Тонировка стекол машины делает салон более комфортным для ее водителя и пассажиров: защищает от жары и посторонних взглядов, предохраняет обшивку от выгорания.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Но, если с тонированием задних стекол, как правило, не возникает проблем, то нанесение тонировки на боковые передние стекла часто сопряжено с риском получения штрафа.
Проверка степени затемнения
Проверить степень затемнения стекол своего авто можно при помощи специального прибора, тауметра. Его излучатель пропускает через стекло луч определенной яркости, а приемник замеряет, какое количество света дошло после прохождения через тонировку.
Но приобретать специальное оборудование только для того, чтобы узнать, соответствует ли она требованиям, было бы неразумно. Поэтому проще измерить этот параметр при очередном прохождении техосмотра.
замер степени затемнения входит в список процедур техосмотра.
Если инспектор ГИБДД остановил водителя, и ему показалось, что тонировка превышает разрешенные нормы, он может направить машину к ближайшему стационарному пункту, где есть оборудование для проведения измерений.
При замере количества пропускаемого света важно четко соблюдать условия, необходимые для корректного результата:
- влажность воздуха должна составлять 20%;
- температура – находиться в пределах 15-25°С;
- нельзя использовать тауметр во время дождя или при очень низких температурах.
Приблизительно оценить, сколько света пропускает тонировка, можно перемножив светопропускную способность заводского стекла с характеристиками используемой тонировки.
Так, если учесть, что обычное стекло авто пропускает 90% света, то при применении пленки, которая пропускает 70% светового излучения, получим итоговый показатель в 60% (0,9*0,7=0,6), что не соответствует разрешенному значению.
Тонировка передних боковых стекол по ГОСТу
Однако, для многих водителей требование не кажется убедительным, ведь наказание за тонировку — это штраф, который не превышает 500 рублей (п. 3.1 ).
Уже неоднократно Правительство высказывало идею о повышении штрафа до 1500 рублей , но пока законопроект не был принят, поэтому штрафные санкции остались прежними.
Размер штрафа при несоответствии светопропускной способности тонировки стандартам ГОСТ:
Существуют способы, как избежать наказания при наличии тонировки:
- установить и убирать ее перед постами ДПС;
- электрохромная тонировка, которая будет принимать нужные параметры;
- использование шторок.
Также возможна установка : в дверь монтируется два стекла, одно из которых, затонированное, автоматически опускается при необходимости.
Это достаточно дорогой вариант, но более доступный, чем электрохромное тонирование.
Стоимость для передних боковых стекол
Стоимость тонировки боковых передних стекол будет зависеть от класса машины, выбранного материала и того, проводится ли процедура отдельно, либо в комплексе с другими стеклами. Ниже приведены примерные расценки на тонировку в автомастерской.
Таблица 1. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для компактов и среднего класса:
Таблица 2. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для среднего класса:
Таблица 3. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для бизнес-класса:
Таблица 4. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для премиум-класса:
Таблица 5. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для кроссоверов:
Таблица 6. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для джипов:
Таблица 7. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для минивэнов:
Таблица 8. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для микроавтобусов:
Как видно из прайса, цены вполне доступны. Но, если есть желание сэкономить, можно затонировать передние боковые стекла собственными силами.
Своими руками
При наличии определенных навыков и умелых рук, выполнить тонировку боковых передних стекол можно самостоятельно.
Необходимые материалы и оборудование
Для осуществления задачи понадобятся:
- пленка: при покупке следует попросить у продавца сертификат светопропускаемости. Лучше отдать предпочтению качественному металлизированному товару в рулоне. -шаблоны имеют низкое качество, и их светопропускная способность будет стремительно снижаться при эксплуатации. В том же магазине, как правило, можно найти весь ;
- строительный нож со съемными лезвиями, которые можно менять по мере затупления;
- резиновый шпатель для разглаживания пленки. Лучше взять несколько разных размеров. Шпатели продаются в строительных магазинах, в отделах с обоями;
- средство для мытья окон с пульверизатором. Некоторые производители пленки не рекомендуют использование жидкости. Поэтому раствор можно приготовить самостоятельно: нужно взять 1,5 литра воды и добавить в нее 5 капель моющего шампуня и хорошенько перемешать;
- строительный фен. Можно использовать и обычный, но это не эффективно. К тому же, фен может испортиться или оказаться недостаточно мощным.
