Выполнение практических упражнений на автодроме – задача не из легких. Подобную фразу можно часто услышать от водителей, честно отучившихся в автошколе. Далеко не каждому удается быстро овладеть навыками грамотного и безопасного вождения. Рассмотрим алгоритм действий при выполнении одного из самых сложных упражнений или как заехать в гараж на автодроме.
Суть упражнения
Правильно действовать по команде «Въезд в бокс» сразу получается только у отдельных граждан, явно имеющих определенный опыт вождения. Особенно сложно с выполнением такого упражнения представительницам прекрасного пола.
Суть этого практического упражнения проста – задним ходом нужно въехать в воображаемый гараж (бокс). «Воображаемый» потому, что на самом деле въезжать придется на абсолютно плоскую площадку, размер которой ограничен специальными флагштоками.
Мнимый гараж расположен под прямым углом к направлению движения, а размеры по длине и ширине всего лишь примерно на метр больше длины и ширины автомобиля. В общем, условия задания максимально приближены к реальным условиям водительского бытия, когда парковаться приходится в весьма стесненных условиях. Кроме того, площадка для маневров перед воображаемыми «воротами» составляет всего лишь две длины учебного автомобиля. Так что, правильно заехать в гараж на автодроме с первой попытки, скорее всего, не получится.
Как правильно заехать в гараж
Прежде всего, нужно исключить хаотичность и непродуманность действий в управлении автомобилем. Для правильного выполнения нужно четко представлять последовательность маневров. Еще лучше зарисовать схему движения на бумаге и держать ее в своей голове. Инструкторы в автошколах четко определяют этапы выполнения упражнения:
- Неторопливо подъехать к границе «старт».
- Остановиться.
- Заехать в бокс.
- Остановиться.
Разумеется, въехать задним ходом в бокс нужно, не касаясь ни одной из трех его «стен».
Пошаговая инструкция заезда в бокс
- Подъехав к стартовой линии – остановиться, подождать дальнейшей команды инструктора.
- Продолжить движение, максимально приблизившись правым зеркалом к ближнему краю бокса.
- Остановиться, выкрутить руль до упора влево и продолжить движение.
- Ехать, пока ближний край бокса не появится в зеркале заднего вида. Остановиться.
- Выровнять руль, включить заднюю передачу и начать заезд задом автомобиля.
- Поравнявшись задней правой дверью с «воротами» бокса – остановиться.
- Продолжить движение, контролируя расстояние от стен до машины.
- Выкрутить руль до упора вправо и постараться выровнять автомобиль.
- После того, как машина встанет параллельно стенам, можно остановиться.
- Продолжить движение назад до задней стены до полного въезда в бокс.
Видео: Как заехать в гараж на автодроме
Другие моменты
Нужно понимать, что выполнять данное упражнение во время экзамена придется в присутствии инспектора ГИБДД и отнестись к тренировкам со всей серьезностью, внимательно прислушиваясь к советам инструктора. Дело в том, что даже при правильном выполнении упражнения в целом, за отдельные недочеты начинающему водителю могут быть начислены штрафные очки.
Так, например, при пересечении любой горизонтальной линии или касании флагштока экзаменуемому лицу присуждается пять баллов. Не смог включить заднюю скорость, забыл включить «нейтралку» после остановки с работающим двигателем или не поставил машину на «ручник» после окончательной остановки – три балла. Самым обидным является наказание за заглохнувший двигатель в размере одного штрафного балла.
Нужно понимать, на практических экзаменах по управлению автомобилем мелочей не бывает, и любая небрежность в выполнении заезда в гараж на автодроме может привести к последующей переэкзаменовке.
Выполнение
Максимально прижмитесь правым боком автомобиля к линии ABD, иначе при маневре влево в красной точке (см. рис.) не хватит места и радиуса поворота автомобиля, чтобы поставить его напротив бокса. Включаем первую передачу, снимаем с "ручника".
