Дилеры регулярно "берут в заложники" гарантию на новый автомобиль, угрожая отказать в замене проблемных агрегатов, если клиент попытается вырваться из их сетей.
Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера. Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы. В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента. А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом. Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов.
Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются. А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть.
Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности. Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату. А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai.
Я, конечно, не профессионал и не разбираюсь в автомобилях, но даже я могу понять, что колёса, имевшие лёгкий налёт пыли, после снятия для замены колодок должны были быть либо помыты, либо со следами рук механика. Машину я привезла чистую, видимо, поэтому её не стали мыть, когда загоняли в сервис, но на колёсах была дачная пыль, - рассказывает Юлия.
По её словам, после завершения ТО в чеке значилось, что колодки были заменены. Автомобильные форумы пестрят историями о том, как людям не поменяли масло, антифриз или якобы залили тормозную жидкость выше максимально допустимого объёма.
Опытные мастера сразу видят, можно ли навариться на клиенте. Например, женщины, которые недавно за рулём, и пожилые мужчины - самый "сладкий" контингент. Значит, можно списать некоторые запчасти, а они денег стоят. Например, масляный фильтр при пробеге до 30 тыс. км мы меняли очень редко. Регламент по тормозной жидкости - примерно 60 тыс. км. У нас часто просто доливали жидкость в бачок, остаток шёл на продажу. Клиент разницы всё равно не заметит, - рассказывает Александр, десять лет проработавший в сервис-центре одного из столичных дилеров.
Некоторые автовладельцы просят предъявить снятые запчасти, но это не панацея против вороватых механиков. Им могут вручить аналогичную запчасть с любого другого автомобиля.
Однажды, не дожидаясь очередного планового ТО, я самостоятельно поменял воздушный фильтр двигателя, после чего отправился к официальному дилеру для полного обслуживания. Оставил машину. Через несколько часов раздался звонок, мол, всё готово, вот только воздушный фильтр нужно срочно поменять, срок его службы окончен, он весь в грязи. Наглость сотрудников СТО меня, конечно, поразила. Я знал, что они разводят клиентов, но чтобы так топорно - это нонсенс! - рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.
Существует распространённое заблуждение, что если человек всегда вовремя посещал официальный сервис, то по гарантии ему должны менять любые вышедшие из строя детали. Это не так, на некоторые элементы заводская гарантия не распространяется. Их список можно найти в сервисной книжке, и для каждой модели он индивидуален. Другое дело, что дилер иногда от себя добавляет в этот реестр запчасти, пользуясь неосведомлённостью клиента.
Часто и автопроизводители подливают масло в огонь. К примеру, компания Kia не отвечает за покрышки, устанавливаемые на свои автомобили. В случае их брака автомобилист должен самостоятельно судиться с изготовителем резины. Но настоящие проблемы у автомобилистов начинаются, когда вскрывается какой-либо брак, и дилер вынужден поменять узел, проведя при этом бесплатные работы. Очень часто сервис сообщает, что для выяснения причин неполадок нужно провести экспертизу, но клиента не предупреждают, что экспертиза платная.
В моей практике был случай, когда у автомобиля из-за замыкания выгорел моторный отсек. Владелец автомобиля предъявил претензии дилеру, ожидая выплаты за сгоревшую машину. Однако заказанная дилером экспертиза показала, что замыкание произошло из-за дополнительного оборудования под капотом, которое хозяин машины установил самостоятельно. В итоге ему пришлось выплатить дилеру деньги за экспертизу - около 100 тыс. руб., - рассказывает Радько.
Ещё одна дилерская уловка - это так называемый перепробег. Например, первое техническое обслуживание запланировано на достижение автомобилем пробега в 10 тыс. км. Человеку нужно обязательно приехать именно до этой отметки, иначе дилер откажет в гарантийном обслуживании. Это условие обговаривается в договоре, но немногие автовладельцы о нём знают.
Рассчитывать ТО нужно так, чтобы избежать перепробега. Если до роковой цифры остался десяток километров, а до визита к официалу ещё неделя - лучше припарковать автомобиль и не ездить на нём, - советует Сергей Радько.
