Наверное, каждому из вас однажды доводилось менять лобовое стекло в своем автомобиле, или хотя бы слышать о том, что его замена и ремонт своими руками – сущие пустяки. Однако столкнувшись однажды с подобной проблемой, я убедился, что это далеко не так просто, как об этом рассказывали.
Что-то подобное утверждает и фокусник, демонстрируя сложнейшие трюки и перевоплощения, он всего лишь добавляет: «Ловкость рук и никакого мошенничества». Возможно, для профессионалов своего дела, любая сложность по плечу, однако для тех, кто в этих делах новичок, все обстоит совсем по-другому.
Не советую расслабляться и подготовиться к замене лобового стекла с со всей серьезностью и ответственностью. Если вы будете следовать советам, то у вас непременно получиться заменить лобовое стекло автомобиля.
В принципе, замена лобового стекла довольно редкая процедура, ну, за исключением случаев «хронического невезения» конечно же. Менять лобовое стекло необходимо в том случае, когда ремонт трещины, образовавшейся на стекле автомобиля невозможен.
Итак, что нам для этого понадобится?
Для того, чтобы произвести замену лобового стекла, равно как и ремонт лобового стекла, вам потребуется традиционный набор инструментов и материалов. Весь нижеперечисленный инвентарь есть в продаже, и продается как в комплекте, так и по отдельности. Какой из вариантов выбрать — дело ваше, разница разве что в цене. Итак, записывайте! Для замены лобового стекла своими руками вам необходимо иметь:
- Граненую струну или специальный нож, который предназначен для извлечения лобового стекла
- Простой выдвижной строительный нож, он понадобится для очистки паза от старого герметика
- Жидкость для обезжиривания
- Специальная грунтовка для подготовки паза под герметик
- Герметик для вклеивания самого стекла. Мне хватило одной тубы
- Пистолет для герметика, куда же без пистолета?
- Активатор – специальный состав, который наносится на оставшуюся полосу от старого герметика.
- Канцелярский скотч для нормальной фиксации нового стекла.
И еще, покупая лобовое стекло, не забудьте резинку или молдинг для того, чтобы надеть её по всему периметру стекла.
Как правильно заменить лобовое стекло?
1. При помощи строительного ножа срежьте остатки старого герметика. Как правило, при такой процедуре молдинг выходит из строя, однако не расстраиваемся, мы все предусмотрели и не забыли приобрести новый.
2. Далее, примеряем новое стекло к будущему месту, при необходимости делаете пометки при помощи маркера. Некоторые модели автомобилей оснащены специальными упорами, не позволяющими неправильно заменить лобовое стекло.
3. При отсутствии подставки под стекло, приготовьте заранее место на капоте. Не забудьте перед этим его застелить чем-нибудь мягким, чтобы не дай Бог не повредить свое новое лобовое стекло.
4. Затем, необходимо тщательно обезжирить паз для стекла. Можете использовать, либо обезжиривающее средство из набора, либо воспользоваться антисиликоновым обезжиривателем.
5. Приступаем к грунтованию. Наносить грунтовку на остатки старого герметика не рекомендуется. Наносите грунт одним слоем при помощи кисточки, или же воспользуйтесь тампоном, который поставляется в комплекте. Грунтовать следует то место, где будет позже производиться вклейка, а также стекло в местах, где оно будет иметь контакт с пазом.
При помощи активатора можно обработать следы, оставшиеся от старого герметика.
Приступаем к установке нового лобового стекла
6. Не спешите и все получится. Нанесите герметик, помните, что это, пожалуй, один из важнейших моментов этого процесса. Для этого вам пригодится приготовленный ранее пневмопистолет. Это может быть как профессиональный ручной пистолет, так и обычный недорогой аналог. Наносите полосу герметика равномерно, так чтобы не было разрывов.
7. После этого приложите стекло, таким образом, чтобы оно совпадало с маркерными метками поставленными ранее.
8. Далее пройдитесь по периметру стекла, при этом плотно придавливая его. Это нужно для того, чтобы герметик мог «лечь» как следует, обеспечив при этом хороший контакт стекла и паза. В случае если в некоторых местах герметик выступит наружу, не стоит переживать и тут же бросаться его убирать. Лучше сделать это после того, как пройдет процесс полимеризации, в таком случае он свободно снимется в виде пленки.
