Использование специальных смазывающих жидкостей для трансмиссии столь же необходимо, сколько для силового агрегата. Но, в отличие от двигателя, имеется существенная разница в классе вязкости и характеристиках между данными материалами. Одним из самых популярных образцов является масло 80W90, которое используется в большинстве своем в регионах со средними холодами зимой и сильной жарой летом.
Как расшифровывается 80W90?
Как и моторные смазки, классифицируются Сообществом автомобильных инженеров (англ. сокращ. – SAE) по классу вязкости. Однако для данных типов жидкостей используются разные системы, которые необходимо различать для правильного выбора подходящего материала. Расшифровку лучше проводить по частям.
Наименование «80W» означает, что масла данного класса вязкости застывают при температурах от 25 до 30 градусов ниже нулевой отметки. Если транспортное средство будет эксплуатироваться преимущественно в регионах с очень холодными зимами, лучше всего предпочесть жидкости, содержащие маркировку 75W, 70W и ниже. Что же касается числа «90», то оно указывает на допустимые пределы использования масла летом. Смазка не теряет своих характеристик при температурах от 35 до 40 градусов выше нуля.
В итоге, SAE 80W90 – это всесезонные универсальные жидкости для ведущих мостов и коробок передач. Они отлично работают в температурном диапазоне от -25 до 35 градусов, однако ряд производителей предлагает более широкие пределы использования этого расходного материала.
Характеристики
Трансмиссионное масло обладает такой чертой, как наличие присадок, которые повышают густоту жидкости. Это необходимо для стабильной работы смазки при неблагоприятных погодных условиях, а также при резком перепаде температур без потери ключевых свойств. Кроме того, они позволяют избежать испарения, которое в перспективе отрицательно сказывается на работе трансмиссии.
Механическая КПП состоит из множества трущихся деталей, которые постоянно контактируют друг с другом в силу переключения водителем скоростных режимов. Естественно, поверхности данных компонентов должны смазываться определенной жидкостью с целью защиты от преждевременного износа и компенсации воздействия сил трения. У масла трансмиссионного 80W90 характеристики такие, которые позволяют предупреждать появление неисправностей. Оно способно выдерживать серьезные нагрузки, которые усугубляются сильными морозами или жарой.
Немаловажной задачей рассматриваемой жидкости является обеспечение плавной и бесшумной работы коробки передач. Несмазанные детали затрудняют переключение рычага, что ведет к ухудшению состояния всей системы трансмиссии. Более того, это является причиной сильного скрежета и иных крайне неприятных звуков, свидетельствующих о проблемах в работе механизмов. Масло же призвано предотвратить эти проблемы.
Какие масла использовать?
Надежную защиту может обеспечить только качественное трансмиссионное масло, поэтому к выбору подходящей смазывающей жидкости нужно подходить очень обдуманно.
Если данные условия соблюсти невозможно, или они не привели к должному результату, стоит обратиться к наиболее популярным и качественным образцам смазок, предлагаемых другими производителями.
Отличные расходные материалы для трансмиссии распространяет компания Motul. Модель масла Gearbox прекрасно работает в экстремальных условиях и способна выдержать максимальные нагрузки в соответствующем температурном режиме. Отличный вариант – Mobilube HD. Смазка имеет чуть более высокий порог морозоустойчивости, чем предыдущий вариант, хотя по другим характеристикам ничуть не хуже.
Бюджетные варианты могут быть не менее качественными, хотя выдающимися свойствами они обладать тоже не будут. Среди них можно выделить ZIC Gearoil и Лукойл ТМ-4, которые работают в указанных погодных условиях достаточно надежно, при этом их стоимость на 20–40% ниже, чем у рассмотренных выше более дорогих вариантов.
Заключение
Хорошее трансмиссионное масло – залог бесперебойной работы коробки передач и ведущих мостов. Популярным среди автолюбителей вариантом являются смазки с классом вязкости 80W90, которые отличаются хорошей стойкостью к нагрузкам в сильные морозы. Важно с расстановкой подходить к выбору данного рода жидкостей, поскольку они заметно влияют на автомобиль.
