Трансмиссия - сложный механизм, состоящий из множества компонентов. Как же узнать о неисправности?
Самостоятельная диагностика неисправностей может показаться непосильной задачей, но подумайте об автомобиле, как о собственном теле. Например, если у Вас вдруг заболел живот, Вы, скорее всего, вспомните, что Вы ели, чтобы выявить причину боли. Такой же образ мышления подходит и для диагностики автомобиля. Как только Вы заметили, что-то необычное, стоит задуматься о возможной проблеме и путях ее решения.
Что делает передача?
Двигатель нуждается в обслуживании? Не беспокойтесь, это не невозможно диагностировать проблемы вашего автомобиля, если у вас есть базовая информация о системах вашего автомобиля. Передача является одним из самых трудоемких устройств в вашем автомобиле. Передача передает мощность от двигателя к колесам через что-то, называемое карданным валом, и оборудование часто находится под большим давлением и высокой температурой.
Стоимость ремонта транспортного средства, как правило, дороже, чем любой другой ремонт, который может потребоваться вашему транспортному средству. Поэтому слежение за потенциальными проблемами передачи может сэкономить вам деньги в долгосрочной перспективе, пока вы поймаете проблему на ранней стадии.
Механические неисправности отличаются от проблем в электрике, и зачастую по необычным звукам можно понять, что что-то работает не так, как должно. За долгие годы использования, трансмиссия выполняет много работы, и со временем, неизбежно возникновение некоторых проблем. Ремонт КПП может обойтись довольно дорого, поэтому стоит обращать внимание на все, что кажется необычным.
Представьте, что вы включили свой автомобиль на стоянке и переместите автомобиль в обратном направлении. Вы чувствуете эту паузу, прежде чем машина устремляется в снаряжение. Ваша передача должна немедленно вернуть автомобиль обратно, и если задержка перед ответом вашего автомобиля, вам может потребоваться ремонт автоматической коробки передач.
Если у вас возникли сдвиговые задержки с помощью или, у вас может быть плохое сцепление, которое необходимо заменить. Сцепление может изнашиваться со временем и стать вялым или даже отказаться от работы. Если вы ведете машину с механической коробкой передач и имеете длинный переезд, где вы проводите много времени, когда ваша нога нажимает на муфту, вы можете ее изнашивать. Вместо того, чтобы сидеть в движении с нажатой муфтой, попробуйте поставить автомобиль в нейтральное положение и держать одну ногу на тормозе, в то время как другая нога отпускает сцепление.
Если Вы заметили неисправность, или просто хотите узнать о возможных проблемах с трансмиссией, то в этой статье Вы найдете информацию о 10 наиболее распространенных признаках поломки и будете готовы к дальнейшим действиям.
10. Не включается передача
Хотите верьте, хотите нет, но в мире до сир пор много водителей, которые предпочитают механическую КПП с педалью сцепления и рычагом переключения передач.Несмотря на простую конструкцию, с механической коробкой передач также могут возникнуть проблемы. Одной из неисправностей, с которой Вы можете столкнуться - передача не включается при нажатии на педаль сцепления и перемещении рычага переключения.
Проблемы с жидкостью: утечка и низкая текучесть
Одна вещь, которая нужна всем передачам, является текучей, а когда жидкость загрязняется или начинает течь, могут возникнуть большие проблемы. На самом деле, если вы слишком долго проходите с утечкой на передачу, вы можете взглянуть на перестройку или замену коробки передач. Единственный способ, которым ваша передача может продолжать работать при таком большом давлении, - это жидкость.
Автоматические и ручные коробки передач используют разные типы жидкости, но это важный компонент вашей передачи, независимо от того, находится ли он на совершенно новом автомобиле или классическом автомобиле. Приложите усилия, чтобы проверить трансмиссионную жидкость так же, как и уровень масла, и следите за темными пятнами, которые появляются под вашим автомобилем.
Это может произойти при попытке включить первую передачу после остановки или при переключении смежных передач. Обычно причиной такой проблемы может стать низкий уровень трансмиссионной жидкости, неверный выбор вязкости жидкости, необходимость регулировки тросового привода механизма переключения передач или привода выключения сцепления.
Прихватывание муфты сцепления
Жидкость автоматической трансмиссии красноватого цвета, и она становится темной, когда она старая и нуждается в изменении. Лучшее время для проверки жидкости трансмиссии - это после того, как вы проехали несколько блоков, поэтому проверка его один раз в месяц на бензоколонке - это, как правило, хорошая идея.
