Самый доступный по цене - Cordiant Snow Cross. Полностью отечественная (и разработка, и изготовление) шина, модернизированная в прошлом году. Чуточку дороже еще одна модель прошлого сезона - .
Еще четыре шины, которые по сегодняшним меркам можно назвать недорогими, - Nitto Therma Spike (второй бренд японской компании Toyo), южнокорейская Kumho WinterCraft Ice, пользующаяся спросом Formula Ice (разработка Pirelli, а производство российское) и популярная на рынке «японка» малайзийской «сборки» Toyo Observe G3‑Ice.
Из представителей второго эшелона - новые модели с немецкой и финской родословной, но произведенные в России: Gislaved Nord Frost 200 с протектором, скопированным с ContiIceContact первой генерации, и Nordman 7 c «лицом» шины Hakkapeliitta 7.
И наконец, лидеры наших прошлых : Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Continental IceContact 2. А также горячая новинка от компании Nokian - модель Nokian Hakkapeliitta 9.
Покрышки на севере
Мы уже проводили испытания за пределами России и считаем этот весьма положительным. На сей раз решили отправиться на зимний полигон компании Pirelli. Расположен он в северной части Швеции, в провинции Норрботтен, недалеко от городка Эльвсбюн. Ледовые трассы проложены на замерзшем озере Лилькорстреск (Малое Крестовое болото), а снежные - по его берегам.
В начале февраля туда были доставлены заранее обкатанные шины, а в конце месяца мы провели все снежные и ледовые тесты. Температура во время испытаний колебалась от -1 до -15 ºС, однако поначалу шведский север заставил сильно понервничать. В первый день нашей работы на берега Ботнического залива пришел теплый атмосферный фронт - и температура воздуха поднялась до плюс семи градусов! Снег и лед таяли на глазах. Местные говорили, что за всю жизнь не помнят такого тепла в феврале. Лишь на третий день, вечером, подморозило, подтаявший озерный лед вновь окреп и через сутки уже держал автомобиль. Приступаем к тестам на льду!
Седлаем новенький хэтчбек Kia Rio и уточняем собственный «инструментарий». На этот раз во всех упражнениях эксперты дают оценку не в целых баллах, а с шагом в полбалла - для большей корректности результатов.
По тонкому льду
Сначала - оценка продольных сцепных свойств. С помощью прибора VBOX фиксируем время разгона с места до 30 км/ч и сразу же после этого тормозим, определяя величину с 30 до 5 км/ч. Длина «дорожки» позволяет сделать четыре замера в одну сторону. Затем еще четыре обратно - и высчитываем среднее значение. Базовую шину прокатываем через каждые три тестовые; по окончании замеров все результаты пересчитываем с учетом того, как менялись результаты «печки».Лучший разгон, 6,5 секунды, Rio показал на шинах Continental, второй результат - на Nokian: 6,8 секунды. Никто и не сомневался, что шины, имеющие по 185–186 шипов, окажутся впереди. Однако им на пятки наступают Cordiant, Goodyear и Nordman, у которых по 110 шипов, - эта троица показывает результат 6,9 секунды. Самый затяжной разгон - у Kumho: 9,7 секунды.
В торможении Nokian выигрывает у Континенталя самую малость - 16,4 метра против шестнадцати с половиной, а третий результат, 16,7 метров, показывает Goodyear. Замыкающей вновь оказалась Kumho: 23,7 метра.
Яма в нуле
Управляемость оцениваем на трассе замкнутой конфигурации. Это «дорожка» длиной около километра с виражами разного радиуса и длинным прямиком. А главное - здесь очень скользкий, отполированный ветром лед. Оценку проводим вдвоем, на каждом комплекте шин едем по три круга каждый, затем меняемся.
Черт! Неимоверно скользко! Чтобы поменяться местами, пришлось буквально переползать с одной стороны на другую, не отрывая рук от машины.
Самый высокий балл в этом упражнении заслужили покрышки Nokian: четкие реакции и хорошая информативность «по рулю» дополнены мягким, предсказуемым началом скольжений автомобиля и стабильным сцеплением независимо от степени проскальзывания.
Чуточку хуже вел себя Rio, обутый в и Nitto. В первом случае понравилcя хороший баланс продольного и поперечного сцепления, понятный момент перехода в скольжения. Оценку немного снизили из-за небольших задержек в реакциях. На Nitto машина покорила хорошей управляемостью даже в скольжениях и плотным, «понятным» рулем при больших углах поворота. Однако возникли небольшие претензии к информативности руля при малых углах - в начальной фазе поворота. Шинники именуют этот эффект hole in zero (яма в «нуле»).
Наиболее низкими баллами отметились Gislaved, Goodyear и Formula. На этих шинах водитель вынужден увеличивать углы поворота руля, возникают задержки в реакциях. К тому же Rio на шинах Gislaved долгo скользит в повороте, а потом сцепление резко восстанавливается, что провоцирует эффект хлыста - резкий занос в обратном направлении.
Goodyear не понравился дисбалансом продольного и поперечного сцепления: автомобиль держит дугу поворота гораздо хуже, чем разгоняется и тормозит. На Formula - низкая информативность «по рулю» в поворотах, что провоцирует его перекручивание и последующий занос.
Ледовый круг - самое неприятное для водителя упражнение. Надо нащупать максимальную скорость на грани скольжения, показать лучшее время (его регистрирует VBOX) и подтвердить его. При этом ехать приходится в одном направлении, против часовой стрелки. При хорошем сцеплении тело и голову кренит приличная боковая сила - постоянно напрягаешь все мышцы. Приходится всё время переводить взгляд с «дороги» на приборы и обратно. Кругов через пятьдесят начинает кружиться голова.
Быстрее остальных на круге оказались Continental и Nokian - 19,9 секунды на полный оборот. Всего на одну десятую (20,0 с) отстал от них Cordiant. Наиболее неспешные шины - Kumho: лучшее достижение - 22,5 секунды.
Сколько кругов пришлось сделать на каждом комплекте, чтобы достичь лучших результатов и повторить их? От десяти до пятнадцати! Единственные шины, потребовавшие большего внимания и умения, - Goodyear: обутая в них машина всё время норовила сорваться в занос, пришлось нарезать 19 кругов. А всего, с учетом неоднократных заездов на базовых шинах, нашему Rio пришлось накрутить более двухсот оборотов!
Переходим к снежным процедурам
Снег выпал аккурат на следующий день после завершения всех ледовых тестов. Трассу для оценки управляемости подготовить легче, чем плато для замеров продольного сцепления. Поэтому начинаем с более творческой и интересной работы.
Одним виражом трасса лежит на склоне холма, потому имеет короткие, но довольно крутые подъем и спуск. Это «фишка» местных трасс для оценки управляемости - большинство шинников использует в основном плоские трассы. Подъемы и спуски нагружают и разгружают подвеску, изменяя вертикальные силы, действующие на колёса. Особенно интересно, когда колесо разгружается в повороте: прижимная сила уменьшается, шина начинает проскальзывать.
