Мода на компактные кроссоверы год из года набирает обороты, отчего каждый из автопроизводителей стремится откусить свой кусок от этого «лакомого пирога». Не исключением стал и Mercedes-Benz, который в 2008 году на автосалоне в Пекине выставил на обозрение публике свое видение о том, каким должен быть подобный автомобиль, дав ему имя «GLK». За счет угловатого дизайна, роскошного интерьера и достойных внедорожных способностей, «немец» быстро стал одной из самых востребованных моделей марки.
В 2012-м в Штутгарте решили привести внешность кроссовера в соответствие с актуальными взглядами на жизнь, представив свое творение в рамках Нью-Йоркской выставки. В итоге дизайн Мерседеса GLK «оплыл» снаружи, избавившись от части рубленных граней, и «расплавился» внутри, став менее прямолинейным. Не обошла модернизация стороной и техническую начинку – ревизии подверглись моторы, ходовая часть и рулевое управление.
Внешность Mercedes-Benz GLK удачно сочетает толику брутальности «Гелендвагена» и элегантность легкового C-класса, а на фоне себе равных выглядит задиристо и мускулисто. Уверенный облик компактного «вседорожника» создается за счет выразительных, угловатых форм, протянувшихся от передней части до монументальной кормы.
«Лицо» автомобиля оформлено внушительной радиаторной решеткой с «трехлучевой звездой» по центру, округлыми передними фарами со светодиодным «бумерангами» и рельефным бампером с «полосами» ходовых огней. Сзади взгляд цепляется за большие фонари с «начинкой» на диодах и хромированный «диффузор», в который монтированы наконечники выхлопных патрубков.
Премиальный паркетник по своим внешним размерам оптимально вписывается в каноны класса: 4536 мм в длину, 1840 мм в ширину и 1669 мм в высоту. Величина базы колес не превышает 2755 мм, а просвет под днищем по умолчанию насчитывает солидные 201 мм, но его можно увеличить на 30 мм благодаря пакету для бездорожья.
Интерьер кроссовера Мерседес Бенц ГЛК удачно подчеркивает его высокий статус – красивый и гармоничный дизайн, продуманная до мелочей эргономика, исключительно качественные отделочные материалы. Первым делом, атмосферу создают трехспицевый мульти-руль с алюминиевыми вставками и «нарядная» панель приборов с тремя «радиусами» и цветным многофункциональным дисплеем посередине.
В центре внимания – презентабельная консоль, практически полностью лишенная ровных плоскостей и острых граней, выставляющая на показ крупный экран мультимедийного центра. Эффектно воспринимаются круглые дефлекторы вентиляции, доставшиеся «GLK» от спортивных моделей марки, ниже которых обосновались панель управления мультимедийной системой, навигацией и другими вспомогательными функциями с архаизмом в виде телефонной клавиатуры, а также блок «климата».
Спереди в премиальном кроссовере установлены комфортные кресла с оптимальной поддержкой по бокам и широкими возможностями по регулировкам. Да и задний диван радует запасом пространства, правда, только двоих пассажиров, хотя при необходимости усесться можно и втроем. Седоков окружает атмосфера уюта и роскоши за счет высококлассных материалов отделки: мягкие пластики, дорогая кожа, алюминий, натуральное дерево.
Стандартный объем грузового отсека Mercedes-Benz GLK – 450 литров, а со сложенной ассиметричными частями спинкой «галерки» – 1550 литров. При этом получается абсолютно ровная площадка, а длина помещаемой поклажи может достигать 1674 мм. Под фальшполом находится пластиковая ниша, а «докатка» доступна в качестве опции.
Технические характеристики. На российском рынке «ГЛК» предлагается с одним дизельным и двумя бензиновыми двигателями. Партнерство с ними образует 7-скоростной «автомат» 7G-TRONIC (на «топовой» версии – с подрулевыми «лепестками») и дифференциальный, несимметричный полный привод 4MATIC с электронным выражением блокировок межколесных дифференциалов. Стандартно момент распределяется в соотношении 45:55 в пользу задка, однако при определенных условиях эта пропорция может меняться от 30:70 до 70:30.
- Под капотом Mercedes-Benz GLK250 4MATIC установлен рядный четырёхцилиндровый агрегат объемом 2.0 литра с непосредственной подачей топлива и турбонаддувом, мощность которого составляет 211 лошадиных сил, а пиковый момент на уровне 350 Нм реализуется в диапазоне от 1200 до 4000 об/минуту. Стартовый рывок до первой сотни кроссовер совершает за 7.9 секунды, а порог скорости зафиксирован на отметке 215 км/ч. В среднем в смешанном режиме он «съедает» 7.7 литров бензина.
- Движущей силой для «топового» GLK300 4MATIC выступает атмосферная бензиновая «шестерка» с V-образно размещенными цилиндрами, 20-клапанным ГРМ и непосредственным впрыском. Ее потенциал – 249 «лошадей» при 6500 об/минуту и 370 Нм крутящего момента, который достигается при 3500-5250 об/минуту. Время ускорения машины до 100 км/ч автопроизводитель не разглашает, но вот «максимум» у нее приходится на 238 км/ч, а потребление топлива в комбинированном цикле не превышает 8.7 литров.
- Имеется и дизельная модификация GLK220 CDI 4MATIC, подкапотное пространство у которой занимает 2.1-литровый турбомотор. Отдача в 170 лошадиных сил в промежутке от 3200-4800 об/минуту и 400 Нм тяги при 1400-2800 об/минуту позволяет паркетнику развивать первые 100 км/ч за 8.8 секунды, набирая 205 км/ч пиковой скорости. Что касается расхода топлива, то через каждые 100 км пути бак опустошается на 6.5 литров солярки.
В основе Mercedes-Benz GLK – платформа C-класса. Схема подвесок такова – стойки МакФерсон и ориентированные в разных плоскостях рычаги спереди и четырехрычажная конструкция сзади. На рулевой рейке смонтирован электромеханический усилитель управления с изменяемым передаточным отношением. Тормозная система выражена дисковыми вентилируемыми устройствами на всех колесах. Естественно, не обошлось без современных «помощников» – антиблокировочная система ABS, антипробуксовочная технология ASR, система экстренного торможения BAS и электронный контроль стабилизации ESP.
