После очередных небольших покатушек мой Шевик стал себя странно вести — при заводе он практически моментально стал прогреваться. Если раньше до 60-70 градусов машина прогревалась минут 5 точно, то сейчас минуты за полторы-две.
Делать нечего, нагрел до 90 и полез под капот — смотреть, работают ли вентиляторы. Как вы знаете, у Нивы Шевроле их два и включаются они по-разному и моделей разного года — у кого-то сразу оба одновременно, а у кого-то сначала правый, потом левый. Чтобы не путаться, считайте вентиляторы, сидя на водительском сиденье — правый — значит тот, который со стороны пассажира. Левый — водительский.
Почитал форумы — сначала должен включаться правый при 93 примерно, а левый — уже как дополнительный при 102 градусах, то есть чтобы быстро погасить «пожар».(кстати, режим работы и температура зависит от версии прошивки» мозгов»). Потом они оба молотят, остужая до 93. У меня же включился только правый, а левый так и стоял, даже когда температура перевалила за красную зону. Ну, думаю, карлсон накрылся или предохранители или реле «полетели».
Полез смотреть предохранители и реле. Для вентиляторов системы охлаждения они находятся под бардачком, точнехонько над ногами пассажира. Пошел на «дело» сначала с отверткой, ибо основной блок предохранителей со стороны водителя откручивается именно крестовой отверткой. И обломался — для «пассажирского» блока понадобится ключ на 8 мм.
Откручиваете — посредине будут релюшки, а справа и слева такие большие красные — предохранители на 50 ампер. И еще 3 маленьких синеньких по 15 ампер. Проверил все, какие были — все в порядке.
Релюшки тоже поперетыкал новые — один фиг вентилятор не крутится. Значит реле и предохранители в порядке.
Потом вспомнил, что у меня на шестерке ломалась помпа и тоже была такая проблема — машина быстро прогревалась. Помпа накрылась — тосола не было в системе, а значит и «гонять» там нечего. Думаю, может быть и здесь такая проблема — глянул в расширительный бачок — вот я идиот, антифриза нет. Совсем. Значит все дело банально в этом — кончилась охлаждающая жидкость.
Однако куда же ОЖ тогда делась? Вытекла — значит либо помпа опять накрылась, либо радиатор или патрубки текут. Все нужно проверять, искать, где течь и устранять её. Часто бывает, что протекает в местах крепления шлангов хомутами.
Тосол или антифриз?
Задаю себе этот вопрос и сразу же вспоминаю, как продавец мне говорил — заливал антифриз. А то я привык в шестерку лить самый дешевый тосол.
Разница между тосолом и антифризом такова, что все дело в присадках. Но по-любому антифриз будет для машины полезнее. Перечитал кучу форумов, где большинство советует лить в Ниву Шевроле именно антифриз. Так как экономить на машине не особо то и хочется, есть желание заливать оптимальные жидкости, тогда и машина будет служить дольше.
В общем, посоветовали мне залить антифриз G11 или G12 — самый нормальный и относительно недорогой. Глянул в магазине — есть 5 литров зеленого по 487 рублей и 5 литров красного по 417. Как объяснил продавец, красный для алюминиевых блоков, а зеленый для чугунных. Хотя вроде как красный считается «круче» и стоить должен дороже))
В общем, взял вот такой за 417 рублей, когда наливал — цвет оранжевый.
Более понятное объяснения нашел в инете — зеленый создает защитную пленку по всех внутренней поверхности системы охлаждения. Этот налет уменьшает внутренний диаметр трубок, патрубков и прочих элементов системы. Как понимаете, это не есть гуд, ухудшается эффективность охлаждения. А вот красный антифриз, более дорогой — он покрывает пленкой только места образования коррозии. Да и служит дольше, это уже проверенный факт. Так что если будете заливать антифриз в уже проверенную систему(нигде не сочится, не «сопливит», помпа не течет, патрубки протянуты и тп) — то тогда смело берите красный, он на сотку дороже, но эффективнее и лучше.
