Вскоре, большое количество автомобилистов столкнутся с необходимостью зарядки аккумулятора. Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля - должно быть обязательно у каждого водителя и наличие его необходимо всегда, вне зависимости от времени года и эксплуатации транспортного средства. В данной статье мы вам расскажем о том, как выбрать зарядное для автомобильного аккумулятора.
Содержание статьи:
Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
У каждого автовладельца обязательно должно быть собственное зарядное устройство, так как наверняка, бывают периоды, когда ваш автомобиль может длительное время не эксплуатироваться, а значит, аккумулятор будет разряжен. Особенно аккумулятор нуждается в зарядке зимой, несмотря на то, эксплуатируется авто или нет, наличие зарядного устройства в данном случае просто необходимо. Если вы стали счастливым обладателем автомобиля, то у вас обязательно возникнут вопросы по поводу выбора зарядного устройства, на них мы и постараемся ответить.Виды зарядных устройств
Зарядные устройства делятся на два типа:
- Зарядные;
- Пуско-зарядные.
Простые зарядные устройства осуществляют исключительно зарядку аккумулятора и возможно поддержание зарядки, без каких-либо дополнительных функций.
Пуско-зарядные устройства
Пуско-зарядные устройства могут выполнять две функции: зарядку аккумулятора и произвести запуск двигателя автомобиля. Если с функцией зарядки всё ясно, то пусковая функция, наверное, у новичков вызовет несколько вопросов. Как известно, для того чтобы завести автомобиль, требуется большой заряд аккумулятора, соответственно если аккумулятор будет разряжен, то завести машину вы не сможете до тех пор, пока не зарядите до определённого уровня свой аккумулятор. Пусковое устройство поможет вам завести автомобиль при полностью разряженном аккумуляторе, благодаря тому, что такие устройства могут выдавать ток в несколько раз больший, чем простое зарядное устройство. Но такие устройства имеют большие габариты и намного тяжелее обычных зарядных устройств, да и стоят дороже.
Зарядный ток
Первое, на что вы должны обратить внимание - напряжение, которое выдаёт зарядное устройство, оно должно соответствовать рабочему напряжению аккумулятора. Зарядный ток зарядного устройства должен быть не более 10% от ёмкости аккумулятора, или же иметь возможность его регулировки. Так как большинство аккумуляторов в автомобилях имеют ёмкость 65А/ч, то на аккумулятор необходимо подавать зарядный ток не более 6,5Ампер. Зарядку аккумулятора лучше всего производить током 5% от ёмкости аккумулятора, то есть опять-таки, если ёмкость аккумулятора 65А/ч, то на него рекомендуется пускать ток в 3,2Ампера. При таком токе вы получите максимально глубокий и полный заряд аккумуляторной батареи.
Зарядные устройства имеют как регулируемую подачу тока, так и постоянную. При регулируемой подаче зарядного тока вы можете регулировать силу тока, а если такой возможности нет, то зарядное устройство производит зарядку аккумулятора на оптимальных режимах, что собственно очень полезно для аккумулятора.
Выходное напряжение зарядного устройства для автомобильного аккумулятора должно быть 12 Вольт.
Дополнительные функции
Несмотря на то, что большинство современных зарядных устройств имеют защиту от перегрева и защиту от неправильного подключения клем, уточните наличие данных функций в выбираемом зарядном устройстве.
Импульсные зарядные устройства для аккумуляторов позволяют зарядить аккумулятор при глубоком разряде, это хорошая и полезная возможность, наличие которой будет очень полезно.
Если же вы хорошо разбираетесь в электронике, то вам будет интересно взглянуть на схему зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Большинство зарядных устройств имеют следующую схему:
Тем, кто «живёт автомобилем», любит контролировать процесс зарядки и иметь функциональное зарядное устройство, то мы порекомендуем остановить свой выбор на пуско-зарядном устройстве, которое будет иметь встроенный амперметр, возможность регулировки зарядного тока и прочие функции.
Водителям, которые не часто, но, тем не менее, сталкиваются с необходимостью зарядки и подзарядки аккумулятора, но при этом любит простоту и функциональность, то мы порекомендуем электронные автоматические зарядные устройства, без «лишних» индикаторов, переключателей и прочих «советских» функций.
Какое зарядное устройство для аккумулятора выбрать
Tesla ЗУ-15860Одна из самых бюджетных моделей зарядных устройств для аккумуляторов. Если вы постоянно ездите на своём авто и зарядное устройство вам необходимо так сказать для подстраховки, то эта модель – идеальный вариант для вас.
