Летние покрышки диаметром пятнадцать дюймов для компактных автомобилей – самые массовые на рынке, ведь именно «обувь» такого размера чаще всего в России устанавливается на недорогие машины (причем как B-класса, так и более высокого сегмента «C»). Ну а главная причина выбора «пятнадцатидюймовых покрышек» заключается не столько в их «бюджетности», сколько в комфортности и долговечности при эксплуатации по российским дорогам (которые в большинстве случаях всё ещё не отличаются качеством). Помимо этого, «высокий профиль» положительно сказывается на стойкости «расходных материалов» ходовой части (амортизаторы, сайлент-блоки, шаровые опоры), оберегая их от повышенных ударных нагрузок.
К сожалению, шинники не часто балуют автолюбителей новинками в «бюджетных размерностях» – оно и понятно, ведь «индивидуальные» разработки и использование «новейших технологий» для подобных покрышек не оправданы с экономической точки зрения… Потому дольше всего производят именно доступные малоразмерные модели, чем крупные (хотя периодически некоторые производители обновляют свою «бюджетную продукцию» по части состава смеси и других материалов – но это, в первую очередь, делается для снижения затрат на производство, ну и, обычно, несколько улучшает характеристики самих шин).
Как бы то ни было, попробуем выяснить – какие из «пятнадцатидюймовых шин» лучше выбрать к лету 2017 года? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели испытания дюжины летних покрышек типоразмером 195/65 R15 – от «топовых» до «откровенно бюджетных» вариантов.
Верхнюю «ценовую планку» задают уже «немолодые» шины Continental ContiPremiumContact 5 чешского «происхождения» и Goodyear EfficientGrip Performance «родом» из Германии – которые оценены в 3600 и 3400 рублей, соответственно. Немногим дешевле стоят Pirelli Cinturato P1 Verde (3150 рублей), которые выпускаются в Турции, а также достаточно «свежая» модель Nokian Hakka Green 2 (3200 рублей) с российской «пропиской» (имеющая увеличенный индекс нагрузки – 95).
На вершине среднего ценового сегмента обосновались истинные японские покрышки Toyo Proxes CF2 и разработанные в Ю.Корее, но выпускаемые в Венгрии Hankook Kinergy Eco – и те, и те предлагаются за 2800 рублей. Чуть меньше (2700 рублей) просят за «свежие» шины Nordman SX 2 отечественного производства и сделанные в Поднебесной Kumho Ecowing (2600 рублей).
Далеко не новая отечественная резина Cordiant Sport 3 разместилась четко на границе бюджетного и среднеценового предложения – 2500 рублей. Дешевле обойдутся выпускаемые в России «свежие» шины Matador Elite 3 (2300 рублей), известные также в качестве MP 44.
Ну а наиболее доступными участниками тестов оказались китайская «обувь» GT Radial Champiro FE1 и белорусские покрышки Belshina Artmotion (также известна как Bel-261): первые доступны по цене 2200 рублей, а вторые – 2100 рублей.
Для испытаний двенадцати комплектов шин был выбран популярный автомобиль «гольф-класса», а проводились они на одном из южно-российских полигонов в то время когда температура наружного воздуха колебалась в диапазоне от 22 до 37 градусов по Цельсию.
Тестирование покрышек протекало по уже отработанной схеме, а начальным упражнением стала оценка топливной экономичности. Но для большей корректности результатов ей предшествовал прогрев шин и узлов и агрегатов самого автомобиля – с этой целью на каждом из представленных комплектов было покрыто расстояние порядка десяти километров на скоростном кольце. Ну а чтобы эти заезды не проходили впустую, во время них оценке подверглись курсовая устойчивость на скорости до 130 км/ч, салонный шум и плавность хода.
Лучшими в плане курсовой устойчивости стали покрышки Nokian и Pirelli – «облаченный» в них автомобиль отличился не только четкими реакциями, но и понятным, информативным рулем. Хуже остальных проявили себя Cordiant, Belshina, Matador и GT Radial – эта четверка «отличилась» широким «нулем», низкой информативностью управления, задержками в реакциях машины, а также солидными углами поворота «штурвала» при корректировке курса.
