Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда аккумулятор разряжался в самый неподходящий момент, а зарядного устройства под рукой не оказывалось. Казалось, остается терпеливо ждать возможности зарядить батарею, но есть и другой выход.
Существует несколько способов собрать зарядное устройство из подручных материалов и восстановить часть заряда, чтобы позвонить в экстренной ситуации, завести автомобиль или проверить работоспособность батареи.
Чтобы зарядить аккумулятор телефона без зарядного устройства или любой другой, достаточно подключить к нему (согласно полярности) источник постоянного напряжения, который соответствует следующим условиям.
- Условие 1. Выходное напряжение источника превышает номинальное напряжение батареи на 20-30%.
- Условие 2. Сила тока — постоянная величина, равная от 1/10 до 1/20 емкости аккумулятора.
Аккумуляторная батарея Eaton
Другими словами, если батарея разрядилась, вы можете создать собственное зарядное устройство, руководствуясь всего двумя критериями. При достаточных знаниях микроэлектроники можно создать зарядку для фотоаппарата, автомобиля, телефона или любого другого устройства.
Узнай время зарядки своего аккумулятора
Используем ИБП
Нет ничего проще, чем использовать уже готовые зарядные устройства, коим и является ваш ИБП. Источник бесперебойного питания для компьютера оснащен продвинутой зарядкой с массой предохранительных систем, поэтому можете смело подключать в него автомобильный или аккумулятор шуруповерта без зарядного устройства.
Заряжаем аккумуляторы с помощью блока питания от ноутбука
Блок питания от ноутбука
Если мы говорим про то, как заряжать аккумулятор автомобиля без зарядного устройства, то лучший способ – использовать для этих целей БП от ноутбука.
Напряжение, выдаваемое устройством (около 20В) достаточно, чтобы было выполнено первое условие, а силы тока (3.5-6А) хватит для заряда батареи легкового автомобиля.
Остается нерешенной всего одна проблема – номинальное напряжение выше верхнего предела для заряда 12В батареи. Для этих целей в цепь внедряют балласт. Так как мы говорим про автомобильную батарею, то в качестве балласта используем 12В лампочку накаливания, мощностью от 80 до 100Ватт.
Рассчитаем сопротивление лампочки:
- 80/12=6.7 А (100/12=8.3 А)
- 12/6.7=1.8 Ом (12/8.3=1.4 Ом)
Из расчетов видно, что стандартная батарея на 55 Ач зарядится почти за 17 часов, при использовании лампочки на 80Ватт. При использовании балласта мощностью 100Ватт, время полного заряда батареи составит 13 часов.
Настоятельно рекомендуем не использовать более мощный балласт, а еще лучше не превышать указанную на блоке питания силу тока. В противном случае устройство может выйти в аварийный режим или пострадать от короткого замыкания.
Адаптируя представленные расчеты можно рассчитать время полного заряда, а также мощность балласта для любого блока питания. Снижая мощность лампочки, можно понизить напряжение до 12V, и заряжать батареи от шуруповерта на 10В. Лампочка на 100Ватт допускает заряд шуруповерта с батареей на 14В.
Важно! Следите за длительностью заряда. После полной зарядки, поступающие на свинцовый аккумулятор импульсы, провоцируют кипение с выделением гремучих веществ.
Как зарядиться от другой батареи?
Общая схема пополнения запаса электроэнергии в данном случае выглядит следующим образом:
- находим элемент, удовлетворяющий условие 1;
- согласно полярности подключаем оба источника;
- ждем, пока заряды не компенсируются (несколько часов).
Основные отличия метода заключаются в типе используемой батареи. Если перед вами аналогичная или схожая батарея, то достаточно медного провода и клейкой ленты, для соединения соответствующих клемм. Провод лучше брать большого сечения, иначе из-за нагрева он может загореться.
Если мы говорим про пальчиковые батареи (в случае заряда телефона), то достаточно соединить последовательно 3-4 элемента, чтобы получить 4.5-6В и достаточную для заряда силу тока.