Свежий снег падал на холодный лед - и сдвигался, когда машина скользила в поворотах. В итоге получилось смешанное покрытие: местами снег, местами лед - настоящая !
Здесь по управляемости больше других понравились шины Nokian: очень мягкие, но уверенные кошачьи повадки, прогнозируемое поведение автомобиля. Rio на этих шинах не требует от водителя - он просто поворачивает. Предельная скорость ограничена мягким, помогающим прописать поворот заносом, практически не требующим корректировки.
Наибольшие претензии эксперты предъявили к следующей тройке участников. напрягает неожиданно возникающим заносом с резким, непрогнозируемым срывом, долгим скольжением и таким же резким восстановлением сцепления, которое провоцирует «отстреливающий» занос в противоположную сторону. На шинах Gislaved руль становится неприятно пустым и неинформативным - крутить его приходится на избыточно большие углы, что приводит к неожиданному резкому срыву в занос и глубоким скольжениям. Покрышки Kumho не понравились из-за ощутимых задержек в реакциях, значительных углов поворота руля, затяжных скольжений и глубокого заноса на дуге, требующего от водителя моментальной корректировки.
Упражнение «переставка» из-за излишне мягкого снега выполнили лишь частично - смогли оценить только поведение машины при экстремальном маневрировании, а от определения максимальной скорости успешного выполнения маневра отказались.
Здесь, как и на трассе управляемости, наибольшее количество баллов благодаря самым четким реакциям, мягкому и прогнозируемому поведению и легкому самовосстанавливающемуся заносу на предельной скорости заработали шины Nokian. Меньше всех понравился Dunlop: на этих шинах у Rio проявляются не только ощутимые задержки в реакциях, но и нестабильный, широкий баланс поворачиваемости: от значительного сноса передней оси при первом рывке руля до заноса задних колес при попытке стабилизировать машину на полосе перестроения.
А вот и хорошо утоптанная снежная прямая - можно заняться замерами времени разгона и тормозного пути. Как и в аналогичных ледовых упражнениях, сочетаем разгон с торможением, повторяя упражнения по восемь - десять раз. Причем время разгона с 0 до 40 км/ч на снегу оценивали дважды - с включенной системой контроля тяги TCS и без нее. Торможение с 40 до 5 км/ч - только с АБС.
Итак, разгон в штатном режиме, когда TCS предотвращает пробуксовку шин. Лучшие результаты - на шинах Continental, Goodyear и Nokian. На них Rio набирает 40 км/ч ровно за шесть секунд. Худшие показатели - у Kumho. Как и на льду, они разгоняются неспешно, уступая лидерам более 11%.
Отключаем электронный «ошейник» и повторяем замеры. Получается быстрее! Лидирующие позиции удерживает Goodyear: 40 км/ч с места покоряются за 5,2 секунды. Лишь на одну десятую дольше длится разгон на шинах Continental и Nokian. Покрышки Kumho и в этом режиме показывают самый скромный результат.
Торможение выигрывает лидирующая пара - Continental и Nokian, показавшие одинаковый результат: 14,8 метра. В замыкающих на этот раз - родственники Nitto и Toyo.
Финальные упражнения - оценка курсовой устойчивости на заснеженной трассе и проходимости в глубоком снегу. На высокой скорости лучше других следует заданному курсу и наиболее четко перестраивается Rio, обутый в Nokian. Дополнительно отмечаем высокую информативность рулевого управления: водитель ведет машину по прямой интуитивно, не концентрируясь.
Худшие оценки - у четырех участников. На шинах Cordiant и Gislaved во время смены полосы движения у Rio возникает неприятное подруливание задней оси, переходящее в занос. Попытка скорректировать курс на покрышках Dunlop и Kumho чревата заносом, требующим немедленных действий даже при мягких перестроениях.
Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию. Благодарим сотрудников полигонов Pirelli и АВТОВАЗа, а также тольяттинский Шинторг за техническую поддержку.
В тестировании шин Сергею МИШИНУ и Дмитрию ТЕСТОВУ в округе Норрботтен (Швеция) помогал Антон МИШИН. На асфальтовых тестах в Тольятти к ним присоединились Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Андрей ОБРАЗУМОВ и Валерий ПАВЛОВ.
Липучки — наиболее универсальный и сбалансированный вариант шин для города, которые одинаково эффективно ведут себя на любом дорожном покрытии и в отличие от шиповки, обеспечивают тихий и комфортный ход.
Представляем рейтинг лучших нешипованных шин липучек 2018-2019 года. В него вошли 12 моделей покрышек предназначенных для легковых автомобилей, паркетников и кроссоверов. Место шины в списке не имеет отношения к её рейтингу. Все модели сначала отсортированы по ценовому сегменту (от премиальных к бюджетным), а внутри ценового сегмента расположены в алфавитном порядке.
1.
Сегмент: премиум.
Классическая липучка с асимметричным рисунком протектора от японской компании Bridgestone. Хоть в тестах шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов, она обладает очень сбалансированными характеристиками и одинаково эффективно ведет себя на любом дорожном покрытии: снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Поэтому является универсальным вариантом для большинства дорожных ситуаций.
Страна производитель: Япония.
2.
Сегмент: премиум.
Ещё одна зимняя покрышка с асимметричным рисунком протектора от немецкого Continental. Шина стабильно занимает лидирующие позиции в тестах и обеспечивает безопасное поведение на любом дорожном покрытии, что делает её отличным вариантом для эксплуатации в городской черте и за её пределами.
Страна производитель: Германия, Словакия.
3.
Сегмент: премиум.
Goodyear – шина с направленным рисунком протектора и небольшим дисбалансом характеристик. Свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где среди премиальных конкурентов обеспечивает один из самых коротких тормозных путей. А вот на льду и снегу слегка отстает в результатах, однако поведение автомобиля в любом случае остается стабильным и предсказуемым.
Страна производитель: Германия, Польша.
4.
Сегмент: премиум.
Шина имеет направленный рисунком протектора и большое количество глубоких ламелей, которые обеспечивают короткий тормозной путь и надежное сцепление на льду (во многих тестах покрышка тормозит не хуже шипованных моделей). Также Мишлен вполне уверенно чувствует себя на снегу, сухом и мокром асфальте, что делает её отличным сбалансированным решением для различных дорожных ситуаций.
Страна производитель: Франция, Италия, Румыния, Россия, Испания, Таиланд.
5.
Сегмент: премиум.
Nokian – обратная версия Goodyear UltraGrip Ice 2. Шина также имеет направленный рисунок протектора, однако свои лучшие качества раскрывает на снегу и льду, где обеспечивает короткий тормозной путь, высокую проходимость и эффективную управляемость. А вот на асфальте результаты немного хуже, чем у большинства конкурентов, но поведение автомобиля в целом стабильно.
