Статья о том, как выбрать автомобильную магнитолу, на что обратить внимание при выборе. Важные советы. В конце статьи - интересное видео о выборе автомагнитолы.
Важные критерии выбора
Среди огромного ассортимента такого рода товаров всегда довольно трудно выбрать что-то свое, именно для себя, а выбирать надо – иначе ваша поездка на автомобиле без магнитолы будет весьма скучной. Музыкальный фон в салоне – это уже неотъемлемая часть жизни любого автолюбителя.
Итак, у вас возникла необходимость заменить или просто купить автомагнитолу для вашего автомобиля, но вы не знаете, с чего начать? Прежде всего, мы рекомендуем определиться с акустикой.
Если Вы решаете оставить 4 обычных колонки, то и магнитолу нужно выбирать соответствующую. А если вам нужна серьезная аудиосистема с мощными динамиками, с дополнительными колонками и с сабвуфером, то и автомагнитолу стоит выбирать с учетом этих характеристик.
Далее определитесь с точной суммой, которую вы можете себе позволить для приобретения автомагнитолы. Например, если Вы – настоящий меломан, советуем не торопиться, если в настоящий момент не располагаете необходимой суммой для покупки качественной автомагнитолы. Подкопите денег, и тогда можете приобрести именно то, что вам нужно.
А если автомагнитола вам нужна только ради комплектации салона автомобиля и для того, чтобы там что-то играло, то тогда можете особо себя не утруждать – купите самую обыкновенную магнитолу, имеющую только радио и CD, и после этого можете спать спокойною.
Итак, если в процессе выбора магнитолы у вас возникли вопросы, связанные с акустикой, то здесь мы можем порекомендовать вам два варианта:
- Вы ограничиваете свой выбор обычной штатной акустикой;
- Вы выбираете многофункциональную мощную аудиосистему.
- целевая принадлежность Вашего автомобиля;
- время, которое Вы проводите за рулем;
- финансовые возможности.
А вот если машина стала вашим вторым домом, а вы при этом обожаете очень хороший звук на профессиональном уровне, то тогда вам необходимо купить качественную и, соответственно, недешевую акустическую систему.
Выбираем автомагнитолу по параметрам
Итак, вы определились с финансами и с типом акустической системы. Теперь проговорим о самой магнитоле. Выбирая ее, необходимо учитывать основные характеристики, о которых речь пойдет далее.
Типоразмер
Все современные магнитолы обладают типовыми размерами, определенными производителем. Сегодня мы можем наблюдать два таких стандартных размера, которые маркируются как 1 DIN и 2 DIN.
Отличие 1 DIN от 2 DIN
Эти две маркировки определяют размер конкретной магнитолы. Например, маркировкой 1 DIN обозначается вполне обычная и распространенная магнитола, с которой знакомы многие автолюбители. А вот автомагнитолы типа 2 DIN по своим габаритам соответствуют двум автомагнитолам типа 1 DIN. То есть, 2 DIN в два раза больше 1 DIN.
Какой из этих двух типов Вы выберете – решать Вам. Просто учитывайте при этом ваши личные вкусы и, разумеется, финансовые возможности. При этом имейте в виду, что далеко не в каждой машине предусмотрено место для монтирования автомагнитол 2 DIN, но при этом стоит заметить, что почти все современные автомашины рассчитаны на установку магнитолы именно такого типа.
Нетрудно догадаться, что у автомагнитол типа 2 DIN имеется масса преимуществ. В отличие от 1 DIN, у них более совершенное управление, кнопки более крупные, а значит, более удобные.
Современные автомагнитолы 2 DIN представляют собой многофункциональные мультимедийные устройства, обладающее большим сенсорным дисплеем. На экране Вы будете иметь возможность смотреть не только видеоролики, но и пропускать на него видеосигнал с подключенной видеокамеры.
Разумеется, исходя из озвученных достоинств, магнитолы типа 2 DIN не могут сравниваться с 1 DIN, и по цене они превышают 1 DIN в три и более раза.
