В 1950-х и 60-х годах двухцветные автомобили были в моде. В те годы многие модели, начиная от минивэнов и заканчивая внедорожниками, имели двухцветные кузова. Затем постепенно автомобили стали . И вот сегодня эта тенденция в автопромышленности снова возвращается.
Сегодня мы видим, что с каждым годом появляется все больше новых автомобилей с двухцветным исполнением окраски кузова. Мода на окраску крыши в другой цвет как обычно началась в США. Многие американские автомобили сегодня имеют два цвета кузова. Эту тенденцию начали подхватывать даже такие модели как и , которые также получили двухцветное исполнение кузова.
Этой тенденции постепенно начинают следовать и другие ведущие автомобильные компании. Так что мы не сомневаемся, что в скором времени все больше новых автомобилей будут иметь двухцветные кузова. Примечательно, что даже японцы, которые обычно не следят за общемировыми модными тенденциями в автодизайне, собираются начать красить свои автомобили комбинированными цветами. Например, новое поколение выйдет на рынок в 2018 году в двухцветном исполнении.
Зачем же автопроизводители снова решили вернуться к старому? Однозначного ответа конечно на этот вопрос нет. Мода в автомире, живет по тем же законам что мода на одежду. Как вы знаете мода на одежду с периодичностью возвращается. Но немного в измененном виде и естественно в новой одежде часто используется уже более качественные современные ткани.
Так что мода на двухцветные автомобили возвращается. Таким образом автомобильные компании хотят подарить своим клиентам больше эмоций от покупки автомобиля. Дело в том, что люди невероятным образом реагируют . Например, если вы окрасите автомобиль в два цвета, то у машины внешне может прослеживаться два характера одновременно. Как вы понимаете с одним цветом это невозможно.
Например, черная крыша красной машины придает ей спортивный дух. Кремовый цвет кузова в сочетании с черной крышей придает машине ощущение надежности и качества.
Или, например, многие цвета кузова с белой крышей придают некоторым моделям автомобилей немного женственности.
В том числе, контраст между двумя цветами кузова, безусловно, изменяет общий дизайн автомобиля и придает ему больше агрессивности, характера и т.п.
Новая модная тенденция в автопромышленности дает по мнению маркетологов автомобильных компаний больше свободу выбора, для того чтобы каждый автолюбитель смог выбрать себе то что больше соответствует его стилю и его вкусам. Так что в ближайшее время разноцветных автомобилей на рынке будет больше.
В заключении хотели бы отметить, что мода на двухцветные автомобили вернулась как раз кстати.
Ведь согласитесь сегодня большинство существующих моделей . Так что двухцветное исполнение кузова должно немного освежить современные автомобили и сделать их более стильными. Почему бы и нет.
Если автомобилист стремится к тому, чтобы облик его транспортного средства был как можно более неординарным, то отличным решением для него может стать . Это гарантированно повысит интерес окружающих к его машине, а также подчеркнет многие ее визуальные достоинства. Разумеется, подобный вариант покрытия требует от исполнителя довольно высокого уровня мастерства, а потому осуществление данной процедуры рекомендуется доверять профессионалам из специализированного автосервиса.
Покраска авто в два цвета: суть методики
Как правило, рассматриваемая технология предусматривает использование цветовой комбинации, состоящей из основного (более насыщенного) и второстепенного (приглушенного) тонов. Что же касается того, должны ли эти оттенки относиться к одной цветовой гамме, то здесь все зависит от вкуса заказчика. Так, если он стремится к максимальной экстравагантности – можно выбрать комбинацию из сильно отличающихся в плане своего «темперамента» цветов. А в случае наличия умеренного нрава у собственника транспортного средства, более подойдет использование оттенков из одной гаммы.
Сам процесс окрашивания машины в два цвета предусматривает:
- подготовительные работы (очистка от пыли, грязи, жира, ржавчины и т.д.);
- окрашивание двух частей поверхности в два разных цвета (как правило, сначала наносится более светлый тон);
- при необходимости – ретуширование границы между двумя окрашенными областями (применяется в случае, если клиенту нужен плавный, а не резкий переход между цветами);
- покрытие лаком в два слоя;
- заключительная полировка.
Также следует отметить, что процедура покраски требует от исполнителя повышенной аккуратности, вследствие чего использование им специальных защитных трафаретов или лент является обязательным условием.
