Добрый день! Включились несколько передач на КамАЗ 6520, как выключить самостоятельно без снятия КПП? (Вася)
Добрый день, Василий. К сожалению, с ремонтом КамАЗов мы сталкиваемся редко, поэтому рекомендаций по решению вашей проблемы мы дать не можем. Если у вас возникли неисправности, связанные с трансмиссией, то их следует решать путем демонтажа коробки передач. Далее мы дадим несколько советов по эксплуатации транспортного средства, чтобы в будущем у вас не возникло подобных проблем с КПП.
В случае транспортных средств с тяжелыми грузами эффективность тесно связана с экономией топлива. Дизайнеры решили согнуть лобовое стекло, чтобы уменьшить его аэродинамическое сопротивление. Это было достигнуто путем прокладки передних столбов кабины под углом 12 °. Поддержание контроля за расходом топлива также способствует переполнению по бокам кабины и очерченным основным отражателям. Интерьер салона полностью переработан. Они были разделены на две отдельные зоны: окружение водителя и зона отдыха.
Следует помнить, что не более половины времени, проведенного водителями в их тяжелых грузовых транспортных средствах, имеет место. Всюду по остальной части его водителя они спят, едят еду, разговаривают по телефону. Новые грузовики были разработаны с использованием самых современных технологий моделирования, испытательных стендов и экспериментальных треков, а затем переданы почти пятидесяти клиентам для тестирования производительности.
Эксплуатация КамАЗ
Чтобы предотвратить возникновение неисправностей, связанных с работой трансмиссии, переключать режимы КПП нужно исключительно с полностью выжатым сцеплением. К примеру, если вам нужно переключить верхнюю скорость В на нижнюю Н либо наоборот, то следует опустить вниз либо поднять вверх рычаг коробки и выжать сцепление. Затем около 1 сек подождите и отпустите педаль, только после этих действий передача нормально включится. Также обратите внимание на то, что педаль должны быть выжата резко и до самого упора. Чтобы правильно выбрать момент, когда переключение режимов будет наиболее оптимальным, следует ориентироваться на количество оборотов.
Эти клиенты были включены в проект на стадии создания проектных допущений. Надежность - это не просто совпадение, но оно возникает во время скучных испытаний и исследований. Не только с точки зрения размера кабины и оборудования окружения водителя, но также и в отношении технологий двигателя и кузова, а также общих показателей характеристик автомобиля.
Первый этап разработки включал компьютерное моделирование, на основе которого были сделаны расчеты всех компонентов, с учетом как нормальных, так и экстремальных условий использования. Соблюдая самые высокие стандарты, принятые в автомобильной промышленности, приложения моделирования могут математически описывать сложные процессы, проверяя каждый аспект тестируемой структуры. «Например, каюты - благодаря симуляциям нам даже не нужно было создавать прототипы элементов его оборудования, переходя непосредственно к пробному производству».
- При разгоне по ровному дорожному полотну количество оборотов должно быть не более 2 300, если речь идет о промежуточных передачах. Затем для переключения необходимых режимов езды данный показатель должен быть не более 2 000.
- В том случае, когда вы движитесь с высокой скоростью, к примеру, по трассе, необходимо осуществлять переключение на верхнюю скорость коробки. Однако помните о том, что при вращении вала с частотой более 2 200 оборотов в минуту режим ДВС будет вовсе неэкономным.
- Когда вы двигаетесь в гору либо едите по бездорожью, количество оборотов двигателя должно соответствовать номинальным. При дальнейшем переключении скоростей число оборотов должно быть не более 2 тысяч в минуту.
- При разгоне в гору либо с горы, а также по ровной дороге, количество вращений при работе на любых режимах не должно превышать показатель в 2 тысяч оборотов.
При соблюдении таких простых рекомендаций вы сможете добиться того, что двигатель вашего КамАЗа будет работать в оптимальном и экономичном режиме. Также отметим, что этого можно достичь только в том случае, если состояние мотора в принципе нормальное и не требует ремонта, который мог бы повлиять на сам расход.
