От друзей и знакомых в месенджеры сыпятся сообщения и ссылки на странички в соцсетях примерно одного и того же сенсационного содержания. Все они сводятся к тому, что власти, якобы, готовят поправки в налоговое законодательство, согласно которым суммы транспортного уже в 2018 году вырастут прямо таки радикально. Правда, речь в анонсируемом повышении налога идет в основном о машинах мощностью 200 л. с. и выше.
Дело в том, что на территории всей страны разом можно изменить лишь диапазон, в рамках которого регионы будут потом, к началу следующего года, определять свои «транспортные хотелки» в отношении кошельков автовладельцев. В этой связи нас напрягло еще и то обстоятельство, что «повышение транспортного » якобы планируется уже в 2018 году. То есть за оставшиеся три недели декабря 2017-го правительство должно успеть подготовить и внести в Госдуму соответствующий законопроект, ее депутаты и Совет Федераций принять во всех чтениях, президент - одобрить… Для сказки такой сценарий годится, но никак не для отечественных реалий.
Немного покопавшись в материалах о последних новеллах, мы обнаружили и первоисточник налоговой «сенсации». Дело в том, что в ноябре Госдума приняла поправки в налоговое законодательство, которые повышали в 2018 году акцизы на моторное топливо и (внимание!) на приобретение новых машин. Оказалось, что в первоначальном варианте правительство предлагало установить , который должен будет единовременно уплатить счастливый покупатель мощной машины, как раз на уровне: 897 рублей/л. с. - за мотор 200-300 л. с., 925 рублей/л. с. - за двигатель 300-400 л. с. и так далее. В процессе принятия этого законопроекта в Госдуме, ставки были чуть снижены. А вот теперь некий весельчак выволок их на свет божий, упаковал в обертку «повышения транспортного налога» и запустил гулять фейк по соцсетям. А народ поверил, испугался и, видимо, изрядно повеселил автора незамысловатой хохмы.
Транспортный налог-2019 (Москва): ставки
Базовые ставки транспортного налога приведены в Налоговом кодексе. Однако региональным властям разрешено их корректировать. А если региональным законом ставки транспортного налога не установлены, то плательщик рассчитывает сумму налога исходя из базовых ставок (п. 1-3 , п. 4 ст. 361 НК РФ).
Какие же ставки транспортного налога установлены в Москве?
Ставки транспортного налога в Москве (2019 год)
Приведем размеры ставок транспортного налога, установленных на территории г. Москвы в отношении некоторых транспортных средств:
Вид транспортного средства | Мощность двигателя, л.с. | Ставка транспортного налога (с каждой л.с.) |
---|---|---|
Легковые автомобили | 12 | |
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно | 25 | |
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно | 35 | |
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно | 45 | |
свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно | 50 | |
свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно | 65 | |
свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно | 75 | |
150 | ||
Грузовые автомобили | до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 15 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 26 | |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 38 | |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 55 | |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 70 | |
Мотоциклы и мотороллеры | до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно | 7 |
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно | 15 | |
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) | 50 |
Приведенные в таблице ставки транспортного налога применяются к транспортным средствам как организаций, так и физлиц (в т.ч. ИП), для которых местом нахождения транспортных средств является г. Москва.
Напомним, что местом нахождения признается (п.5 ст.83 НК РФ):
Для водных транспортных средств (за исключением маломерных судов) - место государственной регистрации транспортного средства;
Для воздушных транспортных средств - место нахождения организации или место жительства (место пребывания) физлица - собственника транспортного средства;
Для иных транспортных средств - место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физлица, на которых зарегистрировано транспортное средство.
Полный перечень ставок транспортного налога-2019 в Москве вы найдете в ст. 2 Закона г. Москвы от 09.07.2008 N 33 .
Стоит отметить, что ставки транспортного налога в Москве не менялись с 2013 года.
Формулу расчета транспортного налога вы найдете в .
Транспортный налог - 2019 и последующие годы обещают его изменения или даже полную отмену либо полную замену другими платежами. Подробности обсуждаемых изменений и новшества, которые уже действуют, рассматриваются в нашей статье.
