Если ваш автомобиль со временем потерял свою красоту и блеск, то нужно срочно приводить в порядок кузов. Конечно же, если есть , процесс будет быстрым, но есть и варианты, когда нужно отполировать автомобиль без полировочной машинки. Еще несколько лет назад люди и не могли мечтать о качественной полировке без применения дорогостоящего оборудования. Но уже в современном мире есть множество приспособлений, с помощью которых можно произвести полировку без особых усилий и без полировочной машинки.
Следует обратить внимание на то, что если сразу же не , то это может в скором времени привести к ржавлению кузова. Чаще всего ржавеют арки и пороги автомобиля именно потому, что в них врезаются камни от колес и царапают поверхность, тем самым оголяя металл.
Подготовка
Конечно же, перед тем, как начать любой процесс, нужно основательно подготовиться, не является исключением и ручная полировка кузова.
- В первую очередь требуется выбрать и купить специальные средства, перед тем, как полировать машину вручную. К выбору нужно подходить с особой внимательностью, ведь от выбора правильных средств зависит качество полировки авто своими руками. На сегодняшний день на полках любого магазина для авто можно найти огромный выбор различных средств, чтобы можно было своими руками без полировочной машины. Каждое средство уникально по-своему, поэтому все они различаются своей эффективностью, качеством и, конечно же, ценой. Бывает такое, что один производитель делает средства с разным коэффициентом полезного действия. Именно поэтому нужно внимательно изучать все надписи на упаковке, если магазин без продавца, или же уточнять у менеджера отдела, который обязан разбираться в продукции.
- Вторым важным условием, при котором можно отполировать авто самому, является место проведения работ. Это должно быть теплое, сухое, светлое и хорошо проветриваемое помещение. Оно должно обязательно соответствовать всем трем параметрам, потому что, если будет пропущен хотя бы один пункт, то можно свести на нет всю работу. Дело в том, что только в теплом месте можно развести средства до нужного состояния и свободно нанести на . Светлым место должно быть из-за того, что только при хорошем освещении будут видны все дефекты кузова, и только так их можно устранить. Желательно проводить осмотр машины в солнечную погоду на улице, помечая дефекты маркером. Кроме всего этого, требуется еще обильное попадание воздуха, потому что многие средства в этом процессе имеют вредные вещества, которые выделяются при использовании, а еще пыль. Все это может негативно отразиться на состоянии человека.
- Третьим условием считается чистый кузов автомобиля. В этом случае требуется промыть машину до такого состояния, чтобы были видны все дефекты кузова. Это обязательное условие, потому что только так можно обнаружить все царапины, трещины или сколы. Промывать машину желательно с применением различных шампуней и моющих средств, которые есть в каждом магазине для автомобиля. Машину можно помыть своими руками, что увеличит шансы найти все дефекты. После этого нужно просушить машину с помощью сухой тряпки. Это тоже увеличит шансы найти все дефекты на кузове. Затем требуется изолировать все те элементы, которые не будут подвергаться полировке. Чаще всего это пластиковые элементы кузова машины или даже металлические, если производится локальная полировка авто своими руками.
- Последним условием, которое должно быть обеспечено во время подготовки кузова авто перед полировкой, – это то, что в одном гараже с авто не должно быть другое авто, которое во время полировки будет обрабатываться. Дело в том, что частички пыли, грязи и песка, которые могут быть на другом авто, спокойно могут попасть на кузов полируемой машины и нанести серьезные повреждения. В таком случае нередко приходится перекрашивать всю машину, если производилась полная окраска кузова автомобиля.
Полирование
Это самый ответственный этап во всем процессе. Дело в том, что все нужно делать с определенным темпом, но качественно.
Многие знают о том, что полироль засыхает за 3-5 минут после нанесения, поэтому всю обработку нужно успеть произвести до засыхания, а иначе придется все переделывать заново, но только на следующий день, потому что можно серьезно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.
Как уже понятно, полирование – процесс многоэтапный, поэтому следует выделить несколько основных этапов.
- На первом этапе требуется приготовить весь необходимый инструмент и средства перед началом операции. Это считается первым этапом, потому что все это нужно выбрать и купить в магазине.
- Вторым этапом считается полная промывка и сушка авто.
