Аппликация – удивительный мир открытий и фантазии, путешествовать по которому любят все дети. Давайте рассмотрим как можно выполнить поделку аппликация автобус. При выполнении различных творений потребуются такие инструменты и материалы: клей ПВА, кисточка, клеющий карандаш, линейка, простой карандаш, острые ножницы, фломастеры или маркеры, белая и цветная бумага, двусторонняя цветная, белый и цветной картон.
Можем также использовать различные подручные материалы. Например, колеса, можно сделать из пуговиц, окошки и фары вырезать из плотной ткани, для кузова использовать-фетр.
Объёмная аппликация автобус
Для начала возьмём лист А4 и сделаем салон. Складываем лист пополам. Рисуем на нем 10 полосок – две длинные, далее шесть коротких и ещё две длинные, расстоянием между парными равняется одному сантиметру.
Теперь делаем разрезы по полоскам. Открываем сложенный лист, выгибаем полосы, загибая в начале, в конце, и посередине. Салон готов.
Теперь приступим к внешней части. Выполним её из синего цвета. Нарисуем заготовку. Сначала прорисовываем силуэт, потом три окна.
Прорезаем основание, затем, аккуратно окошки.
На чёрном листе сначала нарисуем, затем вырежем колёса. Приклеим внешнюю часть к салону - к длинным выгнутым полоскам.
К коротким присоединим ранее приготовленный синий прямоугольник - это будет сиденье.
Прикрепляем их.
Поделка готова.
Весёлый автобус
На коричневом листке нарисуем контур и вырежем его.
Используем заранее нарисованные и приготовленные чёрные кружки.
Из голубого листа режем 4 прямоугольника. Детали подготовлены.
На белом картоне раскладываем составляющие части, чтобы оценить то, как он будет выглядеть в собранном виде. Начинаем клеить аппликацию. Смазываем клеем кузов, и клеим его на картон, следим чтобы все было ровно и нигде не размазался клей. Потом приклеиваем окна-прямоугольники. Чтобы все было ровно, желательно предварительно наметить места для окон простым карандашом. Приклеиваем.
Фломастером рисуем двери, выхлопную трубу. В окнах рисуем водителя и пассажиров. Не забываем, про фару и ручку на двери.
Транспорт подан и готов к поездке.
Школьный автобус
Для начала сделаем заготовки частей. На жёлтом листе нарисуем кузов, на синем - окна, на красном - фары, на чёрном - колёса. Рисунки выполняем простым карандашом на белой стороне. Вырезаем все детали. Намазываем клеем кузов, и правильно всё рассчитываем, чтобы всё поместилось, затем приклеиваем кузов на А4.
Клеим осторожно, следим чтобы не образовались складки. Затем приклеиваем шины, размещаем их так, чтобы одна часть находилась на машине. Остались фары и окна. Окна клеим на одинаковом расстоянии друг от друга. Одну фару клеим на заднюю часть и одну спереди.
Такой вот чудесный автобус получился.
Автобус для друзей
Используем белый прямоугольник размером 10 на 18 см. Нижний край, примерно 2 см, согнем и развернем по длинной стороне. Вся верхняя часть будет кузовом.
Вдоль линии сгиба срезаем углы (отрезаем квадратики по 2 см) и середину(7 см) между ними.
Закругляем нижние квадраты. Справа, вверху, отступив 4см отрезаем треугольник.
Из бумаги любого цвета вырезаем окна (квадратики 3 на 3 см) и маленькие треугольные фары, колёсики из любого тёмного цвета. Берём коричневый и наклеиваем все подготовленные фрагменты.
Вперёд на встречу приключениям!
Видео мастер класс “Автобус из бумаги”
Администрация Вознесенского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» р.п. Вознесенское Нижегородской области
Открытое занятие
Аппликация «Автобус»
Воспитатель: Прохорова С.В.
Вознесенское 2017
Аппликация «Автобус»
Программное содержание. Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.
Материалы. Цветная бумага прямоугольной формы 10*4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2*8 см для окон, 2 чёрных квадрата 2,5*2,5 см для колёс, ножницы, клей-карандаш.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушечными машинами, автобусами. Наблюдения на улице за транспортом. Чтение литературы по теме, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД.
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Дети: Автобус.
Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?
Ответы детей: Автобус, такси, машина и т.п.
Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Как он называется, если транспорт ездит по земле? По воздуху? По воде?
Дети: Наземный транспорт. Воздушный. Водный.
Игра «Виды транспорта»: Поиграем в игру. Нужно расставить транспорт по своему назначению. (на доске нарисована дорога, небо и река. Расставить транспорт по назначению).
Рассматривание автобуса
Воспитатель: Что есть у автобуса?
Дети: Колеса, кузов, окна.
Воспитатель: Кузов какой формы? Какой формы окна? Какой формы колёса?
