Вы знали, что большинство скоростных дорог в Австрии платные? Рассказываю как их оплачивать и как не нарваться на штрафы.
Для оплаты платных дорог в используется виньетка – наклейка на стекло.
Цены на австрийскую виньетку
Виды австрийских виньеток:
- 10 дней €9
- 2 месяца €26
- 1 год € 87,30
Хитро да сделано? На день и неделю – нет, на 1 месяц – нет. За поездку пришлось покупать 2 раза по 10 дней, причем вторую откатали всего 1 день, чтобы проехать насквозь Австрию.
Актуальную информацию по ценам на австрийские виньетки смотрите .
Где купить австрийскую виньетку?
Виньетку продают на заправках, но не на всех. Ищите такие указатели. После пересечении границы, уже в Австрии останавливайтесь на первой заправке и покупайте виньетку. Даже если уже началась платная дорога, то вы имеете право доехать от границы до первой заправки без виньетки. При покупке на кассе пробьют дырочки на месте даты.
Как и куда клеить австрийскую виньетку?
Отклеиваем защитную пленку. На ней останется корешок со штрих кодом. Уберите его в бардачок. Он может пригодиться при проверке.
Наклеиваем изнутри по середине лобового стекла под зеркалом заднего вида или со стороны водителя. На виньетке ничего писать не нужно, как на чешской виньетке. Действует с пробитой даты.
Должно получиться так.
Можно ли ездить без виньетки?
Можно, но изучите карту платных дороги и не заезжайте на них. Если вы заедете на платную дорогу без виньетки и вас поймают, то штраф €120. Если увидят, что вы её переклеили с другой машины, а её легко переклеить, то штраф – €240.
Нужно ли покупать виньетку для прокатного авто?
Если вы взяли напрокат машину в Австрии, то скорее всего виньетка уже будет приклеена на лобовое стекло и дополнительно покупать ничего не нужно. Просто катайтесь в своё удовольствие. Цены на аренду авто в Австрии .
Digital Vignette – электронная виньетка
С 1 декабря 2017 в Австрии доступна электронная виньетка. Теперь не нужно бегать и искать наклейки по заправкам. Достаточно купить Digital Vignette через этот сайт или через приложение. Она привязывается к номеру авто.
Как я экономлю на отелях до 20%?
Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.
В этой короткой заметке, собрана и систематизирована информация о платных дорогах во всех странах континентальной Европы, а также о принципах их оплаты, с целью дать представление об общей ситуации с оплатой дорог в Европе.
Более подробная информация о самом процессе оплаты дорог (в зависимости от способа их оплаты), приведена в отдельных заметках (ссылки ниже).
Не секрет, что многие дороги в Европе платные, (но далеко не все, и не во всех странах) . Помимо платы за дороги, в некоторых странах взимается дополнительная плата за проезд по отдельным мостам и туннелям, (но тоже не по всем).
За проезд по городам в Европе, плата нигде не взимается , но там другая беда: плата взимается за парковку (причем, практически повсеместно).
Данная информация может быть полезна как автотуристам, планирующим поездку в Европу на своем автомобиле, так и людям, планирующим поездку по Европе на арендованном авто. Везде далее, речь идет о легковых автомобилях.
Но прежде, чем начать рассказ, пара слов о платных дорогах в Европе в общем.
Сколько стоят платные дороги в Европе
Вопрос: «сколько стоят платные дороги в Европе» — крайне некорректен. И внятного ответа на него дать невозможно в принципе, во всяком случае, не задав уточняющих вопросов: в каких странах Европы? Для какой машины (размер, масса, высота в районе передней оси, количество осей)? В какой сезон года?
Почему так, вы поймете дочитав данную заметку до конца, здесь же, опишу ситуацию кратко.
Дело в том, что для Европы нет единых тарифов (как и вариантов) оплаты дорог. Каждая страна устанавливает размер платы за дороги самостоятельно. В некоторых странах, все дороги вообще бесплатны, например.
Для понимания вами общего масштаба затрат на платные дороги в Европе, приведу информацию из личного опыта поездок. Плата за дороги по маршруту Брест — Лиссабон — Брест (7200 км), составит сумму порядка 300 евро, при использовании магистралей.
Но здесь же, опять, возможны варианты. Какими дорогами планируете пользоваться в поездке: магистралями или обычными? Через какие страны проложите маршрут?
Пойдете по этому маршруту севером (через Германию и Бельгию, в которых все дороги бесплатны) — будет чуть дешевле. Пойдете югом (через Австрию, Италию) — будет чуть дороже, ибо стран с бесплатными магистралями на том маршруте нет.
При этом, никто не мешает вам использовать альтернативные (то есть бесплатные) дороги — они там тоже есть в изобилии, в любой стране. Ради бога! Будет еще дешевле, если не совсем бесплатно. Но время в пути, при использовании бесплатных дорог, увеличится существенно, раза в полтора.
Тарифы за оплату дорог также разнятся от страны к стране. Польшу от Бреста до границы с Германией (680 км) можно проехать примерно за 20 евро. Такое же расстояние по Франции (например, от Парижа до Тулузы), обойдется вам уже в 50 евро. Причем, в обоих случаях, это можно сделать и бесплатно.
Самые дорогие дороги во Франции, Италии, в общем, в западной Европе. Самые дешевые в восточной Европе и на Балканах (кроме Греции — там дорого кататься). Но при этом, почти всегда (кроме Болгарии и Румынии) есть бесплатная альтернатива.
Поэтому, как видите, на вопрос о том, сколько стоят платные дороги в Европе — однозначно ответить невозможно. Для ответа на него, надо считать конкретный маршрут, чтобы понять, сколько будет составлять плата за дороги в Европе.
Что нужно для проезда по платным дорогам в Европе
Что нужно для проезда по платной дороге? Автомобиль. Ну, и если дорога не оплачена предварительно с помощью виньетки (см. ниже), то банковская карта и/или немного наличных денег.