Технические характеристики:
Tesla ЗУ-15860 – это автоматическое зарядное устройство с выходным напряжением: 6/12V. Номинальный ток зарядки: 3,52 А, максимальный: 6 А. Функции защиты от перегрева, неправильного подключения и перезарядки.
Цена устройства: 500 рублей.
Telwin Leader 150 Start
Популярная модель пуско-зарядного устройства. Хороший вариант для тех автомобилистов, кто любит контролировать процесс зарядки и иметь большой перечень возможностей. Данное устройство имеет несколько режимов работы, а главное - поможет запустить двигатель при полной разрядке аккумулятора.
Технические характеристики:
Рабочее напряжение: 12V. Максимальная сила тока зарядки: 20А. Имеется встроенный амперметр. Дополнительные режимы: режим нормальной и ускоренной зарядки, режим быстрого пуска, защита от перегрузок и неправильной полярности.
Цена устройства: 4 000 рублей.
Bosch C3
Самое оптимальное и простое зарядное устройство, которое позволит «не заморачиваться» над зарядкой аккумулятора. Зарядное имеет очень компактные размеры, а это большой плюс. Для заряда аккумулятора вам нужно, всего лишь на всего, выбрать нужный режим (из 3-ёх) и устройство само зарядит аккумулятор. Более того, когда устройство зарядит аккумулятор полностью, оно перейдёт в режим поддержания заряда. Данное зарядное устройство рекомендуется для аккумуляторов 12V: Varta, Bosch и других популярных производителей аккумуляторов.
Технические характеристики:
Выходное напряжение: 6/12V. Сила зарядного тока: 3,8A. Есть возможность заряда аккумулятора импульсным током, при его полной разрядке. Функция поддержания заряда аккумулятора при его полном заряде, режим зарядки аккумулятора в холодном состоянии. Наличие защиты от неправильного подсоединения клем и перегрева.
Цена устройства: 2 500 рублей.
В любом случае, при выборе конкретной модели зарядного устройства читайте отзывы и не стесняйтесь уточнить интересующие вас вопросы у продавца-консультанта.
Правила эксплуатации зарядного устройства
Наверное, принцип зарядки автомобильного аккумулятора знаком всем, но в этой процедуре есть несколько нюансов, о которых мы вам расскажем ниже.Заряжать аккумулятор лучше всего в гараже или на крытой площадке. В крайнем случае, допускается зарядка аккумулятора на улице, в тёплую и сухую погоду.
Когда необходимо заряжать аккумулятор зарядным устройством
Итак, заряжать аккумулятор автомобиля необходимо только при конкретных условиях и ситуациях, просто так это делать не нужно. В автомобиле есть генератор, который при работе двигателя преобразует механическую энергию в электрическую. Благодаря электрической энергии, получаемой генератором, происходит питание всего электрооборудования автомобиля, в том числе и происходит зарядка аккумулятора. Поэтому, если вы часто ездите на автомобиле и поездки довольно продолжительны по времени, то ваш аккумулятор будет полностью заряжен.
Аккумулятор необходимо заряжать в следующих случаях:
- Если индикатор на приборной панели указывает на то, что аккумулятор находится в разряженном состоянии;
- Машина не заводится, и при этом нет звука работы стартера;
- Машина длительное время находилась в простое;
- При продолжительных и безуспешных попытках завести автомобиль.
В первом случае, когда индикатор приборной панели информирует вас о том, что аккумулятор находится в разряженном состоянии, в принципе можно обойтись без его зарядки – если автомобиль самостоятельно заведётся, то, как было сказано выше, его подзарядит генератор. Если же вам придётся часто глушить двигатель или отправляетесь в загородную поездку, то, конечно же, аккумулятор нужно подзарядить.
Если машина не заводится, и при этом не слышно звука стартера, скорее всего, что для запуска стартера не хватает мощности аккумулятора. В данном случае необходимо аккумулятор немного зарядить или же если у вас есть пуско-зарядное устройство, то воспользоваться им, для того, чтобы зависти авто и через некоторое время (дав немного зарядиться аккумулятору) отправляться в путь.
Если вы долго не ездили на машине, особенно если вы не эксплуатировали автомобиль в зимнее время года, то аккумулятор необходимо подзаряжать как минимум 1 раз в месяц. Если аккумулятор старый, находился в холодном гараже или вообще машина в простое находится в морозную погоду на улице, то проверять уровень его зарядки и заряжать - необходимо несколько раз в месяц.
Ну и последнее, если вы несколько раз пытались завести автомобиль – и безуспешно, при этом причиной того, что двигатель не заводится, является не аккумулятор, то его необходимо будет зарядить. Так как для запуска двигателя требуется большое количество энергии аккумулятора, а если при этом вы несколько раз пытались завести двигатель, то аккумулятор, наверное, будет находиться в разряженном состоянии.
