В 2017 году рынок продаж новых автомобилей по данным Комитета автопроизводителей АЕБ (Ассоциация европейского бизнеса) зафиксировался в хорошем плюсе. 11.9% роста по итогам года, что прибавило 169.946 единиц реализованных автомобилей в сравнении с 2016 годом.
За декабрь прошлого, 2017 года, было продано 166 тыс. машин, что на 14% или 20 тыс. штук больше, чем в заключительный месяц 2016 года.
Классический комментарий председателя комитета автопроизводителей АЕБ, Йорга Шрайбера звучит следующим образом:
«Динамика декабрьских продаж осталась в гармонии с предыдущими месяцами: продажи улучшились в процентах на двузначную величину по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Таким образом, несмотря на слабый старт в январе и феврале, за весь год продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 11,9% год к году до уровня 1 596 млн. штук. Рынку предстоит долгий путь возвращения к его прежнему размеру, но первый и очень важный шаг в правильном направлении сделан». Что тут сказать, человек не теряет оптимизма. Хотя четких прогнозов ассоциация не дает. Предварительно рост может составить от 5 до 10%.
Впрочем, существуют и диаметрально противоположенные мнения на счет ближайшего будущего и среднесрочного периода развития рынка новых автомобилей в РФ, от стагнации, до отрицательных показателей. Дополнительно оптимизма вселяют прогнозы от крупных аналитических агентств, например, "Автостат". Рост будет, возможно умеренный, но в первую половину года рынок возможно укрепится.
Подведем итоги продаж автомобилей 2017 года в цифрах.
Всего, в 2017 году было продано 1.595.737 новых автомобилей. Это уровень 2009 года. Девять лет назад за календарный год было продано 1.4 млн. легковых автомобилей. Произошло глобальное падение рынка по сравнению с кризисным 2008 годом, сократив объем рынка на 50%.
Восстановление продаж не заставило себя долго ждать. В 2010 году рынок прибавил 30%, а в 2011 году было реализовано уже 2.6 млн. легковых автомобилей. Через год было продано 2.9 млн. машин.
Поэтому предположения Шрайбера о возможном росте продаж на фоне прошлого кризиса кажутся актуальными.
Среди лидеров по маркам автомобилей расклад сил практически не изменился с начала года:
Lada 311,588 шт. +17% *
Kia 181,947 ед. +22%
Hyundai 157,858 шт. +9%
Renault 136,682 шт. +17%
Toyota 94,238 ед. 0%
Volkswagen 89,469 ед. +21%
Nissan 76,000 шт. +8%
Skoda 62,302 шт. +12%
ГАЗ коммерческие автомобили 58,617 +5%
Ford 50,360 ед. +18%
*По сравнению с 2016 годом.
В пятерке лидеров АвтоВАЗ остался на первом месте, Kia, как и прежде занимает второе место, Hyundai - третье. Рено расположилось, как и года назад на четвертом, а Toyota на пятом месте. Единственное отличие от прошлогодних результатов, все марки показали значительную прибавку.
У остальных игроков на рынке может и не носят столь массовый характер, но падений в общей массе практически не наблюдается.
Самыми популярными моделями автомобилей в 2017 году стали:
Kia Rio 96 тыс. шт.
Lada Granta 93 тыс. шт.
Lada Vesta 77 тыс. шт.
Hyundai Solaris 68 тыс. шт
Hyundai Creta 55 тыс. шт.
Volkswagen Polo 48 тыс. ед.
Renault Duster 43 тыс. ед.
Lada Largus 33 тыс. шт.
Lada XRAY 33 тыс. шт.
Toyota RAV4 32 тыс. шт.
Двумя главными прорывами года можно назвать, модель Vesta, увеличение продаж на 22 тыс. единиц по сравнению с периодом 2016 года и кроссовер Creta, плюс 33 тыс. автомобилей. Отечественный кроссовер XRAY также показал себя очень неплохо. Если годом ранее было продано 20 тыс. автомобилей, то в 2017 году продажи составили 33 тыс. Прибавка на 13 тыс. единиц очевидна.
Самым большим разочарованием стали продажи Hyundai Solaris, минус 21 тыс. проданных автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.