Естественно, позицию дилера по этому вопросу можно оспорить. С помощью экспертизы клиент способен доказать, что свойства моторного масла никак не поменялись из-за пары лишних километров пробега, равно как и на двигатель это никак не повлияло.
Прощание с официалом
Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.
С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона "О защите прав потребителей" запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, - рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.
По словам юриста, 18-я статья закона "О защите прав потребителей" гласит о том, что изготовитель или продавец отвечает за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Это единственное основание, по которому дилер может отказать в гарантийном ремонте.
К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя. Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе. Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.
Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.
Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение. Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, - объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.
Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.
Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте. Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке. Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной. Каждый подобный случай рассматривается отдельно, - рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.
Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому.
В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности. Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса. Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, - говорит Сергей Радько.
Гарантийный срок на автомобиль – это период, в течение которого производитель обязуется устранять выявленные недостатки в строго установленные сроки. Важно не путать гарантийный срок на машину со сроком службы транспортного средства!
Срок гарантии на авто в России устанавливается его производителем. Срок гарантии на новую машину исчисляется в годах (месяцах), либо в километрах пробега или моточасах (только для внедорожной и водной мототехники), в зависимости от того, что наступит быстрее.
Стандартные сроки гарантии
- 1 год на отдельную китайскую технику
- 2 года на подавляющее большинство автомобилей и мототехники
- 3 года на японские автомобили
- до 5 лет на автомобили корейской сборки (гарантия на 4-5 годы обычно гораздо более ограниченная).
Кто обеспечивает гарантию?
Гарантия на авто с пробегом в пределах установленного гарантийного срока обеспечивается дилером, а в случае приобретения б/у авто у физлица – производителем.
За пределами гарантийного срока, гарантия на автомобиль с пробегом осуществляется только по существенным недостаткам, в пределах срока службы автомобиля.
Изменение гарантийного срока дилером
Важно знать, что если даже установленный срок гарантии на авто или мототехнику составляет менее 2 лет, то вы все равно можете обратиться к производителю в пределах 2 лет за устранением существенных недостатков. Но в этом случае на вам придется сначала доказать, что данный недостаток появился не по вашей вине, для чего необходимо провести независимую автоэкспертизу.
Официальный дилер может, например, в рамках маркетинговой акции продлить гарантийный срок за свой счет и на свое усмотрение, но это случается крайне редко. Чаще мы видим попытки дилеров ограничить условия гарантии на машину в договорах купли-продажи, хотя это и незаконно, и не будет учтено судом. Но если все-таки официальный дилер расширил гарантийный срок, то за исполнением дополнительной гарантии и спорами по ней вы сможете обратиться только к самому дилеру.
Гарантия на детали
На отдельные компоненты техники гарантийный срок может устанавливаться меньше или больше гарантийного срока для техники в целом. Например, гарантия на сквозную коррозию кузова при условии соблюдения порядка осмотров и проведения профилактических работ обычно больше, чем на само ТС, а на аккумулятор – меньше!
Гарантийный срок исчисляется с момента передачи вам техники по акту приема-передачи.
Гарантийный ремонт автомобиля
В пределах гарантийного срока вы имеете право:
- На безвозмездное устранение недостатков, гарантийный ремонт автомобиля.
- На возмещение ваших расходов при устранении недостатков собственными силами или с привлечением третьих лиц.
- На соразмерное уменьшение покупной цены. Дилеры могут пойти на это в виде подарков типа комплекта зимней резины и т.д.
Сроки гарантийного ремонта авто дилером определяются вашим с ним соглашением, но не могут превышать 45 дней в соответствии с Законом о Защите Прав Потребителей (ФЗ «О ЗПП»).
Продление гарантийного срока в случае ремонта
Гарантийный срок продлевается на то время, пока ваша техника находилась в ремонте по гарантии.
Для этого не забудьте взять у дилера бумагу, подтверждающую факт и сроки проведения гарантийного ремонта автомобиля. Такой документ они должны выдавать вам в силу закона. Также обратите внимание на то, что на замененные в рамках гарантии агрегаты и узлы техники гарантийный срок устанавливается заново и начинает исчисляться с момента выдачи вам машины после ремонта по гарантии.
Несоблюдение сроков гарантийного ремонта
Если ваша техника пробыла у дилера на гарантийном ремонте в течение любого одного года гарантии два или более раза в совокупности свыше 30 дней, то вы получаете право на возврат такой техники.
