Жидкость в коробке передач Renault LOGAN, согласно инструкции производителя, заменять нет необходимости. Однако автолюбители говорят об обратном. Владельцы считают, что замена масла в КПП Рено Логан влияет на плавность перехода с одной передачи на другую.
У Логана после пробега в 100-120 тысяч км может нарушиться герметичность сальника, и объем жидкости в КПП начинает снижаться. По заявлениям автомехаников, это наиболее частая причина поломок коробок передач у Рено. Так что если передачи у Логана стали втыкаться с хрустом, обратите внимание на уровень масла.
Это можно сделать, проверив контрольное отверстие. Оно расположено на коробке (передняя часть картера). Необходимо снять пластиковую крышку и провести рукой по грани дырки. Если масла достаточно, оно будет на уровне кромки. Если объема жидкости мало, скорее всего дело в сальнике. Его нужно заменить, а масло обновить.
- Само масло. Наиболее подходит Elf Tranself NFJ75w-80. Его советуют как владельцы в сообществах «логановодов», так и дилеры. Оно обозначено в инструкции к Renault LOGAN. Оно лучше всего обеспечивает защиту механизма коробки, устойчиво к окислению.
- Прокладку под пробку слива (она одноразовая).
- Емкость, имеющую объем 4-5 литров, куда вы сольете отработанную жидкость. Подойдет тазик или разрезанная большая бутылка.
- Перчатки и головной убор, чтобы грязь не попала в волосы.
- Ключи на 8 мм и на 10 мм.
- Плоскогубцы.
- Металлическую щетку.
- Шланг и воронку.
- Канистру новой трансмиссионной жидкости (вам понадобится 3,1-3,2 литра).
Также автомобиль необходимо загнать в гараж с ямой или уговорить знакомого в автосервисе воспользоваться подъемником. При работе в яме надо учесть, что пробка КПП для слива располагается слева на подкапотном пространстве. Поэтому лучше поставить Логан так, чтобы он сместился немного вправо.
Замена масла в КПП Логана своими руками
Процесс по замене лучше начинать, когда масло нагрето: после поездки. Так трансмиссионная жидкость выльется быстрее, примеси и частицы грязи удалятся лучше. Алгоритм замены состоит из пяти шагов.
Шаг 1.
Находим место, где расположена защита картера. Берем ключ на 10 мм. Снимаем ее, открутив шесть болтов.
Шаг 2.
Руками откручиваем пластмассовую крышку (на фото). Заглушка горловины для залива трансмиссионной жидкости отворачивается ключом на 8 мм. Перед оборотом ключа подставьте емкость.
Шаг 3.
Ждем, пока отработанная жидкость полностью выльется. Отставляем емкость в сторону.
Шаг 4.
Вылезаем из ямы. Берем новое масло, заливаем его в отверстие при помощи воронки и шланга. При этом воронка помещается в подкапотном пространстве (на фото).
Шаг 5.
Закручиваем пробку и ставим все на место. Не забудьте заменить одноразовую прокладку на пробке слива.
Если процесс по описанию кажется сложным, можно посмотреть это видео: замена масла в КПП Рено Логан там показана максимально подробно.
Утилизация старого масла
Обычно после замены старое масло выливается в грунт. Однако это делать нельзя, так как наносится большой ущерб окружающей среде. Старую жидкость из КПП рекомендуется сдать на переработку. На сайте объявлений вашего города наверняка есть объявления о приеме отработанной трансмиссионной жидкости. Иногда этим занимаются владельцы небольших заправок или автосервисов. Цена приемки 5-7 рублей за литр.
Если старого масла у вас за год накапливается много, можно поставить в гараже печь, которая работает на таком топливе. Так вы сэкономите на обогреве и не нанесете вреда окружающим растениям и животным.
Заменить масло в коробке решил еще зимой - первая передача на морозе втыкалась с трудом, про хруст задней, независимо от погодных условий, - всем итак известно… Делал, как рекомендуют при включении задней, выдержку секунды 3-4 с выжатым сцеплением - поначалу помогало, а сейчас стало хрустеть держи-не держи… В общем, ждал лета - именно на хорошо разогретой коробке лучше всего сливать старое масло. Предварительно еще и свозил маму с тещей на дачу - прогрелась коробочка хорошо!