Аналогичного эффекта можно добиться от парочки аккумуляторов 18650, которыми легко зарядить аккумулятор фотоаппарата без зарядки. В некоторых случаях, если емкость батарей гораздо меньше емкости аккумулятора, зарядка может не начаться.
Способ зарядить аккумулятор от сети 220В
Важно! Данный способ несет опасность для вашего здоровья, поэтому настоятельно рекомендуем воздержаться от его повторения, без соответствующих навыков работы с электрооборудованием.
Зарядить автомобиль или шуруповерт можно и от сети. Для этого собирается схема, состоящая из лампочки на 100 – 150 ватт и диодного моста, от которого и питается АКБ. Схема выглядит следующим образом (работает с 12V или параллельно подключенными аккумуляторами 18650):
Поэтому, если у вас завалялись несколько подходящих диодов или готовый диодный мост можно собрать достаточно эффективное зарядное устройство. Мост можно найти внутри компьютерных блоков питания. Вместо лампы можно использовать и другие нагрузки, вплоть до 1кВатт. Также рекомендуем обзавестись вольтметром и амперметром, с их помощью можно контролировать параметры, и определить длительность зарядки
- Наиболее простой способ зарядить аккумулятор без собственного зарядного устройства – воспользоваться помощью соседей, друзей или приобрести замену.
- Вместо дросселя, компенсирующего отклонения в напряжении источника питания, можно использовать резистор или готовый выпрямитель.
- Отсутствие знаний и навыком в микроэлектронике тяжело компенсировать «в сети», поэтому если не уверены – не беритесь за создание даже простейшей схемы.
Предупреждение! Представленные способы зарядить аккумуляторную батарею могут привести к короткому замыканию, электрическому поражению, возгоранию и другим неблагоприятным последствиям. Если не уверены в своих силах или знаниях – обратитесь к классическим способам зарядить батарею телефона, фотоаппарата, шуруповерта, авто или др.
Способы зарядить аккумулятор автомобиля при отсутствии зарядного устройства
Любому владельцу автомобиля знакома ситуация с разряженным аккумулятором. Надо ехать, а машина не заводится. Все знают, что нужно зарядить батарею и проблема будет решена. Но что делать, если нет такой возможности? То есть, зарядное устройство (ЗУ) отсутствует. Это может случиться по разным причинам. ЗУ могло сломаться, осталось в гараже далеко от вас или его просто нет. Что делать в этом случае? Как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства? В этой статье мы разберём несколько примеров зарядки АКБ без зарядного устройства.
Здесь следует рассуждать следующим образом. Что нам нужно зарядить? Автомобильный аккумулятор с номинальным напряжением 12 вольт и ёмкостью в среднем 50─70 Ач. Значит, нужен блок питания с выходным напряжением более 14 вольт, который выдаёт ток хотя бы 1 ампер. Хотя и 1 ампер мало для зарядки среднестатистической автомобильной батареи. Лучше если блок питания обеспечит 3─4 ампер.
Также потребуется некоторый балласт. Это может быть лампочка или резистор, который будут включаться в схему при зарядке АКБ. Не стоит пренебрегать балластной нагрузкой, поскольку без неё может выйти из строя блок питания или автомобильный аккумулятор.
И, конечно, вам потребуются средства для контроля электрических параметров при зарядке. Это амперметр и вольтметр. Проще и удобнее использовать мультиметр, который имеет режимы вольтметра и амперметра, а также много чего ещё.
Кроме перечисленного, потребуются медные провода, паяльник с припоем (если будете делать самодельное зарядное устройство для постоянного использования), изоляционная лента.
Теперь рассмотрим несколько вариантов, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства.