Отметим, что нередки случаи необоснованного отказа дилеров в выполнении гарантийных обязательств по причине различного рода «нарушений» вами правил эксплуатации и обслуживания техники, либо в силу действий третьих лиц. Чтобы быть уверенным в своих правах и законности своих требований, мы рекомендуем вам позвонить нам и получить профессиональную юридическую консультацию.
Всегда обидно, если новая – гарантийная – машина вдруг начинает «капризничать» и её приходится везти на сервис. И уж совсем неприятно, когда на официальном СТО заявляют: это не гарантийный случай, придётся оплатить. Выясняем, что же это такое – гарантия: забота о клиенте или маркетинговая уловка?
Автомобиль – это сверхсложное технологическое устройство, состоящее более чем из 10 000 деталей. Большое количество механизмов с первых же минут находятся в движении, на них действуют силы трения, тяжести, давления, а так же огромные температуры и много чего ещё.
Вне зависимости от того, новый автомобиль или б/у, купленный минуту назад или отъездивший уже год, немецкий, японский, французский, корейский, русский – ломаются абсолютно все! Потому что обманывать законы физики человечество еще не научилось. Особенно когда они наложены на несовершенство технологий, ошибку конструктора, сбой производственного оборудования или человеческий фактор.
Как бы ни было обидно, не нужно из любой поломки авто устраивать трагедию. А в случае отказа официальным дилером в гарантийном ремонте не нужно устраивать скандалы. Крики, мат, проклятья, истерики, слёзы и тому подобное поведение со стороны клиента редко приводят к положительным результатам.
Разбираться в каждом конкретном случае нужно хладнокровно и внимательно. Дилеры часто пользуются незнанием и невнимательностью клиента, а владельцы машин находятся в полной уверенности в том, что производитель теперь им по гроб жизни обязан. Предупрежден, значит вооружен! Чтобы избежать лишних проблем, попробуем разобраться, что же представляет собой гарантия на автомобиль.
Кроме того, даже в основной гарантийный срок на агрегаты, подверженные естественному износу, гарантия распространяется с ограничениями или вовсе отсутствует. Так, на тормозные диски и барабаны, амортизаторы, аккумуляторная батарея, сальники и уплотнители, прокладки различных типов, сцепление, втулки стабилизаторов передней и задней подвесок, амортизаторы и другие быстро изнашивающиеся части гарантия порой не превышает года или 20-50 тысяч километров.на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.
А на фильтры всех типов, приводные ремни, свечи, тормозные колодки, эксплуатационные жидкости, лампочки и предохранители гарантия не распространяется в принципе.
Ещё одним громким заявлением того же концерна является 7-летняя гарантия на модель Kia Quoris. Это тоже маркетинговая уловка: за общую гарантию выдаётся гарантия на кузов от сквозной коррозии. В остальном – те же 3 года и 100 000 км пробега. Оставшиеся четыре, опять-таки, с большими ограничениями.
Создатели нашумевшего электрокара Tesla Model S заявляют аж 8 лет и 200 000 км гарантии. Но если вчитаться в текст обязательств производителя, можно узнать, что такая гарантия на самом деле распространяется только на батареи.
ВАЖНО! Автомобильные компании обязаны предоставить покупателю информацию обо всех условиях гарантийных обязательств. Уважающие себя и клиента фирмы, как правило, не скрывают эту информацию и часто выкладывают её в публичный доступ, а также расписывают в договорах купли-продажи и сервисных книжках автомобилей.
Проблема гарантийных споров очень часто заключается в том, что российские покупатели эту информацию игнорируют и не всегда вникают в её суть и тонкости. Чем потом и пользуются дилеры, составляя обоснованные отказы в гарантийном обслуживании.
Поэтому, чтобы не было неприятных ситуаций, расстройств, недопонимания и обид на производителя, сервис или сам автомобиль, перед покупкой обязательно ознакомьтесь со всеми нюансами гарантии.
Отдельной строкой прописывается гарантия на лакокрасочное покрытие (ЛКП) (как правило, совпадает со сроком общей гарантии) и, главное, срок гарантии от сквозной коррозии на кузов (в большинстве случаев превышает срок общей гарантии на автомобиль в 2-6 раз в зависимости от производственной подготовки кузова).
