АНТИКОРРОЗИОННАЯ ОБРАБОТКА АВТОМОБИЛЕЙ
Многие владельцы автомобилей с оцинкованным кузовом убеждены, что им не нужна дополнительная антикоррозионная обработка. Однако в действительности она нужна всем машинам без исключения.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ЭКСПЕРТНЫЕ ЦЕНТРЫ
Во многих европейских странах научно-исследовательские работы по снижению ущерба от коррозии финансируются государством. Благодаря такой поддержке Шведский институт коррозии (Swedish Corrosion Institute – SCI), проводя раз в три-четыре года масштабное изучение коррозионных поражений автомобильных кузовов, завоевал своими экспертизами огромный авторитет. Это привело к тому, что постоянными членами и спонсорами SCI стали ведущие автомобильные концерны, заинтересованные в объективных данных о собственной продукции и в последующем внедрении рекомендаций института при обновлении модельного ряда. В последние годы к экспертизам подключились специалисты автомобильных журналов, например шведского «VI BILAGARE». На его страницах были опубликованы данные по исследованию коррозионной стойкости 100 легковых автомобилей, выпущенных не ранее 1998 года. В сочетании со сведениями SCI это дает богатый материал для анализа и обобщений.
ОБЗОР МАТЕРИАЛОВ ИЗ ОТЧЕТА ШВЕДСКОГО ИНСТИТУТА КОРРОЗИИ
ИССЛЕДОВАННЫЕ ДЕТАЛИ КУЗОВОВ
Ученых интересовали наиболее уязвимые участки автомобиля. Обозначенные фрагменты кузовов вырезались и группировались по моделям. При математической обработке каждый вырезанный элемент вносил свой вклад в общую коррозионную картину. Все испытываемые автомобили эксплуатировались в течение 3 – 6 лет в довольно суровых условиях Швеции, Дании, Норвегии и Финляндии на дорогах, посыпаемых антигололедными материалами и реагентами.
НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫЕ СОЧЕТАНИЯ ЗАЩИТНОЙ ОБРАБОТКИ АВТОМОБИЛЕЙ
Под общий термин «оцинковка» попали фрагменты кузовов, на которые цинк был нанесен методом горячего окунания в его расплав или электролитическим способом; некоторые детали имели цинк-никелевое покрытие. Толщина слоя цинка составляла 2 – 5 мкм («тонкая» оцинковка) и 6 – 10 мкм («толстая» оцинковка). Некоторые кузова были обработаны антикорами на восковой и битумной основе.
Встречались фрагменты без какой-либо защиты. Окраску кузова (слой защитного грунта с краской) считали выполненной на одинаково хорошем уровне. В итоге получили следующие варианты антикоррозионной защиты:
1. Оцинковка 6–10 мкм плюс антикор;
2. Оцинковка 6–10 мкм без антикора;
3. Оцинковка 2–5 мкм плюс антикор;
4. Оцинковка 2–5 мкм без антикора;
5. Оцинковки нет, антикор есть;
6. Оцинковки нет, антикора нет.
При сравнении вариантов оказалось, что оцинкованный кузов без антикора менее стоек, чем неоцинкованный, но обработанный антикором. Самые хорошие результаты были у автомобилей с «толстой» оцинковкой и дополнительной антикоррозионной обработкой: после шести лет эксплуатации у них обнаруживали лишь пятипроцентную поверхностную коррозию. Информацией о том, какой вариант обработки применен на данном автомобиле, владеют только его производители. Поэтому дополнительная антикоррозионная обработка в любом случае улучшит степень его защищенности.
Анализ результатов исследований 1997, 2001 и 2004 годов показывает, что антикоррозионная стойкость автомобильных кузовов в последние годы улучшилась.
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОРРОЗИОННОЙ СТОЙКОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ
Есть два основных направления: совершенствование конструкции кузова и усиление защиты антикоррозионными материалами. Точечные сварные и вальцованные соединения труднее всего защитить от ржавчины. При этом надеяться на резкое сокращение точек сварки и более тщательную подгонку «загибочных» соединений элементов кузова не следует. Возможность хорошей вентиляции внутренних полостей кузова с одновременным уменьшением доступа в них воды, пыли, солей также представляется трудной задачей. Вследствие этого наиболее простой и надежный способ защиты – нанесение современных антикоррозионных составов.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ АНТИКОРРОЗИОННОЙ ОБРАБОТКИ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВАМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ НАЗНАЧЕНИЯ
Материалы для защиты скрытых полостей (ML-препараты – по первым буквам от названия фирмы – Motormannens и руководителя работ – Lurin) должны
:
хорошо проникать в микрозазоры и трещины;
быть однородными и тиксотропными (способность удерживаться на вертикальной поверхности);
вытеснять воду и электролиты с поверхности металла;
эффективно пропитывать продукты коррозии (ржавчину);
содержать ингибиторы (замедлители) коррозии;
образовывать эластичную пленку;
не оказывать вредного воздействия на лакокрасочное покрытие;
иметь надежную адгезию (сцепление с металлом или другим покрытием);
не иметь стойкого запаха.
Материалы для защиты днища и колесных арок (UB-препараты – сокращенное «under body» – «под кузовом») должны обеспечивать (наряду со свойствами, характерными для ML-препаратов):
механическую прочность и абразивную стойкость к ударам песка и гравия, отсутствие растрескиваний и отслоений;
эластичность, позволяющую выдерживать эксплуатационные температуры и механические деформации кузова;
хорошую изоляцию металла от агрессивных сред.
Материалы для антигравийной защиты должны:
защищать заводское лакокрасочное покрытие от интенсивного абразивного воздействия песка и гравия;
быть совместимыми с заводским покрытием (наноситься на прежний защитный слой, краску, грунтовку;
сохнуть при комнатной температуре;
допускать окрашивание после нанесения;
смешиваться с автомобильными эмалями.
Материалы для защиты лакокрасочного покрытия должны быть водоотталкивающими, стойкими к ультрафиолетовому излучению, содержать ингибиторы коррозии, проникать в поры краски и дополнительно защищать ее.
Профессиональные антикоррозионные материалы – специальные химические препараты, полученные в условиях высокотехнологичного производства (могут иметь в своем составе до 250 компонентов) в соответствии с требованиями международных (например, ISO 9002) и национальных стандартов.
В настоящее время выделяют четыре поколения таких материалов. Рецептуры антикоров засекречены фирмами-производителями, поэтому границы между поколениями не имеют строгих очертаний. Ведущие мировые производители антикоров имеют гамму из 6–20 препаратов, удовлетворяющих всем требованиям к ним.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОЛНОЙ АНТИКОРРОЗИОННОЙ ОБРАБОТКИ
Мойка
. Днище автомобиля моют горячей (60-80°С) водой под давлением до 60 атм на подъемнике. Подкрылки снимают. Лучшие результаты получают при трехэтапной мойке. Сначала струей размягчают и сбивают основную грязь, затем поверхности моют водой с добавлением специальных моющих и обезжиривающих присадок и окончательно промывают.
Сушка
. Современные антикоррозионные материалы вытесняют воду с поверхности, однако для лучшего их сцепления с покрытием машину следует просушить. Автомобиль обдувают 15–20 мин горячим (до 80°С) воздухом. В скрытые полости и колесные ниши его подводят по шлангам с насадками.
