Коробка переключения передач – один из важнейших органов управления и движения автомобиля. Ее прототип был разработан в далеком 1886 году. А с 1940-х они стали устанавливаться в автомобили. Так что же , и для чего она нужна?
Варианты трансмиссии
На сегодня в автомобилях используются несколько видов трансмиссий: автоматическая, «робот», «вариатор» и МКПП (механическая коробка передач, иногда называется еще «ручная»). Первая имеет несколько видов и более сложна технологически, но о ней мы расскажем в другой раз. Ниже мы расскажем о том, какими бывают механические трансмиссии и их автоматические собраты.
Рис. 2: Обзор двигателя слева. Это снова относительно грубая и неточная точность. Рис. 10: Левая сторона двигателя 513. Демонтаж затем подтвердил, что даже никакие компоненты не совпадают. «Пяти-четверть» более чем приятна. Но в чем он отличается, это выпуск отдельных скоростей. «Номер» неприятно быстрый и «пять» идентично, например, «четыре» в общем Следовательно, скорость тесно и комфортно после сдвига, так что нет никакого риска, что двигатель находится за пределами оптимальной скорости. В то же время очень приятный и легкий ход рычага переключения передач.
Кстати, тут нужно упомянуть об одном интересном факте. В суперкарах и гоночных болидах устанавливается семиступенчатая коробка передач. Как говорят специалисты, именно такой подход позволяет выжать из автомобиля все. Также, они говорят, что огромное значение будет иметь то, каким приводом оснащена машина: передним или задним.
Выравнивание является точным и может сравниться с 593 и превосходит многие современные машины с Дальнего Востока. Он долго ездил на велосипеде, и он мог хорошо ознакомиться с мотоциклом и, вернувшись домой, написать свои впечатления. Вождение впечатлений смущает, потому что мотоцикл был слугой с пренебрежительным обслуживанием и был в течение последних нескольких лет. В принципе, это еще один шаг между тремя и четырьмя двигателями стандарта 638.
Это ужасно долго, и вам нужно подъехать к холмам с надутым двигателем и над сцеплением. Это дешевая версия двигателя с воздушным охлаждением, без язычкового клапана и одного карбюратора. Его очевидным дополнением стала современная пятиступенчатая коробка передач.
Устройство механической КПП
Механическая коробка передач переключает передаточные числа с помощью соединения шестеренок разного диаметра, надетых на главный и вспомогательный валы. Главный привод крутится коленвалом, а вспомогательный – вращает кардан. Принцип действия, по которому работают механические трансмиссии можно хорошо пронаблюдать на велосипедном переключателе. Если одновременно задействована малая шестерня на приводе и большая на вторичном валу, то на выходе мы получим большую тягу, а если наоборот – то скорость. Как видите, все предельно просто.
Это не было, однако, первым делом в истории. Окончательный поиск легенды пятой передачи - это разобрать коробку передач и закрепить ее. Здесь мы постепенно перечислим все одинаковые части и подчеркнем различия с мотоциклом с четырьмя скоростями - пусть сам добрый читатель рассмотрит возможность гаражной установки такой коробки передач в общую машину.
Поэтому мы начинаем демонтаж традиционно, удаляя левую крышку. Левая крышка представляет собой серийный номер без каких-либо изменений. После снятия крышки мы имеем общее первичное преобразование, вкл. «Любимые» муфты Может показаться, что сцепление не изменилось - это не так. Однако нажимная пластина, ламели с прокладкой и листовым металлом действительно одинаковы, напротив, внутренняя и внешняя корзина муфты, хотя и выходит с соединительной муфтой 638, конечно, адаптирована.
Если же вдаваться более глубоко и разбирать устройство механической коробки передач более детально, то можно выделить несколько основных элементов, которыми обладают механические трансмиссии:
- первичный вал;
- вторичный вал;
- сцепление;
- шестерни главной передачи (зачастую, четвертая скорость);
- шестерня заднего хода;
- шестерни остальных скоростей;
- штоки включения передач (их бывает три или четыре);
- муфты включения передач (еще их называют блокираторами шестеренок);
- блокиратор самопроизвольного включения передач.
Принцип работы КПП
Механическая трансмиссия работает по следующему принципу: рычаг переключения передач передвигает штоки, которые двигают муфты. Они в свою очередь блокируют определенные шестерни на первичном валу (те при включенной «нейтралке» находятся в свободном положении). Заблокированная шестерня передает вращение на вторичный вал. За счет того, что все шестерни разного диаметра, меняется передаточное число, которое заставляет вращаться колеса с большим усилием или быстрее. Чем больше усилие – тем меньше скорость и наоборот. Поэтому первую передачу в МКПП называют «тяговой» — она передает на привод большее усилие, хотя и не может обеспечить высокой скорости автомобилю.
