Всякое может случиться в условиях нашего бездорожья, ладно если внедорожник или паркетник застрянет в грязи — это еще пол беды, а вот если застряла обычная легковая, то что делать? Как вытащить машину из грязи одному? Если вдруг застрял скажем на подобие дороги между деревнями. На самом деле способы справиться в одиночку есть, и они реально работают. Поверь, лучше некоторое время промучаться самому, чем тупо ждать что кто-нибудь проедет мимо.
Как вытащить машину из грязи одному? Для начала нужно перестать давить газ в пол, если авто встало, то газование лишь глубже зароет ее в грязь, а это самому себе создавать дополнительные проблемы. Самое простое — это немного подождать пока подсохнет и уляжется грязь (может, час-полтора), и далее уже плавно пытаться выбраться, но если за дождь или пасмурно и день вообще не разу не солнечный — это не подойдет.
Вариант с буксировкой рассматривать не будем — он сразу очевиден. Надеюсь, никого учить как правильно буксировать не нужно.
Если на машине есть лебедка, считай тебе повезло. Нужно просто найти дерево по крепче (иначе сломаешь), обвязать вокруг него лебедочный трос и наблюдать как машина будет выезжать.
Нет лебедки? Не проблема, если в багажнике есть лопата (например саперная). Ей просто нужно раскопать эту грязь до пределов возможного (раскидать ее по сторонам), и плавно (повторяюсь плавно), начать из нее выбираться. Если давить в пол и рвать мотор, колеса опять глубже закопаются. Плюс, не забудь посмотреть под днище авто, может авто заехало на дерево или большой камень, который ты просто не увидел. Если это так — считай повезло, подними домкратом и убери это препятствие.
Можно попробовать воспользоваться домкратом. Поочередно поднимаем колеса ведущего привода, лопатой выкидываем грязь, ищем рядом, что можно подложить под колесо (кирпичи, доски, сухие толстые ветки, камни, либо упавшее сухое дерево.) Делаем тоже самое под все колеса привода и пытаемся выехать. В идеале можно подложить туристический коврик.
Причем, надеюсь это само собой разумеющие, в машине не должно ни кого сидеть, а если перевозил какой-то груз, его нужно снять и выложить. Чем меньше будет масса авто, тем проще все пройдет.
Статья по теме “”.
Еще можно попробовать лопатой (ну или руками на крайний случай), раскопать канавки под каждом колесом, хотя бы метр в сторону от колес и метра 2-3 в по направлению движения.
Способ с досками . Если ест топор, можно нарубить мелких деревьев, подложить их под колеса (естественно заранее нужно их раскопать от грязи), причем плотно, чтобы колесо не соскользнуло с них. Делать это нужно под каждое колесо, никаких исключений тут нет.
Если ничего из этого не помогло, то стоит начать заморачиваться по серьезному. Поднять авто домкратом и, они резко повысят шансы вылезти из грязи.
Также можно немного спустить колеса, чтобы уменьшить давление на грунт. Это вполне может сработать, единственное сразу же после выезда из грязи, их нужно будет подкачать, чтобы ничего не повредить.
У кого передний привод , есть хороший совет. Газуя на первой передачи, крутите колесо влево-вправо, так будет больше шансов, что произойдет сцепление с поверхностью. а вот обладателем заднеприводных машин, крутить колеса нельзя, причем нельзя от слова полностью.
Вообще прикупите хорошие автомобильные, металлические трапики, они как раз сделаны именно на такие случаи. Нужно иметь в багажнике весь этот набор из вышеперечисленных способов, как раз таки на такие случаи. Собирай его каждый раз, когда соберешься ехать на такую дорогу (например в деревню). Да, накладно — зато не придется звать на помощь гусеничный трактор. Это всяко лучше, как не крути.
Ничего не сработало, а за окном уже темнеет? Лучше звони друзьям, объясняй ситуацию и кидай координаты (те же самые Яндекс.Карты умеют это делать), да и трудно найти сейчас телефон в котором не было бы GPS или ГЛОНАСС.
Если же это случилось глубокого в лесу или далеко от трассы, есть смысл не тратить бензин, а сделать костер. Вполне возможно, что придется сидеть до утра. Без топлива машину будет гораздо проблематичней вывести на дорогу, чем просто вытащить ее из грязи.