Способы зарядки аккумулятора автомобиля без зарядного устройства
Прежде чем начать, хотелось бы сказать несколько слов о безопасности. Если вы не имеете опыта обращения с электричеством, то лучше, вообще, не заниматься действиями, описанными ниже (исключение составляет вариант с портативными АКБ). Лучше приобретите зарядное устройство для батареи в автомобильном магазине и сделайте зарядку цивилизованным способом. Если вашего опыта обращения с авто не хватает для этого, то лучше обратиться на станцию сервисного обслуживания к аккумуляторщикам.
При выполнении работ соблюдайте все меры предосторожности, требуемые при работе с электричеством. В случае зарядки АКБ самодельным зарядным устройством есть одна существенная проблема. Отсутствует контроль окончания зарядки. В большинстве фабричных зарядных устройств процесс прекращается автоматически, а в случае самодельного ЗУ вам придётся следить за этим самостоятельно.
При перезарядке батареи начинается процесс активного выделения водорода и кислорода на электродах. Вместе они образуют взрывоопасную смесь, которая может очень сильно рвануть при попадании искры. Поэтому заряжать АКБ нужно в хорошо проветриваемом помещении, рядом не должно быть открытого огня или искр.
Заряд АКБ с помощью портативного зарядного устройства
Сейчас таких портативных аккумуляторов в продаже имеется достаточно. Большинство из них можно отнести к категории пуско-зарядных. То есть, с их помощью можно завести мотор автомобиля, а также просто подзарядить аккумулятор. Чаще они используются в качестве пусковых устройств где-нибудь в походных условиях.
Портативные ЗУ выполнены на базе литиевых аккумуляторов. В некоторых продвинутых моделях даже устанавливают небольшой ёмкости. Часто подобные устройства имеют «крокодилы» для подключения к клеммам и ещё переходник под прикуриватель. Лучше брать именно такие модели, чтобы была доступна подзарядка аккумулятора автомобиля через прикуриватель. АКБ подобных устройств можно заряжать от электросети через адаптер или от бортовой сети авто, когда двигатель заведён.
По функциональности такие зарядки можно подразделить на три группы:
- Бытовые;
- Профессиональные;
- Комбинированные.
В конструкции переносных пуско-зарядных устройств обычно присутствуют диодный мост, трансформатор (выпрямитель) и амперметр. В более дорогих устройствах есть различные виды защиты, а также возможность регулировки тока и напряжения. Профессиональные модели обладают большей мощностью, чем прочие (40─50 ватт). Кроме того, в них есть возможность заряжать сразу несколько аккумуляторов для автомобиля.
Пользоваться портативной зарядкой сможет даже неопытный владелец авто. Достаточно просто подключить клеммы устройства к выводам автомобильного аккумулятора с соблюдением полярности и подождать некоторое время. Сразу скажем, что полностью зарядить АКБ от переносного ЗУ не получится. Скорее всего, не получиться зарядить даже на 50% (это зависит от ёмкости). Но можно отдать аккумулятору заряд, необходимый для пуска двигателя. После этого батарея будет подзаряжаться от генератора.
Использование зарядки от ноутбука
Теперь о том, как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства зарядкой от ноутбука. Для этого потребуется зарядка от ноутбука, лампочка или резистор, медные провода. На изображении ниже схематически показано самодельное зарядное устройство с использованием зарядки от ноутбука.
Чтобы собрать схему, нужно вывести от зарядки ноутбука два провода, плюс и минус. Плюс находится внутри, минус снаружи. После этого минусовой провод подключаете к отрицательному выводу АКБ. А в после в разрыв подключаете автомобильную лампочку или подстроечный резистор. Вариант с резистором предпочтительнее, поскольку величину сопротивления можно менять. Второй вывод резистора соединяете с положительным выводом аккумулятора автомобиля. Ниже показано, как вся схема выглядит в реальности.
В схеме указано сопротивление 10 Ом просто для примера в расчёте на ток в 2 ампера. Если вы хотите быстрее зарядить аккумулятор, уменьшайте сопротивление. Этим и удобен подстроечный резистор.
