Запотевшие стекла отравляют жизнь не одному поколению автолюбителей. Надо ехать, а видимость изнутри отсутствует. Приходится терпеливо ждать «прозрения». Вроде бы мелочь, а неприятно. Особенно проблема досаждает в период похолоданий, чем ниже температура, тем больше. Почему запотевают стекла в машине, и как с этим бороться?
Почему запотевают окна
Причиной запотевания является вода, которая содержится в окружающем воздухе в газообразном состоянии. Но со снижением температуры воздуха пар начинает конденсироваться холодных поверхностях. Чем более насыщен влагой воздух, тем быстрее происходит процесс. Также окна обильно потеют в теплое время года, когда идет дождь и температура воздуха заметно понижается. Отсюда вывод: чем выше влажность воздуха в салоне автомобиля, тем больше вероятность запотевания стекол. Причины избытка влаги:
Как бороться с запотеванием
Запотевшие стекла ограничивают обзор. Езда в таких условиях опасна, и поэтому недопустима. Прежде чем начать движение, необходимо создать в салоне автомобиля атмосферу, исключающую выпадение конденсата на окнах.
Хорошо, если лобовое стекло оборудовано обогревом - одной проблемой меньше. Но что же делать тем, в чьих машинах нет такой опции?
Если в салоне автомобиля сидят пассажиры в мокрой одежде, то повышенная влажность будет сохраняться до тех пор, пока их одежда не высохнет.
Чем выше температура в салоне автомобиля, тем быстрее произойдет высыхание.
Это были способы борьбы с запотеванием стекол, когда надо быстро избавится от выпавшей на них влаги. А что делать, если проблема досаждает постоянно?
Как победить хроническое запотевание стекол
Если окна хронически потеют, то решение требует мероприятий более основательных, чем простое проветривание и обогрев. Причинами постоянного выпадения конденсата могут быть неисправности систем вентиляции, обогрева и кондиционирования салона автомобиля. Потеря герметичности уплотнителей окон и дверей также может привести к повышению влажности в машине. В особо запущенных случаях возможно придется прибегнуть к помощи специалистов автосервиса. Что можно сделать для избавления от постоянного запотевания стекол:
Мокрый салонный фильтр - одна из причин образования конденсата на окнах
- Проверить состояние салонного фильтра, при необходимости заменить. Желательно соблюдать интервал смены, примерно раз в 15 тыс. км. В идеале фильтр салона меняют минимум один раз в год.
- Использовать специальные влаговпитывающие коврики.
- Проверить состояние системы отопления в салоне. Шланги и радиатор не должны подтекать. Не затянутые крепления необходимо подтянуть, прохудившиеся детали заменить. Если самостоятельно справиться с такой работой затруднительно, следует посетить автосервис.
- Тщательно просушить салон в машине. Если обнаружится, что внутрь поступает вода с улицы, нужно найти место проникновения и устранить течь.
- Можно воспользоваться достижениями современной химической промышленности. В продаже большой выбор составов, производители которых обещают, что после их нанесения окна больше не будут потеть. Однако следует помнить, что данные препараты эффективны только при нанесении на чистую поверхность. Если наносить их на грязные стекла в салоне автомобиля, то их польза будет стремиться к нулю.
Если причиной того, что потеют стекла в автомобиле, является кратковременное повышение влажности - дождь пошел или низкая температура на улице, и при этом салон нормально проветривается и обогревается, то достаточно будет простых «пожарных» мер. Если же окна в машине потеют постоянно, а конденсат исчезает очень долго, то придется сушить салон, делать ревизию систем вентиляции и отопления, проверить герметичность уплотнителей.
В холодное время года каждый водитель сталкивается с одной и той же проблемой – запотелыми стеклами машины. Сегодня мы попробуем разобраться в причинах этого явления и ответить на главные вопросы – почему в машине потеют стекла и как можно с этим бороться?