Подключение зарядного устройства к аккумулятору
Перед тем как подключать зарядное устройство к автомобильному аккумулятору, обязательно заглушите двигатель автомобиля, если он был запущен. Большинство современных зарядных устройств не требуют отключения автомобильных клемм питания от аккумулятора. То есть, вам необходимо только заглушить двигатель, снимать надетые клеммы ненужно. Осмотрите аккумулятор: нет ли никаких подтёков электролита, а также, нет ли никакой влаги на аккумуляторе.
Теперь приступаем к подключению зарядного устройства к аккумулятору. Если вы не снимали автомобильные клеммы, то клеммы зарядного устройства необходимо надевать поверх автомобильных. Металлические «щипцы» клемм зарядного устройства должны охватывать металлическую часть автомобильных клемм и хорошо быть зафиксированы на них. Если же с аккумулятора сняты автомобильные клеммы, то клеммы зарядного устройства надеваются непосредственно на клеммы аккумулятора.
Подключать зарядное устройство к аккумулятору необходимо следующим образом: сперва необходимо подключить «+» красную клемму зарядного устройства к «+» аккумулятора, затем подключите «-» чёрную клемму зарядного устройства к «-» аккумулятора. После этого проверьте, прочно ли надеты клеммы. Далее вставьте вилку зарядного устройства в розетку, когда зарядное устройство включится, выберете необходимый режим его работы в соответствии с инструкцией к нему.
Отключение зарядного устройства происходит в обратной последовательности подключения, то есть: сначала вы переводите зарядное устройство в режим ожидания, затем выключаете его от сети электропитания, после этого снимаете «-» (чёрную клемму) и следом «+» (красную).
Зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством
Теперь давайте более детально расскажем о зарядке аккумулятора. После того как зарядное устройство подключено к аккумулятору, необходимо выбрать режим зарядки – в автоматическом зарядном устройстве, или настроить параметры зарядки в обычном зарядном устройстве. Если с режимами всё понятно, то для зарядки аккумулятора обычным зарядным устройством вам, наверное, необходимо будет установить ток зарядки батареи.
Не заряжайте аккумулятор повышенным током (или режимом «Boost»), несмотря на то, что вы сможете быстро зарядить аккумулятор, это очень негативно скажется на самой батарее. Старайтесь не использовать данную функцию зарядного устройства, или, по крайней мере, использовать её в самом крайнем случае.
Не допускайте частые и глубокие разряды аккумулятора. Если авто находится в длительном простое – заряжайте аккумулятор.
Как выбрать зарядное устройство для аккумуляторных батареек? 6 дельных советов.
Условно поделим зарядные устройства на китайские, фирменные и профессиональные.
Теперь разберемся что это значит?
- Китайские — это самый дешевый сегмент, продаются на алиэкспрессе конечно по низкой цене.
- Фирменные — это всякого рода дюрасельки. По своей сути, это такие же китайские батарейки, только по цене в 3-5 раз завышенной. Конечно можно почувствовать разницу при зарядке, но увы она не такая значительная.
- Профессиональные — подойдут в тем, кто хочет быть уверен, что его батарейка случайно не разрядится, отправившись в поход или фоткая чужую свадьбу.
Или скажем чего нить в таком роде: PowerBank Model:GPPB330GSC Input: a.c. 220-240V - 50 Hz 6W Output: d.c 1.4.V=180mA (AA size) d.c. 1.4V=70mA (AAA size)
Еще вывают приписки, какие батарейки можно заряжать, выглядит это так: Sutitable for Ni-MH/Ni-CD AA/AAA battery Что в переводе означает: можно заряжать никель-металл-гидридные, никель кадмиевые пальчиковые и мизинчиковые аккумуляторы.Давайте расшифруем значения:
Model:GPPB330GSC — название модели
Input: a.c. 220-240V — 50 Hz 6W — Переме́нный ток входа, напряжение 220-240 вольт, частота тока 50 герц. Это физика класс 7 вроде.
Output: d.c 1.4.V=180mA (AA size) — Постоянный ток на выходе, напряжением 1.4 и силой тока 180 миллиампер (для пальчиковых батареек)
d.c. 1.4V=70mA (AAA size) Постоянный ток на выходе, напряжением 1.4 и силой тока 70 миллиампер (для мизинчиковых батареек)
И так вот с чем необходимо определиться:
1. Время, за которое зарядится ваша батарейка:
Подбор оптимального тока зарядки. Тут все просто, чем быстрее вы заряжаете батарейку, тем выше максимально допустимый ток. Китайские и фирменные зарядки как правило не используют такой фетиш, там стоит ток зарядки по умолчанию, как правило в районе 120-180 милиампер.
