Наше знакомство с автокраном КС-35714К на шасси КамАЗ-53215 состоялось на площадке компании «Автодин», любезно предоставившей автокран для теста. При осмотре техники возник вопрос: если что-то случится с двигателем и потребуется добраться до него, надо будет поднять кабину. Однако над кабиной расположена стрела крановой установки, и в транспортном положении крюк крана натянут через тросы переднего бампера. Получается, что, если двигатель не работает, нельзя, опустив трос подъема, приподнять стрелу и сдвинуть ее вбок, чтобы поднять кабину. Специалисты компании «Автодин» нас успокоили: оказывается, для таких случаев справа на раме шасси предусмотрен ручной гидравлический домкрат.
Убедившись, что состояние автокрана соответствует всем требованиям для его перегона, мы сели за руль и направились к месту нашей постоянной работы – на автополигон. Сразу остановимся на особенностях вождения автокрана в сравнении с обычным автомобилем. КамАЗ-53215 в бортовом или самосвальном исполнении на сегодняшний день – обычный грузовой автомобиль, с которым легко управляется любой водитель. Выбор скорости прохождения поворотов на дорогах, при съезде с них, а также при разворотах – дело привычное, тем не менее в управлении автокраном есть свои особенности. Дело в том, что масса крановой установки обычно соответствует полной грузоподъемности шасси, на котором она установлена. Центр тяжести такой конструкции существенно выше, чем у обычного груженого автомобиля, поэтому при движении по дорогам следует соблюдать особую осторожность и выбирать меньшую скорость для маневров, чем на простом грузовике на таком же шасси. Правила дорожного движения именно потому и ограничивают скорость движения подобной спецтехники на дорогах. В соответствии с этим шасси, предназначенные для установки крановой и другой техники с подобными ограничениями, имеют соответствующие доработки, понижающие скорость движения.
Вид кабины крана сбоку |
По дороге на автополигон мы обратили внимание на особенности шасси КамАЗ-53215. Во-первых, максимальная частота вращения ограничена 2 000 мин -1 . Во-вторых, передаточное отношение редукторов задних мостов шасси такое, что максимальная скорость на высшей пониженной передаче не превышает 60 км/ч, а на повышенной – 70 км/ч. В остальном передвижение по дорогам на КС-35714К не отличается от передвижения на КамАЗ-53215 с грузом 11 т без прицепа. Масса крановой установки составляет почти 11 т, что соответствует максимальной грузоподъемности шасси, на котором она установлена.
В режиме имитации городского движения машина напоминает груженый КамАЗ-53215 без прицепа, причем из-за более высокого передаточного отношения редукторов заднего и среднего мостов ее динамические качества даже несколько лучше. Расход топлива на установившихся режимах 40 и 50 км/ч вполне приемлемый, но этот показатель и не особенно важен для автокрана.
На полигоне, установив на кран измерительную аппаратуру, мы занялись тщательным изучением его технической характеристики. Несмотря на скромную грузоподъемность – 16 т, у крана вполне приличные возможности. Трехсекционная выдвижная телескопическая стрела длиной 8...18 м с легким решетчатым дополнительным гуськом длиной 8 м позволяет поднимать грузы на высоту до 25 м и работать при достаточно большом горизонтальном вылете – до 18 м. Возможность выдвижения секций стрелы с грузом на крюке позволяет выполнять монтажные работы в стесненных условиях.
Кабина, как и на всех современных кранах, оснащена удобным электронным помощником, позволяющим устанавливать на рабочем месте необходимые ограничения допустимых перемещений груза с учетом уменьшения грузоподъемности, при увеличении вылета во время перемещения груза. Все это существенно облегчает работу крановщика.
Крановая установка оснащена устройством, без которого сегодня органами надзора за грузоподъемными механизмами запрещается эксплуатация автокранов. Речь идет о механизме, не допускающем подвод стрелы к линиям электропередачи на расстояние менее допустимого. Для удобства установки крана на выдвижные опоры сзади на раме шасси, около рычагов управления выдвижными опорами, установлен уровень, поскольку для работы крана необходимо обеспечить горизонтальное положение опорно-поворотного устройства. Перевод автокрана из транспортного в рабочее положение занимает немного времени. Процедура проста, и основное время уходит на установку опорных площадок на нижнюю часть гидроцилиндров выдвижных опор. Далее поворотом рукоятки управления к гидронасосу, работающему от коробки отбора мощности КП шасси, подключаем рычаги управления выдвижными опорами, одним нажатием соответствующего рычага выдвигаем опоры из рамы и, опустив на землю, приподнимаем шасси и по уровню устанавливаем горизонтальное положение опорно-поворотного устройства.
Переключив гидронасос той же рукояткой на работу механизмов, управляемых из кабины крановщика, занимаем в ней место. Проблем с работой крановой установки – никаких. Все операции, а именно подъем и опускание груза тросом, подъем и опускание стрелы крана, изменение длины стрелы и поворот кабины крана со стрелой, управляются соответствующими рычагами, причем скорость выполнения операции пропорциональна величине перемещения соответствующего рычага управления. На рычаге управления подъемом-опусканием груза есть кнопка ускоренного режима работы, что существенно упрощает операции по позиционированию крюка при захвате груза. При определении часовых расходов топлива работа крановой установки велась с грузом массой 2 т, что позволило проверить и максимальную длину стрелы, и предельный вылет, допустимый с таким грузом.
Несколько слов об электронном помощнике, установленном в кабине крана. Расположив кран на площадке для тестирования, сначала задали предельные углы поворота кабины со стрелой: с одной стороны поворот стрелы ограничен углом здания, с другой – высоким столбом освещения. Далее ограничили предельный вылет груза от оси поворотного устройства и задали предельный опрокидывающий момент при работе с выдвижными упорами. Теперь можно работать, не оглядываясь на все ограничения. Все это существенно облегчает труд и снижает утомляемость крановщика.
Педалью управления подачей топлива двигателя шасси, расположенной в кабине крана, можно обеспечить два фиксированных режима работы по оборотам. К этому можно добавить лишь одно замечание: отбор мощности от двигателя ограничен 40%. Речь идет о работе с предельными по массе грузами. Но и с небольшими грузами могут возникнуть проблемы, если работать на частоте вращения, близкой к холостому ходу: мощности двигателя может не хватить при подъеме такого груза, и тогда он начинает работать «враскачку», меняя обороты. Рано или поздно возникнут осложнения, особенно если вспомнить, что опорные плиты могут опираться на грунт и продавливать его, а значит, кран может упасть. Во избежание подобных случаев в кабине крановщика справа от сиденья расположен второй уровень, показывающий степень горизонтальности опорно-поворотного устройства крана, следить за которым необходимо во время работы.
Сегодня все чаще встречаются краны с управлением типа джойстик, существенно облегчающим работу, однако неплохо и комфортно можно работать и на нашем кране. И все же хотелось бы видеть у наших производителей результаты последних достижений в области систем управления крановой техникой. Тем не менее при такой стоимости кран КС-35714К производства ОАО «Автокран» уже нашел свое место на рынке подобной техники.
Редакция благодарит компанию «Автодин», любезно предоставившую технику для теста.
Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов
Показано соответственно. Все приборы размещены на откидываемом щитке в
Левой части панели приборов кабины.
Рулевое колесо 6 с утопленной ступицей, что улучшает наблюдение за показаниями контрольно-измерительных приборов.
Педаль 2 выключения сцепления навесного типа закреплена на кронштейне под панелью приборов, слева от рулевой колонки.
Педаль 3 управления краном рабочего тормоза и педаль 4 управления подачей топлива закреплены в одном кронштейне, который установлен на полу кабины, справа от рулевой колонки.
Кнопка 1 крана управления вспомогательным тормозом расположена на полу кабины под рулевой колонкой. При нажатии на кнопку дроссельная заслонка, перекрывая проходное сечение в выпускном газопроводе, создает противодавление в системе выпуска газов. Одновременно отключается подача топлива.
Рис. 8. Органы управления:
1 - кнопка крана управления вспомогательным тормозом; 2 - педаль выключения сцепления; 3 - педаль управления краном рабочего тормоза; 4 - педаль управления подачей топлива; 5 - распределитель воздуха; 6 - рулевое колесо; 7 - щетка стеклоочистителя; 8 - ручка механизма стеклоподъемника; 9 - рычаг механизма дистанционного управления коробкой передач; 10 - ручка замка двери; 11 - рукоятка механизма продольного перемещения сиденья пассажира; 12 - рукоятка механизма угла наклона спинки сиденья пассажира; 13 - рукоятка механизма регулировки жесткости подвески сиденья
Водителя; 14 - головка троса рычага останова двигателя; 15 - рукоятка крана управления стояночным и запасным тормозами; 16 - фиксатор механизма регулировки угла наклона спинки сиденья водителя; 17 - головка троса ручного управления подачей топлива; 18 - рычаг механизма продольного перемещения сиденья водителя; 19 - обтекатель
Рукоятка 15 крана управления стояночным и запасным тормозами находится справа от сиденья водителя.