Страна производитель: Россия, Финляндия.
6.
Сегмент: премиум.
Последняя премиальная липучка в списке. Шина уверенно чувствует себя на снегу, выше среднего тормозит на сухом и мокром асфальте, однако имеет сложности с торможением и управляемостью на льду.
Страна производитель: Россия, Румыния.
7.
Сегмент: медиум.
Тихая и экономичная покрышка среднего класса с направленным рисунком протектора от корейской Hankook. Несмотря на умеренную цену, в эксплуатационных качествах шина не сильно уступает премиальным брендам вроде Michelin, Continental и т.п., и в целом безопасно ведет себя на любом дорожном покрытии. Хороший сбалансированный вариант для города и за его пределами.
Страна производитель: Южная Корея.
8.
Сегмент: медиум.
Еще одна покрышка от корейского производителя с направленным рисунком протектора. Хоть шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов в тестах, явных недостатков у неё также нет. Типичный середнячок за хорошую цену. Лучшие качества раскроет на снегу, немного слабее ведёт себя на льду и сухом асфальте, а хуже всего — на мокром асфальте.
Страна производитель: Южная Корея, Китай.
9. Nokian Nordman RS2
Сегмент: медиум.
Nodman – бюджетная линейка финской Nokian, которая традиционно выполняется на базе снятых с производства премиальных моделей. Так произошло и с Nordman RS2 — в прошлом это Nokian Hakkapeliitta R.
Шина имеет направленный рисунок протектора и обеспечивает отличную проходимость, управляемость и торможение на льду и снегу, где во многом превосходит даже премиальные аналоги. На асфальте есть сложности с поведением, но в пределах допустимого. Отличный вариант, особенно для городской черты, который вполне можно рассматривать в качестве альтернативы более дорогим моделям.
Страна производитель: Россия.
10.
Сегмент: медиум.
Экономичная, комфортная и мягкая в ходу шина с асимметричным рисунком протектора. Свои лучшие качества раскрывает на льду и снегу, где обеспечивает короткий тормозной путь и уверенную управляемость. Также покрышка относительно неплохо ведёт себя на сухом асфальте, однако на мокрой поверхности имеет серьезные замечания касательно управляемости.
Страна производитель: Япония.
11.
Сегмент: бюджет.
Бюджетная зимняя покрышка от российского завода Cordiant с асимметричным рисунком протектора. Шина имеет крупные и глубокие блоки протектора, которые не дают ей эффективно тормозить на сухом и мокром асфальте, однако придают уверенности на льду и снегу. Поэтому Кордиант — хорошее недорогое решение для города и за его пределами, где нужна высокая производительность в сложных условиях.
Страна производитель: Россия.
Каждый владелец автомобиля задумывается о том, как выбрать лучшие зимние шины с шипами, ведь от их качества зависит безопасность передвижения и курсовая устойчивость автомобиля. Обычно автошины испытывают в пик сезона, когда дорога успела покрыться толстым слоем снега и наледью. Поэтому для тестирования лучших были взяты размеры R15, R16, R17.
При распределении рейтинговых мест были учтены отзывы владельцев авто, а также популярных российских журналов: «За рулем», «Авто Мир», «Пятое колесо». Несмотря на различные условия тестирования, испытания проводились по одной и той же методике:
- показатели стартового разгона и резкое торможение на льду, заснеженном асфальте;
- время прохождения той или иной дистанции на различных типах дорожного покрытия;
- оценивание управляемости транспортного средства, плавности хода и шумоподавления.
Рейтинг шипованных зимних шин по качеству
Nokian Hakkapeliitta 9
На первом месте расположилась новая линейка автошин Нокиан Хакапелита 9. Финская компания около 4 лет занималась разработкой этой модели. Технические показатели превышают 8 поколение Hakkapeliitta на 5-10%.
Одним из главных достоинств 9 выпуска стали два вида оборудованных шипов. Это позволило улучшить боковое сцепление на ледяной и заснеженной дороге.
За счет уплотнения состава резины покрышки могли применяться даже при самых низких отметках температур.
Согласно испытаниям, шины Nokian Hakkapeliitta 9 заняли лидирующую позицию благодаря устойчивому сцеплению с покрытием, шумоподавлению и плавному ходу. Средние цены на них колеблются в районе 9000 рублей.
Nokian Hakkapeliitta 8
На второй строчке также расположились финские шины Нокиан Хакапелита 8. Несмотря на то, что 8 модель считается более новой версией по сравнению с Hakapeliitta 7, по техническим характеристикам она немного уступает 7 выпуску.
Однако стоит отметить, что якорные шестигранные шипы на 7 версии более тяжелые и длинные, за счет чего обеспечивается плотное сцепление с дорогой.
Для разработки шин была использована технология «коготь медведя», предполагающая наклонение шипов для улучшения сцепления. Это надежная и бесшумная резина, пользующаяся спросом у российских автолюбителей.
Покрышки отлично ведут себя на льду, снегу и асфальте. Плотная конструкция обеспечивает длительную эксплуатацию Hakkappeliitta 7. Однако мягкая боковина немного снижает показатели управляемости на поворотах. Средняя цена в районе 7000 рублей.
Pirelli Ice Zero
В первую пятерку вошла и итальянская компания Pirelli, знающая толк в разработке гоночных автомобильных покрышек. Тем не менее, итальянцы показали, что разбираются и в зимних шинах не хуже своих конкурентов из Финляндии.
На автошинах Пирели Айя Зеро итальянские специалисты использовали твердосплавные шипы с удвоенным слоем по технологии Pirelli Dual Stud, благодаря чему обеспечивается прекрасная управляемость на льду.
Однако что касается тормозных параметров и шумоподавления, то итальянские покрышки уступают финским конкурентам. Кроме того, покрышки Ice Zero применяются исключительно для городской езды. Средняя цена составляет 15 000 рублей.
Continental IceContact 2
В отличие от предыдущей марки, Континенталь Айс Контакт 2 проявляет отличные показатели на бездорожье. Технологичная конструкция шин позволяет их использовать как на льду, так и на снегу в независимости от температурных условий.
«Золото» и «серебро» наших соревнований получили давние конкуренты в лице Nokian и Continental. Стоит отметить, что эти две компании обновляют линейку своей продукции чуть ли не каждый год. Цены на конкурирующие покрышки находятся примерно на одинаковом уровне в 3700 рублей. При этом Hakkapelliita 7 демонстрирует чуть лучшие результаты, поэтому опережает ContilceContact в плане соотношения качество/цена.
На третьей позиции прочно обосновались изделия North 2 серии X-Ice от Michelin, хотя они далеко не «первой свежести». Они стоят примерно 3300 рублей.
Модель NordFrost 5 от Gislaved по стоимости идёт на четвёртом месте (3200 рублей), а по сумме баллов (892) - на шестом. Народ по-прежнему охотно покупает данную резину, судя по всему, опираясь на хорошую репутацию предшественника. Однако на деле цена этих шин должна быть ниже.