Проигрыватель
Почти во всех автомагнитолах встроен CD-проигрыватель. Он может «читать» CD-диски R и RW. На диск можно записать около 100 музыкальных композиций в MP3, что вполне хватит даже для самого требовательного автолюбителя.
Помимо CD-проигрывателя, у магнитолы может еще быть и DVD-проигрыватель, с помощью которого можно воспроизводить видеофайлы. Но, как вы уже догадались, такие автомагнитолы более дорогие, и в большинстве своем относятся к типу 2 DIN.
Каналы и их количество
Выбирая автомагнитолу, в обязательном порядке обращайте внимание на количество каналов, которые имеются у встроенного усилителя магнитолы. Подавляющее число автомагнитол имеют универсальное количество каналов - четыре. Это традиционно, потому что современные авто, как правило, имеют 4 колонки: две сзади и по одной в каждой из передних дверей.
Однако если Вам потребуется больше колонок, а еще и сабвуфер, тогда вам придется приобрести дополнительный усилитель. В связи с этим старайтесь выбирать автомагнитолу с наличием дополнительных, тыловых и фронтальных каналов, а также с отдельными разъемами для сабвуфера.
Мощность на выходе
Еще один нюанс выбора автомагнитолы – предельная выходная мощность. Этим параметром нельзя пренебрегать, ибо благодаря ему Вы будете знать, какой мощности динамики можно будет подключить к магнитоле. Самая распространенная выходная мощность, которую имеют большинство автомагнитол - 50 Вт. Такой мощности хватает для отличного звучания.
Подведя небольшой итог сказанному, отметим, что стандартными параметрами на выходе автомагнитолы считаются четыре канала мощностью по 50 Гц.
Дисплей
Дисплей – самая заметная часть автомагнитолы, поэтому его нельзя оставлять без внимания. По цвету дисплеи можно разделить на монохромные, двухцветные и многоцветные. Монохромный дисплей – самый простой и, соответственно, самый дешевый. Он имеет одну строку и необходимые надписи со значками.
Двухцветный дисплей более дорогой, но и выглядит более привлекательно, что делает приятным отслеживание на экране необходимой информации.
Многоцветный дисплей имеет более трех цветов, и при этом он обладает ЖК и LCD панелями. Такие дисплеи монтируются только в 2 DIN магнитолы. Самый качественный вывод информации именно у них, и на них можно просматривать видеофайлы.
Если в машине нет физической возможности установить крупную 2 DIN магнитолу, то в этом случае можно воспользоваться 1 DIN магнитолой с выдвижным экраном – очень удобно.
Цвет подсветки
Выбирая автомагнитолу, уделите внимание цвету подсветки кнопок. При этом старайтесь выбрать такой цвет, который бы гармонично сочетался с цветом подсветки главной консоли. Иначе может возникнуть дисгармония цветов, и это будет смотреться весьма непривлекательно.
Радио
Какая же автомагнитола может быть без радиоприемника? Разумеется, радиоприемник есть, и он может улавливать радиосигналы во многих диапазонах. Но в данном случае нам будут интересны только два диапазона: FM и УКВ – именно на них осуществляется самый качественный прием.
Старайтесь подобрать такую модель магнитолы, которая бы поддерживала функцию RDS. При наличии этой опции на экране дисплея будет проходить читаемая информация от радиостанции, содержащая название радиостанции, сведения о погоде, рекламу и т.д.
Эквалайзер
Для тех, кто любит экспериментировать со звуком, в магнитолах предусмотрен встроенный эквалайзер. Выбирая магнитолу и проявляя интерес к эквалайзеру, обратите внимание на его количество полос. Если их 5, этого вполне хватит. При этом имейте в виду, что у некоторых моделей предусмотрены специальные предустановки, осуществляющие автоматическую настройку эквалайзера под тот или иной тип музыки.
USB-интерфейс
Если автомагнитола располагает USB-входом, это значительно упростит воспроизведение как аудио, так и видеофайлов, так как магнитола будет считывать их с флешки, что весьма удобно. У Вас отпадет необходимость использовать диск, и к тому же на флешке можно разместить гораздо большее количество файлов, чем на диск.