- Третьим этапом считается нанесение полиролей на машину своими руками.
- И последний этап заключается в просушке кузова авто.
Особое внимание приходится обратить именно на нанесение полироли. На самом деле тут нет ничего трудного, главное соблюдать определенные правила.
- В первую очередь нельзя добавлять слишком много средства на один раз. Дело в том, что оно очень быстро сохнет (3-5 минут), если за это время не успеть растереть, то оно засохнет и придется все переделывать.
- После полного растирания эмульсии нужно протереть кузов влажной салфеткой.
Полировка автомобиля – это технологический процесс, который продлевает срок службы ЛКП и собственно кузова. Каким бы качественным ни было лакокрасочное покрытие, оно со временем разрушается. На кузов воздействуют природные, химические и механические факторы. Солнечное излучение, ветер, осадки, реагенты на дорогах, летящие из-под колес грязь и камни приводят к разрыхлению и разъеданию поверхностного слоя, появлению микросколов и царапин. Автомобиль уже не блестит, а полученные разрушения постепенно разрастаются и приводят к коррозии элементов кузова.
Обработку кузова лучше доверить мастерам автосервиса. Однако если вы испытываете финансовые затруднения или просто любите возиться со своей машиной, то попробуйте провести полировку автомобиля своими руками. Процесс трудоемкий и затратный по времени, но вполне выполнимый.
Пошаговая инструкция по полировке авто
Начинать нужно с приобретения соответствующих продуктов для обработки. Большое их разнообразие, представленное на рынке, вызывает растерянность. Поэтому начинающим лучше выбирать понятную и удобную систему полирования «Колор Код» от компании ЗМ. Представленные в линейке средства – это три вида универсальных паст, каждая из которых предназначена для определенной ступени обработки. Цвет колпачка полироли совпадает с цветом соответствующего ей полировального круга. Такая градация гарантирует правильную технологию полировки и предотвращает случайное загрязнение кругов средствами с другими абразивными характеристиками.
Обработку выполняем в закрытом помещении – технологические процессы полирования не допускают попадания солнечного света и пыли. Обеспечиваем хорошую вентиляцию и многоточечное освещение.
Необходимые устройства и средства
Для самостоятельного проведения полировки машины потребуются:
- Машинка для полирования мощностью 1000 Вт, с рабочими режимами в 1000-2000 оборотов (если вы не собираетесь заниматься полировкой профессионально, то возьмите устройство напрокат или одолжите);
- Чистые микрофибровые салфетки и варежки;
- Два вида автошампуня – для ручной и бесконтактной мойки;
- Портативная автомойка;
- Замша;
- Чистящая глина и спрей-лубрикант;
- Набор для подкраски сколов
- Абразивная полировальная паста (3М 50417 – бутыль с зеленым колпачком), зеленый полировальник;
- Не абразивная полировальная паста (3М 80349 – бутыль с желтым колпачком), желтый круг;
- Антиголограммная не абразивная паста (3М 50383 – бутыль с синим колпачком), синий полировальный круг;
- Тест-спрей 3М (необязательно);
- Защитная полироль (3М 09377 – бутыль с красным колпачком);
Этапы полирования автомобиля
- Очищаем поверхность автомобиля от пыли и грязи с помощью бесконтактной мойки. После этого пистолетом наносим шампунь и моем машину вручную варежкой из микрофибры.
- Сложные загрязнения – металлическую и тормозную пыль, налипших насекомых, смолу деревьев, битумные пятна – удаляем глиной. Для этого брусок режем на 5-6 частей, чтобы было удобно держать в руке. Разминаем отрезанный кусок, расплющиваем и продольно-круговыми движениями водим прямо по мокрой мыльной поверхности, слегка надавливая. Лепешку периодически сминаем, убирая грязь вглубь куска. Сильно загрязненный кусок глины выбрасываем и заменяем новым. Каждую панель обрабатываем по отдельности.
- Авто моем и сушим. Осматриваем – если еще остались подобные загрязнения, то локально обрабатываем спреем-лубрикантом и снова глиной. Тщательно просушиваем кузов микрофибровыми салфетками или замшей.
