Все автолюбители готовятся заранее, ведь наступившие неожиданно морозы могут преподнести не подумавшему о них водителю массу не самых приятных сюрпризов. Если, например, после мойки примёрзли колодки, даже не стоит пытаться завести машину и тем более стараться уехать на нём, следуя по запланированному маршруту. Когда автовладелец обнаружит факт замёрзших колодок, следует предпринять ряд первостепенных мер, которые не смогут негативно сказаться на трансмиссии, всей тормозной системе и колодках. Пытаясь тщетно завести авто, можно неумышленно навредить тормозному и колёсному дискам. Автолюбители с опытом знают, что достаточно соблюдать некоторые хитрости, которые помогут без усилий разобраться с примёрзшими колодками.
Итак, когда оставленная в зимнее время на улице машина рано утром «скажет» своему хозяину, что ручка её стояночного тормоза находится в неработающем состоянии, так как она не испытывает нагрузки, транспортное средство может тронуться с места с большим усилием или вообще не сдвинуться. Такие симптомы являются свидетелями того, что примёрзли тормозные колодки. Дальнейшие попытки увеличить обороты, чтобы авто начало ехать быстрее, приведут к неисправности тормозной системы, КПП, ступицы и колёсных дисков.
Причины, по которым возникает примерзание тормозных колодок
Если примёрзли тормозные колодки, вероятнее всего, этому способствовало несколько обстоятельств. Следует помнить, что главным виновником образовавшейся неприятности является обыкновенная влага, которая способна накапливаться в небольшом отверстии между колодками и тормозным диском. Скопившаяся влага способствует оседанию конденсата и, как результат, его замерзанию.
Этому способствует несколько причин, однако наиболее распространённая - неправильный зазор, который можно отрегулировать. Даже появление небольшого пространства между тормозными колодками и диском при попадании незначительного количества воды повлечёт неминуемое примерзание устройства. Если имеет место факт замёрзших колодок, значит, автовладелец проехал по лужам или снегу так, что вода смогла беспрепятственно попасть под кузов.
Тем, кому интересно, почему примерзают задние колодки, должны знать, что во время даже плавного торможения при наличии неправильно отрегулированного зазора начинают сильно греться. После прекращения движения на все агрегаты, спрятанные под кузовом, оседает пар и, естественно, конденсат, который в зимнее время неминуемо превратится в лёд.
Если примёрзли задние колодки, что делать и как решить такую проблему, могут подсказать в автосервисе, предложив свою помощь за определённую сумму. Однако не всегда есть возможность доехать до ближайшей СТО, особенно когда автомобиль нужен именно здесь и сейчас. Поэтому на всякий случай лучше заранее побеспокоиться о работоспособности своей машины.
Для того чтобы колодки не примерзали, перед тем как припарковать авто и остановиться, желательно просушить колодки, этому поспособствует неоднократное нажатие на тормоз, произведённое во время движения транспортного средства. Кроме того, не следует во время сильных холодов пользоваться ручником, это условие распространяется на машины как с механической КПП, так и . Автомобиль с МКПП лучше ставить только на первую/заднюю передачу, с АКПП - в режим Parking. Автовладельцу ещё до начала холодов необходимо отрегулировать положение колодок, удостовериться в нормальном состоянии тросика, если налицо будут видны повреждения разного характера, тросик желательно будет заменить или в крайнем случае смазать трансмиссионным маслом. Если не выполнить настоящее условие, то в скором времени можно будет столкнуться с проблемой замёрзшего стояночного тормоза.
Все вышеперечисленные советы помогут избежать примерзания тормозных колодок, если нет возможности ставить автомобиль на ночь в гараж. В случае наличия личного гаража или отапливаемого паркинга в зимнее время будет лучше им воспользоваться. Тем более что такая проблема может возникнуть, только когда столбик термометра опускается ниже нуля; если на улице плюсовая температура, то никаких проблем с замёрзшими тормозами возникнуть попросту не может.
Автомобиль с АКПП желательно ставить в режим Parking
Что делать в случае замёрзших тормозных колодок?
Если новоиспечённый горе-водитель не знает, что делать, если замёрзли колодки, можно прибегнуть к советам и опыту бывалых автолюбителей, которым неоднократно удалось с успехом решить возникшую проблему. Естественно, будет лучше, если владелец авто будет вовремя заботиться о своём железном помощнике и не допускать такого рода неприятностей, но если всё же такое произошло и тормозные колодки замёрзли, следует прибегнуть к некоторым вспомогательным средствам.