Как выбрать автомагнитолу 2 DIN
Если Вы все-таки решили пренебречь дешевыми устройствами и купить 2 DIN магнитолу, учитывайте количество воспроизводимых видеоформатов, цветность и диагональ дисплея, а также наличие сенсора.
Кроме того, проверьте, имеет ли магнитола навигационные системы ГЛОНАСС и GPS.
Возможность использовать видеокамеру заднего вида вам тоже не помешает. И не забудьте проконсультироваться у продавца относительно соответствия выбранной магнитолы панели вашего автомобиля. Вполне возможно, что вам может потребоваться дополнительная панель для сокрытия возникших зазоров между магнитолой и консолью.
Производители
Предлагаем вашему вниманию список самых популярных и надежных компаний-производителей автомобильных магнитол:
- Pioneer;
- Sony;
- Alpine;
- Kenwood;
- Mystery;
Видео о том, как выбрать автомагнитолу:
На сегодняшний день существует огромнейший выбор автомагнитол, различающихся в общем смысле по "наворотам": будь-то обычное головное устройство (ГУ) с CD-MP3-WMA-USB проигрывателем, DVD проигрывателем или полноценные мультимедийные системы, ГУ с навигацией и т.д. На рынке присутствуют много компаний-производителей, делающие главный упор то на дизайн, то на качество звука, то на "прибамбасы". Но абсолютно все ГУ, которые производят на сегодняшний день, бывают двух стандартных размеров: 1DIN и 2DIN.
Однодиновые ГУ это, как правило, системы с MP3-DVD-USB проигрывателями и с выездными 7 дюймовыми мониторами. Двудиновые ГУ - это автомагнитолы с "большим" экраном, в которых, как правило, воплощены все передовые технологии. Головных устройств с другими размерами не существует.
1DIN магнитолы возможно установить практически в любой автомобиль, где есть соответствующее гнездо. Закрывать щель между ГУ и гнездом после установки будет "родная" рамка, которая идет в комплекте с магнитолой. Большинство современных автомобилей имеют аудиоподготовку (имеется магнитола с акустикой). Как правило, если Вы желаете обменять в таком автомобиле ГУ, то требует переходной рамки, чтобы она закрывала образовавшиеся при установки нового ГУ щели. Переходные рамки продаются в свободном доступе практически на все марки и модели автомобилей. Также Вы можете приобрести их в нашем установочном центре.
Установка магнитолы 2Din
Мир автозвука развивается большими темпами, чем рынок "штатных" систем. Действительно, производители автомобилей постоянно конкурируют между собой в плане уменьшения рыночной стоимости своих авто. Совершенно очевидно, что никто из них на пластике экономить не будет, в противном случае интерьер автомобиля получится непривликательным. Поэтому экономить они привыкли на "невидимых" частях, а именно - на скрыто установленных системах автозвука.
Установка магнитолы 2din в Ваш автомобиль совершенно изменит представление об автозвуке. Более того, здесь уже присутствуют множество дополнительных функций, которые будут каждому полезными.
Установка магнитолы 2din изменит и штатную акустическую систему в лучшую сторону. К тому же Вы получите восхитительное качество изображения и множество полезных функций: проигрывание через usb, sd карту, подключение камеры заднего вида, навигацию и многое другое.
Установка магнитолы 2din происходит в большинстве случаев с применением специальной переходной рамки, которая позволяет избавиться от возникающих щелей при установке.
Наша жизнь была бы замечательной и прекрасной, если бы не одно "НО": на некоторые автомобили переходных рамок не существует. В таком случае наш установочный центр изготавливает рамку вручную по определенной технологии с применением различных материалов высокого качества. В таких случаях никаких зазоров и щелей не будет, будет создаваться ощущение единого целого Вашей магнитолы с торпедо Вашего автомобиля.
Большинство выпускаемых машин сегодня имеют штатное рулевое управление магнитолой. Установив новую магнитолу родные кнопки перестают "командовать" этим головным устройством. Не стоит Вам расстраиваться, поскольку мы занимаемся подключением штатных кнопок любого авто к любой магнитоле.
