Как насчет того, чтобы совместить 2 экскурсии за один раз?
Вы хотите проехаться по городу и осмотреть все достопримечательности Будапешта?
А как насчет проплыть по Дунаю в Будапеште и посмотреть все берега города …. на автобусе?
Вы думаете это бред? Вовсе нет! Интересный туристический маршрут есть в самом Будапешет — это RiverRide.
Официальный сайт маршрута —
Автобус-амфибия, который катает вас по городу, как простой экскурсионный обычный вид транспорта.
Но основная изюминка этого маршрута в том, что вам не нужно пересаживаться на катер, чтобы прокатиться по берегам Дуная в Будапеште.
Секрет в том, что это комфортабельный автобус — амфибия. Он ездит по дорогах и плавает по воде.
Дело в том, что автобус работает в двух режимах — как обычный автотранспорт, то есть ездит по улицах на колесах.
А если он будет в воде — превращается в амфибию с помощью мощного водомета в конце корпуса.
Нам удалось «подсмотреть» этот маленький секрет тут.
Давайте рассмотрим это чудо инженерной мысли.
Чтобы попасть в автобус — вам нужно подняться по откидному трапу, как в обычном самолете или корабле. 🙂
У самого водителя специальная приборная панель, которая отвечает за автобусную часть и за водную часть. Чем-то похоже на консоль управления космического корабля.
Самое необычное, автобус укомплектован спасательными кругами. Как-то это необычно видеть их в автобусах. 🙂
Если вы хотите начать ваш необычный маршрут — автобус будет ждать вас по адресу: Будапешт, Площадь Иштвана Сечени 7/8. (бывшая площадь Рузвельта) — соответственно на венгерском это будет Széchenyi István tér 7.
Стоимость поездки: для взрослых(от 14 лет) — 28 евро, для студентов и подростков — 20 евро, дети до 6 лет по городу возят бесплатно.
Мы обычно подошли пораньше и предварительно ознакомились с этим плавающим чудом. Ребенок был в восторге. Да и взрослые были в предвкушении необычной поездки. Кроме того, нам удалось занять самое козырное место — на первых местах, возле кабины водителя, где видна прекрасная панорама Дуная.
В автобусе есть экскурсовод — экскурсии проводятся на английском и немецких языках одновременно. Сначала английский, потом та же информация на немецком.
К сожалению, тут нет наушников, как на автобусах типа Hopon-Hopoff. На фото в кабине водителя — экскурсовод с правой стороны.
Как полагается мы проехались по Будапешту, ознакомились полной программой и начали подъезжать к набережной. Все начали потихоньку волноваться и предвкушать поездку или заплыв. Даже не знаю, как это назвать. 🙂
Автобус остановился, нам прочитали инструктаж и мы с разгона въехали в воду.
Это было дикое и нереальное ощущение. С одной стороны мы понимали,что это простой автобус, но странно было смотреть в окна, когда тебя со всех сторон окружает вода.
Я пару раз посмотрел в зеркала — действительно, мы плыли по Дунаю на автобусе!
Представляю шок тех людей, которые смотрели на нас разинув рот с борта прогулочных теплоходов, которых немало было на Дунае.
Автобус проплыл по центральной части Дуная, прошел под постами и плавно развернулся на обратный маршрут. В этом случае вы сможете посмотреть обе набережные, так как ваши окна будут доступны для фото.
Видео ролик водной поездки автобуса Riverride по Дунаю в Будапеште (Венгрия).
Вывод: очень рекомендую проехаться на этом автобусе. Это будет незабываемое путешествие для детей и взрослых. Обратите внимание — плаванье автобуса зависит от уровня Дуная, поэтому уточняйте информацию про режимы работы автобусного маршрута.
В настоящий момент несколько городов имеет плавающий автобус в своем автопарке. Размещаю небольшой обзор автобусов-амфибий из различных стран.
Амстердам:
Туристы могут проехать по каналам Амстердама на плавающем автобусе, построенном специально для голландской столицы.
Гости Амстердама видят теперь необычную картину: автобус, который погружается в реку Амстел и плавает по каналам. Это новая возможность осматривать достопримечательности города с так называемым Floating Dutchman. Автобус на 50 пассажирских мест может и ехать по суше и плыть по воде.
Инженеры транспортного предприятия Dutch Amfibious Transport построили автобус-амфибию специально для голландской столицы с ее многочисленными низкими мостами. Floating Dutchman не только необычен, но и экологичен: по земле он едет на дизельном топливе, выделяющем меньше вредных веществ, чем бензин, а в воде передвигается за счет четырех электромоторов.
Владельцы удивительного средства передвижения – пароходство Lovers и амстердамский аэропорт Схипхол. Поездка начинается у аэропорта, а неподалеку от Технологического музея Nemo автобус соскальзывает в реку и продолжает маршрут вплавь, сообщает Berner Zeitung
Сан Франциско:
Первый в мире туристический водоплавающий автобус под названием Amphicoach запустили в Сан-Франциско.
В необычном автобусе 50 пассажирских мест.
Он оснащен всеми удобствами: как для сухопутного путешествия, так и для преодоления расстояний водным путем.
