Любой автолюбитель регулярно моет свой автомобиль, так как чистый кузов имеет эстетически приятный вид и менее подвержен процессу коррозии. Со временем у всех владельцев авто встает вопрос мойки двигателя для очистки всей грязи, накопившейся под капотом. Противники данной процедуры небезосновательно руководствуются принципом «не навреди», что обусловлено капризностью электрооборудования при контакте с влагой. Но аргументов в пользу мытья значительно больше, это делать можно и нужно, но с соблюдением мер предосторожности.
Зачем мыть двигатель и моторный отсек
Исправный двигатель с отсутствием потеков масла и охлаждающей жидкости нуждается в периодической мойке исходя из следующих соображений:
- Двигатель без налета грязи не склонен к перегреву. Наслоения пыли служат теплоизолятором, создающим лишнюю нагрузку на систему охлаждения.
- Чистый двигатель проще и приятнее обслуживать. Замена на станции техобслуживания масла, свечей зажигания, фильтров или технологических жидкостей при грязном силовом агрегате может вызвать у мастера небрежное отношение к автомобилю и понизит качество его работы.
- Грязный моторный отсек более пожароопасен. Известны случаи, когда проступающее на двигателе и других частях отсека масло вызывало воспламенение по причине возгорания горючих паров от искры, перегретого или поврежденного выпускного коллектора, прорыва выхлопных газов.
- Чистый двигатель сразу позволяет обнаружить место потека и быстро устранить проблему, не дожидаясь ее усугубления.
- При продаже автомобиля вероятность быстрее найти покупателя, имея чистый двигатель, выше.
Подготовка к мойке двигателя
Перед началом процедуры мойки моторного отсека выполняются определенные подготовительные действия для недопущения отрицательного воздействия влаги на проводку, электроприборы чувствительные к намоканию детали. Порядок действий следующий:
- Отсоединение минусовой клеммы аккумулятора.
- Демонтаж защиты моторного отсека.
- Защита датчиков, разъемов и проводов со стыками скотчем и полиэтиленовой пленкой. Хороший эффект дают водоотталкивающие аэрозоли, которыми обрабатываются разъемы и электрические контакты.
- Отсоединение деталей и узлов, мешающих доступу к двигателю.
Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях
При выборе моющего средства для двигателя исходят из плотности расположения агрегатов под капотом. В простых и относительно старых машинах оно заполнено не слишком плотно, что позволяет использовать флаконы, имеющие ручной распылитель. Подобная конструкция обеспечивает точное дозирование средства и его экономию. Для новых автомобилей с тесным подкапотным пространством больше подойдут аэрозоли, позволяющие обработать все труднодоступные места.
В магазинах автомобильной косметики встречаются концентрированные моющие средства. Они не слишком удобны в использовании, но бывают незаменимы при сильных загрязнениях, позволяя за один раз избавиться от большого слоя скопившейся грязи. Для мойки двигателя запрещено применять средства, предназначенные кузову, из-за содержания кислоты, повреждающей металлические части. Использование дизтоплива и бензина недопустимо, так как грозит моментальным воспламенением в моторном отсеке.
Смотрите, какие наружные очистители двигателя лучше справляются со своей работой:
Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно
Мойку двигателя осуществляют следующими способами:
- Установкой для мойки под давлением. Данный метод не является лучшим, так как мощная струя воды способна повредить утеплитель на капоте и сбить наклейки с информацией, находящиеся в моторном отсеке. Также вода под давлением проникает внутрь разъемов, где не высыхает долгое время, провоцируя отказ электрооборудования, и вызывая коррозию.
- Смыванием предварительно нанесенного моющего состава слабой струей воды или поливанием из ведра.
Для тщательного удаления отложений грязи и потеков технологических жидкостей при мойке моторного отсека применяют специальные моющие средства. В зависимости от их вида, различается способ нанесения и приготовления, детально расписанный в инструкции на упаковке. Мойку горячего двигателя производить нельзя, так как средство на корпусе агрегата засохнет. Сама процедура выполняется в следующем порядке:
- После подготовительных работ на двигатель наносят моющее средство и ожидают в течение времени, указанного в инструкции.
- При помощи кисточки дополнительно очищаются наиболее загрязненные, труднодоступные и проблемные места двигателя.