Горячий запах при любых обстоятельствах обычно является признаком того, что что-то не так, если вы не сидите перед костром. Если вы чувствуете запах чего-то горящего, когда вы водите машину, важно сразу же принести свой автомобиль для службы передачи.
Проблемы с трансмиссией могут возникнуть по разным причинам, о которых мы расскажем дальше. Далее мы расскажем о том, как наши органы чувств могут помочь выявить неисправность.
9. Запах гари
Трансмиссионная жидкость для автоматических КПП должна быть ярко-красного цвета, прозрачной и иметь сладковатый запах.
Автомобили могут издавать странные звуки в разное время, например, когда автомобиль переключается на передачу, когда он сидит нейтрально или даже когда вы едете по дороге. Источник странного шума или звука может быть не сразу очевидным для вас, но если вы описываете момент возникновения странного шума, ваш механик может определить вероятную причину симптома.
Почему до сих пор не откажутся от мкпп
С другой стороны, если вы слышите звук все время, у вас может быть проблема с дифференциалом, который представляет собой небольшую коробку передач и зубов между колесами. Внутри коробки есть много движущихся частей, и когда кто-то из них начинает изнашиваться или не синхронизироваться, автомобиль может начать странные звуки, когда вы пытаетесь его прогнать или переключиться на передачу.
Если Вы почувствовали, что трансмиссионная жидкость пахнет гарью, то это явно свидетельствует о проблеме. Запах гари может указывать на перегрев трансмиссии. Трансмиссионная жидкость не только смазывает многочисленные подвижные детали коробки, но и охлаждает их.
В некоторых автомобилях даже устанавливается специальный небольшой радиатор (маслоохладитель), который отводит тепло от коробки.
Перетаскивание муфт и скользящих передач
Ваша передача должна оставаться на руке до тех пор, пока вы ее не сдвинете вручную, или компьютер автомобиля не переключит передачу. Если вы едете, и автомобиль внезапно переключается в нейтральное положение, зубчатая передача внутри коробки передач может быть повреждена. Ремонт вручную или автоматической коробки передач важен в таких случаях, потому что автомобиль, который перемещается, когда он хочет, может быть опасным на дороге.
Это происходит, когда вы пытаетесь отключить сцепление, нажав педаль сцепления, но ничего не происходит. Эта проблема часто начинается с измельчающего шума всякий раз, когда вы пытаетесь отключить сцепление и в итоге становитесь настолько плохими, что не можете вывести машину из строя. Важно принести свой автомобиль для ремонта механической коробки передач, как только вы услышите какое-либо измельчение с муфтой, или сменять автомобиль становится трудно. Вы могли бы смотреть на что-то простое, как изменение провисания педали сцепления.
Запах гари может ощущаться в результате низкого уровня или загрязнения трансмиссионной жидкости, что свидетельствует о наличии протечки или необходимости замены масла.
Если Вы считаете, что трансмиссия защищена от износа, когда стоит на нейтральной передаче, то Вы будете удивлены. Далее мы расскажем о шуме на нейтральной передаче.
Страшный свет двигателя проверки
Хотя в предупреждении указывается «двигатель», проблема не обязательно связана с фактическим двигателем. Часто с передачей что-то не так. Точно так же, как вы не хотели бы игнорировать утечку трансмиссионной жидкости, вы не хотите игнорировать свет контрольного двигателя. Ваше транспортное средство оснащено множеством датчиков, и они могут обнаружить то, что вы еще не чувствуете.
Если вы хотите избежать необходимости замены коробки передач, важно как можно скорее получить ваш автомобиль, когда увидите индикатор двигателя. Лучше избегать вождения автомобиля полностью, прежде чем приносить его для обслуживания. Помните: не ждите, пока небольшая проблема, такая как небольшая утечка, станет серьезным неудобством, требующим большой работы. Принесите свой автомобиль в первый признак неприятностей.
8. Шум на нейтральной передаче
Естественно, что если Вы слышите странные звуки при переключении передач, то с трансмиссией что-то не так. Но что если Вы слышите странные звуки, когда машина стоит на нейтральной передаче? Да, возможно это свидетельствует о проблеме с коробкой.Часто эту неисправность можно решить просто и недорого, как и многие незначительные проблемы с коробкой - заменить трансмиссионную жидкость. Нужно помнить, что, как и с моторным маслом, различным автомобилям требуется разная трансмиссионная жидкость, информацию о которой можно найти в руководстве по эксплуатации.