С приходом зимних холодов запотевшие стекла приносят водителю дискомфорт, а если копнуть глубже и вовсе могут стать причиной аварийной ситуации. Капли на стекле резко ухудшают обзорность, что отвлекает водителя от дороги.
Почему потеют стекла в машине – основные причины
Чтобы избавиться от этой напасти рекомендуем обратиться к причине появления конденсата. На вопрос, почему запотевает лобовое стекло, ответить нетрудно. На холодных поверхностях конденсируется влага из воздуха, а чем дольше человек находится в салоне авто, тем больше влаги попадает в воздух вместе с дыханием.
Влага будет меньше проникать в салон автомобиля при исправной системе отопления и обдува стекол
Также возможно, что влага появляется из-за нарушения герметичности уплотнений на стеклах. Если вы не горите желанием ездить в «хронически» запотевшей машине, придется разобраться с этим недостатком.
Наиболее распространенным способом борьбы является тряпка. Но спасает она лишь на пару минут. Никто не станет спорить, что метод сей малоэффективен. Правильным путем идут те, кто сначала немного сушат воздух в салоне. За сим рекомендуем сначала проветрить салон и прогреть автомобиль.
Далее следует включить печку и направить воздух на окно, разумеется, если такая возможность имеется. Вы добьетесь видимого результата, если поставите печку снаружи на забор воздуха, а не в режим циркуляции внутри машины. Если авто снабжено кондиционером, то проблема отпадает сама собой – с ним можно легко осушить воздух, избавив стекла от «туманного» эффекта в считанные минуты.
Если в машине есть встроенный электрообогрев стекол – включайте его при первых признаках запотевания
Мы выяснили, почему запотевает стекло, а чтобы этого избежать, можно позаботиться о конденсате заранее. Дабы не тратить нервы и время на прогрев салона и его кондиционирование, нужно просто воспользоваться специальным составом, именуемым «антизапотеватель».
Почему в машине потеют стекла и как с этим бороться?
Народные умельцы до сих пор натирают стекла глицерином, после чего они становятся жирными, а блики и разводы на окнах мешают езде в темное время суток. Прикоснувшись к такому стеклу, человек банально испачкается. К чему такие нервотрепки? Сегодня в продаже имеются специальные средства, которые покрывают стекла прозрачной пленкой и избавляют от проблемы запотевания. Влага, конечно, продолжает оседать на окнах, но благодаря магии защитного слоя вода не собирается в капли!
Чтобы решить проблему запотелых стекол, включите кондиционер – это прекрасный осушитель!
Почему запотевают стекла в машине даже после использования специальных средств? Иногда такое случается. Во избежание этого стоит грамотно ознакомится с инструкцией по применению автомобильного антизапотевателя. Когда стекло уже запотело, пользоваться таким средством бессмысленно: химия – не волшебница, она не сможет устранить «туман» со стекла в любых условиях. Ее надо наносить на сухое чистое стекло, тщательно растирая тряпкой. Проводить такую процедуру придется 2-3 раза в течение дня.
Наверное, каждый автолюбитель сталкивался с проблемой запотевания стекол, и практически у каждого, в машине, для таких целей имеется тряпка. Многие уверены, что такое происходит только в сырую, дождливую и пасмурную погоду, но это не так. Часто, такое случается зимой и в довольно сухую погоду.
Запотеть стекла могут и летом. Но острее всего, проблема возникает в зимнее время. Ведь влага, образующаяся на стеклах, замерзает, превращаясь в наледь, которую уже не так-то просто убрать при помощи тряпки. Казалось бы, мелочь, но все равно, это начинает постепенно раздражать.
Почему запотевают стекла в машине?
Многие, чтобы избавиться от лишней влаги в салоне, включают печку на обдув. Но это временная мера и стоит только отключить отопление, влага появится снова. Так почему потеют стекла в машине, каковы причины и как можно устранить эту проблему? Об этом в нашей сегодняшней статье.
Система отопления и вентиляции.
Частой причиной запотевания стекол является неправильно настроенная печка. Если Вы считаете, что это и есть та самая причина, то просто направьте сильный поток горячего воздуха на лобовое стекло.