Помимо того, что указано в списке, понадобится линейка, скотч, салфетки, степлер и губка.
Подготовительные работы
Для тонирования стекол авто стоит выбрать не пыльное помещение, где нет сквозняка. Лучше, если в первый раз вам будет помогать другой человек.
Этапы работы:
- Снимите со стекол уплотнитель и тщательно вымойте стекло с моющим средством. На нем не должно остаться пыли, грязи и жировых пятен. Особое внимание следует уделить углам.
- Находящиеся на стеклах элементы лучше снять. Если это невозможно, стоит заранее задуматься, как их обойти.
- Чтобы максимально упростить процесс, можно снять стекло и тонировать его отдельно.
Когда подготовительные этапы завершены, можно приступать к тонировке:
- Тонировочная пленка прикладывается к стеклу темной стороной внутрь.
- Для придания ей формы стекла, наружную сторону стеклянной поверхности опрыскивают мыльным раствором и прикладывают к ней пленку.
- Приложив ее к боковому стеклу, отмечают границы и с помощью ножа придают тонировочной пленке нужную форму. При этом, оставляя по краям запас в 1 см.
- Можно сначала сделать лекало из бумаги по форме стекла, а затем вырезать нужный фрагмент из пленки, приложив к ней шаблон.
Приклеивание пленки – очень трудоемкий процесс. Нужно постоянно опрыскивать внутреннюю поверхность стекла мыльным раствором, чтобы она не высохла. При этом нужно быстро отделять темный слой пленки и прикладывать его к стеклу и смачивать мыльным раствором.
Процедуру разглаживания лучше начинать только после того, как поверх темного слоя пленки приложен прозрачный. Это нужно для того, чтобы не повредить покрытие. Но многие автолюбители разглаживают пленку без такой защиты.
Выравнивать пленку нужно резиновым шпателем, двигаясь от центра к краям, периодически обрызгивая ее мыльным раствором для снижения трения. Нужно устранить все пузырьки между тонировкой и стеклом авто.
Когда выравнивание закончено, острым лезвием ножа отрезают излишки пленки. Для этого достаточно провести им по кромке стекла. Затем пленку просушивают строительным феном по периметру, либо оставляют на длительное время.
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
МВД разрабатывает поправки, которые ужесточат наказание за управление ТС с затемненными стёклами. Вопрос о том, введут ли налог на тонировку, уже давно обсуждается. С 2015 году для владельцев таких автомобилей предусмотрен штраф в сумме 500 рублей. Однако он не сильно пугает водителей. Поэтому правительство разработало и внедрило Закон «О тонировке». Налог с затемненных сверх нормы ТС мало кого обрадует.
В чем вопрос
Тонировка — это затемняющее покрытие на стекле ТС, которое минимизирует попадания света в салон во время эксплуатации. С одной стороны, тонировка отражает солнечные лучи, защищая водителя и пассажиров салона со всех сторон от слепящего солнца, тепла и пагубного воздействия ультрафиолета. Но за чрезмерно затемненные стекла предусмотрен штраф.
Административное нарушение
Долгое время сотрудники ГИБДД выписывали водителям предписание о необходимости сорвать плёнку с автомобиля в указанные сроки. В случае повторного нарушения автолюбителя отправляли в суд или задерживали на срок до 15 суток.
Теперь в качестве меры наказания используется штраф. Его размер зависит от того, сколько раз будет обнаружено правонарушение. Налог на тонировку составляет от 500 до 5 тыс. руб. за повторное правонарушение. Для «постоянных клиентов» разработана дополнительная мера пресечения - лишение прав на срок до 6 месяцев. Сотрудники ГИБДД могут прямо на месте проверить историю правонарушений водителя. Поэтому вопросов с определением суммы штрафа не возникает.
До ноября 2014 года действовало наказание за тонировку в виде снятия госзнаков. После того как его отменили, желающих затонировать стекла на машине стало гораздо больше. Водителей не пугает штраф в 500 руб.
С 01.01.2016 меры опять ужесточили. В тонированном автомобиле в темное время суток. Ухудшается видимость дороги. В связи с этим был разработан законопроект «Налог на тонировку». По новым нормативам, светопропускаемость стёкол не должна превышать 70 %.