В наши дни автоматические трансмиссии чаще встречаются, но для людей, которые до сих пор пользуются практическим подходом, ручная или стандартная передача, может возникнуть несколько проблем. Двигатели вашего автомобиля передают питание на передачу через муфту. Отраслевые вилки в коробке передач выбирают, какая передача будет использоваться. Несмотря на то, что есть компоненты, препятствующие шлифованию или прилипанию зубчатых колес, иногда механизмы не срабатывают. есть несколько вещей, которые нужно искать, прежде чем говорить с механиком.
В свою очередь, слишком сильный шум, исходящий от коробки на нейтральной передаче, может свидетельствовать о более серьезной проблеме, такой как механический износ, требующий замены деталей. В данном случае, скорее всего, виноваты изношенная промежуточная шестерня заднего хода или изношенные подшипники, а также изношенные зубья шестерни.
Проверьте жидкость трансмиссии. Жидкость передачи смазывает движущиеся части вашей коробки передач. Несоблюдение этого требования может привести к загрязнению трансмиссионной жидкости частицами из подшипников, синхронизаторов и зубчатых колес. Это может сделать переключение трудным или невозможным. Поскольку трансмиссии дают мало сигналов, когда их жидкость низкая, важно следить за ее проверкой. Возможно, вам также понадобится перейти на другой тип жидкости, если вы обнаружите, что ваши проблемы с передачей происходят в холодную погоду или если вы используют жидкость, первоначально не рекомендованную для вашего автомобиля.
Потеря управления во время езды - не самое веселое приключение. Далее мы расскажем о такой проблеме, как соскакивание с передачи.
7. Соскакивание с передачи
У Вас когда-нибудь соскакивала передача?
Если трансмиссия исправна, то автомобиль едет на передаче, которую выбираете Вы или компьютер, в зависимости от оборотов двигателя, до тех пор, пока Вы или компьютер не осуществите переключение.
Слушайте сражение и измельчение снаряжения. Шлифовальные шестерни приводят к звуку решетки при переключении передач. Если это так, проблема может быть в ваших синхронизаторах. Сихронизаторы расположены между двумя главными приводными передачами и отвечают за то, что двигатель блокирует шестерни с правильной скоростью. Синхронные кольца, которые соответствуют ширине и глубине шестеренок на главном валу, также могут быть изношены или согнуты. Как только это произойдет, ваш автомобиль может не сдвинуться с места.
Если ваша передача не может быть запущена, когда автомобиль работает, но вы можете переключать передачи с выключенным двигателем, проблема может быть связана с нажимной пластиной или диском сцепления. Невозможно определить, плох ли нажимной диск или диск сцепления без демонтажа корпуса колокола коробки передач. Если вы подозреваете, что вы носите, лучше всего их заменить.
Но может произойти так, что передача внезапно соскочит во время езды, и (на МКПП) рычаг встанет в нейтральное положение.
Это, в лучшем случае, раздражает, а в худшем - может быть опасно: когда Вы жмете на педаль газа, чтобы не потерять контроль над автомобилем, Вам абсолютно не понравится, что трансмиссия не передает мощность на колеса. Не надо раздумывать над тем, насколько это опасно - если передача начала соскакивать, то нужно произвести диагностику коробки.
Если ваше сцепление входит в зацепление близко к полу или если оно легко перемещается, но не позволяет вам сдвигаться, сцепление сцепления может быть отсоединено или кабель сцепления может быть защелкнут. Изношенные втулки педали сцепления вызовут те же проблемы. Проконсультируйтесь с вашим механиком, чтобы определить, нужно ли вам заменить весь узел муфты или отдельные компоненты муфты.
Пежо знает, что миссия 408 сложна. В конце концов, средний седан борется в одном из самых населенных сегментов бразильского рынка. Это робкое увеличение должно быть потянуто даже благодаря новой передаче. И производительность также развивалась с шестиступенчатой коробкой передач. Силовая передача поставляется с двумя вариантами пропеллера.
6. Прихватывание муфты сцепления
Это еще одна проблема, преследующая владельцев автомобилей с механической коробкой передач - прихватывание муфты сцепления. В случае прихватывания муфты сцепления, диск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль сцепления.При нажатии на педаль сцепления, оно не выключается, поэтому передачи не переключаются. О наличии проблемы свидетельствует скрежещущий звук, который водитель слышит каждый раз при попытке переключить передачу.
