На автомобиль, находящийся в движении, попадает грязь и пыль, также летит гравий и мелкие камушки. Нередко щебень и камни попадают в лобовое стекло, и на его поверхности образуются трещинки.
Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле производится в том случае, когда дефекты не слишком значительные, и заниматься устранением дефектов целесообразно.
В каких случаях ремонтируют лобовые стекла
Следует заметить, что из всего остекления автомобиля только лобовое стекло (сокращенно ЛС) можно отремонтировать и восстановить, остальные стекла рассыпаются при ударе на очень мелкие кусочки (так сделано в целях безопасности пассажиров машины). ЛС представляет собой триплекс – здесь два стекла держатся на прозрачной пленке, за счет такой конструкции обеспечивается прочность детали, стойкость к небольшим ударам.
Но все же на лобовике со временем появляются дефекты различного рода:
Затирается ЛС щетками стеклоочистителей, когда грязь попадает на дворники, трещины и сколы появляются при ударах. Царапины возникают в результате взаимодействия стекла с острыми предметами.
Затиры и царапины для лобовика большой опасности не представляют, так как эти дефекты в дальнейшем не прогрессируют. А вот вокруг сколов со временем могут возникнуть трещины, да и сами небольшие трещины могут увеличиваться в размерах.
Ремонтом ветровых стекол занимаются многие автосервисы, есть организации, которые специализируются на этом виде ремонта. Стоимость работ может быть разной, цена зависит:
- от степени повреждения стекла;
- уровня сложности ремонта;
- статуса автосервиса.
Например, в Москве ремонт может стоить в среднем от 700 до 2000 рублей за один скол, но не во всех случаях профессионалы берутся за работу. Автовладельцам нужно знать, что ремонтировать ЛС с повреждениями в районе дворников с водительской стороны не имеет смысла – с таким стеклом нельзя пройти техосмотр, и лобовик необходимо поменять.
Ремонт ЛС производить в автосервисе необязательно, работу при желании можно произвести самостоятельно. Чтобы заделать скол, понадобится инструмент и материалы, в автомагазинах продаются специальные наборы для восстановления лобовых стекол.
Инструмент и материалы для ремонта ЛС продаются в широком ассортименте, для профессиональной деятельности промышленностью выпускается специальное оборудование, облегчающее восстановительный процесс. В стандартный любительский набор для ремонта трещин и сколов входит:
Такой набор одноразового применения хорошо подходит для ремонта небольших сколов без микротрещин, но его будет недостаточно, если на стекле повреждения более серьезные. Рассмотрим, как можно заклеить скол с помощью набора самостоятельно.
Для того чтобы отремонтировать скол, нет необходимости смешивать составы, производить нагрев. Самостоятельный ремонт лобового стекла производим в следующем порядке:
- обезжириваем и протираем наружную поверхность ветрового автостекла;
- удаляем остатки стекольной пыли из скола – если есть сжатый воздух, продуваем поврежденный участок;
- с наружной стороны лобовика устанавливаем платформу с присосками напротив повреждения;
- проверить, насколько точно установлена платформа, можно из салона;
- в платформе закрепляем канал, через который полимер будет подаваться на поврежденный участок;
- подаем оптический клей в канал (шесть капель);
- сверху поршнем проталкиваем оптический клей вниз;
- пример должен полностью заполнить трещину под давлением поршня;
- демонтируем приспособление, наносим полимер на пленку, устанавливаем пленку сверху скола (снаружи лобового стекла);
- прогреваем ремонтируемый участок ультрафиолетовой лампой или оставляем на 10 минут автомобиль под солнечными лучами;
- должна произойти кристаллизация оптического клея;
- после застывания полимера снимаем сверху прозрачную пленку;
- зачищаем наружную поверхность стекла скребком;
- обезжириваем, протираем ветошью.
Если вокруг скола появились микротрещины, ремонтировать лобовое стекло одноразовым набором нецелесообразно. При заполнении скола полимером в стекле может остаться в воздух, и тогда трещины со временем будут увеличиваться. Чтобы трещину остановить, ее по краям необходимо засверливать. В таком случае уже требуется профессиональный инструмент и совершенно другой подход к делу.
Наборы для профессионального ремонта ветровых стекол могут содержать разное количество инструментов, обычно мастера при ремонте используют:
- мост с инжектором (та же самая платформа с присосками, но более технологичная);
- бормашину для засверливания трещин;
- набор сверел;
- защитные очки;
- скрайбер;
- лампу ультрафиолетовую для сушки автостекла;
- лезвие и скребки, которыми удаляются остатки полимера;
Практически во всех наборах присутствует инструкция по ремонту, а также DVD-диск с записанными видеоматериалами, есть и кейс для инструмента. Фирменный дорогой комплект инструментов может дополнительно комплектоваться:
Прежде чем приступить к ремонту, следует внимательно осмотреть стекольную поверхность с наружной и внутренней стороны. Если автостекло уже пытались раньше ремонтировать (есть следы), или лобовик имеет значительные повреждения, возможно, стекло восстанавливать нет смысла. Также нецелесообразно ремонтировать стекла, которые недорого продаются в автомагазинах, например, от моделей ВАЗ-2108-09, «Волга» ГАЗ-31029-3110 и т. п.