Таким способом можно полностью зарядить автомобильный аккумулятор. Нужно только контролировать окончание процесса. Для этого можно измерять напряжение на выводах. Если оно выше 14 вольт и не меняется, а электролит активно «кипит», то процесс можно останавливать. Это, конечно, всё приблизительно, но в таких условиях подойдёт.
Часто мы упускаем хорошие кадры в лесу или на море, можем опоздать или споткнуться в темноте, потому что неожиданно разрядилась простая батарейка от фотоаппарата, часов или фонарика. Когда именно израсходуется заряд, сказать сложно, разве что это не модель Duracell с индикатором. Но не отчаивайтесь! Благодаря нескольким советам вы сможете избежать непредсказуемых ситуаций и сделать задуманные фотоснимки с цифровика, узнать точное время, осветить дорогу и т.д. В этой статье мы подскажем вам, как зарядить батарейки в домашних условиях без зарядного устройства, что значительно облегчит жизнь в непредсказуемых ситуациях.
Знайте, что для зарядки алкалиновых батареек можно воспользоваться специальным зарядным устройством, способным сравнительно быстро восстановить разрядившейся объект. Но каждый сеанс заряда будет сокращать срок ее работы приблизительно на 1/3. Вдобавок, возможно протекание.
Обратите внимание! В домашних условиях можно заряжать: щелочные (алкалиновые) пальчиковые батарейки. Нельзя: солевые. Не исключается возможность вытекания или даже взрыва!
Зарядка может осуществляться различными методами. Поэтому не стоит выкидывать элемент, как только он перестал служить. Несколько рекомендаций – и он опять в строю. Первый метод, применив который вы сможете самостоятельно зарядить пальчиковые батарейки без зарядного устройства. Подсоединяем блок питания к сети. Далее, воспользовавшись проводами для соединения, подключаем к блоку израсходованную батарейку. Не забываем про полярность: плюс подсоединяется к плюсу, и минус подсоединяется к минусу. Самому найти, где у разряженного объекта «-\+» довольно просто: они обозначены на корпусе.
Присоединив батарейку к источнику питания, ждём, пока она нагреется до пятидесяти градусов, и отключаем питание. Далее ожидаем несколько минут, чтобы нагретый объект охладился. В противном случае возможен его взрыв. Затем, пока АА еще тёплая, ее нужно зарядить иным способом. Заключается он в следующем: подсоединяем блок питания к электричеству и отсоединяем. Проделать это нужно около 120 секунд. Далее помещаем объект для зарядки в «морозилку» на 10 минут, потом достаем и ожидаем 2-3 минуты, что бы он нагрелся. Всё, заряд восстановлен прямо дома без зарядного устройства! Можете смело использовать её для той же компьютерной мышки.
Главные правила:
- Заряд неосуществим, если вы расположите + и – иным образом. Наоборот, батарейка еще быстрей разрядится.
- Зарядить объект в домашних условиях позволительно 1-2 раза.
- Способом, описанным выше, можно заряжать только простые пальчиковые алкалиновые батарейки.
- Заряд осуществим в любых температурных условиях окружающей среды.
Еще один метод зарядки – это метод обычного нагревания. Но он чреват последствиями (взрывом). Таким образом можно восстанавливать, опять же, маленькие алкалиновые батарейки в домашних условиях. Зарядить их также можно и более простым способом – поместить разряженные объекты в горячую воду, но не более чем на 20 секунд, иначе возможны печальные итоги. Еще один незамысловатый способ заключается в том, что бы сплющить или уменьшить объем элемента своими руками. Так можно зарядить различные пальчиковые батарейки. Имеется пример, когда человек по истечению заряда литейно-ионного аккумулятора просто доставал и топтал его, после чего показатели заряженности показывали сто процентов.
Восстановить заряд без зарядного устройства можно ещё и так: делаем 2 отверстия шилом около каждого угольного стержня глубиной три четвертых от высоты самого элемента. В них заливаем жидкость, и закупориваем их, замазывая с помощью смолы или пластилина. Заливать можно не просто жидкость, а восьми-десятипроцентный раствор соляной кислоты или же двойного уксуса. Заливаем раствор несколько раз для достаточного насыщения. Такой способ позволяет зарядить до семидесяти-восьмидесяти процентов от начальной емкости.