В общем, взял пока зеленый, подешевле, вдруг окажется, что помпа накрылась и он весь вытечет. Хотя тогда уж поди взять самый дешевый тосол по 180 рублей за 5 литров и залить пока его? Если и вытечет, так не жалко. Зато неисправность помпы будет диагностирована не так дорого)) Разумеется, если шланги и патрубки будут проверены и подтянуты хомуты. Блин, не люблю, когда машина ломается. Ну уж фиг с ним, залил красный, посмотрим далее, как будут дела обстоять.
Для любителей заливать воду летом вместо тосола поясню — тосол, да и антифриз тоже закипают гораздо дольше воды. Помню как-то раз на шестерике пробирались через лес, тосола было мало, двигатель нагрелся и протек патрубок. Пришлось в полевых условиях лить в радиатор воду, так потом задолбались подливать через каждые пару километров. Вода выкипала моментально. Это был полный ппц.
Целый год ездил без поломок, конечно машина 2004 года, хоть и перебранная, но по-мелочам все равно будет шалить. Главное — успеть вовремя ликвидировать мелкие неприятности, чтобы они не трансформировались в крупные)) Всем удачи и не иметь проблем с машиной.
Еще больше оффроада.
Антифриз — это специальная жидкость, которая предназначена для поддержания работы системы охлаждения транспортного средства и которая не замерзает при низких температурах. При помощи представленной жидкости осуществляется охлаждение двигателя автомобиля, когда это необходимо. За исключением своего главного предназначения антифриз также смазывает внутренность системы охлаждения автомобиля марки Шевроле Нива, что позволяет предотвратить образование коррозии.
Система охлаждения автомобиля предусмотрена для того, чтобы поддерживать оптимальную температуру мотора транспортного средства марки Шевроле Нива. При нагревании двигателя машины вступает в действие антифриз, при помощи которого мотор транспортного средства возвращается к оптимальной температуре. Осуществлять замену охлаждающей жидкости следует согласно указаниям, прописанным в руководстве по эксплуатации автомобиля марки Нива Шевроле. В текущей статье будет представлена информация о процедуре замены антифриза самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, а также подробно рассмотрены этапы слива хладагента, промывки системы охлаждения и заливки новой охлаждающей жидкости.
До того момента пока температура мотора автомобиля марки Шевроле Нива низкая, термостат системы охлаждения является закрытым, а хладагент циркулирует по малому кругу, не попадая в радиатор транспортного средства. В ситуации, когда температура двигателя автомобиля марки Шевроле Нива достигает приблизительной отметки 85 градусов Цельсия, термостат приоткрывается, а антифриз попадает в радиатор машины. Если мотор транспортного средства достигает 105 градусов Цельсия, термостат открывается до конца, а нагретый хладагент поступает в радиатор отопления, прогревая салон. После выполнения указанных действий антифриз возвращается к насосу. Температура двигателя автомобиля марки Шевроле Нива определяется при помощи специального датчика.
Зачем менять охлаждающую жидкость на Шевроле Нива?
Требуется систематически следить за уровнем антифриза, который находится в расширительном бачке. Благодаря тому что охлаждающая жидкость находится в прозрачной емкости, возможно легко узнать на каком уровне находится хладагент в настоящий момент. В нормальном состоянии антифриз должен находиться на указателе между обозначением минимума и максимума. Если охлаждающая жидкость находится в нагретом состоянии, то уровень антифриза должен соответствовать максимальному показателю, а в противоположной ситуации — минимальному.
Производить замену охлаждающей жидкости владелец транспортного средства марки Шевроле Нива должен согласно установленной производителем периодичности, которая составляет 40 тысяч километров пробега. Помимо этого следует отметить, что замену антифриза возможно производить и каждые два года, если автовладелец редко пользуется машиной. При этом, требуется регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и осуществлять его замену, в ситуации появления коричневого оттенка или потемнения. Также заменить антифриз следует, если его состав не отвечает необходимой плотности, или требуется произвести ремонт мотора, элементов системы охлаждения автомобиля марки Шевроле Нива.