Непосредственное подключение автомагнитолы может быть двух видов: подключение через стандартный ISO (Евро) разъем и через родной разъем Вашего автомобиля. Во втором случае Вам необходимо будет приобрести в нашем установочном центре переходник со штатной фишки на ISO разъем, поскольку родные разъемы у каждого автомобиля свои. Мы рекомендуем следовать по второму варианту, поскольку это, во-первых, практичнее, во-вторых, при замене магнитолы на новую, либо при продаже автомобиля, можно без особых усилий установить другое ГУ или штатную магнитолу.
Copyright. www.сайт. Все права защищены. При копировании любого материала с ресурса ссылка на первоисточник ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Для начала необходимо определиться для каких целей вы хотите использовать новую автомагнитолу, и не менее важно за какую стоимость, так некоторые модели могут стоить 50 тысяч рублей и более.
Как правило, большая часть аудиосистем подходит в штатное место для головного устройства, они подразделяются на 2 вида размера 1 DIN и 2 DIN. Если же у вас нестандартного размера штатное место, то используют переходную рамку для установки.
Какие бывают магнитолы?
Автомагнитолы бывают двух типов простые с поддержкой МР3 и USB, и мультимедийные центры, к последним относят в основном головные устройства размером 2 DIN, в которых большой цветной экран с навигацией и воспроизведением DVD. При подключении для поддержки штатных кнопок на руле дополнительно устанавливают переходник на ISO и антенный переходник, которые в наше время есть практически на любой автомобиль.
Сколько стоят магнитолы?
Отсюда и возникает вопрос, сколько и на что вы готовы потратить на новую автомагнитолу в вашем автомобиле? Вариантов множество от бюджетных моделей до флагманов премиум класса. Если вы планируете немного улучшить и обновить старую автомагнитолу не стоит разбивать последнюю копилку и занимать у друзей.
Ведь помимо головного устройства не менее важным является акустическая система вашего транспортного средства, и если уж совсем углубляться, то такие вещи, как акустические провода до акустики, наличие усилителя, устройство шумоизоляции в автомобиле и не только это.
В связи с, нынешним курсом стоимость бюджетной магнитолы возросла в последнее время и начинается где-то от 2т. р., более дешёвые варианты просто не стоит рассматривать даже при полном отсутствии денег. В эту ценовую категорию входят самые простые и обычные автомагнитолы, в которых установлен CD проигрыватель, или только чтение USB флеш накопителей. С небольшим набором регулировок по частоте и функционалу.
Головные устройства следующей категории начинают от 3000 и до 7500т. р. В этом сегменте проигрыватель компакт дисков и USB порт ставят совместно, имеется Bluetooth для связи по телефону и воспроизведения музыки с телефона, причём производители выпускают модели автомагнитол с поддержкой самых распространённых брендов на базе iPod, iPhone и Android. Позволяют подключить сабвуфер, и управлять им. Имеют выходы на внешние усилители мощности, достаточно хорошо воспроизводят звук.
Магнитолы 2-din
Свыше 7,5 т. р. в основном входят автомагнитолы размером 2 DIN, которые подразделяются на обычные магнитолы, с сенсорным управлением и сенсорным управлением плюс с навигацией. Но и обычные аппараты встречаются с множеством различных настроек как звука, так и визуального оформления, с хорошим качественным звуком.
Также в этой ценовой категории встречаются 1 DIN магнитолы с выдвижным дисплеем, отзывы о них во многом противоречивы, но, как правило, в сфере надёжности самого механизма, из-за сложности конструкции цена несколько завышена в сравнении с магнитолами обычного размера 1 DIN.
Основными брендами, между которыми идёт давно и продолжительное время борьба - это Pioneer и Alpine, но это совсем не значит, что марки других производителей не стоит рассматривать. На сегодняшний день существует большой выбор как технических возможностей, так и визуального оформления нештатных головных устройств.