- Смывание моющего средства. Операция повторяется до тех пор, пока пена и грязь со всех участков не будет полностью удалена.
- Снятие ранее установленной изоляции из пленки и скотча.
- Просушка двигателя сжатым воздухом. Особое внимание уделяется свечным колодцам, контактам и впадинам, где собирается вода.
- Запуск двигателя и проверка его бесперебойной работы.
Мойка двигателя, выполненная с игнорированием приведенных выше правил опасна своими последствиями, самое безобидное из которых – не запускающийся двигатель из-за попадания воды в разъемы электропроводки. Иногда владельцы автомобилей не берут во внимание значительный перепад температур, приводящий к деформации головки блока цилиндров. По этой причине мойку зимой лучше отложить до лета.
В ходе самой процедуры нельзя использовать сильную струю, работать при подсоединенной аккумуляторной батарее и применять моющие средства, для этого не предназначенные.
Итог
Когда все сделано правильно, и мойка произведена со всеми мерами предосторожности, итогом приложенных усилий станет чистый моторный отсек, радующий не только внешним видом, но и отсутствием определенных технических проблем. При неуверенности в собственных силах, лучше прибегнуть к услугам специализированного сервиса, который не только отлично выполнит свою работу, но и даст гарантии устранения возможных неполадок силового агрегата, вызванных мойкой.
Двигатель автомобиля, как и любая другая его часть, со временем требует мойки. Конечно, мыть мотор нужно не так часто как кузов, но иногда без этой процедуры просто не обойтись. Мойка двигателя автомобиля должна производиться регулярно, а не только не только перед прохождением технического осмотра или продажей. Но нужна ли она в действительности, ведь существует множество водителей, которые ни разу не мыли моторный отсек и нисколько не жалуются?
Зачем нужно мыть двигатель?
Подтеки масла, топлива или охлаждающей жидкости собирают и накапливают грязь в подкапотном пространстве. Пыль, песок и разнообразный мусор просто прилипают к двигателю, что снижает эффективность работы системы охлаждения.
Попадая на открытые или подвижные части мотора, грязь может вызвать их заклинивание или замыкание в электрической цепи машины, которое может стать причиной возгорания. Кроме этого, чистый двигатель легче обслуживать и диагностировать различные его неполадки. Продать машину с грязным мотором гораздо тяжелее, да и просто это не эстетично. Качественная мойка двигателя на определенное время избавит от всех этих неприятных моментов.
Где лучше мыть?
Помыть мотор можно на мойках, предлагающих подобные услуги. Там и инструмент необходимый есть и нужные химические средства. Специалисты-мойщики непременно предложат несколько вариантов избавления от грязи и возьмут за это относительно недорого.
Вот только гарантии, что начисто вымытый мотор вновь заведется, не даст никто. Так насколько безопасна такая мойка двигателя? Отзывы многих водителей, производивших эту процедуру в полуподпольных боксах, свидетельствуют о том, что электрооборудование страдает более чем в половине случаев. Но вышедший из строя стартер или генератор - это еще полбеды. Если вода попадет в систему воздухозабора и доберется до цилиндра, это вероятней всего, приведет к гидроудару, вследствие которого из выйдет из строя весь двигатель. Поэтому большинство автовладельцев предпочитает проводить мойку собственноручно. Тем более что это дешевле и не требует никаких специальных познаний.
Чем мыть?
Самый простой способ избавиться от грязи в подкапотном пространстве предусматривает использование лишь специального моющего средства, губки и нескольких сухих тряпок. Приобрести нужную химию сегодня не представляет особого труда. На рынках и в автомагазинах вам предложат целый ряд таких средств. Они могут быть как жидкими, так и порошкообразными. Покупая препарат для мойки, не стоит тратиться на дорогие химические вещества, достаточно, чтобы они хорошо растворяли масло.
До появления специальных средств автолюбители с успехом использовали для этих целей дизельное топливо. Оно прекрасно справляется с маслом, но сегодня такая мойка двигателя вряд ли оправдана: во-первых - опасно, во-вторых - не совсем эффективно.
Обычный паровой очиститель превосходно удаляет любые виды загрязнения на различных поверхностях. Не станет исключением для него и двигатель. Мойка высокого давления также подойдет, однако придется дополнительно позаботиться об изоляции электроприборов.