Время заряда основных типов аккумуляторных батарей (никелевых – «Ni» и никель-металл-гидридных – «Ni-MH») рассчитывается по стандартной формуле:
Время = «Емкость батарей»/«Ток зарядного устройства»*коэффициент 1,4
T(часов) = X(мА*ч)/Y(мА)*1,4
Коэффициент 1,4 используется в связи с тем, что не весь ток переходит в заряд батареи. Часть тока переходит в тепло (батарейки нагреваются).
ПРИМЕР:
Емкость аккумуляторной батарейки – 2400 мА*ч.
Ток зарядного – 150 мА.
Рассчитаем время заряда: 2400/150*1,4=22,4 (часа, примерно).
Нужно зарядить быстрее? За 15 минут например?
GP PowerBank V800C вас спасет. Стоит такая штука не дешево от 50 долларов выложите за скоростную зарядку, правда при таком методе зарядки высоким током, батарей греются, и это портит их срок службы.
Сэкономив на времени зарядки мы проигрываем в сроке эксплуатации аккумуляторов.
Поэтому, я бы рекомендовал брать зарядки с низким током заряда. Пускай аккумулятор заряжается не менее 4-5 часов.
2. Выключение по мере заряда.
Существует следующая проблема: по мере полного заряда батарейки она может греться, а это как мы знаем плохо. И необходимо выключение зарядного устройства, значит на зарядке должна быть такая функция.
Но, стоящая батарейка в зарядке может разряжаться, чтобы этого не происходило, зарядное должно предусматривать необходимую функцию.
Например, таймер, функцию выключения, определение нерабочих аккумуляторов…
3. Количество и типы слотов.
Тут все достаточно просто, сколько одновременно заряжать батареек вы хотите? Одну, две, четыре, восемь? Больше?
Также обратим внимание на типы заряжаемых устройств, как правило это:
а. Тип АА — пальчиковые.
б. Тип ААА — мизичиковые
в. Тип «Крона»
Удобно если для каждого слота есть свой дисплей, будете знать какая именно батарейка перестала работать, читаем нижний пункт.
4. Наличие дисплея-индикатора.
Удобно для того, чтобы определить уровень заряда, времени, и прочие другие приколюхи. Всем понятно что такое дисплей.
5. Дополнительные функции.
— Когда вы только что купили аккумуляторы, вы должны их зарядить и разрядить, и сделать так 3-4 раза. Умная зарядка, из класса «профи» сделает это за вас.
— Возможность зарядить щелочные батарейки, на 3-5 раз хватит продлить им жизнь, а потом придется выкидывать.
6. Сколько денег тратить?
Если вам не хочется тратить много денег, берите зарядку на и не парьтесь, от 350 рублей вы можете себе ее купить, около 1000 рублей будет более качественное зарядное устройство для батареек.
Хотите качества точность зарядки? Тогда придется раскошелиться на сумму от 30 долларов и посмотреть следующие марки зарядных устройств:
Sanyo Eneloop, La Crosse, MAHA MH-C9000б, Trustfire, Rolsen,
Где купить зарядное:
На китайских сайтах типа:
Если у вас есть свое любимое зарядное утсройство для батареек ааа\аа пишите его внизу в комментариях!
Давайте сделаем подборку лучших!
Итак, у вас возникла необходимость купить аккумуляторные батарейки для какого-нибудь устройства. В наше время это могут быть:
— часы;
— фотоаппарат;
— детская игрушка;
— пульт дистанционного управления;
— MP3 или MP4 плеер, диктофон;
— карманный фонарик или любая другая техника, работающая от батареек типа АА (пальчик), ААА (мизинчик), Крона.
Когда батарейки куплены, сразу возникает необходимость в зарядном устройстве для них. Данной теме мы и посвящаем эту статью.
Как выбрать зарядное устройство для аккумуляторных батареек
1. Подбор оптимального тока зарядки
Хорошо, когда «зарядное» покупается после самих батареек. В этом случае у вас уже есть основная информация о емкости накопителей. Емкость указывается на каждой отдельной батарейке и измеряется миллиАмперах*час (600 mAh; 1000 mAh; 1500 mAh; 2500 mAh; 2800 mAh и т.д.).
Современные зарядные устройства для аккумуляторных батареек позволяю устанавливать ток зарядки вручную. Если же такая функция отсутствует, то указывается фиксированное значение (например, 150mA).
