Ещё вчера вы были учеником автошколы, а уже сегодня вы полноценный участник дорожного движения. Казалось бы, заветная мечта исполнилась, но не тут-то было. Страх и неуверенность на дороге не оставляют вас в покое. Как заставить себя успокоиться и прекратить суетиться? Как научиться парковаться? И парковаться задним ходом? Об этом и многом другом, я расскажу вам прямо сейчас.
Для начала я хочу рассказать о парковке передом. Это значит, что вам необходимо припарковаться параллельно бордюру чётко по ходу движения. Использовать такой тип парковки стоит в случае, если в вашем распоряжении солидное свободное пространство. Никогда не стоит рисковать, если расстояние между автомобилями небольшое, в противном случае вы потратите много времени и нервов впустую. Говорю по своему опыту.
Кроме того, хочу обратить ваше пристальное внимание на колёса в момент движения. Задние колёса движутся по малому радиусу, а передние по большому. Таким образом, получается, что задние, якобы срезают поворот, а значит, вы можете легко наехать на бордюр колесом. А еще есть иной риск: вы можете задеть бампер рядом стоящей машины, если рано начнёте крутить руль. Как избежать данного казуса? Выкручивайте руль только тогда, когда бампер соседней машины сравнялся со средней стойкой между вашими дверьми. Парковка передним ходом – еще полбеды, самое страшное для новичков, как говорится, впереди.
Парковка параллельно бордюру
Максимально включите воображение и представьте картину: вы приехали, допустим, к месту работы. Автопарк уже собран, теперь вам необходимо найти себе местечко. Итак, вы его нашли. С чего следует начать:
- Снизьте скорость, сократите ее до минимума.
- В случае если кто-то решил выехать, а вы планируете занять вакантное местечко, укажите направление поворотником выезжающему, чтобы он понимал, что вы хотите занять данное место.
- Не поленитесь ещё раз убедиться, что вам наверняка хватит места. Ориентировочно вам необходимо расстояние в полторы длины вашего автомобиля.
- Встаем параллельно впереди стоящей машины. Важно, расстояние между боковой стороной автомобилей должно составлять не менее 1,5 – 2 метра. Плавно сдаём назад. Обязательно смотрим через правое плечо в заднее боковое стекло. Постоянно контролируйте руль. Если вы увидели заднюю часть автомобиля, который располагается параллельно вашему авто, остановитесь.
- Выкручивайте руль до упора вправо в сторону бордюра, а взгляд переводим в левое зеркало заднего вида.
- Плавно и аккуратно двигаемся назад.
- В случае если в поле вашего зрения появляется левая, а затем правая фара автомобиля, припаркованного сзади, моментально останавливайтесь.
- Теперь возвращаем руль в прямое положение и спокойно едем назад, целенаправленно вписываясь в рамки парковочной позиции. Не забываем смотреть в правое зеркало, которое должно чётко выровняться с задним левым углом впереди стоящего автомобиля. Если вы «закрыли» его левый фонарь, остановитесь.
- Теперь ваш бампер находится на одной линии с краем заднего бампера передней машины. Выкручиваем влево до упора.
- Снова начинаем двигаться назад. Итак, в момент, когда ваш автомобиль встанет параллельно бордюру, останавливаемся.
- Ставим колёса прямо, выравниваем интервал между передней и задней машиной.
Главное научиться пересматривать картинку с правого и левого зеркала. Это гораздо легче, чем смотреть назад или парковаться с открытой дверью. Освоив эту мастерство, вам будет намного легче в дальнейшем находить место остановки.
Парковка задним ходом
Теперь вы имеете представление о том, как припарковаться параллельно бордюру. А сейчас я вам расскажу, как научиться парковаться задним ходом перпендикулярно бордюру.
- Определяемся с парковочным местом.
- Снижаем скорость.
- Чуть ближе подъезжаем к близстоящим автомобилям.