Подготовка автомобиля
Перед тем как приступить к началу мойки, следует выполнить несколько обязательных шагов:
Желательно также, чтобы мойка двигателя производилась в теплом помещении или же в солнечный день на улице. Это ускорит испарение оставшейся влаги.
Если решено не использовать специальных устройств, после выполнения всех необходимых требований по подготовке автомобиля приступаем непосредственно к процессу мойки. Для этого в целях собственной безопасности, надеваем резиновые перчатки и защитные очки. Далее с помощью распылителя наносим моющий раствор на загрязненные участки двигателя.
В труднодоступных местах используем губку, смоченную в специальном средстве. Оставляем автомобиль на указанное в инструкции по применению моющего раствора время для того, чтобы он растворил грязь.
По истечении нужного времени смываем нанесенное средство с помощью мокрой тряпки.
Если с первого раза смыть всю грязь не получилось, процедуру можно повторить до получения желаемого результата.
Убрать остатки воды на двигателе можно с помощью компрессора, пылесоса со шлангом, подключенным на выход, насоса или обычного бытового фена.
Пар - лучшее средство для мойки
Специализированные сервисы предлагают прекрасный альтернативный вариант избавления от грязи под капотом без применения воды и химии. Сухая мойка двигателя производится с использованием парогенератора, производящего и подающего под давлением сухой пар, отлично растворяющий любой вид загрязнения. Такой способ очистки нисколько не вредит электрооборудованию. Сухой пар не содержит солей, поэтому он более мягок к различным металлическим поверхностям, чем вода.
К сожалению, такие услуги сегодня предоставляются довольно редко и стоят дорого. Кроме этого, процесс подобной мойки может длиться более двух часов.
Если в вашем доме есть обычный бытовой пароочиститель, он также может справиться с подобной задачей. Конечно, не настолько эффективно и безопасно, как в случае с сухим парогенератором, но при соблюдении всех требований к защите электрооборудования может стать ему достойной заменой.
Мойка двигателя паром заключается в расщеплении грязи его горячей струей с последующим ее удалением с помощью губки или сухой тряпки. Этот способ хорош еще и тем, что с применением специальных насадок дает возможность избавиться от загрязнений в труднодоступных местах.
Использование мини-моек высокого давления
Помыть двигатель можно и с помощью мини-мойки. Если в хозяйстве имеется такой аппарат, дающий на выходе мощную струю воды с воздухом, он прекрасно подойдет для этих целей. Важно только надежно защитить электрооборудование, установить минимальное давление, а в остальном процесс мойки вас особо не затруднит.
Сначала наносится моющий раствор, выдерживается некоторое время, после чего смывается под напором вместе с грязью. После этого мотор просушивается струей воздуха.
Что следует помнить при мойке двигателя?
Понятно, что любая процедура, связанная с очисткой моторного отсека от грязи с применением воды и моющих средств, связана с определенным риском. Чтобы мойка двигателя была безопасной и не принесла ему ничего кроме блестящего вида, следует придерживаться таких правил:
- мыть мотор стоит не чаще, чем один раз в год;
- если есть возможность, лучше воспользоваться услугами проверенных специалистов, мойка двигателя своими руками оправдана лишь в отдельных случаях;
- не стоит использовать в качестве моющего или растворяющего средства различные виды топлива - это неэффективно и пожароопасно;
- ни в коем случае не используйте различные растворители и абразивные материалы;
- когда двигатель имеет признаки неисправностей электрической или топливной системы, мойка ему категорически противопоказана;
- если мойка двигателя автомобиля производилась самостоятельно, обязательно удалите лишнюю влагу струей воздуха, а если это невозможно, дайте машине постоять с открытым капотом хотя бы два часа;
- в случае если мотор не заводится после мойки, не следует пытаться запускать его снова, дайте ему еще время чтобы просохнуть или обратитесь к электрику.
К мойке силового агрегата у каждого свое отношение, для одних это - неотъемлемая часть ухода за автомобилем, для других - недопустимая процедура, которую они не делают сами и не доверяют ее проведение даже специалистам. Скажу сразу, что мойка двигателя не является чем-то обязательным, например таким как своевременная замена масла или ремонт неисправного узла. Однако, если не уделять силовому агрегату своего авто надлежащего внимания можно существенно ухудшить его производительность и даже получить локальный перегрев двигателя. Сегодня я не буду спорить с теми, кто "против" мойки двигателя или теми кто "за", а просто расскажу о том, как это сделать правильно, чтобы после мойки вам не пришлось тянуть машину к электрику или ломать голову почему она вдруг перестала заводиться. Если интересно - читайте дальше, если нет - тогда до новых встреч...