Видео инструкция по восстановлению Duracell с помощью телефонной зарядки
Ещё способ зарядить изделие: вскрываем ножиком крышку элемента. Если цилиндр из цинка, стержень объекта и угольный порошок невредимы, тогда погружаем объект в раствор соли. Соотношение его следующее: 2 ложки поваренной соли на несколько стаканов жидкости. Далее кипятим раствор вместе с элементом около десяти-пятнадцати минут. Потом возвращаем на место прокладки, отвечающие за герметизации, и замазывай воском или пластилином.
Альтернативный способ зарядки
Методы зарядить аккумулятор автомобиля при отсутствии зарядного устройства
Хоть какому обладателю автомобиля знакома ситуация с разряженным аккумом. Нужно ехать, а машина не заводится. Все знают, что необходимо зарядить батарею и неувязка будет решена. Но что делать, если нет таковой способности? Другими словами, зарядное устройство (ЗУ) отсутствует. Это может случиться по различным причинам. ЗУ могло сломаться, осталось в гараже далековато от вас либо его просто нет. Что делать в данном случае? Как зарядить авто аккумулятор без зарядного устройства ? В этой статье мы разберём несколько примеров зарядки АКБ без зарядного устройства .
Что потребуется для зарядки аккумулятора при отсутствии штатного ЗУ?
Здесь следует рассуждать следующим образом. Что нам нужно зарядить? Автомобильный аккумулятор с номинальным напряжением 12 вольт и ёмкостью в среднем 50─70 Ач. Значит, нужен блок питания с выходным напряжением более 14 вольт, который выдаёт ток хотя бы 1 ампер. Хотя и 1 ампер мало для зарядки среднестатистической автомобильной батареи. Лучше если блок питания обеспечит 3─4 ампер.
Кроме перечисленного, потребуются медные провода, паяльник с припоем (если будете делать самодельное зарядное устройство для постоянного использования), изоляционная лента.
Теперь рассмотрим несколько вариантов, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства .
Способы зарядки аккумулятора автомобиля без зарядного устройства
Прежде чем начать, хотелось бы сказать несколько слов о безопасности. Если вы не имеете опыта обращения с электричеством, то лучше, вообще, не заниматься действиями, описанными ниже (исключение составляет вариант с портативными АКБ). Лучше приобретите зарядное устройство для батареи в автомобильном магазине и сделайте зарядку цивилизованным способом. Если вашего опыта обращения с авто не хватает для этого, то лучше обратиться на станцию сервисного обслуживания к аккумуляторщикам.
При выполнении работ соблюдайте все меры предосторожности, требуемые при работе с электричеством. В случае зарядки АКБ самодельным зарядным устройством есть одна существенная проблема. Отсутствует контроль окончания зарядки. В большинстве фабричных зарядных устройств процесс прекращается автоматически, а в случае самодельного ЗУ вам придётся следить за этим самостоятельно.
Заряд АКБ с помощью портативного зарядного устройства
Сейчас таких портативных аккумуляторов в продаже имеется достаточно. Большинство из них можно отнести к категории пуско-зарядных. То есть, с их помощью можно завести мотор автомобиля, а также просто подзарядить аккумулятор . Чаще они используются в качестве пусковых устройств где-нибудь в походных условиях.
Зарядка аккумулятора автомобиля без зарядного устройства
Когда не было зарядного устройства я заряжал именно таким образом.И это эффективно.За час зарядки можно.
Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства ?
Полезные сборники видео: Полезные советы автолюбителям: .