Осмотр и диагностика
. Состояние днища автомобиля определяют на подъемнике, со снятыми колесами и при хорошем освещении. Скрытые полости иногда проверяют эндоскопом (бороскопом) с поворачивающимся на 360° объективом. При этом выявляют не только состояние покрытия или наличие коррозии, но и механические повреждения (разошедшиеся швы) кузова.
Некоторые антикоррозионные препараты светятся синим цветом при ультрафиолетовом облучении. Такую лампу применяют для определения типа ранее нанесенного состава или для проверки качества нового покрытия.
Нанесение препаратов
. Перед обработкой в автомобиле укрывают все элементы, которые могут быть испачканы антикором.
В скрытые полости доступ возможен путем сверления дополнительных отверстий или через существующие технологические отверстия и зазоры. Обработка должна производиться по технологическим картам (схемам), разработанным для данной модели автомобиля его создателями совместно с фирмами, производящими антикоры. Состав наносят методом воздушного распыления под давлением 6–8 атм. При подаче материал смешивается с воздухом, образуя туман в полости.
Существует также подход к обработке полостей, при котором предварительно демонтируются панели, затрудняющие доступ в данный объем, а затем адресно, не нанося вред установленным в полости устройствам, наносится антикор.
Толщина высохшей пленки – 40-60 мкм.
На днище и колесных арках предварительно механически (например, шпателем) удаляют отслоившееся покрытие и рыхлую ржавчину.
Толщина высохшей пленки – 250-300 мкм. Добиваться большей толщины нецелесообразно – состав может отслоиться.
После нанесения в скрытые полости и на днище препараты постепенно (около суток) «схватываются». В этот период лучше воздержаться от эксплуатации автомобиля.
Кроме того, на машине с каталитическим нейтрализатором отработавших газов можно ехать не ранее чем через три часа после обработки. Нейтрализатор при работе сильно нагревается, и случайно попавший на него антикор будет выгорать с образованием дыма. Поэтому необходимо время, чтобы из свежего покрытия выветрился легковоспламеняющийся растворитель.
Лакокрасочное покрытие. При необходимости для защиты кузов полируют – очищают краску от пленки окислов и поврежденного слоя лака.
После обработки нельзя мыть машину в течение недели.
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПО КОРРОЗИОННОЙ СТОЙКОСТИ
Практически все автопроизводители, продавая свои машины в России, дают трехлетнюю гарантию на целостность лакокрасочного покрытия и шести/двенадцатилетнюю – на сквозную коррозию. Вследствие этого в автосалонах официальных дилеров при продаже нового автомобиля владельцу не предлагают провести дополнительную антикоррозионную обработку. Однако в инструкциях по эксплуатации многие из них все-таки рекомендуют ее проводить, ссылаясь на тяжелые условия эксплуатации в России. Некоторые дилеры предписывают владельцу машины ежегодно предоставлять ее на осмотр дефектов лакокрасочного покрытия, образовавшихся за год, и принимать меры по их устранению. При пропуске осмотра гарантия на лакокрасочное покрытие прекращает действовать. Таким образом, заботу о коррозионной стойкости автомобиля перекладывают на ее владельца.
КРИТЕРИИ ВЫБОРА СЕРВИСА ПО АНТИКОРРОЗИОННОЙ ОБРАБОТКЕ
Как правило, антикор-центр выбирают по рекомендациям знакомых или на основе собственного опыта. Хорошая фирма имеет косвенные отличительные признаки:
историю, традиции, положительную репутацию, опыт работы и статус официального представителя (прямые поставки антикоррозионных составов);
возможность ознакомления с перечнем выполняемых работ и технологическими картами обработки автомобилей;
сертификаты об обучении специалистов и аттестации фирмы;
полный комплект оборудования для всех видов обработки;
проведение диагностики состояния нанесенного защитного покрытия и определение его совместимости с новым антикором;
комплекс подготовительных работ перед нанесением защитного покрытия;
условия для чистки, мойки и сушки автомобиля;
компетентные ответы персонала на вопросы о назначении применяемых материалов и их отличиях, о сути обработки и т.д.;
гарантия на произведенные антикоррозионные работы, гарантийное и профилактическое обслуживание.
Для повышения надежности антикоррозионной защиты автомобиля следует выбирать материалы, созданные для работы в климатических условиях, сходных с условиями России.
При обработке новых автомобилей, когда антикоррозионный состав наносят на еще не поврежденное заводское покрытие, наиболее важно строгое соблюдение технологии обработки скрытых полостей с учетом схемы обработки данного автомобиля. Особое внимание следует уделять заводским пластизольным покрытиям на днище.
Для автомобилей со стажем на первый план выступает грамотное проведение подготовительных работ перед нанесением защитного покрытия. Без предварительного удаления с поверхности кузова отслаивающихся частей старого защитного покрытия и без зачистки имеющихся очагов ржавчины самый современный антикоррозионный материал продержится очень недолго и отпадет.
Для самостоятельной обработки автомобиля можно использовать составы, продающиеся в аэрозольных упаковках. Они предназначены для мелкого ремонта соответствующего антикоррозионного покрытия. На практике полноценную защиту машины можно обеспечить только в антикорцентре, имеющем статус официального представителя фирмы, производящей антикоррозионные составы.
«Пуганая ворона любого куста боится». Этой поговоркой можно полностью объяснить неослабевающий интерес наших читателей к любым материалам, посвященным антикоррозийной защите автомобильных кузовов.
Действительно глядя на «Москвичи», в которых днище сгнило еще на заводе, на постоянно вспученную краску на передних стойках совсем свежих «жигулей», просто перестаешь верить, что в природе бывают автомобили, не страдающие такой проблемой. Отчасти вину за такое «недостойное» поведение можно свалить на дорожные службы, которые раньше обильно посыпали дороги солью, сжиравшей кузова. Но это только отчасти, ведь как объяснить, что машина, эксплуатируемая только летом, находится лишь в немного лучшем состоянии.
Мы, как могли, пытались утолить существующую жажду информации, и не раз наши обозреватели подготавливали материалы по антикоррозионной защите автомобилей. Это были и обзоры мастик и препаратов, и статьи, раскрывающие секреты возникновения коррозии, и рекомендации по организации поста обработки автомобиля с обзором рабочего оборудования. Не хватало лишь одного - того, что станет логическим продолжением этого цикла статей, а именно теста антикоров. Именно этот пробел мы сейчас восполняем и надеемся, что прежде чем вы будете проводить предсезонную профилактическую обработку своего автомобиля, вы прочтете этот материал, и он поможет вам определиться с выбором.
КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ
Для проведения испытаний антикоррозийных покрытий нашим журналом в лабораторию «Росхимтест» были предоставлены препараты следующих производителей: PINGO, BODY 950, MANNOL, LIQUI MOLY, «Корд Автонол».
Для проведения испытаний были изготовлены образцы покрытий на подложках, представляющих собой прямоугольные пластины из стали 08Кп. Для проверки эластичности при изгибе в качестве подложки использовались пластины из жести. Всего было изготовлено по несколько образцов каждого антикора, для более точной оценки поведения во время проведения испытаний.
После нанесения антикоррозийных составов на подложки специалисты лаборатории с запасом выдерживали время, необходимое для полимеризации и полного высыхания препарата, но не менее 1 недели.