Прежде всего, давайте разберемся для чего мыть двигатель внутреннего сгорания (ДВС)?
- Дело в том, что грязный мотор не позволяет своевременно обнаружить утечку жидкостей двигателя ( , масло, и не только). Если, например, не обнаружить вовремя, что масло уходит, то в один прекрасный момент его уровень достигнет критической отметки и то, что должно смазываться начнет работать "на сухую". Сколько "протянут" в таком режиме детали, не знаю, но точно знаю, что капремонт в таком случае неизбежен.
- Масло и пыль со временем образуют толстый слой грязи, который затрудняет теплоотдачу, в результате возникают кратковременные локальные перегревы ДВС.
- Кроме того, грязный двигатель может послужить причиной проблем с электропроводкой, утечки тока (пробои на массу и перебои в подаче тока) со всеми вытекающими...
- К тому же, чистый мотор менее подвержен возгоранию нежели тот, на котором толстый слой масла и прочих горюче-смазочных. Масло и топливо, которое попало на корпус, испаряясь образует горючие пары, которые могут вспыхнуть от малейшей искры, например в случае .
- Чистый мотор приятнее обслуживать, некоторые СТО просто отказываются обслуживать грязные двигателя.
Как правильно мыть двигатель?
Правильная мойка мотора предусматривает соблюдение мер предосторожности и правил, которые позволяют исключить вероятности нанесения вреда двигателю. Ни в коем случае не стоит думать, что мотор можно мыть также как и всю машину, используя бесконтактный метод мойки и мощный напор какого-нибудь "Керхера". Такой способ может принести не пользу, а исключительный вред, поскольку струя воды под высоким давлением может нарушить целостность утеплителя или попасть в такие места, где вода противопоказана. Например, ни в коем случае вам нельзя "мочить" трамблер, разъемы генератора, всяческих реле, АКБ и т.д. Если вы считаете, что по окончанию все можно "поправить" при помощи сжатого воздуха, то это не так, существуют места куда воздух вряд ли просочится, а вот вода - запросто. Струйка воды должна быть небольшой, а сама мойка двигателя должна производиться с использованием качественной автохимии, никаких посудных моющих и чистящих средств рядом не должно быть. Помните, они неэффективны и практически бесполезны против грязи, которая образуется в моторном отсеке, эта химия хорошо справляется с пищевыми загрязнениями, но никак не с автомобильными. Мыть мотор бензином также не стоит, во-первых это - пожароопасно и опасно для жизни, а во-вторых - после того как вы помыли мотор бензином вам предстоит повторная мойка, на этот раз придется отмывать запах и следы бензина.
Процесс мытья двигателя выглядит следующим образом:
- Используя полиэтилен или другой водостойкий материал, необходимо изолировать приборы которые "боятся" воды (генератор, карбюратор, свечи, разъемы, воздушный фильтр и генератор, прерыватель-распределитель, и прочую проводку). Делается это просто, берете скотч и полиэтилен или пищевой целлофан и "укутываете" все, что на ваш взгляд не должно намочиться.
- Дальше прогреваем мотор 2-3 минуты, для того чтобы грязь легче отставала, но не до рабочей температуры, потому что в таком случае расплавится ваша "водозащита".
- Снимаем и приступаем к мойке.
- Прежде всего нужно нанести моющее средство для мойки двигателя (согласно инструкции по применению оного).
- Ждем несколько минут пока пена растворит грязь и отмоет все пятна, а сами тем временем, используя щетку или еще что-то, добираемся в труднодоступные места и наводим там "марафет".
- Когда мойка силового агрегата завершена, все необходимо смыть небольшой струей воды.
- После завершения всех процедур рекомендую просушить только что вымытый мотор при помощи и снять защитный полиэтилен.
