Припоминаете ли вы те времена, когда подобные автомобили, а мы сейчас говорим о мощных динамичных седанах, были настолько хороши? Я - нет. BMW M3, конечно, всегда был особенным. Остальные производители тайком пытались копировать М3, но ни один из них не горел желанием посвятить разработке достойного конкурента достаточное количество сил и времени.
Когда-то C-klasse, а точнее Mercedes-Benz 190, был самым маленьким «Мерседесом». В ту пору еще не было в модельной линейке ни переднеприводных «А» и «В»-классов, ни седана CLA. Именно поэтому C-klasse получил прозвище «бэйби-бенц», которому - так или иначе - следовал на протяжении нескольких поколений, оставаясь самым доступным Mercedes-Benz с классическим задним приводом. Новый «С»-класс продолжает эту традицию, но уровень, которого он достиг в своей пятой генерации, уже никак не позволяет называть его «детским». Новый седан от Mercedes-Benz настолько крут, что кричит во весь голос: «Don’t call me baby!»
В отказе BMW оснастить седан 328i фирменным рядным 6-цилиндровым двигателем чувствуется какой-то осознанный страх измены самим себе. Вместо этого на модель в 2012 году будет ставиться 2-литровый турбированный 4-цилиндровый мотор. Это принципиальное изменение ставит третью серию в один ряд с такими 4-цилиндровыми конкурентами, как Audi A4 и Mercedes-Benz C250.
Как известно, ныне выпускаемое поколение автомобилей Toyota Crown является уже 13-м по счету, и, как принято в этом старинном семействе, все машины подразделяются на две основные группы: Crown Royal Saloon и Crown Athlete.
Конкурента японской машине мы подбирали по двум основным критериям: им должен стать седан сегмента "премиум" среднего класса, более-менее близкий по стоимости. В итоге нам достался Merceds-Benz C280 4Matic.
Рассказы об автопутешествиях на Mercedes-Benz C-Class
В первой части я оставил своего «героя» на перевале Оберальппасс, на высоте 2046 метров над уровнем моря. Это было вершиной путешествия, и дальше реально пошла: Вторая часть путешествия Швейцария-Германия-Бельгия-Голландия. С Оберальпа спускаться оказалось также достаточно интересно. Такой же агрессивный серпантин, но добавило аутентичности еще то, что метров через 300 спуска дорогу накрыл густой туман, в котором мы и въехали в Андерматт. Пустые улицы города в тумане на какой то момент заставили поверить, что мы находимся в каком-то фильме ужасов.
После очередного поворота горного серпантина я опять уперся в шлагбаум. Суда по навигатору, до перевала была буквально пара километров. Вокруг на склонах гор лежал снег. Вылез покурить со злости под моросящий дождь - второй перевал по плану, и вновь недоступен, надо возвращаться. «Надо было более внимательно читать отчеты по поездкам», - сказал сам себе, возвращаясь в машину.
«Сто девяностый, цешка, как двести двадцатый, только маленький» - каких только определений не заслуживал небольшой седан из Штутгарта. Для кого-то он был первым Мерседесом, кому-то удобен был именно этот формат. В последней генерации W205 С-класс не только сохранил все козыри в виде хорошей управляемости, солидной внешности и конкурентоспособной цены, но и добавил кое-что еще.
Нынешняя модельная линейка всех получается просто изумительной. Какой класс не возьми, он обязательно будет привлекателен, строг и изящен. Вот и герой нашего теста заставляет провожать себя взглядом. В потоке постоянно кто-то разглядывает этот автомобиль. С интересом, с восхищением и уважением. Красив, очень хорош получился новый С-класс. С десятка метров неопытный глаз может вполне принять его за представительский , особенно сзади.
При приближении становятся отчетливо видны различия по ширине и высоте. Все-таки пакет для плохих дорог сделал «цешку» чуть выше, корма получилась несколько задранной. Это единственный спорный момент дизайна. Спереди на мир смотрят среднего размера фары с кокетливо вздернутыми линиями светодиодных полос дневного света. В нашей версии по центру радиаторной решетки располагалась большая звезда. На версии Avantgarde по традиции переднюю часть венчает хромированная решетка, которая умеет «закрываться» ради уменьшения аэродинамического сопротивления.
Выглядит свежо и современно. Спортивный обвес AMG ничуть не сократил грациозности, агрессии нет как таковой, а штрихи блестящего дизайна лишь тонко подчеркнуты. Чего стоит приветственный свет, когда на миг светодиодные ленты светят ярко-синим цветом!
