Как и любое устройство, телефон и источник питания к нему могут выйти из строя. Причин для поломок предостаточно начиная от неправильного пользования устройством и заканчивая физическим воздействием (удар, падение). Особенно неприятным моментом может стать то, что телефон полностью исправен, но аккумулятор не берет зарядку. Если вы столкнулись с тем, что аккумулятор телефона не берет зарядку, то можно отправиться в ближайший магазин техники и купить батарею для мобильного телефона новую и исправную, отдать устройство в сервисный центр или попытаться разобраться в причине поломки самостоятельно.
Если новый аккумулятор не берет зарядку, то самым верным решением будет отдать его специалистам сервисного центра. Опытные мастера в быстрые сроки определят причину поломки и либо починят нерабочий элемент, либо поменяют по гарантии нерабочий гаджет или источник питания на новый. Все-таки лишний раз не стоит пытаться разобраться в проблеме самостоятельно, так как неопытные действия пользователя могут привести к поломке девайса, и проблема еще больше усугубится. Если вы решили приобрести новый источник питания, то купить батарею для телефона samsung , аккумулятор для телефона htc или другой модели, лучше в специализированном магазине, чтобы не получить вместо качественного устройства дешевую подделку.
Основные причины, по которым аккумулятор телефона не берет зарядку.
Если при зарядке телефона аккумулятор разряжается или не берет зарядку, то это однозначно говорит о наличии каких-либо проблем с устройством. Чтобы лишний раз не тратиться на покупку нового источника питания, стоит знать по каким-либо причинам могут возникнуть такие проблемы с аккумуляторной батарейкой, ведь есть шанс, что пользователь сможет сам все устранить и не придется выкидывать деньги на бессмысленную покупку.В большинстве случаев причинами почему аккумулятор не заряжается могут быть:
- Неполадки с зарядным устройством.
- Износ аккумулятора.
- Поломка аккумулятора.
- Не работает розетка.
- Недостаточное количество тока в розетке.
- Заводской брак.
- Нарушение в работе программного обеспечения смартфона.
- Физические воздействия на источник питания (удар, падение).
- Попадание влаги в устройство.
- Поломка разъема зарядного устройства.
- Источник питания испортился в результате неправильной зарядки в первый раз.
Что делать если долго заряжается аккумулятор телефона.
Если долго заряжается аккумулятор телефона, то это должно насторожить пользователя, ведь если проблема кроется в износе и старении батареи, то ее лучше немедленно достать из устройства и перестать пользоваться не только для безопасности девайса, но и безопасности его владельца. Ведь иногда бывают случаи, когда аккумулятор в результате износа и потери емкости раздувался, что в последствии приводило к взрыву. Несколько советов о том, что делать если батарея длительное время стоит на зарядке:- Если гаджет на гарантии, то нет никаких проблем. Достаточно отнести его в сервисный центр или магазин, где была совершена покупка. Специалисты заберут изделие на определенное время (обычно до 2 недель) для проведения тестов. В результате вам дадут новое устройство, либо починят старое.
- Проверьте провод. Возможно где-то поломались контакты. Это легко понять если пользователь, трогая провод зарядного замечает, что периодически появляется и пропадает зарядка. В таком случае замените нерабочий провод зарядного на новый рабочий (если это провод с USB) или стоит купить новую зарядку.
- Если у вашего знакомого есть такой же телефон, то можно проверить работу вашего аккумулятора. Вставьте на место вашего источника питания рабочий аккумулятор и таким простым образом вы узнаете зависит ли от него суть поломки или стоит искать другие причины.
- После покупки правильно заряжайте телефон. О правилах первой зарядки вы узнаете из инструкции.
- Не пользуйтесь девайсом во время зарядки.
Многие водители сталкивались с проблемой, когда аккумуляторные батареи не работают. В данной статье мы последовательно постараемся разобраться о причинах и вариантах решения проблем, одна из которых – не идет зарядка на аккумулятор. Диагностика позволит с достоверной точностью выявить неисправности, а автовладельцу наметить пути устранения.