Замеры топливной экономичности проводились на ровном двухкилометровом участке дороги в безветренную погоду. Но даже при таких условиях заезды в каждую сторону повторялись по несколько раз, дабы исключить влияние на конечные результаты совершенно всех факторов. Наименее «прожорливыми» здесь оказались GT Radial и Matador – ближайших преследователей они опередили сразу на 0.2 литра на 100 км при 60 и 90 км/ч. В свою очередь покрышки Cordiant выдали худшие показатели: на «городских» скоростях они уступили лидерам 0.3 литра, а на «загородных» – 0.5 литра.
После этих упражнений для оценки комфортности
была преодолена четырехкилометровая петля по служебным участкам полигона, отличающимся различными неровностями – начиная от трещин и швов на асфальте и заканчивая серьезными колдобинами. Причем каждый из комплектов шин испытывался по строго определенному маршруту с одинаковой скоростью.
Громче других шумят Belshina, Toyo и Kumho, но и они показали вполне себе неплохой результат. Кроме того, покрышки GT Radial удостоились замечания за «самолетный гул» при движении по шероховатому асфальту.
В плавности хода «на лопатки всех положили» Hankook – на них автомобиль отличился самым мягким преодолением дорожных неровностей. Остальные покрышки продемонстрировали себя немногим хуже, за исключением GT Radial – именно они стали аутсайдерами в этой дисциплине, передавая вибрации на органы управления и сиденья от асфальта, да еще и пропуская совершенно все толчки от любых неровностей.
Помимо основных упражнений все комплекты шин подверглись и дополнительному испытанию, не включенному в общий зачет – это старт и движение в подъем с уклоном 12% по грунтовому покрытию. Наиболее уверенно по такой дороге «гребут» Cordiant и Matador, в то время как GT Radial, Pirelli, Hankook, Toyo и Kumho постоянно буксуют, теряя тягу.
Следующий цикл испытаний – сугубо асфальтовый, где покрышкам приходилось «тереться об твердое покрытие». И первое упражнение – торможение на влажном асфальте
, поскольку здесь протектор изнашивается в минимальной степени. При этом участок, на котором проводились замеры, перед каждым заездом тщательно очищался от мелких камешков и пыли. Кроме того, здесь стоит отметить один нюанс: когда машина двигалась на скорости 83-85 км/ч и находилась на расстоянии нескольких корпусов до стартовой точки торможения, ее колеса смачивались с использованием мобильной брызгалки. Величина тормозного пути замерялась при убавлении скорости с 80 до 5 км/ч, а не до максимальной остановки – дабы искоренить вмешательство в процесс ABS.
На мокром покрытии лидерские результаты продемонстрировали покрышки Nokian, на которых для замедления автомобилю потребовалось всего 26.2 метра. На шинах Goodyear, Continental и Pirelli он укатился дальше всего на 0.5 метра, а на Belshina – и вовсе уехал на 31 метр (разница с «золотым медалистом» – больше корпуса машины).
Торможение на сухом асфальте , также предварительно очищенном от всякого рода мусора, производилось со скорости 103-105 км/ч, но замер осуществлялся при уменьшении скорости со 100 до 5 км/ч. В данном случае первенствовали Pirelli с показателем в 37.5 метров, а шины Nokian, Continental и Goodyear уступили им соответственно 1, 0.4 и 0.3 метра. В аутсайдерах – опять Belshina, на которых автомобиль замедлялся целых 42.9 метра.
Финальным упражнением стали «переставки на мокром и сухом покрытии
» – такой маневр является наиболее сложным для водителей. Ну а выполнялись они в самом конце по той причине, что резина здесь стирается словно наждаком. Сама по себе переставка – это смена полосы, при которой имитируется резкое маневрирование. И такое упражнение весьма актуально, ведь его часто приходится применять на обычной дороге при объезде неожиданно возникающих перед машиной препятствий. Служит оно для оценки комплекса поперечных сцепных качеств и уводных характеристик покрышек, а также четкости реакций автомобиля.
Задача испытателя при переставке состояла в том, чтобы определить предельно возможную скорость ее выполнения. При этом машина в данном случае не должна была покидать ограниченную конусами полосу движения. На мокром асфальте быстрее других при смене полосы ехал автомобиль, «обутый» в шины Goodyear – 69 км/ч. Всего 0.5 км/ч лидерам проиграли Pirelli и Continental, а вот Belshina и GT Radial выдались самыми «неторопливыми» – 61 км/ч и 61.5 км/ч соответственно.