Требуемый объем заливаемой охлаждающей жидкости должен составлять 10 литров. Заливать рекомендуется антифриз, который указан в руководстве по использованию транспортного средства марки Шевроле Нива.
Требуется отметить, что существуют определенные признаки, которые могут помочь владельцу транспортного средства марки Шевроле Нива определить, что ему требуется осуществить замену антифриза.
Замена охлаждающей жидкости необходима в следующих случаях:
- Печка автомобиля марки Шевроле Нива перестала хорошо работать. В ситуации, когда печка транспортного средства стала плохо функционировать, владельцу авто рекомендуется проверить состояние антифриза, и в случае необходимости заменить его;
- Если в расширительном бачке, в котором находится антифриз, образовалась пенная эмульсия. Обозначенная емкость расположена в двигательном отсеке транспортного средства Шевроле Нива. Если хладагент теряет свои свойства, которые необходимы ему для оптимального функционирования, то происходит химическая реакция, в результате которой в системе накапливается пена;
- Двигатель автомобиля марки Нива Шевроле периодически нагревается. В ситуации, когда антифриз теряет необходимые ему для оптимального функционирования свойства, двигатель транспортного средства начинает перегреваться. Если владелец авто заметил это, ему в обязательном порядке следует проверить состояние антифриза, и в случае необходимости произвести его замену;
- Если в расширительном бачке, который находится в подкапотном пространстве транспортного средства Шевроле Нива образовался осадок. Результатом потери физических свойств антифриза является химическая реакция, после которой в емкости для охлаждающей жидкости образуется осадок.
Помимо обозначенной информации следует уточнить, что если владелец транспортного средства ремонтирует отопитель, радиатор, или головку блока цилиндров, то повторное использование антифриза запрещено.
Как заменить антифриз на Ниве Шевроле?
Чтобы осуществить самостоятельно процедуру замены антифриза на автомобиле Шевроле Нива ее владельцу понадобится смотровая яма, эстакада или подъемник. Транспортное средство должно находиться в горизонтальном положении, а также быть хорошо зафиксировано. Представленное действие является мерой предосторожности, чтобы в момент работы машина не сдвинулась с места. Перед автомобиля Шевроле Нива должен быть установлен немного выше его задней части. Также следует отметить, что проводится обозначенная процедура только на холодном двигателе. Помимо этого, чтобы заменить антифриз самостоятельно, владельцу транспортного средства необходимо подготовить определенные инструменты.
Необходимые инструменты для замены хладагента на автомобиле марки Шевроле Нива:
- Трещоточный ключ;
- Удлинитель требуемой длины;
- Головка на 8 мм;
- Головка на 10 мм;
- Головка на 13 мм;
- Динамометрический ключ;
- Узкогубцы;
- Лейка.
Помимо инструментов понадобятся еще следующие детали и расходники:
- Антифриз 8 литров (С запасом — 10 литров);
- Техническая емкость;
- Уплотнительное кольцо пробки радиатора (при необходимости);
- Ветошь;
- Пластиковая бутылка.
- Автовладельцам, обладающим машиной марки Шевроле Нива, которая была выпущена в 2002 году рекомендуется приобретать красный антифриз стандарта G12. Лучшими марками данного хладагента являются следующие: MOTUL Ultra или G-Energy;
- Для автомобилей, которые были выпущены в период с 2003 по 2009 года лучшим выбором будет красный антифриз стандарта G12+. Лучшими вариантами в представленном случае являются следующие: G-Energy, Лукойл Ультра, Havoline, MOTUL Ultra, Frostschutzmittel A;
- В транспортное средство марки Шевроле Нива, которое было выпущено после 2010 года следует заливать антифриз класса G12++. Подходящая продукция в данном случае: Frostschutzmittel A, FEBI, VAG, Freecor QR.
Инструкция по сливу и промывке охлаждающей системы
Пред тем как залить новый антифриз в систему охлаждения, для начала требуется слить с блока цилиндров старый хладагент. Сливать использованный антифриз необходимо согласно определенному алгоритму, который будет указан ниже.