Изменение и повышение транспортного налога в 2019 году: ожидается ли увеличение ставок
Предусмотренный гл. 28 Налогового кодекса транспортный налог - 2019, как и ранее, направлен на поддержание дорожной системы. Повышение транспортного налога в 2019 году, если оно все же будет принято на 2020 год, будет соответствовать тенденции, которой следовал законодатель в последние годы.
В разделе X Транспортной стратегии РФ до 2030 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р, говорилось о суммарном увеличении транспортных налогов в 2019 году и последующие годы, но, правда, не за счет повышения ставок транспортного налога в 2019 году и далее. Подразумевалось изменение транспортного налога в 2019 году и последующих путем перехода на взимание платежей за пробег, отслеживаемый по навигационным системам, с учетом характеристик автомобилей, таких как осевая нагрузка и экологический ущерб, например.
Отчасти такой мерой стало введение системы «Платон», которой на нашем сайте посвящены несколько материалов, например: Какие машины подпадают под систему платы «Платон»? , Последние новости о системе взимания платы «Платон» .
При этом пока об отмене существующего транспортного налога в 2019 речь не идет, хотя подобные законопроекты направляются в Госдуму на рассмотрение. Их существенный недостаток — отсутствие какой-либо обоснованной альтернативы транспортному налогу в 2019 и последующие годы, в случае его отмены. На это, в частности, указывается в заключении правового управления думы на законопроект № 1187303-6 .
Почему транспортный налог в 2019 году не заменяется акцизом
В связи с повышением в 2019 году акциза, которым облагается топливо, предназначенное для обеспечения транспорта, обсуждается, нет ли дублирования топливными акцизами транспортного налога в 2019 году, не является ли это, с учетом наличия системы «Платон», чрезмерным налогообложением транспорта? Экономическим обоснованием здесь выступает то обстоятельство, что система этих платежей в конечном счете влечет увеличение потребительской стоимости товаров.
ФНС РФ в письме от 07.03.2017 № БС-2-21/279@ дала разъяснения об отсутствии двойного налогообложения в этой ситуации исходя из различий транспортного налога и акцизов, которые сводятся к следующему:
- В соответствии со ст. 13 НК РФ акцизы — налоги федеральные, а транспортный — региональный.
- Акцизы уплачивают производители и покупатели нефтепродуктов, а транспортный налог — собственники средств транспорта. При этом в состав данной категории включаются не только автомобили, но и водные и воздушные суда.
Из данной позиции налоговых органов следует, что основная проблема, которую решает существующий транспортный налог и без разрешения которой его отмена невозможна, — необходимость замены источника финансирования бюджетов субъектов РФ при его упразднении. Таким источником вполне может стать экологический налог, рассчитываемый от категории транспорта по степени опасности («Евро-1», «Евро-2» и др.) либо от расчетного объема выбросов в атмосферу. Возможность его введения вытекает из Транспортной стратегии.
Теперь рассмотрим, как будет рассчитываться транспортный налог - 2019 с учетом последних изменений и новшеств.
Объект налогообложения транспортным налогом в 2019 году
Критерии отнесения к объектам налогообложения предусмотрены ст. 358 НК РФ:
- Принадлежность к числу транспортных средств, не относящихся к исключениям, перечисленным в п. 2 ст. 358 НК РФ.
- Факт регистрации в установленном порядке.
Объект налогообложения считается существующим до момента снятия средства транспорта с государственного учета. Списание по бухгалтерским документам не может служить основанием для прекращения начисления и уплаты налога. Риск необходимости уплаты налога в случае неснятия с учета, в т. ч. при фактическом отсутствии объекта, возлагается на плательщика налога, это вытекает из определения ВС РФ от 17.02.2015 по делу №3 06-КГ14-5609. Однако при судебном рассмотрении дела может быть учтено наличие объективных препятствий к снятию с учета, например отказ в этом в связи с наложением ареста (постановление АС ЗСО от 03.03.2016 № Ф04-46/15 по делу № А03-13035/2015).
Какие характеристики объекта определяют размер транспортного налога в 2019 году
Характеристики объекта влияют на размер налога к уплате следующим образом:
- Налоговой базой являются его технические характеристики (мощность двигателя — для автотранспорта, тяга — для воздушного, вместимость — для водного) или сам объект при их отсутствии (ст. 359 НК РФ).
- Возраст (число лет после выпуска) и (или) экологический класс могут быть учтены в ставке налога в региональном законе (п. 3 ст. 361 НК РФ).
