Нередко случается такое, что в дороге появляются посторонние шумы, стуки. На них желательно незамедлительно обратить внимание, поскольку в народе есть справедливая поговорка: «Хороший стук должен себя проявить». Она знакома каждому водителю, который занимается ремонтом самостоятельно, несмотря на сложность работ. Так вот, самый первый шаг – это определение источника постороннего шума, потому что дефектовка является неотъемлемой, возможно самой важной частью ремонта. Если источник определен неверно, то все выполненные работы сводятся на нет, так как они были попросту не нужны.
Определение неисправности
Тема этой статьи – замена подшипника полуоси ВАЗ 2106 свои руками. Характерным звуком для такой неисправности является хруст в районе задней двери. Сразу стоит напомнить о том, что незамедлительная реакция на шум поможет избежать аварии. Дело в том, что при износе подшипник начинает издавать стук, который потом перерастает в шум. После этой стадии его просто заклинивает, и полуось срывается с болтов и выскакивает из моста. В таком случае избежание жертв является чудом. Теперь приступим непосредственно к самому процессу. Для проведения подобных работ нам потребуется следующий набор инструментов: домкрат, «болонник», накидной ключ «на 8», торцовый ключ «на 17», газовая горелка, желательно наличие съемника. Если же последнего нет, то воспользоваться придется подручными средствами. Итак, начнем.
Начало работы
Для начала нужно снять колесо. Для этого лучше подставить домкрат под мост, в месте крепления амортизаторов, после чего заменить его на что-то более устойчивое. Дело в том, что снятие тормозного барабана и вытаскивание полуоси может сильно качать автомобиль. Чтобы избежать травм не стоит подставлять туда несколько кирпичей.
Снятие барабана
Теперь надо снять барабан, который закреплен двумя фиксаторами – направляющими. Откручиваем их ключом «на 8» и аккуратно снимаем его. На этом этапе может понадобиться металлическая щетка, которой можно почистить полуось от грязи. Кроме того, не надо бить молотком по наружному диаметру барабана, поскольку он изготовлен из алюминия
. При возникновении трудностей желательно воспользоваться деревянным молотком, либо наносить удары через брусок. Ну вот, барабан снят. Теперь нужно отсоединить полуось от моста. Она закреплена при помощи маслоотделителя. В корпусе полуоси есть специальные отверстия для торцового ключа, это существенно облегчает работу. Совместив отверстия с гайками, вставляем ключ «на 17». Откручиваем 4 гайки и аккуратно достаем их вместе с граверами. Наличие последних необходимо при сборке, поэтому желательно позаботиться об их сохранении.
После всего этого легким рывком выдергиваем полуось из моста, теперь автомобиль нам в принципе не нужен, все последующие операции будут проводиться именно с ней. Поговорим немного об устройстве. Подшипник напрессован на полуось, но неплотно, поскольку за ним напрессовывается фиксирующее кольцо, его-то нам и предстоит спрессовать для начала. Для этого его нужно разогреть примерно до 200 градусов. Здесь нужна горелка. Если температура является достаточной, то кольцо довольно легко снимается, если же нет, то его нужно еще немного нагреть. Затем спрессовывается и сам подшипник. На его место устанавливается новый, фиксирующее кольцо напрессовывается при той же температуре.
Замена сальника полуоси
Не стоит думать, что это все. Теперь оставим полуось и обратим внимание, не течет ли сальник полуоси
. Рассмотрим худший вариант и представим, что это так. В таком случае воспользуемся съемником для сальников, либо подручными средствами. Теперь приставим новый сальник и легкими ударами через брусок по всему периметру аккуратно посадим его на свое место. Категорически не допускается перекашивание внешнего кольца, поскольку это приведет к неплотному прилеганию маслосъемной манжеты к полуоси и, как следствие, повторной утечке масла.
Ну вот, теперь можно устанавливать и саму полуось. При установке стоит обратить внимание на положение шляпок крепежных болтов, поскольку они имеют специфическую форму. Кроме того, не нужно забивать полуось тяжелыми предметами: такие действия могут повредить шлицы в редукторе. Если она не становится на место, просто нужно поймать нужное положение. Ну вот, все детали на месте и теперь можно завершать сборку.
Проверка
Не стоит забывать, что деталь новая и непроверенная, кроме того, именно на этом этапе они более подвержены износу. Для проверки желательно проехать несколько километров и убедиться в отсутствии хрустов и стуков. Если их нет, то операция проведена успешно и «пациент будет еще долго ходить» и служить своему хозяину.
Авторская статья из раздела «ремонт автомобиля своими руками », в которой описывается метод устранения люфта подшипника полуоси в балке заднего моста на автомобилях ВАЗ 2101 , ВАЗ 2106 , ВАЗ 2107 , Жигули, Классика.