Рукоятка фиксируется в двух крайних положениях. При перемещении рукоятки крана в вертикальное положение включается стояночный тормоз. Выключается он при перемещении рукоятки в горизонтальное положение. В любом промежуточном положении (нефиксированном) включается запасной тормоз.
Кнопка 27 крана аварийного растормаживания расположена под щитком приборов, слева от рулевой колонки. Предназначена для выключения стояночного тормоза в случае его аварийного включения при
Движении.
Рычаг 30 крана включения механизма блокировки межосевого дифференциала находится под щитком приборов, справа от рулевой колонки, и имеет два фиксированных положения. Включать блокировку следует при движении по скользким и грязным дорогам, а также при движении по бездорожью.
Рукоятка 31 расположена под щитком приборов и управляет жалюзи, которые закрываются при вытягивании рукоятки.
Рычаг 9 механизма дистанционного управления коробкой передач находится
справа от сиденья водителя. В рукоятку рычага вмонтирован переключатель крана управления делителем.
Головка 17 троса ручного управления подачей топлива и головка 14 троса рычага останова двигателя расположены справа от сиденья водителя на уплотнителе опоры рычага переключения передач.
Рис. 9. Органы управления и контрольно-измерительные приборы (кроме КамАЗ-5511):
1 - выключатели для проверки исправности контрольных ламп; 2 - контрольная лампа включения электрофакельного устройства; 3-4 - контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля-тягача и прицепа; 5 - контроль-осевого дифференциала; 6 - контрольная лампа сигнализатора засоренности фильтрующих элементов очистки масла; 7 – контрольная лампа падения давления в контуре привода тормозных механизмов рабочего тормоза колес передней оси; 8 – контрольная лампа падения давления в контуре привода тормозных механизмов рабочего тормоза колес задней тележки; 9 – контрольная лампа падения давления в контуре привода тормозных механизмов стоячного и запасного тормоза; 10 – контрольная лампа падения давления в контуре привода механизмов вспомогательного тормоза; 11 – контрольная лампа включения стоячного тормоза; 12 – щиток приборов; 13 – указатель температуры воды; 14 – указатель уровня топлива; 15 – спидометр; 16 – тахометр; 17 – амперметр; 18 – указатель давления масла; 19 – регулятор освещения щитка приборов; 20 – манометр; 21 – пепельница; 22 – откидная панель предохранителей; 23 – вещевой ящик; 24 – выключатель электрофакельного устройства; 25 – рукоятка управления краном отопления и заслонками воздухораспределителей; 26 - выключатель системы аварийной сигнализации; 27 - кнопка крана аварийного растормаживания; 28 - рукоятка крана управления левой щеткой стеклоочистителя и омывателя ветровых стекол; 29 - рукоятка крана управления правой щеткой стеклоочистителя; 30 - рычаг крана включения механизма блокировки межосевого дифференциала; 31 - рукоятка управления жалюзи; 32 - замок выключателя приборов электрооборудования и стартера; 32 - кнопка дистанционного управления выключателем аккумуляторных батарей; 34 - переключатель электродвигателей отопителя; 35 - выключатель опознавательных фонарей автопоезда; 36 - переключатель датчиков указателя уровня топлива (только для КамАЗ-5410); 37 - выключатель противотуманных фар; 38 - выключатель плафонов; 39 - переключатель предпускового подогревателя 40 - предохранитель предпускового подогревателя.
Выключатель 28 коробки отбора мощности с предохранительной кнопкой расположен в левой части щитка приборов. Поворотом рычага и одновременным нажатием на кнопку включается привод масляного насоса самосвального механизма. При этом загорается сигнальная лампа, встроенная в кнопку переключателя.
Замок выключателя 33 приборов электрооборудования и стартера находится под приборной панелью, справа от рулевой колонки.
При повороте ключа вправо до щелчка включаются приборы электрооборудования, а при дальнейшем повороте ключа включается стартер.
Рис. 10. Переключатель крана управлении делителем:
1 - корпус; 2 - переключатель; 3 - рычаг переключения передач; 4 - трос.
Комбинированный переключатель закреплен на рулевой колонке под рулевым колесом и состоит из переключателей света и указателей поворотов и двух выключателей звуковых сигналов.
На корпусе комбинированного переключателя нанесены символы включаемых потребителей электроэнергии.
Переключатель света расположен с правой стороны комбинированного переключателя и имеет вращающуюся рукоятку 3, которая устанавливается в трех фиксированных положениях:
включение подфарников, задних габаритных фонарей и освещения приборов;
включение ближнего света;
включение дальнего света.
Кроме этого, имеется нефиксированное положение рукоятки для сигнализации светом фар.
Рис. 11. Органы управления и контрольно измерительные приборы автомобиля – самосвала КамАЗ – 5511;
1 – выключатели для проверки неисправности контрольных ламп; 2 – контрольная лампа включения электрофакельного устройства; 3 - контрольная лампа включения указателей поворота; 4 – резервные контрольные лампы; 5 – контрольная лампа включения механизма блокировки межосевого дифференциала; 6 - (левая) - контрольная лампа коробки отбора мощности: 6 – (правая) контрольная лампа сигнализатора засоренности фильтрующих элементов очистки масла; 7 - контрольная лампа падения давления в контуре привода тормозных механизмов рабочего тормоза колес передней оси; 8 - контрольная лампа падения давления в контуре привода тормозных механизмов рабочего тормоза колес задней тележки; 9 - контрольная лампа падения давления в контуре привода тормозных механизмов стояночного и запасного тормозов; 10 - контрольная лампа падения давления в контуре привода механизмов вспомогательного тормоза; 11 - контрольная лампа включения стояночного тормоза; 12 - щиток приборов; 13 - указатель температуры воды; 14 - указатель уровня топлива; 15 - спидометр; 16 - тахометр: 17 - амперметр; 18 - указатель давления масла; 19 - регулятор освещения щитка приборов; 20 - манометр; 21 - пепельница; 22 - откидная панель предохранителей; 23 - вещевой ящик. 24 - выключатель электрофакельного устройства; 25 - рукоятка управления краном отопления и заслонками воздухораспределителей; 26 - выключатель системы аварийной сигнализации; 27 - кнопка крана аварийного растормаживания; 28 - выключатель коробки отбора мощности;
29 - рукоятка крана управления левой щеткой стеклоочистителя и омывателя ветровых стекол; 30 - рукоятка крана управления правой щеткой стеклоочистителя; 31 - рычаг крана включения механизма блокировки межосёвого дифференциала; 32 - рукоятка управления жалюзи; 33 - замок выключателя приборов электрооборудования и стартера; 34 - кнопка дистанционного управления выключателем аккумуляторных батарей; 35 - переключатель электродвигателей отопителя; 36 - переключателисамосвального устройства; 37 - выключатель плафонов; 38 - выключатель противотуманных фар; 39 - переключатель предпускового подогревателя; 40 - предохранитель предпускового подогревателя.
Кнопка включения пневматического звукового сигнала 4 расположена в торце переключателя света. Рычаг 1 переключателя указателей поворота находится на левой стороне комбинированного переключателя. При перемещении рычага вперед включаются указатели правого поворота, а при перемещении назад - указатели левого поворота автомобиля. Переключатель имеет автоматическое устройство, возвращающее рычаг в нейтральное положение после окончания поворота рулевого колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
Электрический звуковой сигнал включают при перемещении рычага переключателя указателей поворота вверх.
Кнопка 33 дистанционного управления выключателем аккумуляторных батарей расположена на приборной панели справа от щитка приборов.
Выключатель 24 электрофакельного устройства имеет нефиксированное положение - включение устройства.
Рис. 12. Комбинированный переключатель и положение органов переключения световой сигнализации:
I - включение указателей левого или правого поворота; II - включение звукового сигнала; III - сигнализация светом фар; IV - включение габаритного света; V - включение габаритного света и ближнего света фар; VI - включение габаритного света и дальнего света фар; 1 - рычаг; 2 - корпус; 3 - рукоятка переключения света; 4 - кнопка пневматического звукового сигнала.
1.Описание компьютера автокрана XCMG QY25k5
Если Вам нужны запчасти для китайских автокранов вам сюда
Ограничитель момента силы серии НС4900 ООО «Электрическая
С помощью множества сигнальных датчиков ограничитель может
контролировать управление всевозможными функциями крана, а также предоставляет
водителю крана данные о нагрузке. Изменения, происходящие в работе крана,
отражаются непосредственно в числовых значениях.
Ограничитель предоставляет водителю крана такую информацию,
как длина и угол грузоподъемной стрелы, высота, рабочая амплитуда, номинальная и
Если управление краном вышло за пределы допустимой области,
ограничитель момента силы НС4900 предупредит об этом водителя крана.
Одновременно загорится сигнальная лампочка и прекратится работа тех частей
крана, которые могут повредить управлению системой.