Для того чтобы максимально быстро зарядить батарейку, необходимо подать максимально возможный ток заряда. НО в данном случае нельзя забывать о том, что быстрая зарядка может приводить к уменьшению срока службы источника питания. Если вы хотите, чтобы аккумуляторы служили как можно дольше, то заряд лучше производить небольшим током, подаваемым за длительное время (постепенно, а не сразу). Оптимальное время заряда не должно быть менее, чем 3-4 часа.
2. Защита от перегрева, меры безопасности
Для того, чтобы максимально обезопасить человека и сами аккумуляторные батарейки, некоторые зарядные устройства снабжаются особой защитой от перегрева, таймерами, индикаторами, механизмами выявления обычных батареек (не аккумуляторов).
Такое зарядное, при обнаружении простой не перезаряжаемой батарейки, просто не включится. Специальные индикаторы отключат устройство и в случае сильного перегрева накопителей, что воспрепятствует их возможному взрыву, физической порче.
3. Комбинированные зарядные устройства
Под «комбинированные» понимается, что одна зарядка на несколько слотов позволит работать сразу с несколькими типами батареек. Например, 2 слота выделяются под аккумуляторы типа АА (пальчиковае), 2 слота – под ААА (мизинчиковые) батарейки и один (обычно, на 9В) для перезаряжаемой Кроны.
Таким образом, вы можете заряжать одновременно четыре и более аккумуляторные батарейки разных типов.
4. Функция «разрядки» и «тренировки»
Любые аккумуляторные батарейки перед зарядкой рекомендуется разрядить до 0,9 В, но не более. Чтобы максимально упростить людям задачу, а также увеличить срок службы аккумуляторов, современные зарядные устройства снабжаются соответствующими функциями.
Первое, что происходит при установке батареек в слот – проверка их на работоспособность. Далее идет разрядка, которая может занимать несколько минут. После, на батарейки подается заряд, они начинают накапливать энергию.
Функция «тренировка» необходима для работы с новыми, только купленными аккумуляторными батарейками. Для того, чтобы «разогнать» батарейку, зарядное устройство автоматически проводит несколько циклов разряд-заряд. В результате этого, аккумуляторы начинают работать на полную мощность.
5. Наличие ЖК-экрана, информационного дисплея
Зарядное устройство может выдавать на дисплей всю информацию о своей работе. К примеру, оно может сигнализировать о процессе «зарядка» или «разрядка». Дисплей также позволяет в ручном режиме программировать устройство, выставлять подаваемые токи, следить за температурой батарейки.
6. Использование в автомобиле
Эта функция позволяет подзаряжать аккумуляторные батарейки от основного аккумулятора автомобиля. При этом зарядное должно быть снабжено соответствующим разъемом для подключения. Такая опция может быть полезна людям, которые находятся в дороге, много путешествуют, выезжают на отдых и так далее.
7. Особый тип зарядных устройств для мобильных телефонов
Собственно, само устройство рассчитано на работу от стандартных пальчиковых батареек. Оно предназначено для быстрой подзарядки батарей мобильных телефонов. Т.е. в данном случае энергия от простых батареек передается на аккумулятор мобильного телефона.
Любой автомобильный аккумулятор нужно подзаряжать — это своего рода аксиома! После пуска двигателя потери энергии восполняет генератор автомобиля, но не всегда! Например, в «холодный пуск», когда температура за бортом с крайне низкими показателями -20, — 30 градусов. АКБ охлажден и он не может нормально брать энергию, его нужно разогреть, и если вы передвигаетесь на короткие дистанции, получается «недозаряд» вашей батареи. Вследствие чего, может развиваться и уменьшение емкости. В общем один раз в месяц (а может быть и чаще) нужно подзаряжать аккумулятор и ясное дело, что для этого нужно зарядное устройство! Но вот как его выбрать? Ведь батареи бывают различных технологий? В этой статье будет подробное руководство, а также видео в конце. Однозначно полезно, так что читаем – смотрим …
Конечно, сейчас аккумуляторы шагнули очень сильно вперед, если не брать AGM, GEL и EFB технологии, то даже обычные батареи подразделяются на три основных подвида – это сурьмянистые, кальциевые и гибридные (подробно описывал эти технологии в статье — ). Если «сурьмянистые», это зверь на наших прилавках достаточно редкий, потому как он безнадежно устарел, то вот кальциевые и гибридные очень широко приставлены на наших полках. И вот для каждого АКБ нужно правильное зарядное устройство, ведь скажем «кальциевый» многие производители рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В, . А это уже как понимаете совершенно другие «зарядники»!
Классический заряд
Про это у меня уже есть статья, ее вы можете . Но если коротко, то:
- Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.
