Множество автомобилистов сталкивались с проблемой разряженной . В такой ситуации крайне сложно завести машину и поехать по своим делам. Проблема легко решается при наличии специального зарядного устройства. Достаточно подключить к нему АКБ, подождать некоторое время, и аккумулятор снова в строю. Но далеко не всегда под рукой оказывается зарядное устройство. Оно осталось дома, лежит в гараже, а добраться до него сейчас невозможно. Потому приходится искать альтернативные решения. И они есть. Существует несколько достойных вариантов, как можно без зарядного устройства. Какой из них выбрать, зависит от обстоятельств и доступных девайсов, способных помочь автомобилисту выйти из сложившейся ситуации. Знать о всех способах не будет лишним. Это позволит решить проблему, если вдруг села АКБ, а специального зарядника для аккумулятора под рукой нет.
Способы заряда аккумулятора без зарядного устройства.Что нужно для зарядки АКБ
Если вы остались без зарядки, но зарядить аккумулятор нужно, приходится думать, как это сделать. Для начала подключаем простейшую логику и немного знаний об устройстве автомобильных аккумуляторных батарей. На легковых машинах в основном используются АКБ, номинальное напряжение у которых составляет 12 Вольт. При этом их средняя ёмкость варьируется в пределах от 50 до 70 Ач. Отсюда делаем вывод, что выходное напряжение на блоке питания должно превышать 14 Вольт, а на выдаче должно составлять минимум 1 Ампер. Но по факту одного Ампера для зарядки стандартной мало. Потому будет идеально, если в работе будет участвовать блок питания на 3-4 Ампера.
Ещё одним важным составляющим компонентом зарядки АКБ без зарядного устройства считается балласт. Здесь можно использовать резисторы или лампочки. Их подключают к схеме, когда происходит процесс пополнения заряда батареи. Многие игнорируют необходимость использования балласта, считая это лишней тратой времени и сил. Но по факту наличие балластной нагрузки позволяет предотвратить возможный выход из строя блока питания, либо же самого аккумулятора. Потому не стоит отказываться от балласта. Последним, но не менее значимым, элементом выступает прибор для контроля. Подойдёт стандартный мультиметр, либо же отдельный амперметр и вольтметр. Многофункциональным мультиметром пользоваться намного удобнее. Плюс его дополнительные возможности пригодятся в процессе обслуживания и ремонта автомобиля. Полезная вещь в арсенале любого автовладельца. Дополнительно могут потребоваться провода из меди, изолирующая лента, инструменты и пр. Тут уже всё зависит конкретно от того метода подзарядки аккумулятора, который вы выбрали для использования.
Перед тем как заряжать без зарядного устройства, вспомните о всех мерах безопасности. Людям без опыта работы с автомобильной электрикой лучше вообще не использовать представленные ниже методы. Исключением будет только применение портативного устройства, которое не требует особых навыков и умений. Объективно лучшим решением станет покупка качественного зарядного устройства с его последующим применением согласно инструкции. Такой девайс стоит всегда иметь под рукой. Особенно, когда планируются дальние поездки или машина остаётся на стоянке длительное время. Обычно именно в таких ситуациях АКБ разряжается, и автомобилисты начинают судорожно искать способы пополнить заряд аккумуляторной батареи. Не забывайте, что только заводские зарядные устройства оснащаются функцией автоматического отключения, когда батарея полностью заряжается. Планируя использовать самодельную зарядку, помните об отсутствии автовыключателя. За параметрами придётся следить самостоятельно, так что на долгое время оставлять АКБ без внимания ни в коем случае нельзя. Что же касается способов зарядки батареи при отсутствии полноценного зарядного устройства, то водители могут воспользоваться:
- портативным зарядным устройством;
- зарядкой (адаптером) от ноутбука;
- бытовой сетью на 220 Вольт.
Каждый метод требует отдельного рассмотрения и более детального изучения.
Первый способ, как можно зарядить севший аккумулятор, предусматривает использование портативного зарядного устройства. Это в основном пуско-зарядные девайсы, которые широко представлены в продаже. Вариант подходит предусмотрительным водителям, которые знают, что АКБ потенциально может сесть, потому придётся её заряжать порой в полевых условиях. Приобрести такое оборудование не проблема. Девайсы компактные, занимают минимум места в машине, зато способны принести огромную пользу. Пуско-зарядные устройства предназначены для пуска двигателя автомобиля. Но также они способны обеспечить . Чаще всего такие приспособления становятся актуальными, если нужно решить проблему в походных и экстремальных условиях.
Основой для изготовления портативного зарядного устройства выступает литиевый аккумулятор. Наиболее продвинутые и современные батареи сделаны из гелевых АКБ, имеющих сравнительно небольшую ёмкость. Девайсы комплектуются крокодилами и переходником для подключения к прикуривателю транспортного средства. Опытные водители и специалисты советуют выбирать именно такой вариант оснащения. Это позволит подзаряжать АКБ, используя стандартный и имеющийся во всех машинах прикуриватель. Но сами портативные устройства нуждаются в зарядке. Для этого используют бытовую электросеть, к которой девайс подключают с помощью адаптера. Либо же можно использовать бортовую сеть самого автомобиля. Подключаться следует тогда, когда двигатель запущен. Выбирая себе пуско-зарядное устройство, следует учитывать их разновидности. Они делятся на 3 категории:
- профессиональные;
- бытовые;
- комбинированные.
