Описание:
Как и многих современных машин в Нексии заводом изготовителем трансмиссионное масло заливается на весь срок эксплуатации. Однако производитель не упоминает, каков именно этот срок. Считается что примерно это до 150 километров пробега или до 10 лет эксплуатации. К сожалению, завод, гонясь за снижением цены на свои автомобили, стремится сэкономить буквально, на всем и масло не стало исключением. С завода в автомобили Нексия заливается более дешевое минеральное масло. Поэтому мы настоятельно рекомендуем заменить его на синтетическое.
Шаг 1: Сливаем масло
Во-первых, до того как начать смену масла, нужно помнить, что эта операция делается только после прогрева коробки, а для этого лучше всего покататься не меньше чем 7-10 километров. Особенно это важно в холодную погоду, потому что масло густое и просто не будет вытекать как надо.
Для того чтобы слить масло нужно снять поддон. Будь-те осторожны, помните, что в нем есть масло, которое может пролиться на вас, поэтому снимая поддон КПП старайтесь держать его не наклоняя, чтобы не пролить.
Убрав поддон, сразу подставляем, под то место где он был широкую емкость, подойдет старый таз, или пластиковая канистра со срезанным боком. Дожидаемся полного слива масла, обычно это занимает не более 10-15 минут.
Шаг 2: Сливаем остатки
Надо помнить, что особенность устройства коробки Нексии такова, что при горизонтальном положении машины все масло не вытекает, остается еще какая-то часть в пятой передаче. Для того чтобы обеспечить вытекание этих остатков масла, следует наклонить машину вправо. Наклон должен быть существенный на высоту не менее полутора домкрата. Чтобы добиться такой высоты устанавливаем коробку в нейтралку и поддомкрачиавем возле переднего левого колеса на высоту всего домкрата, после этого подставляем под машину деревянную болванку (пенек), так чтобы она оперлась не него, опускаем домкрат и затем еще раз поддомкрачиваем но уже перед этим установив домкрат на болванку поменьше. В итоге должно оторваться от земли даже заднее левое колесо.
Для того чтобы слить максимум масла в таком поднятом положении крути переднее колесо назад. В результате из общего рабочего объема масла в коробке в 1,8 литра, у нас вытекло около 1,7. Это максимум чего можно добиться простым сливом.
Обратите внимание на состояние жидкости слитой из коробки (фото).
Старая прокладка поддона коробки затвердела и при снятии просто развалилась. Поэтому ее следует обязательно заменить на новую. Герметик для уплотнения использовать не обязательно новая прокладка плюс ровно затянутые болты должны обеспечить хорошую плотность прилегания. На Нексия 100 стоят прокладки с 10-ю отверстиями, на 150-ке могут оказаться как прокладки с 10-ю отверстиями, так и 11-ю.
Шаг 3: Подготовка к заливке
Снимаем черный колпачек, который прикрывает сапун закрывающий отверстие для залива масла, его функция – стабилизировать давление, при необходимости через него могут быть выдавлены излишки масла, а при падении давления подсасывается воздух из вне. Выкручиваем сапун, он снабжен улавливателем металлических частиц, за счет магнита который держится в нем внутри, исключительно за счет своей магнитной силы, поэтому будьте осторожны, чтобы не потерять его во время очистки.
Шаг 4: Заливка
После очитки поддона устанавливаем его на место, затягиваем болты, продвигаясь от центра к краям, ни в коем случае не перетягиваем. Промывать коробку передач не будем, главная задача – слить как можно больше старого масла. В любом случае произойдет смешивание старого масла с новым, поэтому надо постараться добиться, чтобы старого было по возможности меньше, потому что чем меньше его будет, тем лучше будут свойства нового масла.
Заливаем трансмиссионное через техническое отверстие, из которого выкрутили сапун, масло стандарта GL-4 (можно GL-4+, GL-4/5) вязкость 75w90. Во время заливки отверстие для контроля уровня тоже должно оставаться открытым. Добавляем масло, пока оно не начинает вытекать из контрольного отверстия, после закрываем контрольное отверстие и доливает еще около 100 гр., так как уровень отверстия для контроля означает наличие масла на минимальном уровне.
По прошествии нескольких дней, следует проверить еще раз уровень масла, внимательно осмотреть на наличие подтеков. Если погода без дождя или снега, утром отъехав на пару метров от места ночной стоянке, выйдите и посмотрите, нет ли капель на асфальте, в гараже, чтобы убедится наверняка, можно подложить под коробку на ночь газету.
