1.При дорожно-транспортном происшествии
2.При вынужденной остановке где, с учетом правил, она запрещена
Знак аварийной остановки устанавливается с таким расчетом, чтобы транспортное средство было своевременно замечено другими участниками движения. Расстояние должно быть не менее 15 метров в населенном пункте, и не менее 30 метров вне населенного пункта. Установка знака на большее расстояние выбирается водителем в зависимости от конкретной обстановки.
Аварийная световая сигнализация должна быть включена:1.При ослеплении водителя светом фар
2.При буксировке (на буксируемом транспортном средстве)
При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.
Правила предусматривают включение аварийной световой сигнализации и в других случаях, для предупреждения других участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.
Аварийная сигнализация автотранспортного средства представляет специальную световую систему оповещения об опасных ситуациях, выраженную в одновременной работе всех поворотных указателей. Она предназначена для визуального оповещения водителей других автомобилей, находящихся в пределах видимости, об опасной ситуации, привлечения их внимания.
Аварийной сигнализацией оборудуются практически все автотранспортные средства. Исключение могут составлять только специальные строительные, промышленные и иные транспортные средства, на которые установлен постоянно действующий проблесковый маяк оранжевого цвета.
Проблесковый маячок может дополнять или заменять аварийную сигнализацию на спецтехнике. Фото: test.big-cars.ru
Порядок использования
ПДД строго регламентируют (статья 7.1) обязательный порядок включения аварийной сигнализации. Сигнализация включается:
- При ДТП. Исключением в данной ситуации являются случаи, когда:
- включение сигнализации может увеличить риск воспламенения горючего, вытекающего в результате механических повреждений при ДТП;
- в результате ДТП серьезно пострадало электрооборудование (проводка, аккумуляторная батарея, органы управления на приборной панели и др.) и включение технически невозможно;
- водитель и пассажиры получили серьезные травмы.
- При вынужденной остановке в тех местах, где такое действие ограничено знаками дорожного движения и разметки.
К таким местам относятся:
- зоны действия знаков «остановка запрещена» 3.27;
- сплошная линия желтого цвета 1.4;
- зоны действия знаков автомагистрали 5.1.
В этом случае для большей информативности аварийных световых сигналов автотранспортное средство должно быть расположено вдоль линии движения параллельно обочине, как можно ближе к краю проезжей части.
Понятие «вынужденная остановка» предусматривает приостановка движения по причинам:
- технической неисправности транспортного средства;
- создание опасных условий для груза, перевозимого на автомобиле;
- серьезным болезненным состоянием пассажира или водителя;
- наличием значимых препятствий дорожному движению.
- При внезапном ослеплении водителя транспортного средства во время движения в условиях сумерек и темное время суток. При этом водитель не должен выполнять резких маневров.
- На буксируемом автотранспортном средстве во время его буксировки (обязательно в любой период). Если буксирование производится длительное время, либо буксируемый автомобиль поврежден таким образом, что действие аварийной сигнализации невозможно, применяются другие методы оповещения, оговоренные Правилами дорожного движения.
- Во время посадки-высадки детей при имеющемся на автотранспортном средстве оповестительном знаке «Перевозка детей».
Водитель вправе самостоятельно определить ситуацию, когда управляемое им автотранспортное средство создает помехи или представляет опасность другим участникам дорожного движения, и включить знак аварийной световой сигнализации.
Такими случаями могут являться:
- неисправность автотранспортного средства, приводящая к нарушению его маневренности, скоростного режима, светового оборудования;
- нахождение на борту автомобиля опасного груза;
- следование к месту ремонта;
- опасной зоны движения (например, гололед), иных ситуациях.
В некоторых странах (в том числе и в России) кратковременное включение аварийной сигнализации используется в качестве благодарственного знака другим водителям, например, если они освободили полосу для обгона.
Таксисты иногда используют аварийную сигнализацию для привлечения коллег и полиции к нештатной ситуации, сложившейся в салоне автомобиля.
Наличие действующей аварийной сигнализации является обязательным условием эксплуатации автотранспортного средства. Если по каким-либо причинам она вышла из строя, необходимо следовать к месту ремонта, либо по возможности провести его самостоятельно.