- Правое зеркало вашего автомобиля должно быть на уровне правой фары соседней машины. Но, только в том случае, если потенциальное парковочное место находится справа от вас.
- Выкручиваем колеса влево.
- Чуть-чуть проезжаем вперёд для того, чтобы поставит авто перпендикулярно бордюру.
- Колёса ставим ровно и двигаемся назад до тех пор, пока не увидим левую фару дальнего автомобиля, кстати, это, пожалуй, ключевой момент в обучении парковке между машинами. Всю эту картину мы наблюдаем в правом боковом стекле. Не забываем контролировать расстояние вашего авто до первого.
- Далее, выкручиваем руль вправо и сдаём назад очень медленно. Обязательно следим за расстоянием до автомобилей.
- Начинаем выравнивать руль. В момент, когда вы встали параллельно соседним машинам, двигайтесь назад до тех пор, пока не дойдёте до конечной точки парковки.
Вот и всё, в принципе. Не забудьте убедиться, что при заднем ходе на месте стоянки уже не стоит машина. Зеркала иногда сложно понять, особенно новичку. Они приближают картинку сзади и без опыта ориентироваться сложно.
Конечно, идеальный вариант – это пару вечеров или несколько выходных оттачивать мастерство на какой-то площадке. Это безопаснее и лучше. Можно ставить видимые границы и тренироваться с их помощью. Поверьте, несколько часов такой практики и страха при парковке будет значительно меньше. Главное постарайтесь спроектировать, как можно больше ситуаций. Приведу примеры:
- заезд на стоянку передом;
- выезд со стоянки;
- заезд задним ходом;
- умение выехать задним ходом;
- парковка между машинами;
- остановка на специальной разметке.
Теперь вы знаете о парковке гораздо больше, но, я вам рекомендую посмотреть обучающее видео, как научиться парковаться новичку, в свое время оно мне тоже помогло, для того, чтобы картина стала чётче и яснее.
Научиться парковаться быстро невозможно без практики, а особенно новичку. Наберитесь терпения и через некоторое время вы уверенно будете парковаться даже в самых сложных ситуациях. Успехов!
Итак, приступим. На первый взгляд, если заезжать на парковку передом, то тут все просто – взял и заехал. Но это мнение ошибочно – если передок автомобиля встала туда, куда надо, то хвост торчит на дороге. Если размер парковочного пространства 2 автомобиля, то можно сделать следующее.
Нам нужно ехать прямо и заехать на бордюр передними колесами и дальнейшим движением подтягиваем наш хвост автомобиля к бордюру, затем резко отворачиваем руль, чтобы передок спрыгнул обратно на дорогу и в итоге мы стоим параллельно бордюру. Расстояние равное длине двух автомобилей – это минимальное расстояние для парковки передом. Но этот вариант, с наездом на бордюр, не совсем этичный, а иногда опасный для подвески автомобиля.
Теперь второй вариант, цивилизованный, без наезда на бордюр. Двигаемся, работаем рулем, протягиваем передок автомобиля вдоль бордюра. Хвост автомобиля подтягивается к бордюру крайне неохотно и требуется значительное расстояние, чтобы наш автомобиль полностью прижался к краю дороги и встал параллельно к бордюру. На этот маневр понадобится расстояние равное длине трех автомобилей.
Вывод – чтобы заехать передом необходимо расстояние длиной в три автомобиля, а с наездом на бордюр минимум два.
А если такого расстояния нет и оно меньше, или мы не желаем прыгать на бордюр?
Параллельная парковка задним ходом видеоурок.
Заехать в такое пространство можно, но только задним ходом.