Портативное пуско-зарядное устройство
Портативное пуско-зарядное устройство
Портативные ЗУ выполнены на базе литиевых аккумуляторов. В некоторых продвинутых моделях даже устанавливают гелевые АКБ небольшой ёмкости. Часто подобные устройства имеют «крокодилы» для подключения к клеммам и ещё переходник под прикуриватель. Лучше брать именно такие модели, чтобы была доступна подзарядка аккумулятора автомобиля через прикуриватель. АКБ подобных устройств можно заряжать от электросети через адаптер или от бортовой сети авто, когда двигатель заведён.
По функциональности такие зарядки можно подразделить на три группы:
- Бытовые;
- Профессиональные;
- Комбинированные.
В конструкции переносных пуско-зарядных устройств обычно присутствуют диодный мост, трансформатор (выпрямитель) и амперметр. В более дорогих устройствах есть различные виды защиты, а также возможность регулировки тока и напряжения. Профессиональные модели обладают большей мощностью, чем прочие (40─50 ватт). Кроме того, в них есть возможность заряжать сразу несколько аккумуляторов для автомобиля.
Пользоваться портативной зарядкой сможет даже неопытный владелец авто. Достаточно просто подключить клеммы устройства к выводам автомобильного аккумулятора с соблюдением полярности и подождать некоторое время. Сразу скажем, что полностью зарядить АКБ от переносного ЗУ не получится. Скорее всего, не получиться зарядить даже на 50% (это зависит от ёмкости). Но можно отдать аккумулятору заряд, необходимый для пуска двигателя. После этого батарея будет подзаряжаться от генератора.
В транспортных средствах аккумуляторы выступают поставщиком питания для стартера. Если батарея пуста, это может неприятно сказаться на работе всей системы автомобиля. Следует не допускать разряда и периодически заряжать АКБ. Когда у владельца нет в наличии зарядного агрегата, появляется такой вопрос, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства? Дело серьезное и требует внимательного и четкого следования рекомендациям.
Установленная в автомобиле батарея
АКБ служит поддержкой, как стартеру, так и остальным механизмам транспорта. Его работа наблюдается во время прокручивания стартером коленвала двигателя. Когда в процессе происходит несколько холостых запусков подряд, то опустошается весь заряд батареи. Кроме того АКБ выступает как дополнительный резерв питания в тех случаях, когда генератор не может дать нужное количество энергии всем потребителям бортовой сети. Составленная изготовителями схема аккумуляторной цепи легко обслуживает все части системы автомобиля, но бывают случаи, когда требуемого объема электроэнергии не достаточно даже на номинальные показатели.
Во внештатных аварийных ситуациях батарея играет роль экстренного резерва питания . Все происходит, когда генератор или реле-регулятор выбивает из строя, подобную ситуацию можно наблюдать, при срыве ремня привода генератора. Если проблема возникла за городской чертой, то выйти из положения поможет именно аккумулятор. Кроме того важным предназначением АКБ выступает и стабилизация перепадов напряжения. Скачки появляются, когда электрическая сеть замыкается или наоборот . Импульсивное состояние непременно сказывается на работоспособности полупроводниковых частей, чтобы избежать быстрого износа многие водители гасят импульсы при помощи аккумулятора.
Изрядно потрепанная АКБ
Как можно зарядить севший аккумулятор?
Теперь давайте разберемся, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства? Набрать заряд одной системой транспортного средства тяжело и небезопасно. Теоретически это можно сделать, если поменять работу реле-регулятора подняв уровень напряжения. Перед разбором следующих методов заряда аккумулятора без ЗУ стоит помнить, что любое несанкционированное вмешательство в механизм авто, может привести к неприятным последствиями. Когда видите, что АКБ требует подзарядку то:
- Постарайтесь отключить все лишние потребители энергии.
- Продолжайте езду на нужной скорости, но со сниженной передачей. Это создаст большое потребление топлива, но зато интенсивность токоотдачи генератора увеличится . Такой вариант разрешается использовать в виде кратковременного явления.