2. Предупреждение
В случае, когда в работе подъемного крана могут возникнуть
неполадки, что может привести к человеческим жертвам или поломке техники,
ограничитель посылает специальный предупредительный сигнал об использовании
вспомогательного устройства.
Однако данное устройство не может заменить взвешенное
решение водителя. Опыт водителя и грамотное управление машиной в соответствии с
правилами эксплуатации являются неотъемлемыми условиями безопасного
использования оборудования.
За безопасность управления отвечает водитель. Он должен
внимательно прочитать и понять все пункты данного справочника.
Внимание!
Если ограничитель работает правильно, в управлении не допускается ошибок, то информация на индикаторе окажется максимально полезной для водителя, для того, чтобы предотвратить несчастные случаи с человеческими жертвами и порчей оборудования, при установке ограничителя нужно внимательно проверить, все ли в порядке.
3. Описание системы
Ограничитель момента силы серии НС4900 можно установить на
большинстве подъемных кранов. Необходимо вычислить момент силы и рассчитать вес
груза, чтобы избежать перегруза и предотвратить опасное управление.
Система НС4900 способна вычислить длину, угол стрелы крана,
максимальную высоту подъема, рабочую амплитуду крана, номинальный вес подъема и
другие данные. Ограничитель с помощью измерения данных узлов способен вычислить
значение момента силы. Когда управление выходит за рамки безопасного, на
жидкокристаллическом экране появляется предупредительный сигнал, одновременно
контрольный прибор посылает соответствующую команду, сообщая водителю, что
необходимо приостановить работу.
Ниже описаны функции, характеристики и инструкция по
эксплуатации ограничителя момента силы серии НС4900.
4. Структура системы
1. Главный механизм - центральный контроллер.
2. Коробка соединительный проводов CAN (локальной сети контроллеров)
3. Индикатор с цветным жидкокристаллическим изображением
4. Датчик давления масла
5. Датчик длины /угла
6. Предельный выключатель высоты и гирька
5.Инструкция к управлению компьютера автокрана
После обычной регулировки ограничитель силы может работать автоматически, поэтому водитель крана должен осуществлять управление руководствуясь знаниями о системе ограничителя, приступать к работе можно только поле правильной регулировки.
6. Функции и способ управления компьютер автокрана XCMG QY25k5
6.1 Указатели
1. Индикатор ограничения высоты
2. Предупреждающий индикатор
3. Индикатор перегрузки
А. Штрихкод
В. Область работы
С. Область показаний диаметра (показывает данные стального троса)
D. Область показаний длины стрелы
Е. Область показаний максимальной высоты подъема при данном
положении крана
F. Область показаний угла главной грузоподъемной стрелы
G. Область показаний рабочей амплитуды крана
H. Область показаний фактической массы груза
I. Область показаний номинальной грузоподъемности
J. Область показаний данных уровня
K. Область показаний грузика
L. Область показаний скорости ветра
M. Область показаний времени
N. Кнопка функций
O. Кнопка настройки рабочих параметров
P. Кнопка настройки увеличения троса
Q. Кнопка диагностики неисправности
R. Кнопка выключения звука
S. Область показания состояния аутригеров (1/2% выдвинуты наполовину, 1: полностью выдвинуты).
Примечание: два ряда цифровых кнопок, обозначают соответствующие данные цифры.
6.2 Способ управления компьюьером автокрана
6.2.1 Выбор языка (китайский/английский)
В системе ограничителя 4900 используется монитор IC4600, данный монитор выдает показания, как на английском,так и на китайском языках. Когда Вы включаете систему по умолчанию показания выдаются на китайском языке,если вы хотите установить английский язык, следуйте указаниям: Нажмите кнопку «функции» главного меню,изображенного на рис.1(на рисунке обозначение N) и перейдите в меню «функции», изображенное на рис. 2.
Рис. 2 Меню функций
Нажмите кнопку , изображенную на рисунке 2 для смены китайского языка на английский. Для переключения английского языка на китайский снова нажмите эту кнопку.Обратите внимание на то, что после замены языка на английский установленный язык не может сохраняться долгое время. После очередного подключения к питанию, необходимо повторно установить нужный язык. После замены языка панель выглядит следующим образом:
Рис. 3. Меню функций компьютера автокрана после включения английского языка
6.2.2 Переключение системы измерений
В целях удовлетворения требований к экспортной продукции на мониторе может отображаться метрическая система мер или система мер в дюймах. По умолчанию установлена метрическая система мер. Если Вам необходимо переключить систему мер в дюймах следуйте инструкции: Нажмите кнопку главного меню.
Для переключения метрической системы мер снова нажмите эту кнопку.
Рис. 4 Меню функций после включения системы мер в дюймах
6.2.3 Установка рабочих параметров компьютера автокрана xcmg
Установка рабочих параметров - это установка параметров ограничителя в соответствии с реальной рабочей обстановкой крана. При работе крана необходимо, чтобы показания индикатора совпадали с реальной рабочей обстановкой. Перед началом работы в соответствии с моделью крана и рабочей обстановкой найдите номер работы показания должны быть отрегулированы с реальной обстановкой.
Важно помнить: Правильная установка рабочих параметров - это важный фактор, который обеспечивает верную эксплуатацию системы и крана. Производить управление системой и краном может только высококвалифицированный специалист. Нельзя работать на кране, если установка параметров не соответствует реальным. Способ правильной установки рабочих параметров:
Когда Вам нужно отрегулировать показания ограничителя, нажмите на кнопку в главном меню, и зайдите в меню «установка рабочих параметров» (рис.5)
Рис.5 Меню настройки рабочих параметров
На данном меню, управляя цифровыми и функциональными
кнопками, Вы можете привести в соответствие отображаемое индикатором значение работы и фактическое состояние управления. Например, установка рабочего режима 1: сначала нажмите кнопку , при этом в графе «новый код» отобразится «о», нажмите кнопку «1», при этом в графе «новый код» отобразится «1». Нажмите кнопку для подтверждения установленного параметра и возврата в главное меню. Если необходимо установить рабочий режим 21: сначала нажмите кнопку , при этом в графе «новый код» отобразится «о», затем нажмите цифровые кнопки «2» и «1» при это в графе «новый код» отобразится «21». Нажмите кнопку для подтверждения установленного параметра и возврата в главное меню. Для отмены установленного параметра нажмите кнопку . Конкретные коды параметров смотрите в пункте 6.2.8
6.2.4 Установка кратности увеличения троса
Установка кратности увеличения - это информация, которая необходима для того, чтобы ограничитель установил увеличение стального троса. Перед началом подъема водитель должен отрегулировать фактическое и отображаемое значение увеличения троса. Отображаемые и фактические показатели равны, если:
На панели отображается 1 - 16
Увеличение стального троса 1 - 16
Нажмите кнопку в главном меню и зайдите в меню «установка кратности увеличения троса» (рис. 6).
Рис. 6 Меню настройки кратности увеличения троса
Способ настройки кратности увеличения троса аналогичен установке рабочих параметров.
6.2.5 Информация о неисправностях системы безапасности
Нажмите кнопку главного меню и зайдите в меню «информация о неисправностях». В данном меню предоставляется информация о неисправностях (описание). Данная нформация поможет Вам при техническом обслуживании и устранении неисправностей.
Рис. 7. Меню с кодами и информацией о неисправностях
Нажмите кнопку «вверх» и «вниз» для выявления кода неисправности. Для возврата в главное меню нажмите кнопку .
6.2.6 Установка времени и даты
Для установки времени нажмите цифру 1 в меню функций (рис. 2) и зайдите в меню «настройка времени».
Рис. 8 Меню установки времени
Для установки времени следуйте инструкции: Нажимая на функциональные кнопки выберите объект, который необходимо изменить и с помощью цифровых кнопок введите данные. Например, необходимо установить дату 1.05.08г и время 18:30. С помощью кнопок
«вверх» и «вниз» переместите зеленую точку в положение «год» и нажмите цифровые кнопки «0» и «8». Нажмите кнопку «вниз» , чтобы установить месяц, нажмите цифровые кнопки «0» и «5». Нажмите кнопку «вниз» ,чтобы установить число, нажмите цифровые кнопки «0» и «1». Нажмите кнопку «вниз» , чтобы установить час, нажмите цифровые кнопки «1» и «8». Нажмите кнопку «вниз» , чтобы установить минуты, нажмите цифровые кнопки «3» и «0». Нажмите кнопку для подтверждения установленных параметров. После установки меню выглядит следующим образом:
Рис. 9. Меню установки времени
Примечание: после установки времени отсчет секунд начинается с «0»
6.2.7 Проверка состояния CAN
Для проверки состояния САN нажмите кнопку 2 в меню настроек функций. В данном меню оператор может проверить работу главного провода САN. При неисправности провода отображается причина неисправности. При этом зеленый квадратик - работа детали нормальная, желтый - деталь готова к работе, красный - неисправность детали.