Максимальный балл за управляемость на мокром покрытии во время переставки получили Nokian, Pirelli, Nordman и Toyo – на них автомобиль «щеголял» понятным поведением и четкими реакциями. А вот у покрышек GT Radial дела с экстремальным маневрированием откровенно не заладились – они неожиданно уносили машину в занос, а после весьма неохотно восстанавливали траекторию.
На сухом асфальте лавров победителя удостоились шины Nokian, позволив автомобилю развить 69.7 км/ч. «Серебро» досталось Continental (69.1 км/ч), в то время как Belshina вновь плелись в арьергарде (65.9 км/ч).
С «экстремальной» управляемостью на сухой дороге лучше других справились те же самые покрышки, что и в аналогичной дисциплине на мокром покрытии, правда, к ним еще примкнули Hankook. Интересно другое – покрышки GT Radial здесь повели себя очень предсказуемо, лишь слегка уступив лидерам. Ну а аутсайдеры – Belshina и Matador.
Что же в итоге? После всех испытаний первое и второе места поделили между собой шины Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde – которые практически лишены отрицательных моментов. Ну а третья и четвертая позиции достались Continental ContiPremiumContact 5 и Goodyear EfficientGrip Performance – в итоге на «условном пьедестале почета» оказались сразу четыре комплекта покрышек. «Вторых», кстати, тоже особо не за что упрекнуть – все их недостатки сводятся к небольшим придиркам испытателей.
Девятое и десятое места между собой поделили Cordiant Sport 3 и Matador Elite 3 – их можно отнести к «удовлетворительным». Они показали недостаточные сцепные свойства и сложную управляемость при переставке. Но если не доходить до фанатизма, то данные шины – «вполне себе приличный выбор». А с точки зрения экономичности Matador даже еще более привлекательные – стоят они дешевле, да еще и способствуют экономии топлива.
В категорию «удовлетворительных» также так же можно отнести китайские покрышки GT Radial Champiro FE1 – они неплохо экономят топливо и предлагаются по доступной цене. Но и недостатков у них хватает – шумность, жесткость, низкая предсказуемость при маневрировании на мокром асфальте.
А вот шины Belshina Artmotion, несмотря на самый привлекательный ценник – замкнули «табель о рангах». Хотя здесь стоит оговориться: несмотря на целый «букет» недостатков, белорусская «резина» оказалась впереди всех по соотношению стоимости и качества. И тут можно сказать только одно: «они не настолько хуже конкурентов, насколько доступнее».
Для потребителей с разным уровнем достатка представлена в ассортименте резина классов А,В,С и составлен рейтинг летних шин r17 для кроссоверов, что позволяет совершить правильный выбор и купить подходящий комплект покрышек для летнего бездорожья.
Лучшие летние шины класса А для кроссоверов
Бренды Michelin, Continental, Goodyear производят шины класса А, которые характеризуются оптимальной степенью сцепления с дорогой, низким уровнем шума. Резина от обозначенных торговых марок износоустойчива, способна работать на высоких скоростях, не приуменьшая возможности процесса маневрирования. Продукция от Michelin, Continental, Good Year в рейтинг летних шин r17 для кроссоверов попадает чаще всего в тройку лидеров. Например, шины Continental ContiCrossContact UHP (Португалия) имеют ассиметричный протектор с глубиной рисунка 6.2-7.6. мм и реализуются по средней цене 8000 рублей за единицу. Также в составленный рейтинг летние шины для скоростных кроссоверов, джипов Goodyear EfficientGrip SUV (Германия) входят и отличаются высоким качеством.
Шины класса А
Лучшие летние шины класса В для кроссоверов
Шины класса В доступны по цене и отличаются нормальными эксплуатационными качествами, чаще всего резина переходит в данную категорию, если модель устаревает, а на ее место приходит уже инновационное изделие. Для класса В составлен рейтинг лучших летних шин для внедорожников, для кроссоверов, в него введена продукция брендов Pirelli, Dunlop, Hankook. Покрышки Hankook Dynapro HP2 (Венгрия) с индексом нагрузки и скорости 108Н приобретаются для мощных авто класса Sport Utility Vehicle, то есть для спортивных транспортных средств. Резина такого класса обеспечивает хорошую тягу на песке и гравии. Определяется на изделие средняя цена – 7000 рублей за единицу. Акцентируем внимание и на покрышках Pirelli Scorpion Verde (Румыния), они способны возглавить рейтинг летних шин r17 для кроссоверов, так как созданы с применением современных инновационных технологий с применением только экологически чистых материалов.