Перед началом ремонта очищаем стеклянную поверхность от грязи, удаляем с нее влагу. Подготавливаем весь необходимый инструмент, в целях безопасности пользуемся защитными очками и перчатками. Работа может проводиться как на снятом стекле, так и на ЛС, установленном на автомашине.
Выполняем работу в следующем порядке:
- очищаем щеткой скол от крошек стекла, на месте дефекта не должно быть пыли и грязи;
- снизу скола, изнутри стекла, устанавливаем зеркало;
- закрыв поврежденное углубление пальцем, вокруг скола наносим спрей;
- затем вытираем поверхность губкой, феном прогреваем участок для удаления влаги;
- чтобы оптический клей лучше заполнил внутренняя полость повреждения, дрелью рассверливаем отверстие, делая его ровным по краям и внутри;
- после сверления снова очищаем поверхность щеткой;
- собираем инжектор, устанавливаем его на месте повреждения, контакт стекла с инжектором должен быть плотным;
- приспособление должно располагаться ровно над сколом;
- снимаем защитный колпачок, заливаем несколько капель в инжектор полимера (от 4 до 7);
- ставим на месте колпачок, отводим зеркало в сторону, прогреваем инжектор;
- скрайбером размещаем оптический клей на ремонтируемом участке;
- подсоединяем к инжектору насос, откачиваем воздух из скола, обычно воздух выходит в течение 0,5-2 минут;
- переключаем насос в другое положение, подаем давление, теперь под давлением оптический клей должен заполнить все трещины в сколе;
- если повреждение имеет сложную форму, нагрев инжектора и заполнение полимера под давлением можно повторить;
- завершив процедуру, снимаем зеркало, ослабляем крепления инжектора и убираем устройство. Сверху удаляем остатки клея;
- одну-две капли полимера капаем сверху на ремонтируемый участок, закрываем сверху прозрачной пленкой;
- сверху пальцами слегка надавливаем на пленку, клей под ней должен равномерно растечься;
- включаем ультрафиолетовый фонарь, направляя его на место повреждения, прогреваем поверхность;
- при пользовании фонариком необходимо не забывать о батарейках – они обязательно должны быть заряжены;
- прогреваем около 10 минут, затем убираем фонарь;
- снимаем защитную пленку, срезаем ненужный клей лезвием, ровняем поверхность;
- протираем стекло чистой салфеткой, полируем поверхность, применяя специальный состав для полировки стекол и мягкую ткань.
Лучевидная трещина обычно появляется на лобовике после удара камушком о стекло. Такой вид дефекта считается сложным, для заделки этой трещины всегда применяется дрель. Трещину рассверливать необходимо для того, чтобы она в полной мере заполнилась полимером. Сверлить нужно на всю глубину дефекта, но при этом нельзя повреждать пленку триплекса, иначе стекло будет безнадежно испорчено.
После рассверливания, так же, как и при заделке сколов, по центру повреждения устанавливается инжектор, в него заливается полимер. С помощью скрайбера оптическим клеем заполняются все трещины, сильного усилия здесь прикладывать нельзя.
После заполнения трещин полимером производится полировка дефектной поверхности, для полирования применяется плотная салфетка. При полировке важно регулярно охлаждать полируемый участок, так быстрее проходит полимеризация. Быстрее «схватиться» клею помогает ультрафиолетовый излучатель – полимер быстрее и эффективнее заполняет трещины, при этом они становятся практически невидимыми. Если трещины будут качественно засверлены и заполнены составом, они не «поползут» дальше, и стекло еще послужит долгое время.
- Если на стекле образовалась трещина, а на ремонт пока еще нет времени, необходимо тщательно заклеить поврежденное место прозрачным скотчем, чтобы туда не попадала грязь и вода.
- Если скол образовался в 10 сантиметрах по краю стекла с любой стороны, обязательно в скоро времени пойдет трещина. Поэтому здесь с ремонтом затягивать не стоит – следует обратиться к специалистам или отремонтировать ЛС самостоятельно.
- Наиболее сложными являются двухсторонние повреждения, когда появляются трещины на обоих стеклах триплекса. За ремонт подобных повреждений в автосервисах берутся нечасто, поэтому нужно быть готовым к замене такого стекла.
- Если новый лобовик в магазине стоит недорого, а повреждения ЛС значительные, проще и дешевле установить новое ветровое стекло и не заморачиваться с ремонтом.
- Перед ремонтом лобового стекла не следует производить мойку машины – вода во время мытья автомобиля попадет в сколы и трещины, что в некоторой степени осложнит ремонт.