Выбор масла в КПП остановил на Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 (www.exist.ru/Parts/Defaul…x?pid=31B090B4&flag=19568) - парни рекомендуют на Драйве, как лучшая замена оригиналу. Взял в Экзисте (было в наличии) по 429 руб. за литр - всего 4 литра. В коробку идет 3,1 литра по сведениям от производителя, у меня вошло немного больше - примерно 3,2, пока не начало течь из заливного отверстия. Да, заказал в Экзисте сразу и резьбовую пробку заливного отверстия КПП (Renault 7703 075 180) - прочитал здесь на драйве, что возможна ее поломка при откручивании (она из пластика) - цена 36 руб. Пробка пришла без резинки - купил подходящую на рынке за копейки (на авторынке предлагали японские прокладочки маслопрочные от 100 руб. и выше). Когда залили масло - ее и поставил.
Заливали на подъемнике у одноклассника в сервисе (особая благодарность тебе, Эдик!) - все прошло благополучно. Заодно смазал на защите "Шериф" крепежные болты медной смазкой (раннее, еще на заводской защите, один болт приржавел и был сорван мастером при замене масла в ДВС).
Результат:
1. Был удивлен грязнотой старого масла - оно слилось реально черное.
2. Езжу второй день - исчез хруст при включении задней. Дальше - посмотрим…
3. Переключение передач стало ощутимо мягче, особенно - первая.
Исходя из всего вышесказанного - рекомендую всем владельцам Рено Логан раз в 3-4 года производить замену масла в КПП. Мое масло прослужило 5,5 лет. Рекомендацию Рено не менять масло на протяжении всего срока службы, а лишь только доливать - считаю необоснованной…
Выкладываю фотоотчет о проделанной работе…
.
Год выпуска
: 2009.
Спрашивает
: Игорь Репецкий.
Суть вопроса
: Нет точной информации когда менять масло в КПП на Рено Логан.
Весь интернет облазил, но так и не нашёл, когда и при каких условиях концерн Рено рекомендует менять масло в коробке. У ВАЗа эти рекомендации есть, у Рено – нету, а завод Автофрамос, выпускавший седаны Логан, был расформирован. Первая передача сейчас включается с трудом, и дальше будет хуже. , это ясно. Но точный интервал, когда менять масло в коробке передач Рено Логан, нигде не указан. Может, информация есть у дилеров?
The following two tabs change content below.
Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля "от и до". Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.
Узел КПП является обслуживаемым. Но масло, которое залито с завода, рассчитано на весь период эксплуатации. И срок, когда менять масло в коробке передач Рено Логан, изготовитель не указывает специально!
Смысл в том, что жидкость нужно доливать, но не менять. Так выглядит регламент Рено. Рассмотрим вопрос, когда замену производят в реальности:
- На 12-13 тысячах пробега масло КПП будет прозрачным;
- После 80-90 тысяч оно будет чёрным.
Исходя из этих двух утверждений, можете решить, что лучше – менять или подождать.
По опыту владельцев
В реальности владельцы Рено Логан поступают по-разному:
- Когда , масло из коробки было слито. Появился хороший аргумент, чтобы заменить жидкость полностью, заодно
- Первая замена производилась после 190 тыс. км пробега;
- Покупая авто, владелец решил, что сервисным интервалом будет пробег в 60 тысяч км.
190 и 60 – эти цифры отличаются на порядок. И обе вызывают недоумение. По первому пункту заметим, что владелец готовился к замене заранее: коробка была прогрета, пробка куплена сразу. Советуем поступать так же.
Процесс доливки и замены масла
Сюда закручивается новая пробка
Чтобы смыть все отложения, замену производят на прогретой коробке. И лучше проводить замену в тёплое время года.
Как проверить уровень масла в КПП?
Какое масло использовать?
Процесс замены на видео
Масло в коробке переключения передач Рено Логан в сервисной замене не нуждается, так как рассчитано на полный срок службы агрегата. Однако в некоторых случаях, например, когда своими руками проводится ремонт элементов трансмиссии, особенно если КПП подлежит демонтажу, его удобнее заменить.
Более распространенным случаем у Рено Логан является нарушение герметичности сальника, в результате чего уровень жидкости в коробке передач снижается. Тогда сальник и масло меняют, поскольку трудно подобрать жидкость, аналогичную заводской, и всегда есть сомнения по поводу совместимости оригинальной и той, которую вы планируете доливать. рекомендует масло ELF TRANSELF NFP 75w-80, поэтому лучше всего покупать именно его.