Есть нюансы
Тут тоже стоит помнить о множестве нюансов. Например, гарантийные обязательства на кузов будут действовать в случае именно сквозной коррозии. То есть тогда, когда сгнившее железо можно будет в прямом смысле проткнуть пальцем. Если же на кузове появятся просто очаги ржавчины, в гарантийном обслуживании, скорее всего, будет отказано со ссылкой именно на словосочетание «сквозная коррозия».
Здесь, кстати, значительное преимущество появляется у владельцев автомобилей европейских марок, конструкторы которых намного ответственнее относятся к антикоррозийной обработке кузова. Как следствие, гарантийный срок на кузов у европейских моделей в среднем составляет 10-12 лет, в то время как на японские и корейские автомобили кузовная гарантия обычно не превышает 6-7 лет.
Отдельный пункт – гарантия на кузов автомобиля, восстановленного после ДТП. Поскольку ремонт кузова в условиях сервиса сильно отличается от производственного процесса на заводе, дилерские станции, как правило, берут гарантийные обязательства на отремонтированные элементы на себя. Но и условия этих обязательств могут отличаться от заводских. Так что об этом тоже нужно помнить.
Гарантия на лакокрасочное покрытие имеет по большей части одно ограничение – отсутствие механических повреждений. И если сколы и царапины не вызывают споров, то выгорание краски на солнце с потерей первоначального оттенка, как и влияние сильных отрицательных или положительных температур, также может быть признано внешним воздействием.
Химическое воздействие на ЛКП тоже не является гарантийным случаем. Так что, если с порогов, крыльев и дверей краска облезла после первой же зимы, предъявлять претензии, скорее всего, придётся не производителю автомобиля, а коммунальным службам, поливающим ядохимикатами наши дороги в зимний период. Хотя качество применяемой краски также будет характеризовать производителя.
ВАЖНО! Очень часто производитель указывает: гарантия начинает действовать с момента продажи (передачи) автомобиля первому покупателю. Фактически же гарантия на автомобиль начинает действовать с даты подписания покупателем документов на право собственности на автомобиль, то есть договора купли-продажи и акта приема-передачи.
Если по каким-то причинам покупатель подписал документы, например, 30 декабря 2013 года, а забрал автомобиль из салона только 9 января 2014 года, то гарантия будет действовать с 30 декабря. И если через три года у автомобиля, не дай бог, «стуканет» мотор 1 января, то ремонтировать его придётся за свой счет.
Требования производителя
Чтобы максимально обезопасить себя (а косвенно всё-таки и покупателя), производитель автомобиля предъявляет ряд обязательных требований к эксплуатации автомобиля.
Одним из главных требований во время гарантийного периода является прохождение всех регламентных ТО на официальных дилерских станциях с использованием исключительно оригинальных запасных частей.
Тут деваться некуда. Как бы ни было дорого и сколько бы «рукастых» мастеров ни находилось в соседнем гараже, ремонтировать машину во время гарантии придётся только у дилера. Ни вас, ни ваших мастеров дилер не знает, а значит, заведомо не доверяет. Даже если вы голову даёте на отсечение, что заменить то же самое масло в двигателе вы можете быстро и с завязанными глазами, своё умение вы должны дилеру обосновать. А сделать это можно, только получив сертификат от официального представительства марки, который выдаётся лишь сотрудникам официального сервиса.
ВАЖНО! Заметно более высокие цены на обслуживание у официальных дилеров вызваны не столько самой возможностью их установить, сколько затратами на выполнение контрактных обязательств перед официальным представительством марки. А требования эти являются неизбежными и крайне обременительными.
Только представьте, во сколько обходится строительство и содержание огромного сервисного центра, с закупкой склада запчастей, дорогого оборудования и обучение многочисленного персонала. Все эти затраты дилер, само собой, вбивает в стоимость обслуживания и наценку на запасные части. В ином случае станция просто бы разорилась. Как говорится, ничего личного – просто бизнес.