Первое, что нужно сделать, сравнять бампера с машиной стоящей передок пустым пространством, или равняемся с ней зеркалами, но это только в том случае, если автомобили одного размера. Расстояние между бортами автомобилей должно быть 0,5-1 метров. Включаем заднюю передачу и полностью выкручиваем руль. Двигаемся назад и все внимание в зеркала. Мы должны полностью увидеть задний автомобиль, желательно с небольшим зазором. То есть между бортом нашего автомобиля и задним автомобилем, мы должны видеть небольшой просвет. Именно в этот момент мы останавливаемся и делаем руль прямо. Дальнейшее движение прямолинейное. После того как угол нашего автомобиля минует угол переднего, нужно выкрутить руль до упора и внимательно смотрим на задний автомобиль и на результат наших правильных трудов. У нас возможны два варианта: либо мы, не доехав до заднего автомобиля, параллелимся к бордюру, как нам надо (за тем нужно сделать маленькое движение на прямом руле), либо мы доезжаем до опасной близости к заднему автомобилю не успев запараллелиться к бордюру. В этом случае перекручиваем руль от упора до упора и делаем движение вперед до параллельности. Вот и все что хотелось рассказать в этой статье. В видео уроке по параллельной парковке всё достаточно хорошо объяснено.
Параллельная парковка передним задним ходом видеоурок.
И даже если удается найти свободное место, не каждый сможет уверенно, правильно, а главное безопасно припарковать автомобиль. Именно поэтому так важно получить и освоить навыки параллельной парковки, которая позволяет грамотно поместить транспортное средство в ограниченном участке территории.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Что это
Обучение вождению в выбранной автошколе всегда соответствует программам, разработанным Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа обучения по выбранной категории транспортного средства включает в себя:
- теоретическую часть – изучение правил дорожного движения, основ безопасности на дорогах и основных законодательных актов;
- «площадка» – обучение и отработка выбранных практических элементов на площадке автодрома автошколы, чаще всего включает в себя такие элементы, как «эстакада», «змейка», « заезд в гараж» и «параллельная парковка»;
- практическая часть – заключается в определенном количестве часов, проведенных учеником автошколы за рулем при езде по городским улицам с применением теоретических и практических навыков и техники вождения.
В программу обучения учеников включены такие элементы, которые помогут «новоиспеченным» водителям чувствовать себя комфортно и уверенно на дороге после успешной сдачи экзамена в ГИБДД и получения водительского удостоверения. Параллельная парковка является именно таким маневром.
При всей своей сложности, этот способ является самым простым вариантом для тех, кто желает поставить свою машину между двумя уже припаркованными автомобилями.
Параллельная парковка выполняется задним ходом и чаще всего необходима именно в городских условиях. Изучив схему и принцип этого маневра, вы сможете ставить свою «ласточку» в любом приглянувшемся вам месте.
Законодательство
Несмотря на то, что после получения водительского удостоверения гражданин самостоятельно выбирает манеру вождения и приоритетные методы парковки, существуют законодательные акты, имеющие к ним непосредственное отношение:
В случаях, когда водитель происходит нарушение правил парковки, «в игру вступает» Кодекс административных нарушений РФ () , который предусматривает наказания в виде штрафа от 500 до 5000 рублей.
Видео: детали
Для чего нужен этот способ
Для большинства обучающихся в автошколах маневр «параллельная парковка» становится самым нелюбимым и сложным для выполнения. Чтобы загнать учебный автомобиль межу фишками без потери баллов на экзаменах, требуется длительная отработка и четкое исполнение алгоритма маневра.
Но в реальных условиях города навыки такой парковки помогут начинающему или опытному водителю пристроить автомобиль на свободное место, ограниченное с двух сторон уже стоящими машинами или другими объектами без ДТП и других неприятностей.
Правильно оценив размер «кармашка» вы сможете поставить машину там, где по-другому поставить автомобиль будет просто невозможно или же запрещено.
На что стоит обратить внимание
Для того чтобы правильно выполнить параллельную парковку, необходимо строго соблюдать пошаговую инструкцию и последовательно выполнять этапы маневра.