Подготовительные операции
Перед заменой жидкости в механизме переключения передач необходимо проехать небольшое расстояние для ее разогрева и хорошего перемешивания. В этом случае слив будет проходить быстрее и из коробки передач более полно удалятся все взвешенные примеси и частицы грязи. В связи с тем, что автомобильные подъемники для ремонта и замены масла своими руками доступны редко, более удобно будет вести работы на яме для ремонта. При заезде на яму необходимо учесть, что сливная пробка КПП находится в левой части подкапотного пространства по ходу автомобиля и работа с ней будет удобнее, если автомобиль относительно ямы будет смещен немного вправо.
Во избежание травм и ожогов, необходимо соблюсти ряд требований безопасности:
- использовать полностью исправный инструмент;
- использовать очки для защиты глаз от грязи и пыли при работе под автомобилем;
- использовать перчатки для защиты рук от прикосновения к горячим частям двигателя и системы выпуска отработанных газов;
- использовать головной убор для защиты от прикосновения к горячим частям автомобиля и попадания пыли и грязи.
- Заменить жидкость в коробке Логан своими руками несложно, поэтому набор инструментов и приспособлений очень прост:
- ключ торцовый или головка на 10 мм;
- ключ четырехгранный с гранью 8 мм;
плоскогубцы; - переноска для местного освещения;
- щетка металлическая;
- емкость для отработанной жидкости;
- нагнетатель или воронка со шлангом около 0,5 м.
Дополнительно потребуется прокладка под сливную пробку коробки передач.
Последовательность операций
Замена жидкости в КПП самостоятельно осуществляется на Логан в такой последовательности:
- Автомобиль установить на яму для ремонта так, чтобы осталось пространство для спуска в яму.
- Установить переносное освещение
- Торцевым ключом или головкой на «10» открутить шесть болтов крепления защиты картера.
- Осмотреть корпус коробки передач на наличие следов ударов и других повреждений. В случае обнаружения таких дефектов, КПП необходим ремонт.
- Очистить корпус от грязи, обязательно в зоне заливного и сливного отверстий.
- Вывернуть пластиковую заливную пробку КПП. Пробка имеет специальные грани для пальцев и выворачивается вручную без применения инструмента. При затрудненном отворачивании, чтобы стронуть пробку с места, можно аккуратно воспользоваться плоскогубцами.
- Проверить уровень жидкости. Для этого необходимо горизонтально просунуть в заливное отверстие чистую деревянную палочку и слегка покачать ее. Если палочка погрузится в жидкость, следовательно, уровень достаточен. Проверить уровень можно и с помощью указательного пальца.
- Вывернуть сливную пробку, стараясь не повредить прокладку, и слить отработанную жидкость в приготовленную емкость.
- Осмотреть сливную пробку и ее магнитную часть на наличие металлических частиц. Незначительные частицы могут присутствовать вследствие естественного износа механизма. Более крупные частицы со следами сколов или наклепа могут говорить о возможном повреждении шестерен, могущем вызвать необходимость их ремонта.
- Промыть сливную пробку и очистить ее магнитную часть от частиц металла.
- Завернуть сливную пробку, заменив прокладку.
- Вставить в заливное отверстие шланг от нагнетателя или воронки. Если используется воронка, то ее шланг опускается из подкапотного пространства.
- Залить жидкость в количестве приблизительно 3,3 литра. Для более быстрого залива ее желательно подержать в теплом месте, в результате чего текучесть жидкости повысится. Заливное отверстие одновременно является контрольным и течь из него говорит о том, что норма залита.
- Завернуть заливную пробку.
- Удалить потеки с корпуса КПП, так как они являются концентраторами скопления грязи при эксплуатации.
- Очистить защиту картера от грязи и смонтировать ее на свое место.
Для того чтобы не возникало вопроса, какое масло при необходимости надо доливать, обязательно сохраните емкость от него или запишите в инструкции по эксплуатации автомобиля Рено Логан марку, которую вы использовали.
Отработанная жидкость обязательно должна быть утилизирована. Реализацией этого вопроса занимаются организации вашего города, имеющие лицензию на утилизацию опасных бытовых отходов. Кроме того, в каждом гаражном кооперативе должна быть оборудованная емкость для сбора отработанного масла.
Ныне, популярный семейный автомобиль Renault Logan комплектуется двумя видами коробки переключения передач.