- Чтобы избежать появления трещин в нижней части лобовика, летом не рекомендуется сразу включать кондиционер на максимальное охлаждение, а зимой ЛС перед поездкой обязательно очищать от снега.
При движении за другим автомобилем на трассе легко получить удар небольшим камнем в лобовое стекло, кузов или оптику. В первую очередь - это сколы и трещины на ветровом стекле. В этой статье разберём основные виды повреждений, узнаем, какие дефекты под силу устранить самостоятельно, а с какими лучше обратиться на специализированную станцию техобслуживания.
Виды повреждений автомобильных стёкол
Лобовое стекло с уверенностью можно назвать самым уязвимым местом автомобиля. На его поверхности во время эксплуатации появляются разные дефекты. Их можно разделить на такие:
Помните, что дефекты на лобовом стекле не только ухудшают внешний вид вашего транспортного средства, но и могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Не откладывайте в долгий ящик ремонт ветрового стекла!
Устраняем царапины
Основной причиной появления мелких царапин на стекле является обычный песок. Он оседает на стекле, резинках стеклоочистителя, уплотнителях и на тряпке, которой протираете свой автомобиль. Частички песка постоянно царапают поверхность. Поэтому со временем видимость падает. Вернуть прозрачность лобовому стеклу поможет полировка. Не рекомендуется использовать шлифовку. Такую обработку самостоятельно провести качественно скорее всего, не удастся.
Для полировки лобового стекла можно использовать народные средства и профессиональные материалы. Перед началом устранения царапин, тщательно вымойте лобовое стекло. Протрите его сухой чистой тряпкой или специальной салфеткой для стёкол. Не используйте газету.
Паста ГОИ поможет избавиться от небольших дефектов на стекле
Для устранения мелких царапин подручными средствами используют зубную пасту или пасту ГОИ. Лучший эффект достигается при использовании пасты ГОИ. Небольшую порцию пасты наносят на чистый ватный тампон или кусочек войлока. Затем круговыми движениями втирают на проблемном месте.
Полировка лобового стекла помогает устранить мелкие, неглубокие царапины
Повторно нанесите пасту и втирайте по кругу в противоположную сторону. Для ускорения процесса можно использовать шлифовальную машинку с войлочной насадкой.
Для полировки лобового стекла в магазинах с автомобильными товарами предлагаются разного рода полироли. Перед использованием паст рекомендуем сделать пробную полировку на небольшом участке стекла. В состав полиролей входят разного рода реагенты и неизвестно, как они будут действовать на стеклянную поверхность.
После полировки тщательно помойте стекло.
Удалить более глубокие царапины сложно. В этом случае есть два варианта: надо смириться с таким положением вещей, либо поступить кардинально и заменить лобовое стекло.
Видео про полировку ветрового стекла
Как убрать скол
После несильного удара по лобовому на нём остаётся небольшой скол. Такой дефект чаще всего случается при движении по автостраде, где разрешена более высокая скорость. И даже маленький камушек из-под колёс автомобиля спереди может стать причиной повреждения. Как только вы обнаружили такого рода дефект, постарайтесь побыстрее примять меры для защиты места скола от загрязнения. В этом поможет обычный прозрачный скотч. Наклейте его снаружи на дефект. Такая защита в дальнейшем облегчит ремонт лобового стекла и сделает его менее заметным.
Не стоит затягивать с проведением ремонта. Скол, или как его называют специалисты «бычий глаз», с вероятностью в 80% может стать причиной образования трещины по всей поверхности.
Необходимые материалы и инструменты
Для проведения качественного ремонта лобового стекла необходимо приготовить следующий инструмент и материалы:
Для самостоятельного ремонта сколов и трещин выпускают специальные наборы:
- помпа для создания вакуума;
- инжектор или шприц для фотополимера;
- лезвие;
- клей.
Если вы хотите избавиться от сколов и трещин своими руками, то обратите внимание на наборы для ремонта ветровых стёкол от фирм DoneDeal, HANDY-MAN.
Основные этапы ремонта
Видео про устранение скола
Заделываем трещину
Каждому водителю необходимо знать, что любая трещина на ветровом стекле ослабляет жёсткость кузова. При попадании такого авто в аварию последствия будут намного печальнее, чем с транспортным средством, у которого стекло целое.
Что следует приготовить для самостоятельного ремонта
Трещины до 10 сантиметров поддаются ремонту своими руками. Для устранения дефекта необходим инструмент:
Порядок проведения работ
Видео: ремонт трещины на лобовом стекле
Когда лучше обратиться к специалистам
Если на ветровом стекле появился сложный дефект, к примеру, скол с расходящимися от него трещинами, то лучше воспользоваться услугами специалистов по ремонту автомобильных стёкол. Самому не устранить трещины более 20 см и сколы более 3 см в диаметре. Такие дефекты поручите мастерам, потому что их устранение требует специального оборудования и определённых навыков.
