Самыми популярными моделями на российском рынке оказались следующие.
Достойными внимания эксперты называют также хорошо управляемый и надёжный Subaru Forester (от 1,4 млн), стильный, мощный и безопасный Mitsubishi Outlander (от 1,08 млн), удобный Toyota RAV4 (от 1 млн), солидная и высокотехнологичная Mazda CX-5 (от 1,18 млн), практичный и технологичный Volkswagen Tiguan (от 1,12 млн).
Самый недорогой экономичный кроссовер
Оговоримся сразу - внедорожники мы не трогаем. Это другая каста, и она требует особого подхода. Под понятием «кроссовер», или паркетник, или пляжный джип, или покоритель бордюров, или СUV, мы подразумеваем компактный автомобиль с кузовом «универсал», с полным приводом, и со стремлением быть похожим на вездеход. Оно иногда может выражаться в завышенном клиренсе и самооценке, но это вовсе необязательно.
Толку от кроссовера, как от внедорожника, никакого, поэтому мы и не станем предъявлять повышенных требований. Поскольку мы не выбираем самый красивый автомобиль, то Geely MK Cross - самый дешевый кроссовер в стране. Автомобиль стоит порядка 380 тысяч в зависимости от комплектации. Обладая очень спорным дизайном и отвратительным качеством сборки, он имеет все признаки классического CUV, при этом расходуя всего 6 литров на 100 км пробега в смешанном цикле. Рекомендуется для использования в темное время суток.
Подкрадывается к нему по ценовой политике его земляк и одноклассник, Chery Beat. По красоте и по качеству исполнения он не уступает Geely, а то и хуже, но по паспортным данным он немного экономичнее. С мотором в 1,3 литра и 89 л.с. он просит 5,8 л/100 км по трассе. Правда, практика показывает, что паспортные данные китайцев не всегда соответствуют действительности.
Если мы задавались вопросом, какой самый дешевый кроссовер, то мы на него ответили. Теперь попробуем отыскать самый экономный.
Самый экономный кроссовер
Здесь выбор будет сложным, так как можно потеряться в исходных данных. Наиболее экономичными являются гибридные автомобили. У них ДВС работает в паре с электромотором, и благодаря такому симбиозу удается добиться хорошей экономичности. Но стоят они очень дорого, поэтому экономичными их назвать можно условно. Audi Q7 TDI - одно из самых технологичных решений. Это гибридный кроссовер во всей своей красе. На автомобиль установлен надежный трехлитровый турбодизель мощностью 240 лошадиных сил, а расход топлива по трассе составляет не более 7 литров
При такой серьезной мощности это убедительный показатель. Дизельный мотор работает в паре с электрическим, и в автомобиле реализована система подзарядки литиевых аккумуляторов во время торможения и работы дизеля. Но дизельно-электрический Ауди стоит более 2 млн. рублей, потому говорить о его экономических амбициях неуместно. Skoda Yeti1,2 TSI - прекрасный пример немецкого качества в комплексе с чешской рациональностью. Кроссовер расходует всего 6 литров на сотню, при этом оставаясь в ценовом сегменте 600 тысяч рублей.
Технические характеристики автомобиля превосходны - подвеска от Гольфа, полный привод от VW Tiguan, а бензиновый двигатель с двумя турбинами отдает в распоряжение водителя 110 лошадиных сил. Среди кроссоверов такого класса, работающих на бензине - Yeti самый экономный, учитывая небольшую цену при высоком качестве сборки.
Если бить рекорды, то здесь первенство по минимальному расходу топлива принадлежит Renault Captur, французскому кроссоверу, обновленному в марте 2015 года до версии Pure. На автомобиль устанавливают два бензиновых двигателя - 0,8 и 1,0 литра, но самым экономичным кроссовером с дизельным мотором его делает агрегат мощностью 110 сил объемом 1,5 литра.
Всего 3,5 литра солярки нужно кроссоверу на 100 км пути, причем городской расход мало отличается от расхода на трассе. В Европе автомобиль версии Pure, со стеклянной крышей и мультимедийной системой R-Link в базе, стоит €25,000.
Экономичные модели премиум-класса
Совершенствуя технологии в автомобилестроении производили нашли множество способов повышать экономичность: за счёт уменьшения веса авто, повышения аэродинамических качеств и прочих нюансов. По расходу топлива самыми не затратными в сегменте премиум-класса оказались:
- Mercedes-Benz ML (от 3-х млн рублей) – самый мощный двигатель (300 л.с.) 2-х тонного кроссовера потребляет всего 11 л (6-7 л дизеля) в смешанном цикле.
- Новый гибридный Lexus RX отличается пониженным уровнем выброса вредных веществ и небольшим аппетитом при заряженной батарее – 6,5 л бензина (с разряженной 12-14 л).
- Mercedes GLA в комплектациях с полным приводом и турбомотором потребляет всего 6 л бензина в среднем.
- BMW X1 (от 2 млн) с расходом 5,2 л дизеля.
- BMW X3 (от 1,9 млн) в комплектации с дизельным двигателем – 5,8 л в смешанном цикле.