Осмелюсь заявить, что в классе премиальных среднеразмерных седанов Мерседес самый привлекательный. Конечно, пока мы не увидим обновленных конкурентов. А пока - на коне!
А каков интерьер... Как это часто бывает, пресс-парк предоставил версию C180 в практически максимальной комплектации, а это значит, что салон Мерседеса был сравним с салонами автомобилей представительских классов.
Музыка Burmester, контурная подсветка по кругу с изменяемым цветом свечения, проекционный дисплей. Кожа на сиденьях высочайшего качества, а сами сиденья очень удобны. Вопросы вызвало лишь отсутствие электропривода продольной регулировки сиденья пассажира. При наличии подогрева и вентиляции, при таком обилии настроек для водителя, пластмассовый рычажок, торчащий из-под кресла - странное решение.
В остальном же никаких претензий. В отделке использованы алюминий, кожа и дерево. Не возникает никаких сомнений, что все это натуральное. На ощупь салон так же приятен, как и с виду. Мерседесовская цельность и монолитность ощущается в полной мере. Все рычажки и кнопки нажимаются с правильным усилием и звуком. Обычно я даже в дорогих автомобилях нахожу следы экономии, но здесь не получилось. А посмотрите, какие колонки аудиосистемы - это же произведение искусства!
C-класс даже в максимальной комплектации заставляет водителя вставлять ключ зажигания. Причем открывать автомобиль можно и без него. Зато, наконец-то, Mercedes перестал вешать на единственный подрулевой рычажок все возможные функции. Хотя, по сравнению с предыдущим поколением, управление коробкой передач вынесено на отдельный рычаг справа от рулевой колонки. Сам руль получился весьма эффектным и не менее удобным.
Отлично выглядит и мультимедиа система Command за 190 000 рублей. Графика просто потрясающая. Возможности меню безграничны, логика интуитивно понятна. Управлять этим почти «Айпадом» можно с помощью традиционной шайбы на центральном тоннеле или с помощью тачпада, который распознаёт жесты, знакомые владельцам смартфонов.
Дисплей между приборами не отстаёт - он практически дублирует по функционалу Command.
Тестируемый седан оснащен знакомым владельцам предыдущего C-класса двигателем объемом 1.6 литра мощностью 156 лошадиных сил. Учитывая, что новый кузов разом похудел на 60 килограммов, мы ожидали от автомобиля сносной динамики.
Мерседес стартует плавно и нехотя, до полутора тысячи оборотов весьма задумчиво разгоняя автомобиль. После этого порога появляется прилив тяги, и мотор под неприятное жужжание начинает свою работу. 8,5 секунд до 100 километров в час - вполне приемлемый показатель, но назвать C180 динамичным нельзя, скорее он достаточный.
Причем достаток этот чувствуется при городской езде, не более. Для более внятного ускорения приходится утапливать напольную педаль акселератора. К коробке передач особых претензий нет, она скоро делает свою работу, докучая лишь небольшими заминками при скачке на несколько передач вниз, да рывками при переключении первых передач.
Спортивного режима как такового нет. Приятные металлические лепестки ручного переключения - это скорее дань технологиям, так как при высоких оборотах «автомат» все равно переключится вверх. Поэтому и расход топлива в пределах 10 литров на сотню не удивляет. На трассе этот показатель снижается до восьми, но если постоянно держать C-класс в тонусе и крутить малообъемный мотор, то вполне можно добраться до 13 литров.
Задать перцу «цешке» можно, если переключить режимы работы двигателя и электроусилителя руля. В Штутгарте этот переключатель назвали AGILITY. Он имеет несколько режимов, от экономичного до Sport+. В последнем белый седан хоть и становится «злее», но турбированный двигатель не в силах прыгнуть выше головы. А зажечь ой, как хочется!
Немцы заявили, что их новое творение - это самый драйверский C-класс в истории. Я им охотно верю, ведь связь по рулю просто великолепная. На «цешке» хочется раз за разом проходить повороты на любой скорости. Автомобиль послушен, былого недостатка связи нет и в помине. Руль наливается приятным усилием в скоростных поворотах, на скользком покрытии корма готова уйти в пляс, но строгая система ESP начеку. Подвеска явно заточена на азартных водителей, крены мизерные, углы поворота руля позволяют без перехватов проходить множественные связки поворотов. Как никогда Mercedes приблизился к конкурентам из . И так хочется иногда отключить «антизанос», но такой кнопки нет, нужно лезть в меню и искать соответствующую иконку там.