80w90 расшифровка трансмиссионного масла является очень важной информацией, которой должен знать каждый автомобилист. Многих автомобилистов волнует информация о том, что из себя представляет масло 80w90 и каковы его основные технические показатели. Согласно справочного материала, данная смазка применяется в трансмиссии большого количества различных автомобилей и согласно своих химических характеристик является универсальной полусинтетикой. В КПП всех автомобилей данная марка обеспечивает нормальную работоспособность всего механизма и защиту его от перегрева и укоренного износа.
Какие основные задачи выполняет
Вышеупомянутая смазка используется для выполнения следующих задач:
- эффективный и быстрый отвод тепла от трущихся и вращающихся деталей КПП;
- предотвращение слишком быстрого износа основных деталей агрегата путем формирования прочной защитной пленки на поверхности основных деталей;
- быстрое устранение и восстановление последствий сильного износа деталей;
- снижение потерь от сильного трения поверхностей деталей;
- значительное снижение вибрационных процессов в ходе эксплуатации автомобиля в экстремальных и тяжелых условиях;
- защита поверхности деталей от возникновения коррозионных процессов;
- уменьшение расстояния между трущимися частями до оптимального параметра;
- уменьшение нагрузки на шестерни и продление их эксплуатационного ресурса.
В связи с таким широким спектром задач, которые должно выполнять 80w90 существует острая необходимость в своевременном обновлении данного смазочного материала.
Описание температурно-вязкостных показателей
Согласно существующей классификации смазочного материала данная смазка соответствует стандарту SAE J306, в котором содержатся все требования к уровню вязкости смазок используемых в механизмах трансмиссии. Для таких масел существует определенная маркировка SAE – от 70 до 250.
Качественное масло должно надежно смазывать все поверхности деталей и этот ожидаемый эффект напрямую зависит от защитной маслянистой пленки. Поэтому чем более жидким является масло, тем хуже оно выполняет свои защитные функции и задачи. Кроме показателя вязкости существуют маркировки трансмиссионного масла по конкретному периоду использования.
Так если смазку нужно применять зимой, то на канистре должна стоять буква «w», а если на месте буквы расположена цифра 80, то это смазка для весеннее-летнего периода. Если в маркировке указана цифра 90, то эта смазка является всесезонной.
Как правильно расшифровать 80w90
Существует следующая расшифровка марка масла «SAE 80w90»:
- 80 – является минимальным температурным пределом, который составляет – 26 градусов;
- 90 – максимальная температурная черта, которая равняется + 35 градусам.
Следует упомянуть, что выражение «всесезонное» является не совсем корректным. Так, например самая жидкая смазка 75w80 может быть использована в температурном режиме от – 40 до +35 градусов. Наиболее стойкое к жаре масло 85w90 можно использовать при температуре окружающей среды от – 12 до +40 градусов.
Основные технические показатели
Основные технические характеристики трансмиссионного масло 80w90 имеют такие параметры:
- класс вязкости составляет 80w90;
- плотность вещества при температуре окружающей среды + 15 градусов достигает 0,9 кг/м3;
- показатель кинематической вязкости – 140 сантистоксов;
- вязкостный индекс равен 120;
- температурный порог замерзания – от – 16 до – 30 градусов;
- температурный режим прохождения вспышки – 179-230 градусов.
Смазочный материал 80w90 является достаточно популярным в наше время и способен справляться со значительными перегрузками в процессе эксплуатации автомобиля.
Основные особенности применения
Масло 80w90 характеристики для чего применяют – это вопрос волнует многих автомобилистов нашей страны. Смазка 80w90 должна использоваться и своевременно меняться на основании разработанных рекомендаций к конкретной марке автомобиля. От соблюдения этих рекомендаций во многом зависит работоспособность КПП и безопасность вождения. Кроме этого автомобилист должен не забывать придерживаться рекомендуемых производителем температурных границ. Очень важно в процессе использования данной смазки учитывать особенности климатических условий конкретного региона, где будет эксплуатироваться автомобиль.
Заключение
80w90 расшифровка трансмиссионного масла достаточно проста. Так 80w90 является универсальной разновидностью смазки предназначенной для обеспечения надлежащего уровня работоспособности всем основным деталям КПП. Основные технические характеристики трансмиссионного масло 80w90 надежно защищают КПП от серьезных поломок.