Комплектации и цены.
В 2015 году на российском рынке кроссовер Мерседес Бенц GLK250 4MATIC предлагается по цене от 2 150 000 рублей, эта же версия, но с пакетом «Особая серия», обойдется на 300 000 рублей дороже. Дизельная модификация GLK220 CDI 4MATIC минимально оценена в 2 550 000 рублей, а «максимальный» GLK300 4MATIC – в 2 890 000 рублей.
Базово самый доступный автомобиль оснащен семью подушками безопасности, двухзонным «климатом», кожаной отделкой салона, би-ксеноновой фронтальной оптикой, премиальной «музыкой», 17-дюймовыми «катками», полным электропакетом и комплектом систем, обеспечивающих активную и пассивную безопасность.
Западногерманский автомобильный концерн «Драймлер-Бенц» на Нью-Йоркском автошоу весной 2012 года организовал презентацию новой модели mercedes glk, которая получила заводской номер X204 и призвана существенно увеличить число продаж автомобилей этой модели. Мерседес glk 2014 модельного года уже сейчас входит в топ -3 лучших SUV - кроссоверов.
Появление этого автомобиля напрямую связано с продолжением удачной версии 2008 года, которая лидирует по продажам в Европе и России, обгоняя своих конкурентов Audi Q5, Infiniti EX и BMW X3.
Технические параметры автомобиля
Рестайлинг несколько изменил экстерьер авто по сравнению с прежней модификацией, придав ей суровость и уверенность. Подверглись коррекции и линейные размеры:
- длина - 4536 мм,
- ширина - 1840 мм,
- высота - 1669 мм,
- колесная база - 2755 мм.
При этом клиренс составляет 210 мм, авто способно форсировать 30 – сантиметровую водную преграду, преодолеть 23 - градусный подъем и продолжить движение с 25 - градусного уклона.
Объем багажного отделения легко трансформируется и напрямую связан с позицией кормовых сидений. В зависимости от этого он составляет 450-1550 литров. Вес модели 1960 кг.
При оформлении мерседес бенс glk через штатных дилеров компании предлагается цвета кузовной части из 3 видов красок – неметалликов: Полярный белый, Черный и Красный (Огненный опал) и 9 видов красок - металликов разных колеров: Черный Обсидиан, Серебристый Иридий,Серебристый бриллиант, Серебристый Палладий, Серый люцонит, Серый Тенорит, Синий Кавансит, Белый Бриллиант и Коричневый Куприт.
Выбор легкосплавных дисков для mercedes benz glk также огромен, поскольку предлагается целых 14 вариантов дизайна и 3 варианта диаметра дисков - R17, R19, R20. Ассортимент резины тоже впечатляет, при этом шины могут отличаться по ширине для передней и задней оси: 235/ 50 R19, 235/ 45 R20, 235/ 60 R17.
Двигатели на Мерседес glk
Конструкторское бюро западногерманского автомобильного концерна представило новый модельный ряд двигателей на mercedes benz glk klasse 2013 года, оснащенных системой Start-Stop.
На Европейском рынке автомобиль представлен в семи модификациях моторов, причем 6 из них работают на дизтопливе, а один агрегат – на бензине. В России же Мерседес глк доступен с парой дизельных и двумя бензиновыми двигателями.
Дизельные моторы:
- GLK 220 CDI Blue Efficiency - 170 – сильный мотор разгоняет автомобиль до первой сотни за 8,8 секунд. Максимальная скорость не превышает 205 км/ч. Потребляет дагрегат в среднем 6,1-6,5 литров топлива на 100 км пути.
- GLK 250 - 204 – сильный движок обеспечивает динамику до 100 км/ч за 8,0 секунд. Мотор способен разогнать авто до максимальной скорости в 210 км/ч, расход топлива в мешанном режиме составляет 6,5 -7,0 литров.
Бензиновые моторы:
- GLK 300 – 250 сильный двигатель осуществляет разгон модели до «сотни» за 7,5 сек. И сжигает в комбинированном режиме 8,2-8,6 литров бензина.
- Модернизированный GLK 350 - 306 сильный агрегат (ранее выдавал всего 272 л.с.) разгоняет авто до 100 км/ч за 6,5 сек. и достигает максимальной скорости на значении в 238 км/ч. Усредненный расход топлива в режиме «город – трасса» покажет 8,6-9,0 л. бензина.
Трансмиссия, привод, подвеска и остальная техническая часть авто
Дилеры в России будут предлагать только полноприводную версию 4MATIC с 7 – ступенчатой коробкой – автомат 7G-TRONIC PLUS и электроусилителем рулевого колеса регулируемого типа.
Особый интерес вызывает 7-скоростной «автомат», который отличается следующими преимуществами:
- Благодаря повышению разницы передаточных чисел между самой низкой и самой высокой скоростной ступенями (семь передач переднего хода) повышается комфортабельность передвижения, без рывков и подергиваний.
- Выверенное количество оборотов двигателя позволяет снизить потребление ГСМ и заставляет АКПП работать в плавном режиме при переключении скоростей.
- Благодаря обратному переключению с перескакиванием нескольких ступеней появляется серьезный запас мощности и становится возможным осуществлять быстрые промежуточные разгоны.
- Обновленная генерация гидротрансформаторов более надежна в эксплуатации, имеет заниженный шумовой порог, быстрей реагирует на действия водителя.
- Функция «Start- stop ECO», прекращающая работу мотора при временных остановках в пробках и на перекрестках значительно уменьшает расход горючего.
- Избирательный режим эксплуатации трансмиссионной системы при выборе: «E» экономичный, «S» - спортивный и «M» - ручной, которые в комплексе с иными параметрами позволят осуществить корректную работу АКПП.