9. Зафиксируйте стекло при помощи скотча. Рекомендую следующую последовательность: приклейте скотч сначала к стеклу, а уже после этого с некоторой «подтяжкой» к кузову автомобиля. Вот собственно и вся математика.
Помните, что для полимеризации необходимо время! Поэтому будет лучше, если вы на 6-10 часов воздержитесь от эксплуатации автомобиля. Также ни в коем случае не хлопайте дверями машины. Можете идти домой, а герметик за это время успеет «схватиться». И последнее, помните о температурном режиме: при 0 градусах или ниже – почти любой герметик практически не способен застывать.
Вот и всё. Теперь вы знаете, как правильно заменить лобовое стекло автомобиля. Удачи вам, будьте осторожны на дороге.
Наверное, каждому из вас однажды доводилось менять лобовое стекло в своем автомобиле, или хотя бы слышать о том, что его замена и ремонт своими руками – сущие пустяки. Однако столкнувшись однажды с подобной проблемой, я убедился, что это далеко не так просто, как об этом рассказывали. Что-то подобное утверждает и фокусник, демонстрируя сложнейшие трюки и перевоплощения, он всего лишь добавляет: «Ловкость рук и никакого мошенничества». Возможно, для профессионалов своего дела, любая сложность по плечу, однако для тех, кто в этих делах новичок, все обстоит совсем по-другому.
Не советую расслабляться и подготовиться к замене лобового стекла своими руками со всей серьезностью и ответственностью. Если вы будете следовать советам, то у вас непременно получиться заменить лобовое стекло автомобиля.
В принципе, замена лобового стекла довольно редкая процедура, ну, за исключением случаев «хронического невезения» конечно же. Менять лобовое стекло необходимо в том случае, когда ремонт трещины, образовавшейся на стекле автомобиля невозможен.
Итак, что нам для этого понадобится?
Для того, чтобы произвести замену лобового стекла своими руками, равно как и ремонт лобового стекла, вам потребуется традиционный набор инструментов и материалов. Весь нижеперечисленный инвентарь есть в продаже, и продается как в комплекте, так и по отдельности. Какой из вариантов выбрать — дело ваше, разница разве что в цене. Итак, записывайте! Для замены лобового стекла своими руками вам необходимо иметь:
1. Граненую струну или специальный нож, который предназначен для извлечения лобового стекла
2. Простой выдвижной строительный нож, он понадобится для очистки паза от старого герметика
3. Жидкость для обезжиривания
4. Специальная грунтовка для подготовки паза под герметик
5. Герметик для вклеивания самого стекла. Мне хватило одной тубы
6. Пистолет для герметика, куда же без пистолета? :-)
7. Активатор – специальный состав, который наносится на оставшуюся полосу от старого герметика.
8. Канцелярский скотч для нормальной фиксации нового стекла.
И еще, покупая лобовое стекло, не забудьте резинку или молдинг для того, чтобы надеть её по всему периметру стекла.
Подготавливаем место под новое лобовое стекло
1.При помощи строительного ножа срежьте остатки старого герметика. Как правило, при такой процедуре молдинг выходит из строя, однако не расстраиваемся, мы все предусмотрели и не забыли приобрести новый.
2. Далее, примеряем новое стекло к будущему месту, при необходимости делаете пометки при помощи маркера. Некоторые модели автомобилей оснащены специальными упорами, не позволяющими неправильно заменить лобовое стекло.
3. При отсутствии подставки под стекло, приготовьте заранее место на капоте. Не забудьте перед этим его застелить чем-нибудь мягким, чтобы не дай Бог не повредить свое новое лобовое стекло.
4. Затем, необходимо тщательно обезжирить паз для стекла. Можете использовать, либо обезжиривающее средство из набора, либо воспользоваться антисиликоновым обезжиривателем.
5. Приступаем к грунтованию. Наносить грунтовку на остатки старого герметика не рекомендуется. Наносите грунт одним слоем при помощи кисточки, или же воспользуйтесь тампоном, который поставляется в комплекте. Грунтовать следует то место, где будет позже производиться вклейка, а также стекло в местах, где оно будет иметь контакт с пазом.
При помощи активатора можно обработать следы, оставшиеся от старого герметика.
Приступаем к установке нового лобового стекла
6. Не спешите и все получится. Нанесите герметик, помните, что это, пожалуй, один из важнейших моментов этого процесса. Для этого вам пригодится приготовленный ранее пневмопистолет. Это может быть как профессиональный ручной пистолет, так и обычный недорогой аналог. Наносите полосу герметика равномерно, так чтобы не было разрывов.
