В конце прошлого года концерн представил Пежо Травеллер 2019 модельного года. Крупный минивен занимает промежуточное положение между простыми семейными авто и микроавтобусами. Peugeot Traveller 2020 ориентирован на водителей, периодически выбирающихся в далекие вояжи всей семьей. Сама компания позиционирует Травеллер как минивен премиум класса. О том, соответствует ли заявление действительности — ниже.
Необычный
изменения
минивен
посадка
версии
роскошно
посадка
приборы
кресла
кузова
сбоку
габариты
Интересно, что Травеллер была разработана на платформе ЕМР2, общей с такими автомобилями как Ситроен С4. Но внешность нового тревелер 2019 года больше напоминает именно микроавтобус. Внушительный передний бампер с темными вставками из некрашеного пластика, серебристое оформление противотуманок, короткий «скос» капота. Изюминку привносят фигурная передняя оптика и небольшой зев радиаторной решетки с эмблемой компании Пежо.
Профиль Травеллер может меняться – есть различные модификации с разнообразной длиной кузова. Версия со средними размерами – 4956 мм, большими и маленькими – 5300 (long) и 4606 мм (Short). В профиль автомобиль выглядит, как стандартный микроавтобус – съезжающие боковые двери, огромные зеркала заднего вида, горизонтальная подоконная линия.
Кормовая часть также лишена изысков. Травеллер располагает огромной откидной дверью до пола, открывающей доступ во внушительный багажный отсек. Объем багажника – от 989-ти до 4554 литров. Этот показатель зависит от того, сколько пассажирских кресел в салоне. Вертикальные стоп-сигналы напоминают массу других моделей типа VW Transporter или брата-близнеца Citroen Space Tourer.
Габариты кузова
О разных размерах кузова Травеллер уже говорилось. В таблице указаны значения для среднебазной модификации.
Комфорт в салоне
Приборы
посадка
роскошно
посадка
кресла
посиделки
кузова
Новый Травеллер ориентирован в первую очередь на комфорт. Traveller предлагается в 9-ти местном исполнении, с общим диваном передних сидений. Но на российском рынке более популярными станут автомобили peugeot с 8-ми местной компоновкой и раздельными сиденьями, где пассажир имеет полный набор регулировок.
Сидеть за рулем достаточно удобно. Перед вторым рядом пассажирских сидений стоят капитанские кресла, подразумевающие вертикальную посадку. Благодаря этому габариты чувствуются прекрасно, а обзор с места водителя заслуживает похвал. Лаконичная приборная панель с белыми цифрами неплохо читается, а руль имеет возможность регулировки.
Травеллер может похвастать обилием места для пассажиров второго и третьего ряда. Сидеть удобно, а профиль кресел заслуживает похвал. А если просто сложить второй ряд, то получается отличная тумбочка-трансформер, которую можно сдвинуть назад. При желании можно снять лишний ряд, освободив место для перевозки груза — чехлы для хранения производитель заботливо предлагает в списке опционального оснащения.
Впрочем, претензии к эргономике все-таки присутствуют – в первом ряду просто отсутствуют подстаканники, нет места для млочевки, а небольшой отсек на верхней части передней панели не внушает доверия – вещи оттуда вылетают. К тому же неприятной особенностью является наличие жесткого пластика. Такой вариант отделки подойдет больше корпоративным клиентам автомобиля, которые эксплуатируют его в жестких условиях, но для рядового водителя ощущать везде жесткий пластик достаточно неприятно.
Инновационные технологии
Зато Травеллер делает ставку на хорошее оснащение. Это сильная часть peugeot, что с выгодной стороны отличает его от конкурентов. Уже в базовой комплектации Травеллер имеет задние датчики парковки, индикаторы непристегнутых ремней, двухзонный климат-контроль, регулировку руля и кресел, ксеноновый свет, подогрев сиденья водителя и пассажира, аудиосистему с приятным звучанием.
Технические характеристики
Дизельные моторы
Для европейского рынка Травеллер предлагается с дизелем, объемом 1,6 литра. В зависимости от степени форсировки агрегат способен выдать 95 или 115 лошадиных сил. Такая вариация комплектуется 5/6-ти ступенчатой механикой или 6-ти диапазонным роботом. Самым мощным Травеллером, на котором можно прокатиться, является двухлитровая версия с двигателем м 42, объемом 2 литра и мощностью 180 лошадей.