Возможные неисправности и их устранение
Схемотехнически аварийная сигнализация организуется по двум алгоритмам.
Релейная аварийная сигнализация
На автомобилях до 2000-х годов выпуска такая аварийка объединялась с системой указателей поворотов. Фото: auto.kombat.com.ua
Основным элементом такой системы является реле поворотов. Впервые такие реле появились еще в довоенное время. Основным исполнительным механизмом в них была биметаллическая пластина. При включении поворотников, протекании тока, биметаллическая пластина нагревалась, изменяла свои геометрические размеры, размыкала контакты реле. Ток прекращал идти, пластина охлаждалась, вновь замыкала контакты, лампы указателей поворотов загорались. Ток вновь нагревал пластины, они размыкали контакты… И так далее. Такая простейшая система имела большие преимущества:
- надежность;
- невысокая стоимость;
- звуковое сопровождение (щелкание под рулем);
- информативность, при отказе одной из ламп поворотников частота миганий изменяласть, водитель видел это.
Подробнее узнать об устройстве реле поворотников вы сможете из видео:
Основные причины неисправности релейных систем:
- Неисправность реле поворотов. Самый простой способ проверки и устранения неисправности – замена реле. Обычно оно расположено под рулем, в блоке предохранителей и реле под приборной панелью. В некоторых моделях VW оно было встроено в кнопку аварийной сигнализации.
- Перегорание предохранителя, обслуживающего поворотники. Ремонт – замена предохранителя.
- Неисправность переключателя поворотов на рулевой консоли (в простонародии – стрекоза, весла). В этом случае часто требуется замена блока переключателей, иногда чистка его разъема.
- Неисправность одной из ламп поворотов либо цоколя, в который она вставляется. Ремонт – замена лампы, обслуживание цоколя.
- Неисправность электропроводки. Наиболее сложный ремонт, требуется помощь автоэлектрика.
Электронная аварийная сигнализация
Применяется во многих автомобилях с 2000-х годов выпуска. Ее работу контролирует микропроцессорный блок управления кузовом. При неисправности такой аварийной сигнализации необходимо проверить предохранители, лампы, цоколи, переключатели. Если эти процедуры не принесут эффекта, необходимо производить компьютерную диагностику и ремонт у автоэлектрика.
В настоящее время в световой индикации часто применяются светодиодные излучатели. Несмотря на надежность светодиодов по отдельности, в составе светодиодной линейки они часто выходят из строя. В таком случае необходимо обращаться на СТО, которые производят их ремонт.
Исправная аварийная сигнализация – одно из обязательных условий безопасного движения. Своевременно производите ее ремонт и устранение неисправностей.
Правилами установлены следующие требования к эксплуатации транспортного средства:
- знак аварийной остановки;
- огнетушитель.
Эти принадлежности необходимо , приобрести их можно в любом автомобильном магазине.
Абсолютно каждое ТС имеет . Этот сигнал можно включить нажатием специальной кнопки, после чего все указатели поворотов и два боковых повторителя будут мигать. То есть одновременно в действие приходят шесть оранжевых лампочек.
Если случается ситуация, при которой создадутся серьёзные помехи движению (например, поломка автотранспортного средства), необходимо включить сигнал аварийной остановки. Затем попытайтесь остановить транспортное средство как можно ближе к обочине.
В том случае, когда автотранспортное средство спереди вас включило левый поворот, чаще всего у грузовых фур и автобусов (у них лучше обзорность), это говорит о том, что впереди опасность и . Как только загорится правый поворот, можно смело идти на обгон. Включённые тормозные огни в сочетании с подобным сигналом чаще всего используют на узких трассах.
Ситуации, при которых включают световую сигнализацию:
- Во время буксировки механического автотранспортного средства.
- Когда водитель ослеплён светом фар.
- Когда в транспортном средстве происходит посадка и высадка детей, в том случае, если на ТС имеется опознавательный знак «Перевозка детей».
- При условии создания ТС опасной ситуации на дороге.