Стоимость ремонта лобового стекла зависит от состояния повреждения, протяжённости дефекта и используемых материалов. Но в любом случае такой ремонт обойдётся дешевле, чем замена лобового стекла.
Отремонтировать сколы и трещины можно как снаружи, так и изнутри. Прочность стекла восстанавливается полностью, прозрачность - до 90%. Устранённый дефект заметен только под определённым углом. Ремонт займёт от 30 минут до 3–4 часов. Статья и видео по теме помогут правильно оценить силы и принять верное решение. Удачного ремонта!
Некоторым везучим водителям не приходилось сталкиваться с такой проблемой, как сколы и трещины на лобовом стекле. Однако для очень многих эта проблема является очень актуальной, ведь получить повреждение стекла проще простого. В такой ситуации от полной замены лобового стекла может уберечь только качественный и своевременный ремонт. О том, как восстановить стекло самостоятельно, мы обсудим в статье.
1 Структура лобового стекла автомобиля – почему нужно быстро устранять повреждения?
Лобовое стекло имеет уникальную структуру, которая определяет его прочность и стойкость. При нарушении целостности изделия, повреждения могут очень быстро распространиться по всей плоскости, после чего отремонтировать стекло будет попросту невозможно, его придется полностью менять. Разрастись по всей поверхности может даже незначительная трещина или маленький скол на лобовом стекле.
Эффективно ремонтировать самостоятельно можно только стекла типа "триплекс". Более старые изделия восстановить вряд ли удастся, хотя они уже редко встречаются. Почти на всех современных автомобилях устанавливают такие детали, которые можно восстанавливать при необходимости.
Триплекс отличается от других "лобовух" благодаря наличию внутри стекла специальной защитной пленки. Она существенно увеличивает прочность изделия, его стойкость к негативным внешним воздействиям и механическим повреждениям. Структура изделия не нарушается, даже в случае попадания в него достаточно крупных объектов (камней) на большой скорости. Такая конструкция увеличивает не только долговечность и прочность самого изделия, но и уберегает водителя и пассажиров от опасности.
В качестве боковых и задних стекол могут использоваться изделия типа "сталинит". Сталинит намного дешевле трипликса, но в случае повреждения его невозможно будет починить своими руками. Даже при незначительных повреждениях такие изделия легко трескаются и распадаются на небольшие куски.
2 Типы повреждений – трещины, сколы и разветвленные трещины
Существует три типа повреждения автомобильных стекол, каждый из которых требует индивидуального подхода в ремонте. Самое главное – вовремя определить тип повреждения, подобрать для его устранения правильные материалы и инструменты, после чего можно будет приступать к ремонтным работам. Никогда не откладывайте ремонт на потом, с каждым днем трещина может увеличиваться в размерах, что в итоге может привести к невозможности восстановления изделия.
Сколом называется потеря кусочка стекла, что обычно приводит к уменьшению обзорности. Для устранения такого повреждения необходимо пользоваться специальными фотополимерами, после чего выполняется качественная полировка поверхности изделия. Полировку можно выполнить самостоятельно или в профессиональном сервисе. Сколы нужно ремонтировать быстро, так как они со временем могут превращаться в трещины, для устранения которых придется прикладывать больше усилий и тратить больше финансов.
Трещина – более серьезное и неприятное повреждение, которое, тем не менее, можно отремонтировать самостоятельно. Трещины существенно уменьшают обзор водителю, что может в итоге спровоцировать возникновение аварийных ситуаций на дороге. Если подобное повреждение не устранить быстро, то трещина может превратиться в разветвленную трещину, отремонтировать которую можно далеко не всегда.
Разветвленная трещина – это последняя стадия распространения трещины по стеклу автомобиля. Такие повреждения очень неприятны, они сильно ухудшают обзор, преломляют свет. Если трещина будет достаточно крупной, вас могут остановить сотрудники ГИБДД и выписать штраф. Устранить трещину такого типа возможно не всегда. Если она достигла больших размеров, "лобовуху" придется менять.
3 Ремонтные работы – самостоятельно восстанавливаем поврежденное изделие
Прежде чем начать ремонт сколов, необходимо тщательно изучить данный вопрос, разобраться в особенностях процесса, подобрать подходящие расходные материалы и инструменты. Реставрация стекол – это достаточно простая работа, справиться с которой совершенно не сложно. Но мы рекомендуем быть очень внимательным и осторожным, ведь любая допущенная ошибка может стать причиной невозможности дальнейшей эксплуатации этого недешевого изделия.
Для ремонта можно использовать специальные комплекты, часто встречающиеся в автомобильных магазинах. В эти наборы входят тюбики со специальными полимерными клеями и смоляными добавками, которые пригодятся вам во время выполнения ремонта. От того, какие расходные материалы вы будете использовать и насколько грамотно выполните реставрацию, будет зависеть состояние стекла после завершения работ.