Далее идёт Ice Cruiser 7000 от Bridgestone за 2900 рублей. Новая модель шины имеет средние качества и свойства для суровых российских зим. Именно поэтому она занимает только 8 позицию со своим скромным результатом в 829 баллов.
Выявленная тенденция
Судя по всему, наши автолюбители готовы платить больше за хорошо раскрученный и известный бренд. Впрочем, некоторые покупатели ценят у шин увеличенную грыжестойкость, которая позволяет уверенно проезжать по дорожным неровностям и скакать по ямам без серьёзных последствий.
Шины Yokohama традиционно немного дешевле Bridgestone, но при этом практически не уступают им по характеристиках. Стоимость японских шин - 2800 рублей. Мы вновь считаем эту планку завышенной. Клиенты хорошо относятся к шинной продукции из Страны восходящего солнца, даже несмотря на маркировку «Сделано на Филиппинах».
Winter Carving Edge от Pirelli стоит 2700 рублей, но при этом входит в пятёрку лучших шин нашего теста. Кстати, проблема модели резины предыдущего поколения с потерей шипов была полностью решена. Соотношение средняя стоимость/качество - 3,0. Неплохой результат.
Подешевле (за 2400 руб.) можно приобрести корейские I’ZEN KW22 и Nordman 4-го поколения отечественного изготовления. Шины российского производства по результатам тестов выглядят гораздо привлекательнее, поэтому заслуженно занимают 4-ое место в нашем рейтинге. Стоит отметить, что это весьма любопытный продукт.
Sno-Max от компании Cordiant в плане цены можно считать ещё более выигрышным вариантом. Их ценник отражает 2200 рублей. Итоговая позиция в тесте заслуживает уважения - 852 балла и законное 7-ое место. При этом покрышки отечественной разработки выиграли у импортных шин восточного производства.
Наиболее дешёвые модели покрышек в нашем тесте - это Irbis (505) от Kama. Они стоят меньше 2000 рублей. При этом по результатам испытаний они не дотянули даже до 800-баллового порога, набрав только 776 пунктов. Их нельзя назвать прошлым веком, поскольку модель резины появилась 6 лет назад. Однако по сцепным качествам и свойствам шины явно не дотягивают до современного уровня.
Примечание
Возможно, Вас заинтересует, почему мы не испробовали новейшие модели 518 и 519 Euro-серии производства Kama? Дело в том, что такие зимние шипованные шины R14 в самом ходовом размере 175/65 не производят. Российский завод ограничился выпуском только старой модели в этом классе.
Отдельный разговор о каждой модели шины
А теперь о каждом участнике нашего теста можно поговорить более подробно. Мы выявим их характерные особенности, главные преимущества и основные недостатки. Также представим их характеристики и среднюю стоимость на рынке.
11 место
Характерные особенности
- Данные покрышки появились вместе с Gislaved в 2006 году.
- На ледяной дороге покрышки отличаются самыми слабыми сцепными качествами как в продольном, так и в поперечном направлении. На снежной трассе поперечное также очень слабое, а продольное - просто никакое.
- Машина, обутая в такую резину, будет испытывать серьёзные трудности с разгоном. Колёса так и норовят уйти в буксование, совершенно не охотно набирая скорость.
- На снежной трассе лучше всего ехать осторожно и медленно. Автомобиль очень сильно рыскает на неровностях и всё время стремится выйти на обочину, где снег более глубокий. Руль неинформативный и пустой, будто играешь в аркадные гонки.
- В поворотах машина ведёт себя, как ей вздумается. Возникает ощущение того, что рулевое колесо попросту отсоединено от транспортного средства. Авто может запросто «выползти» наружу или сорваться в занос. В завершении манёвра можно и вовсе развернуться. Ситуацию усугубляет большие запаздывания и просто огромные углы поворота руля. Решить проблему можно путём сильного ограничения скорости при прохождении поворотов.
- По сугробам ехать с Kama Irbis очень проблематично. Благополучно проехать снежную дистанцию можно только без остановки. Попытка тронуться с места заканчивается закапыванием шин в сугробы.
- На асфальтовой дороге шины «плавают» и требуют постоянного подруливания.
- На мокрой дороге тормозят плохо, а на сухой - средне.
- Покрышки совершенно некомфортны. Они сильно шумят, передают толчки и вибрацию даже в тех местах, где дорожное полотно кажется гладким.
- Повышают расход при скорости более 90 км/ч. При движении не более 60 км/ч потребление горючего увеличивается незначительно.
- Выступ шипов (1,5 мм) и его рост после тестов (1,7 мм) находятся в допустимых пределах. После испытаний ни один из шипов не был потерян.
Плюсы:
- относительно приемлемые свойства торможения на сухом асфальте и снежном покрытии
Минусы:
- ужасно тормозят на льду
- плохо проявили себя на льду и снегу в испытаниях на разгон и поперечное сцепление
- неубедительные тормозные качества
- трудно управляемы
- плохо держат траекторию на заснеженной трассе
- сильно шумят и повышают топливный расход
Итоговая сумма - 776 баллов
Вердикт
Можно использовать только на дорогах, хорошо очищенных от снега. На заснеженных и обледенелых трассах эксплуатировать не рекомендуется.
10 место
Характерные особенности
- Появились впервые в 2008-ом. В 2009 году стали продаваться в нашей стране.
- Имеют слабые сцепные параметры на обледенелой трассе в продольном направлении. Поперечные сцепные качества - средние. На дороге, покрытой снегом, разгон удовлетворительный, а показатели торможения и поперечного сцепления оставляют желать лучшего.
- На таких покрышках не стоит резко стартовать. При разгоне допускается небольшое буксование.
- Хорошо идут на заснеженной прямой.
- На снегу в поворотах автомобиль, обутый в Kumho, ведёт себя довольно странно, как будто не может определиться между сносом наружу или заносом и уходом внутрь. Переходы в скольжения отличаются резкостью и неожиданностью для водителя. При этом скольжения носят продолжительный характер. На ледяной дороге поведение более стабильное: только занос, но при этом очень резкий и трудно контролируемый.
- В глубоком снегу при старте с места покрышки могут легко закопаться. Лучше всего с этими корейскими шинами трогаться внатяг, а двигаться - с небольшой пробуксовкой. Впрочем, покрышки плохо приспособлены для движения по целине. Задний ход в случае чего не выручит. Шины двигаются в обратном направлении очень неуверенно.
- На прямой асфальтовой дороге хорошо держатся за траекторию, однако немного раздражают задержки в реакциях и необходимость подруливания.
- Имеют средние тормозные параметры на мокром асфальте, в то время как на сухом - худшие среди всех испытуемых.
- Незначительно повышают расход горючего на любой скорости.
- Выступ шипов (1,4 мм), а также изменение этого параметра после тестов (1,5 мм) не выходит за установленные нормы.