Процедура слива старого антифриза с транспортного средства марки Шевроле Нива:
- Для начала требуется установить автомобиль на смотровой яме или эстакаде;
- Далее необходимо заглушить работающий мотор машины марки Chevrolet Niva и дать ему остыть;
- На следующем этапе необходимо открыть капот транспортного средства и закрепить его;
- Далее откручивается крышка на расширительном бачке. Как уже было сказано, представленную процедуру рекомендуется выполнять при низкой температуре двигателя транспортного средства;
Расширительный бачок автомобиля Шевроле Нива
- Если у автовладельца нет возможности дождаться того, чтобы мотор авто полностью остыл, то ему требуется дождаться чтобы температура антифриза была не выше 90 градусов Цельсия. Также следует отметить, что на двигатель автомобиля или горловину расширительного бачка рекомендуется положить ненужную ткань. Делается обозначенное действие для того, чтобы не обжечься горячей жидкостью или паром. Крышку расширительного бачка необходимо откручивать осторожно. Для начала требуется ее немного открутить, чтобы освободить бачок от давления и для выхода горячего воздуха. Далее крышка откручивается полностью;
- На следующем этапе требуется открутить пробку на сливном отверстии и слить весь антифриз. Когда отработанный хладагент полностью сольется, пробку необходимо закрутить на прежнее место;
- Для того чтобы при замене антифриза на автомобиле марки Шевроле Нива в системе охлаждения не образовалась воздушная пробка, автовладельцу требуется отсоединить шланг со штуцера дроссельного узла. Осуществить представленное действие можно, воспользовавшись пассатижами или отверткой. Владельцу машины следует ослабить крепление на хомуте и сдвинуть его назад. Далее требуется отсоединить шланг от штуцера узла дроссельного;
- Вышеуказанные действия не позволят автовладельцу полностью слить отработанный антифриз из системы охлаждения. Связано это с тем, что определенная часть охлаждающей жидкости остается в радиаторе. Чтобы избавиться от оставшегося хладагента владельцу авто следует отсоединить нижний патрубок от радиаторного устройства, вместо которого необходимо присоединить шланг соответствующего диаметра. После того как он будет установлен, требуется интенсивно подуть в его другой конец. При помощи представленного действия владелец транспортного средства марки Шевроле Нива сможет избавиться от оставшегося в радиаторе и средней магистральной помпе антифриза.
После того как владелец Шевроле Нива слил отработанный антифриз, ему следует тщательно промыть всю охлаждающую систему данного транспортного средства.
Чтобы промыть охлаждающую систему автомобиля марки Шевроле Нива требуется следовать алгоритму:
- На начальном этапе необходимо залить в систему охлаждения автомобиля дистиллированную воду. Также следует отметить, что существует возможность воспользоваться специализированным средством для очистки. Далее требуется довести уровень хладагента до нормы;
- Такие крышки как сливная и заливная, а также патрубки обязательно должны быть плотно закрыты;
- На следующем этапе автовладельцу требуется завести мотор транспортного средства марки Шевроле Нива, а также провести контрольную поездку;
- После того как будет выполнена контрольная поездка необходимо слить промывочный антифриз или дистиллят из системы охлаждения авто. При выполнении представленного действия требуется обратить внимание на состояние сливаемой жидкости, если она слишком грязная, то процедуру промывки охлаждающей системы следует повторить до того момента, пока промывочный антифриз или дистиллят не станет чистым;
- В завершении, после того как охлаждающая система будет тщательно промыта, владельцу транспортного средства марки Шевроле Нива необходимо подключить все патрубки на свое место. Выполнить представленный шаг необходимо в обратной последовательности. После требуется установить на свое место термостат. Если дальнейшее использование уплотнительной резинки невозможно, то ее в обязательном порядке следует заменить на новую. Необходимо отметить, что при подсоединении патрубков к помпе магистрали требуется их проверить на наличие отложений. Если такие имеются, их следует устранить. Если датчик температурного контроля антифриза вышел их строя, его требуется заменить на новый. Хомуты монтируются на прежние места. Установка насосного устройства усилителя руля с кронштейном и приводным ремешком осуществляется после того, как новая охлаждающая жидкость была залита в расширительный бачок. Следовательно, обозначенные детали пока не нужно трогать.