Современный человек не может представить свою жизнь без транспортного средства. Автомобили используются для передвижения, перевозки различных грузов, гонок и других развлечений. По своим характеристикам их можно разделить на легковые, кроссоверы, внедорожники и другие. Какая бы у вас машина ни была, противостоять могущественным силам природы порой не удается даже самым приспособленным транспортным средствам. К тому же, имея в своем распоряжении мощный внедорожник, человек очень часто переоценивает его возможности, намеренно направляясь в самые труднопроходимые участки, и вот тут-то впоследствии и возникает проблема, как вытащить застрявший автомобиль в одиночку.
Как вытащить машину из снега самому
В первую очередь стоит рассмотреть вариант - что делать, если ваша машина застряла в снегу. С этой проблемой люди сталкиваются наиболее часто, так как, чтобы попасть в снежную ловушку не нужно куда-то сворачивать и выезжать за приделы города.
Вначале, для того чтобы снизить риск попадания в неприятную ситуацию и не застрять в снегу, необходимо снизить возможность возникновения такого инцидента. А это означает, что нужно использовать зимнюю резину, которая обеспечивает надежное сцепление с поверхностью, а также стараться объезжать заснеженные участки дорог.
Но, если ваша машина застряла в сугробе, стоит достать из багажника лопатку и попробовать разгрести снег вокруг колес, чтобы иметь возможность отъехать назад и с разгона преодолеть препятствие, либо пробовать в раскачку перескочить через него.
Выезжая в такую погоду, для того чтобы Ваш автомобиль нигде не застрял, неплохо иметь в своем багажнике не только небольшую лопатку, но и парочку досок, трос для буксировки и домкрат. Наиболее эффективно в случае, если вы глубоко застряли в снегу, использовать трос. Вспоминая слова известного ученого - «Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю», можно использовать трос таким образом, что, приложив совсем немного усилий, вы сможете вытащить свой застрявший автомобиль в одиночку без чьей-либо помощи.
Обхватите тросом рядом стоящее дерево либо столб, закрепите два свободных конца за проушины на автомобиле. Теперь вставьте монтировку или палку между тросом и начинайте накручивать. Спустя несколько минут машина начнет свое движение из снега. Пользуясь таким методом, соблюдайте технику безопасности и не спешите, так как, отпустив свой рычаг можно получить травмы от отдачи. К тому же в холодную погоду, увлекшись высвобождением автомобиля можно легко получить обморожение. Чтобы снег «покорился» водителю, советуют для увеличения сцепления с поверхностью пробовать растопить снег, применяя при этом соль и воду.
Как вытащить машину, если она застряла в песке
Если под колесами вашего автомобиля много песка, выбраться из которого не так просто, вам следует, как и в случае со снегом, попробовать обкопать колеса и подложить доски либо какие-то подручные материалы (это могут быть камни, ветки) обеспечив надежное сцепление колес.
Также можно попробовать намочить песок, уменьшив тем самым его сыпучесть по ходу продвижения вашего автомобиля. Наилучшим способом будет, конечно же, использование буксировочного троса, но, если в округе никого нет, и не за что зацепиться, остается вариант немного приспустить колеса. Уменьшив давление в шинах, вы тем самым увеличиваете площадь сцепления с песком.
Важно! Спуская колеса автомобиля нужно помнить, что не стоит этого делать более чем на 50 процентов, если вы спускаете больше, то увеличиваете давление на саму шину.
Как вытащить машину из грязи
Где бы вы ни застряли, для того чтобы удачно освободиться - вам не нужно буксовать, иначе вы погрязните еще больше, и выбраться будет уже гораздо сложнее.
Важно! Также стоит помнить, для того чтобы автомобиль не застрял в грязи, необходимо проезжать опасные участки на автомобиле на второй передаче, а не на первой как это часто делают неопытные водители. Данное действие не позволит колесам пробуксовывать. Двигаясь размеренно, и ощущая габариты машины, вы сможете избежать попадания в ловушку.
Когда вы пытаетесь выехать из грязи, постарайтесь максимально разгрузить автомобиль от лишних тяжестей. Если в салоне есть пассажиры, то они смогут не только разгрузить машину, покинув свои места, также они могут помочь вам, подтолкнуть или раскачать автомобиль для освобождения. Самое главное в таких ситуациях - не паниковать, не нервничать, а выполнять свои действия обдуманно и без импульсивных действий.