- Range Rover Evoque с дизельным турбодвижком от Land Rover (цена начинается от 2-х млн рублей) – в среднем около 6 л.
Сложно представить, но всё-таки высокое качество, полный привод и мощный движок может сочетаться с низкими затратами на топливо и минимальным уровнем выбросов. Например, один из лидеров нашего рейтинга – модель Mercedes GML расходует минимум благодаря повышенному давлению, электронным системам управления и изменяемой геометрии лопастей турбины.
Презентабельная, функциональная и мощная машина может быть и экономичной. И не обязательно отдавать предпочтение дизельным моделям, если речь идёт о разнице в 1-2 л.
Современные кроссоверы могут посоревноваться с некоторыми седанами по экономичному расходу топлива как по городу, так и на трассе. Немаловажную роль играет и цена внедорожника. На сегодняшний день автомобили типа джипов значительно упали в цене и стали вполне доступными для потребителей со средним и небольшим достатком.
Кроме этого, важно, чтобы машина не была слишком дорогой в обслуживании. С учётом этих всех факторов и составлялся рейтинг, в который попали самые экономичные внедорожники.
Экономичный кроссовер №10:
Расход топлива 7,4 л
Открывает десятку самых экономичных кроссоверов корейский полноприводный внедорожник KIA Sorento . Он имеет довольно мощный двигатель для экономичной модели –2.2 CRDi MT, благодаря чему способен разгоняться за 9,9 секунды до 100 км/ч. Также отмечается самая высокая максимальная скорость среди других эконом вариантов – 190 км/ч. За счёт вышеописанных характеристик, соответственно, возрастает и расход топлива на сотню. Потребление по городу составляет 9,3 горючих единиц, на смешанном цикле – 7,4 л. На трассе автомобиль кушает сравнительно немного – 7,4 л. Цена на KIA Sorento находится в пределах 1 900 000 рублей .
Кроссовер №9:
Расход топлива 6,7 л
Девятую строчку рейтинга занимает полноприводный кроссовер Mazda CX-5 . Это настоящий зверь среди экономичных моделей. Двигатель 2.0 AT AWD способен набрать скорость с нуля до сотни всего за 9,4 секунды. При этом расход топлива достаточно невелик. По городу машина использует до 8,2 единиц на 100 км, в смешанном цикле – 6,7 л. По трассе потребление топлива достаточно маленькое и составляет порядка 5,9 л. Для такого типа внедорожника – это очень маленький расход. Работает Mazda CX-5 на классе топлива АИ-95. Примерная стоимость находится в пределах 1 630 000 рублей .
№8:
Расход топлива 8,2 л
Следующий полноприводный кроссовер SsangYong Actyon также претендует на место самого экономичного внедорожника по цене. Довольно мощный двигатель 2.0 D MT 4WD берёт разгон с нуля до ста за 15 секунд. Что касается расхода горючего, то это не самый экономичный вариант. Судите сами: на 100 км машинка кушает 10,5 л по городу. В смешанном цикле расход падает до 8,2 единиц. По трассе SsangYong потребляет ни много ни мало – 6,9л. Класс используемого бензина – АИ-95 и выше. Стоимость на автомобиль находится в средней ценовой категории и составляет 1 100 000 рублей .
Кроссовер №7:
Расход топлива 6,8 л
Седьмое место среди экономичных внедорожников занимает полноприводный кроссовер Hyundai ix35 . Модель 2013 года имеет 2.0 литровый движок с турбонаддувом CRDi MT 4WD, который способен набрать мощность разгона до сотни за 10,2 секунды. Что касается потребления горючего, то в городском цикле машина использует до 8,6 единиц на 100 км. На трассе расход падает до 6,8 л, а в смешанном цикле составляет 6,8 л. Класс используемого горючего Hyundai ix35 – ДТ. Стоимость на этот автомобиль находится в пределах 1 700 000 рублей .
№6:
Расход топлива 6,2 л
Среди самых экономичных внедорожников находится и полноприводный Ford Kuga с турбонаддувным двигателем 2.0 TDCi MT 4WD. В городском цикле машина расходует до 7,4 л топлива, в смешанном – 6,2 единиц. Потребление на трассе значительно падает и составляет 5,5 л на сотню.
Форд Куга работает на дизельном топливе. Скорость его разгона до 100 км составляет 11,2 секунды. Что касаемо стоимости Ford Kuga, то это не из самых бюджетных вариантов среди кроссоверов. Средняя цена на такой автомобиль составляет 1 774 000 рублей .
Экономичный кроссовер №5:
Расход топлива 6,5 л
Пятое место занял немецкий переднеприводный внедорожник Volkswagen Tiguan с турбонаддуваемым двигателем 1.4 TSI BlueMotion. Потребляет кроссовер в среднем на 100 км в смешанном цикле 6,5 единиц горючего, по шоссе – 5,5 л. По городу расход ощутимо увеличивается и уже составляет 8,3 л на сотню. Такой автомобиль на бензиновом топливе АИ-95 способен брать разгон до ста всего за 10,9 секунды. Volkswagen один из самых надёжных вездеходов, находящихся в средней ценовой категории. Эта машина требует ремонт значительно реже, значит, и выгода от её покупки налицо. Стоимость на Фольксваген Тигуан в среднем составляет 1 299 000 рублей .