Данная смазка выполняет широкий спектр задач, что показывает необходимость своевременной замены после прохождения определенного разработчиками километража. Масло 80w90 характеристики для чего применяют лучше всего узнать в рекомендациях автомобильного производителя конкретной модели. Все основные технические параметры масла полностью соответствуют международным стандартам качества.
Прежде чем рассказывать о классификации и основных характеристиках, необходимо выяснить, какие задачи выполняет данная рабочая жидкость. Подобное масло необходимо для решения нескольких задач:
- Смазка деталей. В конструкции коробки передач имеются десятки движущихся деталей. Чтобы уменьшить их износ, при этом гарантировать корректную и слаженную работу, необходимо трансмиссионное масло. Если его своевременно не менять, в КПП будет образовываться большое количество металлической стружки, которая может нарушить работу агрегата.
- Отвод тепла. Без трансмиссионного масла детали коробки просто перегревались бы. Высокие температуры также отрицательно влияют на детали, а также их срок службы.
- Защита от коррозии. Современная продукция в состав включает множество элементов, которые способствуют повышению защиты металла от коррозии.
- Снижение шума от КПП и вибраций. Работа коробки передач сопряжена с различными шумами, которые доставляют неудобства водителю и пассажирам при езде. Масло позволяет существенно понизить уровень шума.
Как видно, использование трансмиссионного масла является обязательным. Оно помогает продлить срок службы КПП, а также предотвращает поломки.
Вязкость масла: определение и важность
В магазине и на рынке водители могут найти огромный выбор масел. Современная промышленность выпускает минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Каждое из них имеет свои характеристики и особенности. При выборе продукции стоит обязательно обращать внимание на такой показатель, как вязкость.
Данный параметр позволяет определить, подходит ли эта жидкость для использования в конкретном диапазоне температур. По сути это способность масла сохранять текучесть между деталями. Все мы знаем, что эта рабочая жидкость загустевает при понижении температур, делая процесс смазки невозможным. По этой причине, естественно, необходимо правильно подбирать масло. Рекомендации к покупке вы всегда можете найти в техническом описании своего автомобиля. Дополнительно можно проконсультироваться на специализированных форумах для вашей модели авто.
Международная классификация по SAE
Как определить вязкость масла, ведь измерить этот параметр при помощи линейки или другого инструмента невозможно. Этим вопросом задались специалисты из Американского Общества Инженеров. Результатом их работы было создание общепринятого стандарта. Индекс SAE указывает на вязкость масла, при этом позволяет автовладельцам подобрать изделия, которые необходимы для своей иномарки. По этому индексу можно определить наивысшую и низшую температуры, при которых возможна эксплуатация масла.
По стандартам SAE масла для КПП делятся на две основные категории:
- зимние (в своей маркировке имеют английскую букву W - Winter), например, 70w, 75w
- летние (без индекса), например, 80, 85, 140.
Также существуют всесезонные масла (о них как раз и идет речь), которые в маркировке имеют сразу два числа, разделенных английской буквой W. Такая продукция может использоваться водителями в течение всего года.
В данной маркировке первое число (например, 80W) показывает класс вязкости при отрицательных температурах (дополнительно называют зимней вязкостью). Второй показатель после буквы W– это класс вязкости при плюсовых температурах (или летняя вязкость). Первое число в маркировке говорит о вязкости холодного масла, а второе - горячего. Чем меньше первый параметр и больше второй, тем лучше. Малое первое число обеспечивает легкость движения шестерен в минусовую температуру, а большое второе гарантирует высокую прочность создаваемой пленки.
Сравнение масел
Когда мы определили, что такое вязкость, и разобрались с принципом маркировки трансмиссионных масел, можно перейти к сравнению различных продуктов. Итак, первое число говорит о минимальной температуре, при которой может эксплуатироваться данное масло. Таким образом, изделия 75W90, 75W85 и 75W85 имеют общий параметр (температуру в -40 градусов Цельсия). Второй показатель говорит о вязкости при плюсовых температурах. Для 75W85 и 75W85 этот показатель составляет 35 градусов Цельсия, а для 75W90 максимальная температура доходит до 45 градусов.