Модель автобуса прорабатывалась и испытывалась около шести лет, и вот недавно мир увидел первый пример того, как на том же транспорте можно ездить по автострадам и переплывать реки.
Amphicoach оснащен двумя дизельными двигателями и полным приводом.
Кузов автобуса произведен из специального алюминия, который обычно используется при постройке судов.
Автобус соответствует всем требованиям законодательства Евросоюза, предъявляемым к пассажирскому транспорту.
Будапешт:
В Будапеште туристам предлагают осмотреть всевозможные городские достопримечательности при помощи довольно необычного транспорта. Как следует ознакомиться с ними поможет автобус-амфибия, который умеет не только ездить по дорогам, но и плыть по Дунаю.
За 27 евро взрослые и за 20 – дети несколько раз в день могут отправиться на увлекательную экскурсию по Будапешту из Рузвельт-сквера. Прокатившись по улицам венгерской столицы, они в том же самом автобусе спускаются на воду и продолжают поездку уже по Дунаю. В конце экскурсии амфибия вновь выходит на сушу и возвращает туристов в тот же самый Рузвельт-сквер.
Дубай:
В автобусе созданы все условия для комфортного проживания и путешествия. Это настоящий гостиничный номер (то ли каюта) класса люкс, способный передвигаться и по суше, и по воде. Гостеприимные арабы предлагают всем туристам отдохнуть в Дубаи в уникальном ездяще-плавающем отеле.
Шотландский конструктор Джордж Смит шесть лет работал над созданием автобуса, который мог бы в равной степени передвигаться и по асфальту, и по воде. И вот, наконец, его работа завершена. Первый в мире автобус-амфибия создан и введен в эксплуатацию.
Внешне этот необычный транспорт мало чем отличается от обычных автобусов, бороздящих дороги по всему миру. Вот только он обладает подвесным лодочным мотором и герметическим салоном, которые позволяют ему двигаться не только по дорогам, но и по воде. Максимальная скорость этого автобуса-амфибии в водной среде составляет 15 километров в час.
Предназначен этот автобус-амфибия, в первую очередь, для туристических целей. Ведь это же так замечательно! Автобус с туристами ездит по улицам города, экскурсовод рассказывает то про один выдающийся объект, то про другой, и тут транспортное средство сворачивает в воду. Никаких пробок, отличный обзор на прибрежные достопримечательности, море восторга у туристов.
Автобус имеет пятьдесят посадочных мест, каждое из которых оснащено кондиционером и DVD-плеером с жидкокристаллическим монитором. Кроме того, в автобусе есть биотуалет.
Первый такой туристический автобус-амфибия вышел на маршрут несколько месяцев назад в Сан-Франциско. А на днях в Будапеште появился первый автобус-амфибия в Европе. Стоимость экскурсионного тура на последнем – 27 евро для взрослых туристов и 20 для детей от 6 до 14 лет.
Несмотря на высокую стоимость этих необычных автобусов (она составляет 416 тысяч долларов), итальянская компания AmphiCoach, занимающаяся их производством, уже получила 30 заказов.
Речными корабликами и обычными туристическими автобусами в наше время уже сложно удивить туристов. Если вы посетите Будапешт с детьми, не обходите стороной речной автобус RiverRide - он необычен тем, что покатает не только по улицам города, но и водам Дуная. Особенно такое развлечение придется по душе юным туристам.
Плавающий автобус-амфибия - самая большая туристическая изюминка Будапешта. Он был выпущен на маршрут в 2009 году и способен одинаково легко перемещаться как по улицам города, так и по воде. Если вы хотите посетить обзорную экскурсию по городу, к тому же, с детьми, однозначно отдавайте предпочтение автобусу RiverRide. При участии в таком туре детские эмоции от посещения достопримечательностей будут меняться восторгом от того факта, что автобус еще и плавает по реке.
Экскурсионный маршрут
Путешествие на автобусе-амфибии по Будапешту начинается с площади Сечени Иштвана от здания Академии наук Венгрии. Маршрут пролегает мимо Синагоги - ярко-желтый автобус следует по проспекту графа Андраши к площади Героев.
По пути экскурсовод рассказывает о прошлом и настоящем этого проспекта, Октогоне, площади Кодая, Опере. Далее автобус сворачивает на проспект Дожа Дьердь и направляется к Дунаю. По пути взрослые и младшие слушатели узнают много интересных фактов о городском зоопарке, необычном автобусе, а впереди их ждет съезд прямо в волны Дуная.
Плывя по волнам, экскурсионный автобус-амфибия в Будапеште познакомит участников экскурсии с Парламентом, цитаделью, островом Маргит, и цепным мостом, который был первым построен через Дунай на территории Венгрии. С воды эти достопримечательности выглядят намного масштабнее, чем с суши, поэтому семьям с детьми такая поездка понравится гораздо больше, нежели банальные автобусные туры по городу.
Несколько видов экскурсий на автобусе-амфибии
Обзорная экскурсия по Будапешту - далеко не все, что может предложить RiverRide. Если вы приехали большой компанией, можете арендовать автобус-амфибию, но количество участников должно достигать 35 человек.
