Каждый водитель должен понимать,что от его манеры вождения может зависеть не только его жизнь, но и жизнь других людей. Ниже мы приводим список негласных правил дорожного движения, которые показывают не только вашу культуру и воспитание, но и поведение на дороге в целом.
АВТОМОБИЛЬНАЯ ЭТИКА ИЛИ КАК НЕ СТАТЬ «ВОДЯТЛОМ»:
1) Если вы стоите в заторе с прилегающей территорией или на перекрестке: не щемитесь «а мне надо», не нужно перегораживать выезды с прилегающих территорий или пересекающей дороги. Пропускайте выезжающих через одного.
Почему:
а) вы создаете ещё большую пробку
б) если каждый будет думать, что кто-то сзади пропустит, придется долго-долго втискиваться в поток, а те, кому нужно повернуть налево, будут так же долго ждать, создав пробку и на встречной полосе.
2) Если впереди едущий автомобиль без каких-либо видимых причин начинает тормозить, не старайтесь его с ходу объехать.
Почему:
а) возможно, дорогу переходит пешеход или животное (да-да, не нужно их давить).
б) впереди ДТП
в) водителю стало плохо.
Если ваша скорость достаточно высокая, включите аварийку, чтобы предупредить водителей, едущих за вами, о возможной опасности впереди. Таким образом, водители смогут снизить скорость заранее и не въехать вам в зад.
3) Не тормозите резко перед большегрузными авто - они могут не успеть остановиться за вами.
Почему: комментарии излишни.
4) Не старайтесь лихо опережать автобусы и грузовые авто, если они притормаживают.
Почему:
а) Спокойствие и только спокойствие. Имейте в виду, что автобусы выше, и обзор гораздо больше. Возможно, дорогу переходит пешеход. Если не переходит, то из-за автобуса может выскочить горе-пешеход. Вы будете виноваты.
5) Не пролетайте мимо пешеходных переходов во дворах, если припаркованные авто загораживают вам видимость
Почему:
а) из-за любого припаркованного авто во дворах может выскочить ребенок, бабушка (да-да, как правило, они тоже неожиданно появляются), собака/кот, мамочка с коляской (разговаривая по телефону и не смотрящая в вашу сторону).
6) Не сигнальте, если человек «тупит» или «тошнит».
Почему:
а) за рулем может быть неопытный водитель. Вы только ухудшите положение. Быстрее вы не проедете, водитель разнервничается и может совершить непредсказуемые действия. Итог - любой: от ваших и его потерянных нервов до ДТП.
б) за рулем человек разговаривает по мобильному. Да-да. Увы и ах. Лучше оцените трезво ситуацию и по возможности отдалитесь от такого авто.
7) Если перед вами «знак 70», не нужно подрезать его, не давать перестроиться, учить
Почему:
а) вы не инструктор, чтобы учить
б) своим агрессивным поведением вы так же создаете заведомо аварийную ситуацию
8) Моргните встречной машине, если впереди ГАИ.
Почему:
а) водитель снизит скорость до разрешенной
Это не обязательное правило, но для летунов лишний раз предупреждение. Конечно, хорошо, если их оштрафуют, скажете Вы, но, возможно, этой секунды хватит, чтобы для кого-то избежать ДТП.
9) На парковке занимайте одно парковочное место.
Почему:
а) парковка не только для вас. Такие шалости могут закончиться вызовом ГАИ или эвакуатора. Мы не говорим уже о группе «мстителей» в виде спуска колёс, оставленных гневных записок, которые могут испортить Вам настроение.
б) не нужно руководствоваться фразами «все так делают», «я на 5 минут», «муж сказал, значит, можно» и т.п.
10) Если вы видите, что горит зеленая стрелка направо, а вам прямо, и горит красный - по возможности, не занимайте эту полосу, не смотря на разрешительную разметку. Если же вы стали под зеленой стрелкой, а сзади вас человек хочет повернуть направо, то если есть такая возможность, немного сместитесь.
Почему:
а) ПДД этого не требуют, но вам будут благодарны.
б) Однако, не производите лишних действий, если это создаёт аварийную ситуацию
11) Если вы остановились, чтобы сделать поворот налево, не выворачивайте руль в сторону встречной полосы. Держите колеса прямо.
Почему:
а) в случае удара сзади, машину выкинет на встречку.