Полноприводное устройство 4MATIC, которым оборудован mercedes benz glk, квалифицируется, как одно из самых удачных комплексов такого типа во всем модельном ряду автомобилей этого западногерманского автомобильного концерна. Усилие тяги и момент кручения перераспределяются по мере надобности, при этом качество дорожного значения определяющего значения не имеет. Кроме того, сцепление колёс с дорожным полотном получает дополнительное усиление, машину не бросает по сторонам, увеличивается возможность маневра и повышается безопасность пассажиров при движении авто.
Такое взаимодействие могло быть достигнуто только в ходе полной интеграции стабилизирующего комплекса ESP на электронных датчиках, системы контрпробуксовки ASR и комплексом контроля над тягой мотора 4ETS в общую электронную схему бортового компьютера автомобиля.
В новой версии mercedes benz glk class так же использована база S204 автомобиля C-класса в кузове «универсал». Передняя подвеска – трехрычаговая независимого типа, задняя – независимое многорычаговое устройство. Амортизаторы газового наполнения оснащены обновленной системой смягчения ударов,меняющие амплитуду колебаний изделия в зависимости от качества дорожного покрытия, что активно влияет на эксплуатацию всей подвески.
Комплектации и цены Мерседес glk
В базовой комплектации обновленный мерседес жлк предлагается со следующими опциями:
- климат-контроль, разделенный на 2 зоны,
- фронтальные сиденья с электрическим подогревом и электрорегулировкой высот подушки и спинки,
- бортовое компьютерное устройство,
- проигрыватель CD MP3,
- 5-ти дюймовый TFT - монитор,
- зеркала с электроприводом и подогревом,
- легкосплавные диски с шинами 235/60 R17
- тормозная система Adaptive Brake упрощает серьезные ситуации на дороге,
- система стабилизации (ESP) может помочь при критических ситуациях, например, при заносах, целеноправленно притормозив отдельные колеса авто,
- система управления тяговым усилием (4 ETS) является компонентом системы ESP и позволяет, например, начать движение автомобиля на скользкой поверхности,
- антипробуксовочная система (ASR) позволяет не прбуксовывать колесам при разгоне,
- система комфортной парковки Parktronic благодаря наличию 10 датчиков следит за передней и задней частью авто при маневрировании.
Дополнительно российские автолюбители при покупке могут сделать заказ на дооборудование мерседес бенц glk такими пакетами, как Comfort, Comfort Plus, Luxury и Sport. Предлагаемый перечень опций займет ни одну страницу, перечислим некоторые из них:
- Обзорная круговая камера, которая позволяет контролировать пространство перед автомобилем приблизительно на расстоянии 3 метров и на столько же позади него.
- Круиз-контроль DISTRONIC PLUS, адаптивного типа с комплексом предупредительного аварийного торможения BAS PLUS и системой тормозов PRE-SAFE легко позволят избежать угрозу столкновения.
- Система управления головным светом, которое выключает дальний свет при фиксации видеокамерой на дороге встречный освещенный автомобиль.
- Система контроля ухода автомобиля с полосы движения, которая легкой вибрацией рулевого колеса подает водителю соответствующий сигнал.
- Система контроля «мертвых зон», необходима при смене полосы движения автомобилем. Она позволяет контролировать плохо поддающиеся обзору зоны слева, справа и сзади авто и избежать тем самым опасных моментов.
- Антиблокировочная система (ABS) повышает безопасность в случаях экстренного торможения.
- Система, определяющая степень усталости водителя (ATTENTION ASSIST) распознает нарастающие признаки усталости человека и подает ему всевозможные сигналы, особенно опция актуальна при преодолении дальних расстояний.
- Идентификатор детского кресла на сиденье переднего пассажира автоматически деактивирует фронтальную надувную подушку безопасности, при этом на панели появляется световой индикатор.
- Система контроля параметров скорости движения при спуске (DSR) позволяет водителю достаточно легко съехать с крутого склона.
- Система экстренного торможения (BAS) может защитить при угрозе возникновения ДТП, создав максимальное тормозное усилие.
- Система автоматического включения ближних фар с наступлением темноты.
- Система контроля о лимитах скоростного режима распознает ограничения на дорожных знаках и отображает их на центральном дисплее, предупреждая тем самым водителя.
- Система управления наружным освещением (Intelligent Light System) способна обеспечить превосходный обзор в любую непогоду и при самых разных дорожных условиях.
- Система превентивного экстренного торможения (BAS PLUS) помогает избежать наезда на впереди идущий транспорт или хотя бы снизить скорость столкновения.
- Система превентивной безопасности (PRE-SAFE) заранее распознает критические ситуации и при необходимости заблаговременно активирует всевозможные системы безопасности, а это позволяет значительно снизить риск травмирования пассажиров и самого водителя при аварии.
Что касается стоимости автомобиля, то предлагаем вам рассмотреть таблицу, на которой отображена цена на мерседес glk по существующим комплектациям на российском рынке.
Названия версии |
Стоимость |
Двигатель |
Привод |
Трансмиссия |
|
Модификация GLK 220 CDI |
От 1,83 млн. руб. |
||||
Модификация GLK 250 CDI |
От 1,89 млн. руб. |
||||
Модификация GLK 300 |
От 1,99 млн. руб. |
||||
Модификация GLK 350 |
От 2,43 млн. руб. |
Автомобильный мир, в котором мы живем, пребывает в непрерывном соревновании между крупнейшими автопроизводителями. Все сводится к тому, кто выжмет максимум из нишевой модели, и какая компания сделает более выгодное предложение в конкретном сегменте рынка.
Сложный выбор
Сегмент компактных внедорожников класса люкс находится в пограничной области, где конкурентное преимущество перевешивает все остальные соображения. К нему автопроизводители также относят и способность транспортного средства вызвать у будущего владельца чувство гордости за совершенную покупку.
Если на мгновение поставить себя на место человека, выбирающего между BMW X3, Audi Q5, Volvo XC60, и Mercedes GLK 220, то становится понятно, что он стоит перед умопомрачительно сложной задачей. Причина этого одна - общий пакет.
10 лет назад производители дифференцировали автомобили, концентрируя внимание на одном аспекте, который предлагал конкурентное преимущество: комфорте, цене, экономичности, производительности и т. д.