Ну как «немного». Смотря где ездить. Поездка по скоростным магистралям по маршруту Париж — Мадрид, обойдется вам порядка 100 евро. Но можно доехать и за 10 евро, просто будет дольше. Намного.
Если оплата за дороги в данной стране предусматривается с помощью виньетки, то, соответственно, перед выездом на платную дорогу нужно приобрести виньетку.
Дороги в Европе всегда можно оплатить банковской картой (во всех странах, где предусмотрена оплата за пройденное расстояние), что гораздо удобнее, чем оплачивать их наличкой, особенно, если речь идет о странах, имеющих валюту отличную от евро: Польша, например, или Балканские страны.
А больше и ничего не нужно. Ну, можно еще перед поездкой посмотреть правила дорожного движения в странах Европы, а также, чем они отличаются от ПДД РФ:
И их основные отличия от ПДД в России — в заметке сведены воедино все отличия (по всем странам Европы), от ПДД принятых в России (их не так уж и много, кстати).
Еще можно немного поинтересоваться темой, с какой скоростью можно ездить по дорогам там, чтобы не получать за это штрафы, и на какие значения скорости полиция настраивает камеры контроля скорости (радары), в различных странах Европы:
Также, можно сразу поинтересоваться размерами штрафов за нарушения ПДД в Европе, хотя, это бесполезная трата времени. Если что, то полицейский вам все расскажет на месте:
В ту же заметку добавлены общие (субъективные) описания впечатлений автора, от поездок по этим странам, может, кому-то пригодится подобная информация.
Стоит ли платить за дороги в Европе
Если в процессе перемещения по Европе нужно быстро и с минимумом усилий попасть из одного пункта в другой — то платить за дороги однозначно стоит . Затраченные на перемещение по платным дорогам деньги — окупаются сторицей.
Если в процессе поездки ставится задача как можно глубже окунуться в местную жизнь, посмотреть по сторонам, насладиться пейзажами, то лучшезаранее запланировать маршрут поездки так, чтобы он пролегал по обычным дорогам (не по магистралям).
Местные (второстепенные) дороги во всех странах Европы(кроме Болгарии и Румынии)
— всегда бесплатны.
Можно ли не платить за дороги в Европе
Если нет желания платить за дороги, то можно и не платить. В Европе полно бесплатных (альтернативных) дорог, используйте их для перемещения.
Для этого, нужно при вводе маршрута в навигатор включить опцию «избегать платных дорог» («исключить платные дороги» и т.п. — в каждом навигаторе она может называться немного по-разному).
Предостерегу только от использования платных дорог, в случае если за них не заплачено. Штрафы там за это драконовские — сотни, а в некоторых случаях и тысячи евро.
В абзаце выше, имеются в виду страны, где плата за дороги осуществляется по времени, т.е. с использованием виньетки (см. ниже), а не за пройденное расстояние. В странах, где виньетки не используются, вы случайно не попадете на платную дорогу, увидите шлагбаумы и всё такое.
Например, в Чехии, штраф за движение по автомагистралям с недействительной или неправильно прикреплённой виньеткой составляет от 5000 крон (примерно 185 евро) при оплате на месте, и до 100000 крон (3700 евро) при рассмотрении дела в суде.
Есть только две страны, где обязательно придется платить за дороги — это Болгария (там не всегда есть бесплатная альтернатива) и Румыния — там вообще все автомобили, использующие любые дороги за городом, оплачивают дорожный сбор в обязательном порядке.
Впрочем, плата за использование дорог там смешная, так что, можно и заплатить. Если вас это совсем (принципиально) не устраивает, то можно туда не ехать на автомобиле.
В чем разница между платными и бесплатными дорогами Европы
Платные дороги (автомагистрали) , обеспечивают очень быстрое (средняя скорость 100-105 км/ч без нарушения ПДД), комфортное и безопасное перемещение на автомобиле из одной точки в другую.
Магистрали в Европе зачастую имеют по три полосы движения в каждую сторону, (минимум — две), и на них нет проблем с обгоном. Также, там имеются «отбойники» на разделительной полосе, широкая асфальтированная обочина и качественные покрытие и разметка.
Описанное выше, относится к 99,9% платных дорог. Но, бывает, иногда едешь по платной дороге, и думаешь: «Не понял. А за что с меня деньги-то взяли?». Справедливости ради отмечу, что такая ситуация встречалась мне только на Балканах.
Но есть один минус. Перемещаясь по платным дорогам, вы не увидите практически ничего (имею в виду: виды, местную жизнь и т.п. вещи). Зато ехать по ним очень удобно.
Бесплатные дороги обеспечивают перемещение со средней скоростью 60-70 км/ч, и быстрее ехать по ним не получится(не нарушая правил) . Комфорт и безопасность на них относительные.
Как правило, эти дороги имеют по одной полосе в каждую сторону (изредка по две), на них бывают проблемы с обгоном (если дорога загружена), и они проходят через все населенные пункты, встречающиеся на пути (а их там много, и ограничение скорости в них — 50 км/ч).
Зато, при перемещении по бесплатным дорогам очень хорошо видна местная жизнь, так сказать «с изнанки» (осторожнее, от близкого знакомства с этой реальностью, могут слететь с глаз розовые очки: «вот-у-них-в-Европе-то-все-хорошо»), особенно, при движении по третьестепенным дорогам, т.е. по тем, где ездят только местные.
Также, на местных дорогах удобно останавливаться практически везде, где вам заблагорассудится (на магистралях это категорически запрещено), хотя, отмечу, что таких шикарных (широких) обочин, как в России, вы мало где найдете в Европе. Ширина обочины (на второстепенных дорогах) 0,5-1 метр — норма во многих странах.