Разбавление концентрата и заливка нового антифриза
Заливать новый антифриз в расширительный бачок необходимо согласно определенному алгоритму, который будет представлен ниже.
Заливка нового хладагента в охлаждающую систему автомобиля Шевроле Нива осуществляется следующим образом:
- Если владелец транспортного средства марки Шевроле Нива использует концентрированную охлаждающую жидкость, то ее обязательно требуется разбавить с дистиллятом. Соотношение, согласно которому следует разбавить обозначенные жидкости, прописаны на их инструкциях. В большинстве случаев это один к одному, но также необходимо отметить, что хладагента в расширительном бачке должно быть не менее 40%. Перед тем как приступать к заливанию антифриза, владельцу транспортного средства следует убедиться, что все магистрали и патрубки в оптимальном состоянии. Также требуется проверить, чтобы хомуты были достаточно затянуты;
- Готовая смесь заливается в резервуар, предназначенный для антифриза, а именно в расширительный бачок. Заполнять емкость необходимо не торопясь, чтобы не допустить образование воздушной пробки в охлаждающей системе транспортного средства. Заливается хладагент почти до максимального уровня;
Заливаем антифриз
Как убрать воздух из охлаждающей системы двигателя Нивы Шевроле?
Перед тем как приступить к исполнению процедуры, которая позволит выпустить воздух из охлаждающей системы двигателя транспортного средства, автовладельцу следует подготовиться. Для этого ему требуется установить машину на ровной поверхности. Делается данное действие для более комфортной работы. Для удаления воздуха из охлаждающей системы мотора владельцу автомобиля необходимо обзавестись определенными инструментами, а именно: крестовая отвертка, а также пара ключей для снятия хомута.
Также требуется помнить, что обозначенная работа в обязательном порядке выполняется на охлажденном двигателе машины. Исходя из представленной информации, после того как мотор был заглушен, ему следует предоставить минут 10, чтобы остыть. Далее требуется открутить крышку расширительного бачка, после чего следует ослабить и отпустить хомут водяного патрубка. Из-за того, что через него антифриз поступает в двигатель транспортного средства марки Шевроле Нива, необходимо быть предельно осторожным, чтобы не повредить патрубок. После того как весь воздух будет удален из воздушной системы автомобиля, из трубки потечет антифриз. Это означает, что владельцу машины необходимо вернуть хомут на свое место. После того как патрубок был установлен на свое место, хомут плотно затянут, необходимо заполнить расширительный бачок антифризом. Емкость рекомендуется заполнить до максимального уровня.
Также, следует отметить, что во время выполнения представленных работ целесообразно проверить всю охлаждающую систему на наличие утечек. Рекомендуется сразу проверить отопитель транспортного средства Шевроле Нива. Если циркуляция воздуха соответствующая, а поток теплый, то воздушных пробок нет.
На автомобиле Шевроле Нива замена охлаждающей жидкости производится каждые два года, либо спустя 60 000 км пробега, смотря что наступит раньше. Еще одним признаком необходимости замены жидкости является его рыжеватая окраска. Это говорит о том, что отработалась ингибирующая присадка и жидкость стала агрессивной для элементов системы охлаждения.
Для того, чтобы выполнить работу, нужно запастись гаечным ключом на 13, самой охлаждающей жидкостью, ветошью и сосудом для слива отработанной жидкости (минимум 10 литров). Охлаждающую жидкость стоит применять только ту, которую рекомендовал завод-изготовитель Шевроле Нива и замену нужно производить только при холодном двигателе.
Не стоит пренебрегать мерами предосторожности, так как жидкость содержит в себе токсичные и ядовитые вещества. При запуске силового агрегата должен быть закрыт, потому что в этот момент он находится под высоким давлением и в открытом состоянии из нее потечет охлаждающая жидкость.