Шины класса В
Лучшие летние шины класса С для кроссоверов
Шины класса С
Таким образом, из имеющегося класса шин легко выбрать то, что по карману и подходит для модели имеющегося авто.
Выбор летних шин для автомобиля может быть довольно сложным мероприятием, особенно для людей, которые далеки от автомобильной жизни и чаще всего используют свою машину по принципу «доехал и забыл».
Из этой статьи вы узнаете:
Чтобы помочь людям выбрать лучшие летние шины для своего автомобиля сайт «Первый по шинам» сделал обзор популярных летних моделей покрышек по брендам, а так же из разных классов и ценовых категорий.
Шины какой фирмы-производителя выбрать
Для простоты понимания необходимо сказать, что летние шины есть в линейке абсолютно всех производителей покрышек в мире, поэтому выбор производителя покрышек можно свести к простой и понятной формуле. Все компании, выпускающие шины делятся на несколько категорий:
- очень популярные
- не очень популярные
- малоизвестные
- никому неизвестные
Соответственно чем больше известность бренда - тем выше стоимость покрышек.
Как правило, популярные и очень популярные компании дорожат своим именем и в качестве их продукции сомневаться не приходится, поэтому покупать шины популярных брендов можно не опасаясь попасть на брак или не кондицию. Хотя, конечно, стоимость такой продукции может быть довольно высокой.
Что касается не очень популярных компаний, то благодаря глобализации они чаще всего сотрудничают с очень известными шинными брендами или даже принадлежат им. Поэтому в качестве их продукции чаще всего так же сомневаться не приходится, зато стоимость их покрышек уже может быть заметно ниже, что радует покупателей. Про фирмы-производители шин на нашем сайте есть
А вот продукция малоизвестных и никому не известных шинных брендов уже требует подробного изучения, потому что среди моделей этих производителей можно с равным успехом найти как отличные покрышки совсем недорого, так и очень посредственные шины.
Для людей, у которых нет ни времени ни желания разбираться какие летние шины лучше, а какие хуже, проще всего выбрать себе популярную модель от одного из известных брендов. С высокой вероятностью такие покрышки будут устраивать их во всём. Ниже представлены очень популярные модели летних шин из разных классов, занявшие высокие места в различных рейтингах.
Лучшие шины класса «премиум»
Шины класса «премиум» чаще всего являются вершиной инженерной мысли и несут в себе все самые передовые разработки фирмы-производителя, благодаря чему могут похвастать лучшими характеристиками устойчивости, торможения, поведения на мокрой дороге, а так же мягкости и комфортности движения.
Среди таких шин можно выделить несколько моделей, получивших первые места по популярности у покупателей на Яндекс Маркет, а так же занявших первые места в различных рейтингах, проводимых автомобильными изданиями.
- Michelin Primacy 3 - одна из самых популярных премиум-шин, пользующаяся заслуженным уважением покупателей. Ключевым моментом в разработке шины было повышение безопасности движения, как на мокрой дороге, так и на сухой. Безопасности при прохождении поворотов было так же уделено повышенное внимание. Специально разработанный и запатентованный состав резиновой смеси понижает сопротивление качению и повышает устойчивость к износу покрышки.
- - ещё одна из популярных премиум-покрышек, часто устанавливающаяся на люксовые автомобили немецкой «большой тройки» Mercedes, BMW и Audi. Шина разрабатывалась итальянскими инженерами очень продолжительное время и вобрала в себя много передовых технологий, позволивших придать шине ряд выдающихся свойств, таких как очень высокий уровень комфорта при низком сопротивлении качению и отличные показатели стабильности поведения при резкой смене температур.
- - одна из самых продаваемых покрышек известного заокеанского бренда, вобравшая в себя массу передовых технических решений, основными из которых были стабильность и предсказуемость поведения на мокрой дороге при выдающихся комфорте и длительном сроке службы.
Лучшие модели летних шин класса «стандарт»/«комфорт»/«спорт»
Кроме летних премиум-моделей шин в продаже можно найти немало отличных покрышек с выдающимися ездовыми характеристиками, позиционирующихся классом ниже «премиума», а потому стоящих заметно дешевле. Среди таких шин можно выделить такие модели как:
Зима в нынешнем году оказалась неожиданно затяжной. Однако круглый год она длиться не может даже в Арктике. А значит, рано или поздно настанет время менять зимние покрышки на летние. Журнал «Движок» узнал, какие новинки в летнем сегменте доступны в России к сезону-2017.