Кроме того, поскольку современный автомобиль представляет собой фактически передвижной компьютер, обо всех сервисных действиях, обновлениях и этому автомобилю придётся сообщать через диагностическую систему, которая очень часто бывает в распоряжении только у официального дилера. Иначе, несмотря на произведённую замену масла, без компьютерного подтверждения и программирования нового срока замены, автомобиль будет «думать», что масло у него старое, выдавая ошибку.
Любой пропуск регламентного ТО, любое несанкционированное вмешательство в системы автомобиля, любой ремонт автомобиля с использованием неоригинальных запасных частей с большой вероятностью приведёт к досрочному лишению гарантии. Поэтому во время гарантии рекомендуем соблюдать все требования производителя. Как показывает практика, нередки случаи, когда даже добровольно отказавшийся от гарантии клиент, через какое-то время «попадал» на дорогостоящий ремонт именно по причине игнорирования требований производителя.
Ещё одним крайне важным требованием производителя, влияющим на выполнение им гарантийных обязательств, является правильная эксплуатация транспортного средства. Опять-таки возвращаемся к тому, что автомобиль – крайне сложное техническое устройство и управление и использование многих его элементов требуют определённых знаний и умений. Неумелое обращение или невыполнение требований эксплуатации может привести к их поломке.
К таким устройствам автомобиля можно отнести, например, роботизированные трансмиссии с одним сцеплением в конструкции. Широко известны трансмиссии 2-Tronic от Peugeot и Citroen, опелевский Easy-Tronic, а также подобные им коробки на автомобилях Toyota и Honda.
Все эти трансмиссии, несмотря на две педали, имеют намного больше общего с «механикой», чем с «автоматом». Поэтому в эксплуатационные требования «роботов» входят обязательное выключение в «нейтраль» на каждой остановке, настоятельно рекомендовано управление в ручном режиме и обязательной перегазовкой при переключениях. Данные требования часто игнорируются отечественными покупателями, и «роботы» эксплуатируются как обычные автоматические коробки. Как следствие – массовые поломки сцеплений на новых автомобилях и обоснованный отказ в гарантийном ремонте.
Ученье – свет!
В связи с тем, что с каждым годом автомобиль становится всё сложнее и сложнее, настоятельно рекомендуем прочитать от корки до корки руководство по эксплуатации. Эта книжка может сэкономить массу нервов, неприятных ситуаций и дальнейших разборок с дилерской станцией.
Довольно распространенной причиной отказа в гарантии с формулировкой «неправильная эксплуатация» является использование некачественного топлива. Если с другими эксплуатационными жидкостями проблем быть не должно – все рекомендованные марки производителем автомобиля вписаны в сервисную книжку, то с топливом ситуация неоднозначная. Официальные рекомендации могут касаться только октанового числа топлива и его вида. Так что в случае возникновения отказной ситуации, скорее всего, придётся прибегать к помощи третьих лиц: экспертов и юристов.
ВАЖНО! При любом отказе в гарантии с формулировкой «неправильная эксплуатация» дилер обязан неопровержимо доказать, какие именно неправильные действия владельца авто привели к той или иной неисправности, и полностью обосновать причинно-следственную связь. В ином случае отказ в гарантии считается необоснованным.
О последствиях тюнинга
Одной из разновидностей неправильной эксплуатации является тюнинг и установка дополнительного нештатного оборудования. Ситуация также неоднозначная и требует разбирательств в каждом конкретном случае.
Зачастую такие вещи, как сигнализации, парктроники, мультимедийные комплексы и другие устройства, требующие вмешательства в штатные системы автомобиля, дилер требует устанавливать исключительно на официальном сервисе как раз под угрозой лишения гарантии. На что, собственно, дилер достаточного права не имеет.
С другой стороны, нередки случаи, когда вмешательство в систему автомобиля сторонних и не всегда компетентных специалистов приводило к серьезным техническим проблемам, включая полную гибель авто, например, в результате возгорания электропроводки. В такой ситуации ответственность будет нести сторонний специалист, но только в том случае, если гарантийный отдел официальной станции докажет его причастность к поломке. То же самое касается и тюнинга более серьезного, например, так называемой чиповки мотора, то есть программного повышения мощности двигателя без вмешательства в механическую конструкцию. Что частенько делают покупатели не самых мощных машин.
