Автовладельцам, которые планировали переделать своего «железного коня» и не были в курсе, нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД в 2017 году, надобно подготовиться к прохождению этапов установки и оформления оборудования по новым правилам. Те, кто будут не в соответствии с законами использовать установленный ГБО, будут вынуждены заплатить штраф, а тем, кто будет уклоняться от оформления оборудования грозит снятие машины в учета.
Что собой представляет ГБО
В последнее время дизтопливо и бензин существенно подорожали. Конечно же, такое подорожание никому не понятно, ведь расценки не нефть понизились. Впрочем, не зависимо от причин такого подорожания, водители вынуждены в целях экономии использовать топливо с меньшей стоимостью. Ели автомобиль с водородным двигателем или электроратор – не ваша цель, то присмотритесь к газобаллонному оборудованию.
ГБО, встраиваемое в авто, никак не влияет на утрату динамических характеристик, дает возможность машине функционировать без перебоев, на жидком топливе и на газу.
Разработано 6 поколений ГБО, зачастую в них применяется метан или пропан-бутан.
ГБО четвертого поколения – самая распространенная система, так как при его монтаже другие конструкционные элементы машины не затрагиваются.
Нужна ли регистрация ГБО
Многие точно не знают, нужно ли регистрировать газовое оборудование на авто в ГИБДД. Ранее монтаж газовых баллонов не относитлся к конструкционным изменениям авто. Ранее нужно было хорошенько постараться, что переделка автомобиля под газ была проведена законно.
В 2015 году кое-что поменялось в законодательстве и вопросы, нужно ли оформлять газовое оборудование автомобиля в ГБДД и как пройти техосмотр, стали немного яснее, однако не полностью. Еще через некоторое время был введен закон, в котором четко были установлены требования к изменениям в конструкции транспортных средств. Но и тогда все не было нормально урегулировано.
Но на сегодня все изменилось, и всем, кто не в курсе нужно ли ставить на учет газовое оборудование в ГАИ в России в 2017 году, скажем без сомнений – что время, когда, когда вопрос не могли нормально урегулировать, к счастью, закончилось. Отныне процедура разработана до мелочей.
Отношение ГИБДД к ГБО
В некоторых регионах России за изменению конструкции ТС, предусмотренную заводом-производителем, предусмотрены штрафы – 500 рублей. Нечасто автолюбители жалуются, что они получают указание разобрать уже вмонтированное ГБО и предоставить для осмотра. Если не выполнить это требование, то автомобиль может быть снят с учета.
Часто инспекторы совместно с работниками технадзора выполняют рейды по выявлению ГБО. В некоторых субъектах России работники ГИББД предписывают водителям авто с газом административные нарушения. Они могут заключаться, к примеру, в размещении баллонов с газом в багажнике ТС на месте колеса-запаски. Специалисты рекомендуют доказывать в судебном порядке свою невиновность.
К сожалению, в 2017 году проблемы с ГИБДД из-за ГБО никуда не денутся, если система была монтирована незаконно, водитель использует баллоны с газом, которые не прошли плановую проверку или прошли ее, но нарушили сроки. Баллоны, которые не надежно закреплены, также являются нарушением.
Новшества
Нужно понимать, что установка ГБО на автомобиль по новым правилам – это не так просто. Это достаточно затратная по времени процедура, к тому же и не дешевая.
По примерным подсчетам, нужно будет выложить из кошелька близко 15-20 тысяч + цена самого оборудования и монтажных работ. Но результат, поверьте, того все же стоит, ведь в дальнейшем придется намного меньше тратиться на топливо.
Требования к установке – что поменялось
С начала 2017 года действуют новые правила установки газового оборудования. Согласно ним, нужно обязательно иметь разрешение на не полное изменение конструкции ТС и бумагу, которая доказывает, что данные коррективы не нарушают технику безопасности.