Кроссовер №4:
Расход топлива 4,5 л
Следующий участник нашего рейтинга – японский бюджетный кроссовер Nissan Qashqai . Он является одним из самых экономичных по расходу топлива. Дизельный двигатель 1.6 с турбонаддувом CVT 2WD не только обеспечивает быстрый разгон, но и разумно расходует горючее. Топливный расход по трассе составляет лишь 4,5 л на сто километров, в смешанном цикле – 4,5 единиц. При движении по городу на 100 км машина съедает порядка 5,6 л. Переднеприводный внедорожник набирает скорость до сотни примерно за 11,1 секунды. Класс горючего – ДТ. Что касается оригинальных запчастей на машину – это не из самых дешёвых авто в обслуживании. Средняя стоимость автомобиля 1 368 000 рублей .
№3:
Расход топлива 5,9 л
Тройку самых экономичных внедорожников открывает полноприводный «француз» Citroen C4 Aircross . Бензиновый движок 1.6 MT 2WD в смешанном цикле потребляет до 5,9 л бензинового топлива. Расход на шоссе значительно меньше и составляет 4,9 л. По городу машинка съедает не менее 7,5 единиц на сотню. Класс потребляемого горючего – АИ-95. Автомобиль набирает скорость до ста за 11,3 секунды. Приобрести машину в неполной комплектации в среднем можно за 909 000 рублей .
Кроссовер №2:
Расход топлива 6,1 л
Переднеприводный кроссовер Mitsubishi ASX с двигателем 1.6 MT 2WD занимает второе место среди самых экономических внедорожников. Примерный расход бензина в смешанном цикле не превышает 6,1 л на сотню километров. Расход по трассе значительно меньше и составляет 5 л на 100 км. Движение по городу увеличивает затраты топлива до 7,8 единиц. Заправлять Мицубиши можно бензином не ниже класса АИ-95. Помимо этого, это довольно резвая машинка, которая берёт разгон до ста километров за 10,2 секунды. Примерная стоимость Mitsubishi ASX на сегодня составляет 889 000 рублей в базовой комплектации.
Экономичный кроссовер №1:
Расход топлива 5,3 л
На первое место среди самых экономных внедорожников по расходу топлива и цене на сегодняшний день выходит представитель французского автопрома полноприводный Renault Duster . Машина имеет самый маленький расход топлива среди кроссоверов и недорогая в обслуживании. Расход дизельного топлива в смешанном цикле составляет порядка 5,3л, на трассе – 5.0 л. По городу расходы увеличиваются совсем незначительно: на 100 км потребует 5,9 единиц горючего. Кроме этого, она обладает хорошими рабочими характеристиками. Турбонаддувной двигатель 1.5 dCi с полным приводом способен набирать скорость до сотни всего за 13,6 секунды. Ещё одним немаловажным достоинством Дастер является его стоимость. Приобрести такой автомобиль под силу потребителю с не очень большим материальным достатком. Примерная стоимость Renault Duster 1.5 dCi – 890 000 рублей .
Существует ли экономичный внедорожник? Таким вопросом задаются многие автолюбители, собираясь приобрести свой первый кроссовер. «Опытные специалисты» упорно доказывают новичкам, что подобное из мира фантастики. Однако, самые экономичные кроссоверы по расходу топлива – есть и даже создают определенное пространство для выбора.
Учитывая тот факт, что городские кроссоверы – это габаритные машины, в обязанности которых входит преодоление различных препятствий, несомненное повышение расхода топлива – закономерно. Кроме того, траты бензина зависят от следующего:
- Состояние дорог. Кроссоверы – это, как правило, машины, использующиеся на трассах города и для поездок за его пределы, где состояние дорог плачевно. Парадокс, но естественное увеличение расхода топлива наступает не тогда, когда машине чаще приходится бороться с глиной, бездорожьем или горными подъемами, а в условиях гладкого скольжения по асфальту.
- Исправность топливной системы. Внезапное увеличение расхода топлива без изменений условий езды – повод обратиться в автосервис.
- Оснащенность кроссовера. «Умные» системы позволяют контролировать расход топлива на различных участках трассы. Проблемные дороги не станут причиной высокого расхода бензина или дизеля.
- Срок эксплуатации машины. Кроссовер, произведенный пять лет назад будет тратить топлива больше, чем только что спущенный с конвейера.
Какой внедорожник самый надежный, экономичный и недорогой? Анализ немецких специалистов центра AutoUncle
- В предыдущие годы Audi Q7 замыкал представленные внедорожники по сниженному потреблению топлива как наиболее расходующий – до 7,4 л на 100 км. В 2018-2019 году положение не изменилось и тем не менее авто остается в классе экономичных моделей. В оправдание повышенному расходу есть тот факт, что мощность бензинового двигателя – 252 л. с., чем не могут похвастать многие модели.