Плюсы:
- приемлемая плавность хода
- устойчивы на заснеженной трассе
- фактически не оказывают влияния на расход
Минусы:
- посредственные тормозные параметры на снегу и льду, а на сухом асфальте - самые худшие
- сложно управляемы на зимней дороге
- сильно шумят
- очень часто «зарываются», отличаются слабой проходимостью
Итоговая сумма - 826 баллов
Вердикт
Неплохой бюджетный вариант автомобильной «обуви» для очищенных, слегка обледенелых и немного заснеженных трасс.
9 место
Характерные особенности
- На обледенелой дороге покрышки отличаются плохими сцепными свойствами в продольном направлении, а в поперечном - дела обстоят лучше. Здесь средние результаты. На снегу баланс немного меняется: поперечные качества и разгонная динамика немного радуют, а торможение - огорчает.
- Тронуться с места на авто можно и с буксованием. Правда, затем рекомендуется его прекратить, поскольку для того, чтобы быстрее набрать скорость, лучше двигаться внатяг.
- На дороге со снегом автомобиль сильно рыскает и постоянно старается уйти с траектории движения в сторону глубоких сугробов.
- Радует поведение машины с Yokohama в поворотах. Руль плотный и интуитивно понятный, а начальные реакции носят незамедлительный характер. Впрочем, скорость манёвров на любом из видов покрытий ограничена заносом.
- Не приспособлены для глубокого снега. Вперёд движутся с большим трудом, а задним ходом едва ли выберутся из сугробов.
- На асфальтовой дороге, которая очищена от снега, также не следует торопиться. Машина постоянно требует корректировки. Также мешают быстрой езде большие углы поворотов у руля.
- На сухой дороге останавливаются прекрасно, но в испытании на торможение на сырой трассе заняли последнее место. Такой вот противоречивый результат.
- Уровень комфортности шин оставляет желать лучшего. Покрышки сильно потряхивает на любых выбоинах, кочках и прочих неровностях дороги. При этом японские покрышки филиппинского производства шумят на льду и снегу.
- Незначительный прирост расхода горючего.
- Шипы покрышек, как нам кажется, немного заглублены (1,2 мм). Именно этим можно объяснить плохие сцепные качества на льду. Темп увеличения выступа шипов не выходит за разумные границы (1,3 мм). Потерянных нет.
Плюсы:
- неплохой расход топлива
- очень хорошо тормозят на сухом асфальте
Минусы:
- плохо тормозят на снежной и заледенелой дорогах
- наихудшие показатели разгона и торможения на мокрой трассе
- плохая курсовая устойчивость на трассе со снегом и на чистом асфальте
- не приспособлены для глубоких сугробов, моментально «зарываются»
Итоговая сумма - 828 баллов
Вердикт
Допускаются с натяжкой до всех видов покрытий, кроме мокрой дороги со снегом в плюсовую температуру. Также следует избегать больших сугробов.
8 место
Характерные особенности
- Как и с Yokohama, в наш тест мы включили самую свежую модель. Обновлённые шины Bridgestone появилась в 2010-ом, но в нашу страну их завезли только в 2011 году.
- На льду отличаются очень неуверенным разгоном, но при этом неплохими тормозными свойствами и поперечным сцеплением. На снегу откровенно слабое сцепление в продольном направлении.
- При разгоне теряют темп при малейшей пробуксовке. В неё шины Bridgestone, к слову, срываются очень неожиданно.
- Нет претензий к ходу на заснеженной трассе. Он размеренный и ровный. Также у нас нет замечаний к курсовой устойчивости покрышек.
- Бесполезно спешить на этих шинах в поворотах. На льду всё огранивается заносом, который наступает внезапно и требует незамедлительной корректировки. На снегу автомобиль постоянно распрямляет траекторию. При этом наружу поворота он скользит очень долго.
- В сугробах в шинах не чувствуется уверенность. Трогаться лучше, не буксуя. При этом покрышки дают возможность уверенно выбраться из «снежной передряги» задним ходом.
- На асфальтовой трассе без снега покрышки немного «плавают». Корректировать их и «ловить» правильную траекторию трудно. Этому мешают низкая информативность руля и ощутимые задержки.
- На мокром и сухом дорожном полотне тормозят неплохо.
- Очень шумные покрышки. Каких звуков только они не издают при движении. На асфальте и льду с шинами Bridgestone Вы будете обеспечены неприятным воем и гулом. Любая из дорожных неровностей отзывается вертикальными ускорениями.
- Негативно влияют на расход, повышая его.
- К показателю выступания шипов (1,4 мм) и темпам его изменения (1,5 мм) претензий нет. Во время тестов ни один из шипов потерян не был.
Плюсы:
- курсовая устойчивость на снежной трассе
- хорошо тормозят на сухом/на сыром асфальте
Минусы:
- плохо слушаются рулевое колесо, шинами трудно управлять
- повышают расход горючего
- очень сильно шумят
- слабые показатели торможения на снегу, разгона на льду/на снегу, поперечного сцепления на снегу
Итоговая сумма - 829 баллов
Вердикт
Можно неторопливо ездить на очищенных, частично заснеженных и обледенелых дорогах.
7 место
Характерные особенности
- Дебют покрышки состоялся в 2009-ом.
- На обледенелой трассе имеют посредственные показатели торможения. Разгоняются и цепляются за дорогу в поперечном направлении чуть лучше. На снегу расклад совершенно иной: слабый разгон при удовлетворительном поперечном сцеплении и хорошем торможении.
- Прилично разогнаться на шинах Cordiant получается только внатяг.
- На прямом участке на заснеженной дороге рыскают из одной стороны в другую. Процесс подруливания осложняется низкой информативностью обратной связи.
- В скоростных поворотах разогнаться не получится, поскольку выполнение манёвра ограничено сносом. Скольжение наружу очень заметно, восстановления сцепления приходиться ждать долго.
- По сугробам российские шины едут хорошо. На них можно ехать и без натяга.
- По асфальтовой дороге ехать быстро можно, но довольно сложно. Постоянное плавание в пределе полосы требует от водителя внимательного и аккуратного вождения, чёткой корректировки курса. При этом неопытного шофёра могут застать врасплох углы поворота баранки (довольно значительные), а также его недостаточная информативность.
- Торможения на мокром и сухом покрытиях очень хорошие. Результаты этих испытаний можно сравнить с Nokian.
- Комфортность не их конёк. Они сильно шумят и бухают на изъянах дорожного полотна. Также есть одна неприятная привычка, заключающаяся в озвучивании смены покрытий.
- С этими шинами экономить очень трудно. Расход горючего на скорости в шестьдесят км/ч средний, а при более 90 км/ч - повышенный.
- Потерянных шипов нет. Их выступание (1,8 мм) и темпы роста (1,9 мм) находятся в норме.