Начинайте движение, удерживая автомобиль параллельно линии ABD.
Как только правое боковое зеркало дойдет до стойки В, передний бампер автомобиля окажется напротив середины бокса (линии BD).
Сделайте два оборота рулем влево, начиная вращение правой рукой.
Поворачивая колеса до конца влево, автомобиль будет двигаться по зеленой траектории к белой линии со стойкой Е.
Удерживайте сцепление, не давая автомобилю увеличивать скорость, поставьте автомобиль как можно перпендикулярнее к белой линии, и когда останется совсем мало места от линии капота (где-нибудь за 1 - 1,5 метра), выжимаем педаль сцепления в пол до конца, используя инерцию, выравниваем колеса, делаем два оборота рулем в обратную сторону и останавливаемся.
Включите заднюю передачу и обернитесь назад через правое плечо.
Наклоните свой корпус к центру автомобиля и, заглядывая в маленькое окошко задней правой двери, начните движение.
Поднимите сцепление до момента начала движения, удерживайте его в этой точке, давая возможность автомобилю чуть-чуть набрать скорость, и тут же выжимаем педаль сцепления в пол, не давая ему разгоняться.
Если инерции оказалось мало, чтобы доехать и увидеть стойку D в маленьком окошке правой задней двери, повторите прием "подталкивание". то есть опять поднимите педаль сцепления до момента начала движения и снова нажмите ее в пол.
Чем медленнее вы будете двигаться, тем больше у вас шансов не проскочить стойку D.
Как только вы увидите стойку D в маленьком окошке, сразу поверните руль туда, куда вы смотрите, то есть вправо до конца, сделав два оборота, начиная вращение левой рукой.
Задняя часть автомобиля начинает заезжать внутрь бокса, огибая стойку D.
Вы увидите как передняя часть автомобиля становится перпендикулярно линии Е.
Продолжайте аккуратно подталкивать автомобиль сцеплением, и как только стойка С подойдет к середине заднего окна, выжимайте сцепление в пол и до конца.
Автомобиль начнет замедляться, двигаясь по инерции. и, пока он двигается, сделайте два оборота рулем в обратную сторону, то есть влево, начиная вращение правой рукой.
Если вы все сделали верно, передняя часть автомобиля будет направлена перпендикулярно белой линии, на которой стоит стойка Е.
Обернитесь назад и подъезжайте к линии С.
Посмотрите вперед на стойки B и D.
Ваш автомобиль должен стоять внутри линии BD.
Выключите передачу, установите автомобиль на стояночный тормоз.
Штрафные баллы при выполнении упражнения "Въезд в бокс":
5 баллов
сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки
пересек линию "Стоп" (по проекции переднего габарита ТС)
3 балла
не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода
не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе
не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки
Для сдачи упражнения "Въезд в бокс" необходимо набрать в сумме менее 5 штрафных баллов.
Инструкция
Для начала нужно научиться правильно двигаться задним ходом. Многие при таком маневре допускают распространенную ошибку – они смотрят не по зеркалам заднего вида, а поворачивают голову назад. Но в этом случае получается, что видите вы как-бы в зеркальном отражении. Отсюда и хаотичная работа рулем и непонятные маневры. Поворачивать голову назад надо, если вы выезжаете задним ходом из места с ограниченным обзором, например, на проезжую часть. При парковке в гараж можно повернуть голову назад уже когда вы в гараж заедите, чтобы посмотреть расстояние до стены. В остальных случаях все прекрасно видно в боковые зеркала.
Еще одна неприятность, которая ждет тех, кто любит поворачивать голову назад, заключается в том, что вы теряете контроль над передней частью автомобиля, а она совершает поворот и может зацепить препятствие – рядом стоящий автомобиль или боковую стенку. При выезде из гаража нужно смотреть вперед, чтобы понять в какой момент начинать крутить руль, чтобы машина вышла чуть под углом, ведь гаражи у всех узкие.