- От стоимости и возраста легкового автомобиля зависит возможность применения повышающего коэффициента (п. 2 ст. 362 НК РФ). Перечень дорогостоящих машин, утв. Минпромторгом в 2019 году, см.
Полное совпадение по объему описания, приведенного в перечне, с тем, которое делает ГИБДД, не требуется, как указывает Минфин РФ в письме от 12.07.2017 № 03-05-04-04/44504.
Ставки и льготы при исчислении транспортного налога - 2019
Ставки налога, перечисленные в ст. 361 НК РФ в качестве ориентира, не изменились. Для уточнения региональных ставок целесообразно ознакомиться со свежей редакцией закона субъекта РФ, поскольку они могут быть увеличены или уменьшены до 10-кратного размера от федеральных (п. 2 ст. 361 НК РФ).
Для исчисления налога ставка умножается на число единиц налоговой базы (например, лошадиных сил) и повышающий коэффициент, если он применим.
Законом «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 249-ФЗ введены послабления (ст. 361.1, п. 2 ст. 362, п. 2 ст. 363 НК РФ) для плательщиков системы «Платон» в виде освобождения от внесения авансовых платежей и налогового вычета в размере платы в системе.
О применении вычета даны некоторые разъяснения:
- необходимым условием является внесение платы собственником автомашины (см. письмо ФНС РФ от 08.06.2017 № БС-4-21/10954@);
- плата должна быть внесена за фактически пройденный путь, аванс не учитывается (письмо Минфина РФ от 26.01.2017 № 03-05-05-04/3747);
- физлицам он предоставляется вне зависимости от наличия или отсутствия статуса индивидуального предпринимателя (см. письмо ФНС РФ от 27.03.2017 № БС-4-21/5548@).
Срок применения налоговых послаблений ограничивается 2018 годом, с 01.01.2019 они исключены.
Уплата налога и подача декларации по транспортному налогу в 2019 году
Как и прежде, физлица платят налог на основании уведомления ФНС РФ, а организации обязаны самостоятельно уплатить как суммы налога, так и исчисленные на их основании авансовые платежи. Налоговым периодом остается календарный год, отчетными, если они не упразднены законом субъекта РФ, — 1, 2 и 3 квартал (ст. 360 НК РФ).
Налог подлежит уплате по месту нахождения средства транспорта, которым считается (п. 5 ст. 83 НК РФ):
- место регистрации (для водного транспорта);
- место нахождения организации или ее обособленного подразделения (для остальных видов транспорта).
Подлежит применению форма декларации по налогу, утв. приказом ФНС РФ от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@. Сроки ее подачи и сроки уплаты налога не изменились (ст. 363, 363.1 НК РФ).
Итак, транспортный налог - 2019 пока не претерпел существенных изменений, что может быть связано с предстоящей заменой этого платежа другим региональным налогом. С 01.01.2019 отменены налоговые послабления для плательщиков системы «Платон».
Налоговые нормы в Российской Федерации периодически подаются изменениям, в зависимости от экономического положения в стране.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Это затрагивает и налогообложение на транспорт, которое возлагается на собственников машин, вертолетов, катеров. Сотрудники Министерства транспорта полагают, что взимание налога в настоящее время является мало полезной процедурой.
Денежные суммы, которые направляются в местные бюджеты, слишком малы для того, чтобы обеспечивать уход и ремонт за дорогами.
Помимо этого, есть так же несправедливая норма, когда владельцы автомобилей, которыми они не пользуются, обязаны выплачивать транспортный налог наравне со всеми. Увеличится ли налог на транспорт в ближайшее время?
Как часто происходит в России
Последние 5 лет налог на транспорт уверенно увеличивался. Если в 2009 году сборы, поступавшие в местные бюджеты, насчитывали 52 миллиарда рублей, то в последнее время эта сумма колеблется на отметке в 150 миллиардов рублей.
К сожалению, как отмечает общественность, такие изменения не повлияли на качество дорожного покрытия и экологическую ситуацию.