Если Ваш автомобиль застрял и достать его таким образом не получилось, то необходимо применить верёвку.
Для этого нужно обвязать ею колеса автомобиля, как можно больше охватив при этом площадь колеса - это поможет увеличить соприкосновение с поверхностью. Хотя наиболее эффективны в таких случаях специальные цепи или антибуксовочные ленты, исключающие скольжение на поверхности.
Не забудьте попробовать и вариант с домкратом, которым можно приподнять машину, чтобы уложить под колеса ветки или камни и, наконец, покинуть грязевую ловушку. Но не стоит забывать, что домкрат устанавливается на твердую поверхность и не должен проседать вместе с автомобилем.
Когда автомобиль застрял в грязи, можно рассмотреть вариант освобождения с помощью ручной лебёдки.
Отправляясь за город, возьмите с собой небольшую ручную лебедку, которая сможет облегчить ваш труд и ускорить высвобождение. Для машин, имеющих передний привод советуют при попытке выбраться из грязи, прокручивать колеса влево и вправо, что увеличит шансы на то, чтобы зацепиться за твердый грунт.
А вот автомобилям с задним приводом такой способ не подходит, а только усугубит ситуацию. Когда всевозможные варианты испробованы, но вы еще не выехали из проблемного участка, есть один проверенный народный способ, который подойдет автомобилю с ручной коробкой передач. Для этого используется буксировочный трос, который должен быть не менее четырех и не более шести метров, желательно чтобы он имел свойство растягиваться, использование такого троса уменьшает нагрузку при резких рывках.
Включите на своем автомобили первую передачу, втяните подсос или как его называют еще - ручной газ и выйдите из машины, оставив дверь при этом открытой. Попытайтесь вначале толкнуть машину возле водительской двери и, как только вы почувствуете, что машина уже выезжает, сразу же садитесь в нее. Если вытолкать из грязи возле водительского места у вас не получается, то можно зайти сзади и попробовать оттуда толкать. Не все способны так ловко заскакивать в машину, после того, как удастся ее вытолкать.
Ведь бежать от багажника по грязи не так просто, поэтому некоторые умельцы привязывают веревку к высоковольтному проводу зажигания с одного конца и любому столбу или дереву с другого, рассчитав ее длину таким образом, чтобы в тот момент, когда машина выберется из грязи, веревка натянулась и выдернула провод, обеспечив отключение двигателя, избавив вас от необходимости бежать за автомобилем.
Когда автомобиль окажется освобожденным, продолжайте движение осторожнее по наезженной колее, где грунт утрамбован, и опасности увязнуть гораздо меньше.
Важно! Главное помните, что наилучшим способом выбраться из грязевой ямы, сугроба или песчаной дюны - это помощь другого водителя (лучше всего, чтобы данный водитель имел мощное транспортное средство, к примеру, трактор или хотя бы джип), который не бросит коллегу в беде и вытащит вас из неприятностей.
После освобождения от грязевой ямы, и добравшись до безопасного участка, обязательно позаботьтесь об автомобиле. Тормозные колодки будут испачканы грязью, а это может привести к серьезным последствиям. К тому же грязное дно автомобиля может легко подвергнуться коррозии. Берегите свой автомобиль и заботьтесь о нем.
Для того, чтобы знать, как вытащить застрявший автомобиль в одиночку нужно посмотреть следующее видео:
Тебе стоит изучить этот материал, даже если под рукой нет ни одной забуксовавшей машины. Ведь с помощью этого метода можно также затащить заглохший автомобиль на холм, а то и просто сдвинуть с места тяжелый предмет вроде мертвого слона. Главное, чтобы у тебя имелась крепкая длинная веревка, а поблизости росло дерево или фонарный столб.
Первый шаг
Для начала выйди из машины и проверь, действительно ли она застряла и нет ли за ней твоего хихикающего приятеля, удерживающего автомобиль на месте. Убедившись, что все в порядке, привяжи один из концов веревки (подойдет любой из двух) к буксировочной петле.
Второй шаг
Отойди от машины на полтора метра и сделай на веревке петлю. По ширине в нее должна легко войти шея тиранозавра, собирающегося повеситься, или примерно два таких, как ты. Не беда, если ты не умеешь вязать хитрый морской узел, – закрути какой сможешь. Главное, чтобы узел не скользил по веревке и петля не затягивалась.