Рис. 18: Первичная передача и сцепление. Вот первый неприятный сюрприз - одна из прядей внутренней корзины сцепления разбита. Рис. 19: Одна из немногих идентичных частей с серией. В связи с тем, что входной вал редуктора имеет разную - эвольвентную канавку, а также имеет больший диаметр - 20 мм, канавка корзины сцепления отличается. Корзина муфты не может быть просто заменена коммерчески доступной частью, и ошибка связи, таким образом, оказывается фатальной для дальнейшей работы.
После демонтажа первичной коробки передач и муфты, коробка передач и механизм стартера открыты. Механизм стартера не приносит никаких сюрпризов - сегмент стартера приваривается к модифицированному и усеченному полым стартовым валам. Есть два уплотнительных кольца для уменьшения потери масла через отверстие левой крышки.
Недалеко от предыдущей в плане устройства ушли и «робот» с «автоматом». А вот у вариаторной КПП все немного иначе. Тут для передачи вращения используется ремень, который накидывается на разного диаметра кольца, закрепленные на приводах. Плюсы этой коробки передач в удобстве (не нужно переключать передачи вручную) и экономичность (хотя ей и далеко до МКПП). Минус только один: ее использование бессмысленно на мощных моторах и тяжелом транспорте, ремень быстро износится, привод будет вращаться, а колеса – нет.
В зависимости от входного вала подшипник входного вала является логичным. Рис. 22: Обзор механизма сдвига и запуска. Более тщательное исследование механизма сдвига показывает простой гвоздь, вращающий храповик. Гребень прижимается к зацеплению с храповым механизмом парой пружин - одна из которых повреждена - к функции переключения передач, но она не оказывает ни малейшего эффекта. Сам храповой механизм еще раз красиво прост, с 5 штифтами между двумя дисками, причем винты снимаются. Простой дизайн не только хорошо выглядит, он отлично работает и дешев в изготовлении - чего еще вы хотите?
Как работает пятиступка
Схема работы устроена таким образом, что пятиступенчатая коробка передач имеет первичный вал, который вращается с помощью коленчатого вала двигателя. Шестерни, надетые на него, находятся в свободном положении. Вторичный же вал не вращается. В момент включения какой-либо передачи муфта подталкивается специальным штоком, который надевает ее на одну из шестеренок. В этот момент шестерня блокируется и начинает вращаться вместе с первичным валом. Такое вращение передается на шестерню вторичного вала, после чего тот также начинает вращаться. В итоге, усилие передается на привод колес, и машина начинает ехать.
Лопасть управляется рычагом, приваренным к валу переключения. Сдвигающий вал возвращается в центральное положение пружиной двойного действия с помощью штифта на рычаге управления шпинделем. Блокировка за кулисами разрешена просто и элегантно - вырезы во внешнем диске храпового механизма, в которые штифт прижимается к храповику, зацепляет пружину, перемещаясь в специальном литье. Как видно, нейтраль блокируется только между шестерней и шестерней.
Рис. 25: Деталь вала стартера с сегментом. Выходной вал коробки передач имеет необычайный размер - диаметр 30 мм четко говорит о всех. Таким образом, выходные валы спроектированы с мотоциклами 750 куб. См или выше. Это приводит к еще одному неприятному отличию - звездочке. Его канавка больше, чем серия. Сама звездочка имеет 18 зубов - она частично объясняет неприятно быстрый и сложные хиты на холме.
По такому принципу работает механическая пятиступенчатая коробка передач. Вся ее прелесть заключается в том, что она позволяет значительно экономить топливо (по сравнению с АКПП), и опытный водитель сможет «выжать» из авто с этим типом коробки передач лучшую динамику разгона.
Чаще всего «механика» устанавливается в бюджетные автомобили в силу своей дешевизны и в спортивные машины – так пилоты смогут лучше контролировать движение своего автомобиля.
Еще одно отличие, но не удивительно, - это подшипник выходного вала с гуфером и кольцом. Рис. 26: Общий вид под правой крышкой. Время разбить двигатель и раскрыть тайны, которые скрываются внутри. Уже первый взгляд подтвердит то, что мы уже знаем с точки зрения снаружи - наковальня в массовом порядке. Более приятным является тот факт, что он не демонстрирует абсолютно никакого износа.