Но не менее важно обращать внимание на следующие нюансы:
- спокойствие и сосредоточенность – начиная маневр, сосредоточьтесь только на его выполнении, не реагируйте на тех, кто захочет вас поторопить;
- не пренебрегайте внутренними и боковыми зеркалами – постоянно поворачиваясь назад или открывая двери, вы не только можете потерять контроль над ситуацией, но еще и повредить, стоящие рядом автомобили;
- учитывайте, что машина с задним приводом имеет минимальный радиус поворота, а полноприводный автомобиль – максимальный;
- обращайте внимание на запрещающие парковку знаки, даже если в выбранном вами месте для стоянки уже припаркованы другие автомобили – нарушение правил остановки или стоянки автомобиля грозит его владельцу штрафами () или эвакуацией ();
- проследите за тем, чтобы выбранное вами место не являлось пешеходной дорожкой или выездом со двора.
Задним ходом
Чтобы понять, как правильно выполнять тот или иной маневр важно пройти предварительную подготовку с инструктором автошколы и отработать упражнение на автодроме.
Параллельную парковку задним ходом в условиях города необходимо выполнять поэтапно:
- Выбор места.
Необходимо научиться визуально оценивать место возможной парковки и соотносить его с габаритами своего автомобиля.В среднем для парковки машины требуется 1,5 длины автомобиля.
Не знаете как выполнить это на глаз? Считайте бордюрные камни.
Длина 1 камня равняется приблизительно 1 м , значит, чтобы удачно припарковать машину нужна длина 5-6 камней .
- Начало маневра.
Вам потребуется проехать место предполагаемой парковки и остановиться напротив машины, которая стоит спереди свободного места на стоянке. Ширина свободного пространства между автомобилями – примерно 1 м.
- Движение задним ходом.
Поверните руль вправо и, не спеша, сдавайте назад, образуя с тротуаром угол в 45 градусов. Ориентиром для окончания движения является правая фара сзади стоящего автомобиля, которую вы увидите в свое левое боковое зеркало.
- Завершение параллельной парковки.
Полностью выверните руль влево и двигайтесь назад до тех пор, пока ваш автомобиль не станет параллельно тротуару. Затем подайте машину немного вперед, образуя равное расстояние между впереди и позади стоящим авто. Это даст необходимую свободу маневра при выезде вам и вашим соседям по парковке.
Передним ходом
Зачастую движение задним ходом вызывает у водителей-новичков определенные трудности.
Гораздо проще двигаться вперед, но параллельную парковку на улицах города можно выполнять, только следуя пошаговой инструкции и ориентируясь по зеркалам.
На самом деле существуют определенные секреты и хитрости, которые могут вам вместить свой автомобиль между двумя уже припаркованными, двигаясь вперед:
- Найдя подходящее место для парковки, заезжайте в него передом, влезая передним правым колесом на обочину.
Важно учесть высоту тротуара или бордюрного камня, а также высоту подвески вашего авто.
- Двигайтесь вперед до тех пор, пока заднее правое колесо машины не поравняется с тротуаром (обочиной). После этого выверните руль влево и двигайтесь назад, чтобы спустить авто с тротуара.
Итог – ваша машина вплотную подогнана в обочине, и вы можете спокойно отправляться по своим делам, не беспокоясь о том, как потом выехать с парковки.
Помните, что подобный метод парковки довольно опасен:
- вы можете повредить автомобиль о слишком высокий бордюрный камень;
- получить штраф в 1000 рублей за заезд на тротуар ();
- повредить свой автомобиль или чужое имущество.
Разметка
Некоторым водителям гораздо легче понять основы маневра «параллельная парковка» пользуясь разметкой, которая имеется на автодромах и тренировочных площадках.
Научиться парковаться задним ходом по зеркалам по ней вполне возможно. Главное – безошибочно выполнять очередность действий и не торопиться.