Чтобы эффективно заделать трещину, необходимо предварительно выполнить подготовительные работы – подготовить изделие к дальнейшим ремонтным мероприятиям. Для начала нужно тщательно вымыть автостекло и использовать для этого следует не обычную воду из-под крана, а дистиллированную воду. После помывки вам придется тщательно просушить поверхность, чтобы полностью устранить остатки жидкостей в местах сколов и трещин.
При трещине и сколе ремонт следует проводить в полностью закрытом помещении или под специальным навесом. После помывки и сушки повреждения следует очистить с помощью лезвия и насоса. Лезвием нужно удалять из дефектов поверхности остатки грязи и небольшие кусочки стекла, а насосом делать продувку, избавляясь от самых мелких, незаметных глазу элементов изделия. Когда все предварительные мероприятия будут выполнены, можно начинать заделку повреждений.
Чтобы выполнить ремонт самому, вам понадобится целый ряд инструментов. Быстро, не теряя времени, приступить к работам вам помогут следующие материалы и приборы:
- электрическая дрель;
- клей на основе полимеров;
- жидкость для стеклоомывателя;
- фонарь;
- компрессор;
- ультрафиолетовая лампа;
- инжектор и пост;
- пластиковый скребок.
Среди представленных на рынке наборов для ремонта стекол мы рекомендуем выбирать только качественные комплекты. Самые дешевые наборы покупать не имеет смысла, в них отсутствует аппликатор, а он обязательно нужен, чтобы убрать дефекты с поверхности стеклянного изделия.
Установите аппликатор на специальные присоски таким образом, чтобы он был направлен на середину удаляемого скола или трещины. Удобнее всего проверять положение этого элемента изнутри автомобиля.
После установки аппликатора вам следует снять напряжение с ремонтируемого участка стекла. Для этого просверлите сквозное отверстие в поверхности на расстоянии в несколько миллиметров от края трещины. Достаточно сложно довести трещину до проделанного сквозного отверстия, однако сделать это необходимо, чтобы остановить дальнейшее разрастание повреждения по поверхности стеклянного изделия. Пожалуй, это самая сложная часть всего ремонта в целом.
После этого вам следует снова промыть поверхность лобового стекла и дождаться полного ее высыхания. Зимой, а также при желании закончить ремонт побыстрее, можно воспользоваться бытовым феном, чтобы сделать поверхность и саму трещину идеально сухой. Если у вас есть строительный фен, то он тоже подойдет, с его помощью высушить стекло еще проще и быстрее.
Далее вам нужно установить мост инжектора так, чтобы его гусак располагался непосредственно над повреждением. Несколько раз проверьте расположение гусака, в этом деле очень важна точность. Если гусак будет установлен неправильно, это может отрицательно сказаться на всем ремонте в целом.
После этого нужно включить подачу клея, чтобы полимер заполнил все пустое пространство в трещинах или сколах, после чего можно убирать мост и приступать к дальнейшим работам. Чтобы увеличить скорость застывания полимерного состава, нужно направить на нанесенный клей свет ультрафиолетовой лампы. Если под рукой ее нет, можно просто подождать, пока клей не застынет сам, но на это потребуется намного больше времени. Без лампы под естественным солнечным светом застывание полимера происходит в 2, а то и в 3 раза медленнее. Точную информацию о скорости застывания клея вы можете найти на упаковке состава. Когда клей полностью застынет, останется только провести шлифовку поверхности.
4 Как повысить эффективность восстановления стекла?
Если заклеить "лобовуху" самостоятельно или даже заказать выполнение таких работ у профессионалов (работников СТО), можно добиться восстановления изделия, но сделать его таким же идеально ровным и гладким, каким оно было изначально, не получится в любом случае. Выполнить ремонт и вернуть изделию исходные характеристики невозможно и на это есть несколько важных причин:
- Невозможность идеальной очистки. В трещинах и сколах скапливается пыль и грязь, которую удалить полностью невозможно, как бы сильно вы не старались. Из-за этого вы не сможете заполнить полимером все пустое пространство в повреждении, то есть идеально прозрачным стекло уже не будет.
- Отслоение пленки в "триплексе". Защитная пленка в вашем изделии может расслаиваться и повреждаться при сильных ударах, которые возникают при контакте с твердыми предметами. В результате ремонтируемая область будет темнее остальной поверхности стекла.
- Сложность подбора полимера. Самостоятельно практически невозможно подобрать цвет используемого клея таким образом, чтобы он точно повторял оттенок вашего изделия. В СТО с этим справятся чуть лучше, но идеального совпадения даже опытным мастерам добиться очень непросто. В результате разницы цветов в месте старого повреждения могут возникать различные оптические эффекты, к примеру, преломление света.