Дабы выполнить и узаконить переделку машины, в 2017 году регламент ГИБДД о внесении изменений в конструкцию ТС с ГБО устанавливает такой план действий:
- В МРЭО подается заявление, где указывается, что нужно получить разрешение на установку газобаллонного оборудования и проведение техэкспертизы.
- Если работники МРЭО дают добро, то установить ГБО позволяется лишь в центрах, которые имеют сертификат на подобные манипуляции.
- Выполняется проверка и оформляется документ, который доказывает, что выполненные изменения не нарушают безопасность.
- Отметки о подобных изменениях обязательно вносятся в паспорт машины, и делается новое регистрационное свидетельство.
Но это не все, ведь новые требования к газовому оборудования на авто в 2017 году устанавливают, что нужно время от времени проверять ГБО, подтверждая результаты проверки специальными сертификатами. Тестирование должно осуществляться одновременно с поверкой баллонов:
- ГБО на метане – каждые 5 лет;
- ГБО на пропан-бутане – каждые 2 года.
Увы, но на этом новости про ГБО на авто не заканчиваются. Еще одно новшество предусматривает, что хозяина переделанных машин должны будут хорошенько потратиться. Отныне переделка ранее вмонированого оборудования, которое не было зарегистрировано, также считается конструкционным изменением. То есть, владельцы таких ТС должны будут выполнить действия, что и при установке ГБО.
Коррективы в регистрации
Новые требования к регистрации ГБО в 2017 году заставляют выполнять оформление оборудования, пройти ряд проверок и собрать большой пакет справок и разных выписок.
В 2017 году цена регистрации в ГИБДД по новым правилам ГБО увеличилась. Суммарная стоимость состоит:
- Пошлина за регистрационное с-во и изменения в техпаспорте;
- Уплата за техосмотр после установки ГБО, получение диагностической карточки.
- Дополнительные уплаты.
Нужно сказать, что для владельцев ТС, которые ездят на газе, есть и более приятные новости. Регистрация в ГАИ не требуется, если:
- В ПТС авто есть отметка о том, что переделка возможна, если заменить части оборудования, которые предназначены для данной модели машины.
- ГБО было вмонтировано в машину еще на заводе, на стадии изготовления.
- Оборудование устанавливалось и регистрировалось по законам, которые действовали на тот момент.
Ознакомившись с новшествами 2017 года, смело можно сделать выводы, что установка и регистрация газобаллонного оборудования на автомобили стала намного затратней и по времени, и по финансам.
Видео:
Регистрация ГБО в ГИБДД 2017
Как происходит оформление ГБО (газобалонного оборудования)? Регистрация установки ГБО в ГИБДД. Установка ГБО на авто. Как зарегистрировать установленное ГБО? Здесь можете скачать заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Итак, начинаем.
Здравствуйте, уважаемые читатели блога.
Сегодня поговорим о том, что нужно делать, в какой последовательности выполнять действия, чтобы официально пройти оформление ГБО в ГИБДД для переоборудования вашего транспортного средства на сжиженный газ.
Теперь по закону установка ГБО — изменение в конструкции транспортного средства и требует обязательного оформления в любом отделе регистрации и технического осмотра транспортных средств (МОТОТРЭР УВД) ГИБДД.
Чтобы пройти оформление ГБО, вам необходимо сделать следующие шаги:
1. До установки ГБО на ваш автомобиль, вам следует получить заключение предварительной технической экспертизы ТС на предмет возможности установки ГБО.
Такое заключение выдает любая уполномоченная производить предварительную техническую экспертизу организация. Если оборудование у вас уже установлено, и вы хотите зарегистрировать его своими силами, следует сначала демонтировать оборудование и только потом приступать к получению необходимых документов (3-5 тыс. руб.).
2. Необходимо подать заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства в любое отделение МОТОТРЭР УВД ГИБДД, занимающееся переоборудованием ТС.
Точные адреса отделений регистрации ГБО уточняйте непосредственно в ГИБДД.