Если проводить сравнение продукции 80Wxx с изделием 75W90, то различия уже будут в минусовой температуре. Масла 80Wxx имеют нижний предел в -26 градусов. Продукция 80W90 имеет верхний температурный предел в 45 градусов. Максимальный нижний температурный параметр наблюдается у 85W90. В зимний период температуры не должны опускаться ниже отметки -10 градусов для корректной работы этого типа масла. Отличительным достоинством этой модели масла является возможность выполнять свои функции в сильную жару даже выше +45.
Продукция с показателем XXW90 идеально подходит для умеренного климата. Масло 75W-90 используется в сильные морозы. Правильно подобранное трансмиссионное масло также скажется на управлении. Переключать передачи будет намного проще. Водителю придется прилагать минимум усилий.
При покупке также стоит обращать внимание на тип масла. Например, существует такое разделение:
- 85W-90 – это, как правило, густые минеральные масла.
- 80W-90 – также минеральное масло, но с большей текучестью.
- 75W-90 – синтетическое или полусинтетическое средней густоты.
Как показывает опыт водителей, масло 75W-90 является оптимальным для умеренного климата. Оно сохраняет свои характеристики в большом диапазоне температур, а также практически не окисляется.
Основные виды
Как уже было сказано ранее, помимо разделения по вязкости, представленные масла могут относиться к одной из трех групп:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические.
Первые, как правило, используются в старых автомобилях со сроком эксплуатации более 15 лет. Маркируются они словом Mineral. Это экологически чистый продукт, а также самый доступный. При этом по своим характеристикам он существенно уступает двум другим классам. Минеральное масло быстро окисляется и загустевает при воздействии низких температур.
Всех этих недостатков лишено синтетическое масло. Продукция имеет лучшие моющие и защитные свойства, а также включает в себя множество дополнительных присадок, которые улучшают характеристики масла. Синтетика прекрасно работает как при низких, так и при высоких температурах. Единственным минусом является высокая цена.
Полусинтетическая продукция является своеобразной «золотой серединой», так как имеет близкие к синтетике эксплуатационные характеристики, но при этом более доступную цену. Продукция создается на минеральной основе, но содержит в себе множество присадок.
Полезно знать: классификация по API
Покупая трансмиссионное масло, водители также могут встретиться с маркировкой API. Единой классификации по качеству, эксплуатационным характеристикам и применению нет, однако максимально приближенной к ней является именно API. Она содержит комплексную оценку эксплуатационных качеств смазок.
Практически во всех современных машинах используют масла группы GL-4 или GL-5. Первые подходят для механики и редукторов, в которых используются гипоидные или спирально-конические пары. Такие масла активно применяются в умеренном климате. GL-5 подходит для эксплуатации в жестких условиях на различных видах передач. Существует также группа GL-6, предназначенная для самых суровых условий.
На что обращать при выборе
Покупка масла должна основываться не только на каких-либо классификациях, но и на нескольких других параметрах. Качественное трансмиссионное масло должно:
- предотвращать сильное трение и увеличенный износ поверхностей шестеренок или других трансмиссионных компонентов;
- осуществлять отвод тепла;
- останавливать или сводить к минимуму процесс окисления;
- не вступать в реакцию с водой;
- сохранять первоначальные свойства при длительном хранении;
- снижать шум и вибрации,
- не выделять токсичных паров при нагревании.
Масло по маркировке может удовлетворять ваши запросы, но если оно не выполняет вышеописанных задач, то это приведет к поломке коробки передач. Здесь следует выбирать продукцию от официальных производителей или известных брендов, которые положительно зарекомендовали себя на рынке.
Жидкость для коробки передач имеется в каждом автомобиле. От качества этого расходного материала зависит работа как КПП, так и транспортного средства в целом. Предлагаем вам узнать, что такое масло трансмиссионное 80w-90, какими характеристиками оно обладает и зачем используется. Также вы сможете ознакомиться с отзывами водителей, заливших такое масло в свою коробку передач.
[ Скрыть ]
Зачем используется трансмиссионное масло?
Трансмиссионное масло (далее — ТМ), особенно его качество, играет ключевую роль в исправной работе коробки передач любого автомобиля. Также вы должны знать о том, что при заливе жидкости, которая не соответствует характеристикам КПП, можно ухудшить работу коробки.