Партнерские предложения
Продажи автомобилей в 2017-м: цифры, факты, явления
Как выглядит российский рынок на фоне других, почему изменились предпочтения покупателей, из-за чего россияне тратят на машины больше денег и почему премиальные модели плохо покупают
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) отчиталась о легковых автомобилей в 2017 году, констатировав по итогам года устойчивый рост впервые с момента начала кризиса.
Рынок начал восстанавливаться, но темпы роста довольно скромны, а участников рынка пугает неопределенность относительно новых требований регуляторов.
В 2018 г. рынок ожидает повышения акцизов на импортируемые автомобили большой мощности и увеличения утилизационного сбора, что неизбежно повлечет за собой повышение цен. Но до тех пор, пока Госдума не утвердит окончательные цифры, на рынке царит неопределенность, и комитет автопроизводителей АЕБ впервые за всю историю наблюдений отказался давать прогноз на следующий год. Председатель комитета Йорг Шрайбер пояснил, что раньше в АЕБ ожидали рост рынка в 2018 г. на 5-10%, но сейчас не стал говорить даже об этих цифрах.
Другие эксперты рынка с уверенностью говорят о 10%.. При этом эксперты «Автостата» оговорились, что спрос может снизиться во второй половине года после окончания президентской кампании. В агентстве прогнозируют, что в 2018 г. цены на автомобили поднимутся в среднем на 5-7%.
За год было продано 1,6 млн машин
Последний месяц 2017 г., по данным АЕБ, показал рост на 14%, благодаря чему общегодовая прибавка составила 11,9%. Рынок рос десять месяцев подряд, и к концу года производители отчитались о 1 596 000 проданных автомобилях. Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что авторынок РФ показал уровень «чуть лучше, чем в 2009 году». При этом специалист подчеркнул, что по историческим меркам его объем «по-прежнему мал». По предварительным данным, Россия занимает пятое место в Европе — после рынков Германии, Великобритании, Франции и Италии.
Kia Rio — самый популярный автомобиль в России
Самым популярным автопроизводителем остается отечественный АвтоВАЗ — в прошлом году было продано 311 588 автомобилей под маркой Lada, что на 17% больше показателя 2017 года. Это не самый большой процентный рост среди крупнейших лидеров рынка, но отечественная марка добилась доли рынка в 19,5%, и это лучший результат бренда за последние шесть лет. Lada по-прежнему реализует намного больше, чем ближайшие конкуренты Hyundai (181 947), Kia (157 858) и Renault (136 682).
В первой десятке моделей-бестселлеров рынка — четыре автомобиля Lada, причем Vesta по итогам года надежно обосновалась на третьем месте с 77 291 машиной, что на 40% больше, чем в 2016 г., и больше, чем количество проданных Hyundai Solaris (68 614 штук). Впереди только более доступная Lada Granta и корейский Kia Rio, который с результатом 96 689 машин двух поколений стал самой популярной легковушкой по итогам года.
Кроссоверы становятся популярнее
Сегмент компактных кроссоверов впервые был назван самым крупным в России. По данным АЕБ, в 2017 г. он занял 26% рынка — ровно так же, как и непоколебимый прежде сегмент бюджетных седанов. На третьем месте с заметным отставанием — гольф-класс, который в России представлен ограниченным числом моделей.
На фоне роста сегмента компакт-кроссоверов очень показательным является более чем двукратный рост популярности Hyundai Creta — с результатом 55 305 машин модель заняла пятое место по итогам года, хотя в 2016-м не входила даже в десятку. Похожая динамика у прямого конкурента Renault Kaptur, хотя общие цифры скромнее: 30 966 штук и 12-е место при сохранении прежнего спроса на соплатформенный Duster (43 828 штук). Всего в топ-25 рынка по итогам года попало 11 кроссоверов, четыре из которых уже не относятся к компактным или бюджетным.
Все лидеры рынка производят машины в России
В топ-25 самых популярных моделей окончательно закрепились только автомобили российского производства. У производителей, имеющих заводы в России, годовой рост продаж заметно больше среднерыночного. Так, рост продаж марки Lada и Renault составил 17%, прибавка Kia — 22%, Volkswagen — 21%. А у бренда Mitsubishi рост составил уже 45%, причем расширение локального производства позволило компании существенно снизить цены.
Участники рынка полагают, что запускать местное производство имеет смысл при объемах продаж не менее 30 тыс. машин в год, и это как раз те объемы, ниже которых продажи, как правило, снижаются очень заметно. Минимальные объемы годовых продаж среди марок с местными заводами — у Mitsubishi (24 325) и Mazda (25 910). Если не учитывать китайские бренды и премиальные марки, продажи всех остальных не превышают 10 тыс. штук.