Виды КПП
А именно: механической – которой оснащено большинство автомобилей на рынке, и автоматической – у нас в стране не очень популярной и представленной исключительно в моделях топовой комплектации.
Механическая КПП
Механическая КПП представлена заводом изготовителем в двух вариантах jH1 (1.4) и jH3 (1.6) – которые друг от друга отличаются лишь размером картера сцепления.
Коробка передач jH3 на автомобиле Рено Логан с объёмом двигателя 1,6 литра
Коробка передач jH1 на автомобиле Рено Логан с объёмом двигателя 1,4 литра
Соответственно масло для двух разных типов механической коробки передач, используется идентичное. О том,
Автоматическая КПП
В отличие от пятиступенчатой “механики”, автомат имеет всего 4 передачи и вместо масла, внутрь “коробки” заливается специальная гидравлическая жидкость, ресурса которой, как правило, хватает на весь период использования автомобиля. .
Когда необходимо менять масло в КПП
Масло, слитое из КПП на пробеге 60 тысяч км. Уже очень грязное, поэтому КПП работала с неполадками
Однако, не смотря на то, что завод изготовитель (кстати, ) вовсе не установил сроки в замене трансмиссионного масла и жидкостей, поясняя тем, что для корректной и плавной работы КПП этого не требуется, опытные мастера и механики сервисных центров по обслуживанию автомобилей Рено, рекомендуют проводить замену каждые 60 000-100 000 километров (в зависимости от условий и времени эксплуатации).
И с другой стороны никто не застрахован от того, что до наступления этого заветного пробега или не потребуется , и тогда замена масла в КПП становится желательной процедурой. Чтобы избежать преждевременной поломки, следите за !
Выбор завода или выбор народа!?
Завод изготовитель, для замены в механической КПП (маркировка MTF), рекомендует фирменное, трансмиссионное масло: ELF Tranself NFJ 75W80 (полусинтетика), 75 W90 (синтетика), (цена за 1 литр на сегодняшний день в пределах 600 рублей). .
В АКПП, согласно “мануалу” от завода, следует лить ELF Renaultmatic D3 Syn, которого для полной замены хватит около 4 литров .
Опытные “Логановоды”, путём личных проб и ошибок в замене трансмиссионного масла выделяют лидеров, которые по качеству и техническим свойствам ничуть не уступают рекомендованным от завода Renault.
Несмотря на всё выше сказанное, любители автомобилей Рено Логан, отмечают и явного аутсайдера, и не рекомендуют к замене на масло SHELL Getriebeoil EP 75w90 GL4 . Судя по недовольным высказываниям, МКПП в тандеме с трансмиссионным маслом от данного производителя, начинает вести себя как обеспокоенный жеребец. Практически во всех случаях встречается гул, хруст и шум со стороны коробки переключения передач.
Важно знать!
Замена масла в коробке переключения передач, независимо от ее типа, очень важная и ответственная процедура. Качество и состояние масла играет первоочередную роль в долговечности вашей КПП. Ведь только представьте, сколько разнообразных деталей находится там: это и шестерни, и подшипники, валы.
Все детали двигаются с невообразимой скоростью, и чтобы защитить их от воздействия тепла, возникающего при трении, а также воздействия внешних факторов, влияющих на КПП, немаловажно знать, какое трансмиссионное масло будет полезно. Оно точно также, как и моторное оно имеет три типа основы: минеральное, полусинтетическое и синтетическое.
Виды трансмиссионного масла
- Минеральное – самое дешевое и доступное масло из всех представленных на рынке. Данный тип масла добавляется в смеси с различными присадками (которые содержат серу), так как само по себе достаточно нестабильно.
- Полусинтетика – находится где-то по середине ценовой и технологической категорией категории между “минеральным” и “синтетическим”. В виду того, что полусинтетическое масло имеет наиболее густую вязкость её идеально использовать на автомобилях с большим пробегом.
- Синтетическое – очень текучий вид масла. Так как его свойства не зависят от внешних условий (отрицательной температуры окружающей среды) – этот вид жидкости не густеет на морозе, тем самым позволяет всем деталям в КПП работать легче, не теряя производительности.
Будьте осторожны!
Не заливайте и не смешивайте разные типы трансмиссионного масла.
Так как разные заводы изготовители при производстве масел, используют различные технологии от этого и сам продукт получается разнообразный и с разными характеристиками и свойствами. Поэтому если вы хотите, чтобы ваша КПП служила вам долго, лучше не экспериментировать!