Искусственное повышение таких параметров, как мощность и крутящий момент без изменения и подстройки других агрегатов под изменившиеся характеристики мгновенно сбивает баланс настроек, значительно увеличивая нагрузки. Это, само собой, автоматически отражается на ресурсе самого двигателя и трансмиссии, а также их отдельных частей. Любые другие заявления – ложь. Именно поэтому дилер мгновенно и обоснованно лишает гарантии, как только определяет подобные изменения. Однако доказать, что причиной поломки того или иного агрегата, были внесенные изменения, он всё равно обязан.
Как бы то ни было, если чувствуете, что динамика автомобиля отстаёт от темперамента, настоятельно рекомендуем просто купить более мощный и быстрый автомобиль. Гарантийные разборки с дилером в дальнейшем могут не окупить ни потраченных на тюнинг средств, ни нервов.
И напоследок
- Досконально изучайте все гарантийные условия перед покупкой автомобиля;
- обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации и особенностями автомобиля;
- соблюдайте требования производителя, гарантирующие выполнение им условий бесплатного ремонта;
- по возможности не экспериментируйте с тюнингом и дополнительным оборудованием.
Так же как и у любого другого товара у автомобиля есть .
В это время при возникших неполадках можно бесплатно обратиться в сервисный центр за их устранением.
При условии, что эти неполадки возникли не по вине автовладельца.
Обслуживающая организация также обязана на безвозмездной основе проводить плановые технические осмотры .
Эти моменты отражены законе о Защите прав потребителей и Положении о обслуживании легковых автомобилей и мототехники.
Что включает в себя?
Со дня покупки автомобиля можно начинать отсчет гарантийного периода. На это время производитель принимает на себя ответственность за качество и соответствие своей продукции государственным стандартам и нормам безопасности.
Транспортные средства создаются по определенным техническим условиям, отсюда в счет гарантийного обслуживания можно требовать следующее :
Обратите внимание, что техническое обслуживание платное , а вот расходы на ремонт несет на себе продавец или изготовитель.
Заключение договора
Договор на техническое обслуживание является стандартным для всех организаций, занимающихся продажей услуг подобного рода. Формулировка его частей в каждом сервисе своя, но в обязательном порядке в нем отражена информация:
- Дата, место и участники сделки (адреса, телефоны и прочие данные).
- Адреса сервисов, где будет происходить оказание и их номера телефонов.
- Марка и модель авто.
- Условия, при которых обслуживание машины будет считаться гарантийным.
- Ответственность, обязанности и обоих участников договора.
- Стоимость проводимых работ и условия проведения бесплатного ремонта или обслуживания.
- и список деталей или работ, на которые они не распространяются.
- Подписи.
Количество пунктов может варьироваться.
Перед подписанием обязательно прочтите документ.
В нем не должно содержаться пунктов, которые диктуют условия сервиса или дилера.
Так, требовать приобретение деталей или расходных материалов непосредственно у исполнителя является противозаконным , обязательное включение платных услуг (например, мойка перед ТО) тоже нелегально .
Дополнением к договору идет сервисная книжка . Правда, если по каким-нибудь причинам у вас её нет (потеряли или забыли дома), но договор на руках имеется, то отказать вам в обслуживании не имеют права .
Наличие самого договора обязательным не является . Законодательство не настаивает на заключении дополнительного документа об оказании гарантийных услуг, так как они и так оговорены в правовых актах.
Написание заявления
При возникновении необходимости обратиться в сервисный центр за ремонтом машины, находящейся на гарантии чаще всего устного обращения недостаточно. В идеале нужно написать заявление .
Оно имеет свободную форму , но обязательно содержит следующее:
- Наименование и адрес автосервиса (дилера, изготовителя).
- Ваши ФИО, данные и адрес.
- Наименование автомобиля.
- Перечень обнаруженных недостатков.
- Требование устранить дефекты, провести ремонтные работы бесплатно(Здесь вы основываетесь на Закон о защите прав потребителя, 18 статья).
- Требование продлить гарантийный срок на время проведения ремонтных работ (Этот факт должен быть подтвержден письменно).
- Подпись и дата.
Приобретение нового автомобиля – это радостное событие. Чтобы не омрачить впечатление соблюдайте простые правила :
- Вовремя проходите ТО.