Из достаточно большого списка параметров, на которые можно было испытать препараты, мы выбрали те испытания, которые, на наш взгляд, наиболее точно позволяют качественно оценить свойства антикоров.
Итак, первое испытание - проверка адгезии (прилипаемости) препаратов, данное испытание показывает силу сцепления антикора с подложкой, которой в реальных условиях служит днище автомобиля. Проверка проводилась в соответствии с ГОСТ 15140: на антикоррозийное покрытие с интервалом 1 мм наносились продольно-поперечные насечки. Оценивались характер и площадь отслоения защитного покрытия от стальной пластины в местах решетчатых надрезов. По результатам испытаний каждому препарату присваивалась оценка от 1 до 3. Если никаких видимых отслоений препарата от основы не обнаруживается, тогда он получает один балл. Если по краям надрезов наблюдаются незначительные по площади повреждения поверхности, то состав получал 2 балла. Наихудшей оценкой в данном испытании является 3 балла, и она присуждается в том случае, если повреждения имеют интенсивный характер и наблюдалось полное отслоение материала в местах решетчатых надрезов.
Опытные образцы тестировались как до, так и после прохождения климатических испытаний.
Второе испытание - прочность при ударе. Название данного испытания уже говорит само за себя. Антикоры для днища постоянно подвергаются атакам, ударам дорожных камней, и от того, насколько хорошо препарат противостоит этим напастям, зависит сохранность металла. Данное испытание проводится в соответствии с ГОСТ 4765-73, на приборе «Удар-тестер». Испытания заключается в следующем: на подложку с нанесенным антикором падает по направляющей ударный цилиндр с впрессованным шариком диаметром 8 мм, масса цилиндра составляет 2 килограмма. Критерием оценки является высота падения груза, при которой не происходит повреждения покрытия, и чем она больше, тем лучше. В нашем случае оценочные параметры таковы: 10 сантиметров - неудовлетворительно, 20-30 см - удовлетворительно, 40 см - хорошо, и 50 см - отлично.
Испытания на проверку прочности также проводились 2 раза: до и после климатических испытаний.
Испытания на эластичность при изгибе по ГОСТ 6806-73 на приборе ШГ-2. Казалось бы, какой изгиб на днище автомобиля? Однако не стоит воспринимать все буквально - работа автомобиля постоянно сопровождается вибрациями, микроколебаниями металла, и пусть не видимыми для глаз, но все же имеющими место усталостными деформациями. Естественно, что материал с отличной эластичностью лучше защитит поверхность.
На полоску из жести наносится слой антикоррозийного покрытия, в соответствии с нормативом отводится время на высыхание антикоррозийного слоя. После чего полоска изгибается вокруг цилиндрического стержня диаметром от 1 до 20 мм, и антикоррозийное покрытие на месте сгиба подвергается визуальному анализу. В этом испытании лучшим считался образец, «обернувшийся» вокруг цилиндра с минимальным диаметром.
Параллельно с этими испытаниями образцы проходили климатические испытания по методу 12 ГОСТ 9.401-91, имитирующему условия эксплуатации ограниченной атмосферы умеренного климата.
Продолжительность климатических испытаний по ГОСТ 9.401-91 15 циклов соответствует двум годам эксплуатации в естественных условиях. При испытании данной группы антикоррозийных материалов мы ограничились восемью (8) испытательными циклами, что приблизительно соответствует одному году эксплуатации в естественных условиях. То есть этими испытаниями мы имитируем реальные условия эксплуатации материалов «под навесом» в течение одного года. После проведения климатических испытаний по данному методу были повторно произведены испытания на проверку адгезии и прочности состава при ударе. Эти испытания отличаются от первоначальных тем, что проверка происходит на образцах с двухслойным покрытием, как того требуют нормативы на климатические испытания.
Таким образом, мы проверили, сохраняются ли первоначальные свойства антикоррозионных препаратов в процессе эксплуатации.
Но и это еще не все. Специалисты лаборатории предложили нам провести дополнительные климатические испытания, но уже по методу 2 ГОСТ 9.401-91. Данные испытания имитируют условия открытой атмосферы умеренного климата. От предыдущих климатических испытаний они отличаются тем, что образцы подвергались воздействию аппарата искусственной погоды, облучавшему их ультрафиолетом и поливавшему водой. Эти испытания гораздо агрессивнее для наших подопечных и позволяют выяснить «предел прочности» антикоров. Стоит сказать, что именно эти испытания представили нам немало сюрпризов и результаты получились очень интересными.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На этом мы планируем не заканчивать данную тематику и в следующем номере нашего журнала представим вам следующие 5 образцов от знаменитых антикоррозийных брендов, прошедших точно такие же испытания.
КОРД АВТОНОЛ Антикоррозийная каучуковая мастика, тест |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫАнтикоррозийная каучуковая мастика ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: «АВТОНОЛ», Россия. ТИП: для защиты окрашенных и неокрашенных металлических конструкций и поверхностей, подверженных коррозии, а также для защиты от гниения и разложения деревянных и железобетонных конструкций и изделий. ЗАЯВЛЕННЫЕ СВОЙСТВА: практически все аннотации к этому материалу КОРД АВТОНОЛ пестрят достаточно громкими заявлениями: «уникальная битумная композиция, состоящая из природного каучука и резиновой крошки мелкой фракции, ингибиторов коррозии и специальных присадок. Особо отличительная характеристика мастики «Корд» — шумоизоляция! Стойкость в солевом растворе не менее 500 часов. Адгезия покрытия не более 1. Термостойкость покрытия (баллы) не менее 100. Прочность покрытия при ударе (кг) не менее 50. Стойкость покрытия в 5% растворе хлористого натрия более 20 суток. ПРИМЕНЕНИЕ: перед обработкой поверхность очистить, обезжирить и высушить. На обработанную поверхность нанести мастику ровным слоем. Дать высохнуть 1-3 часа, в зависимости от температуры воздуха при промежуточном нанесении мастики в несколько слоев (по желанию потребителя). Наносится краскопультом, валиком, кистью. УПАКОВКА: 1,1 л. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗДанный антикор, пожалуй, самый противоречивый подопытный в нашем тесте. Начнем с того, что мастика КОРД АВТОНОЛ никак не хотела застывать, и для того, чтобы провести испытания, специалистам пришлось приложить немало усилий для того, чтобы не повредить оборудование. Из-за своих свойств препарат играючи прошел тест на проверку адгезии и эластичности — у специалистов не возникло никаких нареканий по этим испытаниям. Та же способность сыграла уже злую шутку с опытными образцами каучуковой мастики КОРД АВТОНОЛ при проведении испытания прочности защитного покрытия на удар. При ударе бойка с высоты более 20 сантиметров четко наблюдалось смятие покрытия из-за невысокой прочности создаваемой пленки. Предварительные испытания проведены, теперь пора в камеру — на климатические испытания в условиях ограниченной атмосферы, чтобы проверить, насколько стабильны свойства данного состава. Первое, что бросилось в глаза, после того, как образцы прошли 8 циклов, — это неизменное состояния покрытия, которое и после года реальной эксплуатации, включающей в себя рабочие температуры от -45 до 60 °С, не высохло. Это подтвердили и повторные испытания: по итогам проверки адгезии специалисты присудили «Корду» высший первый балл, следовательно, прочность при ударе составила те же 20 сантиметров. С одной стороны, налицо низкие прочностные показатели, но с другой стороны, радует то, что после климатических испытаний по данному методу антикор полностью сохраняет рабочие свойства. Ну и напоследок самое интересное — климатические испытания по методу открытой атмосферы. При проведении климатического испытания антикоррозийного каучукового покрытия «КОРД АВТОНОЛ » в течение восьми циклов отмечено поматовение, грязеудержание, а также сморщивание защитного покрытия, при этом сморщивание и грязеудержание являются прямым следствием того, что мастика не высыхает и не образует твердый защитный слой. Наиболее настораживает проявленная способность мастики «КОРД АВТОНОЛ » к грязеудержанию, неминуемым последствием чего является образование в местах попадания кусочков грязи очагов коррозии. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: низкая цена, стабильность характеристик в процессе эксплуатации. НЕДОСТАТКИ: невысокие прочностные характеристики, достаточно высокое грязеудержание. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: не все обещания сбылись, но в целом, учитывая цену антикора КОРД АВТОНОЛ, результаты можно признать удовлетворительными, однако днище автомобиле все-таки лучше обработать другим составом, оставив для этого антикора другие области. |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫПрепарат для защиты днища ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: HB-BODY, Греция. ТИП: материал применяется для внешних и внутренних частей автомобиля, в т. ч. для днища. СВОЙСТВА: материал на основе смол с шумопоглощающими и герметизирующими свойствами. Обладает высокой укрывистостью и прекрасной адгезией. Быстросохнущее текстурное покрытие остается эластичным и может легко окрашиваться синтетическими красками методом «мокрым по мокрому» или всеми типами красок после высыхания. При обработке необходимо предпринимать стандартные меры безопасности ПРИМЕНЕНИЕ: препарат готов к применению, наносится специальным пистолетом под давлением 5-6 бар. УПАКОВКА: 1 л, 4 л, 400 мл (аэрозоль). ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗВ последнее время различные препараты марки BODY стали очень популярны на российском рынке. Такая популярность объясняется довольно невысокой ценой, по сравнению со своими аналогами, и неплохим качеством, по заявлениям продавцов. Забегая вперед, можем полностью подтвердить эти заявления, но уже вполне обоснованно, но обо всем по порядку. Надо признать, что испытания на адгезию и на удар опытные одно- и двухслойные образцы антикоррозийного средства BODY 950 прошли одинаково успешно. Изначально хорошие адгезивные способности мастики не претерпели никаких изменений в ходе проведенных климатических испытаний, никаких следов отслоения не было выявлено ни в том, ни в другом случае. Похожая картина наблюдалась и при испытании опытных образцов на прочность при ударе. Антикоррозийное покрытие одинаково хорошо, без видимых повреждений, выдержало удары, нанесенные тарированнным цилиндром с шариковым наконечником с высоты в 10, 20, 30, 40 и 50 сантиметров. Так что здесь можно смело говорить о том, что после проведения климатических испытаний по методу ограниченной атмосферы данное антикоррозионное средство сохранилось в первозданном виде, а следовательно, осталась нетронута и защищаемая им поверхность. При климатических испытаниях опытных образцов средства для защиты днища BODY 950 по методу открытой атмосферы, по прошествии 7-8 испытательных циклов наблюдалось появление сетки трещин по всей поверхности защитного антикоррозийного слоя и незначительное изменение его цвета. Но эта сетка имела мало общего с таковой у препарата MANNOL, и глубина растрескивания была незначительной — имело место лишь небольшое изменение фактуры поверхности. Никаких признаков появления очагов коррозии в данном случае не наблюдалось. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: высокие прочностные характеристики, высокая эластичность, стабильность характеристик в процессе эксплуатации. НЕДОСТАТКИ: небольшое сморщивание поверхности после климатических испытаний по методу открытой атмосферы. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: BODY 950 показаоло прекрасное сочетание цены и качества, один из лидеров нашего тестирования. |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫПрепарат для защиты днища ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: компания PINGO ERZEUGNISSE, Германия. ТИП: применяется в качестве защитного покрытия для участков кузова, подвергающихся наибольшему абразивному воздействию песка, гравия, щебня, летящего из-под колес (пороги, юбка, нижняя часть дверей, перед капота и т.п.). СВОЙСТВА: обладает хорошей адгезией и прочностью образованного покрытия. После сушки может окрашиваться эмалями в цвет кузова. ПРИМЕНЕНИЕ: препарат необходимо распылять на чистую и высушенную поверхность днища и колесных арок, порогов, нижней части дверей, срез капота. Обработку необходимо производить в проветриваемом помещении. УПАКОВКА: флакон 500 мл, евробаллон 1 л. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗЭто, безусловно, лучшый из участвовавших в тестировании антикоррозийных препаратов. Опытные образцы PINGO STEIN SCHLAS-SCHUTZ выдержали все восемь циклов климатических испытаний, как в условиях открытой, так и в условиях ограниченной атмосферы, без каких-либо изменений защитных и декоративных свойств антикоррозийного покрытия. Одинаково хорошо, без малейших замечаний, опытные образцы мастики PINGO справились с тестом на адгезию и с тестом на прочность покрытия, продемонстрировав прекрасные адгезивные и ударопрочные способности как до климатических испытаний, так и после них. Вдобавок ко всему вышесказанному антикоррозийная мастика PINGO STEIN SCHLAS-SCHUTZ единственное из испытываемых средств успешно прошло испытание на устойчивость к разрушительному воздействию открытой атмосферы и аппарата искусственной погоды. Опытные образцы только этого средства, в отличие от всех остальных препаратов, участвовавших в нашем тестировании, не претерпели никаких внешних и внутренних изменений после целого ряда циклов нагрева/охлаждения, воздействия ультрафиолета и камеры влажности, и таким образом, защитный слой антикоррозийного покрытия сохранил свое первозданное состояние. Данный вид испытаний не является обязательным для мастик, призванных защищать автомобильное днище, но он может реально показать так называемый «запас прочности» антикора в контакте с агрессивными средами. И надо сказать, что все эти испытания он выдержал более чем достойно. Такие результаты позволяют надеяться на то, что защищаемую им поверхность ждет долгая и счастливая жизнь. В общем, перед вами заслуженный победитель нашего тестирования. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: высочайшие прочностные характеристики до и после проведения климатических испытаний. НЕДОСТАТКИ: не обнаружено. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: PINGO STEIN SCHLAS-SCHUTZ единственный препарат из всех участников теста, который после проведения всех климатических испытаний сохранил свои высокие первоначальные характеристики. |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫПрепарат для защиты днища ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: SCT GmbH, Германия. ТИП: высококачественное средство для защиты и продления срока службы наружных частей шасси, днища автомобиля, арок колес, лонжеронов и т.п. ЗАЯВЛЕННЫЕ СВОЙСТВА: образует надежный слой, защищающий от ударов гравия и мелких камней. Обеспечивает максимальную стойкость к воздействиям влаги, солей, кислот и щелочей. Создает прочное, быстро высыхающее и нестирающееся покрытие. Выдерживает любые перепады температур. Изолирует шум и снижает вибрацию. Абсолютная защита кузова автомобиля. ПРИМЕНЕНИЕ: наносится на железо, твердую пластмассу, противокоррозионное и лакокрасочное покрытия. Может наноситься как под, так и на краску с последующим нанесением лака. УПАКОВКА: 600 мл, 1 л. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗПрочитав описание MANNOL ESTOCADA ANTICOR на интернет-странице производителя, трудно удержаться от покупки этой мастики. Надежный слой, максимальная стойкость, прочное нестирающееся покрытие — так и хочется взять телефонную трубку позвонить: «Дайте две..., нет три». И действительно, поначалу все испытания антикор проходит играючи, адгезия, эластичность на изгиб и прочность при ударе — все на «отлично». Ну что ж, в голове уже откладывается микро-бизнес-план по обработке своего автомобиля этим средством, а меж тем бесстрастные специалисты отправляют образцы на климатические испытания в условиях ограниченной атмосферы. И после данных испытаний никаких видимых изменений не происходит. Красота! Первым делом после «климатики» идет повторная проверка на адгезию и прочность при ударе. И тут нас постигло разочарование. Антикор MANNOL ESTOCADA ANTICOR полностью растерял свои свойства после данных климатических испытаний! Начнем с удара: мало того, что материал не выдержал падение цилиндра даже с высоты 10 сантиметров, так еще этот удар оказался опаснее, чем сильный удар. Дело в том, что при сильном ударе антикор просто «пятачком» отскакивает от поверхности, обнажая голый металл. А при несильном ударе отваливается небольшая часть препарата, а большая просто отделяется от поверхности металла, образуя скрытую полость, в которую обязательно попадет влага и пойдет «внутрь», провоцируя сквозную коррозию. Проверка на адгезию прошла примерно в том же духе — между надрезами средство отваливалось кусками, обнажая сверкающий металл. И это при том, что данные испытания имитируют всего 1 год эксплуатации. Еще большие изменения постигли препарат MANNOL ESTOCADA ANTICOR после проведения испытаний в условиях открытой атмосферы: на всей поверхности всех трех образцов данного препарата наблюдалось растрескивание защитного покрытия и появление очагов коррозии. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: отличные исходные характеристики, полное высыхание препарата. НЕДОСТАТКИ: потеря эффективности всего через год эксплуатации. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: препарат MANNOL ESTOCADA ANTICOR похож на «Виагру» — на какое-то время его хватит, а что потом? |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫПрепарат для защиты днища ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Liqui Moly GmbH, Германия. ТИП: для обработки колесных арок, а также восстановления защитного покрытия и дополнительной защиты днища кузова автомобиля. ЗАЯВЛЕННЫЕ СВОЙСТВА: средство для защиты от коррозии на основе битума, образующее эластичное, плотное покрытие, устойчивое к истиранию, а также служащее в качестве шумоизоляционного слоя. Допускается окраска еще невысохшего покрытия. Нельзя красить поверх покрытия. ПРИМЕНЕНИЕ: поверхности должны быть сухими и хорошо очищенными от ржавчины, грязи, воска, жира и пыли. Содержимое банки необходимо хорошо встряхнуть перед употреблением. Для полного высыхания нанесенного средства требуется 12-24 часа. УПАКОВКА: аэрозоль 0,5 л; евробаллон 1 л; бочки 60, 205 л. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗНу вот мы и добрались до одного из самых именитых иностранных производителей. Тест на адгезию опытного образца LIQUI MOLY UNTERBODEN-SCHUTZ не вызвал никаких нареканий. Как и в случае с антикоррозийной каучуковой мастикой «Корд», получению хорошего результата способствовало сохранение антикоррозийным покрытием пластичной структуры. При проведении испытаний на прочность однослойный опытный образец LIQUI MOLY UNTERBODEN-SCHUTZ выдержал удар падающего с высоты 20 сантиметров цилиндра. К сожалению, при увеличении высоты падения цилиндра происходило смятие покрытия из-за невысоких прочностных характеристик. Тест на проверку эластичности препарат преодолел с запасом, все из-за той же пластичной структуры. Неожиданные результаты преподнесли климатические испытания по методу ограниченной атмосферы. Испытания на проверку адгезии, как и в первом случае, не вызвали никаких затруднений. А вот во время проведения испытаний на удар LIQUI MOLY успешно справлялся с ударами, нанесенными «бойками» вплоть до высоты в 40 сантиметров включительно. После удара бойка с высоты 50 сантиметров наблюдались незначительные повреждения целостности защитного антикоррозийного слоя. Этот антикор оказался единственным, у которого после проведения ресурсных испытаний выросли прочностные свойства! Но специалисты лаборатории склонны к мнению, что на результаты повлиял тот факт, что климатические испытания проходили образцы с двухслойной обработкой. Учитывая то, что LIQUI MOLY UNTERBODEN-SCHUTZ сохраняет в процессе эксплуатации пластичную структуру, нетрудно было предугадать результаты климатических испытаний в условиях открытой атмосферы. Но в данном случае такие негативные факторы, как сморщивание и грязеудержание, проявились в гораздо меньшей степени, чем у российского коллеги. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: хорошая адгезия, высокая эластичность, стабильность. НЕДОСТАТКИ: невысокие прочностные характеристики при однослойном покрытии, грязеудержание. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: во время эксплуатации препарат LIQUI MOLY UNTERBODEN-SCHUTZ сохраняет эластичность, но при этом имеет достаточные прочностные свойства при условии, что покрытие имеет не менее двух слоев. |
Автомобиль необходимо при эксплуатации регулярно обрабатывать от коррозии. при езде разрушается от царапин, ударов, наносимых мелкими камешками. В повреждения попадает влага, из-за чего начинаются процессы коррозии. Антикоры, или антикоррозийные средства, призваны препятствовать развитию этих процессов, защищают от образования ржавчины. Сегодня существует большой ассортимент антикоррозийных материалов, потому у автолюбителей возникает вопрос, какая антикорозийка лучше для их авто, чем лучше обработать днище автомобиля, а чем кузов, скрытые поверхности.
Преимущества применения антикоров
Некоторые автовладельцы не используют антикоррозийные материалы для защиты авто. Между тем их применение даёт много преимуществ:
- продлевается срок службы деталей;
- повышается акустическая комфортность, так как стук от камешков становится тише;
- расходы на антикоррозийные материалы гораздо ниже, чем на ремонт/замену деталей.
Виды антикоррозийных средств
Виды средств в зависимости от использования.
Решая, какая антикорозийка лучше, прежде всего учитывайте, что средства различаются по разным параметрам, один из которых - место их применения. По целевому использованию антикоры можно разделить на две большие группы.
Для скрытых поверхностей.
Антикорозийка для скрытых поверхностей должна иметь следующие свойства:
- высокую степень адгезии (сцепления поверхности авто и средства);
- однородную структуру;
- эластичность плёнки;
- заполнять микротрещины, не видимые глазу;
- предотвращать попадание электролитов, влаги.
Обычно производятся на основе масла либо парафина. Находятся в жидком состоянии. У этих препаратов от коррозии длительный срок хранения.
Для внешних поверхностей.
Этими средствами защищают от коррозии кузов, днище, колёсные арки. Основные требования к ним:
- защищать от воздействия электролитов;
- обладать высшей степенью адгезии;
- быть эластичным;
- выдерживать механические деформации;
- не отслаиваться;
- не трескаться.
Самые распространённые из этих средств - битумные мастики, изготавливаемые на основе синтетических и битумных смол; жидкий пластик, покрытия на каучуковой основе.