Лучшую динамику показали Mitsubishi и Ravon
Прибавка в 45% у марки Mitsubishi является самой заметной среди действительно массовых брендов, хотя и опирается на скромную базу 2016 года. Однако в статистике АЕБ есть и более впечатляющие цифры. Так, узбекско-корейский Ravon разошелся тиражом в 15 078 машин, что составляет прибавку в 733%, но эту динамику можно объяснить фактическим отсутствием марки на рынке в прошлом году. Рост в 261% у марки Zotye вообще незаметен для рынка, поскольку продажи выросли с 301 до 1088 штук. А самые впечатляющие цифры прибавки, на которые действительно стоит обратить внимание, у премиального бренда Genesis: 1031 машина против 46, то есть рост на 2141%.
Худшая динамика — у SsangYong
Падение продаж на 89% у марки SsangYong вполне можно назвать провалом года. При нормальной дилерской сети и трех актуальных моделях удалось продать всего 123 машины против 1141 годом ранее. Очень грустно выглядят результаты брендов Chrysler (9 штук против 30) и Geely (2234 против 4473). Но по-настоящему удивляет УАЗ, потерявший 15% клиентов. Хотя абсолютная цифра выглядит неплохо: 41 632 машины в 2017 году. Новая модель и постоянные обновления существующего модельного ряда позволяют надеяться на то, что марка быстро поправит позиции и вернется обратно в десятку лучших, как это было в 2016 году.
Продажи премиальных моделей стагнируют
По данным АЕБ, за год было реализовано 136 045 машин премиальных марок, что на 4% больше, чем годом ранее. Премиальный рынок, который показывал заметный рост в период сильного падения рынка, сейчас замедлил динамику — цены на дорогие модели заметно выросли, а локальное производство, стимулирующие программы и господдержка работают только в массовом сегменте. Лидер премиального рынка Mercedes-Benz показал за год нулевую динамику, реализовав 36 808 машин, хотя в 2016 г. продал на 80 штук больше. Самый оптимистичный результат — у BMW: 30 018 машин и прибавка в 9%. Audi (16 878 шт.), напротив, потеряла 18% клиентов. Бренд Volvo реализовал 7011 автомобилей, но прибавка составляет целых 26%.
Россияне потратили на автомобили больше денег
По оценкам агентства «Автостат», выручка от продажи новых легковых автомобилей за 2017 г. составила около 2 трлн руб., что на 15% больше, чем в 2016 году. Этот результат превышает уровень 2011 г., когда было потрачено 1,87 трлн руб., однако связан, в большей степени, не с объемами продаж, а с увеличением стоимости покупок. При этом в лучшие годы на новые машины россияне тратили еще больше — до 2,3 трлн рублей.
В 2017 г. цены на автомобили росли очень умеренно. По данным агентства «Автостат», средневзвешенная цена на новые легковые автомобили за год выросла почти на 2% до 1,33 млн. рублей. Так, повышение цен на молельный ряд Lada составило 3%, а в офисе Skoda заверили, что марка вообще не вносила значительных изменений в прайс-листы в течение года. Nissan корректировал цены в рамках инфляции, повысив их на 2-3% в зависимости от модели. Но уже с начала 2018 г. несколько брендов увеличили цены от двух до восьми процентов, и этот процесс может продолжиться.
Автомобильный рынок РФ по итогам прошедшего года продемонстрировал положительную динамику.
Согласно свежему отчёту Ассоциации европейского бизнеса, в декабре 2017 года российские автодилеры реализовали 166 013 машин. Этот результат на 14% (или на 20 348 единиц в количественном выражении) больше по сравнению с объёмом продаж новых автомобилей за аналогичный период предыдущего года.
В России в период с января по декабрь 2017 года в общей сложности было продано 1 595 737 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что на 11,9% (или на 169 946 экземпляров) больше по сравнению с показателем 2016 года.
«Динамика декабрьских продаж осталась в гармонии с предыдущими месяцами: продажи улучшились в процентах на двузначную величину по сравнению с тем же месяцем прошлого года, — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. — Таким образом, несмотря на слабый старт в январе и феврале, за весь год продажи пассажирских и лёгких коммерческих автомобилей в России выросли на 11,9% год к году до уровня 1 596 000 штук. Рынку предстоит долгий путь возвращения к его прежнему размеру, но первый и очень важный шаг в правильном направлении сделан».