В России ожидаемым стало появление Травеллер с дефорсированным мотором, располагающим табуном в 150 коней. Такой агрегат способен выдать тягу на уровне 370-ти н-м, что позволяет добиться разгонной динамики в 12,3-12,4 секунды в зависимости от типа коробки передач и шин peugeot.
Бензиновые модификации и расход топлива
Бензиновых модификаций для Травеллера на нашем рынке не предусмотрено. Ведь дизель обеспечивает хорошую тягу и низкий расход топлива. Как показали одиночные тест драйвы, минивен расходует в дорожном цикле 5,2 литра на 100 км, а в городе – 7,3. Модификация с автоматом еще экономнее – 5,6/7,0 литров соответственно.
Трансмиссии и рулевое управление
В качестве трансмиссии можно выбрать между 6-ти ступенчатой механикой или 6-ти диапазонным автоматом. К точности коробок Травеллер претензий не имеется, разве что придется привыкать к шайбе выбора режимов у автомата.
Рулевое управление порадует четкостью реакций. Даже когда «хайвейное» путешествие закончилось, и traveller взял курс на второстепенные дороги, все равно Травеллер уверенно чувствовал себя в поворотах. Нарекания вызывает лишь жесткая ходовая, привносящая нотки дискомфорта. Однако это плата за управляемость.
Безопасность микроавтобуса
Отдельно конструкторы Пежо позаботились о безопасности модели. Тревеллер оснащен системой динамической стабилизации, подушками безопасности для водителя и пассажира, ремнями с преднатяжителями, круиз контролем rg04. Такая комплектация позволила минивену показать пять звезд по методике EuroNCAP.
Версия Business VIP
Для требовательных покупателей предлагается роскошная модификация business vip, оснащенная дополнительными опциями. У собрата citroen она называется business lounge. Травеллер получит электропривод двери багажника и пассажира, система контроля усталости пилота с функцией автоматического торможения и помощи при экстренной ситуации.
Владелец получит программу мониторинга слепых зон, также ограничивающихся сигналами водителю, продвинутую аудиосистему, легкосплавные колеса, адаптивный круиз-контроль. Такой экскурсионный vip тур возможно уже заказать в салонах официального дилера.
Достоинства и недостатки рестайлинга
Преимущества:
- неплохая комплектация;
- экономичный дизель;
- хорошая управляемость;
- внушительный максимальный объем багажника;
- просторный салон.
Недостатки:
- слабые возможности трансформации;
- жесткая ходовая;
- просчеты в эргономике;
- отсутствия альтернативных моторов на российском рынке;
- недешевый сервис;
- минивэн не имеет различий относительно конкурента по концерну PSA.
Сравнение Травеллер с Citroen SpaceTourer и Vw Multivan
Параметр сравнения | Traveller Active | Citroen Space Tourer Base | VW Multivan Start |
---|---|---|---|
Минимальная цена в рублях | 1 919 000 | 1 999 000 | 2 637 000 |
Двигатели | |||
Мощность базового мотора (л.с.) | 150 | 150 | 102 |
При оборотах в минуту | 4000 | 4000 | 3500 |
Максимальный крутящий момент в Нм | 370 | 370 | 250 |
Максимальная скорость в км/час | 184 | 183 | 157 |
Разгон 0 – 100 км/час в секундах | 12,4 | 12,5 | 17,9 |
Расход топлива (трасса/средний/город) | 7,3/5,2/6,0 | 7,4/5,1/6,0 | 9,7/6,3/7,5 |
Число цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Тип двигателя | Дизель | ||
Рабочий объем в л. | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
Топливо | ДТ | Дизель | ДТ |
Емкость топливного бака | 65 л | 65 л | 80 л |
Трансмиссия | |||
Привод | Передний | ||
Коробка передач | МКПП | Механика | МКПП |
Число передач | 6 | 6 | 5 |
Шасси | |||
Наличие легкосплавных дисков | - | - | + |
Диаметр колес | R16 | R16 | R16 |
Кузов | |||
Количество дверей | 5 | 5 | 5 |
Типы кузова | Универсал | ||
Снаряженная масса в кг | 1746 | 1748 | 2097 |
Полный вес (кг) | 3100 | 3115 | 3020 |
Габариты кузова | |||
Длина (мм) | 4956 | 4959 | 5006 |
Ширина (мм) | 1920 | 1920 | 1904 |
Высота (мм) | 1881 | 1881 | 1970 |
Колесная база (мм) | 3275 | 3275 | 3000 |
Дорожный просвет/клиренс (мм) | 175 | 176 | 178 |
Салон | |||
Объем багажника | 989 | 610 | 670 |
Опции | |||
ABS | + | + | + |
Бортовой компьютер | + | + | + |
Центральный замок | + | + | + |
Задние электростеклоподъемники | - | - | - |
Подушки безопасности (шт.) | 4 | 4 | 6 |
Кондиционер | + | + | + |
Обогрев зеркал | + | + | + |
Передние электростеклоподъемники | + | + | + |
Подогрев сидений | + | + | + |
Противотуманные фары | + | + | + |
Регулировка руля | + | + | + |
Регулировка сидений | + | + | + |
Система курсовой стабилизации | + | + | + |
Аудиосистема | + | + | + |
Цвет металлик | - | - | - |
Полный список конкурентов
Прочими конкурентами считаются Мерседес Вито, Фольксваген Каравелла, Форд Транзит.