ТМ используется в коробке транспортного средства для смазки деталей агрегата во время работы автомобиля. В среднем температура ТМ во время работы машины колеблется в районе 150 градусов Цельсия, но в том месте, где функционируют шестерни, оно может превышать и 250 градусов. Поэтому важным предназначением трансмиссионной жидкости является отвод немалой доли тепла от шестерен коробки, что предотвращает их расплавление.
Стоит отметить, что при долгом сохранении высокой температуры в агрегате в ТМ может образовываться пена. А от вспенивания расходный материал просто теряет свои свойства и не в состоянии выполнять первоначальные функции. Чтобы не допустить вспенивания жидкости в агрегате, нужно заливать в КПП исключительно качественный расходный материал.
В любом транспортном средстве используется из-за имеющихся в нем добавок, которые позволяют веществу работать на полную. Как вы поняли, при потере своих свойств ТМ не может обеспечить правильную работу коробки передач, поскольку компоненты агрегата не могут работать в нормальном режиме. Если жидкость, потерявшая свои функции, работает достаточно долго, то компоненты коробки передач могут со временем расплавиться или рассыпаться. А это, в свою очередь, спровоцирует полную поломку КПП, и владельцу авто понадобится делать ее капитальный ремонт или купить новую коробку.
Так или иначе, но трансмиссионная жидкость играет очень важную роль в работе машины, поэтому ее состоянию и качеству необходимо уделять должное внимание.
Технические характеристики масла 80W-90
Маркировка ТМ 80w90 обозначает стандарт вязкости. Такие расходные материалы содержат в своей основе загущающие присадки. В зависимости от производителя, технические характеристики жидкостей разных марок могут различаться между собой, но по факту их различие не такое значительное для автомобилиста. Каждый изготовитель может добавлять свои присадки в основу, но по стандарту характеристики жидкостей примерно одинаковые. Рассмотрим их:
- класс вязкости по международному стандарту SAE 80W-90;
- показатель плотности при температуре жидкости 15 градусов в среднем составляет 0.9 кг/м3;
- коэффициент кинематической вязкости при рабочей температуре жидкости 40 градусов может колебаться от 137 до 144 сСт, в зависимости от производителя;
- коэффициент кинематической вязкости при рабочей температуре жидкости 40 градусов может составлять от 14 до 19 сСт, в зависимости от присадок в основе жидкости;
- показатель вязкости может колебаться от 98 до 142;
- температура застывания расходного материала в коробке передач может колебаться от -16 до -30 градусов, в зависимости от производителя;
- температура воспламенения расходного материала в агрегате может колебаться от 179 до 230 градусов, также все зависит от изготовителя вещества.
Отзывы
Что думают другие автолюбители о с классом вязкости 80w90? Предлагаем вам ознакомиться с отзывами других автолюбителей об основных брендах трансмиссионных масел, собранных во Всемирной паутине. В частности, речь идет о следующих расходных материалах:
- «Зик»;
- «Лукойл»;
- «Газпромнефть»;
- «Кастрол»;
- «Мобил».
Положительные | Отрицательные |
Мой выбор — «Зик». Никогда другим не пользовался, ну и не собираюсь. Все вполне устраивает. КПП работает в норме. Один раз чуть не попался на подделку, решил погнаться за низкой ценой. Но потом все взвесил, почитал, что написано на этикетке и понял, что китайское производство «Зик» — это не оригинал. | Люди, никогда не связывайтесь с «Кастролом». Несмотря на хорошую рекламу и советы продавцов, масло отвратительное. Раз залил его и теперь жалею. Перестало нормально включаться вторая передача — нужно рычаг КПП по несколько раз дергать, иногда приходится разгоняться, чтобы с первой переключиться на третью. И что теперь мне делать? Опять менять? Короче, отзыв отрицательный. |
Последний раз залил «Лукойл», так коробка вообще себя по-другому стала вести. Моей машине почти двадцать лет и постоянно при езде выскакивал рычаг КПП. После замены на «Лукойл» все как рукой сняло. Даже скорости стали легче включаться, хотя, может быть, мне только кажется. В любом случае «Лукойл» меня не разочаровал. | Масло для коробки «Zic» — это худшее, что можно найти на автомобильном рынке. Лучше, наверное, даже китайские подделки. Раньше коробка вибрировала постоянно на пониженных оборотах. Думал, что при замене все пройдет. Где уж там! Только я залил «Zic», вибрации только усилились. Иногда мне кажется, что КПП просто вылетает! Никогда не связывайтесь! |