7. После этого приложите стекло, таким образом, чтобы оно совпадало с маркерными метками поставленными ранее.
8. Далее пройдитесь по периметру стекла, при этом плотно придавливая его. Это нужно для того, чтобы герметик мог «лечь» как следует, обеспечив при этом хороший контакт стекла и паза. В случае если в некоторых местах герметик выступит наружу, не стоит переживать и тут же бросаться его убирать. Лучше сделать это после того, как пройдет процесс полимеризации, в таком случае он свободно снимется в виде пленки.
Процедура замена стекол на авто чаще всего подразумевает замену лобового или заднего, поскольку приходится менять намного реже (если вам его не разбили хулиганы) и процедура не требует специальных приспособлений и материалов. Поэтому и в нашем случае разберём процесс замены именно переднего стекла на машине.
Процесс замены лобового стекла на авто.
Замена передних стекол намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд и за такую работу берутся лишь профессионалы. Не только по тому, что нужны определенные материалы и инструменты, а и потому что от правильности установки стекла зависит ваша жизнь. Лобовое стекло является важной частью защиты современного автомобиля в аварийной ситуации, поскольку представляет собой существенный элемент прочности конструкции кузова. От него зависит, как произойдет деформация в случаи аварии. При лобовом столкновении или опрокидывании прочность стекла жизненно важна для стабилизации корпуса машины. Именно поэтому замена стекол на авто должна производится при соблюдении всех норм и технологий монтажа.
Если же вы не сомневаетесь в своих силах и уверенны, что замена стекла будет под силу, тогда читайте, дальше, дабы узнать какой набор инструментов и материалов понадобится для замены стекла на авто, а также разобраться с последовательностью подготовки и сам монтаж стекла.
Инструменты и материалы
Перед тем, как приступать к замене стекол, необходимо собрать весь необходимый набор инструментов и материалов для срезки старого и монтажа (вклейки) нового стекла.
- Струна для вырезки стекла и нож для очистки места посадки от остатков клея;
- Специальный клей-герметик , для вклейки стекол на авто;
- Монтажный пистолет , которым будет наносится клей;
- Активатор-очиститель и прймер-грунт , для подготовки места перед нанесением клея;
- Малярный или обычный скотч , для фиксации стекла до полного высыхания клея.
Правильная технология также требует наличия термогидрометра чтобы определить точную температуру и влажность воздуха в гараже. Он помогает правильно рассчитывать время до полного высыхания клея-герметика. За норму берут значения +23°C при 50% влажности.
Что нужно для установки стекол? Чем приклеить стекло? Каким клеем клеить? В этой статье я постараюсь дать вам ответ — чем и как клеить стекло автомобиля.
Установка автостекол на всех машинах без исключений производится двумя способами: установкой в резиновый уплотнитель и приклеивание автомобильного стекла. Сразу отмечу — нет никакой разницы между установкой автомобильных стекол иномарки и отечественных машин. И срезаются и устанавливаются автостекла одинаково. Принцип — один и тот же.
Прежде всего купите комплект для клейки автомобильных стекол. Разновидностей клея для вклейки стекол великое множество. Цены самых распространенных материалов вольйируются в пределах от 300-т рублей до 1500 тысяч рублей, и это, конечно, далеко не «потолок». Откройте коробку и посмотрите, есть ли в комплекте все составляющие… А самое главное — убедитесь в том, что клей герметик «мягкий». В противном случае, будете долго наносить клей-герметик, устанете выдавливать его, это отнимет много времени и сил. Кроме того, такой неэластичный клей может не затечь в неровности и оставить пустоты между стеклом и клеем и между собой и периметром прилегая стекла к кузову.
Как видно на двух фотографиях выше, в комплекте нет одного из комплектующих…
Набор для вклейки стекол должен содержать в себе:
- Струна для срезки стекла
- Обезжириватель
- Праймер-грунт
- Две губки или колодки без ворса для нанесения обезжиривателя и праймера
Для нанесения клея-герметика вам понадобится специальный пистолет. Простейший вариант-на фото внизу.
Вклейка лобового стекла и установка заднего стекла производятся идентично. Разница может заключаться лишь в присутствии или отсутствии уплотнителя. А как снять лобовое или заднее стекло или боковые форточки? В случае с вклеивающимися стеклами, будет правильнее сказать — как его срезать? Срезка стекла делается просто.