При необходимости можно подтянуть болты. Проверять масло необходимо, так как часть масла постепенно попадет в картер 5-й передачи и из-за этого уровень может упасть ниже минимально допустимой отметки.
Владельцы автомобиля ДЭУ Нексия нередко сталкиваются с проблемой замены трансмиссионного масла. Новичкам в вождении сложно определить, какое средство использовать и в каком объеме. Для новых автомобилей ДЭУ процедуру замены выполнять не стоит. Это обусловлено тем, что производитель предусмотрел использование смазывающей жидкости в течение 7-10 лет регулярной эксплуатации машины или на 100-150 тыс. км пробега. В инструкции к транспортному средству эти сроки умалчиваются, поэтому стоит прислушиваться специалистов и своевременно произвести замену трансмиссионного масла в коробке передач.
Подготовка к замене
В первую очередь автомобилисту потребуется приобрести смазывающую жидкость и прокладку крышки КПП. Если деталь невозможно найти по определенным причинам стоит обзавестись специальным силиконовым герметиком. Многих интересует вопрос: сколько нужно лить, и какое изделие выбрать? Для замены следует приобрести 2 литра смазывающего состава.
Для автомобиля рассматриваемой модели производитель рекомендует использовать масло с маркировкой SAE 80W GL-4, если транспортное средство эксплуатируется в оптимальных условиях. Для регулярного применения при пониженных температурах стоит залить 75W-90 GL-4.
Выбрать автомасло, подходящее для замены довольно просто. Производитель допускает в коробке передач применения, как синтетических, так и минеральных веществ. Первый вариант более предпочтителен по качеству, однако имеет высокую стоимость. Рекомендовано применять синтетическое или полусинтетическое вещество с обозначением 75W80, 80W85, 75W-90 и GL-4.
Решая, какое именно стоит купить и сколько его нужно, стоит также довериться опытным водителям. Основываясь на их отзывы, можно сказать, что оптимальным будет приобретение синтетической продукции, которая имеет объем 2 литра.
Процедура замены
Определив, сколько смазывающего вещества лить в коробку передач, можно приступать к процедуре. Замена производится поэтапно:
На этом замена трансмиссионного масла завершена.
Автомобилисты не могут проверить, какое вещество потребляет коробка передач, если оно залито в заводских условиях. Для рассматриваемой модели машины в основном используется минеральный продукт. Его желательно заменить, особенно при эксплуатации авто при пониженных температурах. Это обусловлено тем, что оно сильно густеет в подобных условиях. Это негативно скажется на работе трансмиссии.
Уровень смазки следует проверять каждые 15 000 км пробега, чтобы быть уверенным том, что оно не заканчивается. Эту процедуру могут выполнить специалисты в процессе проведения технического обслуживания. При необходимости стоит лить новую жидкость. Замена будет производиться в обязательном порядке при ремонте трансмиссии. Также стоит лить новую жидкость, если механизм требует применения состава с другой вязкостью.
Узнав, какое смазывающее вещество можно использовать для трансмиссии, и как его поменять, замена будет выполнена должным образом. Автомобилистам стоит уделить максимум внимания данной процедуре, так как от этого зависит комфорт и безопасность вождения.
Советы автолюбителя: выбор трансмиссионных жидкостей
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Как поменять масло в коробке передач на автомобиле Daewoo Lanos (Дэу Ланос) или Daewoo Nexia (Дэу Нексия)? Ответ на этот вопрос вы найдете, если нажмете кнопку подробнее. Так как конструкция коробки передач на автомобиле Дэу Ланос и Дэу Нексия не предусматривает замену масла, а заменить его надо, то при покупке трансмиссионного масла (2 литра), так же необходимо купить прокладку нижней крышки коробки (картера КПП). Если же прокладки по каким либо причинам нет, то придется обзавестись силиконовым герметиком. Каталожный номер прокладки картера КПП автомобилей Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos - 96179241.
Отдельно несколько слов по выбору масла в коробку передач автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос) и Daewoo Nexia (Дэу Нексия) .