Разметка включает в себя:
- слова «Старт» и «Финиш», обозначающие начало и окончание маневра;
- стрелки, указывающие направление движения;
- буквенное изображение (А, Б и т.д.) основных «вех», имитирующих припаркованные автомобили.
Правила
Чтобы уверенно и правильно выполнять параллельную парковку в любом месте, необходимо хорошо запомнить правила и алгоритм маневра.
Именно понимание схематического «костяка» этого элемента поможет вам не только успешно сдать экзамены, но и парковаться в реальных условиях городских улиц.
В городе
Если вы решили попрактиковаться и припарковаться в городе, необходимо пошагово выполнять следующую инструкцию:
- Проехать выбранное место для парковки и остановиться параллельно припаркованному автомобилю.
- Повернуть руль вправо, включить заднюю передачу и начать передвижение.
- Контролируйте собственное передвижение по зеркалам. Остановите движение, когда в водительское зеркало увидите передние фары сзади стоящего автомобиля.
- Поставьте рулевое колесо прямо и продолжайте движение назад, пока не увидите бампер впереди стоящей машины.
- Выровняйте свое авто между двумя автомобилями.
Параллельная парковка на автодроме
Выполнение любых маневра на автодроме проще и понятнее за счет использования разметки и установленных фишек-ограничителей.
Алгоритм параллельной парковки на тренировочной площадке выглядит следующим образом:
- Подъехать к разметке «Старт» и остановиться.
- По сигналу начать движение вперед и остановиться у крайней фишки, обозначающий впереди стоящий припаркованный автомобиль.
- Вывернуть руль вправо и начать движение назад, следя за правым боковым зеркалом.
- Остановить движение в момент, когда в левое зеркало вы увидите фишку, обозначающую правый передний угол автомобиля, припаркованного сзади.
- Повернуть руль прямо и начать движение назад, загоняя машину на парковочное место.
Сложности
Маневр параллельная парковка является одним из самых сложных для исполнения и в то же время очень востребованным в условиях вождения в городах.
В интернете можно найти специальные инструкции для женщин или для инвалидов, помогающие определенным категориям граждан освоить этот водительский прием. Там дается не только описание маневра, но и понятные инфографики, дающее ответ на вопрос, как научиться парковаться в узком «кармане» между двумя автомобилями.
Но даже пройдя курс обучения и обладая определенными навыками вождения не стоит забывать о главных трудностях, возникающих при проведении этого маневра в реальной жизни:
- непонимание габаритов своего авто – важно учитывать не только размеры парковочного места, но и расстояния между всеми автомобилями, чтобы избежать ДТП и повреждений автомобилей;
- неумение пользоваться зеркалами заднего вида – прежде чем приступать к выполнению такого сложного маневра, необходимо «приноровиться» к своим зеркалам, ведь в некоторых случаях они немного искажают реальность, увеличивая или уменьшая картинку;
- попытки загнать машину на стоянку в два приема – лихо, крутя руль, не останавливаясь и не вспоминая правильный алгоритм выполнения маневра, можно легко попасть в неприятности и стать главным участником ДТП.
Приложения и программы которые могут помочь
Упражнение параллельная парковка проводится в любой автошколе и в обязательном порядке сдается при сдаче экзаменов в ГИБДД. По статистике, именно с данным упражнением у большинства курсантов возникают наибольшие проблемы. Поэтому далее подробно разберем нюансы его выполнения.
В чем суть данного упражнения
Главная цель данного упражнения заключается в том, чтобы припарковать автомобиль на обочине (или краю проезжей части) в условиях ограниченного пространства, то есть между двумя стоящими машинами. Чтобы научиться выполнять такое задание, потребуется немало часов практики. Поэтому всегда первоначально его оттачивают на автодроме, где роль автомобилей исполняют опознавательные шашки. Если не отработать эти навыки до автоматизма, обучение получится очень дорогим, ибо неизбежно человек будет оставлять вмятины на соседних ТС.