Достаточно часто владельцы автомобилей Ваз 2101, 2106, 2107 сталкиваются с такой проблемой, как стук в балке заднего моста, характерный для установления диагноза «пора менять подшипник полуоси », в некоторых случаях «приговор» может быть страшнее (дороже), вроде «полной замены задней полуоси». Но и первый, и второй диагноз может оказаться ошибочным. В некоторых случаях виновником появления стука оказывается - люфт подшипника полуоси в балке заднего моста. И поставить точный диагноз можно только после снятия полуоси.
Хочу заметить зразу, что самостоятельно вы сможете снять или поменять полуось, а также устранить люфт подшипника в посадочном месте. А вот замена самого подшипника требует наличия специального инструмента и определенных навыков.
Процесс снятия полуоси:
1. Автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду. Так как придется «отпускать» ручник, если этого не сделать, то снять тормозной барабан будет довольно сложно.
2. Зафиксируйте передние колеса автомобиля с помощью противопокатных упоров.
3. Ослабьте колесные болты и домкратом подымите автомобиль.
4. Сними колесо, ослабьте натяжку тросов стояночного тормоза и после этого снимите тормозной барабан.
6. Вынимаем полуось. Именно вынимаем, если наш диагноз (выработка посадочного места подшипника) верен, то полуось должна выйти без проблем. В случае, если полуось с легкостью вытащить не удалось и специального инструмента для ее выпрессовки нет, можете использовать снятое колесо автомобиля. Его следует закрепить двумя колесными болтами и резким, движением выдергиваем полуось .
Выявляем дефекты:
1. Осматриваем полуось, маслоотражательный сальник, посадочное место подшипника в балке моста.
2. Пальцами проверяем подшипник на радиальный или осевой зазор, если люфт есть то, следует заменить полуось в сборе. Так как, напомню, операция по замене самого подшипника и запорного кольца, требует наличия специального инструмента
3. Сальник полуоси заменить следует в любом случае, так как «на глаз» определить степень его изношенности трудно (если манжет деформирован, порван или сама полуось и тормозной щит в масле, то вопрос «а может сальник не трогать?» отпадает однозначно!).
4. Если посадочное место подшипника в балке выглядит примерно как на фото №1(весь или почти вес диаметр блестит, что свидетельствует о «движение» подшипника ), то значить пора доставать материал и инструмент, как на фото №2.
Материал - квадратная полоска фольги 35мм на 35мм, толщиной около 0.02мм из латуни (желательно).
Инструмент - ножницы.
Делаем надрезы и сгибаем полоску пополам (смотрим фото №3).
5. Раскладываем наше изделие в балке, как показано на фото №4, заправляя надрезанный край между балкой и тормозным щитом.
Проблема решена дешево и сердито!
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!
» был рассмотрен способ устранения стука в полуоси заднего моста в автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и в ней же говорилось, цитирую: «Хочу заметить зразу, что самостоятельно вы сможете снять или поменять полуось, а также устранить люфт подшипника в посадочном месте. А вот замена самого подшипника требует наличия специального инструмента и определенных навыков» К этому можно добавить, что во всех руководствах по ремонту и обслуживанию автомобиля ВАЗ 2101 и их модификациях Вы не сможете найти подробного описания способа замены подшипника полуоси своими руками. Вместо инструкции в этих руководствах Вы встретите только рекомендации, вроде: « замену подшипника полуоси необходимо проводить на специализированной СТО» или « самостоятельная замена запорного кольца и подшипника не рекомендуется». И, конечно же, все это верно. Но если Вы находитесь на этом сайте и читаете эти строки, значит, у Вас есть большое желание провести ремонт своими силами. И данная статья будет для Вас не только полезна, но и необходима. Так как весь процесс замены подшипника полуоси довольно сложен и трудоемок, и справиться с ним «быстро» не получится! Мне очень хотелось бы узнать, решились ли Вы провести ремонт полуоси, после прочтения статьи или оставили эту работу специалистам.
Подробно описывать процесс снятия колеса, барабана и полуоси в данной статье я не буду (информацию на эту тему Вы сможете получить, нажав на ссылку). Вкратце, только важные моменты:
Отпускаем трос ручника (необходимо для облегчения съема тормозного барабана). Сам тормозной барабан может "прикипеть" к полуоси и сбить его можно с помощью деревянной наставки (смотрим фото 1). Именно деревянной, так как при использовании металлической наставки можно повредить тормозной барабан .
Вытащить полуось, при отсутствии ударного съемника , можно при помощи снятого колеса . Прикручиваем колесо обратной стороной к полуоси (достаточно будет двух болтов) и резкими ударами выбиваем полуось.