Покраска авто в два цвета: цена, которую всецело оправдывает великолепный результат
Разумеется, стоимость данной услуги в большинстве случаев является большей, нежели покраска машины стандартным способом. Однако итоговый результат, которого удается достичь с ее помощью, целиком и полностью оправдывает вложенные в него средства. Тем более, что сейчас можно без особого труда найти квалифицированных мастеров, способных справиться с подобной задачей не только быстро и качественно, но и довольно недорого.
Напоследок остается перечислить моменты, определяющие конечную стоимость такой услуги, как покраска авто двумя цветами. Цена на данный вид работ прежде всего зависит от их количества и сложности, а также от длительности всех необходимых мероприятий. Также, в некоторых ситуациях, значение могут иметь дополнительные клиентские пожелания.
Комбинация темно-черного с ярким красным, симбиоз оливкового с пастельно-бирюзовым или бежевым и сотни других возможных вариантов соединения оттенков… Стать владельцем машины с эксклюзивным внешним видом может каждый, кто не боится экспериментировать! А все благодаря тому, что сегодня доступна покраска автомобиля в два цвета, которая превращает даже самого невзрачного «четырехколесного друга» в привлекательного красавца.
Грамотная подготовка - залог успешного результата
Денег вложено немало, времени потрачено не один день, а результат не оправдал ожиданий? Переход между зеленым и белым не такой, как вам бы хотелось, а нанесенная краска начинает «радовать» едва заметными трещинками? Чтобы этого не произошло, важно правильно подготовить «подопытного» к процедуре.
Прежде всего, все стеклянные, резиновые и пластиковые детали необходимо заклеить, если покраска автомобиля в два цвета происходит в сборке. Затем поверхность тщательно очищают от старого покрытия, ржавчины, грязи, обдувают и обезжиривают. Обдувание проводят при помощи вентиляции для того, чтобы удалить весь мусор, включая крохотные, невидимые для глаза частички.
Лишь после этого можно приступать к непосредственному окрашиванию. Для достижения наилучшего эффекта проводиться оно должно в специальных цехах с использованием передового оборудования - компрессоров, краскопультов, шлифовального инструмента, инфракрасной или другой сушки.
Техника четких границ
Черный и белый, синий и голубой могут «встретиться» на кузове по-разному, например их может отделять друг от друга четкая линия. Для получения такого эффекта остальную нерабочую поверхность закрывают специальной лентой или фигурным трафаретом, а сама покраска выполняется стандартным способом. Рекомендуется сначала наносить более светлый тон, затем - более темный. Для отделения окрашенных частей может быть использована хромированная полоска, проложенная по контактной черте.
Оригинально будет выглядеть комбинация яркого решения (например «зеленого леса» или «синего электрик») и приглушенного «серебра», коричневого, белого или бежевого. От такого автомобиля веет официальностью и одновременно спортивностью, строгостью и в то же время дерзостью. Некоторые владельцы авто предпочитают сочетать оттенки одного цвета и получают стильного «скромника», не похожего на других. Сомневаетесь, стоит ли соединять красный с розовым, а голубой с желтым? Не бойтесь консультироваться у профессионалов в - там обязательно развеют все сомнения.
Плавный переход
Если четкого разделения цветов нет, то они плавно приближаются друг к другу, органично смешиваясь. Таким образом, невозможно указать, где заканчивается один оттенок и начинается другой. Для достижения такого эффекта специалисты прибегают к трафаретному методу с расширением ретуширования. Эта технология более сложная и не может быть применена без помощи профессионалов. После того как основные колеры «на месте», наносятся два слоя лака и производится заключительная полировка поверхностей. Иногда используют третий яркий цвет, который помогает создать нечеткие линии между двумя другими.
Двухцветные авто - это далеко не новинка наших дней. Одними из первых «ласточек» были модели ГАЗ-21, которые заслуженно завоевали сердца тысяч водителей. Для придания особого шика использовали четыре различные схемы членения и множество комбинаций. Лимонная крыша и черный низ, основной голубой с дополнением темно-синего, вишнево-желтый вариант - заманчивые окрасы «Волги» не могли не привлечь к себе внимание.
Что касается выбора тонов, он зависит, преимущественно от пожеланий клиента: некоторые предпочитают делать яркой верхнюю часть авто, другие оставляют ее более нейтральной и акцентируют внимание на нижней части кузова. И еще! Подбирать сочетаемые оттенки на глаз не рекомендуется: лучше использовать
Сделать экстерьер машины особенным поможет необычная покраска с использованием двух цветов, сочетающихся между собой. Теперь выполнить рестайлинг автомобиля можно не только у профессионалов, но и своими силами. Что для этого нужно, можно узнать из этого материала. Главное, чем должен обладать автолюбитель – это творческое видение результата до начала покраски в два цвета. Людям, не обладающим художественными способностями, предвидеть своего стального друга в будущем помогут всевозможные программы по моделированию перед покраской.