Дети: Кузов прямоугольный. Окна квадратные. Колёса круглые.
Воспитатель: Вспомните, как получить закругленные края?
Дети: Срезать угол.
Воспитатель: Как из квадрата получить круг?
Дети: Срезать уголки.
Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?
Дети: Кузов.
Воспитатель: Что потом?
Дети: Колеса, окна.
Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.
Воспитатель в процессе работы помогает детям.
Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)
Воспитатель: Давайте разложим свои работы на столе и посмотрим у кого как получилось. Вам какая работа больше нравится? Мне нравится у …
Итог занятия: Выставка работ.
Мастер-класс аппликация с элементами рисования "Веселый автобус"
Доброго времени суток уважаемы коллеги! представляю вам мастер-класс по созданию аппликации "Веселый автобус".
Цель:
1. Развитие творческой инициативы, умения работать аккуратно.
2.Продолжать вырезать круги, закруглять края у прямоугольника, вырезать полукруг (закруглять с одной стороны прямоугольник)
Задачи:
1. Формировать умение работать ножницами.
2. Воспитывать аккуратность.
3. Развивать внимание, мышление,для получения полного образа.
Мастер-класс предназначен для педагогов, учителей технологии, родителей, а также всех желающих освоить методику аппликации.
Словарная работа
бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.
Материалы:
игрушечный автобус. Иллюстрации автобуса, картон,размером А 4 для основы фона. Прямоугольные полоски с закругленными вверху концами (заготовка для кузова разных цветов), черные квадраты (для колес), прямоугольники (окна). Ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея.Можно добавить еще фломастеры для рисования элементов.
Ход мероприятия
Для заинтересованности детей загадываем пару загадок
1.
В резиновых кедах,
Длинный при этом,
К остановкам «подбегает»,
Пассажиров забирает!
2.
Глаза стеклянные, большие,
Есть дверцы на его боку,
А обувь - прочная резина,
Его уносить далеко!
1. Вырезать из цветной бумаги все детальки для автобуса
Шаблоны
2. Взять цветной картон для основы и приклеить корпус автобуса
3. Взять колеса и приклеить к корпусу
4.Приклеить окошки.
5.Взять фломастеры и разрисовать по-желанию.
6. И наши результаты:
Всем приятного просмотра, творческих успехов!
Программное содержание:
Цели:1. Закрепить навыки работы с ножницами.
2. Учить детей вырезать круги из квадрата.
3. Формировать у детей интерес к художественной деятельности. Продолжать учить вырезать круги, срезая уголки.
4.Воспитывать аккуратность.
Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.
Материалы: игрушечный автобус. Иллюстрации автобуса, бумага размером ½ альбомного листа для основы фона. Прямоугольные полоски с закругленными вверху концами (заготовка для кузова), черные квадраты (для колес), голубые квадраты (окна). Ножницы, клей, салфетки, кисточки.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:
Что за чудо красный дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
Дети: Автобус.
Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?
Ответы детей: Автобус, такси, машина и т.п.
Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное, одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Как он называется, если транспорт ездит по земле?
Дети: Наземный транспорт.
Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же Мишутка. Что случилось, Мишка, расскажи.
Рассказ медведя: «Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».
Воспитатель: Не расстраивайся, Мишутка, мы поможем тебе. Правда, ребята!
Рассматривание автобуса
Воспитатель: Что есть у автобуса?
Дети: Колеса, кузов, окна.
Воспитатель: На какую форму похож кузов?
Дети: Прямоугольную.
Воспитатель: Колёса какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Окна какой формы?
Дети: Квадратной
Воспитатель: Как из квадрата получить круг?
Дети: Срезать уголки.
Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?
Дети: Кузов.
Воспитатель: Что потом?
Дети: Колеса, окна.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой автобус я сделала.
Вам нравиться?
А посмотрите, как я его сделала.
Я взяла силуэт автобуса. Ребята какого она цвета? – Желтого.
Ребята, посмотрите, может ли этот автобус поехать?
Потому что нет колес.
Сейчас я покажу, как надо сделать колеса.
Я беру квадрат черного цвета. Сейчас я из этого квадрата сделаю колесо, оно должно быть каким?
Еще раз посмотрите внимательно, как я вырезаю.
Я осторожно беру ножницы, положила ножницы на середину квадрата, и осторожно закругляю и срезаю уголочки до середины другой стороны, затем переворачиваю точно так же с другой стороны, с третьей и четвертой, вот так. И получилось колесо, вот одно и второе.
Теперь это колесо наклею на автобус. Клеем намазываю только половину колеса, приклеила, прикладываю тряпочкой.
Ребята, если мы сядем в такой автобус, нам будет уютно?
Как мы будем смотреть на улицу.
А что же нам нужно сделать?
Молодцы, какой же автобус без окон.