Классификация по способам нанесения, составу
Если вы думаете, чем лучше обработать кузов автомобиля от коррозии, то, конечно, выбирайте антикор для внешних поверхностей. Антикоры для легкодоступных частей авто производят следующие.
Битумная мастика
Производят на основе смол, защищает поверхность от механических воздействий, обладает свойством консервировать металл. Наносят её слоем в 250–400 мкм. В состав могут добавлять ингибиторы, замедляющие процесс коррозии, диспергированный металл (ранее алюминий, сейчас чаще бронзу, цинк). Отлично
От воздействий внешней среды, механических повреждений. Служат хорошей шумоизоляцией, снижают уровень колебаний элементов кузова, частоту резонанса деталей.
Антикор на основе ПВХ, каучука
Самый долговечный препарат от коррозии, наносится в заводских условиях. Полимер плавится, затем наносят на металлическую поверхность. Очень эластичный препарат, с высокой адгезией.
Жидкий пластик
Средство с низкой механической стойкостью. Применим для порогов, колёсных арок, передней части капота в качестве дополнительной защиты. На кузов в качестве основного средства защиты не рекомендуется.
Мастика из сланца
Поможет решить проблему, чем лучше обработать днище автомобиля. Используется на низах, при обработке крыльев, внутренних поверхностей колёсных арок.
Антигравий
Создаёт слой, препятствующий механическому воздействию, ржавению. Применим для обработки бамперов, порогов, спойлеров, дверей.
На скрытые детали авто наносят следующие антикоры:
- Невысыхающие составы, изготовляемые на масляной основе. Антикор остаётся в жидком состоянии после нанесения, .
- Составы на основе парафина. После высыхания образуется эластичная плёнка. Препарат сохраняет антикоррозийные свойства при сильных температурных перепадах.
Лучшие антикоррозийные средства
Антикорозийка для авто: какая лучше? Этот вопрос затруднит специалиста, ведь какое-то универсальное средство от коррозии выбрать из широчайшего ассортимента, предлагаемого производителями, невозможно. Главное, чтобы средство подходило заявленным требованиям и было доступно по стоимости. Рассмотрим несколько из препаратов, чтобы вы могли остановить свой выбор на нескольких из них.
1. Dinitrol
Изготовляется в Швеции. Высоко оценивается автовладельцами. Качественно защищает от коррозии наружные поверхности: кузов, днище, колёсные арки. Отсутствует неприятный запах. Полная сушка не обязательна. Учтите, что средство накладывать нужно на очищенную поверхность. Стоимость 400–500 рублей.
2. Mercasol
Производится в Швеции. Полностью сохраняет защитные свойства в соляном растворе. Хорошо защищает от коррозии кузов и другие поверхности.
3. Мовиль
Российский антикор, популярный с советского времени. Можно обрабатывать места стыков, кузовных соединений. Эффективно вытесняя влагу, образует слой воска, имеющий отличные проникающие характеристики. Есть много разновидностей, наиболее качественную защиту от коррозии обеспечивают долго сохнущие составы. Применим для использования после обработки иными средствами. Обладает приятным запахом.
4. Waxoyl
Производится в Швейцарии. Применимо для скрытых поверхностей. Эластичное и , отличается малым расходом - 1 литра достаточно на обработку средних размеров легкового авто.
5. Valvoline
Производится в Голландии. Эластичный и морозостойкий антикор.
6. Кордон
Отличный антикор, густой, универсальный. Обработки хватает на полтора года. Используется для внешних поверхностей (кузов) и скрытых (внутренняя поверхность колёсных арок). Перед употреблением смешивают с растворителем, тогда становится текучим. Застывает быстро, в зависимости от густоты. Недостаток - долго держится запах, около 2 недель. Стоимость 1 л - 400 рублей.
7. Rust Stop
Производится в Канаде. Недорогой антикор, около 300–400 рублей за литр. Надёжно защищает, если кузов был хорошо подготовлен к применению антикора. Изготовлен для наружной обработки, однако допустимо использовать для внутренних поверхностей. Недостаток - очень жидкий, не застывает, вытекая из щелей несколько месяцев.
Главная функция антикора – максимальное сдерживание процесса коррозии, который присутствует абсолютно на каждом автомобиле, просто его скрытое подпленочное развитие не всегда видно автовладельцам. Металл подвергается атаке ржавчины с самого начала: при изготовлении автомобиля, его транспортировке, хранении и эксплуатации. Качественный антикор – это обеспечение достойного внешнего вида транспортного средства надолго.
Сегодня существует целая гамма различных антикоррозийных средств. Они подразделяются на несколько групп в зависимости от своего химического состава и целей использования. Например, скрытые полости, малодоступные места с недостатком проветривания нуждаются в эластичном водоотталкивающем материале. Тогда как внешние поверхности, постоянно подвергающиеся воздействию окружающей среды, нуждаются в прочном покрытии, сохраняющем целостность даже при попадании в кузов камней.
Антикор для скрытых поверхностей
К качественным антикорам, предназначенным для скрытых поверхностей, есть ряд требований:
- Не разрушать лакокрасочное покрытие кузова
- Иметь высокую степень адгезии
- Хорошо пропитывать все микротрещины
- Иметь однородную структуру
- Вытеснять влагу и электролиты с металлической поверхности
- Формировать эластичную пленку
- Проникать в пораженные коррозией участки металла
Среди данного вида антикоров выделяют невысыхающие составы на масляной основе. Такое средство будет находиться постоянно в жидкой фазе, что позволяет основательно заполнить все микротрещины, скрытые от наших глаз. Кроме того, этот антикор обладает более длительным сроком службы, поскольку он заполняет любые новообразовавшиеся дефекты. Средства на масляной основе не имеют высокой механической прочности. Именно поэтому такие материалы не подойдут для внешней поверхности кузова.
Существуют также и средства на парафиновой основе, то есть восковые составы. Такие антикоры хорошо работают, пока находятся в жидкой фазе. После полного испарения из состава растворителя антикоррозийные свойства проявляются в меньшей степени. Наносить такой материал можно любым из известных способов: воздушным или безвоздушным.
Восковой антикор одинаково хорошо ложится как на окрашенную поверхность, так и на голый металл. После высыхания на металлической поверхности образуется восковая пленка. Несмотря на то, что такой антикор обладает плохой степенью адгезии и механической прочности, эластичность образовавшегося покрытия сохраняется на протяжении всего срока службы нанесенного состава.
Здесь же отметим, что безрезультатной станет вторичная обработка препаратами одного состава, например, мастикой по мастике или воском по воску. Этому есть ряд объяснений. Если коррозия прогрессирует под имеющимся покрытием, то новый состав не сможет проникнуть вглубь. Проникающей способности большинства средств для скрытых полостей недостаточно, чтобы полностью пропитать ржавчину и дефекты предыдущего состава.
Таким образом, влага, которая там содержится, будет и дальше разрушать автомобиль. Желательно, в таком случае, выбрать лучший антикор на масляной основе. Именно этот вид материала обладает высокой степенью проникновения и способен подавить коррозию, находящуюся под слоем предыдущего покрытия.
Антикор для внешних поверхностей
К антикорам, предназначенным для внешних поверхностей, то есть для днища или колесных арок, применимы совсем другие требования:
- Хорошо ограждать металлическую поверхность от агрессивного воздействия электролитов
- Иметь высокую степень адгезии
- Быть эластичными
- Выдерживать механические деформации кузова
- Иметь механическую прочность, т.е. не трескаться и не отслаиваться от ударов гравия или песка
На сегодняшний день подобных средств на российском рынке очень много. Например, битумные мастики. Они производятся на основе битумных или синтетических смол. В состав таких материалов могут включать различные ингибиторы (замедлители) коррозии. Эти средства выполняют несколько функций.
Во-первых, они прекрасно защищают металл от воздействия внешней среды, но эту же функцию прекрасно выполняют, например, и восковые составы. Во-вторых, битумные мастики защищают металлический кузов автомобиля от механических воздействий. Речь идет об условиях, в которых постоянно находятся днище или колесные арки.
В-третьих, столкновения с некими препятствиями, например, бордюрами, может вызвать разрушение защитного слоя. Лучшие антикоры и здесь должны проявлять устойчивость и прочность. Они наносятся на поверхность относительно толстым слоем – 250-400 мкм. Таким образом, мастики служат неплохим шумоизоляционным материалом. С помощью них можно также снизить уровень колебаний кузовных элементов. Так, например, нанесение слоя мастики определенной толщины позволит снизить частоту резонанса силовых деталей.
Битумные антикоры, в свою очередь, тоже подразделяются на два вида: высыхающие и невысыхающие. Материалы, сохраняющие влажную структуру в течение всего срока службы, обладают небольшой механической стойкостью, зато они надолго остаются эластичными. Для улучшения показателей абразивной прочности в битумные мастики добавляют диспергированный металл (порошок из мелких частиц металла).
Немного ранее в качестве металла использовали алюминий, сейчас все чаще применяется бронза. Последним открытием стали битумные мастики, в состав которых входит цинк. Есть еще один вид антикоррозийных средств, предназначенный для внешней обработки кузова – ПВХ покрытия на основе каучука. Чаще всего такими средствами пользуются на заводах-изготовителях.
Технология нанесения покрытия заключается в плавлении полимера и последующем его нанесении на металлическую поверхность. Такой вид антикора на сегодняшний день является одним из самых долговечных средств защиты от коррозии. Лучшие ПВХ покрытия обладают не только хорошей эластичностью и прочностью, но и высокой степенью адгезии металлической поверхности и наносимого материала.
Наравне с перечисленными видами антикора сегодня еще используют и, так называемый, жидкий пластик. Образующаяся после нанесения пластиковая полимерная пленка хорошо защищает лакокрасочную поверхность от ударов камней, песка и т.п. Такое средство идеально подойдет для обработки порогов, колесных арок или даже передней части капота.
Жидкий пластик не может стать основным антикоррозийным средством, так как он не обладает достаточным уровнем механической прочности. А вот в качестве дополнительной защиты он прекрасно подойдет.
Качества антикоров
«Какой антикор лучше?» – это самый ожидаемый вопрос от покупателя, поскольку несложно запутаться в таком большом количестве средств, представленных сегодня на прилавках магазинов. Не существует какого-либо универсального средства, необходимо подстраиваться под специфику поверхности. Любой качественный антикоррозийный материал должен обладать некоторыми характеристиками:
- Высокая сопротивляемость коррозийным процессам
- Формирование на металлической поверхности прочного защитного слоя
- Высокая степень адгезии (хорошее сцепление с поверхностью)
- Предотвращение появления коррозии
- Предотвращение развития уже образовавшейся коррозии
- Огнестойкость
- Пожаро- и взрывобезопасный состав
- Нетоксичный состав, безопасный для здоровья человека
На сегодняшний день множество фирм трудятся над созданием антикоррозийных средств. Это как зарубежные компании, так и отечественные представители. Среди импортных лучших антикоров можно выделить немецкие средства компаний Bivaxol, Rand, шведские Dinitrol, Noxudol, Finikor, голландские Tectyl, бельгийские Soudal, канадские Rust Stop. Среди российских препаратов выделяются средства компаний ХимПродукт, ВЭЛВ.
Перед началом работ, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по использованию антикора. Очень часто некачественное антикоррозийное покрытие – это результат не плохого материала, а нарушения технологии нанесения. Любой антикоррозийный материал наносится на абсолютно чистую и сухую, тщательно обезжиренную поверхность. Уделите особое внимание подготовке рабочего участка, иначе вы впустую потратите приобретенный качественный материал, не получив ожидаемого результата.
Многие ошибочно полагают, что новый автомобиль не нуждается в очистке. Но это совсем не так, и даже незначительного ополаскивания водой кузова автомобиля недостаточно. Вода не удалит имеющийся на поверхности конденсат, заводской антикор, очаги коррозии. Недостаточная степень очистки кузова спровоцирует лишь скорейшее развитие коррозии. Часто лучшие антикоры характеризуются хорошей адгезией, но само это понятие уже предполагает наличие очищенной поверхности.
Современные технологии и здесь преподносят автовладельцам приятный сюрприз. Существуют средства, допускающие нанесение на неподготовленную поверхность. Их применение не требует дополнительной очистки, сушки и обезжиривания. В целом же, эффективность большинства антикоров сводится к качеству исполнения основных этапов: подготовка поверхности, нанесение материала, соблюдение температурного режима.
Независимо от того, новый автомобиль или нет, он нуждается в антикоррозийной обработке как минимум раз в 3 года. Если автовладельцу дорога машина, и он заботится не только о ее внешнем виде, но и прочности в целом, современные антикоры будут просто незаменимы. Качественный материал обеспечит вас прочным и долговечным защитным слоем, при условии соблюдения технологии нанесения.
Каким бы качественным ни был кузов транспортного средства, со временем материал будет подвержен коррозии. При этом различные мелкие механические повреждение, воздействие влаги и другие процессы лишь способствуют развитию ржавчины.
Именно для этого многие автовладельцы используют антикор. О том, для чего нужны такие средства, а также чем лучше обработать днище авто, мы и поговорим сейчас.
Среди причин, почему люди используют антикоррозийные материалы для авто, следует выделить:
- увеличение срока службы отдельных элементов транспортного средства;
- повышение звукоизоляционных свойств;
- экономию финансовых средств (так как стоимость подобного состава на порядок ниже, чем проведение ремонта кузова).
Основные разновидности
Выбирая антикор для авто, стоит понимать, что на сегодняшний день существует несколько разновидностей таких веществ. Среди самых распространенных из них следует выделить:
- битумные. Их делают из специальных битумных или синтетических смол. Подобные вещества консервируют кузовные элементы, в силу чего коррозия развивается намного медленнее. Чтобы добиться этого эффекта, в состав добавляют специальные цветные металлы. Наносить мастику нужно достаточно толстым слоем, который составляет 250-400 микрон. При этом материал еще и повышает звукоизоляционные свойства автомобиля;
- каучуковые и поливинилхлоридные. Подобные вещества отлично подходят для днища. Они отличаются повышенной стойкостью. Способны переносить практически любые температуры. Также радует их высокая адгезия (способность прилипать к различным поверхностям). В то же время, наносить их достаточно сложно, для этого нужно специальное оборудование и навыки;
- пластиковые. Антикоррозийные краски из жидкого пластика основываются на акриловых композициях. При высыхании вещество образует стойкую пленку, которая хорошо будет защищать любые элементы кузова, включая и подкапотное пространство;
- сланцевые. Для производства используют битумные и синтетические смолы, при этом в составе присутствует также натуральный наполнитель. Прочность достаточно высокая, кроме того, пленка практически не стирается в силу механических воздействий, что делает ее хорошим вариантом для днища и колесных арок;
- традиционные. Другое название – антикоррозионная грунтовка. Используют в роли нижнего слоя лакокрасочного покрытия;
- антигравийные. С помощью такого вещества можно защитить кузов от небольших камешков и песка, что вылетает из-под колес во время езды. Используя антигравийное покрытие можно предупредить возникновение сколов и царапин на различных элементах кузова.
Основные требования к составам
Если вы не знаете, какая антикорозийка для авто лучше, то тут следует особое внимание обратить на параметры таких составов.
Важно, чтобы средства для обработки внешних поверхностей отличались:
- хорошей устойчивостью к воздействию электролитов;
- отличными показателями адгезии;
- эластичностью;
- способностью выдерживать механические воздействия.
Кроме того, желательно, чтобы материал не трескался и не отслаивался после высыхания. В случае обработки скрытых поверхностей (днища), то тут необходимо, чтобы вещество было липким, с одинаковой структурой, эластичным, хорошо заполняло все микротрещины и другие поврежденные места, которые нельзя заметить невооруженным глазом, а также отличалось повышенной сопротивляемостью к различным воздействиям.
Лучшее антикоррозийное покрытие
Поскольку современный рынок переполнен различными моделями, то выбрать подходящий вариант не так уж и легко, ведь каждый производитель утверждает, что именно его товар является самым качественным.
Именно поэтому мы подготовили вам небольшой , что поможет вам определиться с лучшим средством для каждого конкретного случая.
DINITROL
Антикор шведского производства уже не один год пользуется широкой популярностью на территории нашей страны. Состав достаточно дорогой, но, при этом, отличается своей повышенной действенностью.
Кроме того, радует и большой ассортимент – торговая марка выпускает специальные вещества для отделки отдельных элементов транспортного средства ( , двигатель, кузовные элемент, пол в салоне и пр.).
Вещество отлично подходит для самостоятельного нанесения. Если вы хотите несколько сэкономить, стоит приобрести жидкое средство, но при этом потребуется наличие компрессора.
PINGO STEIN SCHLAS-SCHUTZ
Трудно найти столь же качественное средство для защиты днища машины. Немецкие антикоррозийные материалы славятся своей надежностью и долговечностью.
Вещество отлично противостоит различным воздействиям, включая влажность, ультрафиолетовые излучения, температурные перепады, механические воздействия и пр.
Мовиль
Существует пару разновидностей, но лучше всего покупать составы, которые долго сохнут. Можно применять поверх других защитных веществ. Радует и приятный запах состава.
Антикоррозийное средство Waxoyl
Швейцарское средство подходит для обработки скрытых поверхностей. Из плюсов тут стоит выделить:
- эластичность;
- морозостойкость;
- низкий расход (одной литры хватит для того, чтобы защитить днище обычного транспортного средства).
HB BODY
Производят это весьма популярное у нас средство в Греции. В основном, торговая марка нацелена на производство профессиональных составов для автомастерских, но в линейке есть и антикоры для самостоятельного использования.
Наиболее популярный вариант – модель HB BODY 930, изготовленная на каучуковой основе. При этом состав еще и увеличивает шумоизоляционные свойства машины.
После нанесения вещество остается весьма эластичным, благодаря чему оно защищает днище и колесные арки от механического воздействия.
Радует неплохое сочетание цены и качества товаров от бренда HB BODY. В то же время, перед его нанесением нужно тщательно ознакомиться с инструкцией и правильно подготовить рабочую поверхность. Запах не слишком приятный, но после завершения процесса полимеризации он выветрится.
Антикор СУПРА-ЩИТ
Этот вариант отлично подойдет для тех, кто хочет сэкономить. Всего за 200 рублей вы получите целую литру защитного состава, который включает в себя ингибиторы коррозии и водовытесняющие вещества.
Стоит отметить, что средство можно наносить на мокрые поверхности, а также при любых температурных условиях.
Жидкая текстура позволяет антикору проникать в любые элементы (в том числе и в пластиковую ), предупреждая дальнейшее развитие коррозии.
Гарантия на одноразовую обработку составляет целых три года. При этом, для нанесения вещества требуется минимум времени. Согласно отзывам, это антикоррозийное средство является наиболее оптимальным выбором для обработки сварных швов.
Недостаток состоит в неприятном резком запахе, а также длительном стекании вещества с поверхности транспортного средства.
Кордон
Еще одна отечественная модель, которая отлично подходит для внешней отделки автомобиля. По качеству этот антикор можно сравнить с самыми популярными европейскими аналогами.
Но вот сильный и резкий запах будет сопровождать автомобиль еще дней 10, не меньше.
Антикоррозийное средство Noxudol 1600
Универсальный состав подходит и для скрытых, и для наружных поверхностей. Обладает как антикоррозионными, так и звукоизоляционными характеристиками. В силу низкой текучести, обработку лучше доверить опытным специалистам, но можно попробовать выполнить все и самостоятельно.
Недостаток состоит в том, что для полной сушки потребуется целых 3 дня. Также необходимо дополнительно защитить электрическую проводку.
TECTYL
Американское вещество подходит для эксплуатации в тяжелых погодных условиях. Линейка достаточно широкая, включая спреи и битумные композиции.
В основном, покупают состав Tectyl body safe, в котором присутствует цинк. Это позволяет добиться повышенной защиты элементов авто, независимо от внешней среды.
Выпуск состава происходит на заводе в России, правда, стоимость его остается достаточно высокой. Если вы хотите несколько сэкономить, можно приобрести вещество в баночке, но для его нанесения потребуется компрессор.
Перед обработкой поверхностей автомобиль обязательно требуется просушить. Но все это стоит затраченных средств и усилий – надежность и стойкость TECTYL подтверждается мнением и профессионалов, и автовладельцев.
KROWN
Этот антикор делают на масляной основе. Стоит отметить достаточно деликатное воздействие состава, благодаря чему лакокрасочный слой остается нетронутым. Кроме того, радуют и водовытесняющие свойства KROWN (наносить состав можно после посещения мойки, не нужно ждать высыхания машины).
Модель KROWN40 подходит для обработки покрытых ржавчиной элементов. В том числе, с его помощью можно устранить коррозию с днища, колесных арок, труднодоступных мест. Работать с баллончиками достаточно удобно, что является дополнительным плюсом.
Нанесение вещества не отнимет у вас много времени – с мойкой все займет не более двух часов. Чтобы добиться максимальной защиты кузова, повторять процедуру следует каждый год, особенно это касается тех транспортных средств, которые используются в агрессивной среде.
Несколько слов напоследок
Если вы хотите продлить срок службы своей машины, а также защитить ее от воздействия ржавчины, следует использовать специальные антикоррозионные вещества. Выбор средства зависит от ряда факторов, включая состояние транспортного средства, место обработки, наличие специального оборудования и т. д.
Современный рынок предлагает пользователям достаточно широкий ассортимент подобных веществ, при этом можно подобрать как отечественные, так и импортные составы высокого качества.
В любом случае, перед применением вещества стоит внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Только соблюдение всех рекомендаций производителя может гарантировать эффективную защиту основных элементов транспортного средства.