Сегодня главных представителей компактных кроссоверов класса люкс невозможно так же легко отличить друг от друга, как это было десять лет назад. Если сравнивать характеристики «Мерседес GLK 220» и спецификации вышеупомянутых внедорожников на бумаге, то производители предлагают почти идентичные решения, что вынуждает потенциальных покупателей сосредоточиться на личных предпочтениях, а не на различиях в параметрах автомобилей.
Поэтому возникает вопрос: остался ли смысл покупать гелендваген-люкс-компакт? Если отвечать коротко, то да, автомобиль находится в верхней части сегмента, рядом с Range Rover Evoque. Более подробно причины этого изложены ниже в обзоре Mercedes-Benz GLK 220 CDI 4Matic BlueEFFICIENCY.
Косметические изменения
В модели 2015 года исчезли черный пластиковый передний бампер, круглые противотуманные фары с внедорожным обвесом, отвратительные квадратные вентиляционные отверстия, слишком тонкое рулевое колесо и не очень захватывающие прямоугольные выхлопные трубы.
«Мерседес GLK 220» приобрел полоски , две алюминиевые горизонтальные хромированные рейки, которые поддерживают трехконечную звезду и более динамично стилизованный передний бампер.
Визуальные различия по сторонам несущественные, обрел более четкие очертания, и прямоугольные выхлопные трубы теперь объединены с брызговиком. Само собой разумеется, внешняя система освещения спереди и сзади была обновлена.
В задних габаритных огнях используется оптоволокно и светодиоды. Спереди производитель оснастил «Мерседес-Бенц GLK» стандартными ужасно выглядящими фарами отражательного типа. Гораздо лучше смотрится опциональная система интеллектуального освещения ILS, в которой сочетаются биксеноновый дальний и ближний свет, светодиодные оптоволоконные кабели для габаритных фонарей и светодиодные индикаторы поворота. Все это стоит 1395 евро, так почему бы за 100 € не приобрести еще и вспомогательную систему адаптивного дальнего света, которая избавляет от необходимости переключения между двумя режимами фар, обеспечивая полное освещение дороги и не ослепляя встречных водителей?
Эстетика или качество
В любом случае, следует воздерживаться от приобретения набора легкосплавных колес наименьшего размера (17 дюймов), потому что квадратные арки не очень хорошо сочетаются с небольшим ободом. Хорошо смотрится комплект из 20-дюймовых колес с пятью двойными спицами и шинами 235/45 спереди и 255/40 сзади.
Но хотя этот набор и улучшает внешний вид автомобиля, он требует пожертвовать качеством езды из-за более короткой боковины шины по сравнению с 18- и 19-дюймовыми легкосплавными дисками.
Внутри салона
Любители более орлиного вида Mercedes хорошо знают, что вентиляционные отверстия модели 2015 года являются данью классике - полноразмерному роскошному седану 1965 года W111, почетному предшественнику W116 - оригинальному автомобилю S-класса.
Само собой разумеется, что хромированное обрамление вентиляционных отверстий вместе с алюминиевой отделкой, которая идет от одного края приборной панели к другому, гармонируют с общим дизайном салона.
Рулевое колесо стало толще и лучше профилировано, чем раньше, а рычаг АКПП «Мерседес GLK 220» нашел свое место на рулевой колонке. Несмотря на то что на первый взгляд все кажется совершенным, остались некоторые детали, о которых производитель забыл позаботиться.
Кнопочный винтаж
В типично немецкой манере, кому-то в компании Mercedes очень нравятся кнопки на центральной панели, и не нравится технология сенсорного экрана. Для тех, кто не видит в этом проблемы, имеется стандартный 5,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы Audio 20 CD.
За 800 €, потраченные на это устройство, обеспечивающее также и спутниковую навигацию, пользователь получит графику, которая напоминает классические игры для MS-DOS. Также имеется возможность трехмерного отображения зданий, которое мешает читать названия улиц и всему остальному во время езды по городу.
«Мерседес GLK», цена базовой конфигурации которого составляет 37 400 евро, в модификации 220 CDI 4Matic BlueEFFICIENCY со всеми опциональными дополнениями обойдется в 56 940 €. При всем этом кто-то в компании почему-то подумал, что ручная регулировка сидения за такие деньги - это нормально.
Дорогие дополнения
Еще одна вещь, вызывающая недоумение, - это задние вентиляционные отверстия. Если Mercedes потратил свое время и силы, чтобы заменить их спереди, почему он оставил угловатые пластиковые элементы дизайна сзади?
Между прочим, чехол для багажа не входит в базовую стоимость автомобиля, и его нужно покупать отдельно за 50 €. Интерьер можно облагородить двойным прозрачным люком с приводом (1420 €) и черными сидениями из искусственной кожи Artico (450 €). Камера заднего вида и парктроник для класса «Мерседес GLK», цена которых - 496 и 730 евро соответственно, также входят в число дополнительных опций.
Визуально усиливающие впечатление подножки с алюминиевой отделкой и резиновыми шипами за 470 € следует заказать в любом случае. Необходимо помнить о том, что люди небольшого роста, садясь в автомобиль и высаживаясь из него, рискуют испачкать свои брюки.
Магия дизайна
Несмотря на все сильные и не очень сильные стороны кроссовера, оказаться за рулем - настоящее удовольствие. Это магия «Гелендвагена» - пребывание во внедорожнике такого типа заставляет водителя чувствовать себя успешным и свободным.
Сидение шофера или места для пассажиров в BMW X3, Audi X5 и Volvo XC60 не дают тех же ощущений уюта, как у GLK или Evoque. Что же касается Macan, то лишние 28 тыс. евро за Porsche делают сравнение просто нечестным.
Но знаете ли вы, что позволяет модели «Мерседес-Бенц GLK» затмить своих конкурентов? Его угловатый корпус, стилизованный под G-Wagen, которого не хватает М-классу и немецкому эквиваленту Cadillac Escalade, GL-классу. По сравнению с модным Evoque, мягким силуэтом Q5 и ушлым Х3 дизайнеры данной модели достигли совершенного переплетения элегантности и классического дизайна "Гелендвагена".