Бесхитростное имя нового минивэна Peugeot Traveller («Путешественник») не оставило вариантов для программы проведения теста – едем в дальнюю дорогу. Куда? Конечно «Навстречу Солнцу»! Так называется фестиваль воздушных шаров в Каменце-Подольском, который ежегодно проходит в мае на День города. Лучшего повода для совмещенного с тестом путешествия не придумать!
За новым для Peugeot именем скрывается пассажирская версия популярного фургона Expert. Третье поколение Traveller/Expert справило всемирный дебют прошлой весной на автосалоне в Женеве, а к нам практичная парочка добралась этой зимой. Причем пару Peugeot составил брат по концерну PSA – Citroën SpaceTourer (он же Jumpy в качестве грузового фургона), но о нем в следующий раз.
У Peugeot Traveller достаточный для большинства ситуаций дорожный просвет – 165 ммКстати, у французских близнецов есть японский родственник – Toyota ProAce Verso. Чтобы укрепиться на европейском рынке фургонов, японцы объединились с концернами PSA и Fiat и с 2013 года выпускали на французском заводе Sevel Nord тот же Citroën Jumpy/Peugeot Expert/Fiat Scudo, но под своей эмблемой и с названием Toyota ProAce.
Третье поколение «коммерсантов» французы с японцами разрабатывали уже без участия итальянских коллег. В совместном проекте Toyota участвовала деньгами, а также следила за соблюдением фирменного стиля. Получилось ловко: если сзади и в профиль минивэн схож с холодильником на колесах, то анфас Peugeot Traveller обращает на себя внимание. В коричневом окрасе он сойдет за бульдога из мира «тачек», показывающего зубки светодиодами ходовых огней.
Жесткий характер
У нас была начальная комплектация Business (от 855 000 грн.), а есть еще роскошная VIP-версия ценой от 1 042 200 грн. Там есть ксеноновые фары, парктроник, Head-Up-дисплей, электропривод зеркал с обогревом, электропривод сдвижной двери с дистанционным управлением, мультимедийная система, кожаный салон с раздельными креслами и обогрев передних сидений. Впрочем, последний пункт стоял в качестве опции (4860 грн.), да и в целом список опций настолько широк, что можно «пошить автомобиль» под себя, как в лучших домах Лондона и Парижа.
И здесь важно определиться с коробкой передач: 6-ступенчатая «механика» или автомат. От последнего может отпугнуть лишь доплата в 51 500 грн. Тестовый Traveller был с «палкой». Я люблю орудовать рычагом и левой ногой, но в данном случае особого удовольствия в городском потоке не испытывал. Механизм кулисы отлажен не идеально, сцепление схватывает высоко, и общий язык с машиной я нашел не сразу. Даже водитель, которому я после теста вернул минивэн, жаловался на сцепление и разок заглушил мотор.
1 of 3
Зато на трассе о сцеплении можно забыть: шестая передача тянет уже с 1600 об/мин, хотя максимальный момент в 370 Нм достигается при 2000 об/мин. Скорость можно регулировать удобным подрулевым джойстиком управления круиз-контролем. И наслаждаться низким расходом топлива. За неделю я наездил 1700 км с расходом 6,6 л/100 км. Низкому расходу способствовал не только тяговитый турбодизель 2.0 BlueHDi мощностью 150 л.с., но и легкость всей конструкции. Снаряженная масса «Путешественника» составляет лишь 1686 кг, притом что полная равна 3100 кг, и еще 1100 кг можно везти в качестве прицепа.