Стандартные бытовые модели, использующиеся простыми водителями, состоят из диодного моста, трансформатора и амперметра. У более сложных девайсов присутствуют дополнительные элементы защиты, они позволяют регулировать показатели тока и электрического напряжения. Самые дорогие профессиональные модели характеризуются повышенными показателями мощности. Применяются в основном на СТО и в автосервисах. Мощность в районе 40-50 Ватт позволяет одновременно заряжать аккумуляторы нескольких автомобилей. В использовании портативных зарядок нет совершенно ничего сложного. Потому автомобилисты без опыта работы с такими девайсами легко справятся с поставленной задачей. Для этого нужно установить клеммы зарядки на выводы АКБ автомобиля, соблюдая полярность, и выждать некоторое время. Минусом портативных зарядок является тот факт, что они не способны полностью зарядить автомобильную батарею. Маловероятно получить хотя бы 50% от полного заряда. Но возможностей таких устройств хватает, чтобы запустить двигатель. Если мотор работает, то остальной заряд обеспечит уже сам генератор.
Зарядное устройство от ноутбука
Если вы остались без специального зарядного устройства для автомобиля, есть ещё один способ, как можно зарядить АКБ. Но для этого вам потребуется устройство, которым заряжается аккумулятор на переносном компьютере, то есть ноутбуке. Для ноутбуков используют стандартные зарядки, вне зависимости от производителя и модели. Потому их возможности можно применить на благо вашего автомобиля. Помимо самой зарядки, для пополнения заряда аккумулятора потребуется взять медные провода и обычную лампочку. Лампу можно заменить резистором. Тут уже отталкивайтесь от того, что у вас оказалось под рукой. Чтобы собрать из такого комплекта зарядное устройство, вам нужно выполнить несколько последовательных действий:
- Сначала из зарядного устройства для компьютера выводится пара проводов. Нам нужен плюсовой и минусовой провод;
- Плюс располагается внутри, а минус снаружи;
- Теперь минус зарядки соединяется с минусовым выводом аккумуляторной батареи;
- В разрыв подключается лампа или подстроечный резистор. Резистор лучше, так как он позволяет менять параметры сопротивления;
- Второй вывод от резистора нужно соединить с плюсом аккумулятора.
Чем быстрее вам нужно зарядить автомобильную аккумуляторную батарею, тем меньше следует делать сопротивление. В этом компоненте и проявляется основное достоинство резистора, поскольку сопротивление на нём можно регулировать. Подобная схема позволяет выполнить полную зарядку АКБ, в отличие от варианта с использованием портативного устройства. Единственным отличием в плане удобства считается необходимость постоянного контроля процесса зарядки. Чтобы не упустить момент, нужно подключить измерительные приборы на выводах. Это позволит следить за напряжением. Если измеритель показывает значение выше 14 Вольт и остаётся неизменным, а параллельно с этим кипит электролит, то процедура завершена. Можно отключать питание и заводить машину. Параметры всё равно будут приблизительными. Но в определённых ситуациях, когда иного способа пополнить заряд аккумулятора не удаётся, вариант с использованием зарядки от ноутбука становится настоящим спасением. Способ справедливо считается спорным. Для его применения потребуется не только иметь в наличии зарядное устройство для ноутбука, но также резистор, лампочку, провода и прочие составляющие. В качестве полевого метода зарядки он точно не подойдёт. Для работы самого устройства от ноутбука потребуется питание бытовой сети.
Бытовая сеть на 220 Вольт
Если у вас есть доступ к бытовой сети, которая выдаёт стандартные 220 Вольт, существует неплохой вариант, как зарядить аккумулятор без зарядника. Здесь мы заряжаем автомобильный аккумулятор при помощи обычной розетки. Схема не самая сложная, и во многом напоминает предыдущий вариант, где было использовано компьютерное зарядное устройство. Отличие заключается в том, что применять промежуточный элемент в виде адаптера тут не потребуется. Зарядка будет идти напрямую от бытовой розетки. Но сопротивление всё равно потребуется. Для таких целей отлично подойдёт обычная лампа накаливания на 220 Вольт с мощностью от 100 до 150 Ватт. Такие лампочки недорогие, и купить их не составит большого труда. Плюс потребуется выпрямить переменный ток и преобразовать его в постоянный. Здесь нам понадобится диодный мост. Схема предусматривает подключение минуса через диодный мост от аккумулятора к розетке, а также плюс через мост, далее через лампочку и на розетку. Строго придерживайтесь схемы, чтобы соблюдать полярность и последовательность подключений. В противном случае рискуете испортить не только АКБ, но и повредить электросеть в доме.
Последние два метода, в которых используется бытовая розетка и зарядное устройство от ноутбука рекомендуется применять только людям с соответствующим опытом работы. Если вы ничего не понимаете в электрике, никогда не разбирались даже в основах электротехники, браться за представленные схемы категорически нельзя. Нарушив рекомендации и попытавшись без каких-либо знаний собрать схему, вы рискуете сжечь блок питания, выбить пробки или автомат в доме, привести в состояние полной непригодности аккумуляторную батарею. Но это также очень опасно для вашей жизни. Самым правильным решением будет покупка полноценного зарядного устройства, предназначенного для подзарядки аккумуляторных батарей. Оно устанавливается дома или в гараже, подключается к бытовой розетке, соединяется двумя клеммами и всё. Ничего сложного здесь нет. Дополнительно не лишним будет обзавестись портативным устройством. Такой девайс пригодится в походных и экстремальных условиях, когда реальной возможности воспользоваться обычной зарядкой нет.
Старайтесь всегда следить за состоянием аккумулятора, поддерживать заряд на нужном уровне. Если батарея постепенно выходит из строя и теряет свою функциональность, стоит задуматься об её замене. АКБ служат достаточно долго, и преждевременный износ ресурса аккумулятора говорит о проблемах в электросети, либо же о покупке изначально некачественного устройства. Обратитесь к аккумуляторщикам за консультацией, и проверьте, сможет ли ваша батарея прослужить несколько лет либо пора её менять.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салонеМас Моторс
Любой автомобилист может оказаться в таких условиях, когда аккумулятор машины внезапно перестает работать, а возможности зарядить его от обычного зарядного устройства нет. Например, если автомобиль долго не использовался и стоял на автостоянке несколько месяцев, АКБ постепенно будет разряжаться и перестанет работать. Кроме этого, если оставить включенными фары, и завести автомобиль просто не удастся. В таких случаях следует знать о том, как зарядить аккумулятор без , используя способы, известные многим водителям.