Ценой в 37 425 евро 2015-й Mercedes GLK 220 CDI с задним приводом, шестиступенчатой механической коробкой передач, 143 HP 2,1-литровым турбо-дизельным двигателем не отличается от того, что просят Audi и BMW за свои Q5 и Х3 соответственно.
Силовая установка
Не стоит делать ошибку и отказываться от приобретения GLK 200, 200 CDI или 220 CDI потому что кто может вообразить себе компактный роскошный кроссовер с приводом на задние колеса и рычагом переключения передач? В Европе самой популярной моделью является «Мерседес GLK 220 CDI 4Matic BlueEFFICIENCY» стоимостью 44 149 евро.
Конечно, можно выбрать бензиновый V6 с турбонаддувом или V6-турбодизель, но опять же, и эта модель не из медленных.
Так почему же «Мерседес ГЛК 220», дизель которого имеет объем 2,1 л, 4 цилиндра и мощность 170 л. с. (400 Нм), стал самым популярным на старом континенте? Все просто: он мощный и экономичный.
Будь то ускорение после зеленого света светофора или обгон на высоких скоростях, характеристики «Мерседес-Бенц GLK 220» позволяют автомобилю с легкостью перемещать 1880 кг, даже если автоматическая коробка передач 7G-Tronic Plus установлена на самые плавные, а не самые быстрые изменения.
Подвеска
Улучшенная платформа 4Matic, связанная с ныне несуществующим W204 (C-классом), по отзывам владельцев, уступает полноприводным BMW X3 или Porsche Macan.
В целом, система постоянного полного привода Mercedes имеет раздаточную коробку, интегрированную с главной трансмиссией через двойной диск сцепления и две основные оси блокировки крутящего момента. В нормальных условиях 4Matic настроен на передачу 45% крутящего момента двигателя на переднюю и 55% на заднюю оси. Это гарантирует хорошо сбалансированную устойчивость движения.
Хотя GLK 4Matic, по мнению пользователей, не блещет на дороге, автомобиль обладает другими качествами.
В то время как остальные автопроизводители трактуют собственные как смысл своего существования, компакт менее жестко подрессорен и в достаточной мере зрел, чтобы водитель не чувствовал себя старцем.
«Мерседес GLK 220» стал глотком свежего воздуха в то время, когда большинство изготовителей кроссоверов были без ума от времени прохождения круга Нюрбургринга и нескольких других бесполезных особенностей, не применимых в реальном мире.
Благодаря стандартной подвеске с амплитудонезависимыми демпферами и стабилизаторами кручения спереди и сзади, соединенными нижними рычагами и двухтрубными газонаполненными рессорами, GLK утюжит неровности дороги исключительно хорошо, без изоляции водителя от того, что происходит с передними колесами, когда они попадают в выбоину. Это хорошая смесь комфорта и чувства дороги.
Неспортивный идеал
Динамичным водителям, которые предпочитают не вальяжную езду и не давят педаль газа до упора, пользователи советуют обуздать сноровку GLK так, чтобы автомобиль охватил более широкий спектр стилей вождения. Вот почему дизель с системой полноприводного 4Matic можно классифицировать как почти идеальный универсал для большинства автолюбителей, у которых нет намерений заниматься мотоспортом.
Водители отмечают, что при езде по пересеченной местности «Мерседес GLK 220» не ударит лицом в грязь. Мягких и легких сценариев внедорожной езды недостаточно, чтобы заставить автомобиль попотеть. Кроссовер премиум-класса, не имея вездеходных шин, преодолевает болотистые рытвины и липкую жижу, как будто это детская игра.
Корпус автомобиля источает породистую прочность «Гелендвагена», а детали олицетворяют его изысканную персону, не такую грубую и пугающую, как у G-класса, - GLK говорит об индивидуальности, желанности и статусной элегантности.
Так как большинство его конкурентов намного моложе по дизайну и технологии, несведущему покупателю GLK может показаться устаревшим. Скептик может позвонить местному дилеру и записаться на тест-драйв. Водитель будет приятно поражен опытом, независимо от того, насколько он требователен к автомобилям в этом сегменте.
Последний представитель K-класса
GLK построен на базе платформы предыдущего поколения, C-класса, и полноприводной технологии, хотя шасси, дорожные и внедорожные возможности и общий опыт вождения - это именно то, что способно освежить ощущения от этого кроссовера.
После 7 лет производства Mercedes-Benz GLK (X204) в июне 2015 г. был заменен вторым поколением - моделью X253. В соответствии с новой стратегией номенклатуры производителя GLK-класс сменился на GLC.
В 2008 году штутгартское вторжение на территорию BMW X3 началось по всем фронтам и даже для первого журналистского тест-драйва была выбрана баварская земля: автомобили стартовали из Мюнхена в сторону Альп, где, проехав через Австрию, финишировали на горной границе с территорией Италии. И все же специалисты из Mercedes не соглашались с тем, что влияние баварского X3 на их вдохновение было определяющим.
«Понимаете, для нас никогда не было проблемой сделать такой же “спортивный” автомобиль, как BMW X3, но сделать его лучше было бы сложно, – говорил в 2009 году Вольфганг Келлер, главный мерседесовский специалист по внедорожникам. – Так что цели мы себе ставили другие, и Mercedes GLK тоже получился другим».
У внедорожников Mercedes совсем иные, чем у конкурентов, корни и куда более долгая история (все-таки и BMW и Audi лишь недавно вышли за пределы асфальта, а Mercedes играет в эти игры с 70-х годов). Поэтому, как бы ни были интересны продукты других фирм, компания с трехлучевой звездой на капоте всегда будет гнуть свою линию, ведь иначе можно легко утратить самое ценное – собственные лицо и характер, которые уникальным образом сохраняются в продукции компании уже более ста лет.
Природу характера кроссоверов с трехлучевой звездой стоит искать в генах, где соединились могучий Gelandewagen и эталонно-комфортный S-class. Породу выдает и внешность – рубленые формы Mercedes GLK явно унаследовал там же, где и первую букву своего имени. В свою очередь, легковые повадки в управлении явно пришли от городских седанов марки. И пришли не зря.