Завод изготовитель рекомендует использовать трансмиссионное масло SAE 80W GL-4 , при эксплуатации автомобиля в климатических условиях где температура окружающей среды долгое время держится ниже отметки -30 рекомендуется заливать 75W-90 GL-4 . То есть, можно заливать как минералку 80W90 GL-4, так и синтетику или полусинтетику 75W-90, 75W80, 80W85 GL-4. Я, например, в кпп своей Нексии, заливаю минералку 80W GL-4. Пробовал и синтетику 75W-90. Отличное масло, особенно зимой, а вот летом появляется не большой минус - шум в коробке. Не сильный, но есть. Поэтому и перешел на масло рекомендованное заводом.Теперь, поэтапно - Замена масла в коробке передач на автомобиле Дэу Ланос и Дэу Нексия:
1. Откручиваем нижнею крышку коробки передач и аккуратно сливаем с коробки масло (фото 1) (если в наличие нет новой прокладки, то крышки необходимо снимать, как можно аккуратней, во избежание повреждения старой прокладки).
2. Когда масло полностью стекло, протираем низ коробки и нижнюю крышку сухой тряпкой, удаляя следы старого масла и грязи.
3. После того как нижняя крышка установлена (при установке старой прокладки используем герметик), находим рядом с внутренним приводом пробку контроля уровня масла (фото 2) и откручиваем ее. С верху коробки ищем пробку отверстия для залива масла, аккуратно снимаем с нее пластмассовый колпачок и откручиваем ее (фото 3).
4. Далее с помощью масленого нагнетателя или шприца закачиваем трансмиссионное масло в отверстие для заливки (фото 4), до того момента, когда с отверстия для контроля начнет вытекать масло. Закручиваем сначала пробку контрольно отверстия, а после пробку отверстия для заливки. Не забываем, перед этим очистить пробку от грязи и надеть на нее защитный колпачок (фото 5). Устанавливать и использовать пробку без защитного колпачка не рекомендуется, так как она одновременно выполняет функцию сапуна.
По утверждению производителя замена масла в КПП Дэу Нексия не требуется в течении всего периода эксплуатации авто. При этом он не дает уточнений относительно того, сколько составляет данный период, и как проверить, израсходовалась смазка или нет. Но отсутствие смазки в КПП может вызвать серьезные проблемы, в результате которых придется проводить полный ремонт КПП. А он, как известно, стоит дорого. Во избежание такой ситуации рекомендуется менять смазочный материал в деу нексия через каждые 100 тыс. км пробега. Периодически стоит проводить проверку уровня масла.
Определить, какое масло залил производитель в коробку передач авто на заводе практически невозможно. Но чаще всего этот «расходник» оказывается минеральным. А он достаточно сильно густеет при отрицательных температурах. Так что если вы запланировали замену, то лучше купить полусинтетическую или синтетическую смазку.
Периодически, примерно раз в 15 тысячи километров, необходимо производить проверку уровня «расходника». Как уже было сказано, на дэу нексия замена масла в кпп не предусмотрена в течение всего времени использования автомобиля. Но бывают ситуации, когда возникает необходимость в проведении замены. Например, при проведении ремонта КПП или при переводе авто на новый «расходник». Если планируется замена, то сливать старую жидкость следует в разогретом состоянии. Так она будет более текучей.
Какое масло использовать?
Для Дэу Нексия прекрасно подойдет как полусинтетика, так и синтетика. Производитель советует масло SAE 80W GL-4. Если же эксплуатация автомобиля в течение долгого времени происходит при отрицательных температурах, то в коробку передач следует заливать 75W90 GL-4.
Допускается использование как минеральной жидкости 80W90 GL-4, так и полусинтетики или синтетики 75W90. Но самым подходящим вариантом является все же смазка 80W GL-4. Для зимнего периода больше всего подходит смазочная жидкость 75W80. Использование этой же жидкости в летнее время способно провоцировать появление посторонних звуков в КПП.
Замена масла в КПП
Инструменты:
- домкрат;
- торцевая головка на 17 миллиметров;
- торцевая головка на 13 миллиметров;
- ключ на 19 миллиметров;
- смазочная жидкость;
- прокладка поддона КПП;
- канистра для использованной жидкости.
Чтобы подобрать прокладку грамотно, для начала необходимо выполнить осмотр поддона КПП снизу. Существует 2 типа поддонов, которые имеют 10 или 11 отверстий. Число последних нужно будет проверить еще до приобретения прокладки. Кстати, вовсе необязательно приобретать прокладку в магазине. Ее можно изготовить и собственноручно, вырезав из паронита. В качестве замены может выступить и обычный герметик.
Инструкция по проведению работ
Осуществлять замену смазочной жидкости необходимо на эстакаде. Операция по замене проводится в несколько этапов.