Красный треугольник, который в случае необходимости выставляется водителем на проезжую часть, является знаком аварийной остановки. Так как он способен отражать свет фар, то будет заметен участникам движения даже . Самое правильное решение в такой ситуации - снижение скорости автомобиля.
На видео показано, как работает сигнализация аварийной остановки авто:
Ситуации, при которых выставляют аварийный знак:
- Дорожно-транспортное происшествие.
- Вынужденное прекращение движения в местах, где это запрещено.
- Вынужденная остановка в местах, где ТС заблаговременно не могут увидеть другие участники движения.
Действия водителя в сложившихся вышеуказанных ситуациях
Незамедлительно включается аварийный сигнал, выставляется красный треугольник на дорожное полотно и только после этого выполняются все остальные манипуляции. Таким же образом необходимо поступить и при вынужденном прекращении движения автомобиля в запрещённых для этого местах. В населённых пунктах красный треугольник выставляют на расстоянии 15 метров от авто, вне населённых пунктов расстояние должно составлять 30 метров.
Многие автомобилисты сталкивались с , некоторые видели её только со стороны - при буксировке автотранспорта? Сами понимаете, тут необходимо выдерживать дистанцию (4–6 метров) между транспортными средствами. Манёвры в таком случае ограничены: разгон запрещён, а торможение только плавное. Во время движения оба водителя на своих автомобилях обязаны включить фары, а на буксируемом автотранспортном средстве вдобавок включается аварийная сигнализация.
По правилам, если у буксируемого автомобиля такая сигнализация находится в нерабочем состоянии, на его заднюю часть закрепляется аварийный знак! Закрепляйте его таким образом, чтобы государственный номер оставался открытым.
На видео рассказывается, как и в каких случаях нужно выставлять знак аварийной остановки:
Самое правильное действие - это плавная остановка автомобиля, которую осуществляют, предварительно включив аварийную световую сигнализацию, и снижение скорости до полного прекращения движения. После того как ослепляющее глаза транспортное средство проедет, можно начинать движение на средней скорости и только после этого выключить «аварийку».
На автобусах для перевозки детей обязательно должны быть установлены опознавательные знаки. Сами понимаете, что дети - это отдельный случай и, выходя из автобуса, они могут попросту забыть, что находятся на проезжей части, поэтому в таком случае обязательно включается аварийная сигнализация. Таким способом , которое будет объезжать этот автобус, предупреждается о предельной внимательности и должен принять меры предосторожности.
В правилах не описываются все конкретные случаи, когда можно рационально использовать «аварийку» машины, но разрешают её включать водителям в тех ситуациях, если они на своё усмотрение считают, что в таком положении это действие уместно.
Умения управлять автотранспортом и , казалось бы, достаточно для выезда на проезжую часть, но есть некоторые условности поведения на дороге, придуманные автомобилистами. Автомобильные фары изначально предназначались только для освещения дороги в тёмное время суток, сегодня их используют для общения на дороге с другими участниками движения. Аварийный сигнал автомобиля может помочь в отдельных , поэтому дополнительно знать язык автомобилистов должен каждый водитель. Более подробно о знаках безопасности, опознавательных сигналах на языке автомобилистов можно узнать на нашем сайте. Будем рады постоянным гостям, и отдельное спасибо за ваши комментарии. Можете задавать интересующие вас вопросы, наша команда обязательно на них ответит.
7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:
- при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
- при ослеплении водителя светом фар;
- при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);
- при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» (здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями), и высадке из него.
Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.
Световая аварийная сигнализация приводится в действие специальной кнопкой, на которую нанесен символ в виде треугольника. При включении световой аварийной сигнализации начинают одновременно работать (мигать) все световые указатели поворота.
В перечисленных выше случаях включение аварийной сигнализации обязательно, но водитель может ее использовать и в других ситуациях, которые сочтет как опасные, т.е. эти ситуации определяет сам водитель. Например, увидев впереди ДТП, можно заранее ее включить для предупреждения водителей, которые едут сзади – для них это будет предупредительный сигнал о том, что впереди что-то не так.