Уточняем причину: диагностика
Если автомобиль не заводится, вначале следует точно выяснить, в аккумуляторе ли кроется причина. Для начала нужно обратить внимание на приборную панель. Если индикаторы на ней горят слабо, либо не горят вообще, значит, батарея точно «села». Хорошо, когда в приборную панель встроен вольтметр: в этом случае резкое снижение показателей напряжения будет свидетельствовать о проблеме с АКБ.
Также необходимо осмотреть и сам автомобильный аккумулятор. Все современные батареи снабжены индикатором зарядки, по цвету которого можно понять, разрядилась батарея, или нет. Когда индикатор горит красным цветом, значит, так оно и есть.
Если сел аккумулятор, это отразится и на характере звучания двигателя. Звук будет слабым, более монотонным и очень тягучим, с характерным пощелкиванием под капотом. При внезапном обнаружении каких-либо из этих признаков придется подумать над тем, как зарядить авто, если нет зарядки, проявив определенную долю смекалки и общительности.
Метод «прикуривания» от другой машины
Один из старых добрых способов привести в движение автомобиль - это попробовать подзарядить севший аккумулятор от АКБ другой машины, проезжающей мимо. Любой видавший виды автомобилист скажет, что при возникновении проблемы с тем, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства, именно такой выход из положения является самым проверенным и правильным. Если беда с батареей приключилась во время пути, когда нет возможности добраться пешком до ближайшего центра технического обслуживания, другие автомобилисты охотно и с пониманием приходят на помощь.
При работе с аккумуляторами следует учитывать то, что внутри капота современных машин находится много разных электронных приспособлений. Важно добраться до АКБ, не повредив их. Хотя, по идее, производители учитывают возможность зарядки одного автомобиля от другого, и места для прикуривания должно быть достаточно. На батарее легко найти две клеммы: плюсовую и минусовую, причем, плюсовая клемма всегда выглядит больше.
Для того, чтобы осуществить процесс зарядки севшего аккумулятора от автомобиля-донора, понадобятся два толстых провода с крепкими и широкими зажимами с площадью сечения каждого не меньше 10мм 2 . Провода должны быть не менее 1,5 метров в длину и обязательно иметь плотную резиновую оплетку, иначе они не выдержат условий низких температур. Более тонкие провода использовать не рекомендуется, потому что при подаче сильного тока они могут просто перегореть. Сила тока, устанавливаемая перед его подачей, должна составлять не менее 200 А.
Лучше всего использовать профессиональные провода с широкими зажимами и стандартными цветами, принятыми в электронике: красный провод - это «плюсовой» полюс, а черный - «минусовой». Широкие зажимы обеспечивают наилучшую степень контакта, а большое сечение профессиональных проводов наиболее правильно передает ток.
После того, как будет найден водитель, который согласится помочь, можно совместно перейти к следующим действиям:
- «плюсовой» зажим вначале зафиксировать на плюсовой клемме АКБ автомобиля, принимающего помощь ;
- «плюсовой» зажим также зафиксировать на плюсовой клемме АКБ машины-«донора» ;
- подсоединить «минусовые» провода строго в той же последовательности «принимающий - донор», постоянно следя за полярностью ;
- не допускать соприкасания проводов между собой ;
- завести двигатель автомобиля-«донора» на 10-15 минут ;
- на протяжении всего процесса не отсоединять провода ;
- завести двигатель принимающего автомобиля только после истечения времени в 10-15 минут, заглушив перед этим «донорский» двигатель ;
- снять зажимы с клемм, не заглушая двигатель принимающей машины, по принципу - «минус» с донора, «минус» с принимающего, «плюс» с донора и «плюс» с принимающего ;
- пусть двигатель принимающей машины работает еще несколько минут до полноценного окончания процесса .
Метод толкания автомобиля
Не менее старый и традиционный способ «раскачки» аккумуляторной батареи, позволяющий в короткий срок завести двигатель. Однако на современном этапе важно учитывать, что он подходит только для автомобилей, оснащенных механической коробкой передач.
Суть способа: после разрядки в любом аккумуляторе остается еще определенное количество энергии, которой должно быть достаточно для того, чтобы запустить стартер. Можно попросить о помощи людей, которые проходят мимо. Когда двигатель заведется, его следует не выключать сразу, а какое-то время ездить по дороге, чтобы максимально «раскачать» аккумулятор. Существуют и более экстремальные методы, .
Как зарядить аккумулятор в экстренных случаях
Безусловно, такие способы могут выручить тогда, когда автомобилист находится в черте города или на оживленной трассе, где шансы встретить потенциальных помощников достаточно велики. Но как можно зарядить АКБ, если водитель оказался в каком-нибудь глухом месте, а аккумулятор перестал работать?
В данном случае существует несколько подручных методов «оживления» аккумулятора, например :
- экстренный запуск двигателя с помощью обычной батарейки ;
- просто встряхнуть аккумулятор несколько раз .
Любую обычную батарейку можно вынуть из фонарика, либо из телефона. Затем открыть капот машины и отыскать проводок, который ведет от АКБ к генератору, подающему нужный сигнал во время поворота ключа зажигания. Проводок следует разорвать, а на его место вставить батарейку. Автомобиль хорошенько подтолкнуть. Если есть возможность, лучше толкнуть его с горки, потом запрыгнуть в него на ходу и быстро повернуть ключ. Батарейку убрать после того, как двигатель заведется, не выключая его. Конечно, такой способ требует определенной быстроты реакции, но, когда нет другого выхода, может получиться абсолютно все.