Мне понравилось масло «Shell 80w90». Из коробки постоянно выскакивала первая скорость, до того, как переключался на вторую. Еще иногда она начинала дребезжать. Меня это напугало и я, по советам бывалых водил, решил залить «Shell 80w90». Дребезжание прекратилось, прошел уже почти 100 тысяч после замены. Но скорость все равно периодически выскакивает, но теперь гораздо реже. По всей видимости, какой-то дефект в самой КПП. А так, в целом, все устраивает. | Один раз залил «Мобил», но когда прошел на нем 90 тысяч км, начались проблемы со включением задней передачи. Решил попробовать «Шелл». Эта была моя роковая ошибка. После замены прошел не больше 10 тысяч и коробка передач просто отказала. Не включались скорости, отбуксировал авто на СТО. Пришлось делать капремонт КПП. Так что идите подальше со своим «Шеллом». |
Про масло «Мобил» я впервые услышал от своего дяди. Долго думал, заливать его или нет, а то срок замены был уже близко. Решил не жалеть денег, все-таки заливают один раз надолго, и купил ТМ Мобил для КПП Как бы там ни было, но при замене трансмиссионной жидкости необходимо пользоваться рекомендациями автомобильного производителя. Также нужно прислушиваться к советам автомобилистов, владеющих такими же транспортными средствами, как у вас. Иногда чужой горький опыт поможет не стать на те же грабли. Видео «Ошибки при выборе расходного материала»В этом видео специалисты рассказывают об основных ошибках, которые допускают автовладельцы при покупке трансмиссионной жидкости. |
Проездив далеко не один десяток тысяч километров на различных транспортных средствах, могу с уверенностью заявить, что применение специальной жидкости со смазывающими свойствами для трансмиссии настолько же важно, как и применение моторных масел для силовых агрегатов автотранспортных средств.
Но поддавать сравнению эти две жидкости не совсем корректно в меру того, что трансмиссионное масло обладает совсем другим классом вязкости и характеристиками в целом. К перечню одних из самых ходовых смазок для трансмиссии можно смело отнести масло 80W-90, которое будет оптимальным для регионов со средними морозами в зиму и существенной жарой в летний сезон.
Трансмиссионные смазочные жидкости, также, как и моторные масла, поддаются классификации Сообщества автомобильных инженеров (с англ. SAE, Society of Automotive Engineers). Тот или иной класс присваивается смазочным материалам в зависимости от вязкостных характеристик и температурных режимов, при которых масло способно сохранить свои рабочие параметры. Маркировка 80W-90 является комбинированной, поэтому стоит рассматривать каждую часто маркировки по отдельности:
- Подпись марки масла с буквой 80W (с англ. winter — зима) говорит о том, что масло принадлежит к зимнему ряду смазочных материалов и начинает застывать при температуре от -25 до -30°C. Например, масло с маркировкой 80W. Чем ниже число, стоящее перед «W», тем ниже температура застывания. Поэтому для суровых климатов имеет смысл подбирать масла 75W, 70W и ниже.
- Последующее число 90 обозначает принадлежность масла к летнему ряду смазочных материалов. Такое трансмиссионное масло будет сохранять свои рабочие характеристики при температуре 35-40°C выше нуля.
- Двойная или комбинированная маркировка применяется для обозначения всесезонных смазочных жидкостей. Рассматриваемое в данной статье трансмиссионное масло как раз-таки является всесезонным с комбинированной маркировкой.
По итогу может сложиться впечатление, что смазки с комбинированной маркировкой являются наиболее оптимальными для применения. Но не нужно обманываться и забывать об особенностях климата в отдельно взятых регионах.
Для жарких южных регионов предпочтительней будет действительно комбинированная смазка 85W-90 с порогом плюсовой температуры в 40°C. Но, если автотранспорт необходимо эксплуатировать в холодные зимы, то выбор следует остановить на маслах с маркировкой 70W, которые выдерживают минусовую температуру вплоть до -55°C.