Плюсы:
- Хорошо тормозят на снегу, мокром/сухом асфальте
- Отличаются прекрасной проходимостью в сугробах
Минусы:
- Повышенный расход
- Посредственно держат траекторию
- Невысокие тормозные показатели и поперечное сцепление на льду
- Плохо набирают скорость на снегу
Итоговая сумма - 852 балла
Вердикт
Хорошо подходят для заснеженных дорог. С ними можно не бояться «зарыться» в каком-либо сугробе.
6 место
Характерные особенности
- Это ещё один из «старичков» нашего теста. Модель резины впервые появилась в 2006 году. С этого же года она продаётся в нашей стране. Правда, этой зимой резиновую смесь усовершенствовали.
- Продольные сцепные параметры что на льду, что на снегу не выходят за рамки средних, зато поперечные на снежной дороге очень хороши, а на льду и вовсе лучшие.
- Разгоняться на таких покрышках лучше на грани буксования. Будет на порядок эффективнее.
- По снежной дороге едут ровно и спокойно, но всё-таки информативности руля не хватает.
- Есть незначительные замечания к показателям управляемости. В начальной стадии поворота шины ведут себя примерно, но на самой дуге начинаются проблемы, связанные то со сносом, то с заносом. Именно эта неопределённость будет очень сильно напрягать и раздражать водителя.
- На трассе с глубоким снегом требуют минимальной пробуксовки, идут уверенно внатяг. Выбираться назад в случае необходимости с такими покрышками будет легко.
- На асфальте шины держат ровный курс. Особых замечаний нет. В тормозных испытаниях изделия Gislaved были лучшими на сухом и мокром покрытии.
- Отличаются средней комфортностью, хотя немного «подвывают» на плотном снегу и асфальтовой дороге.
- Незначительно повышают расход топлива.
- Выступание шипов находится на хорошем уровне (1,5 мм). После тестов их средняя величина увеличилась незначительно, в пределах нормы (1,6 мм). Однако в ходе испытаний мы потеряли 5 шипов. Это сильно настораживает.
Плюсы:
- самые лучшие тормозные параметры на сухом/на мокром асфальте
- лучший показатель поперечного сцепления на льду, хороший - на снежной дороге
- достаточно комфортны
- хорошо держатся за выбранную траекторию на любой дороге
Минусы:
- разгоняются средне на любом из типов покрытия
- повышают расход
- потеря пяти шипов
- есть ряд замечаний по управляемости
Итоговая оценка - 892 балла
Вердикт
Стихия этой модели покрышек от Gislaved - хорошо очищенные дороги, на обледенелых и заснеженных, к сожалению, не так комфортны, надёжны и эффективны, как хотелось бы.
5 место
Характерные особенности
- Шины созданы в 2008-ом. С тех пор их много раз дорабатывали и модернизировали. Последний раз пришёлся на начало 2012-го.
- Тормозные параметры на снегу лучше всех, а на льду не вызывают доверия. Поперечное сцепление на обоих видах покрытий довольно среднее. Разгоняются хорошо, причём на любой дороге. Однако особенно эффективны шины при езде внатяг.
- На прямом участке на снегу покрышки немного удивляют чётким и точным курсом. Кроме того, шины могут похвастаться хорошими асфальтовыми реакциями и небольшими углами поворота рулевого колеса при корректировке направления движения.
- Вхождение в повороты на «обуви» Pirelli - сплошное удовольствие. «Понимать» и даже чувствовать транспортное средство позволяют незамедлительные реакции и плотный и информативный руль. Также стоит отметить близкую к нейтральной поворачиваемость.
- Опасные участки с глубоким снегом лучше преодолевать не останавливаясь. При старте с места шины проваливаются в снег, хотя не склонны к самостоятельному закапыванию. Задним ходом машина выбирается уверенно.
- На асфальте чёткий курс напоминает таковой у летних покрышек. Малые углы коррекции направления и плотный руль.
- На мокрой поверхности машина с этими шинами тормозит средне, а на сухом - откровенно плохо.
- Покрышки всякий раз озвучивают смену покрытия и шероховатости асфальта. При этом они старательно передают на кузов транспортного средства толчки от неровностей.
- Скромный расход горючего.
- Выступание шипов находится в норме (1,5 мм), а изменения носят незначительный характер (1,7 мм). Потеряли только один шип, но это некритично.
Плюсы:
- экономичный расход
- лучшие в торможении на снегу
- хорошо разгоняются на снегу/на льду
- имеют хороший показатель поперечного сцепления на льду
- прекрасно держат траекторию и хорошая управляемость
Минусы:
- торможение на сухой трассе откровенно слабовато
- незначительные претензии к проходимости и комфортности
Итоговая сумма - 912 баллов
Вердикт
Лучше всего подходят для шоссейных режимов на любых зимних дорогах. Лучше избегать серьёзных сугробов.
4 место
Характерные особенности
- Шины созданы в 2009-ом. С этого же года данная модель покрышек продаётся в России. Резину усовершенствовали этой зимой.
- По сцепным качествам похожи на продукт Michelin, занимающий третье место. Хорошо проявили себя на льду и снегу (поперечные и продольные свойства), а на переставке они опережают даже наших победителей.
- На прямой немного «плавают», так что не стоит забывать о постоянной корректировке направления. Не дают водителю расслабиться, постоянно держат его в напряжении.
- В крутых поворотах автомобилем проще управлять педалью газа, нежели рулём. На сброс скорости шины отвечают ввинчивание, а на её рост увеличивают радиус поворота.
- На глубоком и труднопроходимом снегу чувствуют себя хорошо. Задним ходом можно будет выбраться практически из любого сугроба. Однако есть одна особенность. Шины предпочитают мягкое и плавное троганье с места без пробуксовки. А вот на ходу можно и вовсе «утопить» педаль газа. Это только помогает. Чем больше газа, тем быстрее едет машина на Nordman 4.
- На расчищенной асфальтовой дороге аналогичные особенности, что и на снежной. Отклонения от заданного направления необходимо постоянно корректировать.
- Тормозят на влажном асфальте хорошо, а на очищенном и сухом - средне.
- Плавность хода хорошая, но при этом шины шумят сильнее, чем более дорогие модели покрышек, занимающие места с 1-го по 3-ье.
- Отличаются скромным расходом.
- Шипы выступают в пределах нормы (1,4 мм). Величина изменяется незначительно (1,5 мм). За время тестов потеряли только 3 шипа из передних покрышек.
Плюсы:
- скромный расход горючего
- хорошо управляются на зимней дороге
- отличная проходимость
- хорошие качества торможения на льду, мокром асфальте и снегу
- превосходное поперечное сцепление на снежной дороге
Минусы:
- замечания к параметру курсовой устойчивости
- увеличенный уровень шума
Итоговая сумма - 913 баллов
Вердикт
Отличный выбор для зимних дорог любого вида. Также с ними можно выезжать на зимнее бездорожье.
3 место
Характерные особенности
- Появились впервые в 2009 году. В этом же году дебютировали в России.
- Хорошо сбалансированные сцепные показатели.