И наконец, самое последнее - проверяем результаты мойки. Заводим мотор. Если завелся как ни в чем ни бывало - поздравляю вас, вы успешно произвели самостоятельную мойку двигателя своего автомобиля. Если же , скорее всего вы отнеслись к моим советам не серьезно и плохо укутали электроприборы или помыли мотор под большим напором. Как бы там ни было вам нужна помощь. Сделайте следующее, дайте мотору подсохнуть и постарайтесь найти причину, по который мотор не работает. Используя компрессор, продуйте все снова и повторите попытку. Если это не даст результатов зовите моториста или опытного автомастера. Всех остальных еще раз поздравляю с успешной мойкой, помните, такая процедура должна проводиться не реже чем раз в год, можно чаще в случае необходимости, тем более что вы умеете делать это профессионально. На этом у меня все, всего вам доброго и до новых встреч на !
Как правильно мыть двигатель видео:
Каждый владелец автомобиля рано или поздно спрашивает себя, как правильно почистить мотор, нужна ли вообще эта процедура и как подобный процесс может сказаться на работе транспортного средства. Предлагаю рассмотреть все недостатки и положительные стороны мойки двигателя, и узнать, как правильно его помыть своими силами, не прибегая за помощью к специализированным СТО.
Практически для каждого водителя, внешний вид его автомобиля имеет огромное значение, однако, двигатель, как и другие его элементы, со временем загрязняется. Существует ряд основных причин, по которым мотор следует регулярно чистить, давайте рассмотрим их более детально.
Во-первых, чистый двигатель сыграет большую роль при продаже автомобиля, ведь первое, на что обращает внимание покупатель, это товарный вид.
Во-вторых, грязный мотор способен намного чаще перегреваться, чем чистый. Это в последствии может привести к закипанию двигателя, так как повышенная температура смазочной системы существенно снижает вязкость масла.
В-третьих, масло и грязь способны оказывать отрицательное влияние на роботу электрического оборудования. Электропроводка или другие электро механизмы могут выйти из строя или вообще создать замыкание.
Четвертой причиной, по которой стоит хоть иногда мыть двигатель, является ваша пожарная безопасность. Потому что, масляные пятна, которые скапливаются под капотом не помытого мотора, могут легко загореться.
Ну и конечно, у вас могут появиться трудности, связанные с техническим обслуживанием автомобиля. Например, из-за грязи водитель может не заметить небольшие неисправности, способные в дальнейшем привести к серьезным поломкам.
Грязный двигатель, отрицательные моменты
1.При мойке двигателя, необходимо с особой осторожностью обращаться с легко воспламеняющимися моющими средствами.
2.Такую процедуру особенно трудно переносят иномарки, так как вода способна попасть в электрическое оборудование даже через полиэтилен.
3.Сервис обслуживания необходимо выбирать более тщательно, потому что от компетентности работников будет зависеть работа вашего автомобиля в дальнейшем.
4.Если вы решили проводить мойку мотора самостоятельно, проследите за качеством просушки, так как неправильно проведенная сушка двигателя, может привести к замыканию проводов.
Производители автомобилей советуют мыть авто лишь в случаях необходимости, которые владелец автомобиля должен определить самостоятельно. Не забывайте, что грязь не способна навредить вашей машине так сильно, как вода.
Моем двигатель на СТО, почему не надо мыть керхером
При выборе мойки, стоит узнать о цене, качестве предоставляемых ими услуг и о профессиональных навыках рабочих. Крайне нежелательно доверять такую важную процедуру кому попало. Спросите, каким образом работники будут производить мойку двигателя и будут ли они применять конструкции высокого давления.
Что касается мытья мотора керхером, то существует ряд причин, по которым специалисты не советуют это делать:
1.Мощная струя способна пробить капотный утеплитель или же смыть надписи, которые находятся на узлах двигателя.
2.Вода, которая проникнет в двигатель, никуда не денется и в дальнейшем ем может вызвать коррозию.
3.Никто не сможет оградить попадание жидкости в трамблер, свечные колодцы или корпус реле.
Если вы все таки решили использовать керхер, то, после процедуры, нужно применить сжатый воздух, который удалит ненужную влагу. Важно знать, что необязательно использовать мойку высокого давления, так как на сегодняшний день существуют другие, более щадящие варианты по чистке мотора.