Возможно, стоит обратиться за помощью к дизайнеру, чтобы результат получился самым лучшим. Ведь такие работы осуществляются раз и на все оставшееся время (или пока не надоест).
Многие «шумахеры», взамен одного цвета, указанного в документах, делают кузов авто двуцветным. Это выгодный прием сохранить бюджет и подчеркнуть индивидуальность. Ведь на вторичном рынке, да и в заводском исполнении тоже) не всегда подворачиваются непросто хорошие авто в исправном состоянии с целым кузовом, но ещё и выполненные в любимом цвете. А за счёт добавления второго оттенка удаётся убить всех зайцев.
Как сочетать цвета при покраске?
Можно вспомнить компьютерные приложения для детей, где машинку нужно было разукрасить по частям, выбирая нужный цвет для каждой детали. Аналогично стоит подойти к вопросу при изменении внешности настоящего авто.
Если чёрный можно сочетать практически с любым цветом, то для розового, жёлтого, бордового ещё нужно постараться выбрать пару. Но в таких случаях есть действенный способ выхода из положения: использовать второй оттенок из той же цветовой гаммы, что и основной. В результате такого сочетания получится скромность, выдержанная со вкусом.
Некоторым автолюбителям достаточно вместо заводского глянца на «Жигулях» использовать хром, металлик, покрытые лаком. Эти цвета сами по себе эксклюзивны, а при сочетании с ещё одним вариантом смотрятся помпезно.
2 цвета для работы: выбор перехода границ
Судя по фото, покраску машины в два цвета выполняют по-разному. Можно встретить модели, разделённые чёткой гранью. У других - переход более плавный. Каждый способ имеет свои особенности.
Передача чётких граней. Этот вариант перехода цветов тоже можно преподнести по-разному. Как вариант, на стыке основного и вспомогательного оттенков можно провести чёткую линию с нанесением хрома. Чаще всего её используют в месте фигурной линии кузова: по уровню переднего крыла, дверей, заднего крыла либо по волнистой кривой на более новых моделях.
Плавным переходом чаще всего покрывают кузов, если он оформляется в одной цветовой гамме. В каком месте произойдёт сочетание – дело фантазии. Главное, сохранить симметрию, чтобы был вид у кузова.
Нюансы работ
За основу лучше использовать краски на порошковой составляющей. Она хорошо наносится равномерным слоем. Для второго распыления лучше задействовать эмаль. Чтобы передать на поверхность кузова нестандартные ломаные либо плавные линии, задействуют малярный скотч или специальные заготовки-трафареты.
Осуществляют покраску в два цвета по такой же технологии, что и при обычных малярных работах. Единственное, что в первую очередь наносят светлый колер, а лишь потом – тёмный.
Последовательность действий:
Переход по технике ретуширования осуществить в частных условиях невозможно. Ведь для этого требуется соответствующее оборудование, а самое главное – навыки. Потому прежде, чем выбирать метод переходов, нужно определиться, своими силами будет осуществлена покраска или же специалистами.
Заметка на дорогу
Если выполнять покраску автомашины несколькими цветами, нужно помнить о том, что при встрече с постовым сотрудником ГИБДД непременно возникнут вопросы относительно цвета кузова. Чтобы выходить из таких ситуаций без штрафов и проблем, стоит при покраске изменять цвет не более чем на 30% от поверхности кузова.
Если же эта норма будет превышена, то в течение пяти дней после перекрашивания стоит узаконить свои новшества, оформив заявление на смену ПТС. В документах укажут оба колера. После этого можно смело ездить по дорогам, не опасаясь проверок.
Эксперт: Андрей Волков.
Автомобиль, окрашенный необычным цветом, не гарантирует привлечения внимания. Чтобы придать авто оригинальность и при этом не разориться на материалах, часто используется окраска в два гармонично сочетающихся цвета. Качественно проведённая покраска такого типа гарантированно выделит машину в потоке «серого» транспорта и избавит владельца от поисков эксклюзивного цвета эмали. Опять же, если процессом покраски займётся мастер, не лишённый определённого таланта, а также обладающий всеми необходимыми технологиями, результат будет отличаться от иных авто оригинальностью и неповторимостью. Порядок покраски и фото двухцветных авто представлены в данной публикации.