Место жительства
Когда мы говорим о компактных кроссоверах, мы имеем в виду машину, которая 90% своего времени будет проводить на асфальте, а значит, городить внутри ее кузова слишком сложносочиненные (и дорогостоящие) внедорожные системы просто нет смысла. В первую очередь она должна уметь отлично ездить по мегаполису и уже во вторую – обладать достаточным потенциалом, чтобы при необходимости довезти своего владельца туда, куда еще не дотянулись серые руки асфальтовых дорог и шикарных немецких автобанов.
Чтобы все это стало реальностью, в GLK появилась умная подвеска Agility Control, с которой автомобиль легко и самостоятельно подстраивается под то, что бросает ему под колеса водитель. Изменения происходят незаметно, потому что главное остается неизменным: и на твердом покрытии, и на бездорожье машина едет одинаково уверенно и понятно. Эта предсказуемость очень важна, потому что именно она рождает четкую связь человека за рулем и его автомобиля, улучшает безопасность и, что не менее важно, повышает такую сложно исчислимую составляющую, как уровень удовольствия за рулем.
Эти же ощущения дарит и пришедший в 2015 году на смену GLK новый игрок на к тому времени уже переполненном рынке компактных премиальных кроссоверов – Mercedes GLC.
Смена поколений
Машина нового поколения, как водится, выросла. GLC прибавил в длине 120 миллиметров, а в ширине – 50 миллиметров, но при этом стал на 80 килограммов легче.
На извилистой горной дороге его характер проявляется лучше всего. Я бы назвал этот характер покладистым, потому что Mercedes GLC никогда не лезет вперед человека. Есть автомобили, которые сами навязывают вам стиль вождения: провоцируют и подзуживают к резким ускорениям и маневрам или, наоборот, так вяло отзываются на команды, что становится проще сразу ехать медленно и нудно. GLC совсем иной. Он сильный, но спокойный. Конечно, этот Mercedes может быть резким, но только если на этом сильно настаивать. Скорость? Тоже для него не проблема, но и явно не его самоцель.
За рулем GLC вы всегда чувствуете себя комфортно и спокойно, правда, это возможно в том числе и потому, что часть информации о дороге автомобиль предпочитает до своего водителя просто не доносить. Это не тот случай, когда пилот буквально кончиками пальцев ощущает любой нюанс дороги. GLC сделан так, чтобы вам было в первую очередь комфортно, и именно вокруг этой характеристики и построен весь кроссовер. Он не будет тревожить вас по пустякам, передавая на руль или кузов информацию о каждом камешке или стыке, попавшем под колеса. Он – Mercedes, и этим все сказано. То есть тут правит бал комфорт, и это очень здорово. Только вот вам совет: если вы хотите ощутить эти добродетели в полной мере, обязательно покупайте машину с пневмоподвеской – с ней комфорт на порядок лучше, удовольствие на порядок больше и ощущения дорогого премиального автомобиля на порядок выше.
Не ударить в грязь лицом
Ненавязчиво проявляет GLC и свои внедорожные способности. Вам не нужно останавливаться и запускать всевозможные полноприводные системы, включать блокировки и производить прочие обряды и танцы с бубном. GLC сделан для людей, которым возня в бездорожье неинтересна, им просто нужно через него проехать. И их можно понять. Поэтому все трансформации и перенастройки под изменяющиеся дорожные условия происходят автоматически и незаметно для человека за рулем, которому важен результат: машина едет, и едет весьма и весьма неплохо.
Конечно, GLC далеко не «князь грязи», и вряд ли вам доведется увидеть эту машину покрытой наклейками с информацией об участии во всевозможных прорывах, трофи и рейдах. Здесь нет понижающей передачи и механических блокировок дифференциалов – все это заменила электроника. И дело не в экономии, а в точном выборе подходящих систем для каждой конкретной модели.
Тут опять помогают почти полувековые традиции создания внедорожных машин под маркой «Мерседес». За эти годы был накоплен колоссальный опыт, пройдены сотни тысяч километров испытаний, опробованы самые разные решения и получены многочисленные патенты. В общем, при работе над каждым новым внедорожником Mercedes у компании есть из чего выбрать, и, судя по GLC, выбирать в Штутгарте умеют.
Алгоритм работы электронных систем прост. Если этот «мерседес» фиксирует пробуксовку, происходит моментальная перекидка крутящего момента на те колеса, на которых он в данный момент будет более эффективен. Как показывают тесты, в принципе, можно даже, как у серьезного внедорожника, вывесить колеса, и GLC, пошевелив своими электронными мозгами, быстро поймет, как продолжить движение ровно вперед и на тех двух, что сохранили сцепление с дорогой или ее подобием.
Технические характеристики
Двигатель |
GLC 220 d 4MATIC |
GLC 250 d 4MATIC |
Рабочий объем (см³) |
||
125 /3.000–4.200 |
||
400/1.400–2.800 |
500/1.600–1.800 |
|
Степень сжатия |
||
Разгон с 0 до 100 км/ч (с) |
||
Максимальная скорость (км/ч) |
||
Экологический стандарт |
||
Функция ECO Start/Stop |
||
Емкость бака/резерв (л) |
||
Трансмиссия |
||
Постоянный полный привод |
Постоянный полный привод |
|
Коробка передач |
||
5,35/3,24/2,25/1,64/1,21/1,00/0,86 0,72/0,60/R1 4,80/R2 – |
||
Передняя подвеска |
Многорычажная подвеска |
Многорычажная подвеска |
Задняя подвеска |
Многорычажная подвеска |
Многорычажная подвеска |
Винтовая пружина, Однотрубный газонаполненный амортизатор с SDD / Винтовая пружина, Двухтрубный газонаполненный амортизатор с SDD |
||
Шины/диски спереди |
||
Шины/диски сзади |
||
Передние тормозные механизмы |
Диски, вентилируемые |
Диски, вентилируемые |
Задние тормозные механизмы |
Диски, вентилируемые |
Диски, вентилируемые |
Размеры, емкости и массы |
||
Диаметр разворота (м) |
||
Полная нормативная масса (кг) |
||
Когда таких нештатных ситуаций нет, крутящий момент распределяется между передним и задним мостом в оптимальном соотношении 45: 55 (так же было и у GLK), так что, когда мы говорим, что GLC – это полноприводный автомобиль, мы имеем в виду, что он такой не время от времени, а всегда. Все честно. И все же радостно нестись на нем в болото вряд ли стоит.