Поворотные втулки были изменены, как в случае новых клиньев в опоре пружин с кузовом. Фронт сохраняет набор, используемый в предыдущей версии. 408 также имеет шины с низким сопротивлением качению. Профиль немного более консервативен и не имеет много складок, так же как и задняя часть, где выделяется фонарь, с эффектом трех кошачьих кошек.
Первые впечатления - Тихая эволюция
Набор создает элегантный седан, который имеет расширенные размеры - 4, 63 метра в длину, 1, 81 метра в ширину и 2, 71 метра колесной базы - поможет расширить. В результате получается седан с очень удовлетворительными пусками и, несмотря на его размер, это не займет много времени, чтобы получить скорость. Нельзя сказать, что обмены незаметны. Однако мягкость, с которой они происходят, довольно приятна.
К счастью, такая проблема обычно не очень серьезная, а ремонт обойдется не так дорого, как устранение других неисправностей трансмиссии. Чаще всего, причиной оказывается слабая педаль сцепления. При слишком большом свободном ходе, трос или тяга между педалью и диском сцепления не может отсоединить диск сцепления от маховика (или корзины сцепления).
Можно было оценить 408 в таких ситуациях, как автострады и перегруженные городские участки. Чувство комфорта, передаваемое тишиной в интерьере, сопровождается хорошей эргономикой, плотностью сидений и используемыми материалами, которые внушают качество. После обмена журналистами за рулем было также возможно оценить пространство для пассажиров на заднем сиденье. Работа внутренней архитектуры привела к хорошей области для тех, кто путешествует позади. Два взрослых с средней высотой от 1, 70 м до 1, 80 м удобно размещаются.
Уже в городской и перегруженной секции 408 возвращается, чтобы показать хорошие атрибуты при фильтрации шумов. Акустическое ветровое стекло помогает избежать шума двигателей и рогов от интенсивного движения. Коэффициенты передачи и эффективность подвески, установленные по отношению к несовершенствам земли, также помогают поддерживать комфорт во время естественных неудобных прогулок и остановок больших городов.
Некоторые проблемы с КПП легко заметить даже непрофессионалу - если знать, на что обращать внимание. О наиболее очевидных неисправностях мы расскажем далее.
5. Протечка жидкости
Протечка трансмиссионной жидкости - наверное, один из наиболее очевидных сигналов, что Вам нужно уделить внимание КПП. Жидкость автоматической коробки передач настолько важна для переключения передач, что даже небольшая протечка может привести к серьезным проблемам. Если коробка исправна, трансмиссионная жидкость для автоматических КПП должна быть ярко-красного цвета, прозрачной и иметь сладковатый запах. При проверке трансмиссионной жидкости АКПП, убедитесь, что она не потемнела и не имеет запах гари. В противном случае, нужно обратиться к механику для замены жидкости. В отличие от моторного масла, трансмиссионная жидкость не должна расходоваться со временем, поэтому, если Вы заметили, что уровень жидкости упал, без сомнения, она протекает.Если у Вас механическая коробка, то для проверки уровня жидкости недостаточно просто открыть капот и достать щуп. В МКПП уровень масла проверяется непосредственно в самой коробке, обычно через заливное отверстие. Если Вы считаете, что коробка протекает, обратитесь к механику, чтобы он выявил и устранил ее.
Если уровень масла достаточный, то существуют еще несколько простых способов найти неисправность, о которых мы расскажем далее.
4. Сигнальная лампа "Проверить двигатель"
Не игнорируйте сигнальные лампы на приборной панели.
Загоревшаяся лампа "Проверьте двигатель" может оказаться предупреждением, что в коробке имеются некоторые проблемы. Лампа "Проверьте двигатель" может свидетельствовать о множестве неисправностей, не связанных с трансмиссией, но не стоит обходить вниманием это предупреждение.
В новых автомобилях по всему двигателю установлены датчики, выявляющие нарушения его нормальной работы и сообщающие компьютеру о неисправностях. Что касается трансмиссии, эти датчики могут определить вибрации и проблемы на ранней стадии, которые Вы можете не заметить. Если Вы хотите проверить, свидетельствует ли загоревшаяся лампа "Проверьте двигатель" о неисправности трансмиссии, Вы можете приобрести инструмент для диагностики, который подключается к панели со стороны водителя. Устройство диагностики отображает код, соответствующий неисправности определенного компонента. Если отображенный код свидетельствует о проблеме КПП, пришло время заехать к механику.