- Нужно учитывать напряжение вашего АКБ, бывают как на 12 так и на 24 Вольта
- Напряжение должно выставляться — чтобы шел заряд! ПОЯСНЮ. НА 12 Вольтовую версию нужно подавать 13,2 – 14В (именно столько дает генератор), если заряд будет идти с 12,7 – 12,8В то заряжаться аккумулятор не будет, либо будет но очень медленно
- Щадящий режим заряда. Лично я всем всегда РЕКОМЕНДУЮ заряжать в так называемом «щадящем режиме», это примерно 3 – 4 % от емкости. То есть если 60Ач, ставим примерно 2 – 3А и заряжаем пока не упадет зарядный ток до 0,5А
Эта инструкция подходит для большинства типов АКБ, но не для всех. Поэтому если вы выберете зарядное устройство которое с максимальным напряжением в 14,5В, то современные варианты оно не сможет запитать.
Импульсное или трансформаторное
Сейчас существует всего два типа «зарядников»:
- Трансформаторное
- Импульсное
Трансформаторные это устаревшие модели, которые основаны (как понятно из названия) на «трасформаторах». Они громоздкие, тяжелые и сейчас практически не выпускаются. Плюсами этих моделей можно назвать надежность и отказоустойчивость.
Импульсные модели – намного легче и компактнее, и что самое важное они дешевле, сейчас просто наводнили рынок. С развитием технологий они также стали достаточно стабильными и отказоустойчивыми.
Смотрим на свой аккумулятор
Соответственно исходим из своих задач, то есть если вы используете старые батареи, может быть еще и сурьмянистые, то для них подойдет практически каждое зарядное устройство. А вот если у вас «кальциевый» или тем более «зарядное» должно быть абсолютно другим, более совершенным.
Например «сурьмянистый» вариант — если на него подать напряжение больше 14,2В он закипит, причем очень интенсивно.
Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.
Большим плюсом будет система десульфатации, при ее помощи вы сможете восстановить батарею (если это еще возможно).
Я хочу отметить, что чем совершеннее зарядное устройство, тем больше вариантов оно сможет зарядить или даже восстановить.
Зарядное и пуско-зарядное устройства
При выборе стоит отметить, что на рынке уже довольно давно существует два типа агрегатов:
- Обычные зарядные системы – они банально заряжают аккумуляторы.
- Пуско-зарядные системы – они не только восполняют заряд, но могут и запустить автомобиль с полностью «дохлым» АКБ.
Многие могут подумать что обычный «зарядник», также может запустить автомобиль – НО ЭТО НЕ ТАК! Они не обладают высокими токами пуска, и банально могут сгореть. Ведь когда запускается автомобиль, он кратковременно потребляет сотни ампер, например среднее значение для легкового авто, это около — 300 Ампер, а в зимний период возможно еще больше. Именно такой ток и может отдать пуско-зарядное устройство.
Автомат, не автомат
Лично для меня качественное зарядное устройство, это то в котором я могу «руками» контролировать «от и до». Например, напряжение, силу тока, время заряда и т.д. Однако сейчас на рынке очень много, так называемых «автоматов» (автоматических зарядных устройств). Обычно китайского производства, с сомнительным качеством. Собственно никаких обозначений на них нет, не вольтажа, не ампеража – просто подсоединил и он «автоматом» должен зарядить ваш АКБ! Должен, но не обязан! Также от куда ему знать какой тип аккумулятора к нему подсоединили? ДА банально вы даже не сможете проконтролировать какое сейчас напряжение на клеммах!
Конечно такие варианты большая помощь для новичков, которые вообще ничего не понимают в таких системах! Получается, как у сотового телефона, подключил клеммы и забыл, в этом есть немного рациональности. Однако если берете такие системы, то берите серьезных фирм, хотя бы таких как BOSCH.
Как я уже писал сверху лично я за контролируемый вариант. Люблю сам выставлять токи и напряжение, задавать алгоритмы (кстати, все серьезные «зарядники» сейчас программируются). Например, для кальциевых АКБ, нужны так называемые «качели» — если утрировать, когда ток несколько минут один, с одним напряжением, а вот следующие несколько минут другой, с другим напряжением. Дешевые «автоматы» по умолчанию на это не способны.
Поэтому если задумали брать «зарядку», то лично я вам советую брать с возможностью ручной настройки, причем сейчас у них есть прекрасные инструкции, в которых даже «чайник» разберется.
Режим десульфатации
Это реально полезный режим. От жаркой погоды, либо от глубоких разрядов на пластинах может образовываться сульфаты серной кислоты, при этом плотность электролита будет падать. Эти сульфаты запечатывают пластины и емкость аккумулятора значительно падает. Иногда потеря емкости может быть в 70 – 80%! При таких показателях нельзя запустить двигатель автомобиля.