GLC куда лучше, эффективнее и эффектнее будет на городских дорогах, где никто не станет проверять, насколько глубокий брод вам под силу и насколько высоко вы сможете подняться по вот той дюне. Нет, тут для всех окружающих очевидно другое – у вас внедорожник Mercedes, и это уже многое значит.
Это ощущаешь на дороге постоянно: вас охотно пропускают, когда вы хотите вклиниться в плотный поток или выехать на улицу из двора. Вам с удовольствием выделяют хорошие места на парковках и в первую очередь обсуживают на заправках и шиномонтажах. В общем, вас уважают, признавая в GLC на 100% настоящий «Мерседес». Согласитесь, эта часть владения автомобилем с трехлучевой звездой на капоте тоже важна, ведь если мы имеем в виду премиальный кроссовер, мы думаем не только о комфорте и качестве, но и о статусе. Что ж, GLC этот статус дает.
Если же кто-то захочет оспорить ваши права, автомобиль легко позволит огрызнуться. Достаточно посмотреть на технические характеристики, чтобы понять, что в любой комплектации GLC сможет поставить на место хама на дороге.
Вначале мы поездили на версии GLC 250 4MATIC с двухлитровым 211-сильным мотором. Он запомнился отличной тягой на низах и таким энергичным разгоном, на который мы, признаться, и не рассчитывали. Если верить техническим характеристикам, то с нормативом «от нуля до сотни» такой кроссовер справляется за 7,3 секунды, но, если верить собственным ощущениям, делает это он еще быстрее, причем с ростом скорости задор не сходит на нет.
Даже на трассе, когда стрелка спидометра показывала 120 км/ч, на нажатие газа автомобиль отвечал, ощутимо вдавливая водителя в спинку кресла. Здесь явно большую роль сыграла удачно подобранная в пару к двигателю коробка передач.
Как и в случае с системами полного привода, у «Мерседеса» тут богатейший выбор комплектующих, но GLC досталось лучшее на сегодняшний день – 9-скоростная 9G-Tronic. Очень и очень умная «коробка», потенциала которой с лихвой хватает для самых разных условий и модификаций кроссовера.
Та же самая 9G-Tronic устанавливается и на 245-сильный GLC 300 4MATIC, и на Mercedes-AMG GLC 43 4MATIC с его 367-сильным мотором. Лишь только GLC 350 e 4MATIC получил иную трансмиссию – 7G-Tronic Plus. Признаться, не знаем, чем был продиктован такой шаг, но, возвращаясь к тому, что у Mercedes есть из чего выбрать, должны сказать, что на этой версии 7-скоростная коробка работает идеально.
И все же любимцем из семьи GLC мы бы назвали Mercedes-AMG GLC 43 4MATIC.
Несмотря на, казалось бы, спортивную ДНК, которую компания AMG традиционно переносит в любую свою машину, GLC 43 очень спокойный автомобиль. Все мягко, плавно и размеренно. Однако стоит резче нажать на газ, как его будто подхватывает внезапно налетевшим сзади ураганом и несет вперед так мощно, что пейзаж за окном размазывается, как на картинах импрессионистов.
4,9 секунды до 100 км/ч – это не шутки, и никто не остается равнодушным к этому фокусу. Девушки начинают верещать и хихикать, мужчины – многозначительно кивать, а представители старшего поколения – причитать и призывать «немедленно прекратить безобразие».
Утешить пожилых родственников не трудно – им очень нравится багажник в GLC, в который можно погрузить сколько угодно вещей для дачи, рассады для огорода и продуктов с рынка (проверено!). В обычном – 5-местном – варианте GLC скрывает за своей пятой дверью отсек объемом 550 литров; если же сложить второй ряд сидений, вместимость багажника разом вырастет до 1600 литров. И все же мы бы вместо огородных сокровищ советовали возить в GLC какой-нибудь спортивный инвентарь – он идеально дополняет его образ.
Лодка на крыше, горный велосипед на багажнике – все это прекрасно гармонирует с кроссовером «мерседес», ведь GLC легко довезет вас и до вершины горного склона, и до бурной реки, причем в случае с этим автомобилем даже сам по себе «трансфер» будет не менее азартным и веселым, чем последующее катание.
GLC – машина, создающая настроение, и настроение, как правило, просто прекрасное. Легкая и стильная, комфортная и мощная, проходимая и красивая – из такой приятно выходить на глазах знакомых и в такой приятно ехать хоть на край света. Как именно ехать – определяет ваш характер, под который машина искусно подстроится и нужды которого легко удовлетворит. Хочешь – быстро, хочешь – спокойно. GLC уверен в одном: водитель всегда прав.