ТОП-10 наиболее популярных автомобильных брендов в РФ в 2017 году |
||||
Место | Бренд | Продажи в 2017 году, шт. | Продажи в 2016 году, шт. | Разница, % |
1 | Lada | 311 588 | 266 296 | + 17 |
2 | Kia | 181 947 | 149 567 | + 22 |
3 | Hyundai | 157 858 | 145 254 | + 9 |
4 | Renault | 136 682 | 117 225 | + 17 |
5 | Toyota | 94 238 | 94 568 | 0 |
6 | Volkswagen | 89 469 | 74 221 | + 21 |
7 | Nissan | 76 000 | 70 464 | + 8 |
8 | Skoda | 62 302 | 55 386 | + 12 |
9 | ГАЗ | 58 617 | 55 803 | + 5 |
10 | Ford | 50 360 | 42 528 | + 18 |
В десятке брендов-лидеров декабря места распределились несколько иначе. На первой строчке осталась Lada (32 580 машин, прирост – 18%), «серебро» у Hyundai (14 977, прирост – 7%), замыкает тройку лучших Renault (14 555, прирост – 6%). Также в рейтинге Kia (13 211), Toyota (10 885), Volkswagen (10 366), Nissan (8 499), ГАЗ (6 713), Skoda (6 005) и Ford (5 705).
Ранее стало известно о том, что . При этом они считают, что темпы увеличения спроса на новые машины снизятся по отношению по завершившемуся году.
Консалтинговое агентство Focus2 move подводит итоги 2017 года. С помощью годового отчета было подсчитано количество проданных автомобилей? наиболее известных марок. Расстановка позиций среди самых продаваемых автомобилей Топ-10, 2017 года в сравнении с прошлогодним периодом не сильно отличается, хотя есть ряд неожиданных везунчиков.
Итоговым событием 2017 года стали рекордные продажи пикапа Ford F-Series, более 1 млн. автомобилей за 12 месяцев 2017 года! Точное количество составило, 1.076.551 штука . Заслуженное второе место. Рост по сравнению с позапрошлым 2016 годом составил 8.7% и 990.205 проданных единиц.
Кроссоверы вроде , Honda CR-V и Volkswagen Tiguan также показали на что способны городские паркетники. А способны они на многое! 5,6 и 7 место, соответственно. RAV4 был реализован по всему миру в количестве 807.401 шт. , Honda CR-V в объеме 748.048 единиц , Volkswagen Tiguan было продано за год чуть более 703 тыс.
Но лидерами все еще остаются легковые автомобили. Четвертое и третье места заняты такими мастодонтами как (+21.7% ) и Volkswagen Golf (-3.5% ), 819 и 952 тыс. проданных штук соответственно.
Ну а первое место, по сложившейся традиции занимает . Несмотря на падение продаж на 6.6% , с 1.3 млн до 1.2 млн. в этом году, лидерство японской модели никто оспорить не смог.
Большое рейтинговое исследование позволило также выяснить общую клиническую картину на рынке новых легковых автомобилей. Мировой рынок автомобилей продолжил расти с темпом около 2% . На конец года всего было реализовано около 94.5 млн. автомашин .
При внимательном рассмотрении, наблюдается определенный диссонанс общей картины. Дело в том, что согласно консалтинговым отчетам, почти все сегменты продаж автомобилей потеряли по сравнению с предыдущим годом. Тогда странно, как получилось показать рост по итогам года? Все дело в продажах внедорожников, которые возросли с удивительной скоростью, плюс 12% . Они-то и вытянули весь сектор в положительные показатели.
Как предполагают в консалтинговом агентстве, самыми продаваемыми моделями станут внедорожники, но до этого момента, лидеры еще какое-то время будут неизменными.
Напомним, что по итогам года, в России выросли на 11.9% . Рынок РФ занимает пятое место в Европе и ему пророчат неплохое будущее как минимум на ближайший календарный год.
Все статьи
В этом материале разберем, какие подержанные машины продаются в нашей стране чаще и дороже других.
Статистика продаж автомобилей с пробегом позволяет разделить машины на 4 категории - по маркам, моделям, годам производства и ценам, которые просят за авто продавцы.