В погоне за управляемостью мерседесовцы совсем позабыли про плавность хода. Любой стык или ямка сопровождаются такими ударами, что сердце кровью обливается. Для премиум-сегмента плавность хода недопустимая. Стыки на мостах и эстакадах отдаются в салон таким грохотом, что желание зажигать тут же пропадает - не погнуть бы диски. У нас был автомобиль со спортивной настройкой подвески, и это еще не самый жесткий вариант.
По словам инженеров, опционально предлагаемая пневмоподвеска должна лишь усилить жесткость и улучшить управляемость. Куда же еще? Откровением стала и шумоизоляция. Можно сколько угодно грешить на резину Run Flat, на «щербатость» столичного асфальта, но для автомобилей с трехлучевой звездой на капоте уровень шума весьма высок.
Вектор развития C-класса сместился явно в пользу водителя, совсем позабыв про пассажиров. Драйверские наклонности не делают из Мерседеса настоящий автомобиль для водителя, ведь водитель будет вынужден в поте лица высматривать ямы и выбоины дорожного полотна и, пропустив таковые, чувствовать нехилый удар по пятой точке.
На самом деле, похожи они только с виду, о какой-либо мягкости владельцу нового C-класса придется только мечтать. Возможно, плавности хода можно добавить, отказавшись от спортивной подвески. Но вряд ли новый седан подарит ту кошачью мягкость, которой славятся автомобили Mercedes.
И ведь все равно будут покупать. Скорее всего C-класс станет лидером сегмента, потому что это новый Mercedes, потому что цена за базовую версию 1 570 000 рублей. Это статус, это престиж. Несмотря на многие недостатки, Mercedes получился очень красивым и это, пожалуй, главный его козырь. Тестируемый автомобиль стоит 2 705 000 рублей. Внимательно посмотрите на фотографии, так как, возможно, это единственный C180 за такие деньги.
Scriptio: Александр Синяков.
Припоминаете ли вы те времена, когда подобные автомобили, а мы сейчас говорим о мощных динамичных седанах, были настолько хороши? Я - нет. BMW M3, конечно, всегда был особенным. Остальные производители тайком пытались копировать М3, но ни один из них не горел желанием посвятить разработке достойного конкурента достаточное количество сил и времени.
Когда-то C-klasse, а точнее Mercedes-Benz 190, был самым маленьким «Мерседесом». В ту пору еще не было в модельной линейке ни переднеприводных «А» и «В»-классов, ни седана CLA. Именно поэтому C-klasse получил прозвище «бэйби-бенц», которому - так или иначе - следовал на протяжении нескольких поколений, оставаясь самым доступным Mercedes-Benz с классическим задним приводом. Новый «С»-класс продолжает эту традицию, но уровень, которого он достиг в своей пятой генерации, уже никак не позволяет называть его «детским». Новый седан от Mercedes-Benz настолько крут, что кричит во весь голос: «Don’t call me baby!»
В отказе BMW оснастить седан 328i фирменным рядным 6-цилиндровым двигателем чувствуется какой-то осознанный страх измены самим себе. Вместо этого на модель в 2012 году будет ставиться 2-литровый турбированный 4-цилиндровый мотор. Это принципиальное изменение ставит третью серию в один ряд с такими 4-цилиндровыми конкурентами, как Audi A4 и Mercedes-Benz C250.
Как известно, ныне выпускаемое поколение автомобилей Toyota Crown является уже 13-м по счету, и, как принято в этом старинном семействе, все машины подразделяются на две основные группы: Crown Royal Saloon и Crown Athlete.
Конкурента японской машине мы подбирали по двум основным критериям: им должен стать седан сегмента "премиум" среднего класса, более-менее близкий по стоимости. В итоге нам достался Merceds-Benz C280 4Matic.
Рассказы об автопутешествиях на Mercedes-Benz C-Class
В первой части я оставил своего «героя» на перевале Оберальппасс, на высоте 2046 метров над уровнем моря. Это было вершиной путешествия, и дальше реально пошла: Вторая часть путешествия Швейцария-Германия-Бельгия-Голландия. С Оберальпа спускаться оказалось также достаточно интересно. Такой же агрессивный серпантин, но добавило аутентичности еще то, что метров через 300 спуска дорогу накрыл густой туман, в котором мы и въехали в Андерматт. Пустые улицы города в тумане на какой то момент заставили поверить, что мы находимся в каком-то фильме ужасов.
После очередного поворота горного серпантина я опять уперся в шлагбаум. Суда по навигатору, до перевала была буквально пара километров. Вокруг на склонах гор лежал снег. Вылез покурить со злости под моросящий дождь - второй перевал по плану, и вновь недоступен, надо возвращаться. «Надо было более внимательно читать отчеты по поездкам», - сказал сам себе, возвращаясь в машину.