Пошаговые действия при возникновении проблемы
Отсутствие заряда АКБ определяется на разных моделях различными способами. На одних – приборы, на других контрольные лампочки, на старых иномарках контрольный индикатор загорается, если аккумулятор полностью разряжен.
Состояние источника питания определяется косвенным методом:
- электроприборы, электрооборудование работают не на полную мощность;
- тусклый свет фар в темное время суток;
- проблемы с пуском двигателя;
- сложности с постановкой на сигнализацию;
- снятие с сигнализации происходит с задержкой.
Если имеется хотя бы одна проблема – самое время проверить величину напряжения на выходе источника питания. Можно доставить автомобиль на СТО и воспользоваться их услугами. При наличии мультиметра и навыков реально справиться с проблемой самостоятельно. Проверку напряжения необходимо выполнять при работающем силовом агрегате, на холостых оборотах, потом заглушить и снять показания снова.
На то, что батарея не заряжается при работающем двигателе и генераторе, указывают показания мультиметра. Значения 13,2 В на холостых оборотах сигнализируют о проблемах с зарядкой, под нагрузкой показания будут еще меньше. Нормальное напряжение – 14,3 – 14,5 В на холостых оборотах, под нагрузкой от 13,5 – 13,8 В.
Когда плохо заряжается аккумулятор, величина напряжения на клеммах с неработающим мотором меньше 12 В. оптимальное напряжение –12,4 – 12,6 В.
Почему аккумулятор не заряжается: поиск причин
Определить, почему возникают проблемы с зарядкой АКБ можно несколькими способами. Рассмотрим некоторые из них:
- Довольно часто на клеммах соединения батареи с генератором появляется белый налет окиси. В результате чего нет нормального контакта, аккумулятор не берет заряд. Устраняется аккуратной чисткой сопрягаемых поверхностей, ликвидируются дефекты корпуса.
- Визуально также возможно обнаружить, что ремень генератора сильно растянулся, натяжение результата не дало. Возможен обрыв ремня. Выход – установить новый.
- Необходимо проверить надежность крепления клемм на генераторе. Могут ослабнуть, окислиться. Клеммы зачищаются, надежно крепятся.
Если с ремнем генератора все в порядке, а клеммы и сам аккумулятор исправны, но при этом он все равно от генератора не заряжается – значит, первопричина кроется в самом генераторе.
Почему нет зарядки на аккумулятор автомобиля – поиск возможных проблем.
Причины, по которым генератор не вырабатывает номинальное напряжение
Генераторы относятся к электромеханическому оборудованию. Когда не идет зарядка от электрогенератора, возможны причины, которые определят квалифицированные специалисты СТО, или «кулибины» – частники, при наличии соответствующих приборов, инструмента. В любом случае необходимо снять устройство с автомобиля.
Что делать, если АКБ не заряжается? Разборка генератора позволит выявить возможные неисправности:
- во время эксплуатации износился или повредился шкив, который необходимо заменить;
- часто проблему создают токосъемные щетки, которые со временем стираются и нуждаются в замене;
- медные токосъемные кольца с течением времени изнашиваются, что и вызывает отсутствие номинального напряжения;
- проблема может создаваться диодным мостом, в котором часто пробиваются диоды. Их необходимо распаять, выпрессовать, заменить на новые в обратном порядке;
- распространено разрушение подшипников, в результате при вращении заклинивается ротор, нет возможности подачи на электроприборы номинального напряжения. Подшипники подлежат замене.
Не лишним будет перепроверить провода цепи заряда. Мультиметр поможет определить состояние.
Возможен так же вариант, что нет зарядки аккумулятора из-за того, что повреждены обмотки ротора и статора. Вариантов восстановления несколько, заключение даст автоэлектрик.
Еще одна из возможных причин – неисправность регулятора напряжения. Параметры проверяются на специальном стенде. Регулятор ремонтируется, но лучше заменить на новый оригинальный или качественный аналог.