Вот у меня на тарелочке есть квадраты.
Я беру квадрат, намазываю клеем, прикладываю тряпочкой.
Вот и готов мой автобус.
Перед тем как мы начнем делать наши автобусы, выполним пальчиковую гимнастику..
Раз, два, три четыре, пять – (сжимают и разжимают пальчики) Буду транспорт я считать. Автобус, лодка и мопед, (поочерёдно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки) Мотоцикл, велосипед, Автомобиль и самолёт, Корабль, поезд, вертолёт.
Отдохнули:
Сейчас сели на свои места.
Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.
Приступаем к работе, если вам что-нибудь понадобится, поднимаем руку.
Молодцы.
Воспитатель в процессе работы помогает детям.
Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)
Воспитатель: Чем мы с вами занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, как радуется Мишутка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!
Мишутка приготовил для вас сюрприз.(печенье)
Итог занятия: Выставка работ.
Программное содержание:
Цель:
Формировать у детей интерес к художественной деятельности. Продолжать учить вырезать круги, срезая уголки.
Задачи:
Учить детей вырезать круги из квадрата.
Закрепить навыки работы с ножницами.
Воспитывать аккуратность.
Словарная работа:
бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.Материалы:
игрушечный автобус. Иллюстрации автобуса, бумага (голубая, тонированная) размером А 4 для основы фона. Прямоугольные полоски с закругленными вверху концами (заготовка для кузова), черные квадраты (для колес), голубые прямоугольники (окна). Ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея.Предварительная работа:
наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.Ход мероприятия:
Воспитатель:
Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:Что за чудо красный дом!
Ребятишек много в нем.
Носит
из резины и питается бензином. (Автобус)Дети:
Автобус.Воспитатель:
Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?Ответы детей:
Автобус, такси, машина и т.п.Воспитатель:
Как мы можем назвать все выше перечисленное, одним словом?Дети:
Транспорт.Воспитатель:
Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же Мишутка. Что случилось, Мишка, расскажи.Рассказ медведя:
«Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».Воспитатель:
Ребята, что же делать? Как помочь Мишке?(варианты ответов)
Рассматривание автобуса (игрушка)
Воспитатель:
Что есть у автобуса?Дети:
Колеса, кузов, окна.Воспитатель:
На какую форму похож кузов?Дети:
Прямоугольную.Воспитатель:
Колёса какой формы?Дети:
Круглой.Воспитатель:
Окна какой формы?Дети:
ПрямоугольнойВоспитатель:
Сначала что будем приклеивать?Дети:
Кузов. (на магнитной доске, вызываю ребенка)Воспитатель:
Что потом?Дети:
Колеса, окна.Воспитатель:
Молодцы!Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, может ли этот автобус поехать?Нет
Почему?
Потому что нет колес.
У меня есть только квадраты бумаги? Поедет ли автобус с квадратными колесами?
Что делать?
(версии детей)
Сейчас я покажу, как надо сделать колеса.
Я беру квадрат черного цвета. Сейчас я из этого квадрата сделаю колесо, оно должно быть каким?
Круглым
Посмотрите внимательно, как я вырезаю.
Я осторожно беру ножницы, положила ножницы на середину квадрата, и осторожно закругляю и срезаю уголочки до середины другой стороны, затем переворачиваю точно так же с другой стороны, с третьей и четвертой, вот так. И получилось колесо, вот одно и второе.
Теперь это колесо наклею на автобус. Клеем намазываю колеса, приклеила, прикладываю тряпочкой.
Ребята, присаживайтесь на места и соберите каждый свой автобус.
Найдите кузов, окна, колеса.
Перед тем как мы начнем делать наши автобусы, давайте отдохнем.
А теперь занимайте свои места в автобусе. Я буду водителем, а вы кем будете? (Ответ детей: «пассажирами» Сели в автобус, поехали под музыку "Физкультминутка в автобусе").
Мы в автобусе сидим,
Все сидим, и сидим
Из окошечка глядим,
Все глядим.
Глядим назад, глядим вперед
Вот так вот! Вот так вот!
Ну что ж автобус не везет,
Не везет.
Колеса закрутились
Вот так вот! Вот так вот!
Вперед мы покатились
Вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат
Вжик, вжик, вжик!
Все капельки смести хотят
Вжик, вжик, вжик!
Сейчас сели на свои места.
Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.
Приступаем к работе, если вам что-нибудь понадобится, поднимаем руку.
(работа под музыку)
Воспитатель в процессе работы помогает детям.
Воспитатель:
Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)Воспитатель:
Чем мы с вами занимались?Ответы детей.
Воспитатель:
Кому мы помогали, для кого клеили автобус?Ответы детей.
Воспитатель:
Посмотрите, как радуется Мишутка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!Мишутка приготовил для вас сюрприз.(воздушные шарики)
Итог занятия:
Выставка работ.