- Не ремонтируйте авто самостоятельно или не в специализированных центрах во время гарантии.
- Будьте внимательны на дорогах.
Даже не обладая юридическими знаниями, вы сможете себя защитить в отношениях с продавцом и производителем. Закон о защите прав потребителя и правила эксплуатации автомобиля помогут вам в этом.
Многие автолюбители, обращающиеся к официальному автодилеру на предмет планового гарантийного технического обслуживания своего , уходят из сервисного центра недовольными. А во всем виновата , выставленном после выполнения технических работ – зачастую она завышена и не оправдывает реальной цены на использованные запчасти и расходные материалы. На следующий техосмотр расстроенный автолюбитель приезжает с самостоятельно купленными автодеталями, однако эта попытка сэкономить встречается резким отпором со стороны технического центра – водителя могут даже припугнуть лишением гарантии на автомобиль. То есть, фирменные автосалоны обычно настаивают на покупке деталей и материалов только у официального дилера, запрещая приобретать их в свободной продаже. Таким образом, нередки случая ухода автовладельца в «свободное плавание» по гаражным мастерским – при этом он фактически лишается своего законного права на бесплатный ремонт авто по гарантии.
Между тем, гарантийное обслуживание авто по закону должно соответствовать многим условиям, о которых некоторые автовладельцы просто не знают. Срок и условия гарантийного обслуживания, а также все остальные нюансы этого процесса подчиняются четким правилам, о которых и будет рассказано в этой статье.
Как ни печально, но факт – сотрудники официальных технических центров очень часто попросту используют в корыстных целях правовую неграмотность автовладельцев. Но законодательство в данном случае защищает права потребителя и его экономические интересы. Поэтому, направляясь на или гарантийный ремонт, не забудьте ознакомиться с основными законами, которые регламентируют права и обязанности продавца и покупателя транспортного средства в течение гарантийного периода. К таким законам относятся:
– «Положение о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники», РД 37.009.025-92 (утверждено и введено в действие с 01.01.1993 г. Приказом по Департаменту автомобильной промышленности МинПрома Российской Федерации № 43 от 01.11.1992 г.);
– Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 (ред. от 23.11.2009 г.) «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2010 г.).
Руководства по техобслуживанию и сервисные книжки для транспортных средств, реализуемых на территории Российской Федерации, разрабатываются на основании статей и положений именно этих документов. Обратите внимание на тот факт, что место и расходных материалов в них не оговаривается! Важным является лишь соответствие материалов и деталей требованиям завода-производителя автомобиля. Исходя из этого, любой автовладелец имеет полное и неприкосновенное право приобретать необходимые детали там, где он считает нужным (и более выгодным). А работники официальных технических центров в свою очередь обязаны воспользоваться предоставленными вами запчастями и материалами, обслуживая ваш автомобиль по гарантии.
Обратите внимание на то, что условия гарантийного обслуживания автомобилей одной и той же марки отличаются на различных рынках. Это касается и сроков гарантийного обслуживания.
К примеру, российская гарантия от составляет 10–12 лет, в отличие от европейских стран, таких как Франция или Италия. Это связано с – возникновение ржавчины более вероятно, поэтому и включаются дополнительные условия – например, ежегодное обновление антикоррозийного покрытия (причем не где-нибудь, а именно на станции официального дилера).
Не забывайте, что гарантия завода-изготовителя не подразумевает весь автомобиль, а включает в себя только жизненно важные агрегаты и узлы машины. При этом бесплатно не будут заменены, например, расходные материалы, к которым относятся диски, тормозные колодки, сцепление и (которые, кстати, при расчете эксплуатации на 60 тыс. км пробега с российским бензином отрабатывают примерно лишь треть от этой цифры).
Гарантийный срок предусмотрен также и на детали, которые были установлены взамен пришедших в негодность. Например, для элементов подвески и двигателя это 1–1,5 года. Столь короткий срок объясняется тем, что соседние не замененные детали увеличивают нагрузку на новую.
Заключение!