Но даже если не горит лампа "Проверьте двигатель", Вы можете выявить проблемы с КПП. Далее мы расскажем о том, как ведет себя трансмиссия при наличии неисправности.
3. Скрежет или тряска
В зависимости от того, водите ли Вы автомобиль с механической или автоматической КПП, неисправности трансмиссии могут проявляться по-разному. Как мы говорили ранее, неисправность механической КПП чаще всего можно определить по скрежещущему звуку при переключении передач. Если при полностью выжатом сцеплении и переключении передач, Вы слышите скрежет, то, возможно, пора менять или регулировать сцепление. Или просто износился или поврежден один из синхронизаторов. Скрежет при переключении передач может быть вызван различными факторами.При наличии проблем АКПП, Вы можете почувствовать, как машину бросает при переключении, в отличие от обычного плавного и практически незаметного перехода на другую передачу, или Вы можете услышать резкий неприятный звук при переключении. Оба этих признака говорят о том, что коробке нужно уделить внимание. Если пропала плавность при переключении, Вам нужно обратиться к механику для обслуживания или ремонта автоматической коробки.
Но существуют и другие признаки неисправности трансмиссии. Далее мы расскажем о том, к каким звукам нужно прислушаться.
2. Воющий, гудящий или жужжащий звук
Довольно трудно точно сказать, какие звуки издает неисправная трансмиссия, но Вы поймете, что с коробкой явно что-то не в порядке, если услышите странные звуки. Все автомобили имеют свои конструктивные особенности, поэтому звуки, издаваемые коробкой, также отличаются, но, если у Вас АКПП, то при неисправности Вы, скорее всего, услышите воющий, гудящий или даже жужжащий звук.Неисправная МКПП обычно издает более резкие механические звуки. Если при переключении передач Вы слышите лязг, то Вам определенно нужно обратиться к профессионалу. Лязгающий звук не всегда свидетельствует о неисправной трансмиссии. Виновником может быть шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) или даже дифференциал.
Поначалу странные звуки будут доноситься до Вас лишь иногда, но если Вы проигнорируете их, то будете слышать их все чаще и чаще.
1. Отсутствие отклика
У автоматических коробок также может возникнуть проблема отсутствия отклика, но обычно это бывает при выборе положения селектора "Park" или "Drive".
Трансмиссия сконструирована таким образом, чтобы постоянно обеспечивать корректное переключение передач, поэтому если передача не включается, то это признак неисправности. Если у Вас автомобиль с МКПП, и Вы заметили, что после переключения передачи обороты повышаются, но машина не развивает скорость, то, в этом случае, виной может быть изношенное сцепление или более серьезная проблема трансмиссии.
У автоматических коробок также может возникнуть проблема отсутствия отклика, но обычно это бывает при выборе положения селектора "Park" или "Drive". Коробка должна быстро переходить в любой из этих режимов, но если она "задумывается", то, скорее всего, это связано с неисправностью.
Про автоматическую коробку передач мы уже довольно много говорили, очень много различной информации, все потому что это сложный агрегат, требующий определенных условий эксплуатации. Однако, многие мои читатели просят рассказать про механический вариант трансмиссии (МКПП), почему она может не работать? Какие основные причины неисправностей, как их диагностировать и по возможности устранить самому? Давайте разбираться, как обычно в конце будет видео версия статьи, так что читаем смотрим …
Любая трансмиссия, испытывает большие нагрузки в процессе эксплуатации, это второй по «нагруженности» агрегат после двигателя, который работает в сложных условиях. Поэтому и возникает большая вероятность какой-либо неисправности. Однако у МКПП они свои, и отличаются от автоматического собрата, именно поэтому их стоит знать и по возможности стоит оперативно устранять.