12) Подъезжая к перекрестку с выключенным светофором, будьте осторожны и не обгоняйте притормаживающие машины.
Почему:
а) на нём может находиться регулировщик
б) если это тёмное время суток, дорогу может переходить ничем не обозначенный пешеход, животное
13) Если Вы видите, что пешеход собирается переходить улицу, снизьте скорость ЗАРАНЕЕ, таким образом, вы даёте понять ему и другим водителям, что будете останавливаться. Для убедительности после остановки можно моргнуть фарами «тебя вижу - переходи»
Почему:
а) не стоит давать лишний повод пешеходу на непредсказуемые действия
14) Если вы видите «спешунов», «летунов», «не пропущунов», не совершайте лишних движений
Почему:
а) это спасёт вас от них
б) «не пропущунам» - уступите. Таких водятлов меньше, чем культурных водителей, а ДТП Вам ни к чему.
15) Если Вы хотите поговорить по телефону: нужно съехать с дороги и остановиться, включив аварийку, либо пользуйтесь блютузом.
Почему:
а) чтобы избежать ДТП. Человек одновременно хорошо может либо следить за дорогой, либо говорить по телефону. Два действия одновременно - нет.
16) Если во время движения уронили что-либо, не пытайтесь начинать поиски.
Почему:
а) чтобы избежать ДТП.
17) При парковке на узких улицах и дворах, паркуйтесь так, чтобы могла проехать служебная машина. Складывайте зеркала.
Почему:
а) комментарии здесь излишни. А зеркала? - вы же не хотите провести ремонт за свой счёт.
18) Если вы кого-то подпёрли, оставляйте номер телефона на видном месте!
Почему:
а) чтобы однажды не попасть в ровно такую же ситуацию, когда вы не сможете вовремя выехать в аэропорт/вокзал и опоздаете на самолет/поезд в отпуск
Почему:
а) не стройте из себя учителя ПДД, двигаясь со скоростью 50 км/ч в левой полосе, если весь поток едет 80.
б) если вы хотите ехать не спеша - для этого есть первая полоса. Не стоит занимать крайнюю левую, при других свободных.
20) Не притормаживайте при перестроении из ряда в ряд. Не играйте в шашечки.
Почему:
а) вы создаете аварийную ситуацию
б) вам кто-то может въехать в зад. У вас есть время на ремонт авто и ожидать ГАИ?
21) Услышав сзади сирену служебного автомобиля, прижмитесь правее или, если перестроиться нельзя - к разделительной полосе слева.
Почему:
а) это даже не негласные правила, а требования ПДД. Тем не менее, водители с завидным постоянством делают вид, что это их не касается. Ниже приложено видео, как делают «спасательный коридор» в Германии, а так же, как производить смещение.
б) для убедительности можно получить не скромный штраф за не пропуск ТС оперативного назначения по статье 18.14. : 49 – 245 бел.руб. с лишением права управления ТС сроком до 1 года или без лишения
В Германии:
в Республике Беларусь:
22) Имейте терпение и уважение, если въезд на паркинг/парковку уже 20 минут заблокирован из-за неопытного водителя, который паркует авто.
Почему:
а) если вы будете кричать, размахивать руками, высказывать мнение, то ситуации вы не поможете. Лучше предложите человеку свою помощь. Помните, выкрикивая оскорбления, вы можете заработать административный штраф.
23) Общение «аварийкой»:
а) если вас пропустили, моргните "аварийкой", что в данном случае будет обозначать «спасибо»
б) если вы случайно кого-то "подрезали", моргните аварийной сигнализацией, что означает «извините».
в) если вы паркуетесь задом, включите аварийку, что означает «внимание!»
24) Если вы заметили, что в соседней машине плохо закрыта дверь, открыт топливный бак или есть любые другие видимые технические неисправности, поравняйтесь с автомобилем, посигнальте и укажите на поломку жестом руки.
Почему:
а) тем самым это поможет водителю избежать ДТП
25) Если чувствуете, что вам становится плохо - включайте аварийку, осторожно смещайтесь к правой полосе и затем остановитесь.
Почему:
а) Вы же не хотите, чтобы отличный день превратился в «кошмар на улице Вязов».
Безопасной вам дороги!