Однако это не значит, что ремонт не имеет смысла и он в любом случае будет некачественным. Стеклом после реставрации можно нормально пользоваться еще некоторое время. Кроме того, существует целый ряд возможностей повышения качества ремонтных работ. Чтобы стекло после восстановления было максимально похожим на новое, вам следует сразу после появления скола или трещины закрыть повреждение от попадания грязи и пыли. Для этого можно воспользоваться даже обычным прозрачным скотчем.
С поврежденным стеклом вам нужно двигаться только на небольших скоростях. Чем быстрее вы будете ездить в машине с дефектом лобового стекла, тем сильнее может разрастить трещина, ведь при движении возникает колебание кузова и самого стекла. Быстрые скорости могут превратить обычную трещину в разветвленную. Не нужно использовать для мытья поврежденных стеклянных изделий шампуни. Они могут существенно снизить эффективность последующей очистки повреждения перед выполнением ремонта.
5 Штрафы за вождение автомобиля с большими трещинами
Устранить трещину сразу после ее появления практически невозможно. Как минимум, вам придется ехать на машине в СТО или в магазин за покупкой ремонтного набора. Да и очень сложно сразу выкроить время и деньги на выполнение реставрационных работ. Однако следует знать, что слишком большое промедление может стать причиной получения штрафов от инспекторов ГИБДД. Более того, даже небольшая трещина может существенно усложнить процедуру постановку транспортного средства на учет в полиции.
Возможность получения таких проблем из-за трещины напрямую зависят от ее размеров и расположения. Вас вряд ли станут штрафовать за трещину в правом верхнем углу лобового стекла, ведь она практически никак не отразится на ваших возможностях управлять транспортным средством. Совсем иначе обстоят дела с большими и средними трещинами, расположенными на стороне водителя. Если повреждение "лобовухи" мешают управлять машиной и уменьшают обзор, вы вполне можете получить штраф.
Именно поэтому ремонтные работы необходимо выполнять своевременно. Если вы не можете самостоятельно заняться восстановлением, то придется обращаться в СТО. Если повреждение не очень большое, то профессиональные работы по его удалению не сильно ударят по вашему семейному бюджету. А при наличии времени на ремонт, наша инструкция поможет выполнить все необходимые работы правильно.
X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
Скол или трещина на автомобиля - это нередкое явление для наших водителей во многом благодаря ужасному состоянию дорожного покрытия в нашей стране. Если подобная неприятность случилась и у вас, то не стоит ждать и откладывать деньги на замену целого стекла, просто отремонтируйте его. Качественный ремонт трещин на лобовом стекле не будет бросаться в глаза, кроме того, нет никакой гарантии, что после замены вы на следующий день опять не поймаете щебёнку.
Почему требуется сразу отремонтировать дефект
Обычно сколы на стекле образуются из-за попадания в него шипов и камней различной величины. Величина повреждения зачастую зависит от размеров щебня. Причиной возникновения трещины довольно часто является перепад температур, так что кондиционером в времени и печью в зимний следует пользоваться достаточно аккуратно и чувствовать меру.
Итак, если уже так случилось, что вы поймали одно из вышеперечисленных повреждений себе на лобовое стекло, то медлить с ремонтом эксперты не советуют. Это связано с тем, что уже через пару недель небольшие сколы могут превратиться в длинную и неприятную трещину, которая будет мешать обзору и водителя, и пассажира на переднем сиденье.
Видео, обучающее ремонту стёкол:
В первую очередь после обнаружения трещины заклейте её скотчем! Это даст вам немного больше времени до того, как она начнёт разрастаться, а ещё на место повреждения не будет попадать грязь, которая даже может оставить заметный отпечаток.
Ремонт повреждений лобового стекла в мастерских
В случае возникновения повреждения на лобовом стекле вашего автомобиля эксперты советуют обращаться в сервисный центр. Здесь сделают всё от себя зависящее, чтобы вернуть вашему автомобилю былую привлекательность. Ремонт трещин лобового стекла автомобиля производят практически на любом СТО. Для этого здесь используют фотополимеры. Этот материал позволяет восстановить 70–80% прочности и прозрачности . Дело в том, что фотополимеры обладают точно таким же коэффициентом преломления света, что делает ремонт незаметным.
Стоимость подобной процедуры на СТО достаточно невысока, в большей степени зависит от цены фотополимеров, которые используются для ремонта. Лучше не скупиться, так как от качества заделки повреждённого места будет напрямую зависеть степень комфорта водителя и пассажиров.
Ремонт лобового стекла своими руками
Однако обращаться в сервисный центр не всегда рационально, поскольку такие предприятия обычно предлагают услуги, рассчитанные на устранение серьёзных трещин. Если вам необходимо ликвидировать глубокий скол или трещину небольшой протяжённости, эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Существует два основных пути решения такой проблемы.