Особенно интересен экран шестерни - это не что иное, как механическая трубка. Опять простой, эффективный, но экономичный и легкий. Рис. 27: Обзор коробки передач со сдвижными вилами и подставкой в левой половине корпуса двигателя. В правой половине корпуса выходной вал коробки передач с подшипником, игольчатый подшипник шаблона остается, а сдвигающий экран сохраняется вместе с нейтральным переключателем. В непосредственной близости от монтажа фона также предусмотрена пара вилок.
Но в этом случае используется не обычная пятиступенчатая коробка передач, а семи и даже восьмиступенчатая коробка передач. Хотя раньше довольно широко использовалась четырех ступенчатая коробка, но впоследствии от нее отказались.
Почему одновременно невозможно включить две передачи
Физически этого нельзя сделать, потому что рычаг переключения может находиться лишь в одном положении. Но данная проблема присутствовала, пока не изобрели блокиратор самопроизвольного включения скоростей. Блокиратор очень прост – это маленький шарик, который катается между штоками в специальной камере и при включении одного, он полностью блокирует ход другого. Как говорится, все гениальное просто, вот и такая важная штука, как блокиратор – тоже элементарная вещь.
Синхронизированная и несинхронизированная КПП
Рис. 28: вид правой половины корпуса двигателя - выходной вал, хранение документов, блокиратор обратного хода и нейтральный выключатель лампы. Продолжайте демонтаж самой коробки передач, сначала вилкой. Еще одна хорошая новость заключается в том, что вилки не изнашиваются, их активные поверхности просто прошиты.
Тогда нет ничего, кроме как постепенно удалить все шестерни и валы - заметьте их массивную передачу. Нельзя полагать, что эта коробка передач должна сосуществовать «только» в тридцать пять. Ее размеры позволяли мотоциклу управлять классом выше. Рис. 30: Деталь пары шестерен.
Синхронизированная и несинхронизированная КПП
С самого начала механическая трансмиссия была устроена таким образом, что все шестерни в ней постоянно вращаются. В противном случае водитель автомобиля просто не мог бы переключать скорости. Под действием вращения привода зубья шестеренок в КПП не попадали бы друг на друга. Но даже такой подход не мог избавить их от бешеного износа и появления очень громких звуков при переключении, поскольку зубья терлись друг о друга в момент переключения, и металл издавал душераздирающие стоны.
Рис. 31: Вал переднего колеса с шестерней и вилкой. Рис. 32: Демонтированная пятиступенчатая коробка передач. После демонтажа зубчатых колес и валов открывается вид на вилочные канавки в переключателе передач, направляющей вилки и установке двух валов.
Устройство механической КПП
Рис. 33: Сдвигающий шар, подшипники с левой стороны шкафа. Последнее, но не менее важное различие - это картографы. Это части, сделанные путем литья в песчаные формы, относительно неточные - в порядке нескольких миллиметров. Помимо очевидных различий - больших депозитов капитала. Валы, механизм сдвига, блокиратор обратного хода, вилочные штанги - это разница еще одна, и одна из них имеет решающее значение - картеры шире.
В 1952 году Porsche решили применить другой подход: в момент переключения передач шестерни блокировались. А синхронизация зубьев производилась с помощью добавочной шестерни с коническими зубьями, которые помогали лучше их состыковывать. Именно тогда и появился пяти и шестиступенчатый тип коробки передач, поскольку данная инновация позволила увеличить количество ступеней в КПП, и конструкторы смогли отойти от привычных четырех скоростей.
Из-за использования более широких кардеров также используется более широкая ручка. ручка с длинными внешними штифтами - расстояние между цилиндрами сохраняется. Аналогично, зубцы, поршни, цилиндры и т.д. хранятся в серийной форме. Кроме того, механизм выключения сцепления не изменяется.
Принцип работы двухвальной механической коробки передач
Неприятными находками для дальнейшей эксплуатации являются некоторые неточности в литье, которые вызвали: отсутствие уплотнения вала переключения справа под муфтой сцепления муфты сцепления через отсек генератора - то есть проникновение грязи в пространство генератора вокруг опоры. Анализ обнаруженных данных, выводы Схема передачи, передачи.
Кстати, не отдаляясь от темы истории, поблагодарим того гения, который додумался рисовать расшифровку расположения передач на самой рукоятке их переключения. Этим он спас множество новичков от серьезных поломок в первую же их поездку.
