Сегодня борьба с тонировкой в нашей стране всё ужесточается - сразу после отмены снятия номеров за тонированные стёкла пошли в ход так называемые требования или предписания об устранении нарушения , после которых водителей сажали до 15 суток. Более того, грядёт изменение в законодательстве об ужесточении наказания за тонировку стёкол "не по ГОСТу" вплоть до лишения прав . Но это в будущем, а сейчас рассмотрим вопрос о разрешённой тонировке, а именно, о возможности заработать по состоянию здоровья, купить или другим способом получить разрешение на тонировку в 2019 году.
Вопрос в том, что в некоторых случаях и некоторым категориям водителей по самым разным причинам можно позволить исключения в законе, и такие исключения есть в самых разных других аспектах закона. Итак, давайте ответим на вопрос, можно ли и как можно получить специальное разрешение на тонировку, какой закон это регулирует, доступно ли это простым смертным водителям и что для этого нужно в 2019 году.
Разрешение на тонировку - способ №1:
Во-первых, самый простой способ получить разрешение на тонировку - это затонироваться "по ГОСТу". Дело в том, что тонировка в нашей стране не запрещена в принципе (кроме зеркальной), но есть нормы по светопропускаемости и по тому, какие именно стёкла разрешено тонировать. А именно, переднюю "полусферу" можно затонировать так, чтобы она пропускала не менее 70% всего света. Это, конечно же, очень мало, с учётом того, что уже с завода светопропускаемость стекла (а оно даже не тонировано) составляет 85-95%. Буквально стекло станет лишь немного темнее, и если Ваша цель при тонировке - стать невидимым, значительно скрыться от солнца, то этот законный способ Вам не подойдёт.
Однако, если Ваша цель - защититься от летнего зноя и наклеить атермальную плёнку , то у нас для Вас хорошие новости - ряд атермальных плёнок (но далеко не все) проходят проверку на светопропускаемость.
Таким образом, своеобразное разрешение на тонировку у Вас уже есть - оно предусмотрено законом с тем лишь веским условием, что тонировка должна пропускать 70% света внутрь автомобиля.
Разрешение на тонировку - способ №2:
Ещё один способ - гораздо менее действенный, но, во всяком случае, более полезный, чем просто затонировать автомобиль и так ездить. Способ заключается в знании лазеек в законодательстве за счёт "дырок", а их там предостаточно. Мы не будем здесь приводить все недочёты российского законодательства относительно тонировки, разрешающие её так или иначе, отметим лишь, что все они делятся на основные категории:
- Недочёты в основных законах: ПДД, КоАП . Так, Правила дорожного движения при разрешении тонировки отсылает нас к ГОСТу 5727-88, который уже давно утратил силу , да и вообще ГОСТы стали необязательными к исполнению после введения Технических регламентов. Тот же КоАП в статье с наказанием за тонировку (12.5.3.1) отсылает к документу под названием "Технический регламент по безопасности колёсных транспортных средств ", который также утратил силу, а вместо него действует аналогичный по содержанию документ, но уже под названием "Технический регламент Таможенного союза по безопасности колёсных транспортных средств ". И таких недочётов ещё немало.
- Недочёты при самих процедурах определения светопропускаемости
. Так, прибор для определения должен иметь свидетельство о поверке, а измерение должно производиться строго по инструкции к прибору. На самом деле, именно из-за процессуальных ошибок в процессе замера стекла допускаются ошибки среди инспекторов, которые могут привести к отмене постановления.
Кроме того, существует ряд "лайфхаков", которые со временем перестают действовать и заменяются другими по процессу замера. Например, снять съёмную тонировку, пока инспектор отправился за прибором, опустить стёкла и заявить, что стеклоподъёмник сломан и так далее. - Отмена постановлений по истечению сроков в суде . Здесь немного сложнее и проще в то же время - Вы просто тянете время за счёт разного рода ходатайств, отводов и так далее и привлечь за тонировку становится невозможным по простой причине истечения срока давности .
Здесь следует чётко отметить, что, во-первых, Вы не научитесь этим способам за два-три дня и даже за две-три недели. Скорее, Вам придётся научиться полноценным , чтобы быть способным оперировать законами в свою пользу, ведь нельзя забывать - нарушаете Вы и Вам следует доказать обратное, что довольно нелегко. Во-вторых, судьи и сотрудники полиции не дураки, и обоим этим представителям власти дозволено принимать решение о виновности на основе личных убеждений, что значит, что небольшие процессуальные ошибки вряд ли сыграют важную роль при обжаловании постановления за тонировку.