- Skoda Yeti в полном приводе. Автомобиль находится на российском рынке давно, завоевал доверие клиентов. Его расход топлива составляет 6,8 л/100 км. Учитывая, что машина оснащена роботизированной системой DSG, внедорожник отлично справляется с понижением расхода бензина на проблемных трассах. Не менее экономична модель с передним приводом – 5,8 л/100 км.
- Subaru Outback. Полный привод, дополнительная оснащенность авто – выводят модель в категорию высокого класса. Доработки машины привели и к улучшенному, экономичному бензиновому двигателю. Его расход составляет 7,7 л/100 км. Это больше, чем у Шкоды, однако, учитывая «напичканность» модели большим количеством опций, влияющих на расход – это закономерно.
- Mercedes-Benz GLC. Признан как достойный и экономичный дизельный внедорожник. Расход автомобиля – 5 л дизеля на 100 км. Двигатель не доставляет проблем, ход плавный. Немецкие конструкторы – гении. Снижения расхода топлива им удалось добиться за счет работы масляного и водяного насоса только по требованию. А функция ECO Start/Stop позволяет останавливать двигатель в момент стояния в пробках.
- Mercedes-Benz GLA. Богатая комплектация, полный или только передний привод – выводит машину на достойное место в классе. Этому немало способствует и экономичный бензиновый двигатель в 1,6 л. Мощность в 122 л. с расходует бензин в количестве 5,6 л на 100 км. Немецкий автопром уверяет, что новая топливная система выдает практически 100% КПД. На бездорожье расход может увеличится до 6,5 л.
- Jeep Renegade. Его оснащенность, как уверяют автодилеры, способствуют экономии топлива за счет ступенчатой АКПП. Это прекрасно в условиях перегруженных городских трасс. Расход в 5,8 л на загородных шоссе и 8,8 л в «каменных джунглях» – привлекателен для владельцев «внедорожника на каждый день». Покупке немало способствует и стоимость.
- Opel Mokka. Несколько сниженная популярность кроссовера за прошедшие годы компенсировалась спросом в настоящее время. Этому способствует обновленный облик и высокий клиренс модели 2019 года, а также экономичный расход топлива – 5,6 л на 100 км. Одно из новшеств – ключи для запуска или остановки турбированного двигателя, не нужны.
- PEUGEOT 3008 Active. Расход в 5,7 л/100 км выводит этот кроссовер на пьедестал. Внушительные параметры авто уживаются с небольшими тратами на топливо. Модель долгое время находится на рынке, проверена и протестирована различными трассами, поэтому почетное третье место она, безусловно, заслужила.
- Всем знакомый внедорожник Nissan Juke. Не только обновленный экстерьер на показах 2018 года произвел на автолюбителей впечатление. Форсированный турбодизель с расходом в 4,2 л на 100 км выдает почти 200 л. с. Это действительно мощная и экономичная машина.
- Первое место среди компактных и недорогих кроссоверов заняла модель Renault Captur. Его траты оцениваются в 3,6 л дизельного топлива и 5 л бензина на 100 км. Справедливости ради стоит отметить, что мощность двигателя равна всего 90 л. с. Другие варианты мощности – 143 л. с. Повышают расход топлива уже до 8 л/100 км. Тем не менее кроссовер пользуется популярностью ввиду доступной стоимости.
Гибридные кроссоверы с малым расходом топлива
Начать список следует с лидера дорогих внедорожников и мечты каждого автолюбителя – Порш Кайен. Его расход бензина на 100 км – всего 3,4 л. полный привод позволяет забыть о проблемах на любых трассах. Альтернативная система питания – электрический ток – потребляет до 20 кВт/час, что специалисты оценивают как приличный расход. Однако, даже с этими показателями авто остается популярным среди самых экономичных внедорожников по расходу топлива.
Следующие модели:
- BMW eDrive X5. Четырехцилиндровый двигатель и синхронный электромотор этого кроссовера позволяет снизить расход топлива до 3,5 л. и 15 кВт/ч соответственно. Это великолепный показатель для модели немецкого автопроизводителя , имеющей более 300 л. с. Все это позволяет смело отнести этот автомобиль к самым экономичным полноприводным кроссоверам. Экстерьер машины спортивный, тестовые испытания показывают допустимый предел выбросов.
- Volvo XC90 T8. Первая гибридная модель с наименьшими показателями выбросов. Конструкторы постарались – машина имеет вид роскошного внедорожника. При этом показатели расхода топлива впечатляют – всего 2,5 л на 100 км. Уверенное движение к лидерству происходит благодаря поэтапным режимам системы, контролирующей расход энергии.
- Audi Q7 e-tron Quattro. Гибридный, экономичный дизельный внедорожник с полноприводной системой – это триумф концерна. Расход – 1,7 л/100 км – кажется невероятным, при огромной мощности двигателя в 373 л. с. Визуально же машина сохранила облик традиционной модели, лишь слегка изменив форму решетки радиатора и заднего диффузора.
- Peugeot Quartz. Автолюбители называют модель «гостем из будущего». Впервые его представление прошло три года назад, и спустя положенное время на испытание, модель можно назвать кроссовером с малым расходом топлива в 2 л/100 км. Экономичному потреблению немало способствует хитрое дополнительное изобретение – особый рисунок спиц. Он перенаправляет потоки воздуха на тормозные колодки, увеличивая их охлаждение, вследствие чего специальные системы отключены.