Перед совершением покупки желательно прослушать несколько заранее выбранных моделей сравнить по цветовой гамме и дизайну выбранного головного устройства. Немаловажным будет фактор выхода USB порта с передней части или же сзади, что в последнем случае менять неудобно, а в первичном выглядит не очень эстетично. Конечный же выбор всегда лежит за покупателем.
Многие начинающие автомобилисты, после покупки автомобиля, стараются его улучшить, украсить, в общем, сделать лучше. Рано или поздно встает вопрос, покупки или замены магнитолы в автомобиль. Конечно если у вас иномарка, то такого вопроса может и не возникнуть, потому что многие магнитолы иномарок, это неотъемлемая часть самой панели. Но народные умельцы меняют и их. Пришли вы в магазин, а продавец задает вам вопрос: — А какая у вас система? 1 DIN или 2 DIN? Мозг что говорится набекрень? В чем разница вы не знаете. Давайте сегодня поговорим об этих стандартах…
Откуда вообще взялось это название и что оно обозначает?
Что такое этот показатель?
DIN – «Deutsche Industriele Norme », или простым языком «немецкие промышленные нормы». То есть это относиться не только к магнитолам, но и к много чему. И вот немцы решили сделать размеры , и мерить их в этом показателе, и весь мир стал мерить именно так (немцы это законодатели, автомобильной моды). То есть «стандарт» подгоняет многие стерео к одним размерам — высота, глубина и посадочное место, должны быть одинаковыми. Делается это для универсальности, то есть не важно какой автомобиль и какая магнитола, они должны подходить друг к другу.
Теперь отличия
Все отличие как вы, наверное, догадались в размерах. То есть 2 диновая, это размер высоты 1 диновой системы умноженный на 2. Все размеры строго регламентированы.
1 DIN имеет размеры
180 мм (ширина) * 50 мм (высота)
2 DIN система имеет размеры
180 мм (ширина) * 100 мм (высота)
В гнездо 1 диновой магнитолы не поставишь магнитолу 2 дина. И, наоборот, в большее гнездо сложно будет установить меньшую систему — останется дыра. В принципе вот и все отличие.
Напоследок хочется сказать, что двухдиновые системы, более функциональные, производители делают их с сенсорными дисплеями, навигацией, телевизором, wifi, функцией заднего вида, usb и sd выходами и самое наверное важное это навигация. Поэтому общая тенденция такая, что практически на всех современных автомобилях гнездо для аудиосистемы имеет 2 DIN разъем.
Кстати вы можете свою малую систему сменить на большую сами, в принципе ничего сложного устанавливается в штатный разъем хотя и нужна специальная вставка или пластиковая рамка. Небольшое видео установки большего варианта на новый KIA CEED, смотрим может кому-то пригодиться.
На этом буду заканчивать, думаю стала понятна разница, читайте наш .
Как в ыбрать головное устройство (автомагнитолу)?
На рынке в данный момент представлен очень широкий ассортимент источников сигнала. Выбрать подходящий - трудная задача, и чтобы ее упростить, давайте немного углубимся в их технические характеристики. Попробуем классифицировать автомагнитолы по следующим параметрам.
Размер
В первую очередь нужно понять, какой из доступных на рынке размеров ГУ подойдет именно вам. Размеры источников сигнала для автомобиля бывают: 1/2din, 1din, 2din и «штатный». 1din устройства - классический размер, размер «лица» примерно 18см на 6см, глубина обычно не более 19см. До сих пор больше половины устройств производятся в таком формате. 1/2din - устройство по высоте вдвое меньше, чем 1din, обычно используются для расширения уже имеющейся системы. 2din устройства - два раза по 1din «друг над другом». «Штатные» устройства копируют формой и размером заводское аудиоустройство и «заточены» под определенный автомобиль.
Для сравнения:
Размер источника 1/2 DIN:
Размер источника 1 DIN:
Размер источника 2DIN:
Звук или мультимедия
Звуковые устройства, в отличие от мультимедийных, не имеют экрана для воспроизведения видео. За редким исключением они более интересны по качеству звучания, чем мультимедийные аппараты. Определитесь, что для вас важнее - качественный звук или мультимедиа возможности, это поможет сделать правильный выбор.