Если с жидкостью внутри, можно достать его из капота автомобиля и осторожно встряхнуть несколько раз для того, чтобы жидкие составляющие равномерно распределились по всему его корпусу. Разумеется, при этом важно соблюдать максимально возможную технику безопасности.
Изготовление самодельного зарядного устройства
Если у водителя есть достаточно времени и соответствующие условия, можно попробовать сделать простое устройство самостоятельно.
Изготовление самодельной зарядки увенчается успехом в том случае, если имеются такие составляющие:
- обычная лампочка (от 60 до 200 ватт);
- диод-полупроводник ;
- проводки с клеммами со штекером для розетки .
Чем больше показатель мощности у лампочки, тем быстрее будет заряжаться АКБ автомобиля. Однако не стоит использовать лампочку с показателем мощности больше, чем 200 ватт: может перегореть не только полупроводник, но и батарея. Прикасаться незащищенными руками к любому элементу выстраиваемой цепи можно только в том случае, если она отсоединена от источника питания. Важно помнить о том, что цепь будет находиться под очень большим напряжением.
Полупроводниковый диод необходим для того, чтобы во время процесса зарядки переменный ток преобразовывался в постоянный. При составлении схемы нужно учитывать то, что диод будет забирать половину переменного тока, поэтому мощность горящей лампочки будет составлять вдвое меньше.
Продолжительность такой зарядки, в среднем, составляет около десяти часов.
Если в данный момент нет времени на то, чтобы заряжать аккумулятор в течение нескольких часов, а нужно срочно «оживить» его, можно воспользоваться очень простой схемой изготовления «быстрооживляющего» зарядного устройства.
Изготовление ЗУ с помощью «зарядника» от ноутбука
Для этого понадобятся:
- зарядное устройство для ноутбука ;
- мультиметр ;
- лампочка ;
- провода, соединяющие элементы схем ы .
Суть заключается в том, чтобы подать напряжение с зарядного устройства на аккумулятор. Для этого плюсовой полюс с внутреннего контакта зарядного устройства от ноутбука нужно подключить к мультиметру. Мультиметр, работающий в режиме амперметра, нужен для того, чтобы отслеживать, на каком токе идет зарядка. Далее «плюс» ведется с мультиметра к лампочке (в среднем, мощностью 20 Вт), а от лампочки проводок подсоединяется уже непосредственно на плюсовую клемму аккумулятора.
Минусовой полюс от зарядного устройства для ноутбука прямо подсоединяется к минусовой клемме АКБ.
Если собрать такую несложную схему, то быстро можно в течение 30 минут.
Кстати, если аккумулятор разрядился на морозе, его работоспособность можно быстро восстановить, если просто занести его в теплое помещение. При этом не стоит торопиться и, тем более, нельзя проводить никаких экспериментов с использованием горячей воды или кипятка. Отогревать АКБ нужно осторожно и постепенно.
Любой опытный водитель всегда сможет ответить на вопрос о том, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства. Многие автомобилисты с удовольствием рассказывают об этом и делятся своим опытом с начинающими. Для того чтобы применить тот или иной метод, важно всегда учитывать такие факторы, как окружающая обстановка, возможность обратиться к кому-либо за помощью, а также собственная смекалка и изобретательность.
Вы его забыли, потеряли или просто не взяли с собой. Можно обойтись и без него - использовать другие средства, чтобы пополнить батарею. Но некоторые из них небезопасны. Поэтому перед тем как зарядить аккумулятор телефона без зарядного устройства, внимательно прочитайте инструкцию.
Существует несколько способов зарядки смартфона без зарядного устройства.
Это не значит, что другие средства недоступны. Для пополнения батареи подойдёт любой зарядник для смартфона. Главное, чтобы штекер совпадал с разъёмом. Но сторонние провода могут повредить батарею телефона или сократить срок её службы. Поэтому их нельзя использовать постоянно. Это не полноценная замена зарядного устройства, а временное решение. Как появится возможность, найдите или купите специальный кабель, который подходит для модели девайса.
Можно обойтись без зарядки , если у вас есть переходник MicroUSB-USB и компьютер. Просто подключите смартфон к ПК. Или приобретите электрическую вилку с USB-гнездом. С её помощью вы будете пополнять батарею от розетки, как с обычным зарядником.
Ещё есть переходники, которые можно подсоединять к прикуривателю автомобиля. Этот способ вам подойдёт, если вы много времени проводите за рулём, и вам негде зарядить батарею. Смартфон будет подпитываться, пока машина заведена. Но немного возрастёт расход топлива. Если вы заглушите двигатель и при этом оставите включенным автомобильный аккумулятор, телефон будет его сажать.
Универсальный вариант - внешние батареи . В комплекте с ними всегда идёт подходящий кабель. Иногда - несколько кабелей для разных типов устройств. Эти изделия используют дома или берут в дорогу. Их ёмкость больше, чем у телефонного аккумулятора. То есть в них «помещается» больше энергии, которую вы сможете носить с собой.
Если в вашем гаджете есть функция беспроводной зарядки, ему не нужны никакие провода. Но понадобится дополнительное оборудование: источник электромагнитного сигнала и приёмник, который может быть встроен в смартфон. Чтобы узнать, поддерживает ли мобильное устройство передачу энергии «по воздуху», посмотрите его характеристики.
Вот как зарядить аккумулятор телефона без зарядки:
- Подключите источник к электросети.
- Установите в смартфон приёмник, если его там нет.
- Положите гаджет рядом с зарядником.
Не во всех мобильниках есть эта технология. Да и аккумулятор будет пополняться медленно. Но всё же это прекрасный вариант, если у вас нет нужных проводов. Он безопасен для батареи.