Почему рычаг переключения бывает длинным и коротким, и почему иногда он выносится на руль?
Мы уверены, вы неоднократно видели, что помимо обычного длинного рычага используется и короткий. А задавались ли вы вопросом, почему сделано именно так? Все дело в том, какие колеса у автомобиля являются ведущими. Как правило, у автомобилей с задним приводом МКПП находится прямо под рычагом переключения и последний входит в нее напрямую. У машин же с передним приводом все немного иначе: коробка передач устанавливается не под салоном, поэтому к ней протянут удлинитель, который соединяет рычаг переключения и саму коробку.
На рис. 34 - схематическое изображение редуктора - трехвальный редуктор с прямой зубчатой передачей - смещение осуществляется зубцами по бокам зубов. Коробка показывает отдельные звездочки и количество зубьев. Поэтому можно получить поток мощности в отдельных передачах. В табл. 1 показаны значения передачи для отдельных передач. Для сравнения также приведены значения серийной четырехступенчатой коробки передач.
Из приведенной выше таблицы можно сделать начальный вывод, который можно сделать после короткой поездки - более быстрая первая передача и дополнительная скорость между третьей и четвертой передачами обычной коробки передач. Однако для более глубокого понимания градуировки редуктора необходимо собрать пильный диск. Ради интереса, опять же дополняется выпуск серийной четырехступенчатой коробки передач. Из рисунка видно, что следующая передача показана в прогрессивном расположении отдельных ступеней и что отдельные этапы были сближены, что очень приятно для езды.
В американских фильмах мы все неоднократно видели, что в старых пикапах переключение передач осуществляется одним из четырех рычагов на рулевой колонке. Он туда вынесен для удобства переключения, а КПП находится в моторном отсеке под капотом и к ней протянут удлинитель. Вот так все просто.
Единственное, что отрицательно, это уменьшение диапазона передач. В то же время коробка передач позволяет намного лучше использовать динамику двигателя, даже после перехода на более низкую передачу, скорость двигателя останется в оптимальном диапазоне.
Интересный вывод - результат анализа сил вождения и сопротивления. Редактирование. Таким образом, высший уровень обречен на поддержание скорости езды, не говоря уже о неприятно быстрой первой стадии, что усложняет гоночные гонки. Основываясь на демонтаже пятиступенчатой коробки передач, было подтверждено, что это не передача, связанная с любым другим массовым мотоциклом.
Кстати, про длину рычага МКПП нужно сказать, что она различается от того, какую силу нужно приложить для переключения передач. В автомобилях с коротким рычагом переключение происходит с меньшим усилием, поэтому не нужно использовать рычаг, чтобы облегчить переключение для водителя.
Почему МКПП ломаются?
Дадим пару советов для чайников:
Сама коробка передач находится в отличном состоянии, поэтому ее можно запускать плавно. Некоторые модификации и ремонт необходимы на других частях шестерни, а затем утечка удаляется, так что весь блок может быть дополнительно запущен на обычном мотоцикле. Однако сложность высока, учитывая, что это нетипичные компоненты прототипа.
Жаль, что эта современная и прочная, но просто обработанная коробка передач не выходит за рамки прототипа. Время доказало, что строительство было не только интересным, но и достаточно прочным. Автомобиль должен был иметь электрорегулируемые зеркала и механическую коробку передач. Автомобили с автоматической коробкой передач, за пределами нашей страны, пользуются большой популярностью. Их преимуществом является прежде всего высокий комфорт вождения, особенно в городе. Однако количество мифов, появившихся вокруг машины, эффективно отпугивает потенциальных покупателей.
- Скорости включаются «через силу». Скорее всего, изношены или муфты или синхронизаторы. Зубцы уже не конусовидной формы, что мешает им нормально входить в зацеп.
- Скорости включаются самостоятельно. Неисправен блокиратор. Шарик, который служит блокиратором, начинает свободно ходить в пазах, что позволяет передачам включаться самопроизвольно.
- «Выбивает» кулису. Проблема все в том же блокираторе.
- КПП шумит. Срочно нужно проверить детали на износ. Особенное внимание уделите зубцам шестеренок, но также стоит проверить и подшипники.
- Подтекает масло. Зачастую виноваты прокладки. Кроме того, нужно проверить все болты на крышке корпуса КПП, а при вкручивании обязательно мазать их блокиратором резьбы.