Качество покрытия, как платных, так и бесплатных дорог в Европе достаточно хорошее (в подавляющем большинстве случаев), но на платных оно все же еще лучше, чем на бесплатных.
Более подробно , рассказано в отдельной заметке, (а особенности там есть).
— описаны в отдельной заметке. В ней отмечены общие особенности (отличия) организации дорожного движения в европейских странах от РФ, там же есть и раздел, посвященный описанию дорог и знаков в Европе.
Варианты (принципы) оплаты дорог в Европе
В Европе есть два варианта оплаты дорог (в тех странах, в которых вообще предусмотрена оплата за их использование).
Варианты оплаты дороги в Европе, предусматривают два общих принципа оплаты: плата за пройденное расстояние, или оплата за время использования дороги.
В разных странах есть различные вариации этих видов оплаты, но в конечном итоге, все сводится к этим двум принципам: платишь или за время, или за пройденное расстояние.
Оплата за пройденное расстояние (в тех странах, где применяется), выполняется на специальных пунктах оплаты, расположенных прямо на магистрали, или на съезде с нее. Оплата может быть выполнена как вручную (т.е. наличными или банковской картой), так и дистанционно, с помощью транспондера.
Оплата за время использования дорог (в странах, где используется такой вид оплаты), выполняется с помощью заблаговременной покупки так называемой «виньетки», после чего дороги используются без ограничений, в течение оплаченного периода времени.
В некоторых странах (в Польше, например), способы оплаты дорог различаются для различных видов транспорта. Владельцы легковых автомобилей могут оплачивать дорогу как мануально (т.е. вручную), подъехав к шлагбауму и расплатившись, так и с помощью транспондера, а вот водители грузовиков (автомобилей массой более 3,5 тонн), для оплаты дорог обязаны использовать только транспондер.
Но все это — частности. Ситуация с оплатой (способом оплаты, вариантами оплаты) дорог, с классификацией автомобилей для оплаты дорог, с порядком оплаты — регулируется в каждой стране Европы отдельно, на уровне внутреннего законодательства. Какой-то единой, общеевропейской системы оплаты дорог нет (пока, во всяком случае).
Карта платных дорог Европы
Единой (по всем странам) карты платных дорог в Европе — нет в природе.
Во всяком случае, ее нет в актуальном состоянии (ниже расскажу почему).
Если вас интересует карта платных дорог, то ищите эту информацию (карту) по каждой конкретной стране, которую вы собираетесь посетить, отдельно. Причем, желательно, ищите ее не на форумах, а в первоисточнике.
Дело в том, что карта платных дорог любой страны — «живая», т.е. информация об участках дорог, за которые предусматривается оплата, а также о тарифах и способах оплаты этих участков, постоянно изменяется. Не каждый день, конечно, но достаточно регулярно.
Поэтому, составлять для вас общую карту платных дорог по всей Европе, да еще и поддерживать ее потом в актуальном состоянии, специально никто не будет. Это довольно сложно, и никак не окупается.
А вот найти карту платных дорог по конкретной стране, гораздо проще, ибо создание и поддержание в актуальном состоянии этой карты — прямая обязанность соответствующего (отвечающего за дороги) местного ведомства.
Подсказка: при поиске такой карты, желательно использовать поисковые запросы на национальном языке той страны, для которой выполняется поиск. То есть, искать нужно не «карта платных дорог Польши», а «mapa płatnych dróg Polski» — результат будет куда лучше. Ну и гуглопереводчик вам в помощь.
Вышеописанный способ — далеко не самый продуктивный при подготовке к поездке в Европу. Есть гораздо более простые решения, например, сервис для расчета платы за дороги в Европе от компании «Мишлен». Ссылка на заметку с описанием использования этого сервиса, будет дана ниже.
Здесь же, могу предложить вашему вниманию только общую карту, описывающую ситуацию с вариантами оплаты дорог в Европе, для того, чтобы можно было представить общую ситуацию с оплатой дорог наглядно.
Распределение стран Европы по принципам оплаты дорог выглядит так, как это показано на рисунке ниже:
Зеленым
цветом, на карте обозначены станы, где нет платных дорог (т.е. все дороги — бесплатны).
Красно-коричневым
цветом обозначены страны, где оплата производится за время использования дорог (виньеткой).
Желтым
цветом — страны, где плата взимается за пройденное расстояние.
Желтым с зеленой штриховкой
обозначена Белоруссия — там не взимается плата за проезд с легковых автомобилей, зарегистрированных в ЕАЭС.
Если говорить о ситуации с оплатой дорог в Европе в общем, то в Европе:
- 18 стран, где дороги полностью бесплатны;
- 9 стран, где взимается плата за время использования дорог (оплата виньеткой);
- 15 стран (не считая РФ и РБ), где используется принцип оплаты за пройденное расстояние.
Мелкие островные государства, такие как Кипр и Мальта, в расчет не приняты. Напомню, что в данной заметке, речь идет только о легковых автомобилях.
Страны Европы, в которых дороги бесплатные
Ниже приведен перечень европейских стран, в которых не взимается плата за использование дорог. Следует отметить, что при этом в этих странах может взиматься плата за использование отдельных элементов дорожной инфраструктуры: мостов, тоннелей и т.п.
В Европе восемнадцать стран, в которых не взимается плата за использование дорог:
- Албания;
- Андорра;
- Бельгия;
- Германия;
- Исландия;
- Дания;
- Латвия;
- Литва;
- Лихтенштейн
- Люксембург;
- Монако;
- Нидерланды;
- Сан-Марино;
- Украина;
- Финляндия;
- Черногория;
- Швеция;
- Эстония.
Также, дороги бесплатны в следующих странах: Азербайджан, Армения, Грузия, но строго говоря, эти страны находятся в Азии.