Меры предосторожности
В 2015 году был введен законопроект «О разрешении тонировки за налог». Данным нормативным актом предусмотрен штраф, в случае если степень затемнения стекла выше установленной законодательно. Планируется также установить запрет на использование сверхтонированных ТС. Этим же нормативным актом была отменена предыдущая мера наказания - снятие госномеров с автомобиля.
Нормативы
На 2015 год разработан регламент, позволяющий:
- затемнять задние боковые стекла без ограничений;
- наносить пленку на заднее стекло;
- клеить прозрачную пленку полосой в верхней части лобового стекла;
- для передних стекол установлена норма светопропускания — 70 %.
То есть затемнять машину все-таки можно, но до определённых пределов.
Законом также предусмотрены способы изменения светопропускаемости - покраска специальной массой, поклейка пленки. Цветная полоса спереди на стекле не должна превышать по ширине14 см. Использование «зеркальных» тонировок запрещено. Допускается применение жалюзи при наличии наружных зеркал. Для проверки замерить степень проницаемости можно на стационарном посту автоинспекции. Этот процесс не займет много времени.
Налог на тонировку в России
Главное изменение в новой редакции закона - это увеличение суммы штрафа. Если водителя наказали впервые, ему придется заплатить все те же 500 руб. Введение налога на тонировку в 2016 году предусматривает увеличение суммы штрафа при повторном нарушение в 2-3 раза, то есть до 1500 руб.
О «модных и стильных», которых не сильно заботят новые санкции, власти тоже «позаботились». Специально для них разработана новая ставка - 5 тыс. руб. Нарушать норматив можно будет только раз в год. Если водитель откажется платить штраф даже по решению суда, его могут лишить прав на срок до трех месяцев. Но данная мера наказания, скорее всего, будет действовать только при повторном обращении в суд.
Если собственник откажется удалить со стекла пленку на месте, инспекторы имеют право задержать госзнаки. Получить их обратно можно будет после выполнения требований сотрудников ГИБДД уже в отделении милиции. Стоимость удаления тонировки в салоне составляет примерно 2000 руб. Но сделать это можно простым силовым движением. У сотрудников ГАИ специально для этих целей имеется строительный нож. После 24 часов с момента получения уведомления передвигаться на автомобиле будет запрещено. Так что поездку в салон придется запланировать в день оформления акта.
Нужен ли он вообще
Будет ли налог на тонировку изменен в ближайшее время, пока неизвестно. Однако противники уже собирают подписи для снятия ограничений. Действующие нормативы предусматривают затемнение на 30 %. Активисты планируют повысить эту планку до 40-60 %, аргументируя это тем, что тонировка не только «стильная», но и «необходимая» деталь, которая выполняет ряд важных функций:
обеспечивает сохранность вещей внутри салона (по статистике, чаще всего вскрывают ТС, в которых четко можно просмотреть наличие личных вещей);
сокращает объем топлива (на обеспечение работы программы климат-контроля в машине в летнее время расходуется значительное количество бензина, наличие же затемненных стекол может снизить затраты).
Один из аргументов, который приводят власти в защиту о внедрении закона, заключается в том, что ездить на ТС с затемненными стеклами опасно в темное время суток. Однако данные статистики свидетельствуют об обратном. В ДТП чаще попадают водители с плохими навыками и маленьким опытом. Возникает логичный вопрос: зачем вообще вводить налог на разрешение тонировки?
Цифры
В 2014 году количество нарушений в связи с затемнением стекол резко увеличилось. Водителей штраф не пугает. А вот риск потерять право на управление ТС можно считать действенной мерой наказания.
В 2015 году налог на тонировку заплатило около 60 тыс. нарушителей. Большая часть из них проживает в окрестностях Москвы и области. Это на 68 % больше, чем было зафиксировано в 2014 году. Только в Подмосковье нарушители заплатили 23 тыс. руб. в качестве штрафов. Второе место в рейтинге занимает Санкт-Петербург с его 7 тыс. нарушителей. Также отличились водители Краснодарского края (52 тыс. чел.), Свердловской обл. (35 тыс.), Ростовской обл. (31,8 тыс.), Дагестана (25 тыс.).
Эти цифры и послужили стимулом для внесения изменений в нормативный акт. Эксперты, к слову, сомневаются, что правительство примет во внимание доводы активистов.
Когда введут налог на тонировку?