Не исключен вариант, полной замены генератора, благо интернет магазины, крупные фирмы предлагают оригинальное оборудование и аналоги. Что выбрать – решает автовладелец, но в любом случае необходимо прислушаться к мнению специалиста.
Аккумулятор может не заряжаться при неисправном генераторе.
Другие причины незарядки или плохой зарядки аккумулятора
Если пытаясь зарядить севший аккумулятор от зарядного устройства, автовладелец не получает желаемый результат, или же зарядка прошла не полностью в течение определенного времени, а выше приведенные советы не помогли, тогда Ваши действия будут зависеть от конкретной ситуации. Рассмотрим каждый случай подробно.
В разряженной батарее плотность электролита не соответствует норме
Плотность проверяется ареометром в каждой банке. Для умеренных регионов она должна быть 1,27г/см 3 , при +15 0 С. При нормальном уровне в процессе зарядки плотность повышается. Если же в банке или нескольких банках плотность не увеличивается – батарея не берет зарядку. На то, что не все в порядке с электролитом, указывает его помутнение – в нормальном состоянии он прозрачный и бесцветен.
Действуйте в следующей последовательности.
- Соблюдая меры безопасности, слейте мутную жидкость.
- Промойте нужные банки дистиллированной водой.
- Залейте новый электролит, доведите плотность до нормальной величины.
- Подзарядите до достижения нормальной плотности во всех банках.
- Следите за оптимальным уровнем электролита, при необходимости долейте дистиллированную воду.
Промывку банок лучше проводить опытному специалисту, чтобы не допустить замыкания положительных и отрицательных электродов.
Короткое замыкание в пластинах
Сложности с зарядкой от зарядного устройства могут появиться при коротком замыкании пластин, возникающем при их осыпании. В этом случае частички свинца оседают на дно, соприкасаются с нижними торцами электродов.
Еще одна возможная проблема – износ сепараторов, в этом случае положительные и отрицательные электроды соприкасаются, происходит короткое замыкание. Кроме того, положительные и отрицательные электроды могут деформироваться по различным причинам и замкнуть цепь.
Если конструкция АКБ позволяет – банки ремонтируются. В противном случае источник питания подлежит замене.
Сульфатация пластин АКБ
Явление, когда белый налет покрывает электроды, называется сульфатацией. Она появляется, если в течение длительного времени отсутствует подзарядка батареи, испарилась вода, а плотность электролита увеличилась. В результате возможен вариант, когда аккумуляторная батарея не заряжается полностью.
В начальной стадии появления белого налета имеется возможность восстановления батареи путем нескольких последовательных циклов зарядки и разрядки. Если сульфатацию не остановить – АКБ меняется.
Аккумулятор может не брать заряд и при нарушении герметичности корпуса. В случае нарушения его целостности происходит испарение дистиллированной воды и повышается плотность электролита, со всеми вытекающими последствиями. Что делать в этом случае? Выявить возможный дефект, если он незначительный – возможно восстановить герметичность методом клейки или пайки пластмассой. Восстановление целостности корпуса выполняется без электролита, с сухой емкостью.
Сохранить аккумулятор автомобиля в рабочем состоянии, не доводя до того, что он не берет зарядку, возможно при строгом соблюдении правил руководства по эксплуатации. Требуется периодическая подзарядка и содержание его в чистоте.
Во время длительной эксплуатации аккумуляторная батарея теряет свой заряд, поэтому важно периодически производить обслуживание (особенно АКБ уязвима в зимнее время) и .
На сегодняшний день на рынке представлено большое количество зарядных устройств для аккумулятора, которые можно разделить на две большие группы: трансформаторные и импульсные. В основе первого лежит простейший трансформатор и выпрямитель, в основе второго менее громоздкий, но более надежный импульсный преобразователь.
Как и любой прибор, зарядное устройство для аккумулятора выходит из строя и требует ремонта. Проявляется это в первую очередь в том, что аккумулятор автомобиля не заряжается от зарядного устройства.