Для заезда непосредственно в гараж в ограниченном пространстве нужно поставить машину чуть под углом перед крайней створкой гаража. Включите заднюю скорость и начните медленное движение, ориентируясь по боковым зеркалам заднего вида. Допустим, вы заезжаете в гараж с левой стороны. В начале движения вам не будет видно в зеркало правую стенку гаража. Поэтому вы должны следить за левой стороной. Получится, что вы будете больше приближаться именно к левой стороне.
Когда машина сделает небольшой оборот, в зеркала станет видно и правую сторону. В этот момент вы можете остановиться и оценить расстояние до обеих сторон. Если вы проходите ровно, то можно продолжить закручивать руль и потихоньку въехать в гараж. Если вы видите, что сильно прижались к одной из сторон, включите первую скорость и подайте немного вперед. Руль при этом надо крутить в ту сторону, к которой вы прижались больше, тем самым выравнивая корпус автомобиля.
Работа рулем при маневре задним ходом очень важный момент. Не нужно быстро поворачивать руль, так вы можете его перекрутить и машина будет уходить в сторону. Следуйте хитростям: если вы совершаете маневр задним ходом слева направо, руль начинайте крутить влево. И соответственно, если вы движетесь справа налево, руль надо крутить вправо.
Умение заезжать в гараж необходимо, если вы владеете автомобилем и собираетесь хранить его в гараже. В автошколе все выполняли упражнение, имитирующие заезд в гараж. Однако там был не настоящий гараж, а пластиковые фишки и рядом с вами был инструктор. Когда вы будете заезжать в гараж самостоятельно, вы не должны допускать ошибки, иначе можно повредить машину о ворота.
Вам понадобится
- 1. Умение управлять автомобилем.
- 2. Гараж.
Инструкция
Решите, как вы будете заезжать в гараж. Можно заезжать передом и задом. Первое время передом заезжать удобнее, однако следует помнить, что выезжать в этом случае придётся задом. При заезде передом особых проблем не возникает. Можно без чувствовать . Выезжая задом из гаража, следует помнить о возможных препятствиях напротив и около вашего гаража. Если около вашего гаража много свободного пространства, то это значительно упростит выезд и маневрирование задним .
Заезжайте в гараж задом, если около вашего гаража не имеется много свободного пространства. В этом случае будет удобно выезжать из него. При маневрировании задним ходом первое время рекомендуется поворачивать голову назад и контролировать ситуацию. Позднее с опытом вы научитесь ориентироваться по зеркалам. Не торопитесь. Если вы видите, что вы не вписываетесь, вернитесь в исходное положение и попробуйте снова. Можно даже из машины и оценить ситуацию и свои ошибки. С опытом вы научитесь это делать автоматически.
Не забывайте, что большинство гаражей на въезде имеют либо ступеньку, либо подъёмчик. Зимой они покрываются снегом и льдом. Чтобы не забуксовать в этом месте нужно будет перед самым въездом немного ускориться, чтобы проскочить препятствие.
Источники:
- Для чего нужен гараж.
Движение на автомобиле задним ходом у многих вызывает некоторые затруднения. Ограниченный обзор мешает уверенно совершать маневры. А если при этом необходимо заехать в узкий гараж, возникает страх не вписаться в ворота и поцарапать машину.
Инструкция
Если вы ни разу самостоятельно не въезжали в гараж ходом, проведите предварительные тренировки на обычной парковке. Для этого надо свободное от других место – на пустыре, на большой стоянке перед магазином в тихом углу. Для имитации ворот гаража подойдут оранжевые дорожные конусы. Они хорошо видны в заднее зеркало и сделаны из мягкого пластика, который не поцарапает в случае неудачного проката. Вам понадобятся четыре конуса. Два из них будут изображать ворота гаража, и два – заднюю стену. Для начала их можно расставить чуть пошире, чем реальное расстояние гаражных ворот. Вам придется научиться совершать маневр в ограниченном пространстве.