Ну и, в конце концов, стоит отметить, что это не разрешение на тонировку как таковое - это лишь возможность отстоять свои права в случае обоюдного нарушения со стороны представителей власти.
Есть также ещё один гипотетический способ получить разрешение на тонировку - иметь "блат" в ГИБДД, причём, среди высших чинов. Данный способ мы обсуждать не будем ввиду его незаконности и, конечно же, мифичности. Тем не менее, бытует мнение, что, получив "связи" в структурах, можно получить и разрешение на тонировку.
Других законных способов купить или иным способом получить разрешение на тонировку в ГИБДД нет.
Ранее распространился ещё один миф: якобы, если получить у доктора справку о наличии у водителя особой болезни глаз с нарушением зрения и болью в глазах из-за яркого солнечного света, то с такой справкой можно будет разрешено затонировать машину. Однако, на 2019 год это, действительно, миф, и получить разрешение на тонировку стёкол автомобиля с такой справкой будет невозможно. И в этом есть доля логики - ведь для решения проблемы с невосприимчивостью к яркому солнечному свету достаточно одеть солнцезащитные очки.
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2019 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки.
Кроме того, поговорим и о разрешенной тонировке, которую можно использовать на вполне законных основаниях не опасаясь штрафов.
Разрешенная тонировка в 2019 году?
Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2019 году:
Ширина тонировочной полосы на ветровом стекле
Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей - это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров .
Использование пленки со светопропусканием 70%
Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.
Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.
Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:
0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%
На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.
Разрешенная тонировка передних стекол
Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие - светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов .
В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.
Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.
Как получить разрешение на тонировку?
Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку , которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.
Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.
Штрафы за тонировку автомобиля
В 2019 году за незаконную тонировку стекол автомобиля на водителя может быть наложен только штраф в размере 500 рублей (часть 3 1 ).
Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.
В дополнение к штрафу сотрудники ГИБДД могут выписать .
Примечание. До сотрудники ГИБДД могли снять с машины номера за тонировку, однако в 2019 году этот вид наказания не используется.
Что будет, если...
...снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.
Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем имеет место до того момента, как автомобиль остановлен.
...снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.
Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.
...использовать съемную тонировку стекол.
Съемная тонировка стекол не защищает водителя от штрафов. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.
Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:
При желании Вы можете повторить эту процедуру и самостоятельно очистить стекла автомобиля от пленки.
Удачи на дорогах!
Что будет за повторное нарушение в течение года за тонировку передних стекол, только штраф 500 или более суровое наказание?
meteorhost , КоАП предусматривает за данное нарушение только штраф в размере 500 рублей.
Удачи на дорогах!
Исправьте неточности в статье:
"Если снять тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то номера с автомобиля сниматься не будут, т.к. причина запрещения эксплуатации устранена."
вы же сами написали, что с 2014 года снятие номеров не предусмотрено.
meteorhost , спасибо за замечание, дополнения внесены в статью.
Удачи на дорогах!
ребят, а почему вы пишете, что если снять тонер сразу после остановки сотрудником ГИБДД, все равно будет штраф? ведь вину надо доказать, а нет тонировки - нет замера светопропускаемости - нет нарушения. презумпция невиновности, еще есть такое понятие. другое дело, что это детский сад, клеить тонер, чтобы перед каждым ИДПС его срывать))
Тонировка стекол транспортного средства производится с несколькими целями. Во-первых, она придает автомобилю более привлекательный внешний вид. Во-вторых, тонировочная пленка защищает приборы и обивку от прямых солнечных лучей. Ну и наконец правильная тонировка автомобиля повышает безопасность, т.к. уменьшает эффект ослепления водителя солнцем и фарами встречных машин в темное время суток. Для контроля владельцев, чрезмерно тонирующих свои автомобили, был введен специальный ГОСТ. Давайте рассмотрим, какая тонировка передних стекол допускается по ГОСТу в 2017-2018 году.
За тонировкой стекол вашего автомобиля обращайтесь в автостудию KVM-KO .
Чем грозит чрезмерная тонировка стекол
О том, что в кругу автомобилистов закон о допустимой тонировке в нынешнем году является одним из самых обсуждаемых, спорить не приходится. Большинство владельцем транспортных средств гадают, нужно ли вообще тонировать свой автомобиль в 2017 году. Не оставляют их надежды на то, что получится сохранить свою машину в первозданном состоянии с базовой тонировкой.