Грех жаловаться на дефицит ниш и карманов в салоне Peugeot Traveller, но удобного места для мобильника нет, из центральной ниши за рычагом КПП он может вывалиться. Под капотом турбодизель 2.0 Blue HDi (150 л.с., 370 Нм). Его тяги хватает даже при движении на крутой подъем, а вот четкость работы коробки передач оставляет желать лучшего, да и привод сцепления нельзя назвать образцовымЧто расстроило, так это подвеска, точнее, наши дороги, на которые не рассчитана легковая платформа EMP2. Да-да, крупный семейный минивэн делит откровенно легковое шасси, на котором построены компактвэны Citroën C4 Picasso и Grand C4 Picasso. Они, к слову, в свое время тоже не порадовали плавностью хода, а ведь для более грузоподъемного Peugeot Traveller нужно было еще сильнее зажать подвеску. Эх, метнуться бы на нем к Лазурному Берегу Средиземноморского побережья Франции!
Панель приборов с традиционной для Peugeot радиальной разметкой читается хорошо, скорость дублируется крупными цифрами. Уже «в базе» – двухзонный климат-контрольТак нет же, приходится трястись на Н03 по пути к Каменцу-Подольскому. Благо радует весенняя погода и окружающая природа, пьянящая ароматом акаций и цветущих полей рапса, стелющихся на фоне синего неба бескрайним украинским флагом.
Дикость окружающей природы проявлялась не только в разбитой дороге, но и в снующих через нее лисах. А однажды буквально перед лобовым стеклом взмыл величественный сокол, проверив мою реакцию и тормозную систему Peugeot. Замедляется Traveller эффективно и предсказуемо – спасибо дисковым вентилируемым тормозам «по кругу».
У всего есть обратная сторона, и жесткая подвеска порадовала приятной управляемостью. Пусть на ямах Peugeot Traveller спотыкается, зато объезжает их с настроением молодого бульдога, бросающегося за фрисби. Все-таки здесь не только McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости спереди, но и сзади полностью независимая подвеска, чем похвастается не каждая городская малолитражка, претендующая на спортивность.
Посадка высокая, привыкаешь быстро. Кресла в дальней дороге показали себя удобными, за исключением водительского подлокотника. Салон не отличается трансформацией: кресла вертеть вокруг оси и двигать нельзя –можно только снять
Другое дело, что посадка здесь скорее капитанская, чем легковая, хотя руль стоит практически вертикально. Рычаг КПП под рукой, габариты чувствуются неплохо. Правда, камера заднего вида здесь лишней не будет, но она идет только вместе с мультимедийным комплексом, включающим навигацию и 7-дюймовый дисплей за 21 880 грн. (10 940 грн. для VIP-версии).
Динамика у нашего «Путешественника» тоже на уровне легковушки: заявленный разгон до 100 км/ч с «механикой» составляет 10,6 с (с автоматом на 0,2 с быстрее), а «максималка» – 183 км/ч (с автоматом на 4 км/ч медленнее). На баке объемом 69 л можно легко проехать Украину с запада на восток (1316 км): трассовый расход можно привести в соответствие с заявленными 5,2 л/100 км.
Будь как дома, путник
Салон можно покритиковать за обилие жесткого пластика и отсутствие салазок для кресел второго и третьего рядов. Кроме того, понадобятся грубая мужская сила, чтобы демонтировать кресла из машины, и место, куда их можно сложить. Зато потом Peugeot Traveller можно превратить в передвижной мини-отель и с комфортом заночевать вдвоем, а то и втроем. Габариты салона позволяют «вытянуть ноги» даже баскетболисту. А ведь у нас был стандартный вариант длиной 4956 мм, а есть еще Traveller L3 с удлиненным на 350 мм кузовом (колесная база в 3275 мм неизменна).
У нас был Peugeot Traveller в базовой версии Business и с коротким кузовом L2 (4956 мм). Доплатив 46 400 грн., можно заказать L3 с удлиненным на 350 мм кузовомЧто касается обустройства внутреннего пространства – грех жаловаться. Все три ряда пассажиров располагают индивидуальными подстаканниками и дефлекторами обдува с настройкой «своего» климата. В салоне хватает розеток на 12В, есть пара USB-разъемов, у «штурмана» двойной бардачок, а по углам передней панели выемки для пепельниц или стаканчиков с кофе – кому что ближе.