Итак, что делать, если замёрзли колодки:
- В первую очередь следует попытаться плавно и максимально аккуратно тронуться с места. Есть вероятность, если примёрзшие колодки застыли не слишком сильно, оторвать их от тормозного диска.
- Можно воспользоваться горячей, но не кипящей водой. Принести её к авто можно в абсолютно любой ёмкости из дома, если же машина находится на стоянке, можно обратиться за помощью к охраннику. Если тормозную колодку удастся разморозить, послышится характерный треск, издаваемый тормозным диском. Если воспользоваться этим методом, то при начале движения нужно будет «просушить» тормоза.
- При наличии в непосредственной близости розетки и удлинителя, можно прибегнуть к помощи обыкновенного фена, предназначенного для сушки волос. Имея электроконвектор, также можно попытаться отогреть замёрзшее тормозное устройство.
- Кроме всего прочего, тёплый воздух можно доставить к тормозному механизму посредством шланга определённой длины, который можно надеть на выхлопную трубу.
Заключение
Если в холодный период года замёрзли тормозные колодки, не следует отчаиваться, устройства, которые есть в обиходе каждого человека, помогут быстро справиться с возникшей проблемой. Однако лучше предусмотрительно позаботиться о нормальной работоспособности транспортного средства и регулярно с помощью щётки очищать все отверстия тормозного механизма, в которых происходит отвод воды. Когда примёрзшие колодки слишком часто беспокоят автовладельца, можно попробовать отрегулировать зазор, расположенный между и непосредственно самими колодками. Причём сделано это может быть как специалистами сервисного центра, так и руками автовладельца. Важно помнить только одно правило - регулировка тормозов просто необходима, за этим элементом авто должен тщательно следить каждый автолюбитель.
К приходу каждого зимнего сезона все автолюбители готовятся заранее, ведь наступившие неожиданно морозы могут преподнести не подумавшему о них водителю массу не самых приятных сюрпризов. Если, например, после мойки примёрзли колодки, даже не стоит пытаться завести машину и тем более стараться уехать на нём, следуя по запланированному маршруту.
Когда автовладелец обнаружит факт замёрзших колодок, следует предпринять ряд первостепенных мер, которые не смогут негативно сказаться на трансмиссии, всей тормозной системе и колодках. Пытаясь тщетно завести авто, можно неумышленно навредить тормозному и колёсному дискам.
Автолюбители с опытом знают, что достаточно соблюдать некоторые хитрости, которые помогут без усилий разобраться с примёрзшими колодками.
Итак, когда оставленная в зимнее время на улице машина рано утром «скажет» своему хозяину, что ручка её стояночного тормоза находится в неработающем состоянии, так как она не испытывает нагрузки, транспортное средство может тронуться с места с большим усилием или вообще не сдвинуться.
Такие симптомы являются свидетелями того, что примёрзли тормозные колодки. Дальнейшие попытки увеличить обороты, чтобы авто начало ехать быстрее, приведут к неисправности тормозной системы, КПП, ступицы и колёсных дисков.
ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ ВОЗНИКАЕТ ПРИМЕРЗАНИЕ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
Если в холодное время года примёрзли тормозные колодки, вероятнее всего, этому способствовало несколько обстоятельств. Следует помнить, что главным виновником образовавшейся неприятности является обыкновенная влага, которая способна накапливаться в небольшом отверстии между колодками и тормозным диском. Скопившаяся влага способствует оседанию конденсата и, как результат, его замерзанию.
Этому способствует несколько причин, однако наиболее распространённая - неправильный зазор, который можно отрегулировать. Даже появление небольшого пространства между тормозными колодками и диском при попадании незначительного количества воды повлечёт неминуемое примерзание устройства.
Если имеет место факт замёрзших колодок, значит, автовладелец проехал по лужам или снегу так, что вода смогла беспрепятственно попасть под кузов.
Тем, кому интересно, почему примерзают задние колодки, должны знать, что во время даже плавного торможения при наличии неправильно отрегулированного зазора тормозные диски начинают сильно греться. После прекращения движения на все агрегаты, спрятанные под кузовом, оседает пар и, естественно, конденсат, который в зимнее время неминуемо превратится в лёд.
Если примёрзли задние колодки, что делать и как решить такую проблему, могут подсказать в автосервисе, предложив свою помощь за определённую сумму. Однако не всегда есть возможность доехать до ближайшей СТО, особенно когда автомобиль нужен именно здесь и сейчас. Поэтому на всякий случай лучше заранее побеспокоиться о работоспособности своей машины.