Напрямую
Аккумулятор можно подпитать не только без зарядки, но и без смартфона. Хотя есть риск, что деталь сломается. И придётся покупать новую.
В магазинах электроники вы найдёте универсальное зарядное устройство . Оно называется «Жаба» или «Лягушка». И внешне оно напоминает этих животных. Вот как зарядить батарею:
- Выключите смартфон и вытащите из него аккумулятор.
- Откройте крышку «Лягушки». Для этого надавите на её край.
- Там будет две клеммы.
- Присоедините к ним два крайних контакта батареи. «Плюсы» и «Минусы» должны совпасть.
- Зажмите её крышкой.
- Вставьте «Лягушку» в розетку.
- Если включился красный индикатор, значит, всё работает. Если ничего не зажглось, переверните батарейку и попробуйте снова.
Подключение к сети
Этот способ - самый опасный. В том числе и для вас - может ударить током. Вот как подзарядить аккумулятор телефона без зарядного устройства:
- Возьмите любой провод от любого смартфона. Лучше выбрать не нужный, так как вы уже не сможете воспользоваться им по назначению.
- Отрежьте от кабеля штекер, который должен подключаться к мобильнику.
- Снимите со шнура изоляцию. Не всю. Только ту часть, которую будете подключать к батарее.
- Внутри есть синий и красный проводок. С них тоже снимите немного изоляции. Делайте это осторожнее - кабели хрупкие.
- Вытащите батарею из телефона. Перед этим его выключите.
- Найдите на ней контакты и обозначениями «+» («Плюс») и «-» «Минус».
- Присоедините оголённые проводки к контактам аккумулятора. Синий к «Плюсу». Красный - к «Минусу».
- Заклейте их изолентой.
- Включите зарядник в розетку.
- Если у кабелей другие цвета, попробуйте научный метод. Поместите их в подсоленную воду и подайте электричество. Шнур, рядом с которым появятся пузырьки, носит отрицательный заряд.
Не трогайте оголённые провода, когда к ним подведён ток. Не держите батарею в руках, пока она пополняется. При этом проверяйте её температуру. Она может перегреться, расплавиться или даже взорваться. Этот способ подпитки подходит для экстренных случаев. Он небезопасен.
Если вы далеко от электросети, можете подзарядиться от другой батареи. Только она должна иметь те же характеристики, что и ваша. Убедитесь, что совпадает сила тока, мощность и ёмкость. И подключите аккумуляторы друг к другу так, как описано выше. Но вместо розетки используйте заряженную батарейку. Энергия будет передаваться на севший девайс. И это тоже рискованно - можно повредить оба аккумулятора.
Вне дома
Вам недоступны стандартные методы и электрическая сеть? Например, вы отдыхаете на природе, и у вас сел мобильник. Как его заряжать, если до цивилизации несколько километров? Есть выход.
- Солнечные батареи. Это тоже внешние аккумуляторы. Они накапливают энергию, когда на них падает яркий свет. Метод не так эффективен в пасмурные дни, ночью или в тёмных помещениях. Но с таким устройством вы сможете подпитывать смартфон от источника, который никогда не иссякнет - от Солнца.
- Динамо-машины. Небольшие изделия с USB-портом и рычажком. Работают на кинетической энергии. Вы крутите рычажок - батарея пополняется. Тут нужно терпение, так как быстро зарядить аккумулятор телефона без зарядного устройства не получится. С динамо-машиной подпитка идёт очень медленно. И при этом надо постоянно крутить рычажок.
- Обычные пальчиковые батарейки. Те самые, которые у вас в пульте от телевизора, будильнике, фонарике. Вставлять их в смартфон не надо. Есть переходник с микроUSB штекером. Поместите в него батарейки и подключите его к телефону.
- Температура. Погрейте аккумулятор в руках. Если он будет тёплым или горячим, девайс включится. Музыку на мобильнике вы не послушаете, но на один звонок хватит. Главное, не сжечь батарею.
Существуют экстремальные методы. Но после них девайс вряд ли будет работать. Вы сможете позвонить или отправить SMS. И на этом «жизнь» аккумулятора закончится.
- Ударьте его.
- Проткните его иголкой и положите в воду. Начнётся химическая реакция. Выделится немного энергии.
- Можно погреть его не в руках, а, например, на батарее. Или на ноже, который подержали над огнём. Но за компанию сломается и смартфон.
Вы разобрались, как зарядить батарею телефона без зарядки. Есть понятные и доступные методы. Есть сложные и рискованные. В любом случае лучше использовать кабель, который подходит для модели смартфона. Остальные способы оставить на крайний случай.
В транспортных средствах аккумуляторы выступают поставщиком питания для стартера. Если батарея пуста, это может неприятно сказаться на работе всей системы автомобиля. Следует не допускать разряда и периодически заряжать АКБ. Когда у владельца нет в наличии зарядного агрегата, появляется такой вопрос, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства? Дело серьезное и требует внимательного и четкого следования рекомендациям.
Установленная в автомобиле батарея
АКБ служит поддержкой, как стартеру, так и остальным механизмам транспорта. Его работа наблюдается во время прокручивания стартером коленвала двигателя. Когда в процессе происходит несколько холостых запусков подряд, то опустошается весь заряд батареи. Кроме того АКБ выступает как дополнительный резерв питания в тех случаях, когда генератор не может дать нужное количество энергии всем потребителям бортовой сети. Составленная изготовителями схема аккумуляторной цепи легко обслуживает все части системы автомобиля, но бывают случаи, когда требуемого объема электроэнергии не достаточно даже на номинальные показатели.