Если в Вашей машине есть кондиционер, включите его. Он отлично поможет избавиться от избытка влаги в салоне и на стеклах машины.
Кондиционер — Ваш лучший союзник в борьбе с влажностью в салоне.
Если обдува не происходит, печка вроде как «гудит», но не «дует», скорее всего, со своего посадочного мета сошел патрубок и придется искать место обрыва. В этом случае, горячий воздух идет не на стекло, а в середину панели. Главная сложность в том, что придется разбирать переднюю панель. Это, по сути, «болезнь» всех отечественных авто, так как патрубки просто вставляются без крепежей, и на любой серьезной кочке, их просто выкидывает со своего места.
Салонный фильтр.
После того, как не помогли печка с кондиционером, начинающие автолюбители начинают паниковать, отчаянно тереть стекла тряпкой, но все тщетно. Причина может оказаться простой, и она кроется в такой детали, как салонный фильтр. Он помогает предотвратить попадание пыли и грязи в салон, и естественно, что его надо периодически менять.
Обычно, производители советуют заменять салонный фильтр после 20 тысяч километров пробега. Но если машина эксплуатируется в экстремальных условиях (к примеру, частая езда по грунтовым дорогам и грязи), то нужно это делать после 8 тысяч. Грязный фильтр заметно снижает скорость циркуляции воздуха, вентиляция салона оставляет желать лучшего и влага скапливается внутри. Это вызывает не только запотевание стекол, но и неприятный запах. Также, усиливает шум в машине от работающего вентилятора. Стоимость этого фильтра небольшая, до 500 рублей.
Не забывайте про салонный фильтр, он тоже требует замены.
На автомобилях премиум класса, таких как BMW, Mercedes, устанавливаются угольные салонные фильтры. Хоть и их цена почти в 15 раз выше, но борются с загрязнениями они намного лучше. Что же по регламенту замены, то менять их можно раз в 50-100 тысяч километров.
Коврики.
Немногие обращают на них внимание, но зачастую, именно из-за ковриков потеют стекла в автомобиле. Зимой, на резиновых ковриках скапливается вода, занесенная оттуда обувью в виде снега, поэтому, нет ничего проще, чем очистить их от влаги. Ее в салоне будет однозначно меньше.
Но может случаться так, что вода все равно, откуда не возьмись, появляется на ковриках. И тогда надо будет искать проблему. Возможно, что проблема в негерметичном уплотнителе лобового стекла. И вода, по дренажным отверстиям, попадает в салон и коврики. Обычно, эта проблема возникает у автомобилей, побывавших в серьезном ДТП, когда нарушена геометрия кузова.
Не забывайте очищать от влаги коврики.
Иногда на ковриках можно встретить жирные маслянистые пятна, и даже с определенным цветовым оттенком (синий, красный). Тогда нужно обратить внимание на радиатор печки, обычно, он находится в центральной части панели приборов. Если вода, на ковриках, имеет жирную пленку, проблема стопроцентно в утечке охлаждающей жидкости. Как правило, это чаще всего возникает у обладателей отечественных авто. Проверьте состояние патрубков, подводящих жидкость к теплообменнику, наличие на них трещин, говорит об их негерметичности и они подлежат замене. Замените также хомуты, если патрубки прилегают не плотно.
Дренажные отверстия.
Влага в салон машины может попасть не только во время открывания дверей, но и через вентиляционную решетку. Все это происходит оттого, что под капотом у лобового стекла существуют дренажные отверстия, и они, со временем, забиваются грязью, опавшими листьями и другими вещами. Вода не уходит так, как надо, и стекается в вентиляционную решетку. Чтобы не допускать этого, перед зимним сезоном проверьте состояние и очистите их, если оно требуется.
Что нужно помнить во время мойки.