Третий шаг
Пропусти через петлю всю оставшуюся веревку, чтобы у тебя появилась еще одна петля, но большего диаметра, чем первая. Подумать только, еще пять минут назад у тебя не было ни одной петли, а теперь целых две! Счастливчик…
Четвертый шаг
Теперь возьми веревку и решительным шагом направляйся к ближайшему столбу, дереву или зеваке, наблюдающему за твоими действиями. Обойди столб, дерево или зеваку и вернись к скучающим по тебе петлям.
Пятый шаг
Пропусти веревку сквозь вторую петлю (ту, которая побольше).
Шестой шаг
Что бы вытащить застрявший автомобиль, необходимо проделать довольно сложную и трудоемкую работу, но, тем не менее, практически каждый водитель встречался с подобными трудностями. Наиболее быстро и легко освободить машину можно вызвав эвакуатор. Однако, не каждому такие услуги по карману, да и ситуация не всегда складывается так, как нам бы хотелось. Именно по этой причине, каждый автолюбитель должен знать, как самостоятельно вытащить свою машину из снега, песка или грязи.
Для спасения вашего транспортного средства вам понадобится следующий инструментарий, желательно всегда иметь эти вещи в багажнике:
2. Домкрат.
3. Веревка.
4. Металлическая труба.
5. Буксировочный трос.
Машина застряла в грязи, способы освобождения машины из грязи
Очень часто, водители застрявшей в грязи машины начинают нервничать и в панике вдавливают педаль газа в пол, чего делать категорически нельзя. Существует несколько проверенных способов по спасению автомобиля, которые рекомендовано испробовать поэтапно.
Если погода солнечная и вы обладаете достаточным количеством времени, попробуйте подождать, пока грязь немного высохнет. Возможно, вам удастся тронуться с места.
Имея буксировочный трос, вы можете вытащить автомобиль при помощи другого транспортного средства. Однако, что бы попытка увенчалась успехом, в роли тягача должна выступить грузовая машина или другой мощный автомобиль.
Зачастую, решить проблему можно попросив проезжающих мимо людей или пассажиров, которых вы перевозите, вас толкнуть.
Если местность безлюдная или по каким-то иным причинам выше указанные способы вам не подходят, вы можете взять лопату и самостоятельно расчистить дорогу, попросту убрав необходимую грязь. Этот способ быстрый и довольно надежный.
Однако, бывают ситуации, когда у вас под рукой нет ни лопаты, ни других инструментов, способных вам хоть как-то помочь. Тогда вы можете воспользоваться методом раскачивания автомобиля, который тоже дает неплохие результаты. Для этого, вам нужно будет включить передачу, плавно выжимая педаль газа и систематически выжимать и отпускать сцепление. При этом, ваша машина будет напоминать своим движением качели. Когда амплитуда раскачивания достигнет высокой позиции, попробуйте совершить попытку движения автомобиля. При выполнении маневра, нельзя допускать пробуксовки колес, потому что автомашина может еще больше погрузиться в грязь, впоследствии чего вытащить ее своими силами будет практически невозможно. Также, стоит сказать, что такой метод можно применять только для автомобилей, имеющих механическую коробку передач.
И, последний вариант. Вытащить машину из грязевой ловушки можно с помощью одного, или, еще лучше, двух домкратов. Для этого, необходимо по очереди вывешивать все колеса и подкладывать под них все, что угодно. Например, кирпичи или доски. Если вам удастся приподнять машину, вы сможете легко преодолеть проблемный участок на дороге. Большинство водителей справляются со сложностями именно этим способом.
Машина застряла в снегу, способы освобождения авто из снега
В холодное время года, когда на дорогах довольно много снега, машины очень часто застревают в нем. Наиболее страдают автомобили, которые имеют низкую посадку. Не стоит необдуманно выжимать педаль газа, лучше внимательно осмотреть место происшествия. Если протекторы попали на заледенелую дорожную часть, это еще более усугубит ситуацию.
Процесс раскачки, описанный выше, чаще всего используется для освобождения транспортного средства, застрявшего в снегу. Однако, особенности этой процедуры, во многом зависят от типа привода вашего автомобиля. Если у вас передний привод, желательно поворачивать руль с включенной передней передачей. Таким образом, вы сможете легко выбраться на ровную дорогу и продолжить движение. Автомобили с задним приводом должны использовать заднюю передачу при раскачке. Также, у моделей с задним типом привода есть одно преимущество — совместное использование ручника и педали газа поможет достичь быстрого освобождения из снежного капкана.