Вам необходимо будет иметь следующие документы:
1. заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений;
2. о внесении изменений в конструкцию ТС;
5. После прохождения тех. осмотра необходимо вернуться в организацию, выдавшую заключение предварительной технической экспертизы, и пройти техническую экспертизу, по результатам которой выдаётся протокол технической экспертизы (4 тыс. руб.).
Иногда для этого достаточно предоставить детальные фотографии установленных узлов ГБО на ваш автомобиль.
6. Наконец, необходимо обратиться в отдел технадзора ГИБДД за документом ССКТС (свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности Таможенного союза).
Снова собираем пакет документов:
1. заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений;
2. заявление;
3. документ, удостоверяющий личность (паспорт);
4. доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца ТС;
7. протокол технической экспертизы;
8. диагностическую карту о прохождении технического осмотра;
9. квитанцию (для юр. лиц платежное поручение с синей печатью) об оплате госпошлины на сумму 800 рублей ;
10. заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации;
11. транспортное средство для осмотра на предмет выполнения требований Технического регламента Таможенного союза с фотоматериалами.
Хочу заметить, что с 1 января 2017 года можно заплатить госпошлину на сайте госуслуг с .
Сотрудники ГИБДД примут этот огромный пакет документов на рассмотрение и назначат день, в который нужно будет подъехать и забрать свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности Таможенного союза .
7. Потом необходимо обратиться в любое МРЭО ГИБДД для изменения регистрационных данных.
Берем с собой следующие документы:
1. свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными изменениями требованиям безопасности Таможенного союза;
2. заявление (какое именно, скажут на месте);
3. документ, удостоверяющий личность владельца авто (паспорт);
4. доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца ТС;
5. свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
6. паспорт транспортного средства (ПТС);
7. полис ОСАГО;
8. квитанции об оплате госпошлин на 350 рублей и 500 рублей на внесение изменений в СТС и ПТС;
9. автомобиль на осмотр.
После осмотра автомобиля на площадке будет выдан новый СТС и поставлен штамп в ПТС.
До лета 2016 года этот вопрос не интересовал практически никого, но после начала массовых облав на автомобили с незаконными модификациями ситуация обострилась. Многие ставили оборудование еще в те времена, когда ГИБДД смотрела на это сквозь пальцы, а теперь им грозят отстранением от управления, и помещением авто на штраф-стоянку. Что делать?
Что значит «узаконивание»
Сразу скажем: процедура достаточно муторная и является хорошей иллюстрацией к термину «бюрократия».
По сути, вам требуется всего лишь один документ, который сокращенно (и не совсем корректно) называют ССКТС, что в современной интерпретации означает «Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности».
Под требованиями безопасности в данном случае понимается технический регламент Таможенного союза, вступивший в силу еще в начале 2015 года и анонсированный гораздо раньше — в 2011-м. На основании ССКТС в техпаспорт и свидетельство о регистрации автомобиля внесут отметки.
До лета 2016 года ГИБДД не проявляла особого рвения в отлове машин с ГБО и другими изменениями конструкции (тюнинг, «кенгурятники», шноркели), однако теперь гайки затянули. Первое общение с инспектором закончится штрафом в 500 рублей по ч. 1, ст. 12.5 КоАП, однако если вы не выполните предписание узаконить переделки, то следующая встреча грозит суровыми карами вплоть до приостановки регистрации автомобиля.
Нужно ли демонтировать ГБО?
Формально, получать разрешение на любые модификации нужно заранее, поэтому еще летом в ГИБДД требовали являться на первую сверку на автомобили в первозданном виде, то есть, со снятым ГБО. Процедура демонтажа и последующей установки оборудования выглядела толчением воды в ступе, поэтому ГИБДД России разослала по регионам предписание не усердствовать с этим требованием. По нашей информации, во многих регионах это пожелание учли.