Усредненная ставка на транспортный налог по различным регионам России:
Мощность транспортного средства в лошадиных силах | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год |
До 100 | 2,5 | 4,5 | 6,4 | 7,7 |
100-150 | 15 | 17 | 18 | 20 |
150-200 | 35 | 39 | 43 | 50 |
200-250 | 66 | 68 | 71 | 75 |
Свыше 250 | 147 | 147 | 149 | 150 |
В каких регионах было повышение в 2019 году
Периодически субъекты РФ изменяют определенные ими налоговые ставки, внося поправки в соответствующие нормы. Поправки могут быть самые различные - от внесения либо отмены льготных условий до замены налоговых ставок.
Как ни странно, но самые большие ставки по транспортному налогу установлены не в Москве. Как показывает статистика, большинство субъектов Российской Федерации сохраняют налоговые ставки.
Тем не менее, они подаются изменениям. В 2019 году, по сравнению с 2019 году, изменения произошли в Курской области, Орловской области, а также в республиках Карелия, Хакасия.
В Саратовской области, Магаданской области и Севастополе установлены минимальные налоговые ставки.
Данные на 2019 год:
Наименование субъекта | Не более 100 л.с. | 100-150 л.с. | 150-200 л.с. |
Москва | 11 | 30 | 45 |
Санкт-Петербург | 25 | 31 | 48 |
Севастополь | 6 | 8 | 24 |
Орловская область | 14 | 20 | 43 |
Астраханская область | 13 | 26 | 44 |
Магаданская область | 5 | 7 | 11 |
Курская область | 10 | 21 | 42 |
Алтайский край | 10 | 21 | 26 |
Камчатский край | 10 | 31 | 44 |
Пермский край | 24 | 33 | 54 |
Ненецкий автономный округ | 10 | 14 | 26 |
Республика Карелия | 8 | 12 | 28 |
Республика Хакасия | 7 | 16 | 26 |
Продолжение таблицы:
Наименование субъекта | 200-250 л.с. | Свыше 250 л.с. |
Москва | 70 | 150 |
Санкт-Петербург | 71 | 150 |
Севастополь | 73 | 100 |
Орловская область | 72 | 150 |
Астраханская область | 73 | 150 |
Магаданская область | 17 | 37 |
Курская область | 61 | 100 |
Алтайский край | 60 | 115 |
Камчатский край | 74 | 150 |
Пермский край | 59 | 59 |
Ненецкий автономный округ | 31 | 50 |
Республика Карелия | 47 | 99 |
Республика Хакасия | 41 | 75 |
Сведения на 2019 год:
Наименование субъекта | Не более 100 л.с. | 100-150 л.с. | 150-200 л.с. |
Москва | 11 | 30 | 45 |
Санкт-Петербург | 25 | 31 | 40 |
Севастополь | 6 | 8 | 24 |
Орловская область | 15 | 22 | 45 |
Астраханская область | 13 | 26 | 44 |
Магаданская область | 5 | 7 | 11 |
Курская область | 12 | 22 | 44 |
Алтайский край | 10 | 21 | 26 |
Камчатский край | 10 | 31 | 44 |
Пермский край | 24 | 33 | 54 |
Ненецкий автономный округ | 10 | 14 | 26 |
Республика Карелия | 11 | 14 | 30 |
Республика Хакасия | 9 | 18 | 29 |
Продолжение таблицы:
Наименование субъекта | 200-250 л.с. | Свыше 250 л.с. |
Москва | 10 | 150 |
Санкт-Петербург | 71 | 150 |
Севастополь | 73 | 100 |
Орловская область | 75 | 150 |
Астраханская область | 73 | 150 |
Магаданская область | 17 | 37 |
Курская область | 62 | 100 |
Алтайский край | 60 | 115 |
Камчатский край | 74 | 150 |
Пермский край | 59 | 59 |
Ненецкий автономный округ | 31 | 90 |
Республика Карелия | 49 | 99 |
Республика Хакасия | 43 | 78 |
Что планируется на 2019 год
Прения касательно налога на транспорт не затихают на протяжение последних лет. С одной стороны, этот налог образует внушительный раздел бюджета, который добавляет к государственной казне ежегодно 149 миллиардов рублей.
В настоящей экономической ситуации заполучить другую сферу, откуда будет поступать такой денежный поток очень затруднительно.
Но с другой стороны, данный сбор вызывает большое возмущение в сфере владельцев автомобилей - особенно на уровне субъектов, налоговая политика которых отличается регулярным повышением ставок на налог. В федеральных органах власти РФ регулярно обсуждается данная проблема.