К услугам индивидуальных групп - знакомство с вечерним Будапештом, празднование дней рождений и других торжеств в необычной обстановке, остановки автобуса в любых интересных местах для фотосъемок, включение в экскурсию дегустации венгерских вин и фруктовой водки.
Посетители экскурсии отмечают, что на воде автобус устойчив - его не раскачивают проплывающие пароходы, поэтому риск проявления морской болезни у детей минимален.
Под каждым креслом в салоне находится спасательный жилет. Бронировать билеты лучше на официальном сайте, поскольку желающих отправиться на экскурсию много, не всегда есть свободные места. Необходимо учитывать, что почти все время экскурсии придется находиться в автобусе, что для некоторых детей утомительно. Остановка всего одна - напротив Цепного моста.
На протяжении обзорной экскурсии участники получат подробную информацию об автобусе-амфибии, после чего у них будет возможность поучаствовать в конкурсе. Те, кто запомнит больше всего информации об этом необычном транспорте, получат призы.
Эта поездка станет прекрасным дополнением к экскурсионной программе во время семейного отдыха в Будапеште при условии, что ребенок не страдает морской болезнью (что, впрочем, поправимо) и способен находиться в автобусе около 2 часов. Стоит отметить, что экскурсии проводятся на английском и немецком языках.
Необычный плавающий городской автобус появился в Гамбурге и уже сам стал одной из достопримечательностей древнего немецкого города.
Представьте, садишься в обычный рейсовый туристический бус, катаешься по городу, слушаешь сказки гида, смотришь памятники и чего там тебе ещё нагрузят под маркой диковинок. И вдруг автобус выруливает с асфальтированной дороги на пляж, подъезжает к кромке воды, въезжает в реку и продолжает движение уже как катер. Туристы в восторге!
Плавающий автобус или полноценное речное судно с колесами
Можно ли вообще причислить это транспортное средство в Гамбурге к категории суден? Глядя на необычный речной автобус Hafencity Riverbus, понимаешь, что на самом деле в нем понемногу от каждого. Причем соотношение возможностей позволяет качественно выполнять требуемые функции как в воде так и на суше.
По суше гамбургский речной автобус передвигается согласно графика, ничем на отличаясь от обычного городского автобуса. Он даже оснащен кнопками остановки по требованию, хотя эта опция всего лишь является необходимым условием для получения разрешения при регистрации маршрута. На самом деле получение разрешения составляло наибольшую проблему, так как по немецким законам в городском движении не предусмотрены амфибии.
Ещё одним необходимым условием оказалась рында, проще говоря корабельный колокол. Оказывается это не просто декорация, в туман или при поломке рации капитан обязан ею пользоваться по назначению.
Нонсенсом покажется необходимость установить на водный автобус якорь и антенную мачту, но пришлось сделать. Так же как и автомобильные номера пришлось переставить на крышу, над лобовым стеклом, чтобы стали заметны на воде.
На самом деле получение разрешения составляло наибольшую проблему, так как по немецким законам в городском движении не предусмотрены амфибии.
На согласования владелец земноводного автобуса потратил четыре года. Исключение из правил сделали только потому, что туристическая амфибия идеально подходит для речного города, так как преобладающее большинство местных достопримечательностей расположены или на берегу Эльбы или на воде. В итоге пришлось сделать два комплекта документов, оформить две страховки и уплатить двойные налоги.
«Идея для такого транспортного проекта зародилась у меня 18 лет назад. Тогда я увидел подобный аттракцион в Сингапуре, который вдохновил меня на создание улучшенного аналога в Гамбурге. — вспоминает владелец.»
Технические особенности
Под водонепроницаемым корпусом установлено шасси от грузовика MAN, предоставленного венгерской компанией. Вся остальная техническая информация особо не разглашается.
Плавающий автобус оборудован тремя дизельными двигателями. Один — на привод колес для движения на суше и два водомётных — для плавания. Водомёты создают реактивную струю, всасывая и выталкивая забортную воду, наподобие реактивного самолета.
Привычный автомобильный руль используется только для управления по дорогам. С момента спуска на воду он отключается и всё управление сводится на два джойстика, регулирующих мощность и поворачивающих сопло двигателя.
Скорость движения по воде 13 км/час, по судоходным стандартам это 7 узлов.
В салоне совершенно сухо. Высота пола превышает 2 метра от уровня земли. Для входа пассажиров сами двери при открывании превращаются в трап.
Важнейшей проблемой является техническое обслуживание, т.к. до сих пор не существует никаких подобных общественных транспортных средств, в итоге, технические условия эксплуатации и текущего ремонта приходится создавать на ходу, в процессе эксплуатации. Благо сотрудники компании Bus Sales North at MAN Truck & Bus Deutschland GmbH имеют необходимый профессиональный уровень технических знаний для быстрого определения любой детали, нуждающейся в ремонте.
Несмотря на профессионализм обслуживающего подрядчика, власти из соображений безопасности на всякий случай пока притормаживают новаторский проект. Речной автобус не закрыли, но для обязательного техобслуживания обязали выделить один день в неделю. Хотя первоначальные результаты показали огромный спрос на городские круизы.