Изменения в законодательстве по поводу допустимой тонировки оспариваются профессионалами уже не первый год. Несмотря на это и в 2017 году были произведены поправки, которые коснулись первым делом Кодекса об административных нарушениях. Так, при несоответствии уровня допустимой тонировки эксплуатировать автомобильное средство запрещается, а на владельца транспортным средством накладывается штраф.
В этом году денежное наказание за обильную тонировку стекол составляет 500 рублей. Кроме этого после 12 подобных штрафов его цифра увеличивается в несколько раз, и может достигнуть отметки в 5 тыс. рублей. Попрощаться с водительским удостоверением также можно. Для этого достаточно просто отказаться выплачивать штраф. Права отбирают на срок от 3 месяцев, а автомобилист превращается в обычного пешехода.
Какая тонировка допускается по ГОСТу
Естественно, но все согласны с новыми правилами тонировки, и нашлась группа смельчаков, которые уже ведут сбор подписей для оспаривания установленных норм. Если говорить о конкретных цифрах, то допустимая тонировка передних стекол по ГОСТу в 2017 году позволяет задержку солнечных лучшей не более чем на 25 процентов. Другими словами, лобовое стекло обязано пропускать не менее 75% световых лучшей. Для передних боковых стекол данный показатель немного меньше, и составляет 70 процентов. Кроме этого стекло не должно влиять на восприятие водителем цветов или даже оттенков.
Нужно добавить, что о пленке SP80-90 тоже можно забыть по причине характеристических особенностей современных и старых стекол. Модели автомобилей последних годов выпуска обладают стеклами, которые уже поглощают до 20 процентов света, а более старые способны задерживать и то больше.
Однако остальные стекла на автомобиле не имеют подобного предела тонировки и могут быть заклеены самой светопоглощающей пленкой.
Меры противодействия
Но что делать, если вас все же остановили по подозрению на чрезмерную тонировку передних стекол? Естественно, что самый лучший способ – это нападение. Однако подобное туше выглядит, как знание свода правил, которые должны выполняться в момент проведения проверки на уровень светопоглощения тонированных окон. Хорошо себя подковав, можно без проблем выйти из положения совершенно «сухим». А все дело в сложности процедурных норм фиксации правонарушений. Иногда они на столько объемные, что даже работники ГИБДД не всегда в состоянии их соблюдать. Итак, вот те самые правила:
- Замер светопроводимости тонированных стекол должен проводиться работником полиции только с помощью специального прибора. Называется устройство – тауметр. При его отсутствии гаишник не имеет права проводить какие-либо замеры, и вы в праве заводить двигатель и ехать дальше по своим делам.
- Как и любой дугой прибор для официальной фиксации показаний, таумер должен обладать определенным сертификатом, а также иметь на корпусе пломбу. В случае, когда пломба имеет любые наружные повреждения, сертификат отсутствует, а вам в руки суют его ксерокопию – можете вежливо прощаться с работниками «полосатого» жезла и следовать далее по маршруту.
- Не помешает в бардачке самый обычный вольтметр. Дело в том, что по нормам заряд аккумулятора на тауметре должен равняться 12 В +-0.6 В. Замерив батарею и выявив несоответствие смело отправляйте полицейского за новым устройством.
- Если на улице сыро или идет дождь – производить замеры на открытом воздухе запрещается. Дело в том, что уровень влажности на улице при проверке не должен быть равен от 45 до 80 процентов. Конечно, страж порядка в праве вас направить в изолированное от повышенной влажности место, но если оно далеко, то скорее всего он просто вас отпустит.
- Как и в случае с уровнем влажности, атмосферное давление также должно соответствовать. Она обязано быть в диапазоне 645-795 мм ртутного столба.
- Большинство приборов для измерения тонировки автомобильных стекол способны верно функционировать практически при любой температуре в нашей большой стране. Однако некоторые из них (например, «БЛИК») будут показывать неверные данные уже при -10 градусов Цельсия.
- Учитывая все вышеописанные постановления, не трудно догадаться, что инспектор должен иметь при себе приборы для измерения температуры, влажности и атмосферного давления. При их отсутствии можете без зазрения совести говорить «до свидания».
- Каждый автовладелец имеет право на проведение замера светопропускаемости в присутствии 2 свидетелей (понятых). Кроме этого диагностика тонировки стекол должна проводится в 3 разных местах. Если измерения проводились в меньшем количестве точек, и данный факт был зафиксирован на видеосъемку или подтвержден документально, то подобную процедуру осмотра можно считать недействительной.