Тонкости и нюансы
Определиться с цветами и дизайном покраски помогут фото двухцветных автомобилей в интернете. Существенной сложностью при покраске автомобиля в разные цвета является создание хорошего перехода, а также трансформация вида поверхности, на которую ложится вторая эмаль.
Краска обязана обладать свойством отличной укрывистости, не должна затекать под скотч.
При этом площадь поверхности, на которой не планируется второй краски вовсе, заполняют китайской плёнкой с несильным клеевым слоем. Эту плёнку затем убирают с автомобиля, частично с краской.
Если предполагается красить в два различных цвета не крупные детали, можно применить порошковую краску. Её преимущество - ровность нанесения, однако покраска автомобиля целиком лишь порошковой краской в два цвета почти нежелательна, ведь порошок создаёт явные переливы. В качестве материала второго цвета находит применение обычная эмаль.
Двухцветная покраска личного автомобиля не обязана иметь чёткие границы между оттенками, плавный переход смотрится весьма неплохо (см. фото). Однако сделать качественный переход непросто, не всякий мастер это может. Часто применяется такой способ двухцветной покраски, когда смена цвета проходит по границе детали кузова.
Слегка затемняя края детали или её углы, создаётся эффект объёма, что выглядит вполне привлекательно. Неплохо смотрятся двухцветные варианты покраски автомобиля с применением различных оттенков одного базового цвета. В Сети есть множество фото с вариантами покраски кузова в два цвета.
Материалы и инструменты, помещение
Для того чтобы красить авто в два, цвета пригодится следующее:
- компрессор и краскопульт;
- укрывочная плёнка, накидки, малярный скотч разных производителей;
- лак, эмали, растворители, грунт;
- шпаклёвочные материалы для устранения царапин и вмятин;
- ёмкости для размешивания;
- малярная маска или респиратор;
- абразивы и полировочные пасты, наждачка различной зернистости, электроинструмент для подготовки поверхности авто и полировки после покраски.
Могут потребоваться ещё некоторые вещи, но немаловажным также будет правильно подготовить помещение, где будут производиться работы по покраске. Основной помехой является пыль, которая обычно незаметна, но при покраске осядет на поверхность. Она может сделать все старания по покраске авто бессмысленными и испортить работу. Поэтому нужно пылесосом очистить помещение, помыть пол, убрать всё лишнее перед началом работ по покраске авто.
Подготовка поверхности
Старое покрытие до начала покраски автомобиля в два цвета нужно удалить. Участки со старой шпатлёвкой чистятся с использованием наждачной бумаги Р80, Р180.
Места перехода шпатлёвки к металлу шлифуются более тонкой наждачкой, затирая царапины, оставленные более грубой шлифовкой.
По мере того как будет покончено со значительными изъянами, можно начинать применение бумаги Р180 – Р320, чтобы устранить более мелкие повреждения и царапины. Если же в начале обработки не было серьёзных изъянов, сразу используется наждачная бумага со средним зерном и постепенно переходят к более тонкой.
При недостаточном опыте подготовка может быть непривычна и утомительна, однако нужно всегда помнить, что наличие на поверхности глубоких царапин неприемлемо. Их будет видно сквозь эмаль, и качество покраски будет невелико. Поверхность очищается от пыли воздухом и обезжиривается Уайт-спиритом.
Грунтование и покраска автомобиля
Подготовка грунта до начала самого процесса грунтования - необходимый этап работ по покраске. Однокомпонентному грунту хватит добавки одной пятой части разбавителя. Если же используется двухкомпонентный, нужно, кроме этого, добавлять отвердитель, чётко следуя инструкции.
Производитель всех составляющих грунта должен быть один, иначе качество поверхности, подвергнутой грунтовке, может быть снижено.
Ту поверхность, которая остаётся неокрашенной на данном этапе, укрывается плёнкой и скотчем. Нужно сказать, что красить авто в два цвета можно так же, как и в один. Технология применяется та же - покрытие предварительно обработанной поверхности эмалью и лаком при помощи краскопульта. Однако процесс осложняется тем, что нужно чётко организовать границу цветов.
Первым производят покраску меньшего участка поверхности, дают высохнуть, после чего укрывают этот участок плёнкой и скотчем. Остаток поверхности матировать и обезжирить для второго цвета. После того как вся краска высохнет, снимается скотч полностью. Если изъянов нет, кузов авто покрывается бесцветным лаком.