.
ML - (обозначение только у шин для легковых автомобилей) - шины с защитой обода диска, для Mercedes-Benz или Audi.
M0 - шины разработанные для Mercedes-Benz.
M3 - шины разработанные для BMW.
N1, N2, N3 - шины разработанные для Porche.
N.D. - (Non Directional) - не направленная шина.
N.H.S. - (Non Highway Service) - не для скоростных дорог.
O.W.L. - (Outline White Letters) - контурные белые буквы на боковине шины.
P - (Passanger) - шины для легковых автомашин.
Feinf. - (Reinforced) - шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции).
S.A.G. - (Super All Grip) - шины повышенной проходимости.
S.L. - (Limited Service) - ограниченной использование.
SY - (Speed sYmbol) - индекс скорости шины.
TL - (TubeLess) - бескамерная шина.
TT - (Tube Type) - камерная шина.
U.G.S. - (Undeground Special) - шины для подземной техники.
W.S.W. - (White Side Wall) - белая полоса на боковине шины.
XL - (eXtra Load) - шина с повышенной нагрузкой.