Летняя новинка 2017 года от Continental — модель CrossContact ATR:
специально для внедорожников и кроссоверов
Continental
Немецкий шинный концерн Continental представил в России целый ряд новинок, главная из которых — модель PremiumContact 6 (на фото слева ). Эти покрышки, как отмечает производитель, призваны обеспечивать «комфорт в движении, точную управляемость, максимальную безопасность и высокие показатели экономичности». Для новой модели разработаны новая резиновая смесь и современный рисунок протектора; конструкция шины основана на модели SportContact 6.
Шины Continental PremiumContact 6 выпускаются в 70 типоразмерах диаметром от 17 до 21 дюйма; предназначены они как для легковых автомобилей, так и для машин класса SUV.
Специально для внедорожников и кроссоверов выпущена еще одна летняя новинка 2017 года от Continental — модель CrossContact ATR (на фото выше ). В фирменной линейке она занимает промежуточное положение между классическими внедорожными покрышками ContiCrossContact AT и шинами для преимущественного использования на дорогах, такими как ContiCrossContact LX 2.
За счет особых «зубцов сцепления» между канавками, а также «открытого» рисунка протектора с большим количеством ламелей новые шины, по информации Continental, «создают дополнительное тяговое усилие и обеспечивают сцепление на рыхлой поверхности». Покрышки CrossContact ATR доступны в 21 типоразмере диаметром от 15 до 20 дюймов и шириной от 205 до 275 мм, с отношением высоты профиля к ширине от 40 до 80%.
К лету 2017 года Continental модернизировал модель ContiEcoContact 5. Обновленную шину отличают сниженное на 20% сопротивление качению, а также повышенная на 12% ходимость при сокращении тормозного пути на мокром покрытии. Покрышки доступны в версиях диаметром от 14 до 20 дюймов с одобренной максимальной скоростью до 300 км/ч.
Немецкие шинники также расширили линейку размеров и модификаций модели SportContact 6. Гамма пополнилась 43 артикулами и насчитывает отныне 97 наименований, в том числе с технологиями ContiSilent («тихий состав») и SSR (усиленная боковина). Улучшен и состав резиновой смеси, доработан рисунок протектора.
Cooper
Компания Cooper выпустила к сезону-2017 разработанные для кроссоверов, внедорожников и пикапов шины Evolution H/T, предназначенные для использования главным образом на асфальтовых дорогах. Покрышки позиционируются в качестве модели среднего ценового сегмента и могут эксплуатироваться в течение всего года.
От предыдущей аналогичной модели — Discoverer H/T — новые шины отличаются улучшенными устойчивостью и управляемостью на сухом покрытии, более высокими сцепными свойствами на мокром асфальте. Как заявляет производитель, они также стали более долговечными. Покрышки Cooper Evolution H/T доступны летом 2017 года в 28 типоразмерах.
Firestone
Аккурат к новому сезону японский концерн Bridgestone вывел на российский шинный рынок свой дочерний бренд Firestone. Первой «легковой» моделью Firestone, которая будет официально продаваться в нашей стране, станет летняя шина Touring FS 100.
Новая покрышка, по словам ее создателей, адресована автовладельцам, которые «ориентированы на умеренную цену, однако нуждаются в продукте высокого качества».
Модель Touring FS 100 предназначена для ежедневного использования и обеспечивает высокий уровень управляемости и комфорта как на сухом, так и на мокром асфальте.
Шина позиционируется как модель среднего ценового сегмента.
Доступна она в типоразмерах от 13 до 14 дюймов.
Ранее в России продавались шины Firestone для грузовой, крупногабаритной и сельскохозяйственной техники.
General Tyre
Немецкие шинники из Continental, вслед за коллегами из Bridgestone, также представили в России свой новый бренд. На нашем рынке отныне доступны покрышки General Tyre.
В 2017 году в продажу поступили две модели для внедорожников: Grabber X3 (для езды по тяжелым грунтам) (фото справа ) и Grabber AT3 (для езды как по бездорожью, так и в городских условиях) (фото слева ). Обе шины — всесезонные.