Во внештатных аварийных ситуациях батарея играет роль экстренного резерва питания . Все происходит, когда генератор или реле-регулятор выбивает из строя, подобную ситуацию можно наблюдать, при срыве ремня привода генератора. Если проблема возникла за городской чертой, то выйти из положения поможет именно аккумулятор. Кроме того важным предназначением АКБ выступает и стабилизация перепадов напряжения. Скачки появляются, когда электрическая сеть замыкается или наоборот . Импульсивное состояние непременно сказывается на работоспособности полупроводниковых частей, чтобы избежать быстрого износа многие водители гасят импульсы при помощи аккумулятора.
Изрядно потрепанная АКБ
Как можно зарядить севший аккумулятор?
Теперь давайте разберемся, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства? Набрать заряд одной системой транспортного средства тяжело и небезопасно. Теоретически это можно сделать, если поменять работу реле-регулятора подняв уровень напряжения. Перед разбором следующих методов заряда аккумулятора без ЗУ стоит помнить, что любое несанкционированное вмешательство в механизм авто, может привести к неприятным последствиями. Когда видите, что АКБ требует подзарядку то:
- Постарайтесь отключить все лишние потребители энергии.
- Продолжайте езду на нужной скорости, но со сниженной передачей. Это создаст большое потребление топлива, но зато интенсивность токоотдачи генератора увеличится . Такой вариант разрешается использовать в виде кратковременного явления.
Если в бортовой сети нет утечки питания, то рекомендации дадут заметный эффект. Когда возможности провести диагностику не предвиделось, то перед использованием советов проверьте натяжение ремня привода генератора и отсутствие проскальзывания по шкиву. Другая ситуация, если ваша машина стояла на стоянке или в гараже длительное время, а когда вы взялись ее заводить, дело не увенчалось успехом. Вполне вероятно на холоде АКБ потеряла свой заряд. Если автомобиль постоянно в работе, но после ночного перерыва заряд исчерпан, то причина кроется в утечке энергии из электрической цепи.
Измерение напряжения АКБ при поломке
Заряжаем без зарядного – диагностика
Перед тем как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства, следует сделать небольшой осмотр машины. Это поможет подтвердить причину опустошенного аккумулятора. Начинать проверку следует с датчиков приборной панели. Если виден слабый свет, значит аккумулятор почти сел. Меняется и звук завода двигателя. Он станет медленным и протяжным. Помимо этого из капота будут доноситься характерные щелчки. Те, кто у кого на приборной панели есть вольтметр, без труда сами определят, когда нужно начинать ставить аккумулятор на зарядку. Кроме того сегодня большинство батарей содержат встроенные индикаторы показывающие заряженность устройства.
Зарядка автомобильного аккумулятора на морозе
Когда аккумулятор потерял заряд на холоде, вернуть его работоспособность можно без приклада аппарата. Достаньте батарею из автомобиля и перенесите ее в теплое помещение для согрева. Делайте это осторожно и не ведитесь на крайние меры вроде согрева кипятком. Это не безопасно и может отразиться в непредвиденных затратах. Еще одним простым вариантом выступает тряска устройства, нужная для того, чтобы жидкость в батареи распределилась равномерно. Проводите маневры аккуратно и не пытайтесь заглядывать внутрь.
Вот что бывает с АКБ на морозе
Методы зарядки без зарядного устройства
Прикуриваем машину . Все автолюбители знают, что можно от другого аккумулятора. Это проверенный и надежный способ, который без лишних усилий вдыхает жизнь в пустую батарею. Требуется наличие нескольких проводов, при этом, чтобы площадь сечения каждого из них равнялась 10мм2. Применять тонкие и поврежденные провода не стоит, так как они сгорят. Используйте только провод с резиновой оплеткой. В морозную погоду пластик не выдержит. В длину проводник должен достигать более метра.
Берите провода с допустимой силой тока в 200ампер и более , потому что увеличение мощности дает хороший результат. Крепления проводов должны быть хорошо пропаяны, а зажимы широкими. Так вы увеличите площадь контакта и легко закрепите проводник. Кроме того немало важно знать состояние двигателя машины донора. Если при проверке найдете утечку электролита, то зарядить аккумулятор от этого транспортного средства не получится. Не стоит тратить время и поддавать риску поломки еще один автомобиль. Обратите внимание, что осуществлять заряд аккумулятора следует строго по типу батареи. Запрещено прикуривать устройство на 12 вольт от 24-вольтного аккумулятора .
Интересно, то, что в противоположной последовательности схема не работает. Если у водителя разряжена 24-вольтная батарея, то зарядить ее можно при помощи цепи из двух 12-вольтовых аккумуляторов, соединённых последовательно. Нужно следить за полярностью во время соединения и смотреть, чтобы провода не были натянуты.
Правильно «прикуриваем «авто
Опираясь на стандартную разметку ясно, что красный цвет провода – это плюс, черный – минус . Чтобы начать производить заряд следует заглушить машину донор, затем начать соединять провода. Начинайте с соединения минуса донора и заканчивайте минусом вашего авто. Когда возникает искра при соединении последней клеммы – это нормально. Она должна подключаться к массе детали из металла, имеющей взаимодействие с кузовом. После того, как все клеммы на месте – заведите автомобиль донора на пару минут. По окончании двух минут – завидите другую машину. Необходимо, чтобы она работала в течение пяти минут. Отключите все провода, но не глушите двигатель, пусть он позаряжает АКБ еще полчаса. Пока автомобиль работает, не включайте дополнительные потребители энергии – аудиосистему и свет и т.д. После того, как аккумулятор подхватил заряд и запустил двигатель, дома следует нормально зарядить аккумулятор ЗУ.