Удалить эти сульфаты достаточно сложно, . Однако есть такие устройства, которые делают это в штатном режиме, циклами заряда – разряда. Просто ставите свою батарею, и она стоит несколько часов, а скорее всего и дней. Сульфаты разбиваются, поверхность пластин становится чистой, емкость восстанавливается. Нужно отметить очень полезный режим.
Проверка работоспособности АКБ
Многие батареи так сказать необслуживаемые, их нельзя вскрыть (без хирургического вмешательства) и реально нельзя понять, когда из строя вышла одна из банок. Бывает ее банально перемкнуло. Если в обслуживаемой батареи вы выкручиваете одну пробку и видно темный электролит, то в необслуживаемой – так сделать нельзя. Хотя напряжение упадет до 10 – 10,5В. Так вот современные зарядные устройства могут определять замкнутую банку и констатировать «приговор», так же полезная функция.
Замер и контроль емкости батареи
Опять же не все зарядные устройства, а только самые продвинутые, могут показывать емкость батареи. Причем как остаточную, так и ту которую они берут. Очень полезная функция. То есть вы наглядно сможете увидеть, сколько забрала ваша батарея, сколько Ампер за какое время.
В качестве итога
Итак, давайте пробежимся по основным этапам при выборе зарядника для автомобиля:
- 12 или 24 Вольта. Зачастую если у вас легковая машина, хватит и 12 Вольтовой системы.
- Автомат – не автомат. Лично я советую вручную настраиваемый агрегат, желательно с программами
- Зарядное или пуско-зарядное устройство. Если у вас есть свой гараж, то пуско-зарядное устройство не будет лишним. Оно запустит двигатель вашего авто, даже если аккумулятора вообще нет. Однако и стоит такой агрегат почти в два раза дороже
- Возможность заряда AGM, GEL и кальциевых батарей. НА многих современных «зарядниках» будет указываться такая информация. ЭТО ПОЛЕЗНАЯ ФУНКЦИЯ. Потому как АКБ сейчас развиваются. Зачастую это значит подача напряжения от 15 до 16,5Вольт
- Наличие режима десульфатации
- Проверка работоспособности
- Проверка емкости
- Программируемый заряд. Полезно будет если можно запрограммировать цикл заряда, то есть сейчас подается один ток и напряжение, через несколько минут другой и т.д.
Собственно это все функции, я специально не указывал на производителей потому их реально много, даже на нашем Российском рынке есть очень неплохие устройства, типа «ОРИОН ВЫМПЕЛ» (они очень гибко программируются). Также многие меня спрашивают можно ли заряжать IMAX B6 автомобильные батареи? Конечно можно, этот прибор вообще универсален. Главное подобрать правильный блок питания и выставить правильную программу.
Сейчас небольшое видео, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.
Множество видов современной небольшой техники работает только благодаря тому, что в них помещают всем нам знакомые аккумуляторные батарейки. Но сегодняшние технологии нуждаются в серьезных затратах энергии, поэтому обычной батарейки при условии довольно частого использования того или иного устройства хватает совсем ненадолго. Решение каждый раз снова покупать упаковку аккумуляторных батареек достаточно глупое, ведь уже давно есть такая вещь, как зарядное устройство для аккумуляторных батареек.
Вещь, которая необходима в каждом доме
Многие уже слышали о такой вещи, как универсальное зарядное устройство для батареек, но не спешили его покупать, так как по некоторым критериям устройство это относили к дороговатым. Но если подойти с другой стороны и посчитать общее количество батареек, которые сейчас функционируют в вашем доме, плюсовать все батарейки, умножить полученное число на необходимое количество замен батареек на год, потом еще помножить на среднюю цену одной батарейки, то можно получить достаточно кругленькую сумму, которая будет в несколько десятков раз выше, чем цена такого зарядного устройства. И это мы получим только сумму, которую мы тратим за один год на батарейки, а ведь срок использования такого устройства намного дольше.
Как работает данное приспособление?
Батарейки-аккумуляторы и зарядные устройства - это вещи, которые есть в любом современном доме, ведь для работы устройства нужны только сами разряженные батарейки и обычная розетка. То есть сначала вы помещаете батарейки в зарядное устройство, после подсоединяете его к сети и уже очень скоро получите действительно работоспособные батарейки, которые не будут отличаться от новых, только что приобретенных.