Проверка напряжения на аккумуляторе
Если напряжение зарядного устройства ниже 13 В, либо оно «скачет», то однозначно электроприбор сломан.
Нужно подключить аккумулятор к зарядному устройству и замерить напряжение. Измеряется оно на зажимах (крокодилах), идущих от прибора с помощью мультиметра. Идеальное напряжение – 14,4 В. Если напряжение зарядного устройства ниже 13 В, либо оно “скачет”, то однозначно электроприбор сломан.
Так же исправность можно проверить силой тока в цепи. Для этого надо полностью разряженную АКБ подключить к зарядному устройству через мультиметр (то есть между крокодилом и клеммой аккумулятора вставить мультиметр). Сила тока, подаваемая на батарею должна составлять 10% от емкости этой батареи. Если показания другие, то зарядное устройство для автомобильного аккумулятора не работает.
Как проверить зарядное устройство без аккумулятора
Проверка зарядного устройства при помощи лампочки накаливания
Вместо АКБ к заряженному устройству можно подключить любое устройство, рассчитанное на 12 В, например, лампочку. Если она горит, то зарядное устройство работает, если не горит – то, соответственно, нет.
Почему зарядное устройство не заряжает аккумулятор
Причин может быть несколько: , повреждение проводов, неисправность одного из рабочих элементов, потеря тока на определенном этапе.
Чтобы определить какие именно неисправности зарядного устройства для автомобильного аккумулятора имеют место быть, нужно отключить прибор от питания и разобрать его. Для этого простой отверткой выкручиваем винты и снимаем крышку. Зарядное устройство трансформаторного типа будет иметь следующий состав:
Перед ремонтом зарядника необходимо отключить его от сети и разобрать.
- Диодный мост.
- Амперметр.
- Галетный переключатель.
- Силовой трансформатор.
- Предохранитель.
Ремонт ЗУ трансформаторного типа для автомобильного аккумулятора
Проверка зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
В первую очередь следует проверить крепление проводов, часто достаточно припаять провод на место и зарядное устройство будет работать.
В первую очередь следует проверить крепление проводов. Если какое-то из них ослабло или вовсе оборвалось, то нужно просто припаять провод на место. В этом случае ремонт будет прост и дешев.
Если проводка на месте и иных дефектов соединений нет (бывает, что некоторые соединительные пластмассовые части оплавляются, в этом случае их следует заменить на новые, либо закрепить элементы другим подручным способом), то переходим к проверке компонентов устройства по отдельности.
Проверим напряжение на входе, а именно вдоль провода до места соединения с силовым трансформатором. В случае, если оно непостоянно или отсутствует, мы имеем дело с неисправностью цепи подачи питания. Проверим предохранитель, для того, чтобы он работал, питание должно присутствовать на обоих клеммах. Если на этом участке выявлены недостатки, то устраняем их (меняем предохранитель, либо проводку или вилку).
Проверка силового трансформатора зарядного устройства
Далее производим проверку силового трансформатора. Для этого нужно замерить напряжение на выходных клеммах трансформатора. При отсутствии – заменить на новый, при наличии – проверить галетный выключатель. Галетный переключатель следует диагностировать в разных его положениях, и заменить его в случае отсутствия питания на выходе (при этом обязательно должно быть питание на входе).
Монолитные диодные мосты ремонту не подлежат и меняются целиком.
Чтобы проверить диодный мост, нужно подать напряжение на зарядное устройство. Если элемент исправен, то ток будет присутствовать как на входе в диодный мост, так и на выходе из него. Если это не так, то проверяется каждый диод моста. Нормальная работа диода характеризуется небольшим сопротивлением с одной стороны и почти бесконечным с другой.
Вычисляем неисправные диоды, удаляем их, устанавливаем новые. Кстати сказать, монолитные диодные мосты ремонту не поддаются и меняются целиком.
Если предыдущие проверки дефектов в работе зарядного устройства не выявили, то переходим к обследованию амперметра. При подсоединенном приборе к плюсу и минусу напряжение отсутствует, а соединенные между собой клеммы амперметра напряжение на выходе выдают – это верный признак поломки амперметра.
В целом, отремонтировать зарядное устройство и выявить, почему аккумулятор не берет зарядку от зарядного устройства, не так сложно. Но если вы не обладаете хорошими знаниями в электрике и не уверенны в своих силах, то целесообразно будет доверить такую работу специалистам.
Наверное, каждый владелец автомобиля сталкивался с проблемами электроснабжения. Даже на иномарках, не говоря уже про отечественные авто, бывает, что генератор не дает зарядки на АКБ. Это серьезная проблема. Когда-нибудь, в самый ответственный момент, машина просто не заведется, потому что аккумулятор не зарядился должным образом. А ведь часто автомобиль нам нужен прямо сейчас.
Теория вопроса
Во время движения автомобиля севшая АКБ получает напряжение заряда 13,6 до 14,2 В. Для правильной и стабильной работы всех систем в машине эти напряжения должны поддерживаться, пока двигатель не запустится и коленчатый вал не будет вращаться. Вместе с мотором крутящий момент через приводной ремень подается и на генератор. В этот момент вырабатывается такое количество энергии, которого будет достаточно для стабильного функционирования всех систем и для поддержания заряда на аккумуляторе.
ДВС может работать в разных режимах. Вместе с этим меняется число оборотов на коленвале. Также меняется и количество оборотов шкива, это ведет к росту напряжения, производимого генератором. Чтобы поддерживать в бортовой сети уровень в 13,6-14,6 В, в цепи возбуждения имеется специально реле. Оно регулирует уровень напряжений. Когда рост превысит нормальное значение, тогда ток, подающийся к обмотке, будет снижаться. Вместе с этим уменьшается и сила намагничивания ротора. Это ведет к снижению напряжений на выходе.
Если генератор не дает зарядки, то в большинстве случае причины нужно искать в цепях возбуждения, а также в схемах выходного напряжения от генератора к батарее. Но не всегда это так. Иногда неполадки связаны с самим генератором.
Когда водитель поворачивает ключ в замке, одновременно с этим запускается и реле в системе зажигания. «Плюс» протекает через реле и предохранитель в монтажном блоке. Далее напряжение проходит по бортовой сети, попадая на лампу заряда аккумулятора и на датчики заряда. Затем оно проходит через диоды, реле, элементы в монтажном блоке и наконец - на разъем в генераторе. Там электричество приходит на реле-регулятор и, проходя через щетки и контактные кольца, попадает на возбуждающую обмотку.
С ростом частоты оборотов коленчатого вала увеличиваются фазовые напряжения. Затем они через диодный блок повышают напряжение на обмотке возбуждения и на диоде контрольной лампы. Когда выходное фазовое напряжение достигнет 12 В на обеих выводах, напряжение выровняется. По причине отсутствия разности напряжений контрольная лампа погаснет. В данном случае генератор выдает напряжение, которое выше 12 В.
Как определить, что генератор не заряжает АКБ
Проще всего проверить, что генератор не дает зарядку (ВАЗ-2110 не является исключением), посмотрев на приборную панель. На ней есть контрольная лампа. В классических моделях ВАЗ имеется и вольтметр. Стрелка должна находиться в зеленой зоне, а контрольная лампа - в обычном режиме (когда все исправно, она не горит). Если это не так, то зарядка не идет. Стоит рассмотреть проблему подробно.
Более лучший и точный способ, помогающий определить, что генератор не дает зарядки, - это проверка напряжения на клемме АКБ мультиметром. Если заряд есть, то прибор покажет от 13,6 В до 14,6 В. Если заряд не идет, тогда показания будут от 12 В и ниже.
Типовые причины
Существует несколько причин, которые приводят к такой неисправности. Рассмотрим их и узнаем, как их устранять.
Перегрузки генератора
Если зарядка на АКБ идет, однако напряжения недостаточны, значит, генератор перегружен. Этому способствует установка и подключение вдобавок к штатному электрическому оборудованию различных гаджетов, охочих до электричества. Генератор функционирует на пределе своих возможностей.
Современные водители любят различный тюнинг автомобиля. Так, устанавливаются серьезные музыкальные комплексы, мощный свет и другое оборудование. Кто-то вместе с этим увеличивает мощность аккумулятора. Так, при АКБ на 70 Ач штатный генератор ВАЗа не может полностью ее зарядить. У него банально не хватает мощности. Вследствие этого генератор дает мало зарядки.
Плохой или слабый контакт
Контакт ослабляется, если щетки и контактные кольца на роторе покрыты грязью и замаслены. Также виновником считается усадка пружины, которая давят на щетки. Нередко щетки «зависают». Все это является причиной повышения сопротивления возбуждения, а иногда и разрыва цепи.
Помогает справиться с этой проблемой очистка грязных элементов ветошью, предварительно смоченной бензином. Если щетки сильно изношены, их меняют. Окисленные кольца очищают стеклянной шкуркой.
Обрывы в обмотке
Если есть обрыв в обмотке возбуждения, то генератор не дает зарядки. Определяется это просто. Достаточно потрогать генератор рукой. При обрыве обмотки устройство будет нагреваться. Чтобы продиагностировать более точно, от щетки отсоединяют конец обмотки возбуждения и подключают к клемме на генераторе. Замер производят через мультиметр от аккумулятора.
При обрывах мультиметр ничего не покажет. Если вместо прибора используется сигнальная лампа, то она не загорится. Для того чтобы найти проблемную катушку, к каждой их них по очереди подключают провода от АКБ. Если обрыв внутри, катушку меняют. Внешние обрывы устраняют с помощью паяльника.
Замыкание на корпус ротора
В случае данной неисправности замкнется вся обмотка возбуждения и генератор не сможет работать. Зачастую замыкания на корпус случаются в местах, где концы обмотки соединяются с контактными кольцами на роторе. Проверить это можно при помощи лампы на 5 В. Для проверки провод следует подсоединить к одному из контактных колец, а второй - на сердечник ротора либо его вал. В случае замыкания лампа будет гореть. Такой генератор неисправен. Можно заизолировать место замыкания либо заменить обмотку полностью.
Замыкания в фазовой обмотке на статоре
Вот еще одна причина, почему генератор не дает зарядку. Замыкать может по причине разрушения изоляции между витками в катушках статора генератора. Генератор будет греться, недостаточно заряжать АКБ, так как полноценное напряжение он дает лишь при высоких оборотах двигателя.
Замыкание статора на корпус
Как и в случае с другими замыканиями, устройство будет сильно греться. Повысятся шумы при его работе, снизится мощность.
Проверить неисправность можно при помощи все той же лампочки или мультиметра. Один вывод лампы подключают к сердечнику, а второй - к любому из выводов обмотки. Если замыкание есть, тогда лампа будет гореть. Восстановлению поврежденная катушка не подлежит. Решить ситуацию может только замена.
Плюсовая клемма замыкает на корпус
Если генератор не дает зарядку на аккумулятор, причина может быть и в этом. В случае данной неисправности устройство будет не только нагреваться, но и возможны пробои на диодном выпрямительном блоке. В результате пробоя случится замыкание аккумулятора. В результате есть серьезный риск выхода батареи из строя.
Механические поломки
Если генератор не дает зарядку, причины могут быть не только электрическими, но и механическими. На первом месте среди неисправностей - растянутый приводной ремень. Диагностируется это легко - будет сильно нагреваться шкив.
Также отсутствует зарядка на достаточном уровне. Дополнительно рекомендуется осмотреть устройство, клеммы, провода на наличие плохих контактов, обламывания и других механических повреждений.
Алгоритм поиска причины
Мы рассмотрели типовые неисправности. Но важно найти главную причину. Если автомобиль имеет стандартную комплектацию и нет никаких нештатных потребителей энергии, тогда можно начинать диагностировать непосредственно генератор. Если дополнительные потребители имеются, их лучше отключить. При этом отключать необходимо физически, из бортовой сети.
Вначале замеряют отдачу тока на заглушенном моторе. Здесь важно выяснить, есть ли потребление энергии при неработающем моторе при выключенном зажигании (ключ тоже вынимается из скважины замка). Важно, что в процессе измерений отключается даже сигнализация. На большинстве отечественных автомобилей наблюдаются небольшие утечки токов. Всегда где-то подклинивает "на массу" (то есть минусовой провод соприкасается с кузовом). Но зачастую они не способны полностью разрядить батарею даже за две-три недели.
Далее все потребители подключают и таким же образом измеряют утечку на мультиметре. Если она большая, то причину нужно искать не в генераторе или АКБ, а в одном из устройств в бортовой сети. Если токов утечки в состоянии покоя не обнаружено, то, скорее всего, не дает зарядку генератор ВАЗ. Причины мы уже рассмотрели.
Заключение
Итак, мы выяснили, почему в автомобиле генератор не выдает зарядку. Если обнаружены проблемы, связанные с утечкой тока, нужно сразу же приступать к поиску поломки и устранению ее. Генератор является главной частью электрической системы автомобиля. Как и сердце человека, он обеспечивает энергии все приборы и устройства. К генератору необходимо относиться бережно - устанавливать нештатные приборы и акустику с умом. А если возникли неполадки, ремонт лучше не откладывать «на потом». Теперь начинающие автолюбители знают, как проверить генератор - дает зарядку или нет. Это поможет в самостоятельном ремонте.
При возникновении проблем с зарядкой, многие задаются вопросом - «почему ноутбук подключён, но не заряжается?» и спешат заменить её на новую. Да, аккумулятор - расходный материал. Он рассчитан на ограниченное количество циклов заряд/разряд, и со временем ёмкость становится значительно меньше номинальной, которую указал производитель. Однако совершенно необязательно проблема с зарядкой решится заменой . В этой статье мы рассмотрим три наиболее частые проблемы и расскажем, что делать для их решения.
Проблема: Перестала заряжаться батарея на ноутбуке
Бывает, что устройство которое раньше заряжалось нормально - с какого-то момента перестало это делать. Ноутбук работает, батарея подключена правильно, но не заряжается. Подтверждением этого является отсутствие надписи при наведении мыши на иконку состояния аккумулятора в трее. Существует три способа решения проблемы.
Способ 1- сброс настроек батареи в BIOS
- Отключите питание. Выньте штекер блока питания из устройства или отключите его от розетки.
- Выньте аккумулятор. В моделях со съёмной батареей, а их большинство, для этого достаточно просто перевернуть устройство и отодвинуть одно или два запорных устройства, которые его удерживают.
- Нажмите кнопку включения и держите её в таком состоянии около минуты.
- Вставьте штекер блока питания в ноутбук и подключите его к электросети. При этом аккумулятор устанавливать на место пока не нужно.
- Включите ноутбук и войдите в его bios. Чтобы сделать это, при старте нажмите клавишу или их комбинацию, указанных в вашем руководстве пользователя. Типичные решения: Del, F12 или F2.
- Сбросьте настройки к предустановленному значению, Restore Defauts, и сохраните настройки bios, Save and Exit.
- Выключите ноутбук с помощью удержания кнопки питания в течение 5-7 секунд.
- Снова отключаем блок питания и устанавливаем аккумулятор на место.
- Вставляем штекер зарядки и включаем блок питания в розетку.
- Включаем ноутбук обычным образом.
Если способ сработал, то мы должны увидеть сообщение системы, наведя мышку на иконку в трее: аккумулятор подключён и заряжается.
Способ 2 - удаление «полезных» утилит
В некоторых моделях производители устанавливают «полезные» утилиты, которые следят за состоянием зарядки. В частности, в них бывает реализован режим, обеспечивающий максимальный срок жизни аккумулятора. Он может препятствовать полной зарядке батареи.