Наиболее простой метод требует приобретения специального набора, укомплектованного аппликатором. В покупке набора без аппликатора нет никакого смысла, поскольку по сложности он не будет уступать полностью ручному способу ремонта, и при этом вы переплатите немалую сумму денег. Вначале вам нужно обезжирить стекло - для этого можно воспользоваться неорганическим растворителем или специальным моющим средством. Постарайтесь выполнить эту процедуру в чистом помещении, например, в гараже, защищённом от пыли и ветра.
Аппликатор устанавливается на стекло и закрепляется присоской - его носик должен быть точно направлен в центр трещины либо скола. Начинайте вводить внутрь полимерную смолу, причём лучше использовать большее количество, чем указано в руководстве пользователя, поскольку в противном случае вы рискуете навсегда лишить себя возможности . После смолы начинайте вводить плунжер, погружая его внутрь до тех пор, пока последние пузырьки воздуха не выйдут на поверхность. Мягкой тряпочкой удалите остатки полимера, выступающие над поверхностью ветрового стекла, и наклейте сверху на повреждение финишную плёнку. Теперь вам остаётся только заполировать место ремонта и наслаждаться полученным результатом!
Ручной метод рекомендуют использовать при сложной форме трещины, наличии больших ответвлений, а также при большой её протяжённости. Его трудоёмкость выше и одним специальным набором обойтись не получится. Вам потребуется приобрести следующие инструменты и расходные материалы:
- Инжектор и мост. Инструменты для наполнения трещины полимерным составом. Для однократного восстановления стоит воспользоваться недорогими пластиковыми изделиями;
- Полимерный состав. Обязательно обратите внимание на время затвердевания, которое не должно превышать суток. Клеи для стёкол также отличаются коэффициентом прозрачности, который должен совпадать с показателем автомобиля - его можно найти в руководстве по эксплуатации либо на сайте производителя;
- Стекольный скрайбер - инструмент для зачистки участка вокруг повреждённой области;
- Очищающая жидкость, обезжиривающий растворитель, салфетки, протирочный материал;
- Мощный электрический фонарик. Нужен для поиска воздушных пузырьков в месте ремонта;
- Ручной насос для удаления воздуха;
- Дрель с комплектом алмазных свёрл. Применяется для устранения поверхностного напряжения материала.
Вначале вымойте и обезжирьте стекло, а затем займитесь устранением напряжения - для этого нужно высверлить ямки небольшой глубины на расстоянии 1–2 мм от трещины через каждые 3–5 сантиметров. Сверлить нужно аккуратно, стараясь расширить трещину до места расположения создаваемых лунок.
Вновь вымойте и обезжирьте стекло, обработайте пространство вокруг скрайбером, а затем установите на него мост, на котором будет располагаться инжектор. Сопло инжектора должно быть направлено точно в центр трещины - для его позиционирования можно воспользоваться линейкой либо лазерной рулеткой. Наполните трещину клеем и просветите лобовое стекло фонариком, проверив его на предмет воздушных пузырьков - при их наличии стоит подключить насос к инжектору и сделать несколько осторожных движений, чтобы создать движение клея и выдавить воздух наружу. После окончания процедур снимайте оборудование и удаляйте излишки полимерной смолы салфеткой. Остаётся только просушить место ремонта (чтобы ускорить затвердевание клея, можно воспользоваться ультрафиолетовой лампой средней мощности), а также заполировать стекло.
Чем грозит некачественный ремонт
К сожалению, в настоящее время очень много безответственных специалистов, которые всё делают на скорую руку. Автомобильная косметика является целой наукой и не терпит спешки и невнимательного отношения к себе. Деньги все любят получать, а вот работать не хотят.
Если вы приезжаете , а он говорит, что из-за влаги или грязи в трещине он не может гарантировать положительных результатов, то вам не стоит задерживаться. Для настоящего мастера, который имеет многолетний стаж работы - это простые отговорки. Трещину или скол всегда можно высушить и вычистить. Цена на такие услуги будет немного выше обычной заделки повреждения, но это гарантирует его успешный ремонт .
Перед тем как вам начнут заделывать повреждение, обязательно узнайте, какой фотополимер применят для этого. Внимание, американские материалы не всегда подходят для нашего климата. Поинтересуйтесь полимера, если он просрочен, то трещина на 99% разойдётся. Обычно ремонт качественным фотополимером стоит около одного доллара за один сантиметр трещины.
У мастера также стоит узнать, с какой длиной волны ультрафиолетовую лампу он будет использовать для проведения полимеризации.
Ни в коем случае не соглашайтесь на заклеивание трещины материалом типа «жидкого стекла» или герметика. Трещины нельзя запаивать и заклеивать, иначе потом потратите огромную кучу денег на переделку.
Видео о технологии ремонта лобового стекла:
Настоящий профессионал соблюдает все нормы технологического процесса, поэтому качество ремонта у него всегда великолепное. Таким образом, даже если вы уже приобрели новое лобовое стекло, пускай оно постоит в гараже, а вы навестите хорошую автомобильную мастерскую.