Чтобы ездить на автомобиле безопасно и комфортно на территории постсоветских государств знать правила дорожного движения не достаточно. Между водителями существует ряд «понятий», негласных правил, которых нужно придерживаться, чтобы выжить на дороге.
Итак, согласно негласному «кодексу» водителей , крайняя левая полоса на трассе всегда предназначена для самых быстрых машин. Если какой-либо новичок рискнет перестроиться в крайний левый ряд и ехать в нем со скоростью, предусмотренной правилами, то тут же почувствует на себе гнев торопящихся водителей, чей скоростной режим правилами дорожного движения не регламентируется. Так, в адрес «нарушителя» скоростного режима в крайнем левом ряду может звучать нецензурная лексика и звуковые сигналы. И, конечно же, главным сигналом, требующим освободить полосу, является моргание фарами.
Российским водителям как никому присуща манера интерпретировать правила дорожного движения , переиначивая их под себя в каждой спорной ситуации. Так, в ПДД существует пункт, который разрешает проезд на мигающий зеленый свет во избежание экстренного торможения. Но в отечественной интерпретации данное правило превращается в «можно проскочить и на желтый, если очень надо». Порой автолюбители не брезгуют проездом и на красный сигнал светофора, что уж тут говорить. Также большинство водителей никогда не дожидаются зеленого света при начале движения. Ведь все знают, что трогаться можно уже после включения желтого сектора.
Культура современных водителей , как ни крути, оставляет желать лучшего. Особенно много «умников» появляется при проезде перегруженных перекрестков . Так, из-за большой интенсивности движения водители, которым нужно повернуть налево либо совершить разворот, попросту не успевают совершить маневр, поэтому за ними образуется длинная пробка. В таких случаях некоторые «торопыги» начинают маневр не из крайней левой полосы, а из той, которая свободна или менее разгружена, тем самым подрезая других участников дорожного движения. Решить подобную проблему можно бы было путем установки зеленых стрелок, а также усиленным патрулированием перекрестков сотрудниками ГИБДД. Но пока все остается по-прежнему.
Рядность на отечественных дорогах можно отнести к условным факторам. Многие водители предпочитают двигаться как попало, не соблюдая дорожную разметку . Хотя в ряде случаев такие действия оправданы. Так, на многих дорогах разметка либо вообще отсутствует, либо стирается за осенне-зимний сезон. Из-за этого сложно соблюдать рядность при движении. Также на многих трассах со временем «выкатываются» колеи, которые после дождя заполняются водой. Во избежание аквапланирования водителям приходится двигаться между рядами .
Еще одним проявлением халатности российских водителей является отсутствие включения сигнала поворотника при перестроении. Конечно, в плотном потоке движения об этом правиле вспоминают, но при обычном скоростном режиме на свободной дороге включение сигнала игнорируют. Водитель не должен забывать, что в машине существуют «слепые» зоны обзора, в которых могут находиться другие участники дорожного движения .
И выехать на дорогу, большинство автолюбителей тщательно изучает правила дорожного движения. Но буквально через несколько месяцев езды большая часть правил выветривается из памяти, причем некоторые из них - безвозвратно. В голове автовладельца зачастую остаются лишь те, которыми он пользуется ежедневно и которые, зачастую, спасают ему жизнь. Впрочем, есть еще целый свод неписаных правил поведения на дороге, используемый водителями намного чаще, чем те же ПДД. Парадокс? Отнюдь нет.
___________________________________
Изучить и запомнить все нюансы ПДД просто невозможно. Главное - знать основные знаки и правила, без которых выезжать на дороги общего пользования - преступление. Поможет здесь не изучение книжки с картинками, а пара недель езды за рулем с опытным водителем, который подскажет, что нужно знать обязательно.
Хотя и говорят о том, что правила дорожного движения написаны кровью, неписаные постулаты помогают участникам дорожного движения этой крови избежать. В большинстве случаев. Или если говорить более прозаически, помогают не вляпаться в серьезные неприятности. Например, ни в одной из глав ПДД не указано, что делать водителю, который видит, что у едущего в попутном направлении автомобиля случилась неисправность. А по неписаному правилу такому водителю следует подать длинный гудок в сочетании с «морганием» дальним светом. Этот сигнал подскажет владельцу машины, с которой произошла неприятность, о том, что ему следует немедленно остановиться, иначе может случиться непоправимое.