- Ну и напоследок напомним, что проверка стекол на тонировку должна проходить исключительно на стационарных пунктах.
В итоге, не смотря на жесткие правила тонировки передних стекол, их проверка сотрудниками ГИБДД дело не из легких. Поэтому смело требуйте от полиции соблюдения всех вышеупомянутых пунктов, в ином случае можете помахать им ручкой.
Яркий солнечный свет раздражающе действует на водителя, особенно в дорожной пробке. Для того, чтобы уменьшить его воздействие, а также нагревание при этом салона созданы специальные тонировочные пленки для автомобилей. На рынке их представлено огромное множество. Давайте попробуем разобраться, какая пленка для какой цели служит и какой лучше тонировать авто.
Арт-тонировка заднего стекла автомобиля
Это нанесение на стекло специальных световых фильтров, которые меняют цвет стекла и его пропускную способность. Существуют четыре способа тонировки автомобиля вне завода:
Чтобы уменьшить воздействие света, а также нагрев салона созданы специальные тонировочные пленки для автомобилей.
- Тонким слоем по поверхности стекла распыляется полимер или металл. Это качественная тонировка, делается с помощью специального оборудования, наносится на поверхность изнутри, устойчива к механическим повреждениям, надежна.
- На стекло клеится цветная тонировочная пленка. Она недорогая, обладает большим разнообразием цветов и пропускной способности, общедоступна. Такую тонировку можно произвести в обычных условиях. Пленка плохого качества может искажать реальность, мутнеть и выцветать. К минусам данного метода отнесем и подверженность к повреждениям.
- Электронная тонировка представляет собой систему, которая настраивает нужный тон вторым слоем стекла (подает ток на кристаллический слой). Это сложно и дорого, но эффективно. Электрохромная тонировка отличается от электронной составом фильтрующего элемента.
- Съемная тонировка представляет собой пластиковую панель или силиконовую пленку, которая легко демонтируется.
Спаттерная тонировочная пленка для автомобиля
По цели использования пленки можно разделить на солнцезащитные, ударопрочные и декоративные. При этом существует восемь основных типов тонировочных пленок, у каждой есть свои плюсы и минусы, на основе которых вы сможете сделать вывод, какая пленка дучше для тонировки вашего авто:
По цели использования пленки можно разделить на солнцезащитные, ударопрочные и декоративные.
Принцип ее изготовления пленки для фар такой же, как и полимера для автомобильных стекол.
Отдельно упомянем тонировочную пленку для фар. Принцип ее изготовления такой же, как и полимера для автомобильных стекол. Тонировка фар – это разновидность тюнинга, цвет подбирается в тон цвету автомобиля либо, наоборот, в контраст. Есть прозрачные глянцевые пленки, которые обеспечивают защиту фар от сколов и других повреждений. При авариях в 70% случаев, страдают именно фары, и, если, они оклеены специальной пленкой, то она удержит все куски на месте, не даст им разлететься.
Прежде чем, затонировать фары, стоит ознакомиться с пунктами 12.4 и 12.5 КоАП правил дорожного движения, согласно которым вы можете схлопотать штраф сразу за несколько действий. Чтобы этого избежать, учитывайте, что пленка, которой вы собираетесь оклеить осветительные устройства, не должна поглощать более 15% испускаемого света.
Цвета тонировочной пленки
Цветовая гамма тонировочных пленок
По ГОСТу тонировочная пленка ветрового стекла должна пропускать не менее 75 % света, а боковых передних – не менее 70%.
Полимеры бывают не только черных оттенков. Для создания неповторимого образа автомобиля вы сможете подобрать пленку коричневого, зеленого, красного, желтого и других цветов, пленку с переходом от выбранного цвета к металлическому или черному, с зеркальным эффектом и эффектом «хамелеона».
Мало кому приятно быть на виду в салоне своего автомобиля. Тонировка не позволит любопытным взглядам исследовать вас и то, что находится у вас в машине. Чем меньше процент светопропускания пленки, тем меньше просматриваемость салона, однако, тем хуже и видимость изнутри. Чтобы избежать слишком сильного затемнения, а значит и угрозы для безопасности всех находящихся в автомобиле, тонировка должна соответствовать ГОСТу.
По ГОСТу 32565 – 2013 тонировочная пленка ветрового стекла должна пропускать не менее 75 % света, а боковых передних – не менее 70%. Задние стекла автомобиля нормативом не регламентируются. Также Росстандартом разрешено устанавливать пленки в верхнем секторе стекла размером до 14 мм любой тональности.