Для того чтобы колодки не примерзали, перед тем как припарковать авто и остановиться, желательно просушить колодки, этому поспособствует неоднократное нажатие на тормоз, произведённое во время движения транспортного средства. Кроме того, не следует во время сильных холодов пользоваться ручником, это условие распространяется на машины как с механической КПП, так и автоматической КПП.
Автомобиль с МКПП лучше ставить только на первую/заднюю передачу, с АКПП - в режим Parking. Автовладельцу ещё до начала холодов необходимо отрегулировать положение колодок, удостовериться в нормальном состоянии тросика, если налицо будут видны повреждения разного характера, тросик желательно будет заменить или в крайнем случае смазать трансмиссионным маслом.
Если не выполнить настоящее условие, то в скором времени можно будет столкнуться с проблемой замёрзшего стояночного тормоза.
Все вышеперечисленные советы помогут избежать примерзания тормозных колодок, если нет возможности ставить автомобиль на ночь в гараж. В случае наличия личного гаража или отапливаемого паркинга в зимнее время будет лучше им воспользоваться.
Тем более что такая проблема может возникнуть, только когда столбик термометра опускается ниже нуля; если на улице плюсовая температура, то никаких проблем с замёрзшими тормозами возникнуть попросту не может.
ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАМЁРЗШИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК?
Если новоиспечённый горе-водитель не знает, что делать, если замёрзли колодки, можно прибегнуть к советам и опыту бывалых автолюбителей, которым неоднократно удалось с успехом решить возникшую проблему.
Естественно, будет лучше, если владелец авто будет вовремя заботиться о своём железном помощнике и не допускать такого рода неприятностей, но если всё же такое произошло и тормозные колодки замёрзли, следует прибегнуть к некоторым вспомогательным средствам.
Итак, что делать, если замёрзли колодки:
- В первую очередь следует попытаться плавно и максимально аккуратно тронуться с места. Есть вероятность, если примёрзшие колодки застыли не слишком сильно, оторвать их от тормозного диска.
- Можно воспользоваться горячей, но не кипящей водой. Принести её к авто можно в абсолютно любой ёмкости из дома, если же машина находится на стоянке, можно обратиться за помощью к охраннику. Если тормозную колодку удастся разморозить, послышится характерный треск, издаваемый тормозным диском. Если воспользоваться этим методом, то при начале движения нужно будет «просушить» тормоза.
- При наличии в непосредственной близости розетки и удлинителя, можно прибегнуть к помощи обыкновенного фена, предназначенного для сушки волос. Имея электроконвектор, также можно попытаться отогреть замёрзшее тормозное устройство.
- Кроме всего прочего, тёплый воздух можно доставить к тормозному механизму посредством шланга определённой длины, который можно надеть на выхлопную трубу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Если в холодный период года замёрзли тормозные колодки, не следует отчаиваться, устройства, которые есть в обиходе каждого человека, помогут быстро справиться с возникшей проблемой. Однако лучше предусмотрительно позаботиться о нормальной работоспособности транспортного средства и регулярно с помощью щётки очищать все отверстия тормозного механизма, в которых происходит отвод воды.
Когда примёрзшие колодки слишком часто беспокоят автовладельца, можно попробовать отрегулировать зазор, расположенный между тормозным диском и непосредственно самими колодками. Причём сделано это может быть как специалистами сервисного центра, так и руками автовладельца.
Важно помнить только одно правило - регулировка тормозов просто необходима, за этим элементом авто должен тщательно следить каждый автолюбитель.
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Знаете, от чего мы никогда не сможем застраховать ни себя, ни, тем более, автомобиль? Правильно, от капризов природы. Если быть конкретнее от сюрпризов, которые она нам преподносит, особенно в зимнее время.
Ситуация. Зима. Вы ехали себе и ехали, остановились по своим делам или поставили авто на стоянку до утра, или в холодный гараж, утром, бац… примерзли тормозные колодки.
Ехать нужно, а «рвать» нельзя, ремонт тормозной системы – перспектива не из приятных. Итак, вопрос, - примёрзли тормозные колодки, что делать в такой ситуации. Прежде, чем разбираться как отогреть тормоза, нужно понять причину того, почему они примерзают.