Заезд в бокс совершается под левым или правым углом, в зависимости от местоположения гаража. На площадке надо проехать мимо конусов прямо и остановиться так, чтобы ваш задний бампер находился на одном положении с крайним конусом. При этом автомобиль должен быть немного повернут во внешний угол, насколько позволяет пространство перед гаражом.
После этого включите заднюю передачу и медленно начинайте движение. Допустим, вы заезжаете в гараж с левой стороны. Значит, в начале движения в правое зеркало вам не будет виден правый конус (правая стена или створка гаража). Все движения вы начинаете совершать, ориентируясь в левое зеркало и на левый конус. При движении задним ходом не забывайте смотреть и на капот автомобиля. В момент движения он совершает поворот, и, если расстояние от ворот до следующей стенки небольшое, можно ее зацепить.
При движении назад слева направо руль необходимо крутить влево. Ориентируйтесь на левый конус ровно до того момента, пока в правое зеркало не увидите и правый конус. В этот момент можно остановиться и определить равномерно ли расстояние машины до обоих конусов. Если вы видите, что прижались к какому-либо конусу слишком близко, машину необходимо выровнять.
Для этого включите первую скорость и проезжайте вперед, выкручивая руль в ту сторону, к которой больше прижались. Например, вам кажется, к правому конусу вы прижались больше. Значит, и руль вам при движении прямо надо выкрутить вправо, выравнивая корпус автомобиля. Такой маневр можно повторять до тех пор, пока машина не войдет в воображаемый бокс ровно.
Потренировавшись на конусах, можно начинать маневры уже и реальных условиях. При этом не забывайте, что скорость движения задним ходом всегда должна быть минимальная. Такая, при которой вы сможете правильно работать рулем, не перекручивая его и ориентироваться по зеркалам.
Видео по теме
Самыми распространенными маневрами при вождении автомобиля, вызывающими сложности у начинающих автовладельцев, являются параллельная парковка и заезд в гараж. Чтобы научиться делать последнее, необходимо немного знаний и большое количество практики.
Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня поговорим о выполнении очередного упражнения на автодроме, а именно о том как успешно выполнить экзаменационное упражнение (ранее мы рассматривали параллельную парковку ) «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом» или как обычно называют «гараж». Как все мы знаем, с первого сентября 2016 года вступил в силу новый приказ № 995, по правилам приема экзамена в ГИБДД, а 14 октября 2017 года (приказ МВД России от 06.09.2017 № 707 ) были внесены изменения в действующий приказ МВД России от 20 октября 2015 г. № 995. С учетом всех последних изменений, мы и рассмотрим упражнение.
Упражнение N 6 «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом»
19. Кандидат в водители:
въезжает в зону выполнения упражнения (рисунок 11);
маневрируя задним ходом при однократном включении передачи заднего хода , устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
выезжает из бокса и пересекает линию окончания выполнения упражнения.
В зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке, выполнение упражнения может осуществляться, как с левой так и с правой стороны от бокса.
Кандидату в водители нужно въехать в зону выполнения упражнения и двигаясь (маневрируя ) задним ходом, заехать в гараж (бокс ), чтобы передняя часть автомобиля полностью пересекла контрольную линию упражнения.
Изменения, которые были внесены 14 октября 2017 года в действующий регламент, коснулись и упражнения «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом» (гараж ).
Самое важное изменение, это однократное включение передачи заднего хода (хотя, до 1 сентября 2016 года так и было ) которое сказалось и на результатах сдачи экзамена на закрытой площадке (автодроме ). Теперь необходимо заехать в бокс (гараж ) с первого раза (с одним включением передачи заднего хода ), второй попытки уже не будет. Раньше, если кандидат в водители при движении назад (в гараж ) ошибся с траекторией движения, можно было выехать вперед и вновь попытаться успешно завершить упражнение. Теперь въезд в бокс (гараж ), выполняется только с однократным включением передачи заднего хода.