Стоит сказать, что если ваша машина находится на гарантии, следует осуществлять мойку двигателя раз в три года, и делать это нужно обязательно на качественном сервисе. Таким образом, в дальнейшем вы легко сможете предъявить фирме претензии по неполадкам в работе мотора. Что касается, старых автомобилей, то лучше почистить машину своими силами, соблюдая аккуратность и необходимые правила. Также, прибегая к помощи авто мойщиков, желательно присутствовать при их работе.
Моем двигатель своими руками, технология мойки двигателя, все работы поэтапно и подробно
Существуют некоторые технологии, которые необходимо соблюдать при очистке двигателя самостоятельно:
1.Перед мойкой необходимо нагреть движок до 30-40 градусов по Цельсию и заглушить.
2.Воздухозаборники и сигнализацию тщательно закрываем от попадания воды.
3.Аккумулятор и другое электрическое оборудование также закрываем при помощи полиэтиленовых пакетов и закрепляем их скотчем.
4.Применять можно только специализированные моющие вещества.
5.Наносим моющее вещество на двигатель и ждем некоторое время, что бы грязь полностью размокла.
6.С помощью кисточки чистим все труднодоступные места мотора.
7.Ополаскиваем двигатель и повторяем вышеописанный процесс заново, если загрязнения полностью не отмылись.
8.Убираем защитные полиэтиленовые пакеты.
9.Сушим двигатель.
10.Заводим мотор, что бы убедится, что он работает.
11.Вытираем потеки.
Специальные моющие средства, материалы и инструменты помощники в работе
При мойке автомобиля используются несколько видов веществ, их можно разделить на категории:
1.Универсальные вещества, их применяют для мойки всей автомашины.
2.Специальные средства, ими очищают определенные места автомобиля, например, мотор.
Категорически запрещено использовать для мытья двигателя стиральные порошки или любые другие моющие средства. Некоторые водители применяют для этого бензин или дизельное топливо, чего также делать нельзя. После такой мойки, при запуске мотора из под капота будет идти мощный дым белого цвета и будет вонять бензином. Также, из-за минимальной искры часто происходит возгорание.
Поддон картера моем на эстакаде
При мойке движка, блок цилиндра и поддон картера необходимо почистить особенно тщательно. Также, особое внимание следует уделить мытью высоковольтных проводов, потому что грязь, которая на них скапливается, содействует утечке тока на массу. А это способно привести к нарушению работы мотора и проблемах при его запуске. Важно знать, что качественно помыть поддон картера можно только на эстакаде.
Сушка двигателя после мойки
Наиболее лучшим способом для сушки мотора является компрессор. Его можно заменить пылесосом в режиме выдувания или баллончиком со сжатым воздухом. Необходимо хорошо высушить места соединения электрики и контакты. Также, рекомендовано обработать их специальным аэрозолем с антикоррозийным эффектом.
Мойка дизельного двигателя
Дизельный мотор не сильно отличается от обычного, он имеет усиленные клапанные детали и способен справляться с большими нагрузками. При выполнении его очистки, следует придерживаться вышеуказанных инструкций, однако, вывести его из строя фактически нереально. Проследить лишь нужно за тем, что бы от высокого напора не слетели шланги и в систему не попала вода. Если мотор плохо смазали при сборке, могут начаться процессы окисления.
Что касается, аккумулятора, генератора или стартера, то их можно мыть постоянно.
Выводы
Как вы сами уже поняли, мотор автомобиля мыть не только разрешено, но и необходимо, правда делать это можно крайне редко. Выполняя эту процедуру самостоятельно, нужно придерживаться простых правил и соблюдать технику безопасности. Не забудьте тщательно все просушить. Если вы обратились в специализированные СТО за помощью, выбирайте лишь ответственные фирмы с квалифицированными специалистами.
Очень важно отнестись к этой процедуре со всей ответственностью, потому что любая ошибка может в дальнейшем отразится на работе мотора. Грязный двигатель не несет опасности и не поменяет технических характеристик автомобиля, а вот попавшая внутрь вода или неправильный выбор моющих средств способен не только повредить, а и «убить» сердце вашей машины.
Статья о том, как правильно промыть двигатель автомобиля, на что обратить особое внимание. В конце статьи - интересное видео о том, как безопасно мыть мотор машины.