Легко придираться после тяжелой дороги, да еще и на голодный желудок, а ведь это частые попутчики в настоящих, не диванных путешествиях. Но стоит выспаться и с восходом солнца наблюдать, как к облакам поднимаются огромные разноцветные воздушные шары, плавно огибая башни Каменец-Подольской крепости, как язвительный скепсис рассеивается, словно дымка над покрытыми росой лугами. Старый замок взяли лишь однажды, да и то в далеком 1672 году турецкой армией. А разрушается он сейчас в основном от погодных условий и равнодушного отношения властей. Музей-заповедник поддерживают в пристойном виде, но реставрационных работ здесь еще на долгие годы вперед.
Кстати, именно в Каменце-Подольском впервые в Украине поднялись в небо на воздушном шаре – в 1728 году. Захотелось и мне полетать в корзине на восходе солнца, но уже не раньше 2018 года. Выезжая с заповедной территории крепости (въезд за шлагбаум стоит 15 грн.), я думал не о жесткости подвески, а о рыцарях, которые цокали своей железной обувью по брусчатой мостовой старейшего моста в Украине. Первые воспоминания о мосте между старым и новым Каменцем датированы 1492 годом.
И перенес нас с друзьями в ту эпоху не ковер-самолет и не машина времени, а Peugeot Traveller – простой и неприхотливый дизельный путешественник. Со своими плюсами и минусами, как у любого автомобиля. Этот минивэн может подарить немало впечатлений.
А мы тем временем планируем новую поездку, но уже в компании с Citroën SpaceTourer. Интересно, удастся ли найти между ними десять отличий?
Выводы
Мне импонируют минивэны. При габаритах бизнес-седана Peugeot Traveller может с комфортом разместить в салоне восьмерых. Расход топлива – как у городского хэтчбека. При необходимости можно вынуть из салона все кресла, превратив машину в полноценного бизнес-партнера. Одним словом, универсальный автомобиль на все случаи жизни – три в одном. И зачем платить больше? Но, как и у всякой универсальной вещи, каждый аспект – это некий компромисс. Вопрос лишь в том, готовы ли вы мириться с этими компромиссами?
Экономичный турбодизель, просторный салон, хорошая управляемость
Жесткая подвеска, невнятный привод сцепления, дешевая отделка салона
Мы уже рассказывали о том, что российское подразделение концерна PSA, не самым удачным образом пройдя через экономические бури кризисных лет, решило выбрать для направления контрудара растущий, но пока еще не набравший силы сегмент минивэнов. Результатом стало появление на нашем рынке «двоих из ларца, не одинаковых с лица» - Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer. Про SpaceTourer мы уже вам рассказали, и вот - встреча с Peugeot Traveller.
С обственно, то, что «Кристобаль Хозевич успел первым», и «Космический турист» первым оказался на нашем тесте (хотя в концерне именно марка Peugeot считается ведущей, ведь даже название PSA расшифровывается как Peugeot Société Anonyme), было чистым делом случая. Но так или иначе, мне все равно волей-неволей приходится сравнивать эти два очень похожих автомобиля. Да что там похожих - одинаковых! Причем одинаковых практически во всем, кроме оформления передней части. Вот она - точно разная.
Лобастый SpaceTourer с массивными хромированными горизонталями и вписанным в них «двойным шевроном»- это воплощенный в металле принцип Creative technologie, «креативная технология». Ну а Traveller - это сама солидность. Не зря у себя на родине, во Франции, Peugeot нередко называют «французский Mercedes».
На этот образ работает и черная «3D» облицовка решетки радиатора, и гордый «монбельярдский» геральдический лев, и вписанные в элегантно изогнутые хромированные молдинги дневные ходовые огни, и прекрасно просматривающийся через прозрачные колпаки блок-фар логотип марки…
Во всем остальном внешность двух минивэнов различий не имеет: и чуть угловатый, «вагонообразный» кузов с вертикальными бортами, и две сдвижные двери, ведущие в пассажирскую зону, и сплошная линия тонированных стекол, и даже кокетливо наклоненный и вписанный в колесную арку лючок бензобака - все это выглядит совершенно одинаково.