И еще одно изменение, которое коснулось всех упражнений на автодроме. Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители:
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений , обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 1 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками) 2 , или наехал колесом на линию разметки , обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.
Теперь запрещено пересекать границы участков испытательных упражнений или наезжать колесом на линию разметки.
Все эти изменения привели к тому, что результаты сдачи на этапе проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством стали ниже, чем до внесения изменений в действующий регламент.
Перейдем к порядку выполнения упражнения. Для выполнения упражнения «Въезд в бокс задним ходом», нам необходимо пересечь линию начала выполнения упражнения (рисунок ниже ).
На рисунке, изображен порядок выполнения упражнения «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом» (гараж).
Первый шаг, после пересечения линии начала упражнения, двигаемся прямо, по возможности ближе к линии гаража. Как только передняя проекция габарита (бампер ) автомобиля поравняется с конусом (1) (окажется на одной линии с дальней от нас стенкой гаража ), поворачиваем рулевое колесо влево.
Второй шаг, продолжаем движение в направлении конуса (2) так, чтобы перед остановкой, конус находился примерно по центру передней части нашего автомобиля. Для этого необходимо, как только увидим, что автомобиль занял правильное положение, вернуть колеса в прямолинейное положение.
Здесь, можно сказать отдельное спасибо разработчикам нового регламента, уменьшив пространство перед гаражом, они оставили практически одно положение для автомобиля, из которого удобно выполнять упражнение. Теперь, все сводится к правильному положению транспортного средства перед началом движения назад (в сторону гаража), а далее остается повернуть в нужный момент рулевое колесо в сторону бокса.
Третий шаг, прежде чем начать движение назад, осматриваем в зеркала пространство позади автомобиля, в нашем случае (положение автомобиля, как на рисунке ), основным рабочим зеркалом будет правое. Здесь, конечно необходимо немного тренировки, чтобы научиться правильно понимать траекторию нашего автомобиля, при движении назад. Включаем передачу заднего хода и медленно начинаем движение назад, далее нам необходимо повернуть рулевое колесо вправо настолько, чтобы когда автомобиль окажется на контрольной линии, правое заднее колесо по возможности было рядом с конусом (1) , с небольшим интервалом (здесь беспокоиться не нужно, если заднее колесо пройдет мимо конуса, то и весь автомобиль минует этот конус ).
Четвертый шаг, контролируя движение автомобиля назад, по зеркалам заднего вида, ждем, как только автомобиль встанет параллельно линиям гаража (лучше контролировать в правое зеркало, оно меньше искажает пространство позади автомобиля ), возвращаем рулевое колесо, для прямолинейного движения.
Финал, осталось пересечь контрольную линию передней проекцией габарита автомобиля. Так как, мы контрольную линию не видим, контроль осуществляем по зеркалам заднего вида и останавливаемся у задней линии гаража, не пересекая ее.
На видео, учащиеся новгородской автошколы ОАУ «Учебно-курсовой комбинат» самостоятельно выполняют упражнение «въезд в бокс (гараж) задним ходом».
После остановки в гараже, включаем передачу переднего хода (первую ) и выезжаем за линию окончания выполнения упражнения. Можно поздравить, мы успешно выполнили въезд в гараж на закрытой площадке (автодроме )!
СОВЕТ! Прежде чем, начать осваивать въезд в гараж (бокс) задним ходом, необходимо научиться понимать «зеркала» и траекторию движения автомобиля. Для начала, освойте движение автомобиля задним ходом по прямой, контролируя движение по зеркалам. Далее, хорошо бы усложнить задачу, например, движение по квадрату задним ходом. И не забывайте, что минимальная скорость движения автомобиля, одна из важных составляющих успешного выполнения упражнений.
Если у Вас остались вопросы, пишите, постараемся вместе разобраться. Всем безопасной дороги и удачной параллельной парковки. Всем, удачи на автодроме!