Старт с буксира . Он примечателен для автомобилистов с МКПП . Здесь требуется, чтобы батарея имела чуть-чуть заряда. В теории его должно хватить для запуска, потому что весь метод построен на пробуждении генератора. К другому авто прилепляем буксировочный трос. Когда транспорт получит нужную скорость, нужно включить зажигание и воткнуть переднюю передачу. Данный способ можно применять и без наличия второй машины. Если у вас есть помощники, то нужно просто подтолкнуть машину. Когда двигатель запустится, не нужно его глушить, иначе толкать придется снова. Лучше совершите пару заездов по трассе – это вернет аккумулятор в нормальное состояние.
Запуск АКБ с толчка
Заряжаем аккумулятор дома без ЗУ
Когда батарея разряжена, и зарядить зарядным устройством нет возможности, используем альтернативные варианты из подручных средств:
Вариант первый. Достаем аккумулятор и берем зарядку от ноутбука. Не подключаем напрямую, так как сработает защита от замыкания. Чтобы снизить силу подачи вставляем в цепь параллельно две лампы из машины. Батарея должна заряжаться примерно шесть часов, после того как напряжение на клеймах достигнет 14 вольт заряжать не стоит . Рассчитать хватает ли мощности зарядному устройству просто: сила тока в цепи умножается на напряжение агрегата. Например, 20 Вольт * 4,5 Ампер = 90 Ватт. Когда потребляемая мощность сильно завышена, то следует снизить силу тока в цепи, отсоединив одну лампу.
Вариант второй . Делаем схему из лампочки, диода и аккумулятора. В работу берем лампу с нихромовой нитью мощностью от 60 до 200 Ватт . Мощность лампы влияет только на скорость заряда. Диод можно брать как импортный, так и отечественный. Он требуется, чтобы преобразовывать переменное напряжение в постоянное. Смотрите, чтобы диод был нормального размера, это в первую очередь говорит о его мощности. В работе не нужна высокая мощность, но лучше, чтобы оставался запас. Отлично идут диоды из приемников и блоков питания . Далее провода с клеммами и вилкой включаются в розетку.
Помните, что все работы производятся при высоком напряжении на свой страх и риск. Трогать элементы схемы можно только когда она отключена от сети. Провода должны быть изолированы и не иметь оголенных концов. Во время настройки цепи стоит взять во внимание, что лампа выступает в роли индикатора. Гореть она должна в половину накала, это говорит о том, что диод отрезает только одну часть амплитуды переменного тока. Когда света в лампе нет, значит, цепь выстроена неправильно. Не берите лампу свыше 200 Ватт, так как от нее сгорит полупроводник или сама батарея. Оптимальный вариант АКБ током 1/10 от емкости, т.е. 75Ач заряжается током 7,5А, или 90 А.ч током 9 Ампер. Время заряда проходит от 6 – 8 часов.
При помощи лампы проверяется заряд аккумулятора
При сборке схемы, очень важно учесть полярность полупроводника , если диод дает электричество в одном направлении, то стрелка на разметке смотрит на плюс. Нынешние производители отходят от стандартов, поэтому конечно лучше не гадать, а почитать документацию к выбранному диоду. Чтобы распознать полярность на клеммах батареи берем тестер. В режиме постоянного тока при успешном присоединении тестер выдает + 99 Вольт. Когда соединено неправильно — 99 Вольт. Учтите, что больше 10 часов заряжать не нужно – закипит аккумулятор. Прежде чем снять батарею, выключите схему из розетки.
Напоследок отметим, чтобы каждый раз не экспериментировать с зарядом аккумулятора необходимо, приобрести прибор для проверки заряда батареи. Аппарат позволит вовремя увидеть снижение заряда АКБ и не допустить ее полного сажания.
Как не застрять на дороге из-за севшего аккумулятора
Причины резкого отказа работы аккумулятора
Аккумулятор может отказаться работать по ряду причин. Возможно, что произошла утечка в каком-то месте электроцепи. Но более вероятно, что вы просто забыли выключить на ночь фары или магнитолу. Распространён и такой вариант: автомобиль долго не использовался и не заводился, стоял в не отопляемом помещении, поэтому аккумулятор потерял свой заряд. Существует множество способов «оживить» автомобиль, а самый распространённый - попросить «прикурить».
Не все автолюбители знают, как определить, в чём же причина отказа автомобиля заводиться. Чтобы уверенно сказать о том, что проблема именно в аккумуляторе, нужно обратить внимание на следующие детали. Во-первых, при зажигании проверьте индикаторы приборной панели. Если они горят тускло - это говорит о низком заряде. Во-вторых, прислушайтесь к звуку двигателя. Он должен быть быстрым, а не тягучим и медленным. Если же аккумулятор очень севший, из-под капота будут раздаваться характерные щелчки. Некоторые автомобили укомплектованы вольтметром. Стрелка прибора при зажигании не должна находиться в красной зоне. Также внимательно осмотрите сам аккумулятор. «Навороченные» модели, как правило, оснащены собственным индикатором заряда, соответственно аккумулятор сам даст знать о низком заряде.
В этом материале мы расскажем вам не только о том, как завестись с севшим аккумулятором, но и как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.
Как правильно прикурить автомобиль
Если вы беспокоитесь о заряде и не хотите оказаться обездвиженным в самый неподходящий момент - заранее обзаведитесь специальными проводами для запуска двигателя. При покупке стоит обратить внимание на упаковку, а точнее, на те характеристики, которые на ней описаны:
- площадь сечения не менее 10 кв.мм (более тонкий провод может попросту сгореть);
- минимальная сила тока не менее 200 ампер (больше - лучше, это увеличит эффективность передачи тока);
- длина провода 1,5-2,5 метра (более короткий провод неудобно крепится, более длинный обладает слишком высоким сопротивлением);
Немаловажно также произвести осмотр провода. Оплётка должна быть резиновой, ведь пластик плохо переносит мороз и становится слишком жёстким на холоде. Крепления проводов к зажимам обязательно должны быть пропаянными, в противном случае электроток не достигнет клемм. Зажимы должны быть широкими и хорошо раскрываться, это облегчит крепление и увеличит площадь контакта.