Производители тонировочных пленок
Практически каждый автомобиль тем или иным способом затонирован, поэтому и производителей много, от огромного завода до подпольного цеха. Какая пленка для тонировки стекол автомобиля из них лучше?
В России уже давно качественным является то, что произведено в Америке. Даже есть такое понятие – тонировочная пленка «Американка».
- Llumar . Широкий ассортимент видов и цветов, долговечность и прочность, устойчивость к деформации из года в год делают пленку Llumar лидером всех возможных рейтингов. Некоторым автолюбители отмечают у этой пленки присутствие излишнего блеска, однако, других нареканий к ней нет.
- SunTeK . Тонировочная пленка с хорошим именем от американского производителя. Лучшие из других адгезионные свойства – вот что выделяет SunTeK из других. Говорят, что некоторые ее разновидности долго сохнут и мало служат, но такое говорят не многие.
- Sun Control . Тонировочная пленка с приемлемой ценой. Производитель предлагает пленки матовые, градиентные, глубоко окрашенные и металлизированные. Судя по отзывам, у черной пленки Sun Control есть синеватый оттенок.
- Johnson . Еще одна американская фирма дает гарантию на защиту от бликов и производит пленки до 99% поглощающие ультрафиолет. Их преимущество – быстрая установка и .
- ЗМ . Бренд из США с большим выбором. Есть недорогие пленки, а есть суперлюкс. Есть просто окрашенные, в том числе и цветные, а есть с двухуровневым металлическим покрытием.
Тонировочная пленка Armolan
В этот список не вошли пленки тонировочные от luxman и Armolan. Несомненно, это полимеры класса премиум.
В этот список не вошли пленки тонировочные от luxman и Armolan. Несомненно, это полимеры класса премиум. Они легки в установке и искажения у них отсутствуют. Фирма использует качественные красители и двухуровневую защиту от царапин.
Самая именитая пленка из года в год занимает достойные места в рейтинге. Речь идет о Kylon. Тонировочная пленка из Кореи обладает улучшенными показателями задержки тепла и более дешевой ценой, чем ее собратья из данного сегмента. У нее исключительная оптическая прозрачность и нанокерамическое покрытие на некоторых видах.
Стоит отметить также тонировочную пленку MTF. При низкой цене, продукт имеет только положительные отзывы. Из бюджетных вариантов данная пленка, пожалуй, самый качественный вариант.
Еще один бюджетный и неплохой вариант – тонировочная пленка President. Производитель отечественный, можно даже сказать, единственный в своем роде. Пленка изготовлена из хороших материалов, а также на нее есть гарантия. Быстрая поставка, широкий ассортимент, отсутствие накрутки за транспортировку из других стран обеспечивают фирме хорошую перспективу не только в России, но и за рубежом.
В нашей стране уже много десятилетий качественным является то, что произведено в Америке. Даже есть такое понятие – тонировочная пленка «Американка». Многие ошибочно считают, что это название фирмы. Американкой называют все пленки, произведённые в США, и не только. Часто производство в других странах (Индия или Китай) выдают за сделанное в США. Тому есть множество примеров.
Сколько стоит тонировочная пленка
Оклейка фары прозрачной пленкой
Обычно тонировочная пленка продается рулонами, цена самого дешевого 6000 рублей.
Затонировать 1 боковое стекло атермальной пленкой обойдется вам от 1000 до 5000 рублей, пленкой «хамелеон» от 1500 до 10000. Цена за тонировочную пленку Llumar начинается с 900 рублей за квадратный метр, тогда как за пленку MTF с 400 рублей. Ценник на материалы для тонирования фар составляет 350 рублей и выше.
Как наклеить тонировочную пленку своими руками
Обычно тонировочная пленка продается рулонами, цена самого дешевого 6000 рублей. Однако, этого недостаточно, чтобы наклеить пленку на стекло. Для этого понадобятся следующие приспособления: фен строительный, нож, ножницы, скрепер, линейка, распылитель, мягкая и жесткая выгонки.
Перед тем, как на стекло, нужно очистить стекло водно-мыльным раствором и сделать выкройку под форму стекла из купленной пленки. Далее смачиваем стекло при помощи скрепера, мокрыми руками распределяем пленку по стеклу клеящей стороной, не задевая резиновых и пластмассовых деталей (аккуратно, не заламывая пленку). Выгонкой выжимаем водный раствор из-под пленки, досушиваем феном (при этом нужно стараться не перегреть стекло). Смотрим, чтобы под пленкой не осталось пузырей.