Попробуйте поискать такую программу в системном трее. Если значок аккумулятора отличается от привычного системного, то вполне вероятно, что на вашем ноутбуке установлена какая-то подобная утилита . Современные операционные системы вполне способны самостоятельно определять оптимальный режим использования батареи и её зарядки. Так что лучше не устанавливать никаких сторонних приложений.
Способ 3 - если не работает блок питания
Другой причиной может стать потеря работоспособности блока питания и снижение надёжности его штекера. В этом случае аккумулятор ни при чём. Проверяется это просто.
- Выключите ноутбук, выньте блок питания из розетки.
- Выньте аккумулятор, вставьте штекер блока питания.
- Включите блок питания в розетку.
- Нажмите кнопку включения питания.
Если после этого ноутбук не заработал, то блок питания или его шнур вышли из строя. Также старый блок питания может не обеспечивать ток достаточной мощности для одновременной работы ноутбука и зарядки его батареи. Такое устройство подлежит замене.
Проблема: Батарея ноутбука подключена, но не заряжается полностью
Проявляется проблема так: батарея заряжается, но не достигает 100%, т.е. не заряжается полностью. Резко снижается время работы устройства от одной зарядки. Например, работал до 4 часов, а теперь работает всего минут 40.
Шаг 1. Проверим состояние аккумулятора
Проверить состояние батереи можно бесплатной программой Battery Health для iOS или штатной утилитой Battery Care в устройствах под управлением Windows 7 и 8.
Нам важны три основных параметра здоровья аккумулятора.
- Заявленная, номинальная, мощность. Это ёмкость нового аккумулятора, когда он только что вышел с завода.
- Максимальная мощность. Это значение ёмкости на текущий момент.
- Износ аккумулятора в процентах. Чем больше это значение, тем выше необходимость замены.
Проблема с недостижением заряда необходимого уровня также решается с помощью .
Шаг 2. Замена аккумулятора (при необходимости)
Если износ высок, то, вероятно, он и является причиной снижения времени автономной работы. Для решения проблемы вам потребуется новый аккумулятор, в большинстве моделей он съёмный. В этом случае вы сможете поменять его сами. В ряде современных компактных моделей батарея не съёмная и её самостоятельная замена будет сложнее. Безопаснее это сделать в сервисном центре.
Шаг 3. Диагностика программ на ноутбуке
Если на шаге 1 в отношении аккумулятора утилита диагностики показала отсутствие серьёзного износа, то батарея, вероятно, не является прямой причиной падения времени автономной работы. Виновницей быстрой разрядки может быть какая-то недавно установленная вами программа, которая работает в фоне и не даёт процессору и чипу Wi-Fi переходить в экономичный режим.
Откройте Диспетчер задач, нажав Ctrl+Shift+Esc, и проанализируйте использование процессора фоновыми программами. Отсортируйте приложения в списке по использованию процессора и понаблюдайте некоторое время. Удаление ненужных программ, работающих в фоне, увеличит время работы от аккумулятора.
Что делать, если не заряжается новая батарея
Гораздо более сложная ситуация, когда только установленная новая батарея на ноутбуке вообще не заряжается. Для начала мы советуем проделать операцию сброса настроек bios, описанную выше.
Если проблема не ушло, то первое, что нужно сделать, проверить маркировку. Она не должна отличается от маркировки старого аккумулятора. При покупки нового в магазине всегда берите с собой либо сам ноутбук, либо старый аккумулятор для сверки .
Не бегите менять комплектующие раньше времени
Попробуйте приведённые в нашей статье способы восстановления работоспособности и диагностики причины неисправности. Аккумулятор, особенно новый, редко выходит из строя внезапно. Куда чаще встречаются программные проблемы или отказы в работе блока питания или его разъёмов. Проверьте все варианты, и лишь затем принимайте решение о покупке нового устройства.