Каждому автолюбителю желательно всегда иметь под рукой немного песка или соли. Эти вещества способны разъедать лед под колесами автомобиля, таким образом, высвобождая его из ловушки. На худой конец, можно использовать жидкость для мытья стекол.
Однако, если справиться с ловушкой своими силами не получается, остается лишь просить помощи у проезжающих мимо автомашин и вытаскивать свою ласточку с помощью троса для буксировки.
Инструменты помощники
1.Песок, соль или жидкость для мытья стекол.
2. Буксировочный трос.
Машина застряла в песке, помощь застрявшей машине
Из-за неопытности и незнания, автомобили довольно часто застревают в песке. Для того, что бы вывести транспортное средство на ровную поверхность, необходимо понемногу снизить давление в шинах и попробовать освободить авто из ловушки, избегая резких движений. Если вытащить машину не удалось, можно попробовать еще один, хоть и действенный, но довольно трудный вариант.
Для начала, очистите от песка площадь под машиной и ее колеса. Поставьте автомашину на ручник и воспользуйтесь пневматической подушкой. Далее, мы заводим машину и подсоединяем край шланга к выхлопной трубе. Пневматическая подушка немного поднимет автомобиль и вы легко сможете подложить под колеса любые подручные средства.
Инструменты и приспособления помощники
1.Пневматическая подушка.
2. Лопата.
3. Веревка.
Если вам предстоит выехать на труднопроходимую дорогу, а комплекта цепей противоскольжения у вас нет, попробуйте обмотать покрышки толстой веревкой, пропустив ее через колесной диск.
В конце нашей статьи, мне хотелось бы рассказать еще об одном, немного странном, но, тем не менее эффективным способом вытащить застрявший автомобиль. Если возле машины, которая попала в ловушку, находится крепкое дерево, необходимо найти буксировочный трос, обернуть его вокруг дерева, а оба его края нужно закрепить на буксировочную петлю автомашины. Затем, найдите монтировку или длинную крепкую палку, вставьте ее по центру между концами троса и закручивайте им его. Таким образом, длина троса понемногу будет сокращаться, а автомобиль сдвинется с места.
Что бы избежать сложностей, рекомендовано следить и ухаживать за автомобилем, содержать его в хорошем техническом состоянии, регулярно осматривать и, при необходимости, менять резину. Также, необходимо тщательно выбирать маршрут передвижения, избегать труднопроходимых мест с большим количеством песка, гравия, снега, грязи и т. д. Обязательно запаситесь заранее необходимыми инструментами помощниками, иначе, оказавшись в глухой местности, шансы вытащить авто из капкана будут практически равны нулю. Но, если все же, ваша машина окажется в ловушке, выше описанные способы помогут вам быстро и без особых усилий вытащить авто.
Еще напоследок, хотелось бы рассказать о том, как правильно отбуксировать автомашину с помощью троса для буксировки, так как водители очень часто совершают ошибки, способные повредить машину. Крепить трос за бампер категорически запрещено, лучше закрепить его за проушины, фаркоп или раму, если такие элементы предусмотрены конструкцией авто. В большинстве случаев, вытаскивать транспортное средство нужно медленно и постепенно, но, иногда, эффективней будет один сильный рывок. По этому, перед проведением этой процедуры, определитесь со сложностью вашего положения и выберите, какой способ будет наиболее подходящим.
Когда ваш автомобиль попадает в ловушку, а у вас есть срочные и неотложные дела, это всегда хлопотно и неприятно, по этому не стоит ездить по бездорожью и всегда иметь на всякий случай несколько инструментов-помощников.
Что делать, если автомобиль застрял в грязи, а под рукой нет трактора? В этой ситуации можно предпринять попытку самостоятельно освободиться из грязевого плена. А о способах, как выехать из грязи с помощью подручных средств, читайте в этой статье.
Как не застрять в грязи?
Как говорят врачи, лучшее лечение — это профилактика. Это справедливо и к езде по плохим дорогам — лучше не решать проблему, как выехать из грязи, а постараться не застрять. Здесь помогут несколько простых рекомендаций.