Марки
По данным АВТОСТАТа на ноябрь 2017-го, 10 самых продаваемых марок в России - это:
- Lada;
- Toyota;
- Nissan;
- Hyundai;
- Chevrolet;
- Ford;
- Volkswagen;
- Renault;
- Mitsubishi.
Российский автопром традиционно возглавляет рейтинг продаж машин с пробегом - наши авто гораздо дешевле иномарок и проще в обслуживании. В 2017-ом наши соотечественники продали и купили 1,4 миллиона автомобилей марки «ВАЗ».
Также новых владельцев обрели полмиллиона «Тойот». Японский бренд занимает вторую строчку рейтинга не напрасно - продажи растут, на смену приевшимся моделям приходят рестайлинги.
Третье место - «Ниссан». За 2017-й наши соотечественники продали и купили четверть миллиона машин японской марки.
Модели
Если вы собрались продавать Форд Фокус II, будьте уверены: машина найдет покупателя быстро. В десятке самых продаваемых авто по моделям сегодня:
- LADA 2114;
- LADA 2107;
- Ford Focus;
- LADA 2110;
- LADA 2170 («Приора»);
- LADA 4X4;
- Toyota Corolla;
- LADA 2112;
- LADA 2115;
- Hyundai Solaris.
Среди российских моделей сегодня чаще продаются «четырнадцатая» - 400 тысяч машин, «семерка» - 280 и «десятка», которых россияне продали 225 тысяч штук.
Очевидное лидерство среди иномарок у «Фокуса» - в этом году перепродали 125 тысяч автомобилей. Следом идет «Королла» - с молотка ушло 100 тысяч машин. Третье место по продажам занял «Солярис» - по вторичному рынку разошлись 70 тысяч авто.
Возраст
Статистика продажи б/у автомобилей по годам производства делится на 4 категории:
- 8 лет и старше;
- 6-7 лет;
- 4-5 лет;
- 3 года и младше.
40% проданных б/у машин - 8 лет и старше. Самые популярные машины сейчас - 2007-2009 годов выпуска. Чаще продают «Короллу» 2008 г.
Чуть менее популярны машины 2012-2013 годов выпуска. Они занимают четверть от всех проданных машин. Бесспорный лидер - «Фокус» 2012 г.
Следом идут автомобили 2010-2011 года выпуска, самый популярный из которых - «Солярис» 2011 г.
Машины 2014 года выпуска и младше владельцы пока выставляют неохотно. Впрочем, объявления уже есть. Лидер - тот же «Солярис», но уже 2014 года.
Цены
Статистика продаж подержанных автомобилей в России отслеживается также по ценам и их соотношению с пробегом.
Самый популярный диапазон - от 300 до 600 тысяч рублей. Это 36% от всех проданных на вторичном рынке машин.
Следующие по популярности - автомобили стоимостью до 300 тысяч рублей, например, отечественная «Гранта» 2013 г.в.
Затем идут машины, за которых владелец просит от 1 до 1,5 миллиона рублей. Лучшая машина за эти деньги - «Камри» 2012 г.в.
Наименее популярные - б/у авто по цене свыше 1,5 миллиона рублей. Здесь лидирует «Лэнд Крузер» 2008 г.в.
История автомобиля
Чтобы там ни говорили цифры статистики, проверяйте чистоту истории автомобиля, который вы продаете. От этого также зависит, как быстро машина уйдет с молотка.
Узнать, попадал ли авто в ДТП, когда его ремонтировали, и сколько на самом деле ему лет, можно с помощью сервиса Автокод. Сервис проверит автомобиль за 5 минут, нужно только знать гос.номер или VIN. Запустив проверку, вы также узнаете:
- история пробег;
- ремонтные работы;
- данные ПТС и ОСАГО;
- информацию о залоге, кредите, аресте;
- историю штрафов;
- информацию о работе в такси;
- таможенную историю;
- информацию о ТО.
Автомобиль в полном порядке - есть все шансы продать его за хорошие деньги. Но если проверка покажет, что у машины скручен пробег, наложены штрафы или не пройден технический осмотр, будьте готовы исправить положение или хотя бы сделать скидку. Ведь покупатель также может проверить машину перед встречей с вами.
Если вы профессионально занимаетесь перепродажей автомобилей, ознакомьтесь с нашим специальным предложением .