Почему до сих пор не откажутся от МКПП
Сейчас наверное многие новички подумали – «ой да «механика» да кому она нужна, да сейчас все ездят на АКПП, и вообще ее дни сочтены». Не совсем это так, ведь у этого варианта есть очень много поклонников и реальных плюсов, все я перечислять не буду, все же мы уже думали — , но некоторые особо значимые перечислю:
- Цена. Как правило, этот вариант на 40 – 80 000 рублей дешевле, чем автоматический собрат
- Расход топлива, пока еще не один автоматический вариант к нему не приблизился (но уже совсем немного)
- Прочность
- Простота конструкции
- Выдерживает большие нагрузки (переваривает большие )
- Температурный режим (сложно перегреть)
Именно поэтому сейчас этот вариант применяется на многих грузовых автомобилях, тяжелых внедорожниках, да и на многих легковых авто. В общем списывать этот агрегат преждевременно, причем сейчас разрабатывается вариант без педали сцепления, то есть что-то типа полуавтомата передачи переключаются вручную, а педали нет.
Основные причины неисправностей
Механика также как и автомат, предназначена для передачи и изменения крутящего момента от силового агрегата колесам, причем делать это нужно комфортно и динамично. ТО есть машина должна максимально быстро ускоряться и делать это без каких-либо «рывков» запредельных оборотов мотора (чтобы он «не рычал как потерпевший») и по возможности обладать достаточными тяговыми усилиями. Именно это и призван делать этот узел, ведь двигатель работает не линейно и это нужно как-то компенсировать, в данном случае получается передачами. Но здесь есть человек (водитель) который вручную должен переключать передачи чтобы банально не загубить коробку и мотор (собственно это и есть основное отличие).
Поэтому многие такие неисправности (как я считаю) связаны именно с вождением и не правильной эксплуатацией, итак:
- Не включаются передачи. Либо одна, либо вообще все
- Трудно включаются передачи на механической коробке
- «Выбивание скоростей». Проявляется так – едите, сбрасываете газ (либо наоборот даете больше), а передача вылетает причем с хрустом (бывает и без)
- При включении-переключении раздается громкий хруст
- На холостых, когда машина стоит – мотор запущен, также идет хруст от коробки
- Под авто есть масляные подтеки, после детального рассмотрения видно что сочится масло, либо из прокладок, либо из сальников
Возникнуть все это может по разным причинам, например из-за износа основных шестерен, синхронизаторов, валов, подшипников. Из-за потери масла, разрывов сальников и основных прокладок, теперь более детально:
- Износ основных деталей, от больших пробегов
- Некачественные трансмиссионные масла или не тех допусков
- Низкое качество запчастей при ремонте
- Полное отсутствие технического осмотра
- Неграмотное обслуживание механической трансмиссии
- Высоконагруженный стиль вождения. Это может быть как спортивное, а также вождение с затяжными пробуксовками (внедорожное), так и просто агрессивное
Несмотря на все эти неисправности механическая коробка ОЧЕНЬ надежна! И если ей уделять минимум времени, хотя бы и осматривать раз в полгода — год, ходить она будет долго.
Про сцепление и его привод
Зачастую многие путают неисправности коробки и навесного оборудования. Под этим термином я имею в виду сцепление и его привод (в одном случае он гидравлический, а в другом механический). Как обычно они находятся снаружи механической коробки, но напрямую влияют на ее работу.
Само сцепление состоит из диска и корзины со временем диск изнашивается, точнее изнашиваются его фрикционные накладки и он может проскальзывать, банально не останавливаться. ЭТО приводит к плохому переключению передач, пробуксовкам (когда мотор рычит, а машина не развивает мощность).
Если повреждается корзина, у нее есть специальные «лепестки», на которые воздействует выжимной подшипник, то как правило они ломаются и вы банально не можете включить передачу! Вообще никакую.
Есть педаль сцепления стала «легкой», не такая как была раньше, и опять же нет включений, то это может быть дело в приводе. Либо тросик порвался, либо вытекла жидкость (в случае с классическим ВАЗ).
Поэтому если не включается вообще никакая «скорость», либо идет пробуксовка (нет развития скорости), то скорее всего нужно смотреть сцепление, его привод или корзину.
Однако это проблема навесного оборудования, теперь пройдемся по основным неисправностям и как их устранить, выкладываю таблицу.