Получение разрешения
Первое, что вам нужно — это заключение предварительной технической экспертизы, которое выдает аккредитованная испытательная лаборатория. Таких лабораторий на всю Россию немного, однако если таковой нет в вашем городе, можно обращаться в филиал или направлять документы почтой. От вас потребуется заявление, паспорт и документы на автомобиль.
Процедура платная и стоит, в зависимости от региона, 3000−5000 рублей. В результате вы получите заключение, которое просто удостоверит, что для данного типа автомобиля запрашиваемая модификация возможна. В случае с ГБО процедура выглядит весьма надуманной, ибо понятно, что если ГБО можно ставить на одну «Ладу Приору», то его можно ставить и на другую «Ладу Приору» в той же спецификации. Однако владелец каждой машины должен обратиться в лабораторию отдельно, и, разумеется, внести оплату.
После этого нужно ехать в регистрационно-экзаменационное подразделение ГИБДД (МРЭО) или в отдел технадзора ГИБДД. После сверки номеров и подачи комплекта документов вам выдадут разрешение на установку. Процедура хотя и бесплатная, но требует времени: прием документов не во всех регионах устроен удобно, а срок выдачи разрешения может достигать недели.
Установка ГБО
Если оборудование ставится впервые, комплект документации выдает компания-установщик, если уже стоит — вам в любом случае понадобится следующее: декларация-заявление с перечнем выполненных работ, свидетельства по стандартным формам 2а и 2б, а также сертификаты как на само оборудования, так и компании-установщика. Кроме того, баллоны подлежат периодической опрессовке, срок которой составляет от 2 до 5 лет в зависимости от типа баллона.
Финальная экспертиза
Промежуточный этап — государственный техосмотр с установленным ГБО, в результате которого у вас на руках окажется диагностическая карта.
Далее следует обращаться в упомянутую ранее аккредитованную испытательную лабораторию, предоставив полный комплект документов, а в случае обращения по почте — и фотографий ГБО. В результате вам выдадут протокол технической экспертизы, но попросят за это около 4000 рублей.
Заветный документ, ССКТС, вам выдадут за 800 рублей в отделе технадзора ГИБДД, причем, по опыту автовладельцев, этот этап занимает непредсказуемое количество времени: формально ГИБДД должна уложиться в 1 месяц, однако нередко срок растягивается до 1,5−2 месяцев.
Что интересно, изобилие контрольных процедур совсем не гарантирует безопасность оборудования, поскольку большая их часть сводится к проверке документации и внешнему осмотру. Фактически, качество и безопасность установки ГБО зависит в большей степени от квалификации и добросовестности установщика, чем от проверок испытательных лабораторий и ГИБДД.
Автовладельцы, с которыми мы пообщались, в один голос заявили: более-менее осмысленной процедурой является опрессовка баллона, все остальные больше напоминают выкачивание денег.
Финишная прямая
Получив ССКТС, вы обращаетесь в МРЭО с заявлением на изменение регистрационных данных, после чего процедуру легализации можно считать завершенной. Стоимость финального этапа — 850 рублей.
Общая стоимость процедуры регистрации ГБО составляет не менее 10 тысяч рублей. И то в случае, если вы не столкнулись с необходимостью его демонтировать или опрессовывать баллон. Некоторые называли суммы 18−20 тысяч рублей.
Велик и срок регистрации: если заниматься вопросом регулярно, придется потратить 1−3 месяца, хотя в отдельных регионах дело поставлено лучше, чем в других.
Дороговизна, забюрокраченность и формальность процедуры укрепила в автомобилистах мнение, что легализация ГБО является лишь очередным способом отъема денег у населения. Доля истины в этом есть: так, например, сплошь и рядом встречаются объявления «Регистрация всех видов переделок». Мы сделали обзвон подобных компаний, и за легализацию ГБО с нас попросили 20−23 тысячи рублей: нужно лишь сдать «специалистам» комплект документов, а затем забрать готовый ССКТС. Срок — всего две недели.
Велик ли риск попасться с нелегальным ГБО?