В модели Grabber AT3 улучшены рабочие характеристики на дорогах и на бездорожье, снижен уровень шума в движении; шины отличаются также высокой износостойкостью. В 2017 году на российском рынке представлено 44 типоразмера модели Grabber AT3 15 и 20 дюймов.
Покрышка Grabber X3 получила рисунок протектора с глубокими канавками, каналами для отвода грязи и ступенчатыми краями. Новый рисунок обеспечивает автомобилям, «обутым» в эти шины, высокую проходимость по песку, грязи и гравию.
По сравнению с шиной прежнего поколения рабочие характеристики новинки на песке и гравии были улучшены на 5%, в то время как на скалистом ландшафте и заснеженной поверхности — на 10%. Покрышки General Tire Grabber X3 доступны на российском рынке в 19 типоразмерах.
Goodyear
Именитый американский производитель в этом году также отметился во внедорожной категории, представив новую модель Wrangler All-Terrain Adventure, предназначенную для классических внедорожников и пикапов. Покрышки, по данным компании, отличаются повышенными прочностью и долговечностью. При этом создатели не забыли и об «асфальтовых» ходовых качествах новинки.
Механическую прочность шинам придают усиливающие вставки из кевлара; боковины покрышек усилены по фирменной технологии Durawall. Протектор имеет так называемые «открытые» плечевые зоны для эффективного отвода грязи, а также ярко выраженные грунтозацепы, улучшающие управляемость автомобиля на нетвердых грунтах. Шины Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure доступны в 27 размерах — от 205/70 R15 до 255/55 R19.
Michelin
К летнему сезону-2017 французский производитель расширил ассортимент высокоскоростных спортивных шин, обновил покрышку для внедорожников и кроссоверов, а также модернизировал модель для межсезонья. Линейку высокоскоростных шин Michelin для мощных премиальных авто и спорткаров пополнила новая модель Pilot Sport 4S. Покрышки поставляются для первичной комплектации Porsche Panamera нового поколения, Mercedes-AMG E 63, Ferrari GTC4 Lusso. Размерный ряд шины Michelin Pilot Sport 4 пополнится десятью типоразмерами: модель станет доступна в 34 вариантах для колес посадочным диаметром от 17 до 19 дюймов.
Покрышки Pilot Sport Cup 2, предназначенные для эксплуатации на закрытых автодромах с возможностью использования на дорогах общего пользования, в 2017 году будут доступны в 33 размерах от 17 до 21 дюймов. Модель получила омологацию для первичного оснащения Audi R8 нового поколения и обновленного Porsche Carrera 911 GT3. Для владельцев внедорожников и кроссоверов компания Michelin предлагает шины Latitude Sport 3 с расширенной гаммой типоразмеров. Модель в новом сезоне представлена в 44 размерах для колес диаметром от 17 до 21 дюйма.
К лету 2017 года французы модернизировали также фирменные покрышки класса «Лето+», предназначенные для эксплуатации с ранней весны до поздней осени. Шины CrossClimate+ имеют улучшенные по сравнению с «обычными» CrossClimate сцепные свойства на снегу. Новинка сменила предыдущую модель в линейке Michelin, она представлена в 36 типоразмерах от 15 до 18 дюймов. Для кроссоверов доступно 13 размеров.
Nokian
У финских шинников главная новинка лета 2017 года — модель Nokian Hakka Blue 2, разработанная с акцентом на управляемость на мокром асфальте и устойчивость к аквапланированию. По словам специалистов концерна Nokian Tyres, новинка, выполненная в соответствии с новой концепцией Dry Touch 2, «гарантирует безопасное и устойчивое вождение с момента наступления весны и до начала прохладной осени». Резиновая смесь, из которой изготовлена покрышка, разработана для сложных климатических и дорожных условий.
Шины Nokian Hakka Blue 2 станут доступны в типоразмерах от 15 до 17 дюймов с индексами скорости V (240 км/ч) и W (270 км/ч). Модель предназначена для семейных и спортивных автомобилей средней мощности.
Новые шины Nokian Nordman SX2 адресованы владельцам семейных авто малой и средней мощности. По данным компании-производителя, покрышки эффективно сопротивляются акваланированию, позволяют водителю сохранять контроль над автомобилем даже в случае резкого ухудшения погодных условий, а также отличаются высокими показателями ходимости.