Таблица неисправностей и их устранение
Неисправность МКПП |
Причина и устранение |
Не включается одна или все передачи |
Износ поломка синхронизаторов (сломало зубья), сломало лепестки корзины сцепления, проблема с вилкой или выжимным подшипником, сломало вал или шестерни, неисправность тяг до МКПП (возможно нужна их регулировка с заменой пластиковых втулок), низкий уровень масла, либо залито неправильная трансмиссионная жидкость (бывает попала вода) |
Шум на нейтральной при работающем моторе |
Износ подшипника (ведущей шестерни, либо ведущего вала), низкий уровень смазки, грязное (изношенное масло), попадание грязи или воды, бывает, что неисправность в самом валу (например перегрет изначально) |
Шум при включенных передачах (при всех) – мотор работает |
Те же причины что и на нейтральной, разрушился подшипник выходного вала или ведомой шестерни, картер сцепления и двигателя не соосны |
Шум на одной включенной передаче, двигатель запущен |
Сломало синхронизатор, изношены зубья этой шестерни |
Хруст при переключении |
Неисправность сцепления (корзина, диск), не работает привод (порвался тросик, вытекла жидкость), износ синхронизатора, неисправность шестерни, бывает коробка сама откручивается (нужно проверить крепление) |
Передачи выключаются сами по себе (либо при наборе скорости, либо при сбросе) |
Проблема с синхронизаторами, поломка шестерен, повреждены вилки включения шестерен, разрушение подшипников валов, открутилась МКПП, повреждение тяг переключения передач |
Вибрация от МКПП при работающем двигателе |
Неравномерно работает сам силовой агрегат, открутилась МКПП нарушены крепления к кузову, разрушены опоры |
Течь масла из механической коробки |
Пропускает пробка слива масла, пропускают сальники уплотнительные кольца, излишний уровень масла внутри, пробит картер МКПП (появились трещины в результате ударов) |
Это не все но самые распространенные причины, конечно же чтобы их устранить нужна квалифицированная помощь, сами вы навряд ли что-то сделаете хотя бы потому что снять механическую коробку, особенно на переднем приводе не так то и просто. Все дело в том, что основные неисправности кроются внутри и чтобы их выявить, вам в любом случае нужно снимать свою коробку передач.
Как продлить срок службы
Долговечность механической трансмиссии зависит от того как вы ее будете эксплуатировать и следить за ней. Сейчас реально ходит много мифов что за механикой следить не нужно, и что она работает весь срок эксплуатации автомобиля, это не совсем так.
- Самое главное – это плавное переключение передач, с полным выжимом педали сцепления. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ, чтобы педаль была нажата всего на половину или вообще не нажата! Это приводит к преждевременному износу шестерен, синхронизаторов.
- После того как произошло нужное переключение, нужно отпускать педаль сцепления, держать его не нужно! Ибо идет повышенный износ диска сцепления
- Желательно двигаться на той передачи, которая соответствует данной скорости, это избавляет как двигатель, так и коробку передач от не нужных нагрузок, самая лучшая 4 передача, еще ее называют «прямой», в так подключении занято минимальное количество шестерен и все два вала (в обход промежуточного). Это уменьшает износ МКПП
- Пониженная передача должна включаться при снижении скорости, также как повышенная при наборе. Это снижает нагрузку на мотор и саму трансмиссию
- Есть «первая» не включилась сразу (пошел хруст) такое бывает даже на новых машинах, не стоит толкать рычаг до упора! Нужно отпустить рычаг и педаль сцепления, и повторить процедуру через несколько секунд (иногда нужно два раза нажать на педаль сцепления)
- Нельзя включать заднюю передачу при движении вперед. Конечно сейчас на всех современных авто есть «защита от дурака» (вы ее банально не включите), то на старых машинах такое переключение могло сразу же привести к поломке
Отдельно хочется сказать про трансмиссионные жидкости в МКПП, как я писал выше, сейчас многие уверены — что смотреть внутри смазку не нужно, и что она залита на весь срок службы это не так:
- Хотя бы раз в год, осматривайте механическую коробку (особенно после агрессивных, внедорожных поездок) на предмет потеков масла. Зачастую может течь как сама заливная горловина, так и сальники, это нужно устранить на ранней стадии, чтобы не допустить снижения уровня
- Уровень масло проверяется каждые 15 000 километров, если он снизился нужно долить его
- Полная замена через 60 – 70000 километров, оно также изнашивается, как и в автомате. Однако его нужно не так много
- Используйте только установленные производителем трансмиссионные масла, другого допуска могут излишне загустеть на морозе, а также негативно повлиять на сальники. Не смешивайте их с другими составами, это может вызвать чрезмерный износ
Здесь смазка играет также не маловажную роль, защищает, смазывает и сохраняет.
Сейчас смотрим видео версию статьи
На этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР