В настоящий момент кроссоверы со стремительным дизайном набирают все большую популярность и именно им потребители отдают свое предпочтение. Поэтому многие автопроизводители стараются подогнать свои паркетники под данное веяние моды. Китайская марка Чери также решила не оставаться в стороне и представила свой вариант псевдоспортивного SUV, но есть ли у него какие-то иные особенности?
На рынке Chery Tiggo 7 появился в начале 2017 года. Тогда как предсерийный вариант модели был показан публике в рамках выставки в Пекине в 2016 году.
Внимание общественности новинка привлекла чрезвычайно смелым дизайном. Впрочем, очередной Тигго не стал откровением для многих, ведь над ним работал Джеймс Хоуп. Британец является шеф-дизайнером Чери с 2012 года и за все время пребывания на своем посту он смог поднять марку на новый уровень и сделать ее ближе к своим японским и корейским конкурентам.
Спроектирован автомобиль на платформе , при этом с точки зрения габаритов «семерка» явно крупнее своего донора. Более того, в новинке пересмотрена кинематика задней многорычажной подвески. Передняя же традиционно выполнена по типу МакФерсон.
В продаже кроссовер представлен в нескольких силовых модификациях, имеющие следующие характеристики:
- Атмосферный двигатель 2.0 литра с отдачей в 122 силы. Комплектуется механической коробкой с шестью передачами либо вариатором.
- Наддувный мотор 1.5 литра, развивающий 152 лошадиные силы. Работает в связке с роботизированной КПП на шесть ступеней и с двумя сцеплениями.
На выбор доступны несколько компектаций. Стоит отметить, что уже в базовой версии автомобиль имеет все самое необходимое: ABS, две подушки безопасности спереди, кондиционер, обогревы передних кресел. Топовая вариация имеет многофункциональный комплекс мультимедиа с воспроизведением видео- и аудиофайлов, а также с камерой заднего обзора, обивку кресел из экокожи.
Мнение пользователя
Так как машина уже поступила в продажу, то об ней имеются отзывы об эксплуатации. Ниже будет приведена одна из таких историй.
Тиго 7 привлек меня интересным дизайном и богатым оснащением. Изначально присматривался к японским и корейским кроссоверам, однако китайский при прочих равных оказался еще и дешевле, поэтому чаша выбора склонилась именно к нему.
Своим выбором я доволен и многое только радует. Очень нравится внешний вид и салон машины. Также отмечаю хорошее звучание штатной аудиосистемы. Мотор 1.5 литра радует достаточной динамикой.
Недостатков пока что не так много, но они есть. Самые ощутимые из них - слабый головной свет, жесткая подвеска.
Рыночная стоимость
Авто | Цена (юани) |
Chery Tiggo 7 | от 98 тысяч |
Стоит отметить, что сейчас данная модель не продается на рынке РФ. Поэтому данные о стоимости взяты из официального представительства Чери в КНР.
Тест-драйв
Внешний авангардизм
Китайский кроссовер выглядит весьма эффектно. Такой вид ему придает низкая крыша, оптика головного освещения в форме бумерангов, массивный передний бампер, а также подтянутая корма с аккуратным спойлером. При этом не забыли разработчики и о практичности. Обвес из черного пластика позволит ездить по проселочной дороге без опаски поцарапать кузовные детали.
Внутренняя лаконичность
В салоне нет ничего лишнего - все расположено там, где это желаешь видеть. Основное внимание к себе приковывает огромный дисплей мультимедиа на центральной консоли. Он способен проецировать навигацию, камеру заднего вида, медиафайлы. Графика картинка достаточно качественная, а сенсор отзывчив к касаниям.
Щиток приборов имеет необычную конфигурацию - тахометр, спидометр выполнены в виде ломанных линий и огибают экран маршрутного компьютера. Но к читабельности показаний претензий нет.
Задорный нрав
Турбированный мотор 1.5 литра обеспечивает Чери Тигго 7 неплохой динамикой. На низких оборотах ощущается нехватка тяги, задемпфированность педали акселератора, зато на средних появляется приятный подхват. Вариатор быстро выходит на заданные обороты, к его работе не придраться.
Рулевое управление радует отзывчивостью, а также неплохой обратной связью. А вот, при прохождении поворотов крены все же великоваты. Кроме того, сильный снос передней оси вряд ли позволит пройти вираж быстро.
Подвеска очень энергоемкая - она играючи отрабатывает большинство дорожных неровностей. Обратная сторона медали - ее чрезмерная жесткость, которая негативно отражается на плавности хода.
Фото нового Chery Tiggo 7:
Среди новинок китайского производства можно выделить модель Черри Тигго 8, которую в феврале текущего года представили на специальном мероприятии. Оно проходило в Китае. Публичную премьеру новинки запланировали на апрель нынешнего года, когда в Пекине будет проходить автомобильное шоу. Новый автомобиль характеризуется привлекательным экстерьером, довольно удобным салоном, а также имеет хорошие динамические возможности. Он может составить достойную конкуренцию аналогичным моделям, производимым ведущими компаниями, продукция которых узнаваема во всём мире. Паркетник может быть интересным не только китайским, но также европейским и российским автолюбителям.
Яркий, стильный, оригинальный
У нового автомобиля, созданного китайскими инженерами и дизайнерами, отмечается хорошее сочетание экстерьера и комфортного салона, в котором находится большое количество различных опций. Этот автомобиль является не просто средством передвижения, но и настоящим помощником водителя.
Экстерьер
Автомобиль Чери Тигго 2017 (новый кузов), комплектации, цены и фото которого представлены у нас, отличается современным и стильным дизайном кузова. В основе этого автомобиля представлена простая тележка T 1X, которую применяют в других версиях паркетника Тигго. Кузов новинки характеризуется массой привлекательных деталей, которые выделяют новинку среди аналогов. Часть (передняя) представлена массивной фальшрадиаторной решёткой и крупным бампером. Современные фары основного света, в которых применяются светодиодные элементы, находятся довольно высоко.
Боковая часть кузова автомобиля представлена следующими элементами:
- массивным и несколько удлинённым капотом;
- крупными дверьми, имеющими завышенный подоконник;
- большим вырезом арок (колёсных);
- солидной кормой.
В заднем секторе кузова имеются некоторые особенности:
- украшение из габаритных фонарей (на светодиодах);
- дверь в отделение (багажное) характеризуется привлекательным рельефом;
- бампер мощного вида, имеющий воздуховоды, которые очень схожи с воздухозаборниками.
В целом, внешний вид автомобиля китайского производства соответствует современным тенденциям в области дизайна, и имеет некоторые черты индивидуальности. Он может привлечь внимание тех автолюбителей, которые следят за новинками в области создания и проектирования современного легкового транспорта.
Интерьер
Если рассматривать салон новинки китайского производства, то можно отметить весьма интересную архитектуру передней панели. Стандартная версия автомобиля представлена пятиместным салоном, а за дополнительную плату можно приобрести семиместный вариант транспортного средства.
Второй ряд характеризуется раздельными сиденьями, которые могут передвигаться в салоне, а спинка имеет регулировку (ступенчатую) угла наклона. Перечень оборудования представлен целым рядом полезных элементов:
- современной панелью приборов (цифровой), которая является достаточно информативной для водителя транспортного средства;
- эффективным климат-контролем, который может быть двух- и трёхзонным;
- современным комплексом мультимедиа, оснащённым девятидюймовым дисплеем (сенсорным и цветным);
- камерой, обеспечивающей обзор сзади, или опцией кругового обзора;
- ассистентами при движении в гору и спуске с возвышенности;
- системой обеспечения торможения в автоматическом режиме, когда существует угроза столкновения (фронтального) с другим транспортным средством;
- системой, осуществляющей контроль разметки и автомобилями, которые находятся в «слепых» секторах;
- электроприводом у зеркал с наличием подогрева, а также функции складывания;
- электроприводом у кресел пассажира спереди и водителя, и, кроме того, двери, открывающей отделение (багажное).
Технические данные
Китайский автомобиль Черри Тигго оснащается дисковыми тормозами на все колёса. Имеется привод на колёса (передние). Согласно имеющейся информации, у этого кроссовера могут быть несколько вариантов силовых агрегатов, работающих на бензине. Во-первых, это двухлитровый атмосферный двигатель, оснащаемый вариатором. Во-вторых, это турбированный мотор (объём 1,5 литра).
В комплекте с силовыми агрегатами предусматривается установление шестиступенчатой механической КПП или роботизированной КПП (семиступенчатой). Эти коробки передач отличаются следующими особенностями:
- надёжностью;
- функциональностью;
- возможностью использования в течение длительного времени.
Безопасность
На новой модели китайского производства установлена современная система безопасности, которая обеспечивает эффективную защиту людей, находящихся в салоне транспортного средства. Автомобиль оснащён помощниками, осуществляющими контроль полосы движения, правильности парковки, дистанции и т.п. Такие опции обеспечивают определённые преимущества перед некоторыми аналогами от ведущих производителей.
Кроме того, этот автомобиль имеет эффективные подушки обеспечения безопасности, которые в случае возникновения транспортного происшествия снижают риск нанесения повреждений водителю и пассажирам. В их производстве используются современные материалы, имеющие высокое качество.
Цены и начало продаж
Согласно имеющейся информации,Чери Тигго 8 (технические характеристики, цена, отзывы, тест драйв видео можно увидеть на нашем ресурсе) будет продаваться на территории Китая летом нынешнего года. Российские автолюбители могут рассчитывать на приобретение новинки китайского производства ориентировочно к 2019 году.
Стоимость новинки для российских потребителей будет составлять около 980 тыс. рублей (за базовую версию). Автомобили, имеющие продвинутую комплектацию, будут предлагаться потребителям по цене, превышающей 1 млн. рублей. В этом вопросе всё зависит от того, какие предпочтения и финансовые возможности потенциального покупателя.
Комплектации Чери Тигго 8 2018 в новом кузове
Автомобиль Черри Тигго представлен в нескольких комплектациях, в зависимости от модели установленного силового агрегата, и особенностей оформления интерьера. Кроме того, на уровень комплектации автомобиля оказывает влияние наличие тех или иных дополнительных опций (к примеру, количество мест).
Нужно отметить, что даже базовая версия нового автомобиля не может оставить равнодушными автолюбителей, которые предъявляют высокие требования к техническим данным, эксплуатационным возможностям, уровню безопасности и прочим параметрам.
Конкуренты
Новинка от китайского производителя имеет целый ряд конкурирующих моделей, которые успели завоевать поклонников среди любителей паркетников. Среди таких автомобилей можно выделить:
- и другие.
Эти автомобили являются хорошим сочетанием технических свойств, динамических параметров, комфортности салона и других факторов. На протяжении всего времени своего существования имеет место тенденция к росту их продаж в разных странах. Но, несмотря на это, китайский автомобиль может составить им достойную конкуренцию в разных странах. А это, в свою очередь, приведёт к росту объёма продаж данного автомобиля.
Перспективы
Специалисты отмечают, что новый автомобиль китайского производства имеет неплохие перспективы в плане завоевания рыночной ниши в своём сегменте. Это обусловлено хорошим сочетанием его технических возможностей, особенностей оформления салона и рядом иных факторов.
Новинка характеризуется неплохими технико-эксплуатационными данными, что может заинтересовать потенциальных покупателей разных возрастных категорий. Такой автомобиль подходит для людей, идущих в ногу со временем. Его могут использовать не только мужчины, но и женщины. Он вполне удобен в управлении и обладает необходимыми технологическими параметрами и полезными опциями.
Нужно отметить, что рост объёмов продаж этого автомобиля во многом зависит от того, насколько много внимания компания-производитель будет уделять вопросам его продвижения на рынок, а также внесения изменений в конструкцию и технологические опции. В целом, автомобиль разработан и сконструирован в соответствии с действующими тенденциями на мировом рынке, что является важным фактором в пользу роста его популярности среди представителей целевой аудитории.
Фото
Короткие свесы кузова, клиренс - 163 мм. Но привод пока только передний, полноприводной модификацией Chery Tiggo 5 разживётся в следующем году.
Южный Урал суров. Дело не только в погоде, хотя погодка та ещё: дождь хлещет как из ведра, барабаня по стёклам крупными каплями. Из-за непрерывных осадков рытвины на шоссе заполнились водой, превратившись в «невидимки». Встречная фура, подняв цунами из лужи, может запросто смыть твою машину с дороги. Впрочем, дорог здесь по сути нет. Та, что зовётся М5, представляет собой покорёженную перепадами температур гребёнку с «амплитудой волны» до двадцати сантиметров. А ещё есть размытые дождями гравийки, где потоки унесли верхний слой грунта, оставив лишь крупные камни. Настоящее испытание для китайского кроссовера Chery Tiggo 5. И для меня тоже!
Tiggo 5 обладает средними для своего класса габаритами: длина кроссовера - 4506 мм, высота - 1740 мм, колёсная база - 2610 мм.
Более сотни дилеров в 76 городах России, пятилетняя гарантия на проданные автомобили, а теперь ещё и центральный склад запчастей с сервисным ассортиментом 96%. Компания Chery Automobile делает в России цивилизованный бизнес! Китайцы отлично понимают, что нелегальные и полулегальные копии европейских и японских моделей - тупиковый путь. Нужно наращивать собственные мощности, набирать квалифицированных специалистов. Таких как дизайнеры Джеймс Хоуп, перешедший в Chery из гиганта DaimlerChrysler, или Хакан Саракоглу (Porsche). Благодаря им новый кроссовер Chery Tiggo 5 выглядит современно снаружи и внутри.
Интерьер Tiggo недорог, но качественно скроен. Хмурость цветовой гаммы разбавляют серебристые вставки и семидюймовый центральный сенсорный дисплей.
А ещё нужны новые идеи. Такие, чтобы отвлечь покупателя от тёмного прошлого, увлечь его настоящим и будущим. Ambition Line - красная нить, связавшая три новые модели компании в один законченный проект. О седане А19 (ныне Bonus 3) мы уже писали. На подходе флагманский среднеразмерник D-класса - М16 (скорее всего, у седана тоже появится другое имя). Это, так сказать, габариты новой модельной линейки Chery - её полюса. А в середине - переднеприводный кроссовер Tiggo 5.
По разбитым дорогам можно дубасить, не снижая хода. Энергоёмкость подвески Tiggo 5 достойна раллийного автомобиля.
Можете со мной спорить, но я твёрдо уверен, что автомобиль, как и человек, познаётся в мелочах. По ним легко определить истинное отношение производителя к потребителю. У Tiggo 5 багажная шторка, легко скользя по длинным направляющим, безошибочно ложится в фиксирующие пазы. Этот нехитрый узел китайцы продумали куда лучше многих именитых фирм. Одно движение руки, можно не глядя, - и сразу ясно, что попал куда надо и что в дороге не соскочит.
При росте 178 см я стою под открытой крышкой багажника почти без зазора. Высокие люди рискуют набить шишки. В подполье полноразмерное запасное колесо и набор походного инструмента. Опорная направляющая исключает перекос багажной полки рулонного типа при закрывании. Развитые зацепы надёжно удерживают полку в развёрнутом виде.
Капот кроссовера удерживается газовыми упорами, подсвечены все кнопки в салоне без исключения, а подстаканники мягко фиксируют разнокалиберные бутылки резиновыми усиками. А ещё уже в базовой комплектации Tiggo 5 есть четыре подушки безопасности, полный электропакет, кондиционер и много чего по мелочи. И самое главное: специфичный и едва уловимый аромат новой машины!
Передние кресла неплохо спрофилированы, но установлены чересчур высоко. Комбинация приборов и блок климат-контроля незатейливы и в одинаковой степени удобны. Камера заднего вида обеспечивает вполне сносной картинкой и простенькими подсказками.
Да пластик модуля передней панели беспробудно жёсткий, но зазоры между деталями минимально-равномерные, не хуже чем у корейцев. И, чёрт возьми, - мне здесь удобно! Комбинация приборов без азиатских выкрутасов - понятна и читабельна. Мультимедийная и климатическая системы, расположенные по соседству, - в зоне действия наполовину выпрямленной руки. Есть куда бросить телефон, солнцезащитные очки (на фиг я их взял?), бутылку с водой и прочую дорожную утварь. Правда, водительское сиденье установлено с расчётом на низкорослого китайца, человек среднего роста восседает на таком табурете, как гарпунёр на носу китобоя. Зато со «второго этажа» сквозь пелену непрерывного дождя хорошо видно, что творится вокруг. Вот на обочине стоит покорёженный вазик, совершивший оборот через крышу, а ближе к Миассу в кювет угодила фура. Ох, суров Южный Урал!
Не самый убитый участок трассы М5 (слева, вверху). Есть две полосы движения, разметка… Такие «автобаны» здесь только в черте крупных городов. А есть и другие дороги (справа вверху). У Tiggo плоховато с обзорностью в дождь. Зеркала быстро забрызгиваются, а с боковых стёкол ветер не сдувает капли воды.
По израненным направлениям Tiggo 5 мчит, как туго накачанный мяч. Прыгает с кочки на кочку, потряхивает обитателей салона, но без намёков на пробои подвески. Однако на ровных участках дорог (бывают здесь и такие!) его непосредственность уже утомляет: колёса отсчитывают каждый клочок дорожной разметки, трещины асфальта и прочую мелочь. Но вот гладкий отрезок сменяется «стиральной доской», и ты вновь не перестаёшь нахваливать энергоёмкость подвески китайского кроссовера.
Стоит признать, что место для теста пиарщики Chery выбрали на 100% верное, в менее катастрофических условиях Tiggo 5 смотрелся бы не столь выигрышно.
Есть проблемы с управляемостью. Отчасти виноваты безобразные китайские шины GitiComfort SUV520, совершенно не предназначенные для езды под дождём. Вбить гидроклин между ними и асфальтом может даже мелкая лужица на невысокой скорости. В глубоких промоинах машина, повинуясь эффекту аквапланирования, не просто всплывает - её разворачивает! Шины чересчур скользкие и для сухого асфальта, но не спешите менять их на более цепкие, поскольку недостаток фрикционных свойств в поперечном направлении отчасти нивелирует просчёты в конструкции шасси.
У Tiggo 5 отличные тормоза! Ни к усилию на педали, ни к уровню замедления и обратной связи никаких вопросов.
Дело в том, что для такой машины с высоким центром тяжести у Tiggo узковата колея (это заметно и на глаз по утопленным в арках колёсам). Если в штатных режимах крены не напрягают, то на пределе кроссовер сильно заваливается набок и, присев на корму, переходит на более крутую траекторию, легонько так намекая на возможное опрокидывание. Причём предел этот расположен на в общем-то безобидном ходу. К счастью, Tiggo не переворачивается, а скользит всеми колёсами. Но поставьте сюда дорогие шины, которые в критический момент «поймают держак», - и дело может закончиться кувырком. Необходима модернизация подвески!
Звукоизоляция на твёрдую четвёрку. Разномастные шумы в салоне создают постоянный, но невысокий фон. Подвеска работает бесшумно, но её дубовость едва ли оценят жители мегаполисов. К тому же, как выяснилось, к быстрой езде в поворотах с ровным асфальтом Tiggo 5 не совсем готов.
Не подумайте, что Chery Tiggo 5 - очередной китайский рыдван. В штатных режимах кроссовер отличается вполне приличными ездовыми повадками. Руль информативен во всех режимах, а тормоза так и просто превосходны. Двигатель слабоват? Конечно, 136 л.с. и 182 Н м маловато для кроссовера весом в 1600 кг. Но при езде внатяг выручает «короткий» ряд нижних передач, а при напряжённых обгонах атмосферная «четвёрка», выкручивая коленвал в звон, всё же обеспечивает требуемое ускорение. Так что отдача хоть и невысокая, но достаточная. Причём Tiggo с вариаторной трансмиссией мне понравился даже больше, чем с пятиступенчатой «механикой». У трёхпедального кроссовера проще управлять тягой, но сцепление включается жестковато и заметен откровенный дефицит тяги до 3000 об/мин. Мотор приходится нагружать, поддерживая обороты выше этой отметки.
Китайские шины беспомощны и в неглубоких лужах, а через такие бассейны Tiggo 5 переплывает с небольшим разворотом вокруг вертикальной оси.
У Tiggo 2.0 CVT ощущение «то пусто, то густо» сглаживается более плавной работой бесступенчатой трансмиссии. Да и сам вариатор тянет резину лишь при небольших перемещениях акселератора. Если работать правой ногой в больших углах, трансмиссия форсирует переходные процессы и качество динамики улучшается. Правда, максимум сил двигатель отдаёт почти на шести тысячах оборотов - при интенсивных разгонах в салоне шумно. Но у кого из соперников нет подобных вариаторных проблем? И сверхпопулярный Nissan Qashqai, и провалившийся на нашем рынке Suzuki SX4 можно уличить в том же. Причём за гораздо большие деньги.
Места на заднем ряду - завались. И по высоте, и в коленях, и по ширине для двух пассажиров остаётся внушительный запас пространства. А вот дверной проём узок. И высокий клиренс (163 мм) только усугубляет проблему посадки. Багажник объёмом 370–972 л на деле вместительнее, чем на бумаге. Спинки складываются неравными частями.
Базовый Tiggo стоит ровно 650 000 рублей, а версия Comfort с камерой заднего вида, кожаным салоном, климат-контролем и прилично звучащей стереосистемой - 719 тысяч. Доплата за вариатор 50 тысяч рублей, но у такой машины будет ещё и бесключевой доступ в салон, а также кнопка стартёра. Заманчиво! Опираясь на хорошее оснащение, люди из Chery прочат свой кроссовер в конкуренты переднеприводникам Nissan Terrano, SsangYong Actyon и Hyundai ix35. Мол, Tiggo 5 оборудован богаче, а цена ниже. Но очевидно, что клиентов вышеупомянутых моделей среди покупателей Tiggo будет немного. Куда больше будет тех, кого отпугнула очередь на Renault Duster.
Если подвести итог в двух словах, то Chery Tiggo 5 по современным меркам - нормальный автомобиль. И, на мой взгляд, на сегодняшний день это лучшая похвала для машин из Поднебесной.
Имя французского кроссовера в кругах Chery не произносят вслух подобно гаррипоттеровскому Волан-де-Морту. Duster для Tiggo 5 - как кость поперёк горла: «француз» переигрывает «китайца» почти по всем показателям, у него шире линейка модификаций и ниже ценник. А есть ещё близкие по духу Geely Emgrand X7 и… старый Chery Tiggo (556 000–690 000 рублей), который останется в строю. Прежний Tiggo, переживший ряд модернизаций, кое в чём превосходит «пятёрку»: при схожей энергоёмкости у него комфортней подвеска, более надёжная управляемость и в нём удобнее контролировать разгон. Он теснее, но дешевле - чем не конкурент? Так что я не очень верю в то, что Chery удастся выполнить план продаж до конца года - реализовать 4500 кроссоверов Tiggo 5. Слишком много отвлекающих потенциального клиента факторов.
Технические характеристики Chery Tiggo 5
Технические подробности Chery Tiggo 5
Технических подробностей китайцы не предоставляют, но в российском офисе Chery уверяют, что конструкция кузова и материалы, из которых её делают, соответствуют мировым стандартам. Платформа со стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади, по словам специалистов компании из Поднебесной, разработана собственными инженерами и кроме Chery Tiggo 5 на ней базируется седан Chery A19 (на фото).
Выбор - не про моторную гамму модели Chery. Единственный возможный вариант для Tiggo 5- атмосферный бензиновый двигатель семейства Acteco. Двухвальную «четвёрку» рабочим объёмом 2,0 л разрабатывали австрийские инженеры из фирмы AVL. Вроде бы хвастать особо нечем - с фазовращателями на впуске шестнадцатиклапанный мотор выдаёт 136 л.с. и 182 Н м. Пока двигатель отвечает нормам Евро-4, но в Chery говорят, что легко могут повысить экологический класс мотора до пяти. Однако это будет сделано лишь при ужесточении эконорм в России.
Bcnjhbz Chery Tiggo
Китайская подделка! Появившийся в 2005 году Chery Tiggo (Т11 на родине) без стеснения копировал Тойоту RAV4 второго поколения. Схожие пропорции кузова, явные отражения во внешности… Меж тем у «китайца» оригинальная платформа и техника. Лицензионные двигатели Mitsubishi объёмом 2,0 л (125 л.с.) и 2,4 л (130 л.с.), механическая и автоматическая трансмиссии, передний или полный привод с вискозной муфтой BordWarner, передний McPherson и независимая подвеска сзади, настроенные специалистами Lotus.
Низ кроссовера прикрыт пластиковыми подкрылками. Система выхлопа упрятана между рычагами задней подвески. Выступающих деталей под днищем нет. Забавная крышечка на моторном кожухе открывает ещё более забавный вид на утопленную маслозаливную горловину. Ну и как попасть тонкой струйкой в эту дырочку?
В 2010-м кроссовер подвергся значительной модернизации. Новая, собственная внешность подчёркивала перемены в интерьере. Полностью была переработана и техника, которая пополнилась двигателем 1.6 (126 л.с.) и вариаторной трансмиссией. Несмотря на выход преемника, обычный Tiggo продолжит выпускаться на заводе в Китае.
Тест-драйв китайского кроссовера на полигоне? Не смешите меня! Я до сих пор не без внутреннего содрогания вспоминаю, как несколько лет назад одна из ведущих компаний Поднебесной вывезла нас на подмосковный , дабы мы там в полной мере оценили все достоинства ее нового детища. И что же? На скоростных прямых, в крутых поворотах — при наличии, естественно, солидной зоны безопасности, позволявшей немного заглянуть за грань разумного — все конструкции моментально полезли наружу как шило из мешка.
Естественно, я жду своей очереди на заезд с нетерпением и, не скрою, с некоторой опаской. А ну, как повторится печальный опыт? По большому счету, до этого момента все «пятерки» производили на меня достаточно благоприятное впечатление. Я даже уловил у них некое эволюционирование от поколения к поколению: предыдущий Tiggo 5, который сейчас продается в России, был явно и несомненно . Продолжится ли этот тренд с выходом новой модели, или оборвется на взлете?
Наслаждаясь теплым китайским солнышком, пытаюсь разглядеть — что там скрыто под камуфляжем. Но декораторы постарались на славу — все самое интересное надежно упрятано от посторонних взоров. Кузов короче, чем у предшественника, от чего автомобиль выглядит крепко сбитым и очень пропорциональным. А вроде как не изменился — те же 190 мм.
Забегая чуть вперед, скажу — рассмотреть детали экстерьера удалось на следующий день, когда с выставочного образца сорвали покровы. Двухъярусные фары сразу напрягли — мне показалось, что их неожиданно куртуазный вид не очень гармонирует с классической, по-немецки лаконичной концепцией дизайна, которой стопроцентно соответствуют все остальные элементы. Однако же, если стилистика переднего бампера и охраняющих его с флангов подчеркнуто массивных ограждений противотуманок кажется , то шестиугольник решетки радиатора и оформление задней части больше тяготеют к корейской традиции — прежде всего, я имею в виду двухконтурные многосекционные фонари.
Долго расписывать внутреннее убранство не буду — на стенде в машины не пустили, а на полигоне добрая половина салона была обезображена все тем же камуфляжем. Поэтому ограничусь лишь констатацией нескольких фактов. , включая кожу, неплохого качества. Посторонних неприятных запахов в салоне нет. У задних пассажиров места для ног достаточно — даже при вольготной посадке водителя у разместившегося за ним пассажира колени не продавливают спинку кресла.
На холостых оборотах звук мотора в салон не проникает — шумоизоляция на уровне. Вдавливаю педаль газа в пол — благо впереди достаточно длинная прямая — автомобиль резво уносится к повороту, отмеченному рядами . Да, прежним Tiggo такая динамика и не снилась — недаром под капотом новичка расположился 1,5-литровый бензиновый турбодвигатель. Правда, про его мощность представители компании предпочитают не распространяться, и только в зарубежных источниках можно найти информацию о том, что она составляет порядка 148 л.с., а момент — в районе 205 Нм. Так оно или нет, но в рывке с места мотор очень даже не плох. Более того, вместо ожидаемого « » жужжания он издает весьма плотный, мелодичный басовитый рокот, приятный слуху.
Семиступенчатый с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне, не медлит когда не требуется, и не торопится когда не нужно. То есть, при более-менее спокойном разгоне старается держать пониже обороты, а при интенсивном — передачи.
В повороты кроссовер входит без пугающих кренов, хотя до стоической выдержки BMW ему, конечно, далеко как от нас до Шанхая. Однако настройки подвески позволяют без особых опасений закладывать вираж до визга резины. Траекторию машина держит неплохо, в снос уходит предсказуемо. Правда, для азарта в качестве ушата холодной воды выступает абсолютно невесомый руль, не дающий строго дозировать усилие и с большей точностью выстраивать траекторию. Но в защиту китайских конструкторов можно сказать, что они тут не одиноки — та же , куда более именитый производитель, отличается своим наплевательским подходом к настройкам рулевого управления ничуть не меньше. Ну, по крайней мере, в Tiggo хоть нулевое положение угадывается…
В ускорении на ходу ведет себя заметно хуже, чем при рывке с места — чтобы раскрутиться, двигателю требуется некоторое время, что оборачивается заметным запаздыванием реакции на нажатие педали газа. Да и скорость потом нарастает медленно, как бы нехотя.
Зато тормоза радуют. Вспоминая тот печальный опыт, о котором упоминалось выше, я боялся, что после пары-тройки кругов они напрочь откажут. Не тут то было. раз за разом продолжает замедляться столь же уверенно, несмотря на то, что приходится ему не сладко — все без исключения испытатели пытаются выжать из его мотора и коробки максимум возможного.
Вылезаю из «пятерки» более-менее удовлетворенным. Машина, конечно же, не идеальна. Однако весьма неплоха даже по меркам «не-китайцев». Правда, никому не известно, с какими агрегатами она — а это случится уже в следующем году. И что еще интересно: исполнительный директор Chery доктор Аннин Чен не шутя пообещал, что к 2018-му машина получит полный привод.