На этом этапе проектирования, он должен быть уверен, что и концепция, и реализация данного элемента отвечают предполагаемым целям и требованиям качества, и что компания может полностью контролировать процессы, необходимые для ее производства. Как только все это будет одобрено, когда будет спроектировано и изготовлено необходимое оборудование, только тогда вы можете начать производство теста. Каждый этап в этом процессе чрезвычайно важен, - говорит Тьерри Хорус, добавив: Будущая надежность грузовика и эффективность управления производством на наших заводах зависят от этого.
Видео «Тест-драйв КамАЗа»
Подробнее о тест-драйве этого автомобиля вы можете узнать из видео (автор — Михаил Мулюкин).
Могут встречаться определенные дефекты в конструкции деталей коробок переключения передач:
1. Передний роликовый подшипник первичного вала разрушен.
2. Во время переключения на заднюю передачу при движении КАМАЗа вперед возникли трещины в картере, и поломка картера.
3. Нарушена регулировка в положении упоры клапана выключения двигателя автомобиля.
4. Износ фиксатора механизма переключающего передачи.
5. Диафрагма редукционного клапана разорвана.
Согласно опыту ведущих автомобильных транспортных предприятий стало известно, что после пробега автомобилем КАМАЗ - 300 тыc/км и более, в механизме коробки передач выходят из строя: детали синхронизатора в четвертой и пятой передачах, первичный вал делителя, и внутренний венец шестерни первичного вала основной коробки. Что касается остальных деталей, то они при проведении капитального ремонта
пригодны для повторной эксплуатации. Число годных деталей при проведении анализа коробки передач больше всего зависит от организации и технологии разборки коробок передач, а также от следования нормам и требованиям технических условий разборки механизмов.
И поэтому мы абсолютно негибкие в отношении процедур проверки. Вначале испытания на усталость проводятся на экспериментальной трассе. «В течение двадцати недель автомобили подвергаются циклу дежурства, эквивалентному одному году фактического использования», - объясняет Тьерри Хоурс. Если какая-либо часть нарушена, ее анализируют, немедленно модифицируют, а затем тестируют снова - и, таким образом, для достижения оптимального качества конечного продукта.
Также проводятся испытания на надежность, в ходе которых каждый элемент транспортного средства проверяется в типичных условиях эксплуатации. Здания, кабины, пневматические и электрические системы - все проверено и проверено на испытательных стендах на устойчивость к растягивающим нагрузкам и вибрациям. Динамометр шасси воссоздает все возможные дорожные ситуации для проверки долговечности силовых установок. Не забывайте о окружении водителя. Дверца и решетка воздухозаборника зверски открываются и закрываются.
Неисправности коробок переключения передач:
1.Затрудненное включение передач, задний ход и 1-я передача переключаются со скрежетом.
неисправность:
способ устранения:
Повреждение и износ синхронизатора заменить синхронизатор
Повредились зубья зубчатых муфт произвести замену повреждённых деталей.
Неполное выключение механизма сцепления отрегулировать свободный муфтовый ход
На специальных испытательных стендах, имитирующих электронные функции грузовика, а также кузова и двигателя, все электронные компоненты подвергаются стрессу. То же самое касается кабины, для которой использовалось устройство, называемое шокер. Команда гидравлических приводов в ней заставляет каюту вибрировать, чтобы проверить ее целостность, эффективность ее подвески и общее поведение конструкции в экстремальных условиях. Эти испытания являются прочность и долговечность.
Комбинированные испытания эквивалентны более чем пяти миллионам часов испытаний, охватывающих все компоненты автомобиля: кузов, кабину, двигатели, коробки передач и электронные компоненты. Каждая функция была протестирована, повторяя эту процедуру тысячи раз, пока не будет абсолютно уверен, что каждый компонент работает так, как должен, и полностью надежен.
выключения сцепления коробки передач.