Статья про 10 самых экономичных кроссоверов, их особенности и характеристики. В конце статьи - видео о 5 экономичных автомобилях по расходу топлива.
Многие кроссоверы сравнялись друг с другом по качеству сборки, проходимости и надежности, поэтому сравнивать их между собой по этим критериям достаточно сложно. Тогда отберем автомобили по уровню потребления топлива, что особенно актуально при сегодняшней его дороговизне.
Рейтинг экономичных кроссоверов
1. Дизельный Renault Kaptur
Французы умеют делать практичные и экономичные автомобили, в том числе и такие популярные сейчас кроссоверы. Дизельный Renault Kaptur - одна из наиболее бюджетных моделей в мире, чей турбированный 1,5-литровый двигатель с 5-ступенчатой коробкой расходует смешное количество топлива - 3,6 л. на сотню километров.
Благодаря обтекаемому кузову даже 90-сильный мотор за 13,1 секунд разгоняется до 170 км/ч. А усиленной экономии топлива способствует система Eco Mode, которая снижает расход на целых 12%. Достигается такой результат путем оптимизации подачи топлива, которая ориентируется на манеру вождения автовладельца и скорость движения.
Владельцы автомобиля отмечают надежный двигатель и коробку передач, качественное лакокрасочное покрытие, ходовую и тормозную системы, которые не вызывают при эксплуатации никаких нареканий. При учете глубокой унификации с Duster и Logan приобретение запасных частей и техобслуживание не составит большого труда.
2. Peugeot 2008
«Серебряная медаль» тоже досталась французскому автопрому. Мини-кроссовер является младшим братом Peugeot, известного под индексом «208». Дизельный 82-сильный двигатель употребляет всего 4 литра топлива, что применимо, в основном, в городском режиме. На трассе и уж тем более на бездорожье этот автомобиль окажется маломощным и непрактичным.
Расход масла напрямую зависит от манеры вождения владельца, передние колодки и тормозные диски и после 20 тысяч км. остаются как новые, а задние колодки даже после 80 тысяч км. не потребуют замены. Ресурс сцепления составляет около 120 тысяч км., а больше всего хвалебных отзывов достается заводской резине, которой буквально нет износа.
3. Nissan Juke
«Бронзу» получает японский дизель, расходующий 4,2 литра во время езды по городу. В пробках, когда водитель нечасто пользуется педалью газа, рекомендуется активировать ЕСО-режим для контроля расхода топлива.
В отличие от предыдущего конкурента, он обладает неплохими внедорожными качествами, что особенно ярко проявляется на полноприводных экземплярах. Надежная подвеска не будет беспокоить владельца как минимум 120 тысяч км, а все остальные детали, узлы и агрегаты первые 3 года не потребуют ни замены, ни ремонта. Большим преимуществом является непритязательность к топливу, отзывы владельцев свидетельствуют о неизменно ровном движении при любом качестве залитого горючего.
Техническое обслуживание этой модели обходится вполне бюджетно, хотя конструкция машины не слишком пригодна для самостоятельной починки.
Очень достойное техническое оснащение, интересный внешний вид и экономичность гарантируют ему стабильно высокий потребительский спрос.
4. Suzuki SX4
Этот кроссовер можно назвать «серой мышкой» по сравнению с другими паркетниками. Компактный, в меру динамичный, абсолютно не приметный внешне он употребляет около 4,4 литров на дизельном двигателе.
Автовладельцы отмечают, что при соблюдении плановых техосмотров машина может не ломаться по 7-10 лет. Качественная сборка, долговечность аккумулятора, колодок и прочих деталей в совокупности с неплохой оснащенностью салона привлекают любителей хорошо сэкономить без ущерба функциональности и динамичности.
5. Mercedes GLA 200 CDI
Семейство считают элитой на автомобильном рынке, что сразу навешивает на него стереотип дороговизны. Применительно к данному кроссоверу это совершенно неправильно.
Дизельный 136-сильный двигатель немецкого представителя просит всего лишь 4,5 литра, а его аэродинамический кузов помогает еще активнее снижать уровень потребления топлива.
Некоторые водители жалуются на «вялость» автомобиля, хотя на практике трансмиссия не выявляла никаких недостатков. Зато во время экспериментального соревнования Mercedes GLA с Lexus она продемонстрировала отличные показатели экономичности: на трассе она потребила 7,4 литра по сравнению с 8,8 литров соперника, что дало Mercedes огромное преимущество перед потребителем.
Обслуживание автомобиля потребует некоторых вложений, но это в том случае, если что-нибудь сломается. При отсутствии перегрузок и бережном отношении к машине немецкое качество производства и сборки обеспечит долгие годы приятной эксплуатации с экономией на топливе и транспортном налоге.