Снимаем уплотнитель стекла (поддеваем один край уплотнителя снизу и, аккуратно, вытягиваем его по длине), берем шило и прокалываем старый шов из старого клея, лучше всего, в верхнем углу крыши там, где крыша заканчивается. Получается, между передней стойкой кузова и стеклом. В получившее отверстие пропускаем один конец струны. Делаем с обоих ее сторон две ручки (можно использовать две палочки сантиметров по десять чтобы вам было удобно работать, все, что угодно) и приступаем к срезке стекла.
Вставляем трос, при помощи которого будем срезать клей
Ford Focus 2 с разбитым лобовым стеклом
Срезав стекло, нужно удалить остатки клея-герметика с кузова автомобиля. Этом можно сделать с помощью специальной стамески или обычного острого ножа. Поверхность прилегания стекла должна быть ровной.
Соблюдайте технику безопасности!
Если стекло разбито, работайте в специальных очках и перчатках.
Смотрите видео: Срезка автомобильного стекла (как снять стекло).
Теперь, нужно обезжирить периметр прилегания лобового, заднего стекла или форточки и само стекло (по области прилегания к клею) обезжиривателем из комплекта.
Потом, нужно нанести праймер (грунт) и на стекло и на кузов таким же способом, только с помощью чистой колодки или ватного шара без ворса.
Приступим к подготовке клея. У тюбика двойное дно.
Выбейте дно и избавтесь от него.
Перед тем, как прикрутить наконечник на тюбик, пробейте в горлышке тюбика отверстие и потом прикрутите насадку.
Вставьте тюбик в пистолет и наносите клей на кузов (его можно нанести и на само стекло, если у вас есть присоски, для того, чтобы потом транспортировать стекло). Не оставляйте ни малейших промежутков. В противном случае, будет затекать вода.
Толщина накладываемого клея должна быть, примерно, 1см. Установка стекол — дело деликатное. Смотрите виде — подготовка к вклеиванию автостекла.
Аккуратно приложите стекло. В первую очередь, приложите стекло по верхним двум углам крыши, а потом приложите стекло полностью.
Установка лобового стекла на ВАЗ 2110
Для того, чтобы приклеенное стекло держало заданное положение, подложите под низ стекла резиновые подложки (фото внизу).
Убедитесь, что стекло лежит плотно и уплотнитель прилегает равномерно к кузову и слегка придавите стекло по краям и середине. Посмотрите с внутренней стороны (из салона), нет ли просветов в слое герметика.
Положите что-нибудь эластичное и в меру тяжелое на стекло и оставьте его в таком положении на сутки. Минимум 12 часов до полного высыхания клея. Проверить это можно по выдавленному излишку герметика с внутренней части стекла. Слой должен непросто высохнуть на поверхности, но и внутри себя.
Среднестатистический прайс-лист в Москве. Цены на ремонт и замену автостекол
- Заполнение трещины автомобильного стекла полимером — от 40 до 50 руб
- Остановка трещины автомобильного стекла — от 200 руб
- Заполнение сколов автостекол полимером диаметром до:
- 1 см — 400 руб
- 2 см — 600 руб
- Свыше 2-х см — цена договорная
Замена автостекол
Малый класс:
- Замена лобового или заднего автостекла — 1500 руб
- Замена бокового автостекла — 1000 руб
- Замена форточки — 600 руб
Средний класс:
- Замена лобового или заднего стекла — 1700 руб
- Замена форточки — 600 руб
Внедорожники и представительский класс:
- Замена лобового или заднего стекла — 2000 руб
- Замена бокового стекла — 1000 руб
- Замена форточки — 800 руб
Ваз Лада 2110, 2111, 2112, Лада Калина, Лада Приора, Лада Гранта, Лада Ларгус
Мерседес Бенц, БМВ, Ауди, Фолькс Ваген, Мазда, Хонда, Форд, Киа, Хендай, Митсубиси, Шевроле, Шкода, Тойота, Рэно, Пижо, Ниссан, Деу, Лифан и великое множество других марок — на всех новых и относительно новых моделях стекла вклеиваются. Из наших машин, исключение составляют все модели Волги, кроме Сайбер, жигули до Ваз 2107 включительно и УАЗ.
Базовой частью автомобиля, которая имеет высокий риск деформаций, является лобовое стекло. Оно не только выступает барьером между водителем и внешним миром, но и поддерживает верхнюю половину авто и обеспечивает сохранность при столкновениях. Часто в результате движения стекло получает минимальные дефекты или более серьезные повреждения, что ухудшает обзор и делает эксплуатацию невозможной. Замену его можно доверит специалисту на СТО, а можно попробовать совершить процедуру самостоятельно и получить важный опыт.
Подготовительные работы: необходимые инструменты и материалы
Замена подобного рода производится нечасто. Обычно автолюбители стараются устранить локальные трещины и царапины своевременно, чтобы не пришлось делать замену всего элемента. Но бывают такие ситуации, когда это единственный вариант отремонтировать машину и придать ей эстетический вид.
Для того, что совершить удачно процедуру, необходимо оперировать арсеналом инструментов:
- нож, специализирующийся на извлечении стекла;
- простейший строительный нож;
- жидкость обезжиривающая;
- грунтовка;
- герметик;
- пистолет для герметика;
- активатор;
- скотч для фиксации.
Также важно выбрать подходящее по параметрам и качеству лобовое стекло и приобрести специальную резинку, которую надевают по периметру стекла.
Существую отдельные наборы, которые включают в себя все перечисленные вспомогательные элементы. Но можно подобрать их и в отдельности, учитывая вероятность, что какие-то из них уже есть в арсенале мастера.
Базовые этапы замены лобового стекла
Стандартный процесс замены старой конструкции на новую предполагает несколько последовательных шагов.
Демонтаж старого стекла
Необходимо устранить старый элемент, чтобы не повредить торпеду и пластик на ней. Для этого применяют специальный нож, который размещают между стеклом и пазом.
Подготовительная процедура для вклейки стекла
Теперь пришло время устранить прошлый герметик, совместно с которым становится непригодной и старая резинка. После происходит предварительное прикладывание стекла для анализа размера. Для удобства используется подставка, чтобы не разбить конструкцию. Если ее нет, то можно разместить стекло на капоте, но заранее застелив его мягким материалом.
На некоторых автомобилях есть специальные упоры, которые помогают совершить верный монтаж.
Обезжиривание участка
Перед грунтовкой нужно обязательно обезжирить пазы. Для этого используется специальный раствор, который приобретается заранее.
Процесс грунтования
К этому времени старый герметик должен быть устранен и нужно нанести грунтовочный материал. Делается это кистью на участке кузова и стекле, где будет происходить контакт с пазом.
Дополнительно активатором убираются остатки герметика, если они еще остались.
Монтаж нового стекла
- Это наиболее трудоемкий и ответственный этап. Сперва необходимо нанести герметик. Для этого используется пистолет. Полоска средства должна быть непрерывной и достаточной для приклеивания.
- После этого прикладывают лобовое стекло и аккуратно придавливают его постепенно по всему периметру. Должен произойти тесный его контакт с пазами.
- Если в некоторых местах излишки герметика остались на стекле, то можно либо убрать их сразу, либо сделать это, когда они превратятся в пленку.
- Затем конструкция фиксируется скотчем.
- Важно уделить внимание температуре в помещении: она должна быть средней, иначе при низких показателях герметик не застынет, а при высоких – этот процесс произойдет слишком быстро.
- Автомобилю нужно дать покой на 6-10 часов.
”Золотые” правила при замене лобового стекла
Чтобы процесс прошел успешно, нужно прислушаться к советам специалистов и применить их практические рекомендации наделе:
- Выполнять правила безопасности. Деформированное стекло может повести себя неожиданно, поэтому глаза и руки должны быть защищены.
- Не нужно хлопать дверью сразу после установки. Это может стать причиной смещения стекла из-за сильного давления в салоне.
- Следует отказаться от мойки авто в первые 48 часов после процедуры, иначе давление воды может сыграть злую шутку.
- Рекомендуется заменить стеклоочистители, чтобы минимизировать царапины на новом стекле.
- Не стоит спешить срывать корректировочную ленту, ведь она способствует фиксации лобового стекла и несет защитную функцию.
Установка нового лобового стекла – процедура трудоемкая и ответственная. Самостоятельное выполнение задачи поможет не только сэкономить на оплате услуг мастера, но и научит ценному умению, которое может пригодиться в будущем.
Если придерживаться последовательного алгоритма, то процедура пройдет оперативно и качественно.