Если в бортовой сети нет утечки питания, то рекомендации дадут заметный эффект. Когда возможности провести диагностику не предвиделось, то перед использованием советов проверьте натяжение ремня привода генератора и отсутствие проскальзывания по шкиву. Другая ситуация, если ваша машина стояла на стоянке или в гараже длительное время, а когда вы взялись ее заводить, дело не увенчалось успехом. Вполне вероятно на холоде АКБ потеряла свой заряд. Если автомобиль постоянно в работе, но после ночного перерыва заряд исчерпан, то причина кроется в утечке энергии из электрической цепи.
Измерение напряжения АКБ при поломке
Заряжаем без зарядного – диагностика
Перед тем как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства, следует сделать небольшой осмотр машины. Это поможет подтвердить причину опустошенного аккумулятора. Начинать проверку следует с датчиков приборной панели. Если виден слабый свет, значит аккумулятор почти сел. Меняется и звук завода двигателя. Он станет медленным и протяжным. Помимо этого из капота будут доноситься характерные щелчки. Те, кто у кого на приборной панели есть вольтметр, без труда сами определят, когда нужно начинать ставить аккумулятор на зарядку. Кроме того сегодня большинство батарей содержат встроенные индикаторы показывающие заряженность устройства.
Зарядка автомобильного аккумулятора на морозе
Когда аккумулятор потерял заряд на холоде, вернуть его работоспособность можно без приклада аппарата. Достаньте батарею из автомобиля и перенесите ее в теплое помещение для согрева. Делайте это осторожно и не ведитесь на крайние меры вроде согрева кипятком. Это не безопасно и может отразиться в непредвиденных затратах. Еще одним простым вариантом выступает тряска устройства, нужная для того, чтобы жидкость в батареи распределилась равномерно. Проводите маневры аккуратно и не пытайтесь заглядывать внутрь.
Вот что бывает с АКБ на морозе
Методы зарядки без зарядного устройства
Прикуриваем машину . Все автолюбители знают, что можно от другого аккумулятора. Это проверенный и надежный способ, который без лишних усилий вдыхает жизнь в пустую батарею. Требуется наличие нескольких проводов, при этом, чтобы площадь сечения каждого из них равнялась 10мм2. Применять тонкие и поврежденные провода не стоит, так как они сгорят. Используйте только провод с резиновой оплеткой. В морозную погоду пластик не выдержит. В длину проводник должен достигать более метра.
Берите провода с допустимой силой тока в 200ампер и более , потому что увеличение мощности дает хороший результат. Крепления проводов должны быть хорошо пропаяны, а зажимы широкими. Так вы увеличите площадь контакта и легко закрепите проводник. Кроме того немало важно знать состояние двигателя машины донора. Если при проверке найдете утечку электролита, то зарядить аккумулятор от этого транспортного средства не получится. Не стоит тратить время и поддавать риску поломки еще один автомобиль. Обратите внимание, что осуществлять заряд аккумулятора следует строго по типу батареи. Запрещено прикуривать устройство на 12 вольт от 24-вольтного аккумулятора .
Интересно, то, что в противоположной последовательности схема не работает. Если у водителя разряжена 24-вольтная батарея, то зарядить ее можно при помощи цепи из двух 12-вольтовых аккумуляторов, соединённых последовательно. Нужно следить за полярностью во время соединения и смотреть, чтобы провода не были натянуты.
Правильно «прикуриваем «авто
Опираясь на стандартную разметку ясно, что красный цвет провода – это плюс, черный – минус . Чтобы начать производить заряд следует заглушить машину донор, затем начать соединять провода. Начинайте с соединения минуса донора и заканчивайте минусом вашего авто. Когда возникает искра при соединении последней клеммы – это нормально. Она должна подключаться к массе детали из металла, имеющей взаимодействие с кузовом. После того, как все клеммы на месте – заведите автомобиль донора на пару минут. По окончании двух минут – завидите другую машину. Необходимо, чтобы она работала в течение пяти минут. Отключите все провода, но не глушите двигатель, пусть он позаряжает АКБ еще полчаса. Пока автомобиль работает, не включайте дополнительные потребители энергии – аудиосистему и свет и т.д. После того, как аккумулятор подхватил заряд и запустил двигатель, дома следует нормально зарядить аккумулятор ЗУ.