Носители
В автомобильной технике сегодня, как правило, применяются два вида носителей - оптические диски (CD/DVD) и твердотельные носители (Flash через специальный порт, либо USB Flash). Жесткие диски, как правило, применяются при наличии USB входа, но есть шанс столкнуться с нехваткой питания для старта диска: обычно питание USB в головных устройствах ограничено 500мА. Уточните у продавца сможет ли работать выбранное ГУ с вашим носителем без организации дополнительного питания. Встречаются устройства как без возможности работы с USB/Flash (даже сейчас это не редкость), так и наоборот, только с USB/Flash, без оптических дисков. Преимущества использования тех или иных видов носителей каждый определяет для себя сам - кто-то предпочитает переписать с компьютера музыку на flash-карту, а кто-то покупает диски в магазине и затем слушает их в автомобиле. Выбор за вами!
Форматы воспроизведения Аудио
Самыми востребованными являются CD и MP3. Часто также имеется поддержка AAC (m4a) и WMA, реже WAV. Форматы сжатия без потерь (FLAC, WavePack/WV, MonkeyAudio/APE, Apple Lossless/ALAC) на данный момент, за исключением пары специфических устройств, никем не поддерживаются. ВАЖНО: наличие DVD привода и поддержки MP3 совсем не означает, что устройство способно играть mp3 с DVD. Часто возможности ограничиваются MP3 с CD и видео с DVD. В зависимости от ожидаемого качества воспроизведения музыки следует определиться с необходимыми форматами воспроизведения: самое высокое качество можно получить при воспроизведении CD-Audio и любых форматов сжатия без потерь.
Форматы воспроизведения Видео
Все мультимедийные устройства, за исключением бездисковых, поддерживают классические VCD, SVCD и DVD. Очень многие на данный момент также имеют поддержку MPEG4 (DivX, Xvid, 3ivX). Поддержка HD кодеков, типа H.264, встречается исчезающе редко. Происходит это из-за скромного разрешения автомобильных экранов - максимум 800х480px у топовых образцов (в большинстве аппаратов разрешение ниже), при том что для 720p требуется разрешение1280x720px.
Входы и выходы
Входы и выходы в головных устройствах бывают различных видов и типов. Наличие того или иного входа/выхода определяет возможный функционал будущей системы. Вот некоторые варианты:
- Вход для подключения внешних аудио- и видео-плееров и других источников звука или изображения, обычно маркируются как AUX или AV IN. Встречается специализированный вход для камеры заднего вида, который активируется от определенного сигнала (обычно от включения задней передачи). USB/SD входы для подключения твердотельных носителей и жестких дисков.
- Входы для подключения различных специализированных устройств и блоков расширения - iPod, USB, BT, навигационных модулей, CD/MP3/DVD чейнджеров. Такие входы и устройства обычно не совместимы с устройствами других производителей. Цифровые оптические и коаксиальные входы для внешних высококачественных источников (встречаются редко).
- Высоковольтные выходы на акустические системы, позволяют подключить динамики напрямую к устройству без использования внешнего усилителя. Не рассчитаны на подключение сабвуферов и серьезных акустических систем по причине ограниченных возможностей по выходной мощности. Теоретический неискаженный предел - 20Вт, даже если в документации указано 40-60Вт. Производители хитрят при указании мощности в документации, не указывая коэффициент нелинейных искажений при таких показателях, либо используя схемы с вольт-добавкой, позволяющие получить более высокие значения мощности при приемлемом КНИ на очень короткий период.
- Низковольтные (линейные) выходы и видео выходы, предназначены для подключения внешних усилителей и внешних мониторов соответственно.
- Цифровые коаксиальные и оптические выходы для подключения внешних процессоров обработки звука и/или объемного звучания (Dolby Digital или DTS). Встречаются редко.
Важно при выборе головного устройства предусмотреть наличие всех необходимых входов/выходов для реализации планируемой системы!