Юридическую силу новый законопроект получил 01.01.2016 г. Этим документом предусмотрен только штраф. Однако ранее ходили слухи, что власти планируют ввести специальный налог на тонировку. Якобы водитель должен будет заплатить определенную сумму в кассу, получить талон, а затем весь год ездить, не опасаясь штрафов. Пока что данная мера не действует.
Скидки на штрафы
Налог на тонировку в России - не единственное нововведение 2016 года. С 1 января вступил в силу ФЗ, предусматривающий 50-процентную скидку по «Акция» действует только для водителей, которые захотят погасить задолженность в течение 20 дней с момента получения постановления. Под льготную программу не попадают грубые нарушения ПДД: управление ТС в состоянии опьянения, отказ от прохождения медосмотра. При повторном правонарушении в течение 12 месяцев скидка действовать уже не будет. Данные об «акции» будут указаны в самом постановлении.
Льготный период исчисляется со дня, следующего после получения уведомления. Чтобы ничего не пропустить, можно отслеживать информацию через портал Госуслуг. Квитанция за нарушение, которое было выявлено фото- и видеооборудованием, может идти очень долго. Автовладелец может получить ее уже после льготного периода.
Должники будут передвигаться без машины
За затемнение стекол предусмотрен налог на тонировку и на 3 месяца. Злостных неплательщиков сборов, у которых сумма задолженности превышает 10 тыс. руб., с 15 января не будут допускать к управлению всеми видами ТС. Ограничение будет снято сразу после погашения задолженности. Эта норма распространяется не на всех автовладельцев. Под исключения попали инвалиды, профессиональные водители, а также лица, которых это наказание лишит источника средств к существованию. У водителей, которые нарушат это постановление, отнимут удостоверение на один год или назначат исправительные работы на срок до 15 часов.
По данным ФССП, под временный запрет могут попасть около 300 тыс. человек, за которыми числится задолженность более 10 тыс. руб. Минюст в конце 2015 года подготовил законопроект, в рамках которого злостных неплательщиков штрафов, алиментов, компенсаций за вред, причиненный третьим лицам, не допустят к сдаче экзаменов в ГИБДД, выдаче водительских прав,
Новые тариф на эвакуацию
ФАС представит методику расчета стоимости перевозки ТС, припаркованных не по ПДД. Как это отразится на стоимости услуги, еще неизвестно. В законопроект пока внесены изменения, касающиеся ограничений по эвакуации грузовиков с помощью блокираторов.
Пьяных оштрафовать легче
Еще одним законопроектом предусмотрено уменьшение количества документов, которые подтверждают, что водитель находился в состоянии опьянения. Сейчас для этих целей применяется шесть бумаг. Теперь их количество сокращено до трех. Чем дольше инспектор заполняет документы, тем больше вероятность, что нарушитель сбежит. Проект позволяет отправлять лиц, находящихся в наркотическом опьянении, сразу в диспансер. Уменьшение документооборота позволяет сократить время на оформление нарушений.
Водителей могут «продувать» без понятых
Сейчас инспекторы оценивают трезвость человека по его речи, координации, наличию перегара. Этот перечень хотят расширить - добавить проверку с помощью технических средств. Данные таких приборов будут являться подтверждением того, что водитель находится в состоянии опьянения. Следовательно, можно проводить обычное освидетельствование. Во время первичного теста количество паров алкоголя выявляться не будет — прибор покажет, есть они вообще или нет. Проверка будет осуществляться без протоколов, понятых и видеозаписи, но только во время спецрейдов ГИБДД.
Другие изменения
«Опасное вождение» - это термин, который уже давно используется сотрудниками ГИБДД. Вот только ответственность для водителей не предусмотрена. Способы фиксации пока остаются неизвестными. Россияне и сами начали понимать, что это такое. У них появилась социальная непримиримость к водителям, которые резко тормозят или перестраиваются постоянно. Опасное вождение — это набор некоторых маневров, которые противоречат ПДД. Работа над способами их фиксации и доказательства будет проводиться и в 2016 году.
За систематические (три и более) нарушение одного и того же правила инспектор может отобрать права у водителей. Подобная бальная система уже использовалась в СССР.
После введения налога за проезд по для грузовиков массой более 12 т дальнобойщики начали устраивать акции протеста. Перевозчики согласились отменить сбор. Изменения в законопроект будут внесены в первом квартале 2016 года.