Даже успешно получив водительское удостоверение, эксперты советуют ещё некоторое время потренировать параллельную парковку на автодроме (либо на любом пустыре, самостоятельно соорудив препятствия из подручных средств).
Если не научиться выполнять параллельную парковку, вы элементарно не сможете оставлять свой автомобиль на загруженных улицах. При этом если слишком долго выполнять данную процедуру, с большой долей вероятности последуют раздражающие сигналы от других водителей, которым вы начнете мешать. Поэтому крайне важно уметь «на автомате» ставить машину, чтобы не создавать волнительных ситуаций.
Методика выполнения упражнения
Упражнение параллельная парковка производится в такой последовательности действий:
- Плавно подъезжаем к свободному месту. Остановиться нужно строго на одной линии относительно автомобиля, за которым планируется парковка. Важно соблюдать дистанцию 0,5-1 метр, или иными словами, чтобы свободное пространство было в 1,5 раза больше, чем габариты вашего железного коня. Конечно, очень опытные водители могут протиснуться и в более ограниченное пространство, но если вы не один из них, так рисковать не стоит.
- Следующий шаг — до упора выворачивается руль вправо и начинается движение задним ходом. Не забудьте перед совершением маневра включить «поворотник», дабы предупредить о нём других участников движения.
- Когда в зеркале заднего вида будет полностью видна передняя фара сзади стоящего автомобиля, необходимо остановиться.
- Руль возвращается в нейтральное положение и начинается неспешное движение назад до тех пор, пока правое зеркало не встанет в один ряд с задним бампером автомобиля, который стоит спереди. Когда этот момент настанет необходимо остановиться.
- Руль выворачивается до упора влево и снова начинается движение задним ходом до тех пор, пока автомобиль не встанет параллельно бордюру между двумя ТС. Чтобы проанализировать габариты, работайте с зеркалами заднего вида. Практически все инструкторы запрещают при совершении парковки высовываться из окна. Это логично, ведь неопытных водителей нужно научить пользоваться зеркалами. Однако на первых порах, если удобно, можно все-таки использовать такую «запрещенную» методику. Это в любом случае лучше, чем поцарапать чужой автомобиль.
- Если вы сделали все правильно, автомобиль встанет в одну линию с соседними. Если же угол получился кривой, свободное пространство (за счет сохранения промежутка) позволит подкорректировать его. Делается это простым движением взад-вперед. Не желательно оставлять машину, если какой-либо её угол выступает за общую линию, ибо это может создать помехи для других участников движения.
На что стоит обратить внимание перед выполнением данного маневра
Рассмотрим ситуацию, когда вы планируете произвести параллельную парковку не на автодроме, а на реальной проезжей части.
Первым делом необходимо тщательно оценить возможности для совершения маневра. В частности, следует убедиться в следующем:
- Промежутка, в который вы решили поставить свой автомобиль будет достаточно для совершения маневра. В данном случае от вас потребуется хороший глазомер. Это на автодроме всегда подбирается пространство достаточное для комфортного в него заезда автомобиля. На реальных дорогах возможна ситуация, что после начала маневра водитель понимает, что места не хватает и начинает обратные действий, в это вкупе с некой паникой присущей новичкам, потребует массу времени. Длина промежутка должна быть не менее 2,5 метров (для легковых ТС). Поэтому важно научить определять на глаз такое расстояние.
- Подумайте о других участниках движения. Вполне можно тот факт, что в плотном ряду автомобилей находится свободное место обусловлено тем, что оно является, к примеру, выходом на пешеходную тропу. Поэтому перед совершением маневра убедитесь, что оставленный вами автомобиль не будет мешать другим людям. В противном случае велик риск снискать негативные окрики или недосчитаться воздуха в шинах (хамов на дорогах никто не любит).