Оплата дорог в Европе, за время их использования (виньеткой)
Оплата дорог по времени использования подразумевает, что платится некая сумма (дорожный сбор, дорожный налог — назовите как хотите), и в обмен появляется право неограниченного использования платных дорог в данной стране, но в течение ограниченного (оплаченного) периода времени.
Остальные дороги в этих странах — бесплатны!
Период, который будет оплачен, выбирается пользователем при покупке виньетки. Как правило, варианты предусматривают выбор периода оплаты от нескольких дней (7-10 дней — в зависимости от страны), одного месяца, и одного года.
Подтверждением оплаты дороги служит виньетка, бумажная (которая наклеивается на стекло) или электронная (которая подразумевает наличие чека об оплате в качестве подтверждения).
Единственная страна Европы, которая без вариантов требует плату за дороги сразу за весь год, (даже если планируется находиться там всего один день, или несколько часов) — это Швейцария. На сегодня эта плата составляет около 37 евро .
Стоимость же виньетки в других странах, где применяется этот способ оплаты дорог, колеблется в районе 10 евро за минимальный срок использования. По факту — от 3 евро (Румыния) до 15 евро (Словения).
Стоимость виньетки зависит также от массы автомобиля, от его размеров и т.п. На прицеп иногда нужна дополнительная виньетка, иногда нет (от страны к стране).
Подробно о том, что такое виньетка, где ее брать, какие они бывают, сколько она стоит (по странам) и какие есть особенности оплаты в различных странах — рассказано в отдельной заметке.
Страны Европы, в которых оплата производится за время использования дорог (виньеткой)
К странам Европы, которые взимают плату за дороги по сроку их использования, относится всего девять стран:
- Австрия;
- Чехия;
- Словакия;
- Швейцария;
- Словения;
- Венгрия;
- Румыния;
- Молдавия;
- Болгария.
Причем, в этом списке Болгария и Румыния стоят особняком. В Румынии — все дороги за городами платные (впрочем, плата символическая) — т.е. любой человек, въезжающий на территорию этой страны на автомобиле, должен оплатить дорожный сбор.
В Болгарии — официально дорожный сбор не платится, но по факту, проложить маршрут только по бесплатным дорогам — не получится (во всех остальных странах — это возможно). То есть, виньетку там покупать придется однозначно.
Оплата дорог за пройденное расстояние
Это классический вариант оплаты, который с недавнего времени начал применяться и у нас, в России. Принцип простой: сколько километров проехал по факту по платной дороге — за столько и заплати.
Реализуется он в разных странах немного по-разному (где-то платишь при въезде на платный участок, где-то — после его проезда), но суть остается одинаковой: оплата взимается за столько километров, сколько пройдено по платной дороге.
Цены на такой вариант существенно разнятся от страны к стране (где-то дороже, где-то дешевле). Стоимость проезда по дороге зависит от жадности компании производящей обслуживание данного участка трассы, и от типа автомобиля (грузовики и автобусы платят больше, например).
Поэтому, учесть в какую сумму обойдется проезд по платным дорогам Европы, порой достаточно сложно, но вполне возможно.
Как правило, при использовании этого принципа оплаты существует два варианта расчета за проезд: один из них — плата непосредственно наличными (или банковской картой) при проезде пункта приема оплаты, второй вариант — оплата дистанционная, через транспондер (приемопередатчик, если по-простому).
Дистанционной оплатой вы вряд ли будете пользоваться в простой туристической поездке (во всяком случае, не рекомендую, если только транспондер уже не стоит, например, на арендованном автомобиле). Оплата дорог с помощью транспондера, больше подходит для местных.
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТРАНСПОНДЕРА ДЛЯ ОПЛАТЫ ДОРОГ В ЕВРОПЕ
Почему транспондер не очень хорош в обычной туристической поездке? Всё просто.
Для использования транспондера, надо сначала найти пункт, где можно получить этот транспондер (внеся за него залог), затем завести отдельный счет и положить на него деньги (впрочем, это все делается в одном месте). Пункты эти, зачастую (но не всегда) располагаются на въезде на платные участки дорог.
И потом, каждый раз при проезде пункта оплаты, с этого счета будет списываться некая сумма. Счет придется периодически пополнять (надо еще разобраться как, впрочем, ничего особо сложного, там, конечно, нет).
А по окончании поездки, транспондер нужно будет сдать, чтобы вернуть залог, уплаченный за него. И это в каждой стране Европы (которая проезжается по магистралям за несколько часов). Единого транспондера «на всю Европу» — нет в природе. Нужно вам все это? Сомневаюсь.
Тем более, что в подавляющем большинстве стран (если не во всех), тарифы одинаковы, т.е. использование транспондера не даст вам никакой экономии в деньгах.
Этот способ имеет только один плюс: не нужно останавливаться при проезде через пункт оплаты. Но в Европе этот плюс несущественен.
В точках оплаты дорог существует, как правило, от 5 до 20 (и более) ворот для проезда (зависит от загруженности магистрали), поэтому, очередей там длинных нет, а если они и случаются в часы пик, то движутся довольно быстро.
Исходя из вышеизложенного, очевидно, что транспондер для оплаты дорог в Европе — не самое лучшее решение для автотуриста , поэтому, на этом способе останавливаться подробно не буду. Тем более, что в каждой стране — свои правила.
Суть способа описана выше, и этого достаточно, а про турецкий вариант использования этого способа, будет написано отдельно, как и про оплату некоторых дорог в Португалии.
В основном, при туристических поездках используется первый вариант оплаты — оплата наличностью или картой непосредственно на пункте оплаты (во всяком случае, я бы рекомендовал вам использовать именно его).