- Убираем сколы – заполняем их краской по уровню ЛКП с помощью зубочистки. Покрываем замазанные участки лаком и оставляем авто на сутки – для просушки.
- Приступаем непосредственно к полировке автомобиля. Обрабатываем не сразу весь кузов, а по отдельным элементам. Пасту наносим точечно на обрабатываемую деталь кузова и на полировальник (только для первоначального смачивания). Выполняем два-три размазывающих движения без включения машинки. Затем равномерно распределяем средство по поверхности элемента на низких оборотах. Выходим на рабочий режим в 1500-2000 оборотов и полируем до выработки пасты со средним нажимом. Излишки состава подтираем сразу, выдерживаем не долее минуты. Высохшую затвердевшую полироль убрать очень сложно. Каждый этап завершаем обработкой тест-спреем, который удаляет остатки средства и контролирует качество удаления мелких рисок.
- Первая ступень полирования – обработка абразивной полировальной пастой. Используем полироль с зеленым колпачком и зеленый круг. Особое внимание стоит уделить участкам с дефектами – царапинами, обработанными сколами, сильной матовостью, помутнениями. ЛКП на данном этапе выравнивается и становится гладким.
- Для удаления разводов, оставшихся после абразивной обработки, и придания блеска поверхности используем желтую пасту в сочетании с желтым полировальным кругом.
- После предыдущих этапов обработки на поверхности ЛКП остаются круговые микрориски. При ярком свете они создают на кузовах темных тонов эффект голограмм. Светлые авто не подвержены такой опасности. Поэтому машины, окрашенные в темные цвета, дополнительно обрабатываем синей полиролью. В стадии антиголограммного полирования машинку ведем без нажима перекрывающимися восьмерками.
- И последний этап. Создаем защиту поверхности лакокрасочного покрытия с помощью полироли с красным колпачком. Так глянец сохранится надолго и не пропадет после первого мытья автомобиля. Полируем круговыми движениями микрофибровой варежкой или салфеткой. Излишки защитной пасты убираем вафельной салфеткой.
Поверхность кузова после полировки сглаживается и приобретает глянец и водоотталкивающие свойства. Отполированная машина повышает социальный статус водителя. Чистая и блестящая, она выглядит привлекательно и дорого, вызывая уважение окружающих.
Каждый начинающий водитель думает о том, как правильно полировать свою машину машину.
В решении этого вопроса происходит выбор одного из двух вариантов действий — можно отдать свою «ласточку» профессионалам или полировать машину своими руками.
Полировка кузова авто своими руками – это процесс совсем не сложный, овладев им, вы сможете защитить свою машину от агрессивных воздействий среды, а, заодно, и продлить срок службы.
Вместе с тем, можно и сэкономить определенное количество финансовых средств (услуга эта нынче не дешевая)
Полировку кузова можно воспринимать как пару часов увлекательной работы, которой можно заняться в выходной день. К тому же, вы получите большое удовлетворение от блеска вашего авто по окончании процедуры.
Стоимость работ на СТО и в сервисах составляет примерно 1200 рублей. Стоит ли освоить такую нехитрую процедуру? Считайте сами. Не забывайте, что опыт приобретается на всю жизнь.
Различают 2 основных типа полировки кузова автомобиля:
- защитная полировка автомобиля — для защиты покрытия автомобиля. Предназначена для свежеокрашенных и новых автомобилей.
Условно можно говорить, что авто до 2 лет эксплуатации отличаются «свежей» краской, поэтому для них необходима защитная полировка;
- полирование с целью восстановления — при помощи абразивных паст. Используется для, так сказать, «обветренных» авто, имеющих на поверхности большое количество мелких царапин, рисок, портящих внешний вид.
Необходимо отметить, что абразивная полировка кузова автомобиля производится всего пару раз за весь срок жизнь автомобиля, ведь с каждым разом некоторая часть лакокрасочного покрытия «погибает».
Восстановительная полировка – несколько более сложный процесс, он требует определенного опыта, специальных инструментов и больших затрат.
Лучше, в этом случае, обратиться к специалистам. Причем крайне внимательно подойти к подбору мастера. Обращайтесь лишь к тем, кто имеет определенный авторитет в этой области.
Однако, если у вас непреодолимое желание сделать все самому, почему бы не попробовать?