Технические характеристики
Число и расположение цилиндров |
||
Рабочий объем (см³) |
||
Номинальная мощность (кВт [л.с.] при об/мин) |
||
Номинальный крутящий момент (Н∙м при об/мин) |
350/1.200–4.000 |
370/1.300–4.000 |
Степень сжатия |
||
Разгон с 0 до 100 км/ч (с) |
||
Максимальная скорость (км/ч) |
||
Экологический стандарт |
||
Функция ECO Start/Stop |
||
Расход топлива и уровень выбросов |
||
Емкость бака/резерв (л) |
||
Расход топлива, городской цикл (л/100 км) |
||
Расход топлива, загородный цикл (л/100 км) |
||
Расход топлива, смешанный цикл (л/100 км) |
||
Выбросы CO 2 (г/км) в смешанном цикле |
||
Коэффициент аэродинамического сопротивления |
||
Трансмиссия |
||
Постоянный полный привод |
Постоянный полный привод |
|
Коробка передач |
||
Передаточные числа автоматической КП |
5,35/3,24/2,25/1,64/1,21/1,00/0,86/0,72/0,60/R1 4,80/R2 – |
5,35/3,24/2,25/1,64/1,21/1,00/0,86/0,72 0,60/R1 4,80/R2 – |
Передаточное число главной передачи |
||
Ходовая часть и рулевое управление |
||
Передняя подвеска |
Многорычажная подвеска |
Многорычажная подвеска |
Задняя подвеска |
Многорычажная подвеска |
Многорычажная подвеска |
Тип амортизаторов, передние/задние |
Винтовая пружина, Однотрубный газонаполненный амортизатор с SDD / Винтовая пружина, Двухтрубный газонаполненный амортизатор с SDD |
Винтовая пружина, Однотрубный газонаполненный амортизатор с SDD / Винтовая пружина, Двухтрубный газонаполненный амортизатор с SDD |
Шины/диски спереди |
||
Шины/диски сзади |
||
Передние тормозные механизмы |
Диски, вентилируемые |
Диски, вентилируемые |
Задние тормозные механизмы |
Диски, вентилируемые |
Диски, вентилируемые |
Размеры, емкости и массы |
||
Емкость багажника (согласно методу измерений VDA) (л) |
Нет данных |
|
Диаметр разворота (м) |
||
Собственная масса/грузоподъемность (кг) |
||
Полная нормативная масса (кг) |
||
Допустимая масса буксируемого груза: прицеп без тормозной системы/прицеп с тормозной системой (кг) |
||
Особая атмосфера
Особая атмосфера
И все же, когда ты оказываешься в спокойной атмосфере интерьера этого Mercedes, гонки – последнее, что приходит на ум. Салон, повторяющий убранство С-класса, тут получил дополнительное пространство за счет более высокой крыши. Просторно, дорого, удобно. При этом не забыты даже мелкие детали – кнопки и контроллеры приятно холодят руку настоящим металлом, а все стяжки ниток идеально аккуратны.
Технические характеристики
Двигатель |
GLC 350 e 4MATIC |
Mercedes-AMG GLC 43 4MATIC |
Число и расположение цилиндров |
||
Рабочий объем (см³) |
||
Номинальная мощность (кВт [л.с.] при об/мин) |
155+60 /5.500 |
270 /5.500–6.000 |
Номинальный крутящий момент (Н∙м при об/мин) |
350/1.200–4.000 |
520/2.500–4.500 |
Степень сжатия |
||
Разгон с 0 до 100 км/ч (с) |
||
Максимальная скорость (км/ч) |
||
Экологический стандарт |
||
Функция ECO Start/Stop |
||
Расход топлива и уровень выбросов |
||
Емкость бака/резерв (л) |
||
Расход топлива, городской цикл (л/100 км) |
||
Расход топлива, загородный цикл (л/100 км) |
||
Расход топлива, смешанный цикл (л/100 км) |
||
Выбросы CO 2 (г/км) в смешанном цикле |
||
Коэффициент аэродинамического сопротивления |
||
Трансмиссия |
||
Постоянный полный привод |
Постоянный полный привод |
|
Коробка передач |
||
Передаточные числа автоматической КП |
4,38/2,86/1,92/1,37/1,00/0,82/0,73/–/–/R1 3,42/R2 2,23 |
5,35/3,24/2,25/1,64/1,21/1,00/0,86/0,72/0,60/R1 4,80/R2 0,00 |
Передаточное число главной передачи |
||
Ходовая часть и рулевое управление |
||
Передняя подвеска |
Многорычажная подвеска |
Многорычажная подвеска |
Задняя подвеска |
Многорычажная подвеска |
Многорычажная подвеска |
Тип амортизаторов, передние/задние |
Винтовая пружина, Однотрубный газонаполненный амортизатор с SDD / Винтовая пружина, Двухтрубный газонаполненный амортизатор с SDD |
Пневмоподвеска, Однотрубный амортизатор с KVD / Пневмоподвеска, Однотрубный амортизатор с KVD |
Шины/диски спереди |
||
Шины/диски сзади |
||
Передние тормозные механизмы |
Диски, вентилируемые и перфорированные |
|
Задние тормозные механизмы |
Диски, вентилируемые |
Диски, вентилируемые |
Размеры, емкости и массы |
||
Емкость багажника (согласно методу измерений VDA) (л) |
||
Диаметр разворота (м) |
||
Собственная масса/грузоподъемность (кг) |
||
Полная нормативная масса (кг) |
||
Допустимая масса буксируемого груза: прицеп без тормозной системы/прицеп с тормозной системой (кг) |
||
Комплектации и цены
Модель |
Цена с НДС, руб. |
Тип двигателя |
Мощность, л.с. |
Рабочий объем, см 3 |
Тип топлива |
|
GLC 300 d 4MATIC Sport FL Limited |
||||||
Mercedes-AMG GLC 43 4MATIC |
||||||
Mercedes-AMG GLC 63 4MATIC |
||||||
GLC 220 d 4MATIC |
||||||
GLC 220 d 4MATIC Premium |
||||||
GLC 220 d 4MATIC Premium |
||||||
GLC 250 d 4MATIC |
||||||
GLC 250 d 4MATIC Sport |
||||||
GLC 250 d 4MATIC Sport |
||||||
GLC 220 d 4MATIC Premium FL Limited |
||||||
GLC 250 4MATIC ОС |
||||||
GLC 250 4MATIC Premium |
||||||
GLC 250 4MATIC Premium |
||||||
GLC 300 4MATIC Sport Plus |
||||||
GLC 300 4MATIC Sport |
||||||
GLC 350 e 4MATIC |
||||||
Mercedes-AMG GLC 43 4MATIC |
||||||
GLC 200 4MATIC Premium FL Limited |
||||||
Mercedes-AMG GLC 63 S 4MATIC |
||||||
GLC 220 d 4MATIC Premium FL |
||||||
GLC 200 4MATIC Premium FL |
||||||
GLC 300 d 4MATIC Sport FL |
||||||
GLC 300 4MATIC Sport Plus FL Limited |
||||||
GLC 300 4MATIC Sport Plus FL |
||||||
Mercedes-AMG GLC 63 S 4MATIC FL |