Возможности управления звуком
В самом простом случае звуковые и мультимедийные устройства имеют регулировку тембров (bass/treble), регулировку уровня громкости между левым и правым каналом (balance) и регулировку уровня между фронтальными и тыловыми парами (fader). Другие возможности обработки звука:
1. Эквалайзер. Встречается двух разных типов (графический и параметрический) различной степени сложности (количество полос, шаг изменения частоты и др.). Чем сложнее и мощнее эквалайзер, тем с большей точностью можно скомпенсировать недостатки частотной характеристики, вносимые салоном автомобиля, аппаратурой и установкой.
2. Частотные фильтры. Позволяют ограничить полосу частот, которую воспроизводят динамики. В простом случае они позволяют снять низкочастотную составляющую с фронтальных и/или тыловых динамиков для уменьшения искажений (особенно при использовании сабвуфера). В сложных случаях позволяют разделить диапазоны работы каждого излучателя для более точной настройки звучания в автомобиле.
3. ВременнАя коррекция (задержки). Компенсирует разную удаленность излучателей от слушателя. Т.е. делает так, чтобы звук от всех динамиков приходил одновременно. Позволяет получить равномерную и стабильную «звуковую сцену», что очень важно, если необходимо получить звук высокого уровня качества. Обычно встречается только в дорогих звуковых аппаратах и практически не встречается в мультимедийных.
4. Тонкомпенсация (LOUD). Используется для компенсации различий в тональном балансе на высокой и низкой громкости. В большинстве устройств реализовано плохо, для получения качественного звука крайне не рекомендуется к использованию.
5. Эффекты помещения (реверберация). Искусственные эффекты различных помещений (холл, консерватория и т.д.). Из-за слабых вычислительных мощностей микросхем обработки звука вносит сильные искажения в сигнал, крайне не рекомендуется к использованию.
6. Возможно наличие других возможностей, которые, в основном, являются вариацией на тему вышеперечисленных.
Дополнительные возможности
Помимо своих основных функций по воспроизведению звука или видео в головные устройства часто добавляются разнообразные функции. Сразу хочется заметить, что чем больше возможностей есть у аппарата, тем хуже эти возможности реализованы. Это происходит по причине физически ограниченного места для размещения различной электроники в корпусе устройств, а также по соображениям итоговой цены (качественно реализованная функция обходится производителю дорого, не позволяя выставлять конкурентную цену на устройство вцелом). Поэтому, как это ни странно, в дешевых аппаратах функций зачастую даже больше, чем в дорогих. Серьезные производители предпочитают реализовывать функционал дополнительными модулями.
Bluetooth . (BT, handsfree) Технология беспроводной передачи аудио сигнала. Используется для организации телефонной связи handsfree, а также потоковой передачи музыки из телефона в магнитолу (AD2P). Есть проблемы с совместимостью некоторых модулей BT и некоторых телефонов.
iPod. Возможность подключить и управлять самым известным плеером от Apple через головное устройство. Обычно поддерживается и iPhone, но необходимо обязательно уточнить совместимость аппарата и плеера/телефона. С некоторыми моделями плееров и головных устройств есть проблемы с зарядкой.
Навигация, GPS . Некоторые мультимедийные устройства оснащены модулем GPS-навигации. Разными производителями используется различное программное обеспечение, как собственной разработки, так и общеизвестные программы (Navitel, Автоспутник, iGO и др., иногда после глубокой модификации). Некоторые устройства помимо GPS-приемника так же имеют на борту гироскоп, позволяющий определить направление и скорость движения без использования спутников, например, в тоннелях. К сожалению, встроенная навигация часто ограничена аппаратно, что выражается в медленной реакции на действия пользователя: долгом перерасчете маршрута, замедленной прорисовке карты. Рекомендуется пользоваться внешними модулями навигации, либо отдельным мобильным навигатором. Еще один минус автомобильных навигационных систем - довольно скудная поддержка и редкие обновления, даже систем на базе общеизвестных программ.