Приступим к замене жидкости. Шевроле Нива нужно загнать на горизонтальную площадку, никакого уклона быть не должно. Далее удаляем защиту масляного картера и брызговик мотора. Этого можно и не делать, но лишь в том случае, если вы будете применять специальное приспособление для сбора отработанной жидкости, иначе оно неизбежно разольется под днищем Шевроле. После этого поворачиваем рукоятку крана отопителя, по часовой стрелке до упора, подставляем сосуд под систему охлаждения и открываем пробку, начинается слив отработанной жидкости.
Очень важно не допустить утечки тосола на землю, потому что он крайне ядовит. Сливать его рекомендуется через воронку. Отворачиваем крышку расширительного бачка и снимаем пробку из сливного разъема на ГБЦ, тем самым мы удаляем остатки жидкости из каналов БЦ. Потом заворачиваем крышку на свое штатное место. Остается залить новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Заливать нужно до отметки МАХ, которая есть на стенке расширителя, после нужно плотно закрутить ее крышку.
Запускаем мотор и доводим ее до нужной температуры, пока не заработают вентиляторы. Затем глушим мотор и проверяем уровень снова. Если он понизился, то снова заливаем до отметки МАХ. Температуру охлаждающей жидкости можно контролировать по датчику, который находится в салоне автомобиля Шевроле Нива. В случае, когда стрелка заходит за красную зону, а вентилятор при этом не начинает работать, нужно задействовать печку, тем самым убедиться - какой поток воздуха оттуда идет.
Подается теплый воздух - наверняка сломался вентилятор; подается холодный - возникла воздушная пробка. Чтобы решить последнюю проблему, выключите двигатель, подождите пока он остынет и выверните крышку расширительного бачка. Далее, вновь запускаем двигатель и ждем 5 минут, затем снова закрываем крышку расширительного бачка. Чтобы добиться 100%-го результата, нужно вытащить шланг с дроссельного узла.
В момент заливки охлаждающей жидкости, шланг одевается на патрубок и затягиваем хомутами. Если тасол за короткое время поменял свой цвет с голубого на коричневый, значит вы залили некачественную жидкость, в ней отсутствует ингибитор коррозии. Его нужно немедленно заменить.
Для исправной работы двигателя необходима охлаждающая жидкость (ОЖ), которая с течением времени должна меняться. В статье описано, как выполняется замена охлаждающей жидкости Нива Шевроле, что для этого понадобится. Кроме того, есть видео, в котором показан процесс заливки и прокачки ОЖ.
[ Скрыть ]
Инструкция по замене
Процедура замены ОЖ не представляет собой ничего сложного, поэтому выполнить ее может даже начинающий автолюбитель.
Сколько лить?
Антифриз в автомобиле по рекомендациям производителя следует менять через 40 тысяч километров пробега или через два года эксплуатации. При этом необходимо постоянно контролировать состояние ОЖ и проверять ее уровень. Если она потемнела или стала коричного цвета, то ее нужно менять. При уровне ниже положенного доливается вода или антифриз. Замена может потребоваться, если залитая в автомобиль охлаждающая жидкость не отвечает плотности.
Необходимый объем заливаемой жидкости составляет 10 литров. Заливать желательно ОЖ, указанную в руководстве к пользованию.
Охлаждающая жидкость
Что понадобится?
Для проведения замены понадобится смотровая яма, подъемник или эстакада. Машина должна быть горизонтально установлена, и зафиксирована, чтобы не могла покатиться во время проведения работ. Перед машины следует установить выше задней части. Процедура проводится только на холодном двигателе. Для ее проведения нужно приготовить следующие инструменты и материалы:
- накидной ключ на «10»;
- пассатижи;
- отвертку;
- воронку;
- емкость для слива отработанной жидкости;
- новый антифриз;
- чистую тряпку.
Лейку можно сделать из пластиковой бутылки, разрезав ее пополам. В качестве емкости подойдет канистра или пластиковая бутылка из-под воды.