Заключение
Ну и напоследок помните, что КПП в машине требует постоянного ухода, будь она старым агрегатом с четырех ступенчатой МКПП или спорткаром с АКПП. Постоянно меняйте масло, проводите регулярные ТО и используйте (раздвижная штанга с замком посредине) – он спасет вас от угонов. Тогда ваша «Ласточка» будет ездить долго и хорошо!
Определение.
Механическая коробка переключения передач (МКПП) – механизм, осуществляющий ступенчатое изменение передаточного отношения, после выбора передачи водителем (оператором). Переключение передач ведется вручную. На данный момент, механическая коробка переключения передач является самым популярным устройством для регулирования крутящего момента двигателя.
Крутящий момент в МКПП изменяется ступенями, поэтому она относится к ступенчатым коробкам . Передача или ступень – это пара взаимодействующих шестерен. Каждая передача обеспечивает вращение со своей, определенной угловой скоростью, или, как можно сказать, обладает своим передаточным числом т.е. отношением числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни. Таким образом, высшая передача имеет наименьшее передаточное число, а низшая передача – наибольшее передаточное число.
В зависимости от количества ступеней
различают следующие конструкции:
Четырехступенчатая коробка передач;
пятиступенчатая коробка передач;
шестиступенчатая коробка передач;
и далее.
Самая популярная на сегодняшний момент – пятиступенчатая коробка передач.
Конструкции МКПП подразделяют на два вида:
Трехвальную коробку передач устанавливают, как правило, на заднеприводные автомобили, а двухвальную - на переднеприводные.
Предыстория…
Как мы уже говорили в предыдущей статье "Коробка переключения передач", главной особенностью двигателя внутреннего сгорания является то, что нужную рабочую мощность они способны развивать лишь при небольшом диапазоне частот. Именно поэтому, для изменения крутящего момента двигателя обязательно необходимо использование специального механизма.
Самое интересное заключается в том, кому принадлежит идея изобретения этого механизма. По общеизвестным данным, до создания этого устройства, первым додумался Карл Бенц, получивший в 1886 году патент на автомобиль. Через пару лет, его жена, Берта, вместе с сыновьями, тайно отправилась к своей матери, которая жила, без малого, в 80 километрах от них. Множество хлопот Берте вызвали несовершенства конструкции этого автомобиля. Маломощность автомобиля являлась главным его недостатком. Дело даже доходило до абсурда, ведь Берте с пассажирами приходилось толкать автомобиль с 0,8-сильным двигателем под горку самостоятельно. Даже и речи нет об удобстве. Помимо малой мощности, автомобиль страдал и быстроизнашивающимися кожаными тормозными механизмами. В результате, после этой поездки, Карл Бенц установил на автомобиль дополнительную передачу.
Превью - увеличение по клику.По нынешним меркам, первое устройство имело очень примитивную конструкцию. Оно состояло всего из двух шкивов разного диаметра, которые были расположены на ведущей оси и соединены с валом двигателя ремнем. При необходимости, с помощью рычагов, ремень переставлялся с одного шкива на другой. В результате, даже такой простой механизм, позволял регулировать крутящий момент на ведущих колесах. При вращении большого колесного шкива, меньшим шкивом, расположенным на валу мотора, крутящий момент двигателя увеличивался. Это соединение использовалось для того, чтобы тронуться с места. Когда же диаметр шкива на оси был меньше, чем на валу двигателя, то угловая скорость колес возрастала, а усилие двигателя уменьшалось. Немного позже, ремень был заменен на более износостойкую цепь, а вместо шкивов использовали звездочки. Наверное, такой механизм известен всем, ну, по крайней мере тем, кто хоть раз катался на велосипеде.
Устройство коробки передач.
Трехвальная коробка передач:
Ведущий (первичный) вал;
шестерня ведущего вала;
промежуточный вал;
блок шестерен промежуточного вала;
ведомый (вторичный) вал;
муфты синхронизаторов;
картер (корпус) коробки передач.
Ведущий вал предназначен для соединения со сцеплением. На валу прорезаны пазы для ведомого диска сцепления. От ведущего вала, крутящий момент предается через шестерню, которая в данный момент зацеплена с ним.
Промежуточный вал параллелен первичному. На валу расположен блок шестерен, находящихся в жестком зацеплении с ним.
Ведомый вал располагается на одной оси с ведущим. Это возможно благодаря торцовому подшипнику на ведущем валу, который включает ведомый вал. Блок шестеренок ведомого вала не закреплен с валом и свободно вращается на нем, но блок шестерен промежуточного и ведомого вала, а еще и шестерня ведущего вала находится в постоянном зацеплении.
Муфты синхронизаторов расположены между шестернями ведомого вала. Их работа основана на выравнивании угловых скоростей шестерен ведомого вала с угловой скоростью самого вала за счет сил трения. За счет шлицевого соединения, муфты могут двигаться продольно по ведомому валу, поскольку имеют с ним жесткое зацепление. Торцы муфт имеют форму зубчатых венцов, которые входят в соединение с соответствующими зубчатыми венцами шестерен ведомого вала. Сейчас, новые коробки передач, оборудованы синхронизаторами на всех передачах.
Механизм переключения трехвальной коробки передач расположен на корпусе коробки. Он состоит из ползунов с вилками и рычага управления. Блокиратор необходим, для того, чтобы предотвратить одновременное включение двух передач. Так же механизм переключения может иметь дистанционное управление.
Картер коробки передач необходим для размещения конструктивных частей и механизмов и для хранения масла. В качестве материла, для изготовления картера используют алюминиевый или магниевый сплав.
Двухвальная коробка передач:
Ведущий (первичный) вал;
блок шестерен ведущего вала;
ведомый (вторичный) вал;
блок шестерен ведомого вала;
муфты синхронизаторов;
главная передача;
дифференциал;
механизм переключения передач;
картер коробки передач.
Ведущий вал , как и в трехвальной коробке, служит для соединения со сцеплением. На валу жестко закреплен блок шестеренок. Ведомый вал, вместе с блоком шестерен расположен параллельно ведущему валу. Шестерни находятся в постоянном зацеплении с шестернями ведущего вала и могут свободно вращаться на валу. К ведомому валу жестко закреплена ведущая шестерня главной передачи. Муфты синхронизаторов расположены между шестернями ведомого вала.
Для уменьшения линейных размеров и увеличения числа ступеней, во многих конструкциях коробок передач устанавливается по два, и даже три ведомых вала. На каждом из валов жестко закреплена шестерня главной передачи, находящаяся в зацеплении с одной ведомой шестерней – так сказать, три главных передачи.
Крутящий момент от вторичного вала коробки передач к ведущим колесам автомобиля передают главная передача и дифференциал. При необходимости, дифференциал может обеспечивать вращение колес с разной угловой скоростью.
Механизм переключения передач двухвальной коробки, является дистанционным, так как располагается отдельно от корпуса коробки. Связь между коробкой и механизмом осуществляется за счет различных тяг или тросов. Самым простым является соединение при помощи тросов, именно поэтому его чаще используют в механизмах переключения.
Механизм переключения передач двухвальной коробки
имеет следующее устройство:
Рычаг управления;
трос выбора передач;
рычаг выбора передач;
трос включения передач;
рычаг включения передач;
центральный шток переключения передач с вилками;
блокирующее устройство.
Выбор передачи осуществляется за счет поперечного движения рычага управления, относительно оси автомобиля, а включение передачи – продольное движение рычага, т.е. к конкретной передачи.
Принцип работы трехвальной механической коробки передач
В нейтральном положении рычага управления, не происходит передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса. С перемещением рычага управления, происходит соответствующее перемещение муфты синхронизатора. Муфта же, в свою очередь, обеспечивает синхронизацию угловых скоростей соответствующей шестерни и ведомого вала. Уже после, зубчатый венец муфты зацепляется с венцом шестерни и происходит блокировка шестерни ведомого вала. В итоге, коробка передач осуществляет передачу оборотов с двигателя на ведущие колеса с заданным передаточным числом.
Задний ход обеспечивается соответствующей передачей коробки. Сменить направление движения, удается благодаря промежуточной шестерни заднего хода, которую устанавливают на отдельной оси.
Принцип работы двухвальной механической коробки передач
Двухвальная и трехвальные коробки передач работают по схожему принципу, главное в чем они отличаются – особенности работы механизма переключения передач.
Все, что требуется от оператора (водителя), это изменять положение рычага, двигая им продольно или поперечно. Передвигая рычаг поперечно, усилие передается на трос выбора передач. Тот же, воздействует на рычаг выбора передачи. Рычаг, в свою очередь, поворачивает центральный шток вокруг оси и, таким образом, позволяет выбрать передачу.
При продолжении поперечного движения рычага, усилие передается на трос переключения передач, а далее на рычаг переключения передачи. За счет движения рычага, происходит горизонтальное перемещение штока с вилками. Соответствующая вилка на штоке перемещает муфту синхронизатора и блокирует шестерню ведомого вала. В итоге, крутящий момент передается от двигателя на ведущие колеса.