TV тюнер. Устройства для воспроизведения сигнала телевидения. Различаются аналоговые тюнеры, которые ловят тот же сигнал, что и, например, стационарные антенны на домах. И цифровые тюнеры, которые принимают сигнал цифрового TV DVB-T (в Москве доступно 6 бесплатных каналов). С обоими форматами есть проблемы при использовании в автомобиле. Аналоговое TV на ходу ловится очень плохо, не спасают даже дорогие антенны. Виной тому специфика передачи - антенна должна размещаться высоко. Но даже при использовании на стоянке есть проблемы: большинство каналов показывают плохо, с сильной рябью, либо вообще изображение будет чернобелым. Хорошие тюнеры с хорошими антеннами ситуацию чуть улучшают, но в большинстве аппаратов, особенно недорогих, тюнеры и антенны качества довольно низкого, со всеми вытекающими. Цифровое TV пока не очень распространено в России, каналов даже в столице мало. Зато если есть сигнал - картинка и звук практически идеальные.
Резюме
Мы постарались описать основные возможности автомобильных источников звука. Осталось только решить, какие из них необходимы именно вам. При построении сложной медиа-системы, перед покупкой ГУ, рекомендуем обратиться к профессионалам для уточнения правильности выбора.
Не забудьте про аксессуары!
Покупая головное устройство, в независимости от того, будете ли вы устанавливать его сами, либо доверитесь установочному центру, не забудьте позаботиться об установочных аксессуарах, это сэкономит ваше время и уменьшит количество возможных проблем.
ISO адаптер. Переходник, позволяющий без повреждения штатной проводки подключить питание к магнитоле. С одной стороны у него - ответная часть разъемов вашего авто, с другой - разъемы DIN/ISO, которые используются большинством производителей автомобильных головных устройств. Даже если у головного устройства не DIN/ISO разъемы, для установки не понадобится резать штатную проводку (что особенно важно если автомобиль гарантийный), достаточно правильно распаять штатный «хвост» головы с ISO адаптером.
Антенный переходник. Многие автомобильные производители придумывают разнообразные разъемы для обычной радио антенны. При этом производители головных устройств уже давно определились в стандартах и используют всего два вида разъемов: DIN и ISO. Чтобы не резать штатную фишку антенны, необходим переходник.
Переходная рамка. Здесь производители автомобилей также «позаботились» о наличии проблем у пользователя, решившего заменить штатное ГУ. Разнообразие форм и размеров штатной техники поражает, чтобы привести зияющую дыру в торпедо к стандартным 1din или 2din существуют специальные переходные рамки. Часто такие рамки идут с комплектом крепежа, упрощающего установку нового устройства. В случае если для вашего автомобиля нет переходной рамки, мы готовы изготовить ее для любого вида автомагнитолы.
Адаптеры для управления кнопками на руле и CAN адаптеры. Все чаще и чаще в автомобилях встречаются специальные кнопки для управления аудиосистемой не снимая рук с руля. При замене штатной системы у пользователя возникает вполне резонное желание оставить столь удобную функцию, и такая возможность существует. Большинство производителей головных устройств размещают специальный вход для управления кнопками с руля. Там, где такого входа нет, почти всегда есть возможность управлять магнитолой при помощи беспроводного ИК-пульта. Для этих целей используются специальные адаптеры, которые переводят команды рулевого пульта автомобиля в язык, понятный новой магнитоле. Существуют как узкоспециализированные модели адаптеров с ограниченным набором автомобилей и устройств, так и обучаемые ИК-адаптеры. В современных европейских автомобилях вся электроника общается с помощью специального протокола обмена данными, в общем случае этот протокол называется CANBUS. Для таких автомобилей необходим CAN адаптер, который не только транслирует команды CAN от рулевого управления в магнитолу, но и получает из шины несколько важных для подключения сигналов, таких как ACC (первое положение замка зажигания - аксессуары) и ILL (включение выключение подсветки приборов для организации притухания яркости дисплея магнитолы в темное время суток).
Выбрали магнитолу? Теперь можно и нужно ее
!(С) Alter Vita Studio. Москва 2010.