Структура лакокрасочного покрытия
Различают несколько слоев покрытия автомобиля: грунт, фосфатная защитная пленка (обеспечит химическую защиту), краска и лак.
Как и кожа обычного человека, лакокрасочное покрытие (нового автомобиля в том числе), имеет естественные поры. И даже такой с виду мощный «пирог» не может обеспечить полное перекрытие.
Кислотные осадки, реагенты, соль, вода постепенно просачиваются вглубь краски и начинает протекать неизбежный процесс реакции химических элементов.
Так возникает коррозия. Когда не предпринимаются дополнительные меры (защитная полировка), через некоторое время начинают виднеться первые «веснушки», значит, до первых пятен ржавчины недалеко.
Нужно сказать, что в городах данный процесс протекает значительно быстрее. Чтобы отсрочить это прямо таки убийственное дело, необходима дополнительная защита.
Принцип действия защитных полиролей заключается в заполнении микротрещин и пор покрытия авто, придании блеска и новизны краске.
Однако такой вид защиты со временем смывается
Высококачественные защитные полироли (делаются на полимерной основе) могут эффективно работать 6-7 месяцев зависимо от интенсивности эксплуатации, количества моек, условий хранения.
Наличие приятного блеска у покрытия, свидетельствует о качестве защитного покрытия. Если кузов сияет, то защита работает, отталкивая воду и отражая ультрафиолетовые лучи.
Ухаживать за «любимцем» важно с момента его приобретения, тогда и спустя пять лет он будет выглядеть как с конвейера.
Стандартный метод нанесения полироли
Прежде чем приступить к полировке автомобиля своими руками, машину нужно тщательно вымыть и просушить.
Удалите следы от насекомых и битумные пятна специальными средствами.
Для лучшего сцепления (адгезии) полироли с лаком, нужно обезжирить лакокрасочное покрытие. С этой целью лучше использовать особые средства для очистки (к прмиеру, фирмы Hi-Gear).
Эта процедура поможет окончательно ликвидировать следы насекомых, гудрона, остатки предыдущей полироли
Вы увидите, что и без нанесения нового слоя полироли, ваше авто будет выглядеть посвежевшим. Данный пункт крайне важен при полировке.
Обезжириванием поверхность
Хорошо потрясите вещество. Производить обезжиривание лучше мягкой фланелевой тряпкой, частями, к примеру, визуально разделив кузов на четыре части.
Аналогично следует выполнять и полировку машины.
Данный этап подготовки — залог качественной полировки
Процесс полирования
Хорошо встряхните перед использованием тубу с полиролью.
Наносить вещество нужно непосредственно из флакона.
Участки поверхности равны приблизительно 50х50 сантиметров.
Движения имеют вид небольших ленточек или точек.
Таким образом, с помощью небольшой парралоновой губки наносим жидкость равномерным слоем по поверхности.
Подождите некоторое время (немного — пару минут), так чтобы немного подсохла полироль, и специальными салфетками располируйте до получения блестящего эффекта.
Чем тщательнее это будет сделано, тем качественнее будет ваша защита. Помните, что вещество не должно окончательно высохнуть, а то слой будет неравномерным.
Пройдя один-два участка, вы сами сможете быстро определять количество наносимого состава (важно не переусердствовать), а также время выдержки.
Для располировки использовать лучше специальные полировочные салфетки. Их цена невысока, а польза заметная. Приобрести их каждый сможет в любом автомагазине.
На весь кузов потребуется не больше 5 салфеток, однако лучше приобрести с запасом. Так, небольшими участками, вы быстро обработаете всю поверхность авто.
Полная усадка защитного слоя происходит за сутки. Автомобиль можно эксплуатировать в это время, но лучше пару часов воздержаться от выездов.
Условия при проведении работ
Крайне важно, где и в каких условиях производиться полировка.
При холодной погоде – полироль долго не подсыхает, да и располировывается плохо
Допускать попадания песка и пыли на полировку нельзя. Можно наделать больших бед, после чего придется делать восстановительную полировку. В связи с этим, лучше работать в гараже.
Как определить, в какой момент защита перестает работать?
Любая полироль образует стойкую к влаге пленочку.