Характеристики масла
Технические и физико-химические свойства разнятся из-за того, что у каждого производителя масел своя формула используемых присадок. С практической точки зрения это незначительно влияет на поведение, т.к. стандарты и требования к производству для всех производителе одинаковы. Ниже представлены характеристики трасмиссионного масла 80W-90 (пределы некоторых показателей указаны в зависимости от производителя):
- показатель плотности при нагревании до 15°C — 0.9 кг/куб.см.;
- вязкость при нагревании от 40°C — 137-144 сСт;
- индекс вязкости — варьируется в пределах от 98 до 142;
- температура утраты текучести — 16-30°C ниже нуля;
- температура возгорания — 179-230°C
Трансмиссионные масла, как и моторные, характеризуются наличием присадок, делающих масло более вязкой жидкостью. Они нужны для того, чтобы обеспечивать нормальную работу трансмиссии в различных температурных условиях и сохранять нормальную работу в случае резкого перепада температуры. Помимо этого присадки выполняют защиту от испарения жидкости, которые отрицательно сказывается на работе трансмиссии.
Кроме вышеуказанных задач, трансмиссионная смазочная жидкость обеспечивает бесшумную и плавную работу коробки передач. Если детали не смазаны должным образом, то это может затруднить переключение скоростной передачи, что повлечёт снижение работоспособности всей трансмиссионной системы. Также слабая смазка или её полное отсутствие влечёт к появлению посторонних звуков и шумов при работе автомобиля и самой коробки передач.
Трансмиссионные смазки с вязкостью 80W-90 выделяются на фоне остальных своей востребованностью среди автолюбителей, хорошо выдерживают нагрузочное воздействие, а также сохраняют рабочие свойства при достаточно низких температурах, за что и полюбилась многим автовладельцам. Подробнее о том, где, когда и какое масло следует применять, указано в руководстве по эксплуатации транспортного средства, а также на самих канистрах и упаковках смазочных материалов.
Группа трансмиссионных масел GL4 и GL5
Согласно международным стандартам API, трансмиссионные масла производятся и выпускаются с индексами GL4 и GL5. Цифра в конце индекса прямо пропорциональна качеству смазочной продукции. Поэтому допустимо предположение, что GL5 лучше GL4. Кроме разницы поколений масел, данный индекс указывает на совместимость с определёнными типами трансмиссионных систем. Масло с индексом GL4 применимо на автомобиля с прямыми, гипоидными, коническими передачами редукторов и механических коробок. Оптимальный режим работы достигается при умеренных нагрузках и средних скоростях вращения.
Что касается масел GL5, то они работают на тех же механических узлах и агрегатах, что и GL4, но тут уже допустимы более высокие скоростные режимы и нагрузки на систему трансмиссии. В отличии от GL4, масла нового поколения способны выдержать кратковременные ударные нагрузки.
Также эти масла имеют различные экологические стандарты. При производстве масла GL4 допустимо применение добавок против износа из свинца. Экологи считают наличие свинца вредным для окружающей среды, поэтому в маслах GL5 его заменили на серно-фосфорные присадки.
Данное решение действительно способствует уменьшению вредных выбросов в атмосферу, но эти присадки хуже взаимодействуют с медными металлами. Ухудшение происходит на уровне механической работы. Фосфорные присадки создают такое покрытие от износа, что медное напыление на деталях авто начинается попросту стираться.
Важно! Коробки передач и раздаточные коробки, созданные в период действия стандартов API GL4, имеют напыление слоя меди на подавляющем большинстве моделей.
Это свидетельствует о том, что переход со старого на новое поколение смазки трансмиссии возможен лишь при наличии специальных допусков от производителей авто.
Цены
Стоимость трансмиссионных масел с вязкостью 80W-90 стартует от 137 рублей за литровую ёмкость. В качестве сравнения можно привести продукцию ТНК ТрансГипоид, которая обойдётся в 539 р. за один литр. Трансмиссионное масло 80W90 обойдётся ещё дороже — 855 р. за литр. А Форд 80W90 — 1300 р.
Выводы из статьи
- Трансмиссионные масла 80W-90 являются всесезонными и применяются в любое время года.
- Имеют состав высокой надёжности.
- Широкий диапазон температур рабочего режима.
- Приемлемая работа трансмиссии даже на низких температурах.
- Применение присадок, повышающих износостойкость и другие рабочие параметры.
- Большой выбор масел по особенностям климата, ценам и другим качествам.