Совет для тех, кто пользуется мойками высокого давления. Оставьте двери автомобиля открытыми минут на пять, чтобы влага ушла от уплотнителей. Особенно важно это зимой. Просушите дверные замки, иначе они могут замерзнуть и прилипнуть к уплотнителям. Можно использовать для этого фен. Все места, которые соприкасаются с резинками, протрите сухой тряпкой. Лучше сделать все это заранее, ибо если дверь все-таки примерзнет, то без последствий ее уже не откроешь.
Во время зимней мойки протрите сухой тряпкой резиновые уплотнители.
Существуют специальные средства «Антизапотеватели», которые не дают образоваться влаге. Они наносятся на сухое стекло и растирается сухой ветошью. Также, ими можно обработать зеркала.
Чтобы максимально избавиться от влаги и не допустить образование конденсата, хотя бы раз год, следует полностью проветрить салон автомобиля. Естественно, что делать это лучше всего летом в сухую, солнечную погоду. Откройте все двери и багажник, и пусть машина стоит так сутки. Лишняя влага испарится даже в самых труднодоступных местах.
Для протирания стекол от конденсата лучше использовать тряпки из микрофибры. Они качественно счищают сырость и не оставляют разводов.
Заключение.
Что же, мы выяснили, каковы основные причины запотевания стекол в машине и как это можно исправить. Все эти проблемы можно устранить своими руками, не прибегая к услугам автомехаников или автомоек. Хороших Вам поездок!
Каждый автомобилист, независимо от того, на каком автомобиле он ездит, сталкивался с такой, незначительной, на первый взгляд, проблемой, каковой является запотевание стекол автомобиля. Вопреки бытующему у обывателей мнению причиной данного явления служит отнюдь не употребленный водителем или пассажирами транспортного средства алкоголь, хотя этот фактор и способствует увеличению интенсивности запотевания.
Опасность данного явления заключается в значительном ухудшении обзорности, приводящей к снижению контроля дорожной обстановки со стороны водителя автомобиля, то есть непосредственно влияет на уровень безопасности движения. Как же бороться с запотеванием автомобильных стекол?
Для определения оптимальных и эффективных методов борьбы с этим явлением необходимо понять причины его возникновения.
Процесс образования запотевания объясняется довольно просто. В его основе – разность температур внутри и снаружи транспортного средства и повышенная влажность внутри салона. Автомобильные стекла, служащие границей, разделяющей воздушные массы различной температуры, конденсируют на себе избыточную влагу.
Поэтому совершенно очевидно, что единственным действенным методом борьбы с запотеванием лобовых (и не только) стекол, должны стать мероприятия по минимизации влажности воздуха, находящегося в салоне автомобиля.
Итак, почему воздушные массы внутри автомобиля имеют высокий уровень влажности? На это существует несколько основных причин:
Видео - Потеют стекла в авто - как с этим бороться?
Как устранить запотевание стекол в автомобиле
В настоящее время существует целый комплекс мероприятий, помогающих автолюбителю бороться с этим негативным явлением, влияющим на безопасность движения. Причем в данный комплекс включены не только мероприятия по непосредственному устранению запотеваний, но и мероприятия, предупредительного характера, помогающие исключить саму возможность образования влажных испарений. Итак, что делать?
- Регулярно производить чистку внутренней стороны автомобильных стекол с обязательным использованием качественных моющих средств, а по окончании чистки насухо вытирать их чистой ветошью. Кроме того, старайтесь исключить касания поверхности стекол руками.
- Своевременно просушивать элементы салона : коврики, шумовую изоляцию, обивку сидений и т.п.
- Вовремя производить замену салонного фильтра и очистку сливного отверстия климат-контроля.
- Регулярно осматривать возможные места нарушения герметичности салона.
- Контролировать работоспособность системы вентиляции автомобиля.
Способы устранения запотеваний
В том случае, если автомобильные стекла уже запотели (или обледенели), специалисты рекомендуют:
- Прогревать автомобиль до запотевания стекол, исключив при этом нахождение в салоне людей.
- Систему вентиляции включить в режим, обеспечивающий поступление воздушных масс снаружи, поскольку циркуляция воздуха находящегося в салоне малоэффективна.