Процедура его выявления на автомобиле требует досмотра, то есть составление протокола в присутствии двух понятных, поэтому долгое время ГИБДД не усердствовала в этом направлении. Но теперь в ряде регионов рейды проводятся около газовых заправок, а с нового года грозятся взяться и за самих заправщиков — они, по идее, могут отказывать продавать топливо автовладельцам с неузаконенным ГБО.
Поэтому спрос на легализацию, как официальную, так и «серую», в этом году возрос практически десятикратно. Жаль только, что на реальной безопасности машин с ГБО это скажется едва ли. А желающих заполучить заветную бумажку, изготовленную некими «умельцами», проще говоря, «липу», стоит предупредить, что за использование заведомо подложного документа предусмотрена уголовная ответственность по ч.3 ст. 327 УК РФ, наказание — до 2 лет исправительных работ либо арест на срок до 6 месяцев.
Порядок регистрации ГБО в 2017 изменился не сильно по сравнению с прошлым годом, тем не менее отличия есть. Мы расскажем, как без лишних хлопот оформить пакет документов и узаконить использование газового оборудования. В статье приведены преимущества и недостатки разных способов регистрации:
- через сервисный центр, устанавливающий оборудование и отвечающий за сервисные документы,
- через аккредитованную лабораторию, которая проводит экспертизу автомобиля,
- через регистратора газобаллонного оборудования, который оказывает весь комплекс услуг по подготовке документов, включая технические экспертизы и сервисные документы.
Какой бы вариант вы не выбрали, наша статья поможет избежать распространенных ошибок. Помимо общего порядка действий, вы получите пошаговую инструкцию для самостоятельного оформления всех необходимых документов.
3 варианта регистрации ГБО в ГИБДД на выбор
Вариант 1 - регистрация ГБО «под ключ» через сервисный центр по установке оборудования
Многие автовладельцы первым делом ищут установочный центр ГБО, там же наводят справки о процессе регистрации оборудования. Этот вариант стоит рассмотреть, если стоимость оформления документов не имеет для вас особого значения. Случается, что в крупных сервисах, вопрос оформления документов поставлен на поток, тогда скорость регистрации ГБО может оказаться довольно быстрой, но приготовьтесь и к соответствующему ценнику.
Преимущества
- Весь пакет документов вы получите в одном месте, если данный сервис сотрудничает напрямую с аккредитованной лабораторией или регистратором ГБО.
- Встречаются сервисные центры, которые по доверенности могут вместо вас обращаться в ГИБДД и пункт техосмотра. Это удобно, если вы согласны оставить автомобиль в сервисе на пару дней.
Недостатки
- Высокая стоимость регистрации ГБО.
- Неизвестно с какой испытательной лабораторией сотрудничает сервисный центр. Это важно, так как не все лаборатории одинаково профессиональны в вопросах регистрации ГБО.
Вариант 2 - заказ технических экспертиз через аккредитованную испытательную лабораторию
Более выгодный, но более длительный в совокупности вариант - это обратиться в специализированную лабораторию. Посетить ее придется лично 2 раза, до и после установки ГБО. В лаборатории осмотрят автомобиль и выпишут экспертные документы: в первое посещение - «Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства»; во второе посещение, после установки ГБО, - «Протокол экспертизы безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями». Стоимость в лабораториях, как правило, ниже, чем в сервисных центрах, но не всегда, поэтому уточняйте данный вопрос заранее.
Преимущества
- Вы проходите всю процедуру самостоятельно, абсолютно уверены в отсутствии неправомерных действий третьих лиц, как с вашим автомобилем, так и с вашим пакетом документов.
Недостатки
- Необходимость отдельно посещать испытательную лабораторию.
- Вы получаете только 2 технических экспертизы. Все остальные документы вам должен предоставить сервис. Соответственно, за правильное оформление всего пакета документов отвечаете вы сами. Если сервис по каким-то причинам не проверит внимательно очередность документов и корректность их заполнения, возможно в ГИБДД их не примут и придется ехать переделывать.