Чем меньше ее смачиваемоть, тем лучше она будет отталкивать воду и надежнее защитит автомобиль.
Узнать степень смачиваемости реально при мойке авто.
Если вода стекается в крупные капли, то защита работает. В противном случае, пора наносить полироль в очередной раз.
По своему составу полироль делится на восковую (животного или растительного происхождения) и синтетическую (полимерная). Восковые составы или с содержанием силикона могут выдержать 2-3 мойки.
Такие средства недорогие, дают неплохой, но кратковременный результат. Его чаще всего используются во время предпродажной подготовки автомобиля.
По долговечности оптимальной защитой бесспорно являются полимерные покрытия. Хотя они и дороже, а наносить их сложнее, но качество стоит этого.
Как видите, нанести полироль на свой автомобиль совсем несложно. В этом случае, вы сохраните свои деньги и будете уверены в качестве работы.
Теперь вы знаете как правильно полировать свой автомобиль без помощи профессионалов и можете сэкономить свои время и средства, не потеряв при этом в качестве полировки вашего автомобиля.
Полировка машины в автосервисе дорогое удовольствие. Выгоднее будет купить один раз специальный инструмент и материалы для полировки и заняться этим процессом самому. О том, какие материалы выбрать, в какой последовательности осуществлять действия, и пойдет речь.
Подготовительные процедуры и меры предосторожности
Перед тем как приступить к самой полировке огласим список инвентаря, который вам может понадобиться.Список необходимых материалов
- Шампунь для мойки машины.
- Жесткая салфетка или губка.
- Уайт - Спирит.
- Полировочная машинка.
- Полировочные пасты.
- Полировку лучше всего проводить в гараже или на улице в безветренную, не солнечную погоду, чтобы избежать попадания пыли и прямых солнечных лучей на кузов. Полироли нельзя использовать на солнце и при высоких температурах.
- Осмотрите кузов на наличие битума, смолы или грязи. Тщательно . Всё что не отмылось водой, очистите на второй раз с помощью Уайт-Спирита. Дождитесь, пока покрытие полностью высохнет.
- Полировки в холодное время года (если процесс происходит на улице) тоже следует избегать.
- Детали, не нуждающиеся в полировке необходимо заклеить скотчем или малярной бумагой, т.к. при попадании на них полироли образуются пятна.
- Обеспечьте хорошую освещенность пространства, в котором будет находиться полируемый объект.
- Полировку производите в дали от других машина, если вы не хотите потом оттирать пятна от краски на близлежащих видах транспорта.
- Если поверхность автомобиля недавно подвергалась окраске по всей площади или точечно, то не стоит его полировать. Полироль будет препятствовать скорейшему высыханию краски, лакокрасочное покрытие останется мягким и вскоре постареет. Подождите 2 месяца.
Процесс полировки кузова
Полировку можно выполнять как вручную, так и механическим способом при помощи полировочной машинки. Рассмотрим оба способа.Полировка вручную.
- Хорошенько взболтайте тюбик с полирующим веществом перед использованием.
- Нанесите на жесткую салфетку полировочную пасту. Подождите 10 секунд для того, чтобы состав подсох и впитался. Круговыми движениями растирайте по кузову. При этом не переусердствуйте с толщиной слоя полировочного вещества.
- Полировку лучше всего производить маленькими островками, не захватывая огромные площади. Т.к. полироль быстро высыхает и может неравномерно располироваться.
- Полируйте до того момента пока поверхность не приобретет блеск. На каждый участок требуется как минимум 15 повторяющихся круговых движений.
- Обработав две, три поверхности промойте губку водой, если используете полировочные салфетки, то чаще меняйте их.
Полировка вручную достаточно трудоемкая деятельность и требует усердия и быстроты действий. Более облегченный вариант – это полировать кузов полировочной машинкой. Такой вид полировки применяется при .
- На машинку для полирования надеваем круг для грубой полировки.
- Начинайте полировку пастой с грубым абразивом.
- Нанести 20 грамм пасты сразу на поверхность. Размазывать пасту следует по всей площади.
- Включите машинку на маленькую скорость и приступите к полировке. Движения должны быть крестообразные (сначала горизонтальное, затем вертикальное). Круг машинки при этом должен располагаться параллельно обрабатываемой площади.