Почему примерзают тормозные колодки
Убедительная просьба не путать две совершенно разные проблемы: если у вас замерзли тормозные колодки или их просто заклинило. Причиной второй неисправности могут служить дефекты в тормозных дисках или тормозных колодках, неисправность штока рабочего цилиндра.
Если же у вас замерзли тормоза, то причин, в этом случае, как правило, две: либо вы въехали в лужу, хотя зимой лужи и редкость, но бывает. Либо, что чаще всего, вы забыли или не знали о том, что во время движения, разогретые тормоза способствуют образованию и сбору конденсата.
Во время остановки в мороз, если колодки неправильно отрегулированы, то между ними и тормозным диском или тормозным барабаном образуется слишком маленький зазор. Именно в нём образовавшийся конденсат и замерзает, «намертво» прихватывая тормозной диск с колодкой.
Такая ситуация может происходить либо с одним колесом, либо с несколькими, одновременно. Главное, в случае, если замерзли тормоза, не нужно испытывать что мощнее: двигатель или примерзшие друг к другу детали тормозного механизма. Вы, однозначно убедитесь в мощи мотора своего авто, но и ремонт тормозов вам может быть обеспечен.
Как разморозить тормозные колодки если примерзли?
Здесь же мы и поделимся народным опытом, как постараться не допускать того, что у вас могут замерзнуть тормозные колодки и как их разморозить.
Первое правило - при остановке или на стоянке, чтобы они не примерзли, не ставьте машину на стояночный тормоз (ручник). Только на передачу.
Второе правило – планируя длительную остановку (стоянку) в зимнее время, постарайтесь «просушить» тормоза. Это значит, что перед остановкой несколько раз притормозите, чтобы диски нагрелись и влага, которая на них образовалась, испарится.
Третье правило – по возможности старайтесь объезжать лужи. Если же это не удаётся, ведь бывает, что дорога – это сплошной ряд луж, даже зимой, то после преодоления мокрого участка, вновь «просушите» тормоза.
Но, всё равно это случилось, и утром или выйдя из офиса, вы обнаружили, что замерзли тормозные колодки.
В зависимости от ситуации и имеющихся вспомогательных средств, рассмотрим варианты того, каким образом можно отогреть тормоза:
- попробуйте плавно тронуться с места. Если колодки примерзли не сильно, то вы их сможете оторвать от тормозного диска;
- горячая вода, не кипяток (в любой удобной ёмкости) из дому или у охранника стоянки (офиса), вы её всегда найдёте. Поливая тормозной диск, вы услышите характерный треск, это значит колодка оттаяла. Начав движение, вновь не забудьте «просушить» тормоза;
- если у вас имеется под рукой розетка и удлинитель, то вполне можно воспользоваться феном жены или электроконвектором, и с их помощью отогреть тормозной механизм;
- если есть шланг, то наденьте его на выхлопную трубу и направьте на тормозной механизм, теплый воздух из выхлопной трубы поможет колодке отогреться.
В зимнее время года постарайтесь систематически чистить щёткой отверстия, предназначенные для стока (отвода) воды от тормозных механизмов.
Если у вас слишком часто примерзают тормозные колодки, то желательно отрегулировать зазор между ними и тормозным диском. Как вы это сделаете, самостоятельно или на автосервисе, уже зависит от вас. Но, регулировка тормозов необходима.
Удачи вам во время движения.
Случается подобное хоть и крайне редко, однако всегда неожиданно. К примеру, затянул вечером в сырую погоду стояночный тормоз по привычке, а наутро хорошенько подморозило. Что же делать? Вариантов несколько.
В конце восьмидесятых годов прошлого века мой знакомый, тогда начинающий водитель, не заметил, что у него за ночь примерзли тормозные колодки задних колес. И проехал он на новеньком переднеприводном «сорок первом» Москвиче несколько километров по городу, волоча задние колеса по свежевыпавшему снегу. Освободились колеса только на эстакаде, которая была посыпана солью с песком. Получается, что автомобиль с передним приводом может ехать и в таком режиме. Это не просто страшилка перед сном, а намек на то, что если у вас неподалеку от места стоянки сервис или автомойка, то теоретически по свежевыпавшему снегу на нешипованных шинах можно добраться и таким способом. А там, в тепле, да под струями воды все быстро оттает.
Другой способ: подвести к замерзшим тормозным барабанам струю теплых отработавших газов от двигателя своего же автомобиля. Тут потребуется отрезок шланга большого диаметра, который одной стороной необходимо надеть на выхлопную трубу, а другой - дотянуть до внутренней части задних колес. Можно использовать старый шланг от пылесоса.