- Разгон на зимней дороге отличается уверенностью. Пробуксовка при разгоне не снижает эффективности набора скорости. По заснеженной трассе едут спокойно, ровно и стабильно, невзирая на толщину и неровности снежного покрова. Чутко реагируют на корректирование направления.
- Поведение при вхождении и прохождении поворотов на льду и на снегу хорошо прогнозируемое. Присутствует недостаточная поворачиваемость в виде мягкого сноса. Впрочем, она легко «убирается» за счёт грамотного руления, благо "баранка" обладает незамедлительными реакциями.
- В глубоком снегу ощущают себя превосходно. В движении предпочитают буксование. При этом Michelin хорошо выручают водителя. Даже если его авто «ползёт на брюхе», шины в большинстве случаев позволят выкарабкаться.
- На асфальте шины также можно похвалить. На приличной скорости хорошо держат прямую траекторию. Без малейших задержек откликаются на манипуляции водителя с рулевым колесом.
- Хорошее торможение на сухой/на влажной дороге.
- Отличаются хорошим уровнем комфорта. Достаточно тихие. К плавности хода претензий и замечаний нет.
- Расход горючего скромный.
- Выступание шипов шины находится в норме (1,5 мм). За время нашего теста этот параметр увеличился только на 0,1 мм, что свидетельствует о хорошем качестве ошиповки. Кстати, ни одного шипа они так и не потеряли.
Плюсы:
- небольшой расход
- хорошо тормозят и разгоняются на снегу и льду
Минусов не выявлено.
Итоговая сумма - 921 балл
Вердикт
Отлично сбалансированные и хорошие шины для зимы. В случае чего «выручат» на глубоких сугробах.
2 место
Характерные особенности
- Шины появились на свет в 2010-ом году. Сразу же пожаловали в нашу страну. В 2012-ом была обновлена конструкция шипов и доработан состав смеси.
- Покрышки демонстрировали лучшие сцепные качества во всех испытаниях на снегу и льду. Исключением стало только прохождение ледяного круга.
- По заснеженной дороге идут не слишком ровно. Чувствуется, что шины тянут автомобиль в более глубокий снег, ощутимо сползают на поперечных уклонах. При этом баранка могла бы быть и поинформативнее.
- Управляются хорошо, но есть ряд особенностей. Скорость прохождения крутых поворотов ограничивается сносом у передней оси, а в более быстрых и пологих виражах предрасположены к резкому заносу. Его лучше парировать на малом угле, не давая развиваться, чтобы не возникли неприятности.
- Покрышки не бояться сугробов, но требуют, чтобы водитель приноровился к их поведению. Они не любят интенсивного буксования. Им больше нравится движение внатяг. Не всегда могут вызволить автомобиль задним ходом из большого сугроба.
- Нет замечаний к курсовой устойчивости на очищенном асфальте. Прекрасно проявили себя в испытаниях на торможение на сухой/на мокрой дороге, пропустив вперёд лишь продукцию Gislaved.
- Для них нехарактерен повышенный шум. Шины достаточно комфортны, но ощутимо потряхивают авто на неровностях.
- Скромный расход.
- Выступание шипов нисколько не изменилось за время тестов (1,8 мм). Ошиповка отличается высоким качеством.
Плюсы:
- лучшие показатели торможения и разгона на снегу/на ледяной дороге, а также поперечное сцепление на снежной трассе
- хорошее сцепление в поперечном направлении на сухом очищенном/на влажном асфальте
Минусы:
- замечание к плавности хода и проходимости покрышек
- далеко не самая лучшая курсовая устойчивость
Итоговая сумма - 927 баллов
Вердикт
Хорошие универсальные покрышки для любых зимних покрытий.
1 место
Характерные особенности
- Дебют шин состоялся в 2008-ом. Через год они уже продавались в Росси. В начале 2012-го покрышки были серьёзно модернизированы по таким направлениям как геометрия шипов и состав резиновой смеси.
- Сцепные качества покрышки прекрасно сбалансированы. На снегу и льду продольные свойства фактически лучшие в классе. Поперечные на заледенелой дороге - очень хорошие, лучше только у Gislaved, а на снегу - выше средних показателей.
- На снежной трассе шины едут ровно и без малейших замечаний. Покрышки хорошо реагируют на команды водителя, подаваемые рулём. Правда, его информативность ещё можно доработать.
- В поворотах хорошо держатся за траекторию, выбранную шофёром, передними колёсами. Задние колеса цепляются за поверхность дороги немного хуже, что приводит к незначительной избыточной поворачиваемости. Это неприятное явление легко устраняется педалью газа.
- Глубокого снега совершенно не боятся. Легко и просто на нём маневрируют. Если автомобиль упёрся передним бампером в труднопреодолимый сугроб, то выбраться из него задним ходом не составит труда.
- На асфальте ведут себя хорошо. На высоких скоростях шины катятся ровно, прекрасно тормозят посуху, а на мокрой трассе - хорошо. Контакты, телефоны, схема проезда.
Информация не является публичной офертой 17777
С наступлением сезона холодов, перед автолюбителями становится вопрос, какие шины стоит приобрести. Замена автомобильных покрышек является весьма серьезной процедурой, так как летние шины не смогут гарантировать качественное сцепление с заснеженным, или же покрытым ледяной коркой, дорожным покрытием.
Если проигнорировать данный вопрос, и как прежде пользоваться летней резиной, вероятность попасть в ДТП во много раз возрастет, так как тормозной путь на таких колесах во много раз увеличится, а при резких маневрах и разворотах могут возникать неконтролируемые заносы, пробуксовка автомобиля.
Фркционные шины, они же липучки, обладают рядом преимуществ, которые кардинально отличают их от шипованных покрышек. Для того, чтобы разобраться как поведут себя данные покрышки в ряде определенных условий, нужно очень внимательно изучить их преимущества, недостатки, а также некоторые из особенностей.
Несколько полезных ссылок по теме:
Отличие липучек от шипованной резины
Главным отличием автопокрышек на липучках от шипованных, является полное отсутствие шипов на поверхности колеса. Вместо них на поверхности располагаются ламели, канавки на протекторе, которые прилипают к дорожному покрытию, тем самым обеспечивая хорошую сцепку с дорогой.
Ламели имеют свойство расширяться, при соприкосновении шины с дорожным полотном, тем самым образовывая вакуумное пространство, с помощью которого шина уверенно соприкасается с асфальтом и другим покрытием. Данные покрышки больше всего подойдут для езды по сухому и влажному дорожному покрытию, а также для передвижения в больших городах и местах, где ведется очистка дорог.
Липучки обладают рядом преимуществ, благодаря которым данные колеса значительно выигрывают у шипованных покрышек:
- Строение ламелей гарантирует всей поверхности шины плотное соприкосновение с поверхностью дороги, равномерно распределяя воду по имеющимся канавкам. Она, в прямом смысле слова, прилипает к ровной дорожной поверхности. Отсюда имеем превосходные качества автопокрышек при езде в городской черте по очищенным дорогам.