На вид операция проста, но на самом деле может занять много часов. Работа кропотливая, требует определенной сноровки, а также расходов на материалы. Возможно, целесообразнее будет обратиться к специалистам и доверить это им. К тому же с них можно потребовать качественного выполнения, а себя, увы, нет. Стоимость услуги начинается от 2000 рублей и колеблется в зависимости от размеров и сложности стекла, марки автомобиля и выбранной пленки.
Надеемся, что мы смогли помочь вам разобраться с тем, какую пленку для тонировки стекол выбрать. Ездите с удовольствием.
Тонировка — покрытие на стекло автомобиля в виде пленки. Ее основная цель — снизить просматриваемость и попадание солнечных лучей в период эксплуатации транспортного средства. Из-за небольшого количества попадания света и солнечных лучей в автомобиль, воздух в интерьере машины нагревается до допустимых показателей. Но чрезмерно затемненные стекла противоречат закону и приказам Правительства Российской Федерации. Если умышленно установить пленку, запрещенную законом, наложения штрафов не избежать.
С начала января 2017 года вступили изменения законодательного собрания, согласно которым был увеличен размер штрафов на “превышение допустимого уровня тонировки”. Настоящий закон следит за стандартами светопропускания стекол машины.
Тонировать можно при учете следующих показателей светопропускания :
- Переднее (лобовое стекло) и боковые панели — не менее 70 процентов;
- Ветровое — не менее 75%.
Защитная пленка установлена по другим стандартам? Автовладелец получит штраф :
- Первое нарушение — наказание 1500 руб.;
- Повторные нарушения — штраф 5000 руб.;
В новом 2017 году в правилах дорожного движения и КоАП РФ были внесены изменения. Штраф за неправильно установленную тонировку согласно статьи был увеличен.
Разрешенный процент тонировки по закону
В 2017 году разрешена тонировка на следующих стеклах транспортного средства:
- Боковых;
- Задних;
- Верхней части лобового стекла в виде полосы;
- Лобового, если светопропускаемость выше 70 процентов.
Пример: Светопропускание новых стекол автомобиля 95 процентов. Тонировочная пленка — 70 процентов. Светопропускание на стекле рассчитывается по следующей формуле согласно закону:
0.95 * 0.7 = 0.665 то есть 66,5%
В этом случае не имеет значения, с какой светопропускаемостью клеится пленка. Размер наказания будет одинаковым.
Для передних стекол
Принятый регламент настоящего законодательства гласит — светопропускаемость переднего стекла машины должна быть не менее 75%. Боковые передние зеркала можно затемнить до 70 процентов светопропускаемости. Окна соответствуют регламенту? Водитель может безопасно передвигаться по дорогам даже в ночное время.
Для задних и боковых стекол
Защитная пленка или тонировка стекол — распространенное явление среди автовладельцев. Сотрудники ГИБДД активно с ним борются, тогда как многие автомобильные владельцы не спешат снимать ее.
Но учтите: тонировка для задних и боковых стекол не имеет ограничений по закону.
Вы можете затонировать задние и задние-боковые до 100 процентов светопропускаемости. Проверить можно измерителем прибора светопропускаемости.
Текст закона
Законодательные положения о тонировке стекол регламентируют, что устанавливать пленку на задних и задних боковых разрешается до 100%. Однако исключением является:
- Пленка с переходом цвета;
- Пленка с зеркальным отражением.
Передние боковые стекла, согласно ГОСТу, должны иметь светопропускаемость не ниже 70 процентов. Если вы хотите подробно проанализировать Закон о тонировке, скачайте его в полном издании .
Штраф за тонировку по новому закону
Не все понимают опасность передвижения в темное время суток с затемненными стеклами, особенно если на конкретном участке дороги рекомендуется высокий скоростной режим. Сотрудники бюро статистики подсчитали, что требование снять тонировку согласно закону проигнорировали более 50 тысяч автомобильных владельцев. Больше всего нарушений зарегистрировано в Московской области и Краснодарском крае.
Независимо от процента светопропускаемости, размер штрафа на 2017 год остается одинаковым в принятом законе :
- Первое нарушение — 1500 руб.;
- Каждое повторное нарушение — 5000 руб.
Если количество правонарушений в 2017 году не снизится, в 2018 году возможны ужесточения наказаний.