Конкретному описанию процесса оплаты дорог в Европе, (как все это будет выглядеть на практике, с фотографиями и подробными пояснениями), посвящена отдельная заметка:
Страны Европы, в которых применяется принцип оплаты дорог за пройденное расстояние
Всего в континентальной Европе пятнадцать стран, где берут плату за дорогу за пройденное расстояние по платной дороге:
- Босния и Герцеговина;
- Великобритания;
- Греция;
- Ирландия
- Исландия
- Испания;
- Италия;
- Македония;
- Норвегия;
- Польша;
- Португалия;
- Сербия;
- Турция;
- Франция;
- Хорватия.
Турция в этом списке стоит несколько особняком: оплата там взимается за пройденное расстояние, но по способу оплаты, она ближе к странам где используется виньетка.
На этом, заметку посвященную общему описанию состояния с платными дорогами в Европе я закончу. Более подробную информацию по использованию каждого варианта оплаты, можно посмотреть в отдельных заметках.
Все способы оплаты дорог, которые могут встретиться вам в Европе — крутятся вокруг вышеперечисленных. Ничего сложного в оплате дорог в Европе нет, стоит только разобраться с этим один раз.
Люди, которые любят путешествовать, часто решают отправиться за границу на собственном автомобильном транспорте. Это и удобно, и комфортно, экономно. Снимаются сразу вопросы, где ночевать, сколько вещей с собой брать, как состыковать рейсы разных видов транспорта. Перед тем, как отправиться в поездку на машине, нужно оформить документы на авто. Это и открытие Грин-карты, и получение виньетки, без которых за рубеж автотуристов таможенники и пограничники не выпустят. Но перед тем, как отправиться в путешествие по Европе на личном авто, обязательно ознакомьтесь с .
Виньетка – это специальная наклейка, которая прикрепляется к внутренней стороне лобового стекла авто или мототранспорта. Это документ, разрешающий авто путешественникам въезжать на территорию другого государства. Как крепить виньетку на легковых автомобилях – указано на обратной стороне наклейки. Документ не должен смываться водой и поддаваться другим повреждениям, иначе за границу не туристов не выпустят.
Существует два вида виньеток – бумажная и электронная. Бумажная виньетка более распространена, но все больше стран Европы переходят на электронную. В частности, новый тип виньетки действует в Румынии, Венгрии, Словакии, Молдавии, Австрии. Купить виньетку электронного вида можно через Интернет, на автозаправках. Факт покупки подтверждается чеком, который выдается в момент приобретения документа, или с помощью смс-оповещения. Все данные об авто и его владельце, стране следования, визах вносятся в специальную базу данных. На границе чек или смс на телефоне проверяется с помощью считывающих устройств, камер наблюдения, мобильных пунктов.
Виньетка нужна для того, чтобы водитель мог подтвердить факт оплаты особого дорожного сбора, который нужен для проезда по европейским магистралям, автобанам и дорогам в четко определенный период времени.
В каких странах Европы необходима виньетка
Не во всех государствах Европейского континента необходима виньетка. Наклейку используют девять стран Юго-Восточной и Центральной Европы, в перечень которых входят следующие страны:
- Швейцария.
- Словакия.
- Словения.
- Румыния.
- Чехия.
- Австрия.
- Болгария.
- Венгрия.
- Молдавия.
Для поездок в другие европейские государства оформление виньетки не понадобиться.
Где купить виньетку
Рекомендуется приобретать виньетку в стране, в которую туристы едут. Для оплаты лучше всего использовать местную валюту. Среди основных причин, почему нужно купить виньетку в названных выше странах, а не в России, стоит отметить:
- Если использовать карточку, то пропадет необходимость менять валюту.
- Можно минимизировать комиссию за обмен валюту и конвертацию.
- Наличие четко регламентированной цены на виньетку в перечисленных государствах.
Купить виньетку для того, чтобы приклеить на лобовое стекло можно на АЗС, которые расположены рядом с границей в стране следования, в соседних государствах или в родной стране перед пересечением КПП.
Места покупки виньетки в странах Европы:
- Австрия. Здесь виньетка нужна только для того, чтобы проезжать по автомагистралям. Пункты продажи расположены рядом с границей, например, на австрийско-чешской или австрийско-словенской границе, и на АЗС.
- Болгария. В этой балканской стране платными являются все дороги, кроме кольцевых и внутригородских. Приобрести виньетку можно на пограничных контрольно-пограничных пунктах, на которых написано ROAD CHARGING POINT. Работают пункты продажи 24 часа в сутки, без выходных.
- Венгрия. Как и в Австрии, виньетка оформляется только для проезда по автомагистралям. Купить карту можно через Интернет, на АЗС и в специальных пунктах продажи в Венгрии. Расположены такие магазины недалеко от пунктов пересечения границы со стороны Хорватии или Австрии.
- Молдавия. Всем иностранцам, которые въехали в страну на своих авто, нужна виньетка. Лучше всего покупать виньетку перед путешествием в Молдову, зайдя на сайт Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры. Лично приобрести документ можно на таможне или в авторизированных точках продажи. К оплате принимаются молдавские леи или иностранная валюта, которую конвертируют в леи по местному курсу.
- Румыния. Все национальные дороги в стране платные, и для проезда по ним необходимо оформить виньетку. Продаются виньетки в торговых центрах, на заправках, в офисах компании UNTRR, почте Румынии, контрольно-пропускных пунктах, которые расположены на границе. В последнее время для иностранцев стала доступна функция оформления виньеток через Интернет. Но делать это можно не раньше, чем за 30 дней до начала поездки в Румынию.
- Словакия. В стране есть платные и бесплатные участки пути. Для движения по магистралям и иностранным путешественникам, и словакам нужно платить. Продается виньетка в разных местах – на КПП, которые были открыты 24 часа в сутки, на автозаправках, в сертифицированных точках продажи, где есть надпись eznámka, т.е. электронная виньетка.