Собственно говоря, если бы на тесте у нас были Peugeot и Citroen в одинаковых комплектациях, то на этом написание статьи можно было бы считать законченным. По счастью, предоставленный на тест SpaceTourer был версией со «средней» длиной кузова в относительно демократичной комплектации Feel (аналогичная комплектация Peugeot называется Active), а вот Traveller, который нам предстояло опробовать, щеголял максимальной диной кузова (5 308 мм против 4 956) и 7-местной комплектацией Business VIP (такой же Citroen называется Business Lounge). А это значит, что мне все-таки найдется, о чем рассказать…
Объем багажника
Все понимают, что для минивэна, особенно такого, близкого по архитектуре и вместимости к небольшому микроавтобусу, организация внутреннего пространства и возможности трансформации салона важней внешности. И вот тут серьезные отличия начались буквально сразу. В небольшое путешествие на Citroen SpaceTourer я отправился в составе команды из шести взрослых. Понятно, что адекватный тест автомобиля, носящего имя Traveller, то есть «Путешественник», тоже не может быть чем-то иным, нежели путешествием.
В салоне Traveller нас тоже было шестеро. Но если в багажник SpaceTourer с восьмиместным салоном и укороченным кузовом личные вещи шести человек поместились с большим трудом, то Traveller вместил всю взятую с собой поклажу без каких-либо проблем. Нам даже не пришлось складывать часть спинки заднего трехместного дивана. Вот только несмотря на всю «навороченность» комплектации Business VIP, огромную, как козырек над подъездом, заднюю дверь нужно поднимать вручную.
1 / 2
2 / 2
Да, у автомобиля есть такая опция, как функция открывания дверей «без рук». Но при мановении ноги под углом заднего бампера открывается соответствующая боковая, а не задняя дверь! Рискну предположить, что французские инженеры попросту не сумели разработать достаточно надежный сервомеханизм, управляющий движением столь здоровенного куска штампованного металла… В общем, на мой взгляд, функция эта применительно и к случаю с Citroen SpaceTourer, и к случаю с Peugeot Traveller достаточно бессмысленна, и платить за нее не стоит.
А вот открывающееся заднее стекло, как оказалось, «свое действие оказывает и кругом себя оправдывает». Потому что если вы припарковали минивэн так, что его корма оказалась слишком близко к стене здания или другому автомобилю, то вы просто не сможете открыть заднюю дверь - и вот тут возможность загрузить вещи «через форточку» оказывается просто незаменимой, особенно если грузить вам нужно не огромные коробки или чемоданы, а относительно небольшие рюкзаки и сумки. По идее, такая опция должна быть предусмотрена и для SpaceTourer, но у конкретного автомобиля, который был у нас на тесте, стекло не открывалось.
Комплектация Business VIP отличается от демократичной Active кожаной обивкой сидений, а также тем, что и во втором ряду пассажирских сидений стоят «капитанские» кресла с подлокотниками. Плюс сиденье правого пассажира имеет полный набор регулировок с сервоприводами (у Active все регулировки механические, а передний пассажир не может регулировать высоту подушки). Два отдельных кресла второго ряда позволили поместить между ними «тумбочку-трансформер» с дополнительной емкостью для мелочей. В конфигурации «тумбочка» подштамповок-подстаканников в ней нет, но пассажиры второго ряда могут пользоваться откидными столиками в спинках передних кресел.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Несмотря на солидные габариты кресел второго ряда, благодаря широким дверным проемам посадка на третий ряд довольно проста и не требует акробатических упражнений. Кстати, в России Business VIP предлагается с трехместным третьим рядом, состоящим из двухместного «диванчика» и еще одного креслица. В Европе можно выбрать и шестиместный вариант, где в третьем ряду тоже стоят два отдельных кресла с подлокотниками. Что же касается рабочего места водителя, то оно организовано точно так же, как у SpaceTourer в комплектации Feel: все удобно и рационально. Все достоинства я уже перечислил, да и недостатки (среди которых - не самое удобное размещение подстаканников) тоже отметил.
1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9
Статьи / Путешествия
Евреи, не жалейте заварки: как и на чем ездят в Израиле
Про выбор машины Отправляясь в поездку, стоит заблаговременно забронировать машину, воспользовавшись каким-нибудь онлайн-сервисом. Дело в том, что Израиль — страна с официальной государственной религией, и эта религия...