Содержание статьи:
Двигатель часто называют «сердцем» авто. И это неспроста. Если человек ведет нездоровый образ жизни и живет в грязи, работа его сердца резко ухудшится. С автомобилем происходит то же самое. Если водитель не будет ухаживать за двигателем, начнутся поломки. Причем ухаживать нужно не только изнутри, но и снаружи. Периодически мотор нужно мыть. Как это делать? Что нужно учитывать при мойке двигателя? Давайте разбираться.
А стоит ли вообще мыть мотор?
Такой вопрос задают себе практически все автовладельцы. Следует отметить, что не существует единого ответа на него. Есть как сторонники, так и ярые противники мойки автомотора.
К примеру, специалист по ремонту моторов на СТО Антон Ротов считает, что мыть двигатель необходимо разве что только перед продажей авто. Конечно, если машина постоянно эксплуатировалась на бездорожье или ей больше семи лет, то мыть мотор нужно. Потенциальных покупателей может смутить грязный двигатель, когда они откроют капот.
Есть и более ярые противники ополаскивания двигателя. Они убеждены, что эта процедура (если ее выполнять неправильно) может привести к негативным последствиям, которые куда хуже толстого слоя пыли и ухудшенной теплоотдачи.
Другие же считают, что необходимо обязательно мыть автомотор, только делать это на профессиональных мойках, где применяются специальные моющие средства и работники понимают, как правильно это делать.
Мотор ведь тоже загрязняется в процессе эксплуатации, на его подвижные и неподвижные элементы попадает грязь (технические жидкости, абразив), оказывающая негативное влияние. Толстый слой грязи может вызвать перегрев двигателя, могут засоряться контакты в разъемах проводки (если они плохо защищены), частицы грязи могут попадать в емкости с техническими жидкостями. Кроме того, грязный мотор сложнее обслуживать, так как можно сильно испачкаться.
Вот основные причины, почему все-таки стоит мыть двигатель:
- Эстетическая. Приятно открыть капот авто и увидеть чистый моторный отсек. При этом проводить ремонтные работы будет проще.
- Чистый мотор позволяет быстрее выявить места подтеков техжидкостей. Если вовремя найти и устранить проблему, не потребуется дорогостоящий ремонт.
- Машину со сверкающим мотором легче продать. При этом ее стоимость может быть несколько выше, так как многие покупатели обращают внимание не только на техническое состояние автомобиля, но и на его внешний вид. Поэтому мойка авто даже выгодна в финансовом плане.
- Мойка защищает двигатель от перегрева. Осевшая на моторе грязь служит своего рода шубой, которая ухудшает теплообмен между силовой установкой и окружающей средой. Это может привести к потере мощности авто и повышению расхода горючего.
- Грязевая шуба хорошо проводит электричество. Поэтому двигатель может работать с перебоями или вообще не запускаться.
- Моторный отсек обычно испачкан различными техническими жидкостями, что может привести к возгоранию. Мойка позволит этого избежать.
Чем мыть мотор
Сначала мы расскажем, чем НЕ стоит мыть мотор. Прежде всего, нужно отказаться от бытовых моющих средств и стирального порошка. Они не смогут эффективно справиться с моторным маслом. К тому же неизвестно, что входит в их состав.
Не стоит мыть двигатель средствами для очистки кузова автомобиля. Многие из них содержат кислоту, которая навредит металлическим частям мотора.
Также следует отказаться от старого дедовского способа – мойки мотора бензином, соляркой или керосином. Мыть мотор дизелем безопасно, но бессмысленно. Ведь вам нужно избавить мотор от масла и других веществ, а не вымазать все детали в них. Кроме того, после такой мойки весь автомобиль будет долго пахнуть соляркой. Если же говорить о бензине или керосине, то это очень опасно. Произвольный разряд приведет к пожару. Тогда придется попрощаться со своим любимым автомобилем. Поэтому не стоит экспериментировать.
Сейчас в автомагазинах можно приобрести разные средства для ухода за моторным отсеком. Но при этом следует учитывать множество факторов.
Моющие средства фасуются в самую разную тару. Обычно используются аэрозольные баллончики либо пластиковые флаконы, позволяющие вручную распылять вещество. В редких случаях применяются флаконы из стекла.
Удобнее всего использовать флаконы и аэрозоли с ручными распылителями, так как вы сможете направить струю моющего средства даже в труднодоступные места. Этого не удастся сделать со средствами, которые упакованы в простые емкости. Однако флаконы без распылителей стоят дешевле, поэтому можете покупать и их, если готовы наносить вещества подручными средствами (к примеру, щетками).