Удачных поездок и отсутствия камней на вашем пути!
Каждый водитель знаком с ситуацией, в которой из-под колес рядом идущего автомобиля вылетал камень. Попадая в кузов, он повреждает краску, которая легко восстанавливается или полиролью. Дела обстоят намного сложнее, если камень попадает в стекло и становится причиной появления трещин или сколов. Также причинами образования этих дефектов могут стать сосульки, кусочки льда или снег. Больше всех повреждениям подвержены передние стекла.
Многие автовладельцы не придают должного внимания образующимся на стекле дефектам, особенно расположенным ближе к краю и не мешающим обзору. Но именно они становятся причиной более серьезных повреждений - трещин - достаточно вскочить на скорости в яму или резко встряхнуть автомобиль.
То же самое можно сказать о трещинах. На небольшие повреждения автолюбители не обращают внимания. Однако со временем они будут только расширяться и могут привести стекло в непригодное для эксплуатации состояние.
Сколы, трещины на лобовом стекле
Выделяют сразу 6 видов сколов:
Все из перечисленных видов ремонтируются и стекло практически приобретает свой первоначальный вид. Но если около повреждения имеются ответвления в виде небольших лучей, дела обстоят намного хуже.
Восстанавливать или приобретать новую "лобовуху" - зависит от дефекта. Если он небольшой и «свежий» – все можно исправить. Но сколы с большими ответвлениями, свыше 10 см, ремонтировать нет смысла. Гарантии, что трещины не начнут разрастаться вновь – нет.
Более того, очень сложно предсказать, на что может рассчитывать автовладелец после окончания реставрационных работ.
Даже небольшие, практически невидимые дефекты, могут стать причиной появления бликов в солнечные дни а стекло потеряет часть своей прочности.
Ремонт сколов стекла
Заметив проблему, необходимо принять меры по предотвращению её дальнейшего развития.
Для этого необходимо:
- Накрыть повреждение небольшой бумажной полоской
- Заклеить скотчем, чтобы не скапливались грязь
- Потоки воздуха нужно отрегулировать таким образом, чтобы данная область не обдувалась
- Двигаться по дорогам необходимо аккуратно, без сильных встрясок
Прежде чем начинать восстановительные работы, нужно оценить степень повреждения. Для этого при помощи фонарика определяется площадь скола и наличие микротрещин.
Для дальнейшей работы понадобятся:
- Воздушный компрессор
- Полимерный состав
- Инжектор для введения полимера
- Дрель с небольшими сверлами (до 1 мм) и алмазной шарошкой
- Ультрафиолетовый излучатель
- Полироль для стекол
Ремонтируют сколы с помощью специального полимера, который может быть одно- или двухкомпонентным. Его коэффициент преломления и степень прозрачности должны быть такими же, как и у стекла, чтоб отреставрированный участок не имел отличий от всей поверхности. Степень прозрачности зависит также от качества полировки.
Стекло необходимо подготовить. Если трещины уже начали появляться, они рассверливаются с краев для предотвращения дальнейшего роста.
Затем площадь дефекта продувается компрессором, промывается от грязи, пыли и микроосколков. Химические моющие средства использовать не стоит - они будут препятствовать полимеру сцепиться с поверхностью. Очищенное место просушивается феном и обезжиривается спиртом.
Затем нужно установить инжектор. В наборах любительского уровня он представляет собой самоклеющуюся окружность и небольшой пластиковый сосок, в который будет установлен шприц. Однако данное приспособление разовое. На рынке продаются более дорогостоящие многоразовые инжекторы.
Теперь можно приступить к нанесению полимера. Если клей двухкомпонентный, составы в обои тюбиках смешивают между собой непосредственно в шприце. Последний устанавливается в сосок, затем делается пару прокачек:
- Избыточной давление – от 8 до 10 мин
- Разряжение – от 4 до 6 мин
Когда в шприце будет создано необходимое давление, он фиксируется металлической скобой (идет в комплекте) к соску и остается застывать на 5-6 часов.
Затем инжектор со шприцем демонтируются, при помощи лезвия канцелярского ножа срезаются излишки и устанавливается УФ-лампа. Окончательно клей застынет спустя 6-8 часов.
Всю процедуру можно выполнить как на станциях СТО так и самостоятельно, в зависимости от того, насколько серьёзны повреждения и какой уровень профессионализма необходим в каждом конкретном случае.
Как убрать скол на лобовом стекле автомобиля в данном видеоролике покажут мастера.
Цена реставрации на СТО
Простые дефекты обрабатываются сравнительно легко, но более сложные сколы, с многочисленными мелкими ответвлениями, стоит доверить специалистам.
Стоимость одного скола на рынке варьируется в пределах 1.5 тыс рублей. За ремонт трещин придется доплатить отдельно – от 100 руб за 1 см.