Также важно правильно выбрать автомобиль - «донор»
. Его аккумулятор должен быть в приличном состоянии, электролит не должен подтекать, ведь иначе мы будем иметь не один, а два «мёртвых» автомобиля. Ни в коем случае не пытайтесь прикурить 12-вольтный аккумулятор от 24-вольтного. Напряжение севшего аккумулятора и аккумулятора-«донора» должно совпадать. Правда, 24-вольтный аккумулятор можно подпитать от двух 12-вольтных, соединённых последовательно.После того, как вы найдёте человека, готового вам помочь, попросите поставить машину в пригодное положение. Длины провода должно хватать без особого натяжения. При соединении очень важно соблюдать полярность, иначе вы не только испортите аккумулятор, но и электросистему всего автомобиля. Плюсовой провод обычно имеет красный цвет, а минусовой - чёрный. Опытные водители советуют такую схему подсоединения: сперва необходимо заглушить автомобиль-«донор». Далее, подключаем плюс к вашему автомобилю, а затем - к донору. После подключаем минус к донору, последним - минус к вашему автомобилю. При подсоединении четвёртой клеммы нередко выбивает искру, что вполне нормально. Последнюю клемму желательно подключить к массе - неокрашенной металлической детали, имеющей хороший контакт с кузовом.
В современных автомобилях доступ к аккумулятору бывает затруднён, там, как правило, есть специальные места для «прикуривания». Когда все клеммы подключены, нужно завести автомобиль-«донор» на 3-5 минут для подзарядки «мёртвого» автомобиля. По истечении этого срока заводим второй автомобиль и даём поработать ещё 5 минут. После этой процедуры отключаем клеммы от «донора» и вашего автомобиля. Дайте своему автомобилю поработать минут 20, ведь зарядка происходит быстрее при заведённом автомобиле. Желательно не включать фары и магнитолу, в противном случае всю процедуру наверняка придётся повторять заново.
На - зарядка АКБ автомобиля:
Особенности различных моделей
Кроме самой процедуры «прикуривания» существуют и другие варианты зажигания автомобиля с севшим аккумулятором. Машину с механической коробкой можно завести «с толкача». Сядьте за руль и включите нейтральную передачу. Включите зажигание поворотом ключа. После этого помогающие вам люди должны разогнать машину до 15-20 м/ч. На ходу включите третью передачу и отпустите сцепление. Как только автомобиль заведётся, следует выключить передачу. Главное, не выключайте двигатель сразу после зажигания, ведь накопившегося заряда может не хватить для повторного запуска двигателя. К тому же вместо физической силы можно использовать буксировочный трос, но такой вариант, к сожалению, абсолютно не подойдёт для коробки-автомата.
Существует также ещё один метод, как завести машину, если сел аккумулятор. С его помощью, возможно, получится накопить немного заряда для зажигания. Попробуйте включить дальний свет фар на несколько секунд. Это спровоцирует «разогревающие» химические реакции и соберёт в аккумуляторе некоторое количество заряда. Главное, не проворачивайте стартер дольше 5 секунд за один раз, это вызовет окончательное падение заряда.
Альтернативные способы подзарядки
Если вы оказались в глухой местности и не у кого попросить помощи, не отчаивайтесь. Вам поможет обычная батарейка мощностью в пару Вольт. Подойдёт любое устройство: фонарик, мобильник, ноутбук, но, конечно же, батарея должна быть заряжена. Необходимо открыть капот и найти провод, соединяющий аккумулятор и генератор, чтобы при повороте ключа подать сигнал к последнему. Примерное местоположение этого провода - лампочка, сигнализирующая о проблеме с аккумулятором. Провод придётся разорвать, а на его место пристроить батарейку. После этого автомобиль нужно толкнуть, желательно под уклон. На ходу в него запрыгнуть и провернуть ключ в замке зажигания. Когда автомобиль заведётся батарейку можно снять, не выключая машины.
В экстренной ситуации также попробуйте встряхнуть аккумулятор для равномерного распределения жидкостей. Главное, ни в коем случае не пытайтесь подсветить себе зажигалкой, когда заглянете внутрь, ведь результат может быть печальным.
Если же вы обладаете достаточным количеством времени, но нет зарядного устройства, вы можете собрать простейшее устройство такого рода всего из нескольких элементов:
- бытовая лампочка накаливания мощностью до 200 Ватт. Чем выше мощность, тем быстрее будет осуществляться подзарядка, главное не передержать, иначе аккумулятор придёт в полную негодность;
- полупроводниковый диод - этот компонент пригоден для проведения электричества только в одну сторону. Он поможет преобразовать переменное напряжение в сети в постоянное для подзарядки аккумулятора. Диод должен быть достаточно большой, иначе может не выдержать прилагаемые нагрузки;
- провода с клеммами и штекером для включения в розетку.
о том, как зарядить АКБ без зарядного устройства:
При настройке схемы лампочка должна гореть вполнакала, ведь диод отрезает половину амплитуды переменного тока. Если лампочка не горит, это верный показатель того, что схема не работает. Также она не будет гореть, если аккумулятор полностью заряжен, что маловероятно, поскольку напряжение в клеммах велико, а ток - маленький. Для зарядки, как правило, необходимо около 10 часов, не забудьте выключить электропитание по истечении срока, иначе аккумулятор вскипит и придёт в негодность.
Нелишним для автолюбителя будет иметь при себе устройство для проверки заряда аккумулятора. Эта крайне полезная вещь стоит в районе 500 рублей и поможет вам избежать порчи или падения заряда в самый неподходящий момент.
http://365cars.ru