- В случае оснащения автомобиля системой кондиционирования включить ее.
Химические средства защиты стекол от запотевания
Современные производители предлагают автолюбителям широкий выбор химических средств (жидких и аэрозольных), предотвращающих запотевание стекол. Принцип действия этих препаратов основан на формировании ими влагоотталкивающей пленки, уменьшающей коэффициент поверхностного натяжения стекла, что предотвращает формирование, и сохранение на поверхности автомобильного стекла избыточной влаги.
Действие практически всех современных средств защиты стекол от запотевания можно условно разделить на две стадии. Первоначально препарат выполняет функции очистителя стекла, поскольку в его составе присутствуют чистящие компоненты, а потом очищенное автомобильное стекло покрывается специфической защитной пленкой.
Однако в процессе выбора и использования химических средств, препятствующих запотеванию автомобильных стекол, существует определенные особенности, так называемые «подводные камни». Препараты низкого качества, коих, к сожалению, совсем немало на прилавках отечественных автомагазинов, обладают негативной особенностью оставлять на поверхности автостекла невысыхающую жирную пленку. Следы от нее пачкают обивку салона, а возникающие на ней разводы и блики способны существенно осложнить восприятие водителем транспортного средства дорожной обстановки.
Использование препаратов высокого качества не грозит автолюбителю подобными осложнениями, однако их поиск потребует определенных усилий, а приобретение некоторых затрат.
В качестве резюме, необходимо констатировать, что если у вас потеет лобовое стекло изнутри – это серьезная проблема и решать ее необходимо не менее серьезными методами и посредством серьезных средств. Именно о них было рассказано выше.
В холодные времена года — многие водители встречаются с проблемой потения стекол машины.
Это приводит к дискомфорту, ухудшается обзор, и это .
Почему же потеют окна автомобиля?
Итак, в природе существует водяной пар. Водяной пар, превысив максимальную степень влажности, превращается в влагу. Зимой, когда воздух соприкасается со стеклами машины, именно тогда — водяные пары превращаются в капельки влаги и оседают капельками на окнах.
Но основной причиной повышения влажности — являются влажные коврики. Особенно, коврик из ворса, он отлично впитывает влагу и при испарении влаги — ваше окно потеет.
Но за запотевание стекол должна отвечать . Может быть, ваша машина требует замены салонного фильтра. А также,может быть, дверные и оконные уплотнители — тоже стоит заменить.
Также причинами могут являться неполадки заслонок подачи воздуха (их заклинивание или заедание) и неправильная работа печки автомобиля.
Мы узнали ответ на вопрос — почему потеют стекла автомобиля. Ну, как же бороться с потением стекол?
Для этого просто нужно уменьшить влажность воздуха или же увеличить температуру стекол.
Но, также есть другие варианты.
Эти способы идут под названием — . Эти способы применимы только для боковых стекол и заднего окна. Если требуется протирание стекла, то надо вытирать стекло сухой и мягкой тряпкой или тканевой салфеткой.
- Итак, когда заведете автомобиль — сразу же включите обогрев стекол машины и приоткройте передние окна, это способствует проветриванию салона автомобиля.
- Также, можно использовать кондиционер, т.к. он понижает влажность воздуха и поглощает влагу. Пару минут работы кондиционера — хватит для осушения стекла.
- Также, при этом может быть включена печка. Комбинация «печка греет, кондиционер сушит» — уникальна. Она работает при любых градусах.
- Во время всех этих операций, советуем не находиться в салоне машины. Потому, что ваше дыхание — существенно влияет на процесс выветривания салона. Также, желательно, — проветривайте салон автомобиля.
Другой вариант — покупка в магазинах антизапотевателей.
Также, для избегания потения окон — можно использовать забор воздуха. Наполнение листьями и загрязненность патрубка наружного забора воздуха — может являться причиной потения стекол автомобиля.
Еще один небольшой лайфхак, как избавиться от запотевания окон