Этапы
Установив автомобиль на смотровую яму начинают замену ОЖ.
- Сначала открывают и фиксируют капот.
- На следующем этапе откручивают крышку на расширительном бачке. Желательно процедуру выполнять на холодной машине.
Расширительный бачок Нива ШевролеЕсли это невозможно, то температура ОЖ должна быть не выше 90 градусов. Чтобы не ожечься паром или горячей жидкостью, на двигатель и вокруг горловины расширительного бачка нужно положить ветошь. Крышку следует откручивать аккуратно. Сначала нужно ее немного открутить, чтобы вышел горячий воздух и освободить бачок от давления, а потом открутить полностью.
- Теперь откручивают пробку на сливном отверстии и сливают всю жидкость. Когда отработанный антифриз сольется, закручивают пробку на прежнее место.
- Чтобы исключить образование пробок воздуха в системе охлаждения, нужно отсоединить шланг со штуцера дроссельного узла. Для этого отверткой или с помощью пассатижей нужно ослабить крепление на хомуте и сдвинуть его назад. Затем отсоединяют шланг от штуцера узла дроссельного.
- Перед тем как залить ОЖ ее следует приготовить. Есть жидкости готовые к применению, в основном, это тосол. Есть антифризы, которые требуют разбавления дистиллированной, обычно соблюдают пропорцию 50/50, если в инструкции не указано другое.
- Далее можно переходить к заполнению системы охлаждения.
ОЖ заливают в расширительный бачок. Как только она станет вытекать из патрубка дроссельного узла, надевают шланг на патрубок и затягивают хомут крепления шланга. Далее продолжают заливать раствор антифриза до отметки максимума в расширительном бачке.
- При заливании раствора антифриза следует поджимать шланги радиатора, чтобы не образовались воздушные пробки.
- После того, как система охлаждения заполнена закручивают крышку на расширительном бачке.
- Далее нужно завести мотор и дождаться включения электровентилятора. Если этого не произошло, надо проверить, какой воздух поступает из отопителя. Если он теплый, то неисправен вентилятор, холодный — причина в наличии воздушных пробок, образовавшихся в системе. Чтобы избавиться от них, нужно открыть крышку на радиаторе, завести мотор, после 5 минут работы заглушить двигатель. Теперь закрывают крышку радиатора.
Снимаем крышку радиатора
- Когда откроется второй круг охлаждения, уровень ОЖ сильно понизится.
- Необходимо подождать пока мотор остынет. Далее, снова проверяют уровень жидкости. На холодном двигателе он должен находиться между максимумом и минимумом, на горячем – на максимуме. Если необходимо, доливают до нужного объема.
Замена антифриза, на автомобиле Нива Шевроле, должна осуществляться с учетом строгой периодичности, установленной производителем - раз в 40 000 км, или (если автовладелец редко пользуется машиной) каждые два года. При этом, необходимо проверять уровень антифриза и производить его замену, в случае потемнения или появления коричневого оттенка. Также замена антифриза может потребоваться, если состав не отвечает требуемой плотности или требуется ремонт двигателя (элементов системы охлаждения).
Какой антифриз лучше, и сколько его заливать в Ниву Шевроле?
Для заполнения системы охлаждения необходимо 10 литров антифриза (тосола) высокого качества. При выборе подходящего состава, стоит ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя и опыт обслуживания автомобилей Нива Шевроле. Рассмотрим лучшие варианты:
- Автомобилям, выпущенным в 2002 году, подходит красный антифриз класса G12. Предпочтение желательно отдать G-Energy или MOTUL Ultra.
- Для машин, выпущенных с 2003 по 2009 года, лучший выбор - красный антифриз класса G12+. Варианты - Лукойл Ультра, G-Energy, MOTUL Ultra, Havoline, Frostschutzmittel A.
- В Нивах Шевроле, произведенных с 2010 года, лучше применять красную ОЖ G12++, а именно продукцию от брендов FEBI, Freecor QR, Frostschutzmittel A, VAG.
Процесс замены
Чтобы выполнить замену антифриза, на автомобиле Нива Шевроле, найдите смотровую яму. Также можно работать на эстакаде или подъемнике. Важно, чтобы автомобиль стоял строго горизонтально, с обязательной фиксацией, во избежание перемещения, в процессе выполнения работы. Если выбрать идеально ровную площадку не удается, найдите участок, где передняя часть машины будет слегка выше.
Перед тем, как слить антифриз, выполните еще несколько манипуляций - дождитесь охлаждения двигателя, снимите «минус» с АКБ, а также подготовьте инструмент для работы. Вам потребуется накидной ключ на «десять», воронка для заливки ОЖ, плоскогубцы, отвертку, новая порция антифриза и тара, для слива охлаждающей жидкости. В качестве емкости для слива, задействуйте канистру, ведро, тазик или бутылку.
Антифриз Frostschutzmittel A от Febi
Слив антифриза
Начнем с того, как слить антифриз. Сделайте ряд шагов:
- Откройте и закрепите капот.
- Выкрутите крышку на расширительном бачке. Как отмечалось выше, дождитесь охлаждения мотора, чтобы не обжечь руки. В крайнем случае, температура ОЖ не должна превышать 90 градусов Цельсия. Осторожно выкрутите крышку, не торопитесь. Дайте выйти горячему воздуху, что позволяет снизить давление. После этого, выкрутите крышку полностью.
- Открутите пробку с отверстия для слива, после чего дождитесь выхода всей ОЖ. Предварительно не забудьте поставить тару, чтобы избежать попадания антифриза на землю.
- Как только отработанная жидкость выйдет из системы, закрутите пробку на место.
Чтобы избежать воздушных пробок в системе, отбросьте трубку со штуцера узла дросселя. Для этого, возьмите отвертку или плоскогубцы, а далее, с помощью инструмента, ослабьте крепеж, после чего, сместите его назад. Теперь отбросьте трубку от штуцера дроссельного узла.
Заливка нового антифриза
Выше мы рассмотрели первый этап - как слить антифриз. Следующим шагом является наполнение системы новой ОЖ. Помните, что состав необходимо подготовить, ведь многие антифризы продаются в виде концентрата и требуют разбавления с дистиллированной водой, в отношении 1 к 1. Внимательно прочтите инструкцию, ведь в ней может быть другая информация.
- Залейте новый антифриз в бачок.
- Контролируйте уровень рабочей жидкости. Как только она пойдет из выхода дроссельного узла, верните шланг на место и поставьте хомут.
- Заполните систему охлаждения. Уровень антифриза должен дойти до полоски МАХ.
- В процессе заливки, нажмите несколько раз на трубки радиатора, для защиты от появления пробок.
- После заполнения системы охлаждения, закрутите крышку на расширительном бачке.
Основной процесс замены антифриза завершен. Теперь заведите мотор Нивы Шевроле и оставьте его работать, пока не запустится вентилятор. После срабатывания последнего, проверьте, какой воздух выходит из отопителя. Если идет холодный поток, то это свидетельствует о наличии воздушных пробок. В такой ситуации, откройте крышку на радиаторе, запустите мотор и дайте ему поработать 5 минут. После, заглушите двигатель и закройте крышку на радиаторе.
После открытия второго круга в системе охлаждения, уровень антифриза снижается. Дождитесь, пока мотор остынет, после чего выполните доливку, до требуемого объема (если это требуется). Через 2-3 дня эксплуатации, снова проверьте уровень ОЖ, а также обратите внимание на цвет антифриза. Если он получил рыжеватый оттенок, значит, в системе залита подделка. В такой ситуации, охлаждающую жидкость нужно поменять. Если требуется избавиться от воздушных пробок, принцип будет тот же, что описан выше.
Замена антифриза, в автомобилях Нива Шевроле, по силам даже начинающим автовладельцам. Для решения поставленной задачи, вовсе не обязательно ехать на СТО, ведь все работы можно сделать своими руками.
Видео: Как слить антифриз на Ниве Шевроле, за 15 минут!
Если видео не показывает, обновите страницу или