6. Mini Cooper Countryman
Британцы не очень популярны в народе, особенно в сравнении с японцами и немцами, но эта модель достойна пристального внимания. Она обладает высоким клиренсом и отсутствием полного привода, зато дизельный мотор съедает только 4,6 литров. Это юркий, хорошо управляемый, компактный, бюджетный в содержании автомобиль городского типа. Конечно, его конструкция имеет больше недостатков, чем у его конкурентов, не исключены и заводские «болячки», однако техобслуживание обойдется по стоимости намного дешевле того же Mercedes GLA.
Экономичность вкупе с маневренность делают владение Countryman простым и приятным.
7. Opel Mokka
Может составить конкуренцию Peugeot 2008 по степени миниатюрности. Тем не менее, эта модель, основанная на Opel Corsa, обладает неплохим багажным отделением и с легкостью размещает на заднем сидении троих человек. Неплохой по динамике 1,7-литровый 130-сильный двигатель потребляет 4,9 литров топлива и отличается отменным качеством. Автомобиль сконструирован для долгой, надежной эксплуатации, даже на первых плановых техобслуживаниях зачастую не приходится ничего менять – детали остаются практически новыми.
Кроссовер не боится долгих путешествий с габаритным багажом – велосипедами, спортинвентарём, ортопедическими креслами, а также не ударит в грязь лицом на проселочных дорогах.
8. Citroen C4 Aircross
Автомобиль представляет собой симбиоз Mitsubishi ASX и Peugeot 4008, но имеет очень интересный дизайн и отличный расход топлива – 4,9 литров для 2-литрового 150-сильного двигателя. В отличие от «родителей» модель имеет улучшенную аэродинамику и трансмиссию, что сокращает расходы на содержание.
Владельцы отмечают достаточные тяжелые штатные диски, которые лучше сразу заменить на более легкие для снижения расхода топлива и износа деталей.
К печальным недостаткам приходится отнести слабую подвеску, требующую частого ремонта и чрезмерную чувствительность к качеству топлива, что также приводит к излишним тратам автовладельца.
9. Nissan Qashqai
Одна из самый популярных моделей этого автопроизводителя обладает турбированным, дизельным 1,6-литровым, 130-сильным мотором, требующим 4,9 литра, разгоняющимся за 11 секунд до 183 км/ч.
С каждым новым поколением автомобиль обретает все большую аэродинамичность, а заодно и систему компенсации колебаний, подавляющую излишнее раскачивание в процессе быстрой езды.
Не очень зарекомендовало себя качество лакокрасочного покрытия, за которым придется тщательно следить и своевременно устранять все сколы и царапины, а также вариатор, который быстро выходит из строя даже при бережном обращении. Через 70-80 тысяч км обновления потребует и салон, пластик которого также оставляет желать лучшего. Зато силовые агрегаты заслуживают высшей оценки за способность безаварийной работы на протяжении 300-400 тысяч км.
В остальном машина не вызывает нареканий, особенно при наличии режима Eco Mode, приятно радующего экономией топлива.
10. Бензиновый Renault Kaptur
Данная модель уже фигурировала в рейтинге, но на последнем месте она представлена с бензиновым двигателем. Французский автопроизводитель очень серьезно нацелен на повышение экономичности своих автомобилей, что подтверждается бесчисленными модернизациями и тест-драйвами. Заявленный расход топлива на Kaptur в действительности оказался даже несколько выше, чем реально показанный во время тестирования.
Самый большой показатель среди всех вышеперечисленных автомобильных представителей – 5 литров на сотню км – оправдывается существенно большей динамичностью движения. Даже небольшой 1,2-литровый 120-сильный мотор разгоняет машину до 192 км/ч. Предпочитает он более дорогой 95 бензин, так как есть случаи выгорания катализатора от употребления 92-го бензина.
Владельцы модели отличают превосходную неприхотливость и выносливость в любых ситуациях. Подвеска отлично продумана для российских дорог и не требует частой замены.
Некоторые автовладельцы с недоверием относятся к экономичным автомобилям, зная, что достигают ее автопроизводителя разными способами. Например, снижают массу машины за счет более легких материалов, из-за чего ухудшается общая надежность и звукоизоляция. С другой стороны, если сравнить технические показатели этих кроссоверов со многими седанами или хэтчбеками, выигрыш для семейного бюджета будет таким, что стоит потерпеть пару лишних шумов.
Видео про 5 экономичных автомобилей по расходу топлива:
Кроссоверы завоевали автомобильный рынок, что вполне закономерно. Эти машины сочетают в себе преимущества и внедорожника, и обычного легкового автомобиля, ведь кроссовер может похвастаться и высокой проходимостью, и достаточно уверенным использованием в городе. Но первые универсальные автомобили данного вида не были полноценной заменой легковым машинам ввиду того, что у кроссовера расход топлива намного превосходил аппетиты обычных седанов или хетчбэков. Но сейчас аппетиты кроссоверов удалось несколько уменьшить, есть машины, которые даже более экономичны, чем обычные легковушки. Конечно, обратной стороной сверхэкономичности почти всегда является отсутствие особой мощности двигателя, но для многих современных автомобилистов нередко именно экономия стоит на первом месте. Если вы также хотите получить машину, которая порадует вас своим расходом топлива, предлагаем обзор моделей, где вам не понадобится больше 5-6 л топлива в смешанном цикле на 100 км пути. Кроме того, в качестве топлива здесь выступает дизель, потому что именно его можно назвать наиболее выгодным, хоть и с некоторыми оговорками. Самые экономичные кроссоверы 2019 выглядят следующим образом:
Мы специально подобрали машины от разных производителей, в самых различных ценовых диапазонах, чтобы вы получили полную картину рынка экономичных моделей. Все показатели приводим для смешанного цикла, что наиболее справедливо ввиду универсальности кроссоверов.