Старт с буксира . Он примечателен для автомобилистов с МКПП . Здесь требуется, чтобы батарея имела чуть-чуть заряда. В теории его должно хватить для запуска, потому что весь метод построен на пробуждении генератора. К другому авто прилепляем буксировочный трос. Когда транспорт получит нужную скорость, нужно включить зажигание и воткнуть переднюю передачу. Данный способ можно применять и без наличия второй машины. Если у вас есть помощники, то нужно просто подтолкнуть машину. Когда двигатель запустится, не нужно его глушить, иначе толкать придется снова. Лучше совершите пару заездов по трассе – это вернет аккумулятор в нормальное состояние.
Запуск АКБ с толчка
Заряжаем аккумулятор дома без ЗУ
Когда батарея разряжена, и зарядить зарядным устройством нет возможности, используем альтернативные варианты из подручных средств:
Вариант первый. Достаем аккумулятор и берем зарядку от ноутбука. Не подключаем напрямую, так как сработает защита от замыкания. Чтобы снизить силу подачи вставляем в цепь параллельно две лампы из машины. Батарея должна заряжаться примерно шесть часов, после того как напряжение на клеймах достигнет 14 вольт заряжать не стоит . Рассчитать хватает ли мощности зарядному устройству просто: сила тока в цепи умножается на напряжение агрегата. Например, 20 Вольт * 4,5 Ампер = 90 Ватт. Когда потребляемая мощность сильно завышена, то следует снизить силу тока в цепи, отсоединив одну лампу.
Вариант второй . Делаем схему из лампочки, диода и аккумулятора. В работу берем лампу с нихромовой нитью мощностью от 60 до 200 Ватт . Мощность лампы влияет только на скорость заряда. Диод можно брать как импортный, так и отечественный. Он требуется, чтобы преобразовывать переменное напряжение в постоянное. Смотрите, чтобы диод был нормального размера, это в первую очередь говорит о его мощности. В работе не нужна высокая мощность, но лучше, чтобы оставался запас. Отлично идут диоды из приемников и блоков питания . Далее провода с клеммами и вилкой включаются в розетку.
Помните, что все работы производятся при высоком напряжении на свой страх и риск. Трогать элементы схемы можно только когда она отключена от сети. Провода должны быть изолированы и не иметь оголенных концов. Во время настройки цепи стоит взять во внимание, что лампа выступает в роли индикатора. Гореть она должна в половину накала, это говорит о том, что диод отрезает только одну часть амплитуды переменного тока. Когда света в лампе нет, значит, цепь выстроена неправильно. Не берите лампу свыше 200 Ватт, так как от нее сгорит полупроводник или сама батарея. Оптимальный вариант АКБ током 1/10 от емкости, т.е. 75Ач заряжается током 7,5А, или 90 А.ч током 9 Ампер. Время заряда проходит от 6 – 8 часов.
При помощи лампы проверяется заряд аккумулятора
При сборке схемы, очень важно учесть полярность полупроводника , если диод дает электричество в одном направлении, то стрелка на разметке смотрит на плюс. Нынешние производители отходят от стандартов, поэтому конечно лучше не гадать, а почитать документацию к выбранному диоду. Чтобы распознать полярность на клеммах батареи берем тестер. В режиме постоянного тока при успешном присоединении тестер выдает + 99 Вольт. Когда соединено неправильно — 99 Вольт. Учтите, что больше 10 часов заряжать не нужно – закипит аккумулятор. Прежде чем снять батарею, выключите схему из розетки.
Напоследок отметим, чтобы каждый раз не экспериментировать с зарядом аккумулятора необходимо, приобрести прибор для проверки заряда батареи. Аппарат позволит вовремя увидеть снижение заряда АКБ и не допустить ее полного сажания.