11557 2 8 14.02.2017
Но вот все устроились на своих местах, и мы отправляемся в путешествие по маршруту Загорск-Рязань-Константиново. На самом деле, использование минивэна в качестве маленького, но комфортабельного экскурсионного автобуса вполне оправдано. Не знаю, как у нас, а вот в такой туристической стране, , очень многие частные гиды предлагают организацию экскурсий для «малых групп». Понятно, что стоит такая услуга несколько дороже, чем поездка на большом автобусе в составе группы из нескольких десятков человек, но ведь и плюсов очень много! Ну например, едете вы по исторической части города, и экскурсовод произносит свое сакраментальное «посмотрите налево… справа вы видите…». А сидите вы, предположим, как раз слева, так что обзор в эту сторону у вас вполне нормальный, а вот в противоположную - все закрывают другие члены вашей группы, сидящие через проход. Ну а в минивэне вы прекрасно видите и то, что слева, и то, что справа, и даже кое-что прямо перед собой.
Думаю, что и в России, которая в последнее время серьезное внимание уделяет развитию туризма, вполне найдется место такой услуге. А раз так, то гид, работающий как индивидуальный предприниматель или по контракту с турфирмой, будет выбирать оптимальный баланс между комфортом экскурсионного микроавтобуса и его ценой, и тут его выбор вполне может остановиться на Traveller.
Но… Как же без этих противных «но»! Не могу сказать, что в салоне слишком шумно. Например, звук работающего двигателя в него вообше почти не проникает. А вот шины шумят изрядно, тем более, что на заводе Traveller оснащается всесезонными Michelin Agile Alpin категории M+S. Для грузовой версии того же автомобиля, развозного фургончика Expert - вполне нормальный выбор, а вот для комфортного и респектабельного «бизнес-вэна» желательна обувка помягче и потише.
Снаряженная масса
В результате разговоры в салоне явно разделились на три зоны. С одной стороны - хорошо, никто никому не мешает… А с другой - для того, чтобы его услышали пассажиры на «галерке», экскурсоводу явно пришлось бы повышать голос.
Ну вот что мешало использовать микрофон системы hands-free и внутренние динамики для организации громкой связи? С точки зрения производства - затраты абсолютно копеечные, внутренняя прошивка головного устройства медиасистемы плюс одна кнопка, включающая все это «орало». Просто никто об этом не подумал. А вот конкуренты из Volkswagen - подумали, и хотя работа в качестве экскурсионного автобуса не считается основным предназначением такой модели, как Multivan, там такая система есть.
Средний расход топлива на 100 км
По дороге я долго пытался найти хоть какие-то различия в поведении Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, тем более, что на прямой вопрос технические специалисты Peugeot отвечали, что какая-то, пусть небольшая, разница в настройке все-таки есть. Вот ее-то я и пытался почувствовать - и не смог. Ну а едва ощутимая разница в динамике вполне объясняется теми дополнительными килограммами, которые дает удлиненный на 30 см кузов. Да и эта разница настолько мала, что ей можно попросту пренебречь.
В остальном все то же самое: отличная согласованность работы 150-сильного дизеля и 6-ступенчатого автомата, отменная плавность хода на хорошем асфальте, раскачка на пологой волне (и вот она-то вполне может доставить неприятные ощущения людям со слабым вестибулярным аппаратом) и откровенная нелюбовь к энергичным маневрам.
Здесь же активный круиз-контроль», который умеет управлять газом, но не умеет тормозить и сигнализирует водителю о необходимости вступить в свои обязанности при опасном сближении. Системы контроля полосы движения и наличия объектов в слепых зонах, также ограничивающиеся сигналами водителю. И очень удобный ограничитель предельной скорости. Словом, Traveller - это автомобиль, за рулем которого я вполне мог бы, не уставая, провести долгие часы и преодолеть не одну сотню километров.
Ну а наше путешествие шло своим чередом. Первой точкой стал Зарайский кремль, единственная полностью сохранившаяся крепость XVI века на территории Московской области. Летопись 1528 года гласит: «Того же лета заложил князь Великий на Осетре город каменной, а в нем церьковь камену Николу чудотворца Заражскаго»… «Князь Великий» — это Василий III. Относительно небольшой, строго прямоугольный в плане кремль с внушительными угловыми и надвратными башнями неоднократно осаждался врагами, но ни разу не был взят штурмом. В самом кремле - отличный музей, главными жемчужинами которого стали коллекция дворянских и купеческих портретов конца XVIII — начала XIX вв., коллекция русского, западноевропейского и восточного фарфора, а также коллекция каменных и костяных орудий труда и произведений палеолитического искусства, обнаруженных в процессе изучения стоянки древнего человека, найденной буквально у крепостных стен.