_________________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской:
Наверное, к своему стыду, но я не знала этого негласного правила. Боюсь, что многим водителям оно тоже неизвестно. Буду знать. В данный момент я поступаю как истинная блондинка : активно машу руками и подаю знаки водителю проблемной машины. И ведь помогает! Так что, если вам не известно правило поведения в какой-то конкретной ситуации, рекомендую этот действенный способ.
_________________________________________
В тех же ПДД нигде не указано, как предупредить водителя, у которого во время движения спустило колесо. Тут поможет язык автомобильных жестов, которые тоже можно отнести к неписаным правилам поведения на дороге. Достаточно поравняться с таким авто, привлечь внимание водителя, описать рукой круг и показать вниз.
Однажды мне довелось быть свидетелем еще одного интересного автожеста: водитель поравнявшейся со мной машины несколько раз как бы ударил ладонью по воздуху. Я начал судорожно соображать, что бы это значило, когда мой попутчик, оглядевшись, подсказал - у меня был открыт багажник.
О коротких миганиях дальним светом, которые производит едущая навстречу машина, известно всем. Это предупреждение либо о стоящем далее по пути движения патруле ГИБДД , либо о приближающейся опасности. Снизив скорость в обоих случаях, вы сможете избежать неприятностей - или финансовой, или угрожающей состоянию автомобиля и его пассажиров. Куда важнее, если вы едете по загородной дороге, присматриваться к световым сигналам, которые подают грузовые фуры и автобусы. Пристально, особенно если решили обогнать «длинномер», нужно следить за его поворотниками. Покажет фура левый поворот - и не думайте идти на обгон, там встречная машина. Мигнет несколько раз правым поворотником - дорога свободна, можно совершать маневр. И не забыть поблагодарить шофера кратким включением аварийной сигнализации.
Есть среди неписаных правил и «воспитательные». Их применяют для того, чтобы обуздать чрезмерно нахального водителя, который, например, резко перестроился, создав на дороге аварийную ситуацию. Такому горе-шоферу либо громко сигналят, либо, обогнав, резко перед ним тормозят. Прием такой, как правило, действует безотказно. Я же вам настоятельно советую знать не только такие правила, но и ПДД. И как можно меньше попадать в неприятные дорожные ситуации.
_________________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской:
Как вывод, могу рекомендовать следующее: всегда нужно стараться быть удобными для других участников движения, а на хамство на дороге просто не обращать внимание. Поверьте, дорога сама накажет лихача! А вот вежливость всегда приятна: например, даже если вы резковато перестроились, моргните «аварийкой» перед идущей сзади машиной, и возможный негатив в вашу сторону будет сглажен.
_________________________________________
Заучить наизусть водителям.
Кто не водитель пересказать знакомым водителям, до состояния - "от зубов отскакивает" mr_gruzdev
1. Одно короткое мигание дальним светом.
Смысл двоякий, или просят обратить внимание, или благодарят, типа «понял, спасибо». Так вот, на будущее — спасибо дальним светом лучше «не говорить»... Авария может случиться. Лучше аварийкой коротко мигнуть.
2. Два коротких мигания дальним светом.
Ну, хто ж ентого не знает! Впереди опасность, чаще всего гаишная засада. Ну, и вообще-то это международный знак «снижай скорость». Понятен он, по-моему, водителям всего мира.
Если с двойным дальним светом встречная машина включает указатель поворота, значит именно с этой стороны дороги милицейская засада или другая опасность.
Вот пример — сворачиваю как-то с трассы на асфальтовую дорогу, уходящую поворотом в яму, скорость под сотню, после трассы-то. А из-за поворота «Жигуль» тихонечко выворачивает. Два раза дальним мигнул. Затем поворотником левым. Сбросил я скорость до тридцати, мало ли что за поворотом… А там «Камаз» с металлоломом перевернулся, не вписался в поворот. Весь асфальт в железках. Да ещё кран, ДПС, «скорая». Ехать можно только по обочине встречной полосы. Как же я благодарил тогда водителя того «Жигуля»! Дай Бог ему всего, всего, всего…
3. Короткий сигнал дальним в спину.
Просят пропустить. Если не спешите, пропустите, мож действительно надо человеку… Только учтите, часто пользуются этим сигналом и любители автоподстав: сзади кто-то просит пропустить, дальним мигает, а справа дорогая иномарка с заранее разбитым стеклом или расколотым бампером… Если пропускать не хотите, быстро нажмите тормоз, чтоб сработали стоп-сигналы, но не тормозите. Проверено, чувак сзади отстанет. Вы же тормозите, а кому охота в ваш зад въехать.
Кстати, если вас обгоняет фура, особенно в тёмное время суток, мигните дальним, когда обгон завершен и грузовику можно перестраиваться в правый ряд. Водителю фуры часто просто не видно, можно ли перестраиваться.
4. Короткий дальний сигнал сбоку.
Просят пропустить. Или Вы просите… Особенно хорош этот сигнал, когда надо влиться в плотный поток на загруженной улице. Мигаешь дальним, просишь пропустить. Кто-нибудь да притормозит, пропустит. Пусть не первая машина и даже не вторая. Сигналом к пропуску служит снижение ее скорости или ответная вспышка дальним светом, что означает «проезжай, уступаю».
5. Мигнуть или дважды мигнуть аварийкой
— знак благодарности или извинения. Только не надо больше, подумают, что у вас действительно что-то сломалось.
6. Частое мигание фар встречных авто — «выключите дальний, ослепляет». Или с со светом фар что-то не в порядке. Если у вас вроде всё в порядке, включен ближний, так могут предупреждать об опасности впереди.
7. Короткий гудок обычно знак благодарности.
Приятно услышать такой… Но не всегда. Иногда бибикают, чтобы привлечь внимание, например, чтобы указать на неисправность.
8. Поворотники.
Обычно для информации поворотники используют водители дальнобойных фур, грузовиков и автобусов на узких дорогах. Если у идущей впереди фуры беспрерывно мигает левый поворотник значит впереди опасность, обгонять нельзя! Если непрерывно замигал правый поворотник — можно обгонять.
Ну и повторюсь. Если с двойным дальним светом встречная машина включает указатель поворота, значит именно с этой стороны дороги милицейская засада или другая опасность.
9. Жестами можно тоже много чего показать.
Кисть р;уки описывает круг и показывает вниз — спущено колесо.
Укажут на обочину (обычно привлекут ещё внимание светом фар или коротким гудком) - у вашей машины неисправность, надо остановиться.
Хлопают ладонью в воздухе — открыт багажник.
Фига в вашу сторону — застрял камень в колесе. Ну, если у вас машина именно с такими колёсами — «Газель», грузовик, автобус.
10. Предметы в багажнике. Если вы сломались и стоите на обочине (обязательно надо сразу включить аварийку и выставить знак аварийной остановки), дайте проезжающим знать, что сломалось. Если кончился бензин, голосуйте с канистрой в руке. Если нужно взять вашу машину на буксир — махайте тросом. Ключа фильдиперсового в наборе нет - махайте просто ключом в руке и т.д.
Ну, вот вроде и всё. Если забыл что-то, добавьте в комментариях.
Да, юридической силы эти «правила» не имеют. И всё же, зная их Вы избежите многих неприятностей. Возможно, очень серьёзных.
И на прощание хочу сказать вот ещё что — на других не надейтесь. Вас не всегда поймут, особенно женщины и начинающие водители. Старайтесь ездить по правилам. Правила дорожного движения придуманы не гаишниками, чтобы с водил денег поболее взять, а кровью и чьими-то жизнями. Миллионами жизней! Исключения, конечное, бывают, аварийные ситуации и явные психопаты на дороге в наше время сегодня встречаются гораздо чаще, чем раньше.
Ну, и ещё надо знать одну простую «весчь» — за многие такие «знаки» можно нехило получить от инспекторов нашего доблестного (или доблестной) ДПС. И не в хорошем смысле, а как раз наоборот.Так, за двойное мигание дальним светом Вас могут привлечь к ответственности по Кодексу РФ об административных правонарушениях. «Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.» Почитайте, пригодится.
Негласные мужские правила.
В реальном мире, хотя женщинам приятно иметь над мужчинами власть, биология так их устроила, что влечение она испытывает к тому, над кем она власти не имеет.
Все, что тебе нужно – у тебя внутри. Опирайся на внутренние стимулы и ориентиры, а не внешние.