При выборе моющих средств нужно также учитывать плотность расположения агрегатов в подкапотном пространстве машины. Как правило, в старых и простых автомобилях подкапотное пространство заполнено не плотно, поэтому для его мойки можно использовать флаконы с ручным распылителем. Подобная конструкция флакона, помимо всего прочего, позволяет точнее дозировать и экономить моющее средство.
В современных новых машинах подкапотное пространство заполнено плотно, поэтому для его очистки эффективнее применять аэрозоли. Они позволят убрать грязь во всех труднодоступных местах.
В магазинах продаются также концентраты моющих средств. Их можно использовать только, если мотор загрязнен очень сильно. Тогда концентрированное средство очистит его за один раз.
Теперь, когда вы поняли, почему нужно мыть автодвигатель и чем это делать, можно перейти к рассмотрению особенностей процедуры мойки.
Если у вас нет опыта в этом деле, лучше обратиться в специализированную мойку. Только нужно доверять мойку мотора действительно профессионалам. На многих мойках работают студенты или даже школьники старших классов. Они понятия не имеют, как правильно мыть мотор.
Мало того, даже опытные работники зачастую не разбираются в тонкостях мытья двигателя. На многих «автобанях» мотор моют под высоким давлением. Это категорически запрещено делать, так как мощная струя легко может пробить капотный утеплитель, вода может попасть в свечные колодцы либо под резиновые колпаки на свечах. Мало того, сильная струя может смыть надписи с пластиковых крышек и навесных элементов, находящихся под капотом.
Также нужно знать, что работники и руководство автомойки не несут ответственность за любые последствия ополаскивания мотора. А, как видите, они могут быть.
В лучшем случае автомобиль просто не заведется, а о худшем и говорить не хочется. Можно, правда, писать жалобы и обращаться в суд, но это лишняя головная боль.
Поэтому к выбору автомойки надо относиться очень серьезно.
Лучше помыть двигатель самостоятельно. В этом нет ничего сложного, только нужно все делать аккуратно.
Вот алгоритм основных действий при мойке автодвигателя:
- Сначала нужно закрыть все основные узлы, чтобы на них не попала влага. Возьмите целлофан и скотч и тщательно замотайте блок управления мотором, аккумулятор, генератор, воздушный фильтр, сигнализацию, электропроводку и другие важные узлы, боящиеся влаги. Также нужно заклеить скотчем заводские наклейки на двигателе, иначе они могут отклеиться.
- Затем нужно обработать подкапотное пространство приобретенным химическим составом. Потом надо подождать определенное время (указанное на инструкции вещества) и смыть это средство водой (легким напором). Если какие-то места после этого все равно остались грязными, надо повторить процедуру.
- После окончания мойки необходимо снять защитный целлофан и тщательно просушить моторный отсек сжатым воздухом. В этом случае поможет бытовой пылесос. Места, где находится электрооборудование, нужно просушивать особенно старательно.
- После этого можно заводить автомобиль, чтобы убедиться в устойчивой работе двигателя. В завершении всей этой процедуры можно поработать тряпочкой, чтобы убрать все потеки.
- Запрещено мыть холодный или горячий двигатель. Большие перепады температур могут деформировать головку блока цилиндров. Оптимальная температура – 40 градусов. Поэтому нужно завести мотор и заглушить его. Также не стоит мыть мотор зимой.
- Температура воды должна примерно соответствовать температуре двигателя (допустимо +10 градусов).
- Аккумулятор при мойке можно снимать, но можно и оставлять (предварительно закрыв полиэтиленом). При этом следует отсоединить минусовую клемму. Когда мойка двигателя будет завершена, стоит обработать АКБ содовым раствором (в пропорции 1:1). Это защитит аккумулятор от коррозии металла. Затем нужно протереть АКБ влажной тряпкой и просушить на солнце.
- Для очистки толстого слоя грязи следует использовать лопатку или скребок. А труднодоступные места поможет очистить тонкая щетка.
Подведем итоги
Мыть двигатель нужно обязательно и делать это примерно раз в год. Эту процедуру можно доверить профессиональным мойщикам или же выполнить самому. Ничего сложного в этом нет, любой автовладелец с руками из правильного места легко с этим справится.