Гамма кузовов в линейке Mercedes-Benz все богаче: множатся кроссоверы, несмело появляются хэтчбеки, даже универсалы и те прибавляют в количестве. Не отстает и старая гвардия – седаны. Но все ли по-прежнему в «седанном царстве» при новых маркетинговых раскладах? Взяв для примера С-класс, мы исследовали, какова роль стильного авто – должность верного слуги для бизнесмена, или миссия надежного семьянина, всегда готового на самые смелые и трудные путешествия?
Проехав через полстолицы на полученном у дилера автомобиле, осматриваю его в условиях среды обитания. Передо мной белый C220 4MATIC со стильными серыми дисками, слегка припорошенный темной взвесью слякотных зимних улиц большого города. К удивлению, седан не кажется грязным – благородные линии экстерьера безоговорочно доминируют над прочими мелочами. Он похож на озабоченного делового человека, который целый день мотался, улаживая свои дела, и чьи серые «Ричмонды» слегка запылились. Но герой все также полон сил и готов к новым свершениям. На что же можно рассчитывать, имея в помощниках полноприводную «цешку»?
Смотрим на старших
О том, что три седана С-, Е- и S-Классов нынешнего поколения здорово похожи между собой, не сплетничал и не умничал только ленивый. Злые языки поговаривают, что это от желания нынешних покупателей получить большой и модный автомобиль – похожий на флагмана – за меньшие деньги. Может быть, но что в этом такого странного? А главное, нужно просто вспомнить, что Mercedes-Benz, как бренд с большой историей, на данном этапе просто ударился в ретроспективу. Ну-ка, «загуглите» картинки экстерьера модельных линеек «Мерсов» с 70-х по 90-е?
Улавливаете общие мотивы? И насчет схожести старых моделей одного поколения между собой? То-то же…
Если же говорить по сути, то дизайн с внутризаводским индексом W205 в сравнении с предшественником стал более округлым, даже чуть «дутым», но при этом более целостным. Каждая деталь, начиная с решетки радиатора и заканчивая зеркалами заднего вида, будто напечатана на 3D-принтере – настолько смелые они по своей сложности, настолько многогранны во всех смыслах. В размерах действующая «цешка» заметно подросла, став на 96 мм длиннее и на 40 мм шире прежней
. Колесная база при этом увеличилась на 80 мм, и равна теперь 2840 мм.
С кормы немецкий седан выглядит вполне оригинально благодаря стильным трехуровневым слегка угловатым фонарям и интересной загогулине, покрытой хромом, в самом низу бампера. Традиционно багажник можно открыть как из салона, так и кнопочкой в районе подсветки номерного знака, ну с брелока, само собой. Сама крышка, выполненная из алюминия, по ощущениям очень легкая, благодаря этому и закрывается одним пальцем.
Черный шик
Салон нашего Mercedes-Benz выглядит еще интереснее, чем экстерьер. Все внимание с первых минут в машине привлекает черное торпедо, в котором отлично сочетается качественная кожа и темный матовый шпон. Как по мне, глянец визуально делает салон меньше, а общее неброское оформление добавляет глубины, как в добротной пейзажной картине классической школы. Круглые дефлекторы обдува двигаются с приятным потрескиванием фиксаторов.
Круги - символы бесконечности - тут повсюду.
Торпедо выглядит свежо, не теряя при этом классических ноток.
В органах управления на первый взгляд все традиционно и логично, но стоп – а где же рычаг КПП? Снова намек: бросай ты эти стандартные шаблонные мысли, это не рядовая машина, пойми, что здесь все может быть еще лучше! Действительно, традиционный рычаг АКП расположен здесь буквально под рукой
: управление трансмиссией вынесено на правый переключатель за рулем. На левый возложены функции «поворотников», активации стеклоочистителей и фар. Само рулевое колесо, как и подобает автомобилям с трехлучевой звездой, обшито добротной кожей. Что касается его формы, то небольшой диаметр и ощутимая толщина обода настраивают на активный драйв, даже на парковке хочется крутить его «по-боевому», хотя вращается руль совсем по-граждански, буквально одним пальцем.
Часы в Mercedes-Benz - дань традиции.
Руль, обшитый перфорированной кожей, нельзя воспринимать спокойно, он все время намекает на драйв.
Ряд одинаковых клавиш можно нажимать как вверх, так и вниз.