Peugeot 2008
Peugeot 2008, несмотря на название, успешно прошла рестайлинг в новом году, теперь эта машина ещё более современная. Касается это и расхода топлива. Так, автомобиль потребляет 5,9 литра бензина (дизельных вариантов на российском рынке пока нет) на 100 км с двигателем объёмом 1,6 литра и мощностью в 120 л.с, а также 4,9 литра, если вы выберите версию с мотором 1,2 литра на 89 «лошадок». Как видите, экономичность на уровне легковых автомобилей новых поколений. При этом, Peugeot 2008 не лишён преимуществ кроссовера: здесь есть и подвеска МакФерсон, и отличная ходовая часть, и электронной системой Grip Control для преодоления различных сложных участков дороги. Да, ради экономичности пришлось убрать полный привод, машина продаётся в России исключительно в варианте 2х4, однако, этого вполне хватает, если вы не собираетесь кататься по пустынным дюнам или штурмовать горы.
Сам Grip Control выглядит достаточно оригинально. Он получил обновлённый капот, который выглядит интересно и привлекает внимание. Сам кузов небольшой, так что в городе вы будете чувствовать себя абсолютно комфортно. В плане внешнего вида француз полностью соответствует представлениям о качественном современном авто. В плане интерьера также всё в порядке: здесь и масса электроники, и характерный для французов интересный дизайн. Да, здесь не найти премиальных материалов, но упор сделан на функциональность, а различных фишек здесь хватает: начиная от климат-контроля, заканчивая панорамной крышей из стекла.
Учитывая то, что стоит этот автомобиль от 22 тысяч долларов до 27, вы явно не останетесь разочарованы тем, что приобрели именно Peugeot 2008, ведь машина не только экономичная, но и комфортная. Да, она не суперпроходимая, но для города просто идеальна в своём ценовом диапазоне.Audi Q2
Если вы не скованы в плане финансов, то за 28-40 тысяч долларов вы сможете приобрести Audi Q2. Конечно, для машины за такие деньги экономичность не кажется основным показателем, но, всё же, стоит отметить, что ни один из двигателей не заставит вас расходовать больше 7 литров на 100 км пути. А моторы у данной машины могут быть самыми разными: дизельные движки на 1,6 и 2,0 литра (мощность 116 и 190 л.с.), бензиновый литровый мотор, а также версии на 1,4 и 2,0 с турбонаддувом (116 л.с., 190 и 230 соответственно). Как видите, Audi Q2 уже не скована в плане мощности. Да и скорость тут вас порадует, ведь на этом автомобиле вы без труда достигнете отметки в 200 км/ч, да ещё и положите стрелку ниже. Для кроссовера эта фантастические показатели: что в плане экономичности, что в плане оборотистости двигателей. Audi Q2 оснащена механической КПП в базовых комплектациях, а в более старших вы получите АКПП.
Audi Q2 в плане кузова отличается небольшими габаритами, она входит в топ компактных кроссоверов во всём мире. Такие размеры в городе только на руку. Дизайн немецкого автомобиля можно смело называть эталонным, потому что вы едва ли найдёте человека, который бы остался равнодушен к внешнему виду этого зверя. Относительным недостатком Audi Q2 является разве что отсутствие полного привода в начальных комплектациях, однако, для современного кроссовера это не слишком страшно (если вы не экстримал). Передний привод компенсируется интеллектуальной подвеской и отличной ходовой. Но если вы хотите точно знать, что у вас все 4 колеса могут быть ведущими, то приобретайте версии подороже. Но, стоит сказать, что если только полный привод будет мотивировать вас на покупку дорогой комплектации, то лучше не делайте подобную покупку.
В салоне машина также просто великолепна: здесь есть всё для вашего комфорта. Кожаные сидения, обшивка, отличное оформление и приятный дизайн. Кроме того, в Audi Q2 реализованы различные новаторские системы вроде слежения за разметкой, автоматической парковки. Такую машину невозможно не полюбить!BMW X3
Ещё одним немцем в нашем списке является новейший BMW X3. Машина, опять же, из разряда тех, которые просто не могут оставить равнодушным своим дизайном. Фирменный стиль БМВ никогда не разочаровывает своих поклонников, хотя, надо отметить, что и чем-то выдающимся на сегодняшний день новое поколение BMW X3 в плане дизайна не назвать. Зато экономичность здесь на действительно феноменальном уровне, учитывая немалые габариты машины! По трассе показатель расхода составляет всего 5 литров! Конечно, в смешанном цикле мы доходим до отметки в 7 с копейками, но ведь это всё равно потрясающе. Вы только посмотрите на моторы: xDrive20d на 190 «лошадок» и xDrive30d на 265 л.с. И это дизельные моторы! Мощность просто феноменальная, равно как и расход при такой силе моторов. Скоро количество двигателей возрастёт, вы сможете насладиться турбированным дизелем, а также бензиновыми вариантами.