1 / 2
2 / 2
Но вот представьте - отправились вы в такой экскурсионный VIP-тур. Возможно, после экскурсии вы захотите перекусить, передохнуть, записать дорожные впечатления… В таком случае вполне можно развернуть второй ряд сидений спиной к лобовому стеклу. Сделать это несложно, но определенные физические усилия приложить все-таки придется: каждое из кресел нужно сначала вынуть из автомобиля, а затем вновь установить на направляющие. Затем можно сдвинуть назад «тумбочку-трансформер» и перевести ее в конфигурацию столика. Делается это буквально тремя движениями: крылья столика откидываются «по-авиационному», как столики кресел авиалайнера в салоне бизнес-класса.
Конечно, если вы гость VIP-тура или владелец офиса на колесах, то вас вообще не будет волновать, насколько сложно трансформировать салон. А вот если вы тот самый частный гид или наемный водитель этого самого самодвижущегося офиса - вот тогда готовьтесь: силовые упражнения по развороту кресел вам придется проделывать достаточно регулярно.
Ну а наш маршрут продолжается - нас ждет Рязань… Сегодня трудно поверить, что когда-то, в XIV веке, Рязань вместе с Тверью оспаривали у Москвы право называться стать центром, собирающим разрозненные после нашествия Батыя русские земли. И соперничество это далеко не всегда было мирным: бывало, звенели мечи и лилась кровь, причем Москва далеко не всегда выходила победителем. Так, в марте 1385 года войско Олега Рязанского захватило Коломну и с большими трофеями вернулось домой. В ответ на это Дмитрий Донской отправил против рязанцев крупный отряд во главе со своим двоюродным братом, князем Владимиром Серпуховским (в битве на Куликовом поле он командовал Засадным полком). В битве у Первитска москвичи были разбиты…
Возможно, усобица продолжалась бы и дальше, но вмешался самый почитаемый церковный деятель той эпохи, настоятель Троицкого монастыря Сергий Радонежский. Именно его авторитет позволил усадить врагов за стол переговоров, которые завершились заключением «Вечного мира» и женитьбой сына рязанского князя Федора на дочери московского князя Софье. С тех пор рязанские и московские князья больше между собой не воевали…
Peugeot Traveller
Краткие технические характеристики:
Габариты (Д х Ш х В):
5 309 × 1 920 × 1 940
Двигатель:
дизельный, L4, 2,0 л, 150 л.с., 370 Нм
Трансмиссия:
автоматическая, шестиступенчатая
передний
Максимальная скорость:
Разгон 0-100 км/ч:
01 /3
А вот суровый воинский дух рязанцев - остался. Недаром у въезда в город гостей встречает стела «Рязань - столица ВДВ», и для этого есть все основания: ведь именно в Рязани расположено высшее воздушно-десантное командное училище, кузница офицерских кадров для самого элитного вида вооруженных сил. В сквере, носящем имя Маргелова, высится бронзовый памятник «Дяде Васе», Василию Филипповичу Маргелову, человеку, который разработал теорию применения десантных войск и сделал их мощным инструментом, способным решать стратегические задачи. Ну а в самом здании училища разместился музей истории ВДВ, где можно наглядно посмотреть на все этапы этого становления, от первых парашютов конструкции Котельникова и дерзких экспериментов 30-х до самых последних образцов вооружения и славных боевых эпизодов.
1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Интереснейшие образцы стоят и у фасада здания. Например, легкая десантируемая самоходка АСУ-57. Она была разработана в начале 50-х годов прошлого века главным конструктором легких гусеничных танков и САУ Николаем Александровичем Астровым. Его имя, конечно же, известно несколько меньше, чем имена создателей Т-34 Михаила Кошкина или конструктора тяжелых КВ и ИС Жозефа Котина, но в конструкторской биографии Астрова - и герои битвы за Москву и прорыва блокады Ленинграда, Т-60, и незаслуженно забытые рядовые сражения на Курской дуге, Т-70, и, конечно же, знаменитые «голожопые Фердинанды» — легкие самоходки СУ-76. Пожалуй, именно опыт работы над СУ-76 стал той основой, на которой была создана АСУ-57, маленькая машина, с которой началось обретение «крылатой пехотой» собственной броневой мощи, процесс, который привел на сегодня к принятию на вооружение грозной БМД-3. Но рядом с ними есть и еще один интереснейший образчик - самодвижущаяся пушка СД-57.
1 / 5
2 / 5
3 / 5