Вариант 3 - оформление документов через регистратора
Регистратор ГБО - это профессиональная организация, которая занимается исключительно подготовкой пакета документов для ГИБДД. ГБО-РЕГ, как раз является таким регистратором. Все данные, необходимые для регистрации ГБО, вы подаете не выходя из дома на нашем сайте, после того как заполните заявку и оплатите услугу. Таким образом, вы минуете посещение лаборатории. Далее вы выбираете один из наших и устанавливаете в нем газовое оборудование. Мы берем на себя ответственность за подготовку полного комплекта документов. Сервисные документы (на работы) мы готовим совместно с сервисным центром, а технические экспертизы - совместно с лабораторией. Вам остается только пройти техосмотр и подать документы в ГИБДД.
Преимущества
- Предлагаем оптимальную цену за полный пакет документов.
- Технические экспертизы оформляем через авторитетную лабораторию Трасндекра.
- Контролируем качество установки оборудования сервисным центром.
- Мы гарантируем, что ваши документы примут в ГИБДД, а в случае отказа будут доработаны до финального результата.
Недостатки
- Наши эксперты не согласуют документы, если выявят некачественную установку газового баллона или других компонентов ГБО. Если вы самостоятельно выбираете сервсиный центр, рекомендуем заранее удостоверится в компетентности установщика.
Какие места придется посетить в процессе регистрации ГБО?
Если вы не планируете оставлять автомобиль по доверенности в сервисном центре, то независимо от способа регистрации ГБО, вам предстоит посетить как минимум 3 места:
- Технадзор ГИБДД: до установки, после установки и во время получения свидетельства.
- Установочный центр газового оборудования.
- Пункт техосмотра: после установки ГБО.
Тем, кто решил действовать по способу №2, придется еще дважды посетить испытательную лабораторию.
Объединяя все вышескзанное в три простых правила, рекомендуем обращать внимание на следующее:
- совокупная стоиомость услуги по оформлению пакета документов, включая стоимость экспертиз и сервисных документов
- авторитетность испытательной лаборатории, которая проводит экспертизы
- качество подготовки пакета документов: очередность и полнота всех документов.
Пошаговый порядок получения документов для регистрации ГБО в ГИБДД
1. "Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства" -выдается АИЛ или регистратором ГБО на основании осмотра автомобиля, при регистрации через наш сервис возможно получение в сервисном центре ГБО
2.1. "Заявление о возможности внесения изменений в конструкцию ТС" - пишется в ГИБДД на бланке, или заполняется заранее на скачаном бланке (в конце настоящей статьи можно скачать по ссылке)
4.1. "Заявление-декларация об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС" - входит в пакет сервисных документов, выдается мастером после установки ГБО
7. "Сертификат соответствия на комплект газобаллонного оборудования" - многостраничный сертификат включающий все компоненты установленного ГБО и марку/модель вашего автомобиля, входит в состав сервисных документов, выдается мастером после установки ГБО
9. "Протокол экспертизы безопасности конструкции ТС с внесенными изменениями" - выдается после получения диагностической карты АИЛ или регистратором ГБО на основании осмотра автомобиля, при регистрации через наш сервис возможно получение в сервисном центре ГБО
10.1. "Свидетельство о соответствии конструкции странспортного средства" - выдается сотрудниками Технадзора ГИБДД через 2-3 недели после сдачи всего пакета документов, на основании этого документа вносятся изменения в СТС и ПТС с отметкой "установлено ГБО"
Шаг 1. Получите «Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства»
Это первый документ, который вам выдает испытательная лаборатория или ее представитель.
Если вы регистрируете ГБО на нашем сайте, то мы направим вам оригинал заключение службой доставки или в ближайший сервисный центр, который вы выберете.