Рис. 10. Меню проверки состояния САN Для возврата в главное меню нажмите кнопку .
6.2.8 Проверка рабочих параметров
Нажмите цифровую кнопку 3 в главном меню для входа в меню «проверка рабочих параметров». С помощью кнопок «вверх» и «вниз» просмотрите коды рабочих параметров. Для возврата в главное меню нажмите кнопку.
Рис.11 Меню проверки кодов рабочих параметров
6.2 Установки нижнего и верхнего предела угла автокрана xcmg
Система ограничителя момента силы может ограничить рабочий угол грузоподъемной стрелы, это поможет водителю в условиях существования препятствий (сооружения, мосты, высоковольтные линии) придерживаться безопасного и умеренного вождения.
Внимание! Система ограничения угла стрелы данной системы имеет предупредительную функцию и контролирует все опасные действия. При повторном включении ограничителя необходимо снова установить значение ограничения.
6.3.1 Установка верхнего предела угла.
В соответствии с ситуацией увеличьте амплитуду стрелы до максимально безопасного положения. Нажмите на кнопку в главном меню, с левой стороны от появится верхний предел значения угла стрелы. При этом ограничитель устанавливает верхнее ограничение угла стрелы как положение угла в данный момент. При увеличении значения ограничения загорается индикатор и одновременно раздается предупредительный сигнал, напоминающий водителю о более безопасном управлении краном.
Внимание: установленный угол верхнего ограничения нельзя уменьшить до уже установленного угла нижнего ограничения.
6.3.2 Установка нижнего предела угла
В соответствии с ситуацией уменьшите амплитуду стрелы до минимального безопасного положения. Нажмите на кнопку в главном меню, с левой стороны от появится нижний предел значения угла стрелы. При этом ограничитель устанавливает нижнее ограничение угла стрелы как положение угла в данный момент. При уменьшении значения ограничения загорается индикатор и одновременно раздается предупредительный сигнал, напоминающий водителю о более безопасном управлении краном.
Внимание: установленный нижний предел угла нельзя увеличивать до уже установленного верхнего предела угла.
Пример: установка верхнего предела угла 75º и нижнего предела 60º показана ниже.
Рис.12 Панель меню после установки верхнего и нижнего предела угла
6.3.3 Удаление ограничения угла
Нажмите на цифровую кнопку «0» в меню настройки верхнего и нижнего предела угла, таким образом, вы отмените установленное ограничение угла.
Клаксон системы НС4900 издает предупредительный сигнал в следующих ситуациях:
Превышение максимального номинального несущего момента силы
Крюк стрелы приблизился к предельной высоте
Превышение рабочей области крана
Неполадки ограничительной системы
Ошибки в управлении
Нажмите на главной панели кнопку ,таким образом Вы отмените предупредительный
звуковой сигнал 20S.
6.5 Описание индикаторов компьютера автокрна xаcmg
6.5.1 Индикатор предельной высоты
При касании гирьки предельного выключателя высоты и подъемного оборудования загорается
красный индикатор предельного выключателя и звучит звуковой сигнал (зуммер), это означает, что близка предельная высота. Необходимо прекратить подъем, выдвижение стрелы, изменение амплитуды. Для предотвращения травм людей и поломки крана перед работами необходимо проверить системы предельного выключателя высоты.
Способ проверки:
Поднимите рукой ограничитель высоты, должен загореть индикатор и появиться звуковой сигнал.
Медленно поднимите подъемное оборудование или измените амплитуду, выдвиньте стрелу, чтобы вытянуть гирьку предельного выключателя высоты, должен загореть индикатор и появиться звуковой сигнал. Подъем стрелы, изменение амплитуды, выдвижение стрелы должно прекратиться.
Если зуммер и индикатор не сработали, кран не прекратил работать, это говорит о неисправности системы или неисправности крана, необходимо устранить неисправность и только потом начинать работу.
6.5.2 Индикатор предупреждения.
Когда фактический несущий момент силы достигает 90%-100% номинального несущего момента силы на экране горит желтый индикатор, это означает, что близко состояние перегрузки, оператор должен быть внимателен.
6.5.3 Индикатор перегрузки
Когда фактический несущий момент силы достигает 100% номинального несущего момента силы на экране горит красный индикатор и звучит звуковой сигнал (зуммер). Также данный индикатор горит при неисправности индикатора перегрузки. В этом случае необходимо прекратить подъем, выдвижение стрелы, изменение амплитуды.
7. Функции ограничителя автокрана xcmg
7.1 Предупреждение
При возникновении одной из нижеописанных ситуаций система НС4900 подает звуковой сигнал и загорается индикатор:
Перегрузка крана
Подъемный механизм крана поднят на предельную высоту
Неисправность системы ограничителя
При согласовании с электрической системой крана при подаче сигнала при возникновении опасной ситуации запрещается выполнение одной из следующих операций:
Уменьшение амплитуды стрелы
Выдвижение стрелы
Подъем стрелы При этом система разрешает выполнение безопасных операций, т.е.:
Увеличение амплитуды стрелы
Убирание стрелы
Спуск стрелы.
Внимание
Если установка автоматической остановки выполнения операций ограничителя
находится в рабочем положении, то сигнал об автоматической остановке поступает
постоянно. Только функции «не возможность выполнения опасных работ»,
«выполнение только безопасных операций» связаны с электрической системой крана,
в том числе «выключатель измерения безопасного направления»,
«электромагнитный клапан безопасности». Сам ограничитель момента не принимает
решение об опасности или безопасности направления работы.
8. Техническое обслуживание и способ регулировки компьютера автокрана
Если в ходе технического обслуживания или регулировки возникнут проблемы, свяжитесь в производителем.
1) Проверьте соединение и целостность всех проводов. При обнаружении неисправного провода, замените его.
2) Проверьте соединительный провод датчика длины и предельного выключателя высоты, а также изоляцию провода.При неисправности изоляции или провода своевременно произведите замену.
3) Проверьте работу предельного выключателя высоты.
4) Проверьте катушку с проводами.
5) Проверьте отсутствие утечки датчика давления масляного цилиндра изменения амплитуды и соединительного трубопровода.
8.2 Настройка датчика длины автокрана xcmg
Если отображается не правильная длина стрелы, проведите регулировку следующим образом:
Уберите стрелу до основной, проверьте предварительное натяжение барабана с кабелем (кабель должен быть натянут), откройте внешнюю крышку датчика длины и угла другое название -подвесная коробка), медленно поверните осевой вал потенциометра длины (при вращении по часовой стрелке - увеличение, против - уменьшение), вращайте до тех пор, пока фактическая длина не будет соответствовать длине, отображаемой на экране.
8.3 Регулирование датчика угла стрелы
Датчик угла и датчик длины стрелы установлены в одном корпусе. При проверке сначала уберите стрелу до основной, отображаемая длина должна соответствовать фактической.
При этом проверьте соответствие значений угла и амплитуды стрелы. Если отображаемое значение не соответствует фактическому значению, необходимо отрегулировать датчик угла. Для этого необходимо ослабить три болта (показаны стрелками на рисунке), помаленьку передвигать корпус датчика угла до тех пор, пока фактическое значение угла и амплитуды не будет соответствовать значениям, отображаемом на экране. Затем закрутить болты.
8.4 Длина звучания звукового сигнала
Если после включения двигателя показатели, отображаемые на экране в норме, кода неисправности нет, но зуммер подает длинный звуковой сигнал, необходимо проверить исправность провода измерения длины, работу предельного выключателя высоты, надежность соединения ограничителя высоты и соединительной коробки стрелы, соединение ограничителя высоты, а также проверить провода на отсутствие замыкания.
8.5 Измеряемый кабель убирается с затруднением
Если при убирании стрелы крана возникает затруднение убирания измеряемого кабеля, это может быть вызвано слишком маленькой предварительной силой натяжения пружины внутри коробки или неправильным положением кабеля в коробке.
При этом необходимо отрегулировать предварительную силу натяжения следующим способом:
1) Уберите стрелу, поместите стрелу на раму.
2) Снимите зафиксированный конец кабеля со стрелы и медленно поворачивайте диск,
чтобы кабель вернулся в канавку, на прежнее место.
3) Предварительно натяните коробку (поворачивайте провод и следите за тем,
чтобы измеряемый провод и коробка вращались вместе).
4) Вытяните провод, закрепите его конец на стреле.
5) Если после регулировки показания не изменились, проверьте исправность датчика длины или отрегулируйте его.
Внимание!
При регулировке будьте осторожны.
Неправильная регулировка может привести к аварии или поломке.
После окончания
регулировки еще раз убедитесь в правильности настройки.
9. Неисправности компьютера крана xcmg и способы их устранения
Если в процессе эксплуатации крана возникнет неисправность, на экране загорит код неисправности.
В соответствии с этим кодом оператор должен найти причину неисправности и устранить ее.
Ниже приведена расшифровка кодов неисправностей системы безопастности автокрана xcmg.
Неисправность |
Способ |
||
Рабочая |
Амплитуда |
Снизьте |
|
Рабочая |
Амплитуда |
Увеличьте |
|
Нет |
Выбран код не сохраненного рабочего состояния Главная стрела находится в неразрешенной зоне |
Повернуть |
|
Длина стрелы находится вне области допустимой длины |
1. Слишком выдвинута главная стрела или наоборот, недостаточно выдвинута. Например, превышена максимальная длина плеча 2. Отрегулирован датчик длины, например, кабель отстал от диска проводов 3. Проблемы с рессорами в коробке проводов, например, обрыв провода |
1. Выдвиньте или задвиньте главную стрелу до нужной 2. Уберите стрелу и Проверьте, не показывает ли датчик нехарактерные данные. Установленной отметки 3. Поменяйте комплект Рессор, включая движущееся колесо. После этого Отрегулируйте датчик |
|
Напряжение датчика длины главной стрелы ниже предельного |
1. Поломка датчика длины |
1. Замените датчик 2. В устройстве DGA6.i.3 смоделируйте верное значение |
|
Напряжение датчика давления масла ниже предельного |
1. Поломка датчика длины 2.Не поддерживаются РDВ 3.Поломка электрических деталей |
1. Замените датчик 2. В устройстве DGA6.i.3 смоделируйте верное значение 3.Замените датчик |
|
Напряжение |
Смотрите |
Смотрите |
|
Напряжение датчика угла главной стрелы ниже предельного |
1. Поломка датчика угла 2. Поломка электрических деталей |
1. Замените датчик 2. В устройстве DGA6.i.3 смоделируйте верное значение |
|
Измерения |
Смотрите |
Смотрите |
|
Измерения |
Смотрите |
Смотрите |
|
Измерения |
Смотрите |
Смотрите |
|
Измерения |
Смотрите |
Смотрите |
|
Измерения |
Смотрите |
Смотрите |
|
Ошибка |
Система +UB не систему запуска Система +UB не обнаружила систему включения оборудования Ошибка контакта включения/выключения системы +UB |
Система Снова включите/выключите +UB |
|
Ошибка |
Поломка элемента, отвечающего за программу системы Поломка Flash-EPROM |
Установите работающее программное обеспечение Замените главный агрегат |
|
Программа |
Не |
Установите |
|
Не |
Не |
Установите |
|
Ошибка |
Поломка |
Замените |
|
Ошибка Измерения |
Ошибка сигнала памяти СRС Нет заряда батареи (1кОhm, <2V) Поломка главного агрегата |
Поднять LMI Заменить батарею главного агрегата Заменить главный агрегат |
|
Ошибка |
Поломка Flash-EPROM |
Заменить главный агрегат |
|
Ошибка |
В цифровых данных крана (кривая нагрузки) хранятся не действительные данные Поломка Flash-EPROM |
Установить действующие данные Заменить главный агрегат |
|
Ошибка |
Не |
Установить |
|
Ошибка |
В цифровых данных крана хранятся не действительные данные Поломка Flash-EPROM |
Заменить главный агрегат |
|
Ошибка |
В цифровых данных крана хранятся не действительные данные Поломка Flash-EPROM |
Восстановить или установить действующие данные Заменить главный агрегат |
|
Ошибка |
Поломка или короткое замыкание провода CAN bus между главным агрегатом и Короткое замыкание провода CAN bus |
Проверить соединение Заменить главный агрегат Заменить провод CAN bus |
|
Ошибка |
Поломка провода между главным агрегатом и датчиком Поломка выхода CAN bus на главном агрегате Поломка датчика |
Проверить соединение Заменить главный агрегат Заменить датчик |
|
Ошибка |
Не поддерживаются аналоговые значения элемента датчика |
Заменить датчик |
|
Ошибка |
Смотрите |
Смотрите |
|
Ошибка |
Выбранные |
Выбрать другие рабочие параметры Проверить программу крана |
|
Ошибка |
Рассчитанная |
Проверить программу крана |
|
Код |
Код |
Выберите |
|
Нет |
Поломка кабеля монитора или поломка монитора Неисправность САN системы |
Заменить монитор или кабель |
|
Активное |
Превышение |
Переустановить систему Проверить соединения |
|
Короткое |
Короткое замыкание провода А2В Короткое замыкание соединительного провода выключателя А2В |
Заменить выключатель А2В |
|
Выключение |
Выключение цепи провода А2В Выключение цепи соединительного провода выключателя А2В |
Соединить или заменить выключатель А2В Соединить или pаменить соединительный провод |
|
Не |
Ошибка датчика Задержка CAN bus Задержка радиограммы Недействительная радиограмма ID |
Заменить выключатель А2В Заменить соединительный провод Заменить батарею Установить ID в DFG6.i.2 |
|
Ошибка |
Удаление |
Снова |
|
Активная цифрового |
Превышение |
Переустановить систему Проверить соединения |
|
Нет |
Низкий |
Заменить |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ С ЭЛЕКТРОННЫМИ СИСТЕМАМИ
1. Во время проведения ремонта или замены элементов электронных систем на автомобиле аккумуляторная батарея должна быть отключена;
4. Замеры напряжения в системе необходимо производить только соответствующими измерительными приборами! Входное сопротивление измерительного прибора должно составлять не менее 10 МОм;
5. Разъемы электронного блока управления следует отсоединять и подсоединять к блоку только тогда, когда ключ выключателя стартера и приборов находится в положении «выключено»;
6. Не допускается эксплуатация автомобиля с сопротивлением цепи между «минусом» АКБ и разъемом электронного блока более 3 Ом;
7. При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо;
Отсоединить все разъемы электронного блока;
Отсоединить аккумуляторную батарею, сняв наконечники плюсовых и минусового кабелей аккумулятора с клемм АКБ;
Наконечники плюсовых и минусового кабелей аккумулятора электрически соединить между собой.
При этом главный выключатель электропитания автомобиля, отключающий «плюс» аккумуляторной батареи, должен быть включен (его контакты должны быть замкнуты).
Заземление сварочного аппарата необходимо подключить как можно ближе к месту сварки. При проведении сварочных работ на кабине заземление подключать только к кабине, а при сварке на шасси автомобиля - только к шасси;9. При проведении покрасочных работ электронные компоненты системы можно подвергать нагреву в сушильной камере до температуры 95°С в течение непродолжительного времени (до 10 минут), а при температуре в сушильной камере не более 85°С до 2 часов. При этом аккумуляторы необходимо отсоединить.
10. Смену предохранителей, контрольных ламп и отсоединение/присоединение кабелей и других устройств коммутации производить только при отключенном питании (аккумуляторе) автомобиля.
При замене предохранителя обязательно использовать предохранитель того же номинала.11. Не допускается короткое замыкание выводов электронного блока управления на массовый или положительный полюс источника питания.
12. Не допускается производить размыкание - смыкание контактного разъема электронного блока управления при включенном источнике питания.
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ КАМАЗ
Функции автоматического поддержания постоянной скорости «Круиз-контроль»;
Выполнение функций ограничения максимальной скорости или ограничения скорости по желанию водителя.
Система содержит:
Электронный блок управления,
Электромагнит рейки ТНВД;
Втягивающий электромагнит;
Датчики (см. рис.
Установка датчиков на двигателе ):Датчик частоты вращения кулачкового вала ТНВД;
Датчик температуры охлаждающей жидкости;
Датчик температуры топлива;
Датчик давления и температуры наддувочного воздуха;
Переключатель круиз - контроля/ограничения скорости;
Переключатель режима диагностики двигателя;
Кнопку вспомогательной тормозной системы;
Педаль подачи топлива;
Датчик педали тормоза;
Датчик стояночного тормоза;
Клапан аварийного останова двигателя;
Датчик педали сцепления. Расстояние между датчиком педали сцепления 1 и педалью сцепления 2 должно составлять 1,5±0,5 мм, при необходимости расстояние следует регулировать гайкой 4 (см. рис. Установка датчи ка педали сцепления) .
Установка датчика педали сцепления: 1 - датчик педали сцепления; 2 - педаль сцепления; 3 - кронштейн педали сцепления; 4 - гайка
Кроме основных режимов работы (управление подачей топлива, вспомогательным тормозом) система выполняет ряд функций, обеспечивающих дополнительные потребительские качества автомобиля.
Установка датчиков на двигателе: 1 - датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя; 2 - датчик частоты вращения кулачкового вала ТНВД; 3 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 - датчик температуры топлива; 5 - датчик температуры и давления наддувочного воздуха; 6 - жгут системы управления двигателем, 7 - электромагнит рейки ТНВД; 8 - втягивающий электромагнит; I - к электронному блоку управления
Быстрый прогрев двигателя;
Быструю прокачку тормозной системы;
Лучшее управление переменной мощностью на выходном валу в режиме отбора мощности (возможность установки различных значений холостых оборотов двигателя в зависимости от режима работы или применяемого типа коробки отбора мощности (например, для одной коробки отбора мощности 1000 мин -1 , для другой 1200 мин -1 и т.д.)).
Регулирование оборотов холостого хода двигателя производится на неподвижном автомобиле.
Регулирование оборотов холостого хода может осуществляться как педалью подачи топлива, так и рычагом круиз-контроля, расположенным на рулевой колонке (см. рис. Кабина ). Функции рычага круиз-контроля (в отдельных комплектациях автомобилей) могут осуществлять переключатель регулирования холостых оборотов/скорости круиз-контроля/режима ограничения скорости движения 13 и переключатель установки/сброса 14 (см. рис. Щ иток приборов »).
В отличие от регулирования педалью, рычаг круиз-контроля и переключатели 13 и 14 фиксируют заданные обороты холостого хода (см. таблицу Регулирование холостых оборотов/скорости круиз-контроля/режима ограничения скорости движения).
Поддержание установленной скорости движения «Круиз-контроль»
В режиме круиз-контроля происходит поддержание на заданном уровне скорости движения автомобиля за счет управления оборотами двигателя. Режим может активизироваться при скорости автомобиля не менее 25 км/ч.
Управление режимом круиз-контроля может осуществляться с помощью рычага круиз-контроля, расположенного на рулевой колонке или, в отдельных комплектациях автомобилей, переключателем регулирования холостых оборотов/скорости круиз-контроля/режима ограничения скорости движения 13 и переключателем установки/сброса 14 (см. таблицу
Активация режима круиз-контроля происходит при верхнем фиксированном положении переключателя круиз-контроля/ограничения скорости 12 (см. рис. Щиток приборов и Таблицу переключателей на щитке приборов ф. «ИКАР-ЛТД»),
После поворота выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение, установленное значение скорости круиз-контроля стирается.
Во избежание возможных повреждений автомобиля и для личной безопасности не рекомендуется использовать режим круиз-контроля в следующих случаях:
- на извилистых дорогах, при трудных условиях движения, при движении с переменными скоростями и т.д., когда невозможно удержать автомобиль на постоянной скорости движения;
На скользких дорогах.
Режим ограничения скорости движения
В режиме ограничения скорости движения можно установить требуемое предельное значение скорости движения. Режим активизируется при скорости автомобиля не менее 25 км/ч.
Управление режимом ограничения скорости может осуществляться с помощью рычага круиз-контроля, расположенного на рулевой колонке или, в отдельных комплектациях автомобилей, переключателем регулирования холостых оборотов/скорости круиз-контроля/режима ограничения скорости движения 13 и переключателем установки/сброса 14 (см. таблицу Регулирование холостых оборотов/ скорости круиз-контроля/режима ограничения скорости движения).
Активация режима ограничения скорости движения происходит в среднем или нижнем фиксированных положениях переключателя круиз-контроля/ограничения скорости 12.
После поворота выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение, установленное значение скорости стирается.
Рычаг круиз-контроля |
Переключатель регулирования холостых оборотов/ скорости круиз - контрол; режима ограничения скорости движения 13* переключатель установки/ сброса 14* |
|
Регулирование холостых оборотов |
||
Для увеличения частоты вращения коленчатого вала |
Потяните рычаг круиз-контроля вверх в направлении стрелки «+» до достижения желаемых оборотов холостого хода |
Нажмите переключатель 13 в верхнее положение и удерживайте его до достижения желаемых оборотов холостого хода |
Для уменьшения частоты вращения коленчатого вала |
Потяните рычаг круиз-контроля вниз в направлении стрелки «-» до достижения желаемых оборотов холостого хода |
Нажмите переключатель 13 в нижнее положение и удерживайте его до достижения желаемых оборотов холостого хода |
Возврат к предустановленной частоте вращения |
Производится приведением переключателя, расположенного на рычаге, в положение «Сброс» («AUS»), воздействием на педаль сцепления или тормоза, либо воздействием на кнопку вспомогательной тормозной системы |
Производится нажатием переключателя 14 в нижнее положение, воздействием на педаль сцепления или тормоза, либо воздействием на кнопку вспомогательной тормозной системы. |
Регулирование скорости круиз-контроля |
||
При достижении нужной скорости движения (скорости круиз-контроля) |
Приведите переключатель, находящийся на рычаге круиз - контроля, в положение «Память» («MEMORY») |
|
Установленная таким образом скорость будет поддерживаться автомобилем без воздействия на педаль подачи топлива |
||
Для увеличения скорости круиз - контроля |
Потяните рычаг вверх в направлении стрелки «+» до достижения желаемой скорости круиз - контроля |
Нажмите переключатель 13 в верхнее положение и удерживайте его до достижения желаемой скорости круиз - контроля |
В случае необходимости временно увеличить скорость движения автомобиля, нажмите на педаль подачи топлива. После отпускания педали автомобиль автоматически понизит скорость до установленной скорости круиз - контроля |
||
Для уменьшения скорости круиз - контроля |
Потяните рычаг вниз в направлении стрелки «-» до достижения желаемой скорости круиз - контроля |
Нажмите переключатель 13 в нижнее положение и удерживайте его до достижения желаемой скорости круиз - контроля |
Выключение режима круиз - контроля |
Производится приведением переключателя, расположенного на рычаге, в положение «Сброс» («AUS»), при воздействии на педаль сцепления, тормоза или кнопку вспомогательной тормозной системы |
Производится нажатием переключателя 14 в нижнее положение, при воздействии на педаль сцепления, тормоза или кнопку вспомогательной тормозной системы |
Регулирование режима ограничения скорости движения |
||
Установка порога ограничения скорости движения (при достижении нужной скорости) |
Приведите переключатель, находящийся на рычаге круиз-контроля, в положение «Память» («MEMORY») |
Нажмите переключатель 14 в верхнее положение |
Для повышения достигнутого ранее порога ограничения скорости движения |
Потяните рычаг вверх в направлении стрелки «+» до достижения желаемого порога ограничения скорости движения |
Нажмите переключатель 13 в верхнее положение и удерживайте его до достижения желаемого порога ограничения скорости движения |
Для понижения достигнутого ранее порога ограничения скорости движения |
Потяните рычаг вниз в направлении стрелки «-» до достижения желаемого порога ограничения скорости движения |
Нажмите переключатель 13 в нижнее положение и удерживайте его до достижения желаемого порога ограничения скорости движения |
Выключение режима ограничения скорости движения |
Происходит при воздействии на переключатель, расположенный на рычаге, в положение «Сброс» («AUS»), при воздействии на педаль сцепления, тормоза или кнопку вспомогательной тормозной системы |
Происходит при нажатии переключателя 14 в нижнее положение, при воздействии на педаль сцепления, тормоза или кнопку вспомогательной тормозной системы |
* - Переключатели, выполняющие функции рычага круиз - контроля при его отсутствии (в зависимости от комплектации автомобиля).
Режим диагностики двигателя
Режим диагностики двигателя служит для контроля работы двигателя и выдачи кодов неисправности - блинк-кодов (см. Таблицу кодов неисправностей (Блинк-кодов)).
Включение режима диагностики двигателя осуществляется переключателем диагностики двигателя, расположенным на щитке приборов.
После включения зажигания лампа диагностики двигателя, расположенная на щитке приборов, загорается на 3 с. Если лампа диагностики продолжает гореть, или она загорается при работе двигателя, это означает, что в системе управления двигателем произошла неисправность. Информация о данной неисправности хранится в электронном блоке и может быть прочитана с помощью диагностического прибора или с помощью лампы диагностики. После устранения неисправности лампа диагностики гаснет.
Диагностика двигателя проводится нажатием и удерживанием переключателя режима диагностики в верхнем или нижнем положениях более 2с. После отпускания переключателя режима диагностики лампа диагностики промигает блинк-код неисправности двигателя в виде нескольких длинных вспышек (первая цифра блинк-кода) и нескольких коротких вспышек (вторая цифра блинк-кода).
При следующем нажатии на переключатель ре жима диагностики будет мигать блинк-код следующей неисправности. Таким образом, выводятся все неисправности, хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней запомненной неисправности блок начинает заново выводить первую неисправность.
Для стирания выводимых лампой диагностики блинк-кодов из памяти блока управления при нажатом переключателе режима диагностики включите приборы, повернув ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение, после этого удерживайте переключатель режима диагностики еще около 5с.
Таблица кодов неисправностей (Блинк - кодов)
Описание ошибки |
Блинк- код* |
Ограничения |
Что делать |
Неисправность педали газа |
n max =1900 об/мин |
Проверить подключение педали газа. Обратиться в сервисный центр |
|
Неисправность датчика атмосферного давления (датчик встроен в электронный блок управления) |
N max ≈300 л.с. |
||
Физическая ошибка датчика атмосферного давления |
|||
Неисправность датчика сцепления |
n max 1900 об/мин |
Проверить датчик сцепления. Можно продолжать движение. Не пользуйтесь функцией круиз-контроля. |
|
Неисправность основного датчика частоты вращения двигателя (коленчатый вал) (см. рис. Ус-тановка датчиков на двигателе ) |
n max =1600 об/мин |
Проверить состояние и подключение соответствующих датчиков частоты вращения двигателя. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. |
|
Неправильная полярность или перестановка датчиков частоты вращения |
n max =1800 об/мин n max =1900 об/мин |
||
Неисправность вспомогательного датчика частоты вращения двигателя (кулачковый вал) (см. рис. |
n max =1800 об/мин |
Неисправность главного реле включения электронного блока управления |
нет |
Проверить главное реле и его подключение. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. |
|
Неисправность ТНВД |
21,22, 24-26 |
||
Несоответствие положения педали газа и педали тормоза |
N max ≈200 л.с. |
Проверить педаль газа, возможно, ее заклинило. Срочно обратиться в сервисный центр! |
|
Плохой контакт датчика положения рейки (датчик встроен в исполнительный механизм ТНВД) |
Возможно, двигатель не запустится. |
Проверить контакт штекера ТНВД. Срочно обратиться в сервисный центр! |
|
Неисправность датчика педали тормоза |
N max ≈200 л.с. |
Проверить датчик педали тормоза и тормозное реле. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. |
|
Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение) |
29, 51-53, 81-86, |
Возможно, двигатель не запустится. |
Срочно обратиться в сервисный центр! |
Неисправность датчика температуры наддувочного воздуха |
N max ≈300 л.с. |
Проверить датчик температуры наддувочного воздуха. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. |
|
Физическая ошибка датчика температуры наддувочного воздуха |
|||
Неисправность датчика давления наддувочного воздуха |
N max ≈250 л.с. |
Проверить датчик давления наддувочного воздуха. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. |
Неисправность модуля управления круиз контроля |
нет |
Проверить подключение рычага круиз контроля. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. Данная ошибка появляется также из-за одновременного нажатия нескольких управляющих элементов рычага круиз- контроля. |
|
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости |
N max ≈300 л.с. n max =1900 об/мин |
Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. |
|
Физическая ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (см. оис. Установка датчиков на двигателе) |
|||
Неисправность датчика температуры топлива (см. оис. Установка датчиков на двигателе) |
n max =1900 об/мин |
Проверить датчик температуры топлива. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. |
|
Физическая ошибка датчика температуры топлива |
|||
Неправильный сигнал с многоступенчатого входа |
нет |
Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. |
|
Превышение максимально допустимой частоты вращения двигателя |
После полной остановки двигателя возможен новый запуск |
Если превышение произошло из-за неправильного переключения передач с высшей на низшую: проверить двигатель; если двигатель в порядке можно заводить двигатель и продолжать движение. Если двигатель самопроизвольно увеличил частоту вращения, двигатель не заводить! Срочно обратиться в сервисный центр! |
Ошибка сигнала скорости автомобиля |
n max =1550 об/мин |
Проверить подключение тахографа к электронному блоку управления. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. |
|
Превышение бортового напряжения |
нет |
Проверить зарядку аккумуляторной батареи. |
|
Некорректно законченный рабочий цикл электронного блока управления |
нет |
Данная ошибка появляется из-за выключения массы ранее 5с после выключения зажигания либо прерывания питания электронного блока управления. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр |
|
Неисправность CAN линии |
61-76 |
нет |
Проверите подключение CAN линии к другим CAN устройствам (ABS, АКПП и тд.). Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр |
* - Первая цифра блинк-кода - количество длинных вспышек лампы диагностики; вторая цифра блинк-кода - количество коротких вспышек лампы диагностики
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS С ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ
1. Перед проведением дуговой сварки все подсоединения, ведущие от аккумуляторной батареи к блоку управления двигателем, должны быть отсоединены независимо от того, где именно в автомобиле они находились.
2. Во время процесса сварки, нельзя подсоединять к каким бы то ни было датчикам, элементам электропроводки или к блоку управления двигателем, расположенному на двигателе, провода для замыкания на землю.
3. К детали, на которой осуществляется операция сварки, необходимо подсоединить кабель для заземления сварочного аппарата длиной не более 0,61 м.
4. Выполнять сварочные операции на двигателе или на компонентах, смонтированных на двигателе, не рекомендуется.
5. На время выполнения операций окраски в электростатическом поле, подсоединения аккумуляторной батареи к блоку управления двигателем должны быть сняты. Перед тем, как выполнять окраску автомобиля, отсоедините как положительный, так и отрицательный аккумуляторные провода от батареи.
6. При отсоединении аккумуляторной батареи автомобиля положительный провод должен всегда отсоединяться первым.
7. Все электрически сочленяемые разъемы до начала окраски должны быть подсоединены. Не подсоединенные разъемы необходимо замаскировать на время процесса окраски.
8. На время проведения окрасочных работ следует замаскировать табличку с техническими данными на блоке управления двигателем. После окончания окраски все маскировочные материалы надо удалить.
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ CUMMINS
Электронная система управления двигателем обеспечивает:
Выполнение требований EURO-3;
Функции автоматического поддержания постоянной скорости «Круиз - контроль»;
Возможность контролировать работу двигателя;
Возможность увеличения средней безопасной скорости движения;
Улучшение динамики разгона и снижение расхода топлива при трогании с места и движении на скользких участках дорог;
Выполнение функций ограничения максимальной скорости.
Система содержит:
Электронный блок управления (ЭБУ) - центр управления электронной системой двигателя;
Датчик частоты вращения коленчатого вала;
Датчик давления/температуры воздуха впускного коллектора, подсоединен к коллектору всасываемого воздуха и контролирует давление и температуру в коллекторе;
Датчик температуры охлаждающей жидкости, установлен на головке блока цилиндров около термостата;
Датчик давления масла, установлен на двигателе в корпусе масляного фильтра;
Датчик давления топливной рампы, обеспечивает данные давления топлива для ЭБУ с целью управления регулятором давления и для расчета дозирования топлива;
Нагреватель топлива;
Переключатель круиз - контроля;
Переключатель режима диагностики;
Кнопку вспомогательной тормозной системы. Использование вспомогательной тормозной системы возможно лишь при движении со скоростью не ниже 30 км/ч;
Контрольную лампу диагностики двигателя;
Контрольную лампу неисправности двигателя;
Контрольную лампу ожидания пуска двигателя, после загорания которой двигатель запускать не рекомендуется;
Педаль подачи топлива;
Датчик педали сцепления (см. подраздел « Электронная система управления двигателем КАМАЗ »);
Датчик педали тормоза;
Датчик стояночного тормоза.
Кроме основных режимов работы (управление подачей топлива, вспомогательным тормозом) система выполняет ряд функций, обеспечивающих дополнительные потребительские качества автомобиля.
Регулирование холостых оборотов
В режиме холостого хода регулирование холостых оборотов позволяет осуществлять:
Быстрый прогрев двигателя;
Быструю прокачку тормозной системы.
Регулирование оборотами холостого хода двигателя производится на неподвижном автомобиле.
Для регулирования оборотов холостого хода, который предусмотрено проводить между 600 и 800 об/мин, используется переключатель установки/сброса 11 (см. рис. Щиток приборов ): каждое кратковременное нажатие переключателя в верхнее положение увеличивает обороты холостого хода на 25 об/мин, а кратковременное нажатие в нижнее положение - уменьшает на 25 об/мин.
Поддержание установленной скорости движения «Круиз - контроль»
В режиме круиз - контроля происходит поддержание на заданном уровне скорости движения автомобиля за счет управления оборотами двигателя. Режим может активизироваться при скорости автомобиля не менее 48 км/ч. Для управления режимом используются переключатель круиз - контроля 12 и переключатель установки/сброса 11 (см. рис. Щиток приборов ).
При необходимости произвести обгон можно превысить установленную скорость путем нажатия педали подачи топлива. После отпускания педали система не выходит из режима поддержания скорости, а величина скорости восстанавливается, как до нажатия педали.
При наборе нужной скорости при фиксированном среднем или нижнем положении переключателя 12 для активации режима круиз - контроля, необходимо привести переключатель 11 в нажатое верхнее положение. Переключатель 11 запоминает скорость движения. Дальнейшее управление автомобилем производится при отпущенной педали подачи топлива. В нажатом нижнем положении переключатель 11 сбрасывает установленное значение скорости.
Увеличение и уменьшение фиксированной скорости производите с помощью переключателя установки/сброса 11: для плавного увеличения скорости движения в режиме круиз - контроля удерживайте переключатель 11 в верхнем положении, для плавного уменьшения - в нижнем положении. Кратковременным нажатием на переключатель 11 вверх скорость движения увеличивается ступенчато с шагом 1,6 км/ч., вниз - уменьшается с шагом 1,6 км/ч.
Режим круиз - контроля дезактивируется и переводится в режим ожидания в следующих случаях:
При нажатии на педаль тормоза;
При включении стояночного тормоза;
При нажатии на педаль сцепления;
При снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя ниже 1000 об/мин;
При снижении скорости движения автомобиля ниже 48 км/ч.
После поворота выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение, установленное значение скорости круиз - контроля стирается.
Во избежание возможных повреждений автомобиля и для личной безопасности не рекомендуется использовать режим круиз - контроля в следующих случаях:
На извилистых дорогах, при трудных условиях движения, при движении с переменными скоростями т.д., когда невозможно удержать автомобиль на постоянной скорости движения;
- на скользких дорогах.
Режим диагностики двигателя.
Режим диагностики двигателя служит для контроля работы двигателя и выдачи кодов неисправности - блинк-кодов.
При повороте ключа зажигания в положение 1 ЭБУ выполняет диагностику и контроль состояния двигателя - загораются контрольные лампы неисправности двигателя, аварийного состояния двигателя ожидания пуска двигателя, расположенные в блоке контрольных ламп на панели приборов.
Лампы горят приблизительно в течение двух секунд, после чего гаснут в указанном порядке, одна за другой.
В случае возникновения неисправности, одна из оставшихся ламп будет продолжать гореть, определяя тип выявленной неисправности:
Горит контрольная лампа неисправности - необходимо провести обслуживание автомобиля, но автомобиль может оставаться в рабочем режиме;
Горит контрольная лампа аварийного состояния двигателя - существуют проблемы в работе двигателя, в этом случае автомобиль не должен эксплуатироваться до устранения неисправности.
Таким же образом контрольная лампа неисправности и контрольная лампа аварийного состояния двигателя оповещают о неисправностях в режиме работы работающего двигателя.
Для определения вида неисправности необходимо провести принудительную диагностику двигателя. Для управления режимом принудительной диагностики двигателя используются переключатель диагностики двигателя 13 и переключатель установки/сброса 11.
При положении ключа зажигания в положении «I» включите режим диагностики двигателя нажатием в среднее или нижнее положение переключатель диагностики двигателя 13. Загораются контрольные лампы неисправности и аварийного состояния двигателя, нахо дящиеся в блоке контрольных ламп на панели приборов. Если не обнаружено неисправностей в работе двигателя, то лампы горят непрерывно.
При наличии неисправности контрольная лампа аварийного состояния двигателя начнет выдавать код неисправности (блинк-код), который может быть трех-и четырехзначным. Коды неисправностей считываются визуально по вспышкам контрольной лампы, а тип неисправности определяется по таблице световых мигающих кодов (в сервисном центре). После высвечивания кода загорается контрольная пампа неисправности двигателя, сообщая о том, что посылка данного кода неисправности закончена (см. рис. Пример мигания кон трольных ламп при выдаче кода неисправности 143 ).
Пример мигания контрольных ламп при выдаче кода неисправности 143: I - вспышки контрольной лампы неисправности двигателя (цвет - оранжевый); II - вспышки контрольной лампы аварийного состояния двигателя (цвет - красный)
Высвечивание неисправности продолжается до тех пор, пока для показания последующего и предыдущего кодов ошибок не будет использован переключатель установки/сброса 11, который в нажатом верхнем положении выдает следующий по порядку код ошибок, в нажатом нижнем положении - предыдущий код ошибок.
Режим диагностики остается активным до тех пор, пока не будут выключены переключатель диагностики или двигатель. После считывания световых кодов необходимо устранить неисправности и очистить память ЭБУ. Для этого необходимо:
Повернуть ключ зажигания в положение I;
Три раза нажать на педаль подачи топлива;
Повернуть зажигания в положение «0».
При этом все неактивные коды неисправностей стираются из электронного блока. Для того чтобы убедиться, устранены ли все неисправности и никаких блинк-кодов в памяти ЭБУ нет, необходимо еще раз провести диагностику. Если после стирания в памяти ЭБУ остались какие-либо коды, это означает, что данные неисправности присутствует в данный момент и стереть код можно только после устранения самой неисправности.
Более полная диагностика системы производится при помощи специальной диагностической аппаратуры на станции ТО.
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ
Система защиты двигателя контролирует четыре параметра двигателя: уровень охлаждающей жидкости, температуру охлаждающей жидкости, давление масла и температуру воздуха во всасывающем коллекторе, а также дефорсирует двигатель в случае выхода за пределы допустимого диапазона одного или нескольких из упомянутых параметров.
Система защиты двигателя может уменьшить крутящий момент, снизить частоту вращения двигателя и, возможно, привести к останову двигателя.
Нагреватели решеток
Электрические нагреватели решеток, расположенные во впускном коллекторе, применяются для облегчения пуска и снижения задымленности в условиях холодной погоды.
Предусмотрены два этапа режима работы при нагреве всасываемого воздуха:
Предварительный нагрев (после включения замка зажигания перед проворачиванием коленчатого вала);
Последующий нагрев (сразу же после успешного пуска двигателя).
Продолжительность времени включения нагревателей решетки зависит от температуры окружающей среды. Продолжительность предварительного нагрева возрастает при снижении температуры.
Контрольная лампа ожидания пуска двигателя, расположенная в блоке контрольных ламп автомобиля на панели приборов, горит в течение всего времени включения нагревателей решетки для указания водителю, что приступать к проворачиванию коленчатого вала нельзя. Во время проворачивания коленчатого вала для обеспечения возможности использования максимального тока для стартера нагреватель всасываемого воздуха выключается.
Этап последующего нагрева начинается после успешного пуска двигателя. Продолжительность цикла последующего нагрева возрастает при снижении температуры.
Блокировка стартера
Электронная система управления двигателем защищает электродвигатель стартера и маховик от повреждения в результате нежелательного включения. Электронный блок управления контролирует частоту вращения коленчатого вала двигателя и допускает включение стартера только в случае неработающего двигателя.
ПодробностиГрузоподъемная техника - это сложное оборудование, которым может управлять специалист, обладающий соответствующими знаниями. Крановщики проходят регулярные инструктажи по технике безопасности и имеют соответствующие допуски к работе. Управление козловыми кранами возможно в нескольких вариантах.
Управление козловыми кранами может осуществляться несколькими способами
Варианты типов управления козловым краном
Управление козловым краном осуществляется при помощи контроллеров и командоаппаратов. Они оборудуются кнопками, либо джойстиком. Расположение всей системы может быть различным. Машинист должен обладать соответствующими знаниями, поскольку его задача контролировать сразу несколько моментов: передвижение самого крана, перемещение грузов вверх и вниз, а так же передвижение грузовой тележки вдоль моста.
Всего существует три типа управления грузоподъемным оборудованием, будь то мостовой или козловой кран:
- из кабины управления;
- с пола, при помощи пульта управления проводного;
- с пола, при помощи пульта радиоуправления.
Кабина козлового крана
Расположение элементов управления в кабине машиниста, которая закрепляется на мост козлового кран а, позволяет управлять оборудованием непосредственно сверху, что дает полный обзор крановщику. Как правило, она неподвижно располагается в таком месте балки, с которого хорошо просматривается весь путь следования грузовой тележки.
Рабочее место машиниста в кабине управления оборудуется удобным креслом и панелью управления, на которой находятся все необходимые кнопки или джойстики и рычаги. В ней устанавливаются так же сигнальные системы, предупреждающие крановщика о возникновении каких-либо непредвиденных или опасных ситуаций: превышение допустимого веса груза, аварийная остановка механизмов и т.д.
Обзор из кабины управления должен быть максимальным
Проектирование кабины управления осуществляется индивидуально для каждой единицы оборудования, поскольку при этом учитывается множество особенностей строения металлоконструкции крана и его технических данных. Кабины бывают как закрытого, так и открытого типа.
Кран козловой: управление с пола
Управление с пола позволяет крановщику наблюдать с близкого расстояния момент захвата и поднятия груза. Такой тип управления особенно удобен, когда кран спроектирован в нестандартном исполнении . Управление козловым краном с пола (земли) является более безопасным для машиниста способом, нежели нахождение в кабине.
Проводные пульты управления козловыми кранами позволяют осуществлять контроль за передвижением груза и всей конструкции непосредственно снизу, откуда хорошо просматривается весь рабочий цикл. У данного типа пультов есть один недостаток - кабель, который тянется от него до корпуса крана. Данный провод стелется частично по полу (или земле), что повышает риск нарушения его целостности и, соответственно, может нести угрозу жизни и здоровью персонала.
Радиоуправление - это современные системы управления работы козловых кранов, позволяющие избежать возможных неполадок с проводкой. Устройство такой системы довольно простое: на корпусе крана устанавливается приемник сигнала, а все элементы управления располагаются на пульте. Перевести на радиоуправление можно любой мостовой или козловой кран.
Какой бы способ управления козловым краном не был выбран, крановщик обязательно должен иметь соответствующее образование, пройти инструктаж по технике безопасности и специальное медицинское освидетельствование. Перед началом работы обязательно проверяется исправность всех механизмов козлового крана.