Среди вариантов решения проблемы выделяют: возможность абсолютной ликвидации данного налога, так и его изменение, а также введение иных видов денежных сборов. Какой вариант будет выбран в конечном итоге предугадать невозможно.
Основной причиной критики автолюбителей выступает основание, по которому происходит расчет транспортного налога на конкретный автомобиль.
Налог варьируется от показателей мощности двигателя, измеряемого в лошадиных силах, но время его пользования в течение календарного года никак не влияет.
Специалисты и автомобилисты полагают, что такая формула подсчета налога не отражает целей установления транспортного сбора - приобретение денежных средств на ремонтную деятельность дорог.
Вред, нанесенный дорожному полотну, не взаимосвязан с лошадиными силами автомобиля, а как раз таки зависит от частоты совершения автомобильных поездок.
Всем известно, что люди пенсионного возраста ездят на своей «Волге» лишь пару раз в сезон на дачу.
Оставшееся время транспортное средство пылится в гараже, тем не менее платить транспортный налог нужно наравне с теми людьми, которые совершают поездки по городу в служебных и личных целях ежедневно.
Другой важный фактор - мощность двигателя. Далеко не каждое авто, у которого большая мощность, является свежим, а собственники старых и новых машин обязаны уплачивать транспортный налог на равных основаниях.
Как и для новых автомобилей, происходит повышение на старые автомобили.
Помимо этого, приобретая автомобиль, физическое лицо начинает уплачивать акцизный сбор на бензин, а если к нему прибавить транспортный налог, то гражданин становится заложником двух фискальных обременений.
Такой налоговый порядок удивляет людей из других иностранных государств. Возмущены также те граждане, чьи машины в результате ДТП пострадали и не могут продолжаться эксплуатироваться, но налог неизменно начисляется по старой схеме.
Хотя порой восстановление транспортного средства может занимать не только месяца, но даже годы. Некоторые автолюбители для того, чтобы избежать оплаты налога на транспорт, снимают автомобиль с учета, но такое действие не всегда может быть выгодным.
Нужно сравнить сумму регистрации авто и годового налога для того, чтобы регистрация не отняла больше денежных средств чем непосредственно налог.
На правительственных собраниях актуальны следующие варианты альтернативы налога на транспорт, которые в будущее время возможно будут внедрены:
- Ликвидация транспортного налога с одновременным увеличением акцизы на топливо.
Считается, что данное введение поможет рационально перераспределить налоговое бремя, поскольку чем больше человек будет пользоваться автомобилем, тем больше ему придется давать отчислений. Но во властных кругах находятся противники данного законопроекта.
Они полагают, что акцизы нужно будет поднимать медленно, а значит на протяжении нескольких лет региональные бюджеты будут получать недостаточные сборы, что крайне негативно скажется на бюджете.
- Взаимосвязь налога с экологичностью транспорта.
Основоположниками данной идеи стали специалисты Министерства промышленной торговли. Они отметили, что в развитых государствах Европы транспортные выбросы жестко контролируются соответствующими организациями.
Автолюбители со временем переходят на экологически безопасный транспорт. Такие перемены благоприятно сказываются на состоянии окружающей среды. Такой сбор будет хорошим стимулятором для перехода в России на экологически безвредный транспорт.
- Пересмотр механизма расчета налоговых сумм. В соответствии с этой идеей предлагается рассчитывать налог не на основании лошадиных сил, а на базе объема двигателя.
Как изменяется перечень льготников
Увеличение транспортного налога вызывает лишь возмущение автомобилистов, поскольку налог растет, а состояние дорог все никак не улучшается. В 2019 году из-за недовольства населения даже произошла отмена повышения налога в Курской области.
Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Москве на 2019-2018 г. утверждены Законом г. Москвы от 09.07.2008 № 33 «О транспортном налоге» (с соответствующими изменениями и дополнениями, действующими в 2019 г.).
Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Москве
Налог за каждое транспортное средство уплачивается в полных рублях (50 копеек и более округляются до целого рубля, а менее 50 копеек не учитываются) в бюджет города Москвы.
Налогоплательщики-организации уплачивают налог не позднее 05 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В течение налогового периода уплата авансовых платежей по налогу налогоплательщиками - организациями не производится.