В отличие от Ауди, BMW X3 радует полным приводом в любой комплектации, при чём, 4×4 не подключаемый, а полноценный, что ещё раз заставляет нас удивиться экономичности. Здесь реализована модульная платформа CLAR, на которую постепенно переходят все рестайлинговые БМВ, ведь она надёжнее и легче. В салоне BMW X3 вы будете ощущать себя, как в сказке, потому что здесь есть всё. В список опций входит даже роутер! А так, салон красивый, кожаный, находиться здесь одно удовольствие. Машина также стала ещё более умной: теперь она может удерживать полосу на скорости до 210 км/ч, появился улученный климат-контроль, да и мультимедиа на высочайшем уровне.
Несомненно, BMW X3 можно отнести к премиальным внедорожникам, потому что эта машина объединяет в себе роскошь салона, высокую скорость и экономичность двигателей.Nissan Qashqai
Вернёмся с небес на землю и перейдём к Nissan Qashqai за 20 тысяч долларов в базовой комплектации. Здесь вас также ждёт чудо экономичности, особенно, комплектации с турбодвигателем на 130 «лошадок», где расход топлива в смешанном цикле меньше 5 литров. Конечно, с другими моторами показатель не настолько поразительный: 7 с копейками литров для бензиновых моторов на 2 литра и 6,5 для версии 1,2 турбо. При этом, применение вариатора позволяет сократить даже эти показатели. Стоит отметить, что дизельный турбодвигаель на 130 л.с. доступен лишь с передним приводом, но, как мы уже знаем, для современного кроссовера это совсем не критично. Коробка передач на Nissan Qashqai может быть как механической, так и автоматической – всё зависит исключительно от комплектации.
Рестайлинг пошёл внешнему виду Nissan Qashqai на пользу, ведь фары стали более симпатичными, да и решётка радиатора смотрится свежее. В целом, машина выглядит неплохо. Если говорить о внедорожных показателях, то, опять же, стараются решить проблему плохих дорог не приводом, а электронными системами, что вполне логично и обоснованно. Есть версии Nissan Qashqai 2017 и с полным приводом, но если вы покупаете машину с подобным уровнем экономичности, формат 4х4 будет просто бессмысленным, ведь он повышает расход, лишая Nissan Qashqai 2017 мощного козыря. В салоне же автомобиля весьма приятно находиться. Да, здесь нет ничего особенно оригинального, но каждая деталь продумана и выполнена качественно, что традиционно для японцев. Отметим появление системы обзора на 360 градусов, различные дополнения в сфере мультимедиа.
Если вы часто ездите за покупками, то вас порадует и багажник, который вырос в объёме на 20 литров. Nissan Qashqai станет отличным автомобилем на каждый день!Kia Sportage
В ценовом диапазоне от 22 до 30 тысяч расположился и последний фигурант списка, в который вошли самые экономичные кроссоверы 2019 — Kia Sportage. Машина попала сюда исключительно за свой турбодизельный двигатель на 1.6 литра и 177 л.с., который позволяет расходовать всего 6,3 литра топлива на 100 км. Другие же моторы здесь бензиновые, меньше 8 литров они не потребляют, так что они нас интересуют в меньшей степени. Коробка передач на Kia Sportage может быть и механической, и автоматической, конкретно в турбодизельной версии стоит именно автомат. Также нельзя не сказать, что именно этот вариант автомобиля является самым дорогим.
Kia Sportage отличается от того же Кашкая тем, что привод здесь исключительно полный, поэтому достичь такого показателя экономичности корейцам было куда сложнее. В целом, эта машина более проходима и универсальна, но вот по динамике она немного уступает японцу. Ходовая здесь на превосходном уровне, вы можете быть уверены, что проблем с ней не возникнет ещё очень долго. В Kia Sportage нового поколения весьма спорный дизайн капота, не всем нравится оформление фар и всей передней части, но находится и немало фанатов подобных решений, то есть, дизайн Спортейджа на любителя. Внутри нас ждёт традиционный азиатский салон, в котором минимум шика и максимум функциональности, как обычно вас будут радовать круиз контролем и прочими чудесами.
В целом, отличием от Пежо и Кашкая можно назвать именно более высокую проходимость, но вот в плане комфорта Киа уступает.Итоги
Наш список экономичных универсальных автомобилей выглядит именно так. Премиальные машины вроде БМВ и Ауди станут выбором не для тех, кто хочет сэкономить на топливе, а для людей, которые заботятся об окружающей среде, потому что мы даже не допускаем мысли о том, что обладатели таких авто могут экономить на топливе. Остальные же машины имеют свои козыри: если вам хочется выглядеть ярко и стильно, то стоит приобрести Пежо, если вы цените комфорт, то лучшим выбором станет Кашкай, а если вам дороги внедорожные показатели, то идеальный выбор – Киа.