Снизьте давление в шинах. При движении по сложному участку дороги рекомендуется несколько снизить давление в шинах — так вы увеличите пятно контакта и понизите удельное давление на грунт, тем самым повысив шансы преодоления бездорожья. Но слишком спускать колеса нельзя, так как есть риск потерять или испортить шины.
Двигайтесь ровно. Преодолевать сложные участки дороги необходимо ровно, на небольшой скорости (рекомендуется двигаться на второй передаче), без рывков, торможений и разгонов. Любое резкое изменение скорости может вызвать пробуксовку колес с последующим зарыванием в грязь.
Двигайтесь без остановок. Остановившись, вы рискуете больше не сдвинуться с места — при трогании почти гарантированно возникнет пробуксовка колес с зарыванием в грязь.
Постоянно подруливайте. При движении по плохому участку дороги рекомендуется часто, но с небольшой амплитудой поворачивать руль вправо-влево, слегка ослабив хват руками. В таком режиме движения колеса будут цепляться за твердый грунт, снижая вероятность пробуксовки.
Избегайте колеи. Обычно на сложных участках дорог есть глубокие наезженные колеи — от них необходимо держаться подальше, так как попав в колею, вы рискуете сесть «на брюхо».
Но избежать неприятностей получается не всегда, и, если вы застряли в грязи, необходимо вспомнить все доступные способы выехать без посторонней помощи.
Есть несколько способов выехать из грязи, используя лишь подручные материалы, или вовсе без них:
- Раскачивание автомобиля;
- Выезд из колеи с помощью домкрата ;
- Доска или палка на колесе (дополнительные грунтозацепы);
- Трос и мускульная сила (простейшие блоки из веревок);
- Архимедов винт (простейшая лебедка из троса и лома/лопаты).
Более подробно об этих способах читайте ниже.
Способ первый: раскачивание автомобиля
Это самый простой способ, который должен использоваться в первую очередь. Раскачивание эффективно только в тех случаях, когда автомобиль застрял одним или двумя колесами в небольшой яме и не сел «на брюхо». Порядок действий зависит от типа коробки передач (МКПП, АКПП), опыта вождения и наличия помощников.
Для авто с «механикой» нужно действовать следующим образом:
- Включить первую передачу, начать движение;
- Как только автомобиль достигнет крайней точки (колесо начнет пробуксовывать), выжать сцепление, быстро включить заднюю передачу, начать движение назад;
- Как только автомобиль снова достигнет крайней точки, выжать сцепление, быстро включить первую передачу, начать движение вперед;
- Повторять пункты 2-3 до того момента, пока автомобиль за счет приобретенного импульса не выберется из ямы.
Главная сложность данного способа — быстрое переключение передач, также нужно аккуратно работать сцеплением. Наиболее эффективно раскачивание на тяжелых автомобилях.
Если у вас не получается быстро переключать передачи, можно действовать упрощенно:
- Включить первую или заднюю передачу (в зависимости от того, в какую сторону проще выбраться), начать движение;
- При достижении крайней точки выжать сцепление и дать автомобилю скатиться под собственным весом;
- При достижении нижней точки снова начать движение;
- Повторять пункты 2-3 до тех пор, пока автомобиль приобретет достаточный импульс для выезда из ямы.
Для автомобилей с коробкой-автоматом подойдет только модифицированный второй способ:
- Перевести селектор КП в позицию «D», начать движение;
- При достижении крайней точки переключиться на нейтраль («N»), и дать автомобилю скатиться под собственным весом;
- В нижней точке вновь переключиться на «D» и начать движение;
- Повторять пункты 2-3 до тех пор, пока автомобиль не сможет выехать из грязи.
Если вы едете в компании, то призовите своих родственников или друзей на помощь — пусть они толкают автомобиль в такт раскачиванию. Усилия помощников увеличат импульс автомобиля, что позволит быстрее выбраться из ямы.
Также эффективность способа можно повысить, если яму заполнить ветками, камнями и другими предметами. Можно подбрасывать камней в яму каждый раз, когда колесо будет выезжать из нее, однако для этого необходим помощник.
Способ второй: ветки и домкрат
Этот способ следует применять в тех ситуациях, когда автомобиль сел на днище в колее или в глубоком мягком грунте, и колеса просто не имеют точки опоры. Чтобы вызволить автомобиль из плена, нужно использовать домкрат, ветки, доски и другие подручные материалы. Здесь все достаточно просто:
- Подложить под место установки домкрата доску или ветки — сделать площадку, чтобы домкрат сам не углубился в грунт;
- Поднять ведущие колеса автомобиля так, чтобы днище автомобиля не задевало грунт;
- Подложить под колеса ветки или доски, также следует выложить «дорожки» из веток, чтобы автомобиль мог выехать из колеи или ямы.