- Повторите процедуру два раза, а затем повысьте скорость и проделайте то же самое до достижения блеска.
- Вытрете специальной салфеткой или тряпкой из микрофибры остатки пасты.
- Повторите всю процедуру уже на другом участке полирования.
- Обработав весь кузов пастой с грубым абразивом, приступите к такой же обработке пастой с мелким абразивом.
- Не забываете промывать полировочную насадку теплой водой.
- В труднодоступных местах рекомендуется производить полирование вручную.
- Последним штрихом будет полировка кузова пастой без абразива.
- В дополнении ко всему можно нанести два раза специальную защитную полироль. Она препятствует коррозии и обеспечит долговечность блеска. Защитную полировку, как правило, проводят два раза в год, чаще зимой и весной.
- Облейте машину водой, если вода собирается в большие лужицы и стекает с кузова, значит, процесс полирования прошел успешно. Полное высыхание наступит через сутки, но ездить на машине можно по истечении трех часов.
Если ваш автомобиль потерял первоначальный блеск, на его поверхности появились мелкие царапины, сколы, то стоит задуматься о Сделать это не составит большого труда. Вы можете обратиться в автосервис, где за определенную сумму ваше авто приведут в должный вид. А можете воспользоваться рекомендациями о том, как отполировать машину своими руками. Итак, попытаемся придать лакокрасочному покрытию сияющий вид.
Как отполировать машину своими руками: оцениваем характер повреждений
Для начала стоит убедиться, что детали не требует перекраски. Мелкие царапины, потертости можно удалить самостоятельно. Если вы используете метод то знайте, что в процессе снимается слой эмали толщиной около 5 микрон. Заводская покраска выполнена толщиной в 100-150 микрон, то есть вы можете использовать 10-15 циклов полировки и быть уверенным, что не дойдете до грунтового слоя. Чтобы полностью быть уверенным, что полировка не протрет эмаль «до дыр», измерьте толщину краски в нескольких местах с помощью толщинометра. Если все нормально, переходим к выбору полироли.
Как отполировать машину своими руками: выбор материалов
Для того, что правильно выбрать пасту для полировки, следует обратить внимание на характер повреждений. Если есть сетка мелких царапин, то нужна восстановительная полироль - абразивная и смесь, содержащая уменьшенное количество шлифовальных частиц. При глубоких царапинах хорошо подходят полироли с цветообогащающим эффектом. Если проблема в помутневших пятнах на покрытии, то восстановительной пасты без шлифовальных частиц будет достаточно. Кроме полироли нужно правильно подобрать Для каждой пасты он свой. После полировки покрытие становится тоньше и требует дополнительной защиты в виде специальной пасты. Ее следует подбирать в соответствии с цветом вашей машины.
Как отполировать машину своими руками: подготовка поверхности
Вы подобрали нужные материалы. Но перед тем как самому отполировать машину, сначала надо правильно подготовить ее. Для начала вымойте и высушите Удалите следы от мошек, битума и антикора. Можно использовать специальные составы или обыкновенный уайт-спирит. Если вы проводите полировку на улице, то выбирайте несолнечную погоду, без дождя, с комфортной температурой. Если есть возможность, то лучше провести полировку в гараже или специальном боксе с хорошей вытяжкой. Обеспечьте хорошее освещение, иначе некоторые дефекты могут остаться незамеченными. Залепите глубокие царапины и сколы до грунтовки специальным скотчем.
Как отполировать машину своими руками: выполнение работы
Полировку можно делать вручную или с помощью электроинструмента. При ручном способе паста наносится на специальную безворсовую салфетку и растирается по кузову. Затем нужно выждать некоторое время для просушки состава и выполнить круговую располировку до появления блеска. Обращайте внимание на указанное время подсушки на банке с пастой. Соблюдение рекомендаций позволит добиться лучшего результата. Полировка авто своими силами при глубоких царапинах требует применения дополнительных инструментов. Лучше всего использовать если ее у вас в распоряжении нет, то подойдет дрель со специальной насадкой. Такая полировка выполняется сначала с абразивной пастой для удаления сильных царапин, затем с «мягкой» смесью для создания блеска. После полировки следует нанести на поверхность защитный слой.