2.Самовольное выключение коробки передач при движении грузовика.
Зубья зубчатых муфт неравномерно изношены заменить неисправные механизмы.
Замок шлицев вторичного вала не работает поменять синхронизатор и вторичный вал.
Подшипники вала коробки переключения заменить подшипники.
передач изношены,
Передачи выключаются не полностью по причине Детали крепления подтянуть.
неисправности фиксатора механизма переключения,
лапки или сухари вилок изношены.
Речь шла о том, чтобы поставить себя в ситуации, когда можно было найти клиентов. Как только экспериментальные автомобили были приняты проектной группой, были выпущены первые пробные модели, которые затем были переданы сотрудничающим клиентам для окончательных испытаний в реальных условиях использования.
В настоящее время, всего за несколько недель до рыночной премьеры, эти автомобили находятся на заключительной стадии процесса омологации. Их производство начнется в июне. Как говорит Тьерри Хоурс: «Их удовлетворение будет нашей лучшей наградой». Евро-нормы по чистоте выхлопных газов определяют и регулируют пределы выбросов для четырех видов загрязнителей: оксидов азота, монооксида углерода, углеводородов и твердых частиц.
3.Не включение передач в коробке.
неисправность: способ устранения:
Подшипники шестерен вторичного вала разрушены поменять неисправные детали.
Детали привода управления КПП заменить детали, и
изношены, подтянуть детали крепления.
4.Из коробки переключения передач подтекает масло.
неисправность: способ устранения:
Нарушена герметичность уплотняющих поверхностей, детали крепления подтянуть, или поменять
прокладки.
Потеря эластичности или изношенность манжет заменить манжеты.
Высокое давление в картере КПП предохранительный клапан КПП промыть.
Более того, грузовик должен соответствовать этим ограничениям независимо от времени и использования - не только в «нормальных» условиях. Более 50% компонентов были модернизированы и был использован совершенно новый электронный блок управления. Система очистки щели также была обогащена фильтром твердых частиц.
Новые двигательные установки регулярно проверялись строго для проверки их конструкции и надежности. На каждом этапе проектирования проводились как полевые, так и полевые испытания параллельно с использованием испытательных транспортных средств. Они рассмотрели, в частности влияние больших, циклических изменений температуры на конструкцию и работу двигателя.
5.Повышены показатели уровня шума при работе коробки передач.
неисправность: способ устранения:
Подшипники вала разрушены заменить подшипники.
Мало масла в КПП залить масло на уровне контрольного отверстия.
Изношены зубья шестерен заменить изношенные детали.
Изношены подшипники валов КПП заменить подшипники.
Эта испытанная и надежная технология хорошо подходит для приложений, для которых разработаны эти устройства привода. Для наиболее эффективного процесса горения и эффективной работы системы очистки выхлопных газов необходима высокая температура. Модифицированная архитектура шасси нового ассортимента автомобилей включает в себя новую выхлопную систему. Он состоит из трех элементов: катализатора окисления, фильтра твердых частиц и восстановительного катализатора.
Задачей катализатора окисления является распределение углеводородов и окиси углерода, содержащихся в выхлопных газах. Как следует из названия, этот фильтр захватывает твердые частицы из выхлопных газов с эффективностью ± 99%. Эти частицы осаждаются в сажевом фильтре, который затем сжигается в процессе, называемом регенерацией фильтра. Этот процесс не требует вмешательства водителя.
6.Латунные кольца синхронизатораКПП изношены.
неисправность: способ устранения:
При включении передач сцепление выключено проверить, как работает привод и сцепление,
не полностью, произвести замену синхронизатора.
7.Блокировка перемещения троса.
неисправность: способ устранения:
Бронь троса подвержена коррозии, отгородить от вредных воздействий
оболочку и металлические детали.
Синхронизаторы КПП разрушены привести в рабочее состояние КП.
Влага под оболочкой троса. При темпер. Произвести герметизацию гофрированного чехла.
ниже нуля - замерзание.