Наиболее просто этот способ применим к легким автомобилям, под тяжелые машины придется подкладывать довольно много веток или досок, а в некоторых случаях эту операцию придется выполнять несколько раз, пока не удастся преодолеть сложный участок дороги.
Способ третий: доска на колесе
Если сложный участок дороги имеет большую протяженность, а раскачиванием или с помощью веток выбраться из грязи не удалось, нужно использовать подобие грунтозацепов на колесах — их роль может играть обломок доски или палка. Причем возможны два варианта.
Поперечный грунтозацеп. В этом случае необходимо взять не слишком длинную палку или доску — на 30-50 см шире покрышки. Данную палку веревкой, скотчем или на крайний случай шнурками крепко привязать к шине. Нужно следить, чтобы с внутренней стороны палка не царапала арку колеса, с наружной стороны длина палки может быть увеличенной. Можно привязать палки на оба ведущих колеса.
Радиальный грунтозацеп. В этом случае необходимо взять доску или палку, длина которой чуть больше диаметра колеса с покрышкой. Эту палку привязать точно по радиусу колеса так, чтобы она с обеих сторон на 5-10 см выступала за покрышку. Чтобы палка не царапала кузов, под нее необходимо подложить две других палки или иные предметы (да хотя бы пластиковые бутылки).
Такие грунтозацепы повышают сцепление колеса с грунтом, и позволяют выбраться даже из самых сложных участков дороги.
Способ четвертый: только трос и мускульная сила
При наличии троса и надежной опоры можно изготовить простейшие средства спасения автомобиля.
Первое средство — это трос, натянутый между автомобилем и деревом или другой опорой. Трос необходимо натянуть с большим усилием, чтобы он не провисал. Теперь нужно трос потянуть вбок в его средней части — созданное таким образом усилие будет достаточно большим, чтобы вытянуть автомобиль на несколько сантиметров из грязи. Трос немного ослабнет — его необходимо снова натянуть и повторить описанное выше. Так постепенно удастся вытащить машину на твердый грунт.
Второе средство выглядит сложнее — в сущности, это блок, собранный только из одного троса. Для работы такого блока необходима опора в виде дерева или столбика. Принцип его действия понятен из рисунка.
Способ пятый: архимедов винт и прочие суррогаты лебедки
Если автомобиль крепко увяз в грязи, а у вас в багажнике помимо троса есть лом или лопата, а также обычный винтовой домкрат, то можно попробовать выбраться с помощью одного из трех вариантов простейшей лебедки.
Самый простой вариант требует лишь троса, монтировки или прочной палки, и наличия перед автомобилем дерева (или иной прочной опоры). Трос необходимо сложить вдвое, с одной стороны обернуть вокруг дерева, а с другой стороны зацепить за автомобиль. Примерно в середине троса пропустить монтировку/палку, и начать вращать ее — трос постепенно будет закручиваться, его длина будет сокращаться, и создаваемого усилия будет достаточно для вытягивания из грязи автомобиля.
Еще один вариант требует только троса и домкрата. Домкрат необходимо упереть о надежную опору (лучше всего камень или палку, но в крайнем случае можно сделать углубление в грунте), а на его подвижной части закрепить конец троса. При подъеме домкрата автомобиль будет постепенно вытягиваться из грязи, при одном полном подъеме домкрата автомобиль может сдвинуться на 25-30 см.
Третий способ требует только троса, железного лома или лопаты, и монтировки. Лом или лопату необходимо прочно заглубить в грунт, на свободном конце троса сделать петлю, этот конец обмотать вокруг лома или стальной части лопаты. Трос необходимо протягивать над самой землей. В петлю вставить монтировку, и, используя ее в роли рычага, начать наматывать трос на лом/лопату. Эта конструкция называется архимедовым винтом, она имеет достаточно высокую эффективность и помогает вытянуть из грязи даже тяжелые автомобили.
Большинство из указанных способов позволяют самостоятельно выехать из грязи на легковых автомобилях, а некоторые можно применять на грузовиках и тракторах.