Таким образом, организациям необходимо оплатить транспортный налог за 2018 год - до 05 февраля 2019 года, за 2019 год - до 05 февраля 2020 года, а за 2020 год - до 05 февраля 2021 года. Более подробно о порядке уплаты налога юридическими лицами читайте в статье по ссылке.
Срок уплаты транспортного налога за 2018 год для юридических лиц в г. Москве - 05 февраля 2019 года
Граждане уплачивают транспортный налог на автомобиль на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога на машину определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть в 2019 году налог уплачивается за 2018 год соответственно по ставкам, установленным на 2018 год, а автомобильный налог за 2019 год - до 01 декабря 2020 года.
Срок уплаты налога для граждан:
с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога на автомобиль для физических лиц - теперь налог необходимо оплатить до 01 декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).Транспортный налог подлежит уплате в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на автомобиль за 2017 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2018 г., за 2018 г. – до 1 декабря 2019 г. , а за 2019 год - до 1 декабря 2020 года. Если 01 декабря является нерабочим днем, срок уплаты переносится на ближайший рабочий день.
Срок уплаты транспортного налога на автомобиль в г. Москве в 2019 г. - до 02 декабря 2019 г. (налог уплачивается за 2018 г.)
Ставки транспортного налога в г. Москве
Налоговые ставки налога на авто в Москве устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
Наименование объекта налогообложения |
Налоговая ставка (в рублях) на 2017-2018, 2019 годы |
Автомобили легковые |
|
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно |
|
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно |
|
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно |
|
свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно |
|
свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно |
|
свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно |
|
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) |
|
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно |
|
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт)включительно |
|
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) |
|
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно |
|
свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно |
|
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) |
|
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
|
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
|
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
|
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
|
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
|
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) |
|
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) |
|
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно |
|
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) |
|
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
|
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
|
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
|
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
|
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
|
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) |
|
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) |
|
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) |
|
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) |
Обратите внимание, при взимании налога на автомобиль применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.
Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).
Льготы по уплате транспортного налога в г. Москве
Законом г. Москвы «О транспортном налоге» освобождены полностью от уплаты налога:
- организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, - по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);
- резиденты особых экономических зон технико-внедренческого типа, созданных на территории города Москвы (далее - особые экономические зоны), - в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанных резидентов, с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства. Право на льготу подтверждается выпиской из реестра резидентов особой экономической зоны, выданной органом управления особой экономической зоной;
- 2.1. организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и осуществляющие деятельность в целях реализации соглашений об управлении особыми экономическими зонами, - в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанные организации, с момента заключения с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти соглашений об управлении особыми экономическими зонами. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства - льгота введена с 2018 года;
- 2.2. управляющие компании международного медицинского кластера и участники проекта, заключившие соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией международного медицинского кластера и осуществляющие на территории международного медицинского кластера деятельность по реализации проекта, - в отношении транспортных средств, зарегистрированных на управляющие компании международного медицинского кластера и участников проекта. Участникам проекта льгота предоставляется с момента заключения соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией международного медицинского кластера - льгота применяется с 2018 года до 2028 года;
- Герои Советского Союза , Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней,
- ветераны Великой Отечественной войны , инвалиды Великой Отечественной войны - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
- ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
- инвалиды I и II групп - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей , гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
- один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
- лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно, - за одно транспортное средство указанной категории, зарегистрированное на этих лиц;
- один из родителей (усыновителей) в многодетной семье - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
- чернобыльцы - за одно транспортное средство;
- физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
- физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
- один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанной категории.
Пенсионеры по старости льгот по уплате транспортного налога в Москве не имеют.
Важно. Льготы, перечисленные в подпунктах 3-8, 11-14 не распространяются на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт).
Физическим лицам льготы предоставляются по заявлению на основании документа, подтверждающего право на льготу. При наличии у налогоплательщика права на получение льгот по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию по выбору налогоплательщика.
Льготы не распространяются на водные, воздушные транспортные средства, снегоходы и мотосани.
При возникновении (утрате) права на льготы в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, предшествующих месяцу (следующих за месяцем) возникновения (утраты) права на льготы, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом коэффициент рассчитывается до трех знаков после запятой.
Подготовлено "Персональные права.ру"