На фотографиях 2 и 3 Вы сможете посмотреть примеры «убитого» подшипника и сальника полуоси. Далее, собираем необходимый инструмент и инвентарь для замены подшипника.
1. Молоток, зубило и очень хорошо, если у Вас будет болгарка.
2. Металлическая труба с внутренним диаметром 32 мм и длиной не менее 80 см.
3. Торцевая головка на «32».
4. 50-100 грамм моторного или трансмиссионного масла, подойдет и «отработка». Так же пригодится Литол-24.
5. Газовая или бензиновая горелка, в общем, думаем об источнике огня, на котором Вам придется нагреть запорное кольцо. Без пятого пункта обойтись никак не получится, так как запорное кольцо напрессовывается на полуось только после нагрева.
Снимаем запорное кольцо и подшипник:
При помощи зубила рубим запорное кольцо (фото 4) или, при наличии болгарки, срезаем часть кольца (фото 5). Надрезать кольцо желательно, так как показано на фотографии. И полуось останется целой и ослабленное кольцо легко можно будет сбить.
Когда запорное кольцо снято, можно попробовать снять подшипник, способом показаным на фото 6. Если же так подшипник сбить не получилось, то придется опять брать в руки болгарку и с ее помощью удалять подшипник (не забываем о защитных очках ): с двух сторон разрезаем внешнее кольцо подшипника, шарики и сепаратор после этого удаляются без проблем, после чего делаем неглубокие надрезы (резать до конца опасно, т.к. можно повредить полуось) с двух сторон на внутреннем кольце подшипника и используя зубило, наносим удары в разрезы и раскалываем кольцо. Готово. Задача выполнена. Главное, повторюсь, не забывается о защите глаз, как при работе с болгаркой, так и с зубилом.
После снятия подшипника, удаляем с полуоси следы грязи и масла.
Устанавливаем подшипник и запорное кольцо:
Перед установкой подшипника необходимо аккуратно снять с него пыльник и проверить наличие смазки (часто недобросовестные производители оставляют подшипники без смазки). При необходимости смазать подшипник литолом (фото 7).
С помощью заранее приготовленной металлической трубы, запрессовываем подшипник на полуось (фото 8).
И приступаем к нагреву запорного кольца (фото 9), в моем случае - это бензиновый примус. Нагреваем кольцо до ровного пепельного цвета (стараемся не перегреть), пассатижами берем и надеваем на полуось (увеличенная часть кольца смотрит вверх). С помощью трубы сажаем кольцо вплотную к подшипнику и быстро охлаждаем маслом (фото 10), если этого не сделать, то пыльник подшипника может деформироваться от нагрева
. И прийти в негодность. А подшипник без пыльника - это деньги на ветер!
Пока полуось «остывает», проводим замену сальника. С помощью монтировки выталкиваем сальник из посадочного гнезда (фото 11). Установить сальник можно при помощи молотка и торцевой головки на «32» (на фото 12 я использую специальную оправку). Полуось остыла и сальник на месте, значить можно начинать сборку! Все, замена подшипника полуоси на автомобиле
ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 прошла успешно!
Если после прочтения статьи у Вас остались или появились вопросы, возможно у Вас что-то не получилось или наоборот все отлично вышло, не стесняйтесь, пишите, спрашивайте. Постараюсь ответить как можно быстрее.
Бывают случаи когда полуось вытащить из заднего моста не получается. Прикипел или заржавел подшипник в посадочном мест е. И для того чтоб ее выбить можно использовать снятое колесо (об этом способе я уже писал выше), но если и этот вариант Вам не подошел, то тогда остается последний и самый верный способ - ударный съемник полуоси ! Смотри рисунок ниже:
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!
Замена полуоси ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 и замена сальника полуоси ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 является довольной простой задачей, даже для новичков. А такая работа, как замена подшипника полуоси ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 уже посложнее. Это обусловлено тем, что в заводских условиях подшипник полуоси фиксируется запорным кольцом, которое прессуется на полуось при температуре 320°C. Именно при такой температуре запрессовки запорного кольца обеспечивается надежная фиксация подшипника от бокового смещения подшипника при боковой нагрузке. При несоблюдении температуры запрессовки запорного кольца, надежность фиксации подшипника полуоси резко снижается и при повороте полуось «выезжает» из заднего моста.
- Подвешиваем заднее колесо автомобиля и снимаем заднее колесо и .
- Вставляя удлиненную головку «на 17» в отверстие фланца полуоси откручиваем четыре гайки крепления полуоси.
- При помощи пинцета снимаем упругие шайбы.