- Если на двигателе есть защита, снимите ее.
- Болты поддона КПП понадобится отпустить.
Скрутите болты в передней области поддона и подставьте подготовленную емкость для слива старого «расходника». - Как только вы сольете всю смазку, можно будет вынуть поддон. Если прокладка не будет повреждена, ее все равно потребуется заменить.
- Как правило, выходит из картера лишь 1,5 л смазки, примерно 200 г в нем остается. Если вы хотите осуществить полный слив, понадобится поднять левое колесо впереди как можно выше.
- Выкрутите пробку контроля уровня смазочной жидкости. Хорошенько очистите коробку внутри. Также очистите и не прикрепленный магнит, находящийся в ней.
- Дождитесь, пока масло из КПП не перестанет течь. Поставьте обратно поддон. Его необходимо монтировать уже с новой прокладкой. Прикручивать контрольную пробку не нужно.
- После этого можно будет лить новую жидкость. Для этого понадобится скрутить сапун вверху нее. С сапуна скрутите колпачок. Снять его можно ключом на 19.
- В сапун поставьте воронку. Начните заливать жидкость, пока она не станет выливаться из отверстия для пробки. После этого прикрутите контрольную пробку. В итоге у вас должно залиться 1,5 л смазочной жидкости.
- В случае, если для удаления жидкости в полном объеме, вам необходимо было поднимать колесо спереди, то после того, как вы закроете пробку, нужно будет долить смазку до нужного объема.
- Поставьте сапун на место. Все, работа закончена!
Как видно, никаких сложностей в замене масла в КПП на Дэу Нексия нет. Если вы новичок, то вам поможет видео, которое можно найти в интернете. После выполнения замены смазки необходимо будет убедиться в том, передача переключается легко в любое время года. Приложив некоторые усилия, и потратив небольшое количество времени, провести замену «расходника» в своем авто сможет любой автомобилист.
В среднем, замена масла в КПП Дэу Нексия нужна на 100-150 тыс. км. пробега, или раз в 10 лет. Эксперты говорят, что лучше всего минеральное заменить на синтетическое масло.
Шаг 1
Для замены жидкости в КПП, изначально прогревается двигатель до более высокой температуры для обеспечения его текучести. Так оно лучше сольется. Затем снимаем с нижней части крышку КПП (поддон), аккуратно его придерживаем для того, чтобы масло коробки передач не запачкала вас.
Шаг 2
Переставляя поддон, предварительно ставим емкость и дожидаемся, чтобы жидкость слилась полностью.
Шаг 3
Коробку передач устанавливаем в нейтральную передачу и домкратим автомобиль, чтобы слить остатки масла в отделении пятой передачи. Для этого автомобиль поднимаем на полную высоту домкрата и подкладываем пенек. Затем снимаем домкрат, предварительно устанавливая автомобиль на пенек. Подкладываем под домкрат маленький пенек и снова домратим автомобиль максимально высоко, подставляя под него бруски. До того момента, пока заднее колесо тоже не приподнимется.
Шаг 4
Крутим в обратную сторону колесо. При такой процедуре масло сливается гораздо больше.
Шаг 5
Прокладка может стать непригодной для снятия.
Не стоит использовать герметик. На некоторых моделях присутствует прокладка с отверстиями не менее 10-ти. Иногда бывает 11, на версии N-150.
Шаг 6
Целиком вычищаем от постороннего мусора. Магнит не прикреплен, его держит магнитная сила.
Шаг 7
Собираем обратно поддон и прокладку картера.
Крутим болты понемногу с центра до края, но не перетягиваем с большим усилием.
Нет необходимости промывать коробку в момент замены масла, следует слить предыдущее масло. Однако все равно предыдущее масло перемешивается с новым. Чем хуже будет предыдущее масло, тем ниже характеристики нового.
Шаг 8
Заливаем масло.
Шаг 9
Проводим это на поверхности, вливая в соответствующее отверстие, пробка которого предварительно выкручивается до момента вытекания из контрольной горловины. Затем в основное отверстие доливаем около 100 грамм масла. Таким образом, контрольное отверстие будет соответствовать наименьшему значению.
Проверяем уровень масла через несколько дней на присутствие подтеков и если необходимо — подтягиваем болты. Проверяем уровень, ведь в период езды часть масла будет закинуто в картер последней передачи — уровень снизится. Процесс замены масла в КПП Дэу Нексия можно считать завершенным.