Шаг 2. Подайте заявление в ГИБДД об установке ГБО на ваш автомобиль
Возьмите с собой паспорт, СТС, ПТС, заключение предварительной экспертизы и направляйтесь в ГИБДД. В отделе Технадзора подаете заявление на бланке (печатается на 2-х листах с каждой стороны). Инспектор проверит заключение, сфотографирует автомобиль без оборудования и заберет ваше заявление. После проверки юридической чистоты автомобиля, как правило в течение суток, вы сможете забрать заявления и переходить к следующему шагу.
Шаг 3. Установите оборудование
С этим шагом все просто. Направляетесь в установочный центр, который вы выбрали.
Шаг 4. Пройдите техосмотр и получите диагностическую карту
Как правило в сервисных центрах знают адреса ближайших пунктов техосмотра. Они вам подскажут.
Шаг 5. Получите «Протокол экспертизы безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями»
Это вторая экспертиза от лаборатории. Для ее оформления необходимо предъявить в АИЛ автомобиль или предоставить фотографии автомобиля и всех компонентов ГБО. Мы настоятельно не рекомендуем оформлять протокол в компаниях, которые выдают протокол за 10 минут и никак не проверяют качество установки оборудования.
Наш экспертный отдел проверяет качество выполненных сервисом работ на соответствие нормам и правилам безопасности монтажа оборудования по фотографиям, предоставленным сервисным центром. Оригинал протокола мы направим вам службой доставки или в сервисный центр, по вашему выбору.
Шаг 6. Оплатите госпошлину за внесение изменений в конструкцию ТС
Это можно сделать любым удобным способом, в терминалах или банках, которые проводят платежи в пользу государственных учреждений. Как правило, непосредственно рядом с отделениями ГИБДД есть павильоны или киоски с такими терминалами.
7 шаг. Подавайте весь пакет в ГИБДД
Теперь остается подать весь пакет документов в Технадзор и подождать 2-3 недели, иногда дольше, иногда меньше, все зависит от конкретного региона и загрузки Технадзора. По сравнению с прошлым годом, в 2017 году документы обрабатываются быстрей.
8 шаг. Получите свидетельство
Это самый приятный и завершающий шаг. Не забудьте опять взять с собой паспорт, СТС и ПТС. Получаете в Технадзоре свидетельство о внесении изменений в конструкцию транспортного средства (СКТС) и отправляетесь в основное отделение ГИБДД в единую очередь, где ставят автомобили на учет, выдают госномера и т.д. На основании свидетельства вам выдадут новый СТС и поставят отметку в ПТС. Теперь в основных документах на автомобиль у вас будет отметка «установлено газобаллонное оборудование», которая означает что регистрация ГБО в ГИБДД окончена и вы можете эксплуатировать автомобиль на голубом топливе, не нарушая закон и не боясь .
Многие клиенты, обращающиеся в наш сервисный центр для установки ГБО на свой автомобиль, задаются вопросом, "нужно ли регистрировать установку ГБО в ГИБДД?" или "как зарегистрировать установку ГБО в ГИБДД?". В данной статье мы приведем полный перечень действий, которые следует совершить для официального оформления в ГИБДД переоборудования Вашего транспортного средства для работы на сжиженном нефтяном газе.
С точки зрения закона, установка ГБО является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и требует обязательной регистрации в отделе регистрации и технического осмотра транспортных средств (МОТОТРЭР УВД) ГИБДД (Полиции) по месту регистрации автомобиля. Так как же все таки зарегистрировать ГБО? Вам необходимо пройти следующие 7 пунктов:
1. Вначале, еще до установки ГБО на Ваш автомобиль, Вам следует получить заключение
предварительной технической экспертизы ТС на предмет возможности установки ГБО . Такое заключение может выдать любая уполномоченная производить предварительную техническую экспертизу организация. Этот документ можно получить в нашем сервисе . Если оборудование у Вас уже установлено и Вы хотите зарегистрировать его своими силами, следует сначала демонтировать оборудование (цена на демонтаж ГБО) и только потом приступать к получению необходимых документов.2. Далее, необходимо подать заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства в одно из отделений МОТОТРЭР УВД ГИБДД, занимающихся оформлением переоборудования ТС. Точные адреса отделений уточняйте непосредственно в ГИБДД так как перечень этих отделений постоянно меняется. При себе Вам будет необходимо иметь:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт)
- автомобиль для осмотра.