На месте рычага КПП у нас многоуровневый джойстик информационно-развлекательной системы, который представляет собой «колесико», которое можно и крутить, и жать, и толкать. Прикрывает его невероятно стильно выгнутый пилон, на верху которого сенсорная панель с тремя механическими клавишами. Интересно, что с помощью этого «тач-пада» можно писать цифры номеров телефона
, не отрывая глаз от дороги. Удобно, однако. На яркий и красочный экран, поселившийся на центральной консоли, нажать тоже можно, но эффект будет равен нулю – он не сенсорный. Очевидно это принципиальная позиция конструкторов, и проблемы в этом никакой нет, поскольку джойстик и кнопки на руле целиком заменяют «тач пад».
Посадка спереди глубокая, но в то же время удобная.
Сдержанный шрифт, цветной экран - сочетание модерна и классики.
Фирменное мультимедиа ярко рисует различные разделы меню.
Многоуровневый джойстик имеет три степени свободы.
О комфорте и удобстве посадки можно сложить целую оду. Настроить с помощью электроприводов водительское рабочее место можно в два счета. Знаете, в C-Class даже больше подкупает не удобство тканево-кожаных сидений, а продуманность всех мелочей. К примеру, мало в каком авто можно, двигаясь например по трассе, положить левый локоть на дверной подлокотник, правый – на центральный тоннель, и при этом продолжать контролировать руль, держа кисти обеих рук – на «три» и «девять» – на руле. Разве это так сложно сделать? Задние пассажиры получают здесь пару дефлекторов обдува и комфортное освещение для чтения. Галерку можно снабдить своей персональной зоной климат-контроля. Базовый объем багажника в 480 литров
в нашей комплектации увеличить нельзя, хотя за доплату можно получить складывающуюся спинку.
На дверь вынесено не только управление стеклами и зеркалами, но даже открывание багажника.
На галерке места неожиданно много.
В ручках задних пассажиров спрятаны светодиодные фонарики для чтения в дороге.
Багажный отсек глубокий и вместительный, под полом спрятался компрессор и герметик для ремонта шины.
Тихо и недорого
У седанов Mercedes-Benz и дизельных двигателей очень длинная история дружбы. Сегодняшний 2,2-литровый силовой агрегат семейства BlueTEC
является вершиной эволюции. Его класс энергоэффективности А+ - это лучше, чем у многих современных домашних гаджетов (согласитесь, непривычно сравнивать премиальный седан с ноутбуком, но таковы реалии). 170 лошадиных сил вроде как не поражают своим значением, а вот максимальный крутящий момент у нашего седана целых 400 Нм. Это как раз то, за что мы и любим дизельные двигатели. 7,4 секунды до первой «сотни» – очень приятный результат. Система «Старт-стоп» по умолчанию работает во всех режимах, кроме спортивного. Заявленный в городе расход топлива на уровне 5,5 литра в режиме Eco – тоже вполне недурственно. Этих цифр в самом деле легко можно достичь, если не увлекаться игрой с педалью акселератора. По трассе же C220 4MATIC «кушает» меньше 4,5 литров на 100 км – проверено.
Дизель работает почти бесшумно.
Вместе с турбодизелем трудится 7-ступенчатый «автомат»
, который передачи щелкает, как семечки. Что это значит? Да лишь то, что момент повышения, или понижения ступени даже по минимальной смене тона мотора в салоне можно не заметить. Да и в целом, звуковое сопровождение работы узлов и агрегатов здесь практически отсутствует: в экологическом и комфортном режимах в салоне полная тишина. И только в «Спорте» появляется приятный сочный рокот, который, в принципе, не свойствен дизелям. Но немцы смогли придать этому экономному мотору яркий, я бы сказал, премиальный звук.
Подвеска, двухрычажная спереди и многорычажная сзади, в сравнении с предшественником она стала немного жестче. Но при этом все же не утратила определенной плавности хода и сдержанности в звуках. Во-первых, благодаря отличной звукоизоляции даже большие ямы для пассажиров остаются где-то там, за бортом. Да и мелочи вроде стыков и участков брусчатки дальше колес и амортизаторов не передаются. О кренах в поворотах вспоминаешь только тогда, когда скорость подбирается к трехзначным значениям. Возможно, приятных впечатлений от подвески добавили также и высокопрофильные 16-дюймовые шины.
Даешь седаны!
Взглянув на статистику продаж Mercedes-Benz в Украине, в которой с громадным отрывом лидируют кроссоверы, и покатавшись на Mercedes-Benz C220 4MATIC, я понял: нашего человека нужно заново приучать к седанам. И новый C-Class, как эталонный образец – быстрый, экономичный и комфортный – легко бы справился с миссией агитатора за свое «седанное» братство.
Подписывайтесь на наши ленты в