Когда кто-то задним ходом выезжает с парковки, ему может быть не видна обстановка справа сзади на дороге. Можно остановиться перед выезжающим, как бы загородив другим дорогу по крайней полосе, и включить аварийную сигнализацию. Едущие сзади обратят внимание на ситуацию, а выезжающий водитель спокойно и безопасно сможет выехать с парковки. В знак благодарности он может пару раз «мигнуть» аварийкой – это один и з
на дороге. Как вариант, можно будет заехать потом на освободившееся место.7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:
- при дорожно-транспортном происшествии;
- при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.
Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов.
Знак аварийной остановки представляет собой равносторонний треугольник, имеющий красную светоотражающую кайму (снаружи) и оранжевую кайму (изнутри). Желательно, чтобы он был на устойчивой подставке, чтобы не пришлось потом ее «городить» из чего-либо.
В перечисленных в пункте 7.2 случаях знак аварийной остановки должен быть выставлен не только, когда аварийная сигнализация неисправна или отсутствует, но и когда она включена (работает).
7.3. При отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.
Во время аварийную сигнализацию нужно включать только на буксируемом ТС. Но может случиться так, что аварийную сигнализацию на нем, по разным причинам включить будет невозможно (не работает, ). Поэтому, нужно позаботиться о том, в каком месте сзади автомобиля придется закрепить знак аварийной остановки.
Правила подачи аварийной сигнализации регламентируются не только ПДД, но и устоявшейся водительской традицией. Рассмотрим, когда нужно включать аварийку и как не ввести других участников дорожного движения в заблуждение.
Функциональность
При включении аварийной сигнализации все осветительные приборы, в нормальном режиме эксплуатации использующиеся как поворотники, начинают мигать с определенным интервалом. К таковым относятся указатели поворотов оранжевого цвета, а также повторители на переднем крыли или зеркалах заднего вида, если таковыми укомплектован автомобиль. Мигание лампочек дублируется на приборной панели одновременным загоранием индикации указателей поворота.
Главное назначение аварийной сигнализации – привлечение внимания к автомобилю. Система может быть задействована, когда выполняются нестандартные маневры на дороге, что требует повышенного внимания от других участников дорожного движения. Включение также может быть кликом о помощи, в которой нуждается водитель ТС.
С помощью аварийного сигнала вы можете предупредить водителей об опасности впереди. Следующий за вами автомобиль поймет, что лучше увеличить дистанцию и быть готовым к возможной опасности.
ПДД
Когда водитель обязан включать аварийку:
Альтернатива
Если на автомобиле не работает аварийная сигнализация, в случае ДТП можно ограничиться только знаком «Аварийная остановка». Аналогичные знаки применяются при буксировке ТС и невозможностью включения аварийного сигнала. Знак должен быть закреплен в районе заднего бампера, крышки багажника или на стекле.
Аварийная остановка
Переносным красным треугольником со вставкой оранжевого цвета, лицевая сторона которого покрыта светоотражающим материалом, должен быть укомплектован каждый автомобиль.
Глава 7 ПДД, помимо регламентирования пользования аварийкой, включает положения о знаке «Аварийная остановка». Когда нужно устанавливать:
Правилами дорожного движения регламентируется минимальное расстояние, на котором должен быть установлен знак. Для населенных пунктов – не менее 15 м от автомобиля, а вне населенных пунктов – не менее 30 м.
В правилах неспроста указано минимальное расстояние. Давайте рассмотрим ситуацию, в которой вы участник ДТП. Правила вынуждают вас включать аварийную сигнализацию и установить знак «Аварийная остановка». ДТП случилось в 40 м после крутого подъема или крутого изгиба дороги. Если знак будет установлен в 30 метрах, то водитель, преодолев подъем, поворот, не сможет вовремя среагировать на препятствие. Поэтому знак нужно установить еще до окончания подъема.
Водительская традиция
Согласно не писанным водительским нормам, включение аварийной сигнализации – знак благодарности. Использовать его можно, когда вас пропустили в соседний ряд, помогли при обгоне на трассе и тому подобных ситуациях.