С 1 января запрещается продавать дизель класса «евро-4». Правительство планирует с 1 июля оставить на рынке только бензин лучшего качества - «евро-5» и выше. Как это отразится на ценах, пока неизвестно. Одни экономисты утверждают, что цены на топливо и автомобили с соответствующим двигателем вырастут. Другие уверяют, что из-за ожесточения конкуренции на рынке стоимость нефтепродуктов не изменится.
Водителей Крыма ожидают санкции. Если до 1 апреля они не успеют перерегистрировать свои транспортные средства, получить российские номерные знаки и продолжат ездить с украинскими, им придется заплатить штраф в размере 800 руб. За повторное нарушение сумма сбора увеличится в 10 раз.
Тонировка — покрытие на стекло автомобиля в виде пленки. Ее основная цель — снизить просматриваемость и попадание солнечных лучей в период эксплуатации транспортного средства. Из-за небольшого количества попадания света и солнечных лучей в автомобиль, воздух в интерьере машины нагревается до допустимых показателей. Но чрезмерно затемненные стекла противоречат закону и приказам Правительства Российской Федерации. Если умышленно установить пленку, запрещенную законом, наложения штрафов не избежать.
С начала января 2017 года вступили изменения законодательного собрания, согласно которым был увеличен размер штрафов на “превышение допустимого уровня тонировки”. Настоящий закон следит за стандартами светопропускания стекол машины.
Тонировать можно при учете следующих показателей светопропускания :
- Переднее (лобовое стекло) и боковые панели — не менее 70 процентов;
- Ветровое — не менее 75%.
Защитная пленка установлена по другим стандартам? Автовладелец получит штраф :
- Первое нарушение — наказание 1500 руб.;
- Повторные нарушения — штраф 5000 руб.;
В новом 2017 году в правилах дорожного движения и КоАП РФ были внесены изменения. Штраф за неправильно установленную тонировку согласно статьи был увеличен.
Разрешенный процент тонировки по закону
В 2017 году разрешена тонировка на следующих стеклах транспортного средства:
- Боковых;
- Задних;
- Верхней части лобового стекла в виде полосы;
- Лобового, если светопропускаемость выше 70 процентов.
Пример: Светопропускание новых стекол автомобиля 95 процентов. Тонировочная пленка — 70 процентов. Светопропускание на стекле рассчитывается по следующей формуле согласно закону:
0.95 * 0.7 = 0.665 то есть 66,5%
В этом случае не имеет значения, с какой светопропускаемостью клеится пленка. Размер наказания будет одинаковым.
Для передних стекол
Принятый регламент настоящего законодательства гласит — светопропускаемость переднего стекла машины должна быть не менее 75%. Боковые передние зеркала можно затемнить до 70 процентов светопропускаемости. Окна соответствуют регламенту? Водитель может безопасно передвигаться по дорогам даже в ночное время.
Для задних и боковых стекол
Защитная пленка или тонировка стекол — распространенное явление среди автовладельцев. Сотрудники ГИБДД активно с ним борются, тогда как многие автомобильные владельцы не спешат снимать ее.
Но учтите: тонировка для задних и боковых стекол не имеет ограничений по закону.
Вы можете затонировать задние и задние-боковые до 100 процентов светопропускаемости. Проверить можно измерителем прибора светопропускаемости.
Текст закона
Законодательные положения о тонировке стекол регламентируют, что устанавливать пленку на задних и задних боковых разрешается до 100%. Однако исключением является:
- Пленка с переходом цвета;
- Пленка с зеркальным отражением.
Передние боковые стекла, согласно ГОСТу, должны иметь светопропускаемость не ниже 70 процентов. Если вы хотите подробно проанализировать Закон о тонировке, скачайте его в полном издании .
Штраф за тонировку по новому закону
Не все понимают опасность передвижения в темное время суток с затемненными стеклами, особенно если на конкретном участке дороги рекомендуется высокий скоростной режим. Сотрудники бюро статистики подсчитали, что требование снять тонировку согласно закону проигнорировали более 50 тысяч автомобильных владельцев. Больше всего нарушений зарегистрировано в Московской области и Краснодарском крае.
Независимо от процента светопропускаемости, размер штрафа на 2017 год остается одинаковым в принятом законе :
- Первое нарушение — 1500 руб.;
- Каждое повторное нарушение — 5000 руб.
Если количество правонарушений в 2017 году не снизится, в 2018 году возможны ужесточения наказаний.
Сегодня борьба с тонировкой в нашей стране всё ужесточается - сразу после отмены снятия номеров за тонированные стёкла пошли в ход так называемые требования или предписания об устранении нарушения , после которых водителей сажали до 15 суток. Более того, грядёт изменение в законодательстве об ужесточении наказания за тонировку стёкол "не по ГОСТу" вплоть до лишения прав . Но это в будущем, а сейчас рассмотрим вопрос о разрешённой тонировке, а именно, о возможности заработать по состоянию здоровья, купить или другим способом получить разрешение на тонировку в 2019 году.
Вопрос в том, что в некоторых случаях и некоторым категориям водителей по самым разным причинам можно позволить исключения в законе, и такие исключения есть в самых разных других аспектах закона. Итак, давайте ответим на вопрос, можно ли и как можно получить специальное разрешение на тонировку, какой закон это регулирует, доступно ли это простым смертным водителям и что для этого нужно в 2019 году.
Разрешение на тонировку - способ №1:
Во-первых, самый простой способ получить разрешение на тонировку - это затонироваться "по ГОСТу". Дело в том, что тонировка в нашей стране не запрещена в принципе (кроме зеркальной), но есть нормы по светопропускаемости и по тому, какие именно стёкла разрешено тонировать. А именно, переднюю "полусферу" можно затонировать так, чтобы она пропускала не менее 70% всего света. Это, конечно же, очень мало, с учётом того, что уже с завода светопропускаемость стекла (а оно даже не тонировано) составляет 85-95%. Буквально стекло станет лишь немного темнее, и если Ваша цель при тонировке - стать невидимым, значительно скрыться от солнца, то этот законный способ Вам не подойдёт.
Однако, если Ваша цель - защититься от летнего зноя и наклеить атермальную плёнку , то у нас для Вас хорошие новости - ряд атермальных плёнок (но далеко не все) проходят проверку на светопропускаемость.
Таким образом, своеобразное разрешение на тонировку у Вас уже есть - оно предусмотрено законом с тем лишь веским условием, что тонировка должна пропускать 70% света внутрь автомобиля.
Разрешение на тонировку - способ №2:
Ещё один способ - гораздо менее действенный, но, во всяком случае, более полезный, чем просто затонировать автомобиль и так ездить. Способ заключается в знании лазеек в законодательстве за счёт "дырок", а их там предостаточно. Мы не будем здесь приводить все недочёты российского законодательства относительно тонировки, разрешающие её так или иначе, отметим лишь, что все они делятся на основные категории:
- Недочёты в основных законах: ПДД, КоАП . Так, Правила дорожного движения при разрешении тонировки отсылает нас к ГОСТу 5727-88, который уже давно утратил силу , да и вообще ГОСТы стали необязательными к исполнению после введения Технических регламентов. Тот же КоАП в статье с наказанием за тонировку (12.5.3.1) отсылает к документу под названием "Технический регламент по безопасности колёсных транспортных средств ", который также утратил силу, а вместо него действует аналогичный по содержанию документ, но уже под названием "Технический регламент Таможенного союза по безопасности колёсных транспортных средств ". И таких недочётов ещё немало.
- Недочёты при самих процедурах определения светопропускаемости
. Так, прибор для определения должен иметь свидетельство о поверке, а измерение должно производиться строго по инструкции к прибору. На самом деле, именно из-за процессуальных ошибок в процессе замера стекла допускаются ошибки среди инспекторов, которые могут привести к отмене постановления.
Кроме того, существует ряд "лайфхаков", которые со временем перестают действовать и заменяются другими по процессу замера. Например, снять съёмную тонировку, пока инспектор отправился за прибором, опустить стёкла и заявить, что стеклоподъёмник сломан и так далее. - Отмена постановлений по истечению сроков в суде . Здесь немного сложнее и проще в то же время - Вы просто тянете время за счёт разного рода ходатайств, отводов и так далее и привлечь за тонировку становится невозможным по простой причине истечения срока давности .
Здесь следует чётко отметить, что, во-первых, Вы не научитесь этим способам за два-три дня и даже за две-три недели. Скорее, Вам придётся научиться полноценным , чтобы быть способным оперировать законами в свою пользу, ведь нельзя забывать - нарушаете Вы и Вам следует доказать обратное, что довольно нелегко. Во-вторых, судьи и сотрудники полиции не дураки, и обоим этим представителям власти дозволено принимать решение о виновности на основе личных убеждений, что значит, что небольшие процессуальные ошибки вряд ли сыграют важную роль при обжаловании постановления за тонировку.
Ну и, в конце концов, стоит отметить, что это не разрешение на тонировку как таковое - это лишь возможность отстоять свои права в случае обоюдного нарушения со стороны представителей власти.
Есть также ещё один гипотетический способ получить разрешение на тонировку - иметь "блат" в ГИБДД, причём, среди высших чинов. Данный способ мы обсуждать не будем ввиду его незаконности и, конечно же, мифичности. Тем не менее, бытует мнение, что, получив "связи" в структурах, можно получить и разрешение на тонировку.
Других законных способов купить или иным способом получить разрешение на тонировку в ГИБДД нет.
Ранее распространился ещё один миф: якобы, если получить у доктора справку о наличии у водителя особой болезни глаз с нарушением зрения и болью в глазах из-за яркого солнечного света, то с такой справкой можно будет разрешено затонировать машину. Однако, на 2019 год это, действительно, миф, и получить разрешение на тонировку стёкол автомобиля с такой справкой будет невозможно. И в этом есть доля логики - ведь для решения проблемы с невосприимчивостью к яркому солнечному свету достаточно одеть солнцезащитные очки.
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2019 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки.
Кроме того, поговорим и о разрешенной тонировке, которую можно использовать на вполне законных основаниях не опасаясь штрафов.
Разрешенная тонировка в 2019 году?
Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2019 году:
Ширина тонировочной полосы на ветровом стекле
Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей - это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров .
Использование пленки со светопропусканием 70%
Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.
Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.
Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:
0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%
На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.
Разрешенная тонировка передних стекол
Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие - светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов .
В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.
Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.
Как получить разрешение на тонировку?
Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку , которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.
Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.
Штрафы за тонировку автомобиля
В 2019 году за незаконную тонировку стекол автомобиля на водителя может быть наложен только штраф в размере 500 рублей (часть 3 1 ).
Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.
В дополнение к штрафу сотрудники ГИБДД могут выписать .
Примечание. До сотрудники ГИБДД могли снять с машины номера за тонировку, однако в 2019 году этот вид наказания не используется.
Что будет, если...
...снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.
Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем имеет место до того момента, как автомобиль остановлен.
...снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.
Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.
...использовать съемную тонировку стекол.
Съемная тонировка стекол не защищает водителя от штрафов. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.
Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:
При желании Вы можете повторить эту процедуру и самостоятельно очистить стекла автомобиля от пленки.
Удачи на дорогах!
Что будет за повторное нарушение в течение года за тонировку передних стекол, только штраф 500 или более суровое наказание?
meteorhost , КоАП предусматривает за данное нарушение только штраф в размере 500 рублей.
Удачи на дорогах!
Исправьте неточности в статье:
"Если снять тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то номера с автомобиля сниматься не будут, т.к. причина запрещения эксплуатации устранена."
вы же сами написали, что с 2014 года снятие номеров не предусмотрено.
meteorhost , спасибо за замечание, дополнения внесены в статью.
Удачи на дорогах!
ребят, а почему вы пишете, что если снять тонер сразу после остановки сотрудником ГИБДД, все равно будет штраф? ведь вину надо доказать, а нет тонировки - нет замера светопропускаемости - нет нарушения. презумпция невиновности, еще есть такое понятие. другое дело, что это детский сад, клеить тонер, чтобы перед каждым ИДПС его срывать))
Михаил-125
"Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей - это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров." - самое главное не сказали - как,откуда мерить эти самые 140мм? снаружи?изнутри?мерить саму полоску или с учётом затемнения по краю стекла? а ведь это совсем разные расстояния! на одной машине стекло стоит чуть ли не перпендикулярно а на другой лежит! на первой машине 140мм будет нормально (для избавления от слепящего солнца) а на второй этого скорее всего будет мало! а есть ещё панорамный стёкла! так там получается вообще эту полоску придётся наклеить сзади за водителем?