Мужчины частенько недооценивают этот момент: многие женщины склонны »тестировать» нас на силу, на способность быть вожаками стаи. И за их требованиями часто скрывается подтекст: а достаточно ли ты силён, чтобы меня не послушаться?
Тот, кто постоянно уступает в ущерб свои интересам, никогда не будет уважаем в любом кругу – мужском, женском, блатном, научном, колхозном…
Не стремись доказать другим. Доказывай только себе, если надо.
Ты отвечаешь за тех, кого произвел на свет, взял на воспитание, дал обязательства. Ты НЕ отвечаешь за тех, кто на тебя обязательства возложил.
Существуешь ты и твое дело, твое призвание. И это одно целое. Условно назовём его »первичным единством». Когда у тебя появляется женщина, то она должна приобщится к этому единому целому и стать единой с тобой и твоим призванием. Это будет уже единство »вторичное». Если же она захочет разрушить первичное единство, то о каком единстве с тобой может идти речь?
В любых общих делах с женщиной ты должен точно знать, чего ты хочешь и добиваться этого, иначе будет так, как хочет она, а ты будешь для нее мямлей и тряпкой. Когда ты раз за разом уступаешь женщине – это слабость, а не сила, это глупость, а не мудрость.
Самоуважение - это та главная тема, где ты обязан уметь говорить «нет». Это границы того, что позволено, терпимо или разрешено.
Не держи обид в себе, но не унижайся до разборок по мелочам, будь выше этого. Обозначил свою позицию и достаточно.
Будь мужчиной, а не дамским угодником, способным забыв гордость, ум, и здравый смысл, безвольно гоняться за понравившейся юбкой, которая его не уважает и ни в грош не ставит.
Как бы это ни звучало странно с точки зрения «джентльменства» и «культуры», но когда ты ставишь женщину на место и устанавливаешь правила и границы для нее - именно такое твое поведение и дает ей знать, что с тобой она может расслабиться и чувствовать себя комфортно и безопасно
Как позволяешь другим с тобой вести, так они себя и ведут.
Независимость – это когда над тобой никто не имеет власти и ты не даешь ему на это право.
Быть настоящим мужчиной – значит точно знать, чего ты хочешь, концентрированно собирать и анализировать информацию, быстро принимать решения и решительно действовать.
Долгие сомнения и прочая размазня – это бабство.
Если это тебя не убьет, значит сделает сильнее.
Делай, что должен, и будет, что будет.
Побеждает всегда более уверенный в своей правоте.
Лучше сделай идиотский поступок, чем долго размышлять над поиском достойного.
Действие всегда лучше бездействия. Любой поступок – правильный, потому что только так ты учишься жить.
Осторожность, сомнения и опасения – убивают жизнь наповал!
Действуй – сразу как только появляется возможность!
Действуй, ошибайся, действуй! – живи, а не разводи с жизнью реверансы!
Живи сейчас, а не в будущем!
Вежливость и культура, когда дело касается того, чтобы добиваться того, что тебе надо – обыкновенная трусость! Добивайся любой ценой! Лучше облом, чем трусость!
Никогда ничего не ожидай, просто действуй.
Не откладывай то, что можно сделать сразу.
Кто не действует – не ошибается, но и не учится.
Как бы ситуация ни оборачивалась - ты должен думать о том, как выйти победителем; о том, как использовать ситуацию для своего блага (а не о том, как не програть)
Действуй только исходя из полной уверенности в победе. Настрой себя на тон агрессивного победителя. Ты являешься победителем до тех пор, пока сам себя чувствуешь победителем.
Здоровая агрессивность – это энергия движения, напор и скорость.
Ты будешь оставаться мужчиной только тогда, когда идёшь вперёд.
Язык мужчины – действия.
Решимость, концентрация на цели. «Если надо – сдохну, если надо – разрушу весь мир, но сделаю, и горе тем, кто стоит у меня на пути!». Энергетический взрыв, рывок, мгновенная победа.
Идти в неизвестное – всегда опасно, так как нет ни опыта, ни знания, но только тот, кто это совершает, достоин звания мужчины.
Стиль жизни настоящего мужчины: пробовать, добиваться, действовать, отличаться, преодолевать, увлекать.
Надо драться – так дерись
Концентрируйся на мощном, лавинообразном и неостановимом движении к тому, чего ты хочешь, максимально четко представляй конечный результат.