- Словения. Автомагистрали в этой балканской стране платные, и для проезда по ним необходимо получить виньетку. Рекомендуется приобрести ее в пунктах пересечения границы, которые открыты круглосуточно. Словенские пограничники и транспортная инспекция с тщательно проверяют наличие наклеек. Поэтому, если на лобовом стекле не будет виньетки, турист получить немаленький штраф.
- Чехия. Пункты продажи наклеек установлены в приграничных зонах и на автозаправках, которые расположены недалеко от мест пересечения границы. В Чехии запрещено ездить по автомагистралям без виньеток, иначе полиция будет штрафовать.
- Швейцария. Перед поездкой в эту красивую страну, стоит в Интернете посмотреть карту платных дорог Швейцарии. Виньетки продаются на почтах, автозаправках, отделениях Туристического Клуба страны, на таможенных пунктах.
Есть специальные сервисы, работающие онлайн, куда можно обратиться за оформлением виньетки. Подобные сервисы предоставляют услуги по оформлению виньетки на платной основе. Необходимо заполнить онлайн-форму, правильно указать адрес электронной почты и оплатить стоимость виньетки. После этого документ будет прислан на электронную почту. Нужно обязательно сохранить квитанцию об оплате, чтобы таможенники в момент въезда в страну смогли проверить факт оплаты.
Сколько стоит
Наклейка на лобовое стекло машины для проезда по странам Европы действительна, в среднем, 7 дней. Стоимость виньетки варьируется от 3-4 евро до 12-35 евро. Оплату за виньетки в местах продажи лучше проводить в национальной валюте той или иной стране. Перечень актуальных цен виньетки и сроков их действия указан ниже:
- Австрия – 9 евро, действительна в течение 10 дней.
- Болгария – 8 евро, актуальна 7 дней.
- Венгрия – стоит 9,1 евро или 2,975 венгерских форинтов, виньетка действительна 10 дней.
- Молдавия – 4 евро, действует 7 дней.
- Румыния – 3 евро, срок действия – 7 дней.
- Словакия – 10 евро, виньетка актуальна в течение 10 дней.
- Словения – 15 евро, выдается на 7 дней.
- Чехия – 12 евро или 310 чешских крон, работает виньетка 10 дней.
- Швейцария – 35 евро или 40 швейцарских франков, виньеткой можно пользоваться в течение одного года.
Итак, по платным дорогам стран Европы проезд является платным. Всем путешественникам, въезжающим на территорию ЕС и других государств континента, нужно обязательно платить за пользование автобанам и магистралям. В большинстве странах оплата за проезд проводиться в момент въезда на платную дорогу или после выезда с нее. В таких государствах, как Швейцария, Австрия, Румыния и т.д., можно на проезде на дорогах немного сэкономить, оформив виньетку. Наклейку размещают на лобовое стекло, чтобы дорожная полиция и пограничная служба видели, что автомобилист оплатил заранее проезд по платным автобанам.
5 0
Виньетка в Австрии — зачем нужна, сколько стоит и где купить
Виньетка в Австрии – способ оплаты всех платных дорог. Мы подробно расскажем, сколько стоит виньетка в Австрии, где ее купить, где она действует и где стоимость проезда не покрывается виньеткой.
Качественные австрийские дороги, будучи одним из гарантов безопасного дорожного движения, предопределяют то, что очень многие туристы предпочитают путешествовать по стране на авто – своем или арендованном. Но встает разумный вопрос – а нужно ли платить за такое качество? Конечно, да.
Высокое качество дорог в Австрии приводит к тому, что достаточно большое количество наиболее загруженных трасс являются платными. Именно для проезда по таким дорогам требуется специальный стикер-разрешение – виньетка.
Интерактивная карта платных дорог Австрии есть .
Если вы планируете путешествовать по Австрии на своей машине между крупными городами, то, как видите, виньетку все же придется купить — платные дороги на карте обозначены серым цветом. Но без виньетки все же можно обойтись, если вы не будете выезжать на платные дороги. Но и качество бесплатных дорог может оказаться чуть хуже.
Скажем сразу, что «проскочить» без виньетки не получится. И даже наивным водителям, ссылающимся на то, что в Австрии нет базы российских или других иностранных автомобилей, и что поэтому они не получат штраф, придется платить. Как это работает?
Все платные дороги Австрии оборудованы всевидящими камерами, которые, зарегистрировав «зайца», передают сообщение ближайшему дорожному патрулю. Если не сразу, то через время вас все же остановят.
Дороги с дополнительной оплатой
В Австрии также существует несколько участков дорог, строительство которых было очень дорогостоящим, что и привело к тому, что стоимость виньетки не покрывает стоимость проезда по таким участкам. На карте платных дорог выше эти участки обозначены синим цветом. Некоторые панорамные дороги требуют дополнительной оплаты.
Оплата всех дополнительных участков дорог обычно производится на месте.
Кому нужна виньетка в Австрии
Напомним, что задумываться о том, нужна ли виньетка в Австрии, путешественникам стоит только в том случае, если планируется путешествие либо на своей машине, либо на машине, арендованной в соседней стране (обратите внимание на особенности приобретенной страховки – она может не покрывать риски в другой стране).
Если вы арендуете машину в Австрии, то с вероятностью 99% на ней уже будут наклеены все необходимые стикеры, чтобы свободно передвигаться по всем платным дорогам. Единственное, что нужно уточнить – нужно ли будет оплачивать проезд по некоторые трассам, где предусматривается дополнительная оплата помимо обязательной виньетки.