- Выбить полуось из чулка можно при помощи обратного молотка, но если такого молотка нет, то используем снятое колесо или барабан. Крепим колесо или барабан обратной стороной на полуось, закручивая два болта. Потом беремся за колесо или барабан и выдергиваем полуось резким движением.
- Полуось выходит из чулка (корпус заднего моста) в сборе с пластиной крепления, маслоотражателем, подшипником и запорным кольцом.
- Между фланцем чулка и тормозным щитом стоит резиновое уплотнительное кольцо.
- При помощи раздвижных пассатижам снимаем сальник полуоси из гнезда заднего моста.
- Запрессовываем новый сальник полуоси легкими ударами молотка через торцевую головку или через отрезок трубы подходящего размера.
- При деформации полуоси, износе подшипника, смещении запорного кольца, в случае износа шлицев, рекомендуется заменить полуось в сборе на новую. Замена отдельных частей не рекомендуется.
- Но если вы все-таки решитесь заменить подшипник полуоси, то помните, что замена подшипника полуоси, задача непростая, как может показаться на первый взгляд.
- Для этого нужно срезать или срубить зубилом запорное кольцо полуоси.
- Далее снимаем и устанавливаем новый подшипник полуоси. Предварительно снимаем пыльник подшипника и проверяем смазку подшипника, в случае необходимости добавляем смазку и устанавливаем обратно пыльник подшипника.
- Прогреваем запорное кольцо полуоси на газовой горелке или электрической плите до температуры 320°C. Цвет запорного кольца при этом изменится на пепельный. Температура запорного кольца при запрессовке очень важна.
- Запрессовываем запорное кольцо полуоси при помощи отрезка трубы, подходящего диаметра.
- Сразу, после запрессовки, остужаем запорное кольцо полуоси моторным маслом, чтобы не поплавился пыльник подшипника полуоси.
- Устанавливаем полуось в обратном порядке. Предварительно смазываем рабочие поверхности сальника полуоси смазкой Литол-24.
Снимать полуось на автомобилях ВАЗ 2106 приходится в исключительных случаях и можно привести основные из них:
- Замена подшипника
- Установка новой полуоси (в следствие искривления во время ДТП, к примеру)
- Замена редуктора заднего моста
Сегодня я постараюсь привести порядок демонтажа и установки с видео и фото отчетом. Первым делом стоит сказать об инструменте, который нам понадобится для решения данной проблемы:
- Головки на 17 и 19 мм
- Трещоточная рукоятка и вороток
- Удлинитель
- Молоток
- Головка глубокая на 7 мм с маленькой трещоткой
- Проникающая смазка
Итак, сначала я хотел бы привести видео-инструкцию этого ремонта, а уже затем сделать подробный фото отчет проделанной работы на тот случай, если вдруг ролик будет недоступен.
Видео по замене задней полуоси на ВАЗ 2106
Думаю, что приведенное руководство наглядно покажет вам, как следует действовать при выполнении данной процедуры.
Если вы привыкли к текстовой информации, то ниже все будет показано более чем подробно.
Фото отчет по снятию и установке задней полуоси на автомобиле ВАЗ 2106
Итак, первым делом необходимо сорвать болты крепления заднего колеса, поднять автомобиль домкратом и окончательно открутив болты, снять колесо. После этого необходимо , так как именно под ним находятся все гайки крепления полуоси. В результате получаем следующую картину:
Далее необходимо совместить отверстия во фланце полуоси с гайками крепления. Так как таких отверстия два, то делать это нужно два раза, разумеется потом провернуть полуось, чтобы в отверстиях были доступны третья и четвертая гайки крепления.
Желательно сначала нанести проникающую смазку, а затем уже срывать воротком:
Когда усилие уже небольшое, можно применять трещоточную рукоятку для большего удобства:
Когда все 4 откручены до конца, далее можно приступать к снятию полуоси. Для это берем колесо, переворачиваем его обратной стороной и накручиваем на два болта, достаточно просто наживить, чтобы был небольшой разбег по болтам. Наглядно это показано на фото ниже:
И резкими рывками при помощи обеих рук пытаемся сдернуть полуось со шлицов. Обычно это происходит после первого же рывка, так как большого усилия для этого не требуется:
После этого можно производить замену либо самой полуоси, либо же ее подшипника в случае необходимости (об этом как-нибудь в следующих статьях напишу). Установка проходит в обратной последовательности и не занимает много времени. Единственное, что стоит отметить, что при установке необходимо, чтобы она совпала по шлицам и небольшим ударом по ней набить. Но думаю, что из видео ролика все итак видно. Что касается цена новой полуоси на ВАЗ 2106, то она может оставлять от 100 до 1300 рублей.