Как правило, главное противоречие между автовладельцем и центром техобслуживания заключается в том, что не каждая поломка, расцененная водителем как гарантийный случай, признается таковой и работниками СТО. Кстати, именно поэтому крупные уважаемые компании идут навстречу клиенту и по собственной инициативе продлевают срок заводской гарантий. Этот «жест доброй воли», конечно, является удачным пиар-ходом по привлечению клиентов. Однако если в случае взаимного непонимания происходит длительная задержка гарантийного обслуживания автомобиля – советуем обратиться к юристу, имеющего опыт в делах, связанных с автомобильной гарантией.
- Новости
- Практикум
Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха
Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...
Ford Fiesta нового поколения: уже в2018-2019году
Внешность новинки будет выполнена в стиле более крупных Focus и Mondeo текущего поколения. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает OmniAuto. На основании полученной информации художник издания также создал на компьютере изображение, демонстрирующее, как мог бы выглядеть подобный автомобиль. Фары и решетка радиатора в стиле Mondeo - не единственное, чем будет...
КамАЗ запретил работникам ругаться матом в соцсетях
Это стало возможным благодаря внедрению сетевого этикета и принятию документа под названием «Временная процедура о предоставлении информации в СМИ о деятельности ПАО “КамАЗ”», сообщает корпоративное издание «Вести КамАЗа». Как пояснил руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев новый документ представляет собой доработанный приказ о предоставлении информации в СМИ, ...
Кабриолет принцессы Дианы пустят с молотка
Цена автомобиля, выпущенного 7 марта 1994 года, и прошедшего 21 412 миль (34 459 км), оценивается в 50 000 - 60 000 фунтов стерлингов (примерно 55 500 - 66 600 евро). Audi Cabriolet представлял собой открытую версию модели Audi 80. Машина зеленого цвета, ...
Завод Mercedes в Подмосковье: проект одобрен
На прошлой неделе стало известно, что концерн Daimler и Минпромторг планируют подписать специальный инвестиционный контракт, который предполагает локализацию на территории России производства автомобилей Mercedes. На тот момент сообщалось, что площадкой, где планируется наладить выпуск «Мерседесов», станет Подмосковье - строящийся индустриальный парк «Есипово», который расположен в Солнечногорском районе. Также...
Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео
Ролик с участием нового Mercedes-Benz E Coupe был снят в Германии, где автомобиль проходит финальные испытания. Видео было опубликовано в блоге walkoART, cпециализирующимся на шпионских кадрах. Хотя кузов нового купе скрывается под защитным камуфляжем, уже можно сказать, что автомобиль получит традиционную внешность в духе седана Mercedes E-класса...
МАЗ создал новый автобус специально для Европы
Эта модель изначально создавалась для стран Евросоюза, отмечает пресс-служба Минского автозавода, поэтому максимально адаптирована под требования местных перевозчиков. МАЗ-203088 оснащён привычными для европейских механиков агрегатами: 320-сильным двигателем Mercedes-Benz и 6-ступенчатым автоматом ZF. В салоне - новые рабочее место водителя и интерьер: все выступы и кромки жёстких конструкций...
Российские троллейбусы получат аргентинскую прописку
Соответствующее соглашение о намерениях подписал российский производитель троллейбусов «Тролза» и аргентинская компания Benito Roggio Ferroindustrial, сообщает «Российская Газета». Сборочная площадка может быть организована недалеко от аргентинской Кордовы. Сейчас компаниям необходимо получить госзаказ на сборку троллейбусных сетей. В Аргентине есть минимум 15 городов, в которых есть перспективы...
Московские пробки победят с помощью разметки
Главным образом, речь идет о сужении полос на несколько десятков сантиметров, увеличении количества полос, а также изменения схемы движения, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на главу столичного ЦОДД Вадима Юрьева. Уже этим летом в ЦОДД планирует применить несколько точечных решений. Например, на участке Алтуфьевского шоссе в сторону центра перед Вологодским...
В Сингапуре появятся беспилотные такси
Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...
Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...
Самые угоняемые марки машин в Питере
Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...
Какие машины самые безопасные
При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую...
Рейтинг 2018-2019: видеорегистраторы с радар детекторомТребования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...
Лучшие подарки автовладельцуЛучшие подарки автовладельцу
Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...
Самые покупаемые машины в 2018-2019 году в России
Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне...
- Обсуждение
- Вконтакте