Шины получили индикатор аквапланирования. Символ в виде капли воды исчезает, когда остаточная глубина протектора становится меньше 4 мм, что указывает на повышенный риск аквапланирования. Mодель Nordman SX2 доступна в типоразмерах от 13 до 16 дюймов. Индексы скорости — T (190 км/ч) и H (210 км/ч). Покрышки сменили в линейке Nokian модель Nordman SX.
Кроме того, к летнему сезону 2017 года Nokian выпустил шины Rockproof, предназначенные для легких грузовиков и внедорожников и позволяющие передвигаться по лесу, а также по песчаному и каменистому грунту. В состав покрышек входят специальные смеси, позволяющие шинам выдерживать высокие ударные нагрузки. Протектор покрышек Rockproof устойчив к порезам, канавки в его рисунке разработаны для предотвращения застревания камней между «шашечками». Боковины шин усилены арамидными волокнами. Индекс скорости новых покрышек — Q (160 км/ч), в линейке представлено восемь размеров — от LT225/75R16 до LT315/70R17.
Pirelli
У итальянцев главная новинка наступающего сезона — новая модель Cinturato P7 Blue, ориентированная на тех, кто ценит спортивную управляемость, но при этом не хочет жертвовать комфортом, и созданная на основе известной покрышки Cinturato P7. Шины «варятся» из новой смеси с высоким содержанием силики и особых полимерных материалов.
Указанные компоненты призваны сохранять эластичность резины при резком падении температуры воздуха, что летом частенько случается в средних широтах. По сравнению с моделью P7 в новой P7 Blue улучшены сцепные свойства на мокром покрытии, а также характеристики торможения на сухом асфальте. Линейка типоразмеров новых шин включает модели с посадочным диаметром от 16 до 18 дюймов.
Tigar
Дочерний бренд Michelin представил к лету-2017 новые покрышки Ultra High Performance, адресованные владельцам автомобилей среднего класса, предпочитающим динамичный стиль езды.
Как утверждают французы, за счет глубоких продольных и поперечных канавок, а также массивных блоков плечевой зоны шины обладают «надежным сцеплением на сухом и мокром покрытии». Модель получила также новый состав резиновой смеси с добавлением силики — для повышения износостойкости и меньшего сопротивления качению. Новинка пришла на смену модели Tigar Syneris и доступна в 2017 году в 25 типоразмерах для колес посадочным диаметром от 17 до 19 дюймов, в каждом из которых применяется особая защита обода диска.
Yokohama
Японский производитель Yokohama к 2017 году сменил популярную шину S.Drive AS01 на принципиально новую модель — Advan Fleva V701. Она представляет собой универсальную покрышку для мощных авто среднего и премиум-класса, адресованную водителям, ставящим во главу угла управляемость машины. Кроме того, японцы заявляют, что нашли удачный баланс между управляемостью на мокрой дороге, топливной экономичностью и износостойкостью. Шины Yokohama Advan Fleva V701 доступны в 43 типоразмерах от 15 до 20 дюймов.
Модель BluEarth-A AE-50 (на фото слева), в свою очередь, представляет собой своего рода антипод упомянутой Fleva V701: шины адресованы владельцам легковых авто среднего класса, уделяющим особое внимание комфорту в движении. Помимо этого, производитель обращает внимание также на значительно улучшенные по сравнению с предыдущей моделью тормозные свойства и устойчивость резиновой смеси к износу. В размерном ряду шин BluEarth-A AE-50 — модели для колес посадочным диаметром от 14 до 18 дюймов.
Подавляющее большинство автовладельцев выбирают себе покрышки по рейтингам, которые составляются по результатам тестов, проводимых различными автомобильными изданиями.
Однако нередко бывает так, что в тестах разных изданий одни и те же модели шин занимают различные места в итоговом рейтинге. Это создаёт трудности выбора для покупателей.
Из этой статьи вы узнаете:
Редакция сайта «Первый по шинам» составила общий рейтинг летних шин R16 для 2017-го года на основе данных тестов различных изданий, с учётом отзывов к этим покрышкам на Яндекс Маркет, и, самое главное - стоимости этих моделей шин. На первые места в нашем рейтинге попали покрышки, занявшие хорошие результаты в тестах и, одновременно, имеющие самую привлекательную стоимость.
На момент написания материала (02.2017) российскими автомобильными изданиями тестов летних шин R16 не проводилось достаточно продолжительное время. Самыми свежими тестами на этот момент были тест от журнала «За рулём» от 2015-го года и тест журнала АвтоРевю, от 2014-го года.