- Оценивая возможность совершения маневра относительно ПДД, ориентируйтесь исключительно на дорожные знаки. Не нужно полагать, что если несколько автомобилей стоят в ряд, значит, в этом месте парковка разрешена. Далеко не все водители соблюдают ПДД. Автоинспекторам абсолютно неважно, сколько водителей штрафовать — одного или целый десяток.
- Также оценивайте безопасность места, в которое собираетесь поставить свой автомобиль. Возможно, что рядом будет склонившееся дерево или другой источник опасности.
- В конце напомним золотое правило – автомобили с полным приводом имеют меньший радиус разворота. Учитывайте это при оценке целесообразности маневра.
На видео о сдаче параллельной парковки
Теория абсолютно не имеет смысла без практики. Чтобы овладеть данным маневром, старайтесь как можно больше тренироваться. В любой автошколе вы можете взять дополнительные часы для свободного вождения. Это время можно использовать для оттачивания наиболее сложных упражнений, к коим относится параллельная парковка, а также «змейка».
Но для того, чтобы стать настоящим автомобилистом и получить права, необходимо помимо знания теории и применения ее на практике уметь выполнять различные фигуры на специальном полигоне. Параллельная парковка – одна из них. Как же выполнить ее правильно, не нанеся при этом урона автомобилю и собственным нервам?
При подготовке водителей на автодроме используется специальная площадка для выполнения параллельной парковки . Выглядит она следующим образом:
Площадка представляет собой имитацию участка дороги, на котором справа припаркованы 2 автомобиля, между которыми нам и необходимо аккуратно поставить свою машину. Расстояние между двумя автомобилями невелико – всего две длины нашей машины, что моментально исключает возможность парковки передом. Задача курсанта подъехать к стартовой линии, а затем припарковаться задним ходом между другими авто. Сделать это несложно, обратите внимание на рисунки 2 , 3 и 4.
Теперь подробнее о том, как сделать параллельную парковку:
1. Подъезжаем к стартовой линии, останавливаемся.
2. Трогаемся и начинаем двигаться вперед. Не забывайте, что на полигоне чаще всего разрешено ездить исключительно балансируя сцеплением. На этом этапе наша задача подъехать правой стороной автомобиля как можно ближе к фишке номер 1. Причем подъезжайте таким образом, чтобы при остановке она находилась рядом с задним правым колесом автомобиля. (Это можно проследить через правое зеркало заднего вида).
3. Останавливаемся у фишки. Включаем заднюю передачу.
4. Выкручиваем руль до упора вправо и начинаем движение задним ходом. Смотрим в левое зеркало. Автомобиль при этом поворачивает в сторону парковочного места. Двигаться нужно до того момента, пока не увидите в зеркале фишку номер 2.
5. Как только увидели фишку, остановитесь.
6. Руль поворачивайте таким образом, чтобы автомобиль двигался прямо.
7. Начинаем движение задним ходом. Смотрим в левое зеркало на прерывистую линию и наше заднее колесо. Как только переехали линию – стоп.
8. Крутим руль до упора влево.
9. Вновь начинаем движение задним ходом. Автомобиль заканчивает въезд на парковочное место. Смотрим на фишки, расположенные перед автомобилем. Как только встали параллельно краю воображаемой проезжей части, останавливаемся.
Упражнение готово!
Не исключено, что при выполнении Вы допустите некоторые ошибки, за которые начисляются штрафные баллы. Ошибки оцениваются разным их количеством, в зависимости от серьезности (пять баллов и упражнение провалено):
1. Сбил элементы разметки или пересек линию горизонтальной разметки площадки – 5 баллов.
2. Не пересек прерывистую линию – 5 баллов.
3. Не смог въехать на зону стоянки при одинарном включении передачи заднего хода – 3 балла.
4. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе – 3 балла.
5. Не включил ручной тормоз после остановки в зоне стоянки – 3 балла.
6. При выполнении упражнения заглох двигатель – 1 балл.