Не обойтись и в офисе
Зарядное устройство для аккумуляторных батареек также станет незаменимой вещью в любом офисе, ведь и там есть техника, которая работает от обычных пальчиковых батареек. Только представьте себе, теперь не придётся никого из подчиненных в срочном порядке отправлять в магазин за парой батареек, просто возьмите зарядное устройство для батареек AA, поставьте их на подзарядку и совсем скоро вы получите абсолютно работоспособные «пальчики».
К тому же именно в офисах есть много техники, которая работает от пальчиковых аккумуляторов, то есть фактически зарядное устройство будет задействовано регулярно.
Немного об основных характеристиках
Среднестатистическое зарядное устройство для пальчиковых батареек может заряжать от одной батарейки и больше (то есть вам совсем не обязательно заполнять все слоты, чтобы начать зарядку). В основном они рассчитаны на один тип батареек, но бывают и комбинированные варианты (например, для батареек АА и ААА), но такие модели будут немного дороже.
В большинстве современных моделей вы обязательно увидите светодиодные индикаторы, которые будут оповещать о состоянии заряда и его окончании. Хорошее зарядное устройство для аккумуляторных батареек обязательно должно иметь «защиту от переплюсовки» , ведь излишний заряд только вредит батарейке. Излишний заряд может просто медленно «убивать» дееспособность батарейки, то есть после нескольких циклов заряда-разряда батарейка будет уже абсолютно некачественной.
Почему не стоит покупать у непроверенных реализаторов?
Многие думают, что такой товар, как зарядное устройство для аккумуляторных батареек, можно покупать и на обычных рынках, то есть брать более дешевые модели, которые очень часто даже не имеют подтверждающей документации. Решаясь на подобный шаг, вы должны сами перед собой отвечать за результаты, ведь товар без гарантии - это отсутствие любой возможности ремонта или возвращения денег за некачественное приспособление. Если он «испортит» батарейки, которые вы поставите в него заряжаться, - это, конечно, не большая потеря, но вам будет жаль ваших же денег, которые будут просто выброшены на воздух.
Характеристики, которые должны быть в любой современной модели универсального зарядного устройства
Покупая зарядное устройство для батареек АА, вы можете поинтересоваться, «умеет» ли предлагаемая вам модель автоматически выбирать уровень зарядного тока. Только подобные модели способны заряжать батарейки абсолютно без вреда для них, то есть сохраняется их мощность.
Еще одна важная характеристика - хорошее зарядное устройство для батареек АА должно «справляться» и с батарейками вида NiCd и NiMH и желательно делать это одновременно и качественно.
Интересные особенности, о которых стоит знать
Некоторые зарядные устройства умеют «оживлять» батарейки. Этот процесс является не просто обычной зарядкой, а возобновлением способностей пальчикового аккумулятора, который уже прошел через несколько циклов заряда-разряда. Именно так можно добиться возобновления уровня мощности аккумулятора, который уже немного износился. Зарядное устройство просто восстанавливает батарейку, делая ее снова максимально вмещаемой и выносливой.
Универсальные зарядки с переходниками
Сегодня все более популярными становятся универсальные зарядные устройства, которые еще в комплекте имеют массу переходников. Что позволяет заряжать не только батарейки типа АА, но и технику с походящими разъёмами. Это очень удобно, когда знаешь, что и батарейки, и телефон и, например, плеер можно заряжать одновременно или поочерёдно и больше никогда не придётся искать по дому или офису необходимое зарядное устройство или шнур-переходник.
Плюсы и минусы подобной покупки
Итак, для того чтобы окончательно найти ответ на вопрос о том, стоит ли покупать универсальное зарядное устройство для аккумуляторных батареек, стоит посчитать все его достоинства и недостатки.
Главным достоинством является, конечно же, экономия. Экономятся не только деньги, которые должны были быть потрачены на батарейки, но и время, которое уходит на поиск нужной батарейки в магазинах.
Второе достоинство - простота в использовании. Универсальное зарядное устройство для батареек - это не та техника, для работы с которой вам придется внимательно изучать инструкцию, ведь с ней справится даже ребенок.
Третье главное достоинство - это абсолютная безопасность как для всех членов вашей семьи, так и для природы. Всем известно, что утилизация пальчиковых батареек достаточно затратный процесс, и большинство людей их просто выбрасывают, тем самым заражая нашу природу тяжёлыми металлами. Зарядное устройство позволит хоть немного спасти нашу экосистему.
Если говорить о недостатках откровенно, то их просто нет, если имеются в виду сертифицированные модели, которые прослужат даже дольше своего гарантийного срока.
Только вам решать, покупать ли для себя такое универсальное зарядное устройство, но точно понятно одно - о подобном приобретении вы никогда не пожалеете, когда сами увидите весь уровень его пользы.