Сколько стоит виньетка в Австрии
Виньетка в Австрии бывает 3 типов: на 10 дней, на 2 месяца и на год, также цены на виньетки разнятся для мотоциклов и для легковых автомобилей массой до 3.5 т. Стоимость виньетки в Австрии в 2019 году следующая:
- На 10 дней – 9.20€ для легковых авто и 5.30€ для мотоциклов. Действительна с 00:00 часов дня, указанного в виньетке, до 24:00 10-х по счету суток;
- На 2 месяца – 26.80€ для автомобилей и 13.40€ для мотоциклов. Первый день действия также, как и в случае с 10-дневным стикером, отмечается при покупке. Действует с 00:00 часов первого дня до 24:00 последнего дня;
- На год – 89.20€ для авто и 35.50€ для мотоциклов. На самом деле, годовая виньетка 2019 будет действительна в течение 14 месяцев – с 1 декабря 2018 до 31 января 2020, и так каждый год. Если покупаете годовую виньетку в середине года, то передвинуть срок ее действия не получится.
J — годовая, M — на 2 месяца, T — на 10 дней. Категории т/с A и B соответственно.
Где купить виньетку
Живя в России, мы привыкли к тому, что на платных дорогах всегда (или почти всегда) есть пропускные пункты, где и производится оплата за проезд. Оплата дорог в Австрии устроена по-другому – о покупке виньетки нужно позаботиться самостоятельно.
Если вы въехали на территорию Австрии без виньетки, то правильным решением будет остановиться на ближайшей заправке, где и можно будет купить заветный стикер.
А вдруг я поеду поздно ночью, а заправка будет закрыта? Что, если регистрирующее устройство я встречу раньше, чем первую заправку у границы?
Австрийскую виньетку можно купить не только в самой Австрии, то и на территории приграничных стран – Германии, Швейцарии, Италии, Венгрии, Чехии, Словении и Словакии.
Все пункты продаж как в Австрии (в том числе по Вене, Зальцбургу и разным регионам страны), так и в других странах (в том числе по Швейцарии, Словении и остальным странам) можно найти . Всего в Австрии и других странах организовано более 6 тыс. точек продаж виньеток.
Не очень удобно, что вся информация дана списком, а не на карте, поэтому сначала поищите на карте города, мимо которых будете проезжать, а потом найдите их в списке.
Как крепить виньетку
Виньетку мало просто купить. Ее нужно правильно прикрепить, чтобы регистрирующие устройства могли считать данные вашей виньетки.
Даже если вы оплатите виньетку, но прикрепите ее неправильно, то получите штраф.
Виньетку нужно крепить с внутренней стороны лобового стекла так, чтобы ее было хорошо видно под любым углом. ASFINAG, компания, которая и отвечает за организацию платных дорог в Австрии, рекомендует клеить виньетку с левой стороны авто или посередине, ближе к зеркалу заднего вида.
При этом нельзя крепить стикер на солнцезащитную полосу, если она есть – клеим стикер ниже.
Что касается мотоциклов, стикер советуют крепить либо на передней вилке, либо сбоку на бензобаке. Главное требование – деталь, на которую крепится виньетка, должна быть хорошо зафиксирована, то есть ее нельзя просто снять и заменить самостоятельно.
Нельзя крепить виньетку на багажник или боковую сумку мотоцикла.
Штраф за езду без виньетки
По данным ASFINAG, штраф за езду в Австрии без виньетки в 2019 составляет 120€ для автомобилей и 65€ для мотоциклов. Если будет обнаружено, что вы хотели предпринять какие-либо манипуляции со стикером (подмена стикера, изменение даты начала действия и пр.), штраф составит 240€ и 130€ соответственно.
Если вы откажетесь платить штраф, но ваша вина в суде все же будет доказана, сумма обязательства может быть определена в пределах 300-3000€ в зависимости от того, насколько злостно вы нарушаете порядок на дороге.
Соблюдайте местные ПДД, и удачного вам путешествия!
Зачем нужна виньетка (Венгрия) и что она дает? Ответы на эти и некоторые другие вопросы, касающиеся платных венгерских дорог, вы найдете в данной статье. Она пригодится тем, кто едет в Европу на своем автомобиле или же .
В Венгрии, как и в большинстве европейских стран, есть сеть дорог, за проезд по которым необходимо внести плату. На картах они обозначены буквой M и имеют порядковые номера. На карте платных дорог Венгрии, которую вы можете увидеть ниже (она кликабельна), участки с обязательной платой за проезд отмечены красным цветом. Зеленым цветом отмечены участки скоростных шоссе, за проезд по которым плата не потребуется.
Как видите, если вы едете в или из любой европейской страны, которая лежит по соседству с Венгрией, платных дорог избежать не удастся. Будь то Словакия, Австрия, Сербия или Хорватия. И по самой Венгрии быстро и комфортно передвигаться на машине можно только, если потратиться на платную дорогу. Едете вы на Балатон или Хевиз, посещаете Печ или Эгер, хотите попасть в Хайдусобосло или Дебрецен, ко всем этим городам из Будапешта ведут платные дороги .
Если вы едете по Венгрии и видите такой знак (фото ниже), имейте в виду, что впереди начинается платная дорога.
Проезд по ней без оплаты чреват крупными штрафами, поэтому лучше заранее позаботиться о покупке электронной виньетки (e-vignette). Это такая виртуальная штука, которая позволит вам без каких-либо ограничений (в пределах времени ее действия) колесить по всем платным дорогам Венгрии.
Электронная виньетка для венгерских дорог
В Венгрии действует электронная система взимания дорожного сбора. Ранее виньетку надо было покупать в специальных пунктах и прикреплять к лобовому стеклу автомобиля (такой порядок до сих пор существует в некоторых европейских странах, хотя все больше государств переходят на электронный оборот). Теперь же вам достаточно иметь доступ в интернет и даже, находясь в России или любой другой стране, приобрести электронную виньетку. При этом приобрести виньетку также по-прежнему можно чуть ли не на всех заправках, располагающихся у границы и даже на АЗС, располагающихся по другую сторону границы (Австрия, Словакия, Словения).
Размер уплачиваемого взноса зависит от размера вашего транспортного средства. Категорий ТС выделено несколько.