3. Только после принятия положительного решения ГИБДД о возможности переоборудовании Вашего ТС, можно приступать к установке ГБО. После установки сервисный центр обязан выдать Вам свидетельства формы 2а и 2б, заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, копии сертификатов на все установленные узлы ГБО, заверенные в установленном порядке, а так же копии всех страниц сертификата удостоверяющего право предприятия на осуществление работ по переоборудованию автомобилей на сжиженный нефтяной газ (так же заверенных в установочном порядке).
5. После прохождения тех. осмотра необходимо вернуться в организацию, выдавшую заключение предварительной технической экспертизы и пройти техническую экспертизу, по результатам которой выдаётся протокол технической экспертизы. Иногда для этого достаточно предоставить детальные фотографии установленных узлов ГБО на Ваш автомобиль. .
6. Наконец, необходимо снова обратиться в отделение ГИБДД. При себе необходимо иметь:
- заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений;
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца ТС;
- свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
- паспорт транспортного средства (ПТС);
- протокол технической экспертизы;
- диагностическую карту о прохождении технического осмотра;
- квитанцию (для юр. лиц платежное поручение с синей печатью) об оплате госпошлины на сумму 800 рублей;
- заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации;
- транспортное средство для осмотра на предмет выполнения требований Технического регламента Таможенного союза с фотоматериалами
Сотрудники ГИБДД примут пакет документов на рассмотрение и назначат день, в который нужно будет подъехать и забрать свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными изменениями требованиям безопасности Таможенного союза.
7. С свидетельством из п.6 необходимо обратиться в любое МРЭО, при этом при себе иметь:
- свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными изменениями требованиям безопасности Таможенного союза;
- заявление (какое именно скажут на месте);
- документ, удостоверяющий личность владельца авто (паспорт);
- доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца ТС;
- свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
- паспорт транспортного средства (ПТС);
- полис ОСАГО;
- квитанции об оплате госпошлин на 350 рублей и 500 рублей на внесение изменений в СТС и ПТС;
- автомобиль на осмотр.
После осмотра автомобиля на площадке будет выдан новый СТС и поставлен штамп в ПТСе. Вот как как выглядят особые отметки о зарегистрированном ГБО:
Что будет если не регистрировать ГБО в ГИБДД?
В помощь в ответе на данный вопрос к нам приходит часть 1 статьи 12.5 КоАП:
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .
Таким образом, штраф за использование ТС с установленным и незарегистрированным ГБО составляет 500 рублей, или, по новым правилам 250 рублей, если штраф оплачен в течение 20 дней, после его выставления.
ВНИМАНИЕ! Вместе с штрафом на 500 рублей, представитель закона так же вправе выписать Вам предписание о демонтаже незарегистрированного оборудования в десятидневный срок . В случае невыполнения данного предписания, Ваш автомобиль будет принудительно снят с регистрации .
В любом случае, так как законы регламентирующие ответственность за правонарушения в сфере использования транспортных средств постоянно претерпевают изменения, уточняйте актуальную информацию на сайте ГИБДД или по телефону горячей линии.
Так или иначе, окончательное решение о том регистрировать переоборудование автомобиля на СНГ или нет лежит на плечах собственника ТС и отвечать перед законом придется только ему. Мы надеемся, что максимально информативно донесли до Вас процесс регистрации установки ГБО на Ваш автомобиль и ждем Вас на установку в нашем сервисе Top Gas Service!
Если Вы нашли опечатку или несоответствие информации в данной статье с официальными источниками, просьба сообщить об этом через форму обратной связи или по телефону, указанному в контактах.