- Фрикционными покрышками абсолютно невозможно повредить дорожное покрытие, поэтому их использование не является вредным, если рассматривать их использование с эксплуатационной стороны.
- Многие модели фрикционных автопокрышек, изготовлены из более мягкого материала, в отличие от шипованных. Благодаря чему, при более низких температурах покрышка не замерзнет, сохраняя, как и прежде, свойства, касающиеся упругости.
Несмотря на многие преимущества, покрышка липучка все же является довольно своеобразной, и порой не подходит для эксплуатации при различных условиях. Данные недостатки являются такими:
- Некоторые комплекты гарантируют более слабое сцепление с дорогой, чем у шипованного аналога. Причина всему чрезмерная, по мнению специалистов, мягкость самих «липучек». При попытке ускорится, а также в случае резкого торможения или крутых маневрах, ламели совершенно свободно двигаются в различные стороны, тем самым заставляя автомобиль неуверенно себя чувствовать, даже располагаясь на сухой дороге.
- Данные шины имеют ненадежное сцепление с заснеженным покрытием. Также, их поведение на рыхлом снегу вызывает много упреков. Шины не справляются с сильным снежным покрытием, и в следствии начинают очень сильно пробуксовывать. Также, данные автопокрышки не рекомендуется применять при выезде загород в зимнее время, когда поверхность земли покрыта снегом и морозной коркой.
Для выбора покрышек с лучшими свойствами, рекомендуется выбирать те комплекты, которые имеют хорошие характеристики и отличную репутацию на рынке или магазине. В данном рейтинге собраны десять лучших моделей фрикционных автопокрышек, которые точно не разочаруют автовладельца.
Лучшие модели зимних шин на липучках
Начнем с конца
#10. Kumho Marshal I’Zen RV Stud KC16
На десятом месте, среди лидеров продаж, располагаются автопокрышки Kumho Marshal I’Zen RV Stud KC16.Производство компании нацелено на западные рынки, и имеет филиал в Великобритании. Даже при том, что данная марка занимает только десятое место, она есть наиболее распространённой среди многих автолюбителей, и оставляет далеко позади многие покрышки.
#9. Continental Conti 4×4 Winter Contact
Нестандартный рисунок протектора позволяет шинам Continental Conti 4×4 Winter Contact очень эффективно очищаться от налипания снега и грязи, благодаря поперечным канавкам. Из-за рельефного рисунка автопокрышки, обеспечивается хорошая устойчивость. Среди главных преимуществ, стоит отметить возможность передвижения по загородным дорогам, покрытым толстым слоем снега или же плотной ледяной коркой.
#8. Hankook DynaPro i*cept RW08
На восьмом месте, вполне основательно, располагается еще один представитель, выпущенный в Корее, который быстрыми темпами покоряет рынки всего мира, это шины марки Hankook DynaPro i*cept RW08 . Покрышки обладают неплохим сцеплением с ледяной поверхностью, и хорошо справляются с занесенными снегом трассами. Также, обладают хорошими акустическими свойствами и вполне приемлемой ценой.
#7. Yokohama Geolandar I/T-S G073
Седьмую строку занимают шины Японского производства Yokohama Geolandar I/T-S G073 . Проведенные тесты показали, что с помощью данных шин можно легко взобраться на небольшую горку, даже в случае, когда она покрыта небольшим слоем льда. При совершении резких разворотов или торможении, как и большинство «липучек», имеет свойство пробуксовываться, и совершать непроизвольные заносы. Плохо производит торможение на льду.
#6. Nokian Nordman RS2
Протектор покрышек Nokian Nordman RS2 имеет чёткие линии, что позволяет производить удаление грязи и снега из днища автомобиля. Ребро, расположенное по центру покрышки, гарантирует повышенную износоустойчивость. Ламели разработаны по специальной технологии, благодаря которой, канавки располагаются одна внутри другой. Данная конструкция позволяет значительно улучшить сцепление с дорогой, снизить до минимума скольжение, и в большинстве случаев, устранить деформацию покрышки во время езды.
#5. Pirelli Ice Zero FR
Первым представителем из Европы, расположившимся на пятом месте, является Итальянская фирма, выпускающая шины Pirelli Ice Zero FR . Резина, в большей степени, рассчитана на использование в странах с более жестким климатом, таких как Россия, Канада и некоторых скандинавских стран. По утверждению компании производителя, протектор, имеющий название «бабочка», совсем не нуждается в предварительной обкатке.
Это не совсем соответствует действительности, но время на подгонку шин значительно уменьшилось. Вполне приемлемая, как для шин-липучек, устойчивость на различных поверхностях, дает возможность производить резкое торможение и входить в поворот без каких — либо заносов. Главным недостатком является очень плохой вывод жидкости колесом, это вызвано особым строением протектора.
#4. Bridgestone Blizzak DM-V2
Данная продукция, уважаемой во многих точках земного шара, марки Bridgestone Blizzak DM-V2 , предназначается, в большей степени, для внедорожников, джипов и других машин данного типа. Шины также подойдут и для автомобилей городского типа, но данный акцент указывает нам, что эти покрышки обладают очень хорошей сцепкой и отличной устойчивостью в тех условиях, которым подвержены вышеперечисленные разновидности автомобилей.
#3. Goodyear UltraGrip Ice WRT
Третье место в упорной борьбе достается шинам американского производства Goodyear UltraGrip Ice WRT . Покрышки были признаны лучшими, согласно своим свойствам, таким как: хорошая тяга по снегу, устойчивость при резких маневрах, короткий тормозной путь, быстрый разгон. Главным недостатком является шумовой фон, превышающий средний уровень.
#2. Michelin Latitude X-Ice 2
Немного не дотянув до самой вершины и остановившись в шаге от победы, на втором месте рейтинга покрышки Michelin Latitude X-Ice 2 . Много раз признавались призерами в различных опросах и конкурсах. О данных шинах пишут много статей различные автомобильные журналы и интернет — сайты.
Что удивительно, но шипованные автопокрышки данного производителя, не пользуются такой славой и располагаются в рейтингах значительно ниже. Если рассмотреть функциональность шин Michelin, тот тут увидим, что такие качества, как езда на льду или по снежному покрову, а также сухому или влажному дорожному покрытию, заслуживают только похвальные отзывы.
#1. Nokian Hakkapeliita R2 SUV
Лидером рейтинга, по праву занявшим первое место, стали шины Nokian Hakkapeliita R2 SUV , производителем является финская компания. Особенность протектора, свойственного только данному производителю, позволяет уверенно производить торможение, а также разгоняться на ледяной поверхности, благодаря чему данные шины могут составить конкуренцию даже шипованным аналогам.
Но, также следует сказать, что особая поверхность покрышки не дает возможность плавно и точно входить в повороты, присутствует небольшое скольжение.