- D1 - мотоцикл или автомобиль, в котором не более семи мест, включая водительское. Предельно допустимая полная масса ТС — до 3.5 тонн. Также такое авто может быть с прицепом.
- D2 — все автомобили, вмещающие более семи пассажиров, а также фургоны и автодома, предельно допустимая полная массой которых не превышает 3.5 тонн.
- B2 – к этой категории относятся автобусы и автодома с предельно допустимой полной массой свыше 3.5 тонн.
- U — прицепы для ТС категорий D2 и B2.
Теперь нужно определиться со сроком, на который покупается электронная виньетка. Увы, тут выбор небольшой. Виньетку можно купить на 10 дней, на месяц и на год.
Важный момент касается времени действия виньетки.
- 10-дневная e-vignette действительна с отмеченной вами даты до 24:00 десятого дня. Пример: я купил виньетку 14 февраля в 19:41. Она действует до 23 февраля до 23:59;
- Электронная виньетка, покупаемая на месяц, действительна с отмеченной вами даты до 23:59 того же дня следующего месяца. Пример: я купил виньетку 16 мая в 5:48 утра. Она действует до 16 июня до 23:59;
- Годовая электронная виньетка действительна с первого дня покупки до 23:59 31 января следующего года. Пример: вы покупаете годовую виньетку 1 июля 2017 года. Она будет действительна до 31 января 2018 года. При этом если купите годовую e-vignette 1 января 2018 года, то по ней можно ездить до 31 января 2019 года (то есть это самый выгодный вариант).
Есть еще один вид годовой виньетки – областная. Стоит она в разы меньше, чем национальная и дает право проезда по платным дорогам только в пределах одной области (в Венгрии они называются медье).
Как видите, даже если вам нужно проехать по платной дороге только один раз, приобретать виньетку придется минимум на 10 дней . Стоит ли оно того, решать вам. Ниже я расскажу, как можно с легкостью избегать платных дорог и много ли времени теряешь в таком случае, а пока рассмотрим вопрос покупки e-vignette в интернете.
Как купить виньетку Венгрии онлайн
Оплата дорог в Венгрии организована до безобразия просто. Электронная виньетка покупается на сайте virpay.hu . По состоянию на 2017 год портал помимо венгерского переведен на английский, немецкий и румынский языки. Давайте я покажу процесс покупки e-vignette от и до на скриншотах.
Заходим на сайт, выбираем удобный язык, определяемся с категорией транспортного средства и срок действия электронной виньетки. Нажимаем Purchase (если язык выбран английский).
На следующей странице необходимо указать информацию об автомобиле, но вначале обратите внимание на платежные данные. Во-первых, система считает евро по очень невыгодному курсу (на 15-20% ниже реального), во-вторых, помимо платы за виньетку берется сбор в размере 200 форинтов.
Следующий скриншот — та же самая страница, но с уже заполненными данными для российского автомобиля. Необходимо выбрать страну (RUS — Russian Fed), номер машины (латинскими буквами) и дату, с которой начнет действовать виньетка.
На следующей странице вас попросят еще раз проверить всю введенную информацию и внизу поставить галку, что указанные сведения являются корректными.
Осталось лишь оплатить виньетку банковской картой, введя ее реквизиты.
Также возможна оплата с помощью сотового телефона, но говорят, что номера зарубежных операторов система принимает неохотно и могут возникнуть трудности.
После оплаты на почту вам придет подтверждение покупки виньетки, в котором будет указана вся информация: категория ТС, время действия (начало и конец), номер автомобиля, размер платежа. Выглядит письмо вот так:
Обратите внимание, что покупка виньетки не имеет обратной силы. То есть если вы утром N-ного дня проехались по платной дороге, а днем приобрели e-vignette, вас оштрафуют. Так как, если приобретаешь виньетку день в день, то система отмечает время покупки, как на скриншоте выше. Раньше этого времени в этот день мне на платную дорогу выезжать нельзя – чревато штрафом.
Система занесет номер машины в базу и при проезде по платным дорогам Венгрии специальные камеры, считав его, не станут выписывать вам штраф:). Он, к слову, совсем не маленький и составляет почти 15 тысяч форинтов (для легкового автомобиля), если уплачивается в первые 30 дней. Спустя месяц после выписки штрафа его сумма возрастет в четыре раза, что равняется почти 200 евро (!!!).
Важно знать! Всю информацию об уплате штрафа можно найти на сайте toll-charge.hu в разделе e-vignette.
Кстати, я не знаю, как в Венгрии реализована система оповещения о штрафах для автомобилей других государств. Один мой знакомый предположил, что при выезде из ЕС (через Польшу, например) у таможенников будет вся информация о выписанных на машину штрафах и они не выпустят из страны, пока ты их не оплатишь. В это мне мало верится. Если знаете, как на самом деле обстоят с этим дела, пишите в комментариях.
Маршруты объезда платных дорог
Практически все венгерские платные дороги можно миновать. В этом случае виньетка (Венгрия) будет не нужна. Делается это очень просто — берется любой навигатор и при построении маршрута в настройках отмечается пункт «без платных дорог». Я в Европе обычно пользуют картами и навигатором от Google. Он хоть и подтупливает иногда, но абсолютно бесплатный и довольно точно рассчитывает время. Поэтому покажу на примере Google Maps. Например, нам надо доехать из Будапешта в Шиофок. Первоначально карты предлагают нам такой вариант – 104 километра за час с небольшим. При этом присутствует отметка о том, что маршрут проходит по платным дорогам.
Однако, если в параметрах исключить пункт «платные дороги» мы увидим вот что.
Расстояние увеличилось не сильно, но время в пути стало почти в два раза больше. Оно и понятно: одно дело ехать по автобану со скоростью 130 км/ч, совсем другое – передвигаться по обычным дорогам с кучей населенных пунктов, где ограничение скорости составляет 50, 40, а иногда и 30 км/ч.