Следующий вариант чуть более сложный: раздобыть пару прочных полиэтиленовых пакетов, наполнить их горячей водой и обложить ими тормозной барабан. Колесо при этом придется демонтировать.Людям, у которых в доме есть набор инструментов, можно предложить запитать проводом из окна тепловой пистолет. А у кого такого девайса нет, сойдет и бытовой фен, только мощный. И уж точно гарантированно и быстро отогреет тормозные барабаны портативная газовая горелка.
Еще можно постучать по тормозным барабанам, только надо постараться не повредить их. Для этого стучать следует через деревянный брусок и желательно не очень тяжелой кувалдой. Хотя этот способ, по опыту, не всегда дает положительный результат.
Говорят, что есть чисто мужской способ отогреть тормоза. Но чтобы результат был достигнут, нужна целая команда мужиков после просмотра футбольного матча с пивом. Да и машину придется мыть.
Поэтому советуем простой способ, который подойдет абсолютно всем. Воспользуйтесь чайником с кипятком, принесенным из дома. Полейте горячей водой на тормозные барабаны. Как только колеса начнут проворачиваться, постарайтесь просушить тормозные механизмы задних колес движением со слегка затянутым ручником. Трение разогреет колодки и выпарит воду. Собственно так же, в целях профилактики, надо поступать и после преодоления глубоких луж, прежде чем оставлять машину на стоянке.
Примерзание тормозных колодок - частое явление при резких перепадах температур от умеренно теплых до средних морозов. Перед тем как начинать борьбу с примерзшими тормозными механизмами, надо быть уверенным, что именно низкая температура и лед стали причиной блокирования колеса. Хуже, если реальной причиной застопоривания будет техническая неисправность.
Машина, простоявшая длительное время на морозе, может не сдвинуться с места даже при интенсивном раскручивании двигателя, потому что:
- колеса автомобиля оказались в луже воды, и ночной холод крепко приморозил резиновый протектор колеса к асфальту;
- перед ночной стоянкой машину угораздило проехать по весенним потокам воды или выехать на мороз после качественной мойки без обдувки тормозов воздухом или сушки на дороге. Как результат - примерзли тормозные колодки;
- с тормозным суппортом возникли серьезные проблемы, приведшие к заклиниванию колеса.
Последний случай, пожалуй, можно диагностировать по уходу уровня тормозной жидкости и изменению характера поведения тормозной педали, но в таком случае машину нужно эвакуировать в теплый бокс для грамотной диагностики и ремонта. В первом случае причину блокировки легко увидеть, если позволяет глубина лужи, можно обколоть лед вокруг покрышки. Иногда помогает обычное раскачивание корпуса автомобиля, или примерзшее колесо можно сорвать домкратом.
Несмотря на кажущуюся несерьезность причины во втором случае, мало кто из водителей знает, что делать, если примерзли тормозные колодки.
Между тем, сгоряча можно нанести машине немалый ущерб и отправиться в ремонт по пустяковой причине. Обычная первая реакция на блокировку и диагноз «примерзли тормозные колодки» - желание попытаться сорвать ледяную корку резким и мощным стартом машины. Возможно, попытка будет удачной, и точка примерзания разблокируется, но не факт, что не оборвет диск сцепления или не оторвет накладки на тормозных колодках. В таком случае стоит проявить выдержку и внимание.
Как правильно разблокировать примерзшие тормозные колодки
Первым делом необходимо точно установить, которые из колес прихвачены морозом. Для этого достаточно очень плавно тронуться и медленно проехать 40-70 см. Под колесами, у которых примерзли колодки, под протектором образуется снежный порожек.
Вторым действием берем молоток или более-менее увесистый предмет, вороток или подходящий металлический штырь, и аккуратно, несильно простукиваем тормозной диск через отверстия в колесе. Не спеша, простукивая воротком и молотком, несколько раз пройдем по периметру диска.
- бить по колесному диску или гайкам крепления колеса;
- пытаться с помощью ударов по тормозным суппортам сорвать примерзшие колодки;
- пробовать провернуть колесо с помощью монтировки, используя шпильки крепления, как точку опоры.
Что делать, если примерзли задние тормозные колодки: техника работы та же, но нужно соблюдать осторожность с дозированием усилия. Случаи, когда примерзли именно барабанные тормозные колодки, происходят значительно чаще в силу специфической конструкции барабана. При наличии значительной выработки рабочей поверхности барабана в образовавшейся кольцевой канавке создаются идеальные условия для скапливания конденсата и талой воды.