Поэтому, при подготовке рейтинга летних шин R16 для 2017-го года по версии сайта «Первый по шинам», были использованы результаты тестов российских изданий, а так же более свежий материал авторитетного немецкого издания AutoBild от 2016-го года.
Однако, стоит отметить, что тесты шин, проводимые иностранными автомобильными изданиями зачастую не учитывают модели, продающиеся на российском рынке. Поэтому, с появлением новых тестов летних шин R16 в российских автомобильных изданиях, данный рейтинг будет скорректирован. Для своевременного получения обновлений подпишитесь на нашу рассылку или на наши группы в соцсетях.
Летние шины R16
По результатам тестов AutoBild первая десятка лидеров (из 50 участников) распределилась таким образом:
- Cinturato P7 Blue
- Ventus Prime³
- Semperit Speed-Life 2
- Uniroyal RainSport 3
- EfficientGrip Performance
- Sport BluResponse
- EcoControl HP
- Turanza T001
- PremiumContact 5
- Primacy 3
По результатам теста «За рулём» первая десятка лидеров распределилась таким образом:
- Pirelli Cinturato P7 Blue
- Nokian Hakka Blue
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Michelin Primacy 3
- Hankook Ventus Prime2
- Nordman SX
- Toyo Proxes CF2
- Bridgestone Ecopia EP 200
- Cordiant Sport 3
- Continental ContiPremiumContact 5
- Pirelli Cinturato P7
- Hankook Ventus Prime2
- Toyo Proxes CF2
- 1 Michelin Primacy 3
- 2 Goodyear EfficientGrip Performance
- Matador MP44 Elite 3
- Nokian Hakka Blue
- Yokohama C.drive 2
- Pirelli Formula Energy
Стоимость покрышек размерности 205/55R16 из первой пятёрки лидеров во всех трёх тестах (на февраль 2017):
На картинке можно видеть, что за исключением моделей Pirelli Cinturato P7 Blue (модель появилась недавно), Hankook Ventus Prime3 (так же появилась недавно), Semperit Speed-Life 2 (модель малоизвестна на Российском рынке) и Nokian Hakka Blue (имеет рейтинг ниже, чем у других), рейтинг отзывов на Яндекс Маркет примерно одинаков (цифры на зелёном фоне рядом с названием модели).
В то же время стоимость этих моделей шин заметно отличается, и это влияет на распределение мест в нашем рейтинге.
Рейтинг лучших летних шин R16
Первое место можно с уверенностью отдать модели Hankook Ventus Prime2 . Шина имеет самую низкую стоимость, хороший рейтинг отзывов на ЯндексМаркет и заняла не самые плохие места в тестах: 3-е место в тесте «АвтоРевю» и 5-е место в тесте «За рулём».
Второе место можно отдать сразу нескольким моделям:
Сюда можно отнести модель Goodyear EfficientGrip Performance , как занявшую 3-е место в тесте «За рулём», 4-е в тесте «АвтоРевю» и 5-е в тесте AutoBild, имеющую среднюю стоимость и средний рейтинг по отзывам.
Так же сюда можно отнести модель Continental ContiPremiumContact 5 , как имеющую относительно невысокую стоимость, хороший рейтинг по отзывам на ЯндексМаркет. Но с оговоркой, что модель имеет очень разные места в тестах (1-е место в тесте «АвтоРевю», 6-е место в тесте «За рулём» и 9-е место в тесте AutoBild). Её характеристики лучше изучить отдельно.
Ещё одна модель, с оговорками подходящая на второе место — это Nokian Hakka Blue , как имеющая сравнительно невысокую стоимость. Но в то же время не самый лучший рейтинг по отзывам на ЯндексМаркет и большой разброс по занятым местам в тестах (2-е место в тесте «За рулём» и 6-е место в тесте «АвтоРевю», AutoBild модель вообще не тестировал). Характеристики модели так же лучше изучить отдельно.
Третье место можно отдать модели Michelin Primacy 3 , как имеющей хороший рейтинг по отзывам на ЯндексМаркет, но большую чем у рассматриваемых выше моделей стоимость. Что касается тестов, то модель показала 4-е место в тестах «За рулём» и «АвтоРевю», но только 10-е место в тесте AutoBild.