Совет! На холоде трудно дозировать усилие из-за сниженной чувствительности пальцев, но силу ударов надо сознательно ограничивать, чугунный барабан может легко расколоться, особенно, если уже присутствует трещина, надкол или глубокая выработка.
По той же причине, при регулярной постановке в мороз машины на ручной тормоз, случается, что примерзают тормозные колодки ручника. Что делать? В холодное время блокируйте машину только с помощью включенной задней передачи. Если прихватило ручной тормоз, отключая его, вы не почувствуете характерный, едва уловимый толчок - реакцию пружины тормозного механизма на снятие нагрузки. Кроме тормозных колодок, у ручного тормоза возможно замерзание троса привода в металлической оболочке. Причиной, как правило, бывает конденсат и влага, скопившаяся в тоннеле троса.
Для разблокирования троса ручника необходимо получить доступ к месту его крепления на задних тормозных колодках:
По завершении размораживания и высушивания ручного тормоза в теплом боксе обязательно обработайте трос смазкой, следуя рекомендациям руководства по эксплуатации машины.
Гениальным способом размораживания колес, у которых примерзли колодки, является использование выхлопных газов автомобиля. Их температура на срезе выхлопной трубы составит не менее 100-120 градусов. Если под руками найдется шланг, по диаметру подходящий к размеру выхлопной трубы, смело одевайте и грейте примерзшие колодки. Данный способ можно посоветовать как универсальный, для тех водителей, у которых постоянно примерзают тормозные колодки. Нужно только подобрать подходящий по размеру, длине и материалу шланг.
Обратите внимание!
Несмотря на изобилие советов разнообразных знатоков, лучше всех знающих, что делать в случае, если примерзли тормозные колодки, обратите внимание на их видео - практически никто не использует горячую воду.Горячая вода - действенный способ разморозки колодок, но требует значительных усилий и большой аккуратности действий. Для получения требуемого эффекта потребуется не менее 3 литров кипятка на один барабан, предварительно необходимо снять колесо и лить воду крайне осторожно, избегая затекания жидкости в тормозной механизм. В противном случае можно получить обратный эффект.
Видео о том, что делать, если примерзли колодки:
Экстремальная ситуация
К сожалению, случаи, когда тормозные колодки намертво примерзли к тормозным дискам или барабанам, чаще всего случаются при езде по глубокой ледяной или снежной каше, забивающейся в колесные арки, все ниши и отверстия на днище автомобиля. И уж совсем дело плохо, если что-то подобное произошло на зимней рыбалке или колодки примерзли в безлюдной местности.
Если не помогает простукивание диска или барабана, лучшим средством для размораживания будет открытый огонь. При наличии используйте ручную газовую горелку или примус. Можно изготовить импровизированный факел из тряпки, масла и бензина, куска резины или пластика, в крайнем случае, место, где примерзли колодки, нагреть горячими углями.
Приступаем к спасательной операции:
- Вывешиваем на домкрате замерзшее колесо и снимаем его.
- Разжигаем огонь и даем ему разгореться до нормальной величины пламени.
- Если колесо на ведущем мосту, заводим двигатель автомобиля и оставляем его работать на холостых оборотах, после разморозки тормозных колодок можно включить скорость и подработкой тормозами прогреть и подсушить диск.
- Разогреваем барабан огнем горелки или факела, не касаясь тормозных шлангов, одновременно легонько простукивая молотком по поверхности диска или барабана.
По окончании процедуры желательно проехать на средней скорости и прогреть барабаны, диски и колодки несколькими последовательными торможениями.
Анализируем причины и последствия
Толщина водяной корки, намерзающей на колодки, относительно невелика. Если блокировка колеса из-за того, что примерзли колодки, происходит с относительной регулярностью, следует обратить внимание на правильность регулировки рабочего хода тормозных колодок. Вторым моментом следует выяснить, как именно попадает водный конденсат на поверхность тормозных колодок, диска или барабана и устранить его причину.
Совет! Перед постановкой машины на открытую стоянку или неотапливаемый гараж выполните несколько контрольных торможений для прогревания и подсушивания тормозных колодок.
В любом случае, в холодное время года лучше приобрести и регулярно возить с собой ручную газовую горелку с баллоном-картриджем. В сильный мороз или при ледяном дожде подобное устройство незаменимо, когда примерзли колодки или ручник.