У каждого автомобилиста с годами появляется потребность обновить свой салон автомобиля. Ведь перетяжка салона это не только красивый вид, прежде всего это комфорт. А комфорт для водителя это самое важное, особенно это касается тех, кто большое количество времени проводит на дороге. Поэтому, если вы решили перетянуть салон своей машины, то к этому делу нужно отнестись ответственно. Так как на данный момент существует довольно много материала для отделки, можно создать свой уникальный стиль. Конечно большинство отдает предпочтение коже, но можно найти аналоги подешевле. В любом случае ваш салон обретет свежий эстетичный вид и ваши пассажиры нехотя будут покидать ваше авто.
Для того чтобы обновить салон автомобиля не обязательно ехать на дорогой автосервис и выкладывать кучу денег. Приобрести материалы для перетяжки салона можно в авто-магазинах или авто-рынках, что существенно сэкономит вам деньги. А провести эту работу можно самостоятельно. Для этого рассмотрим этапы работ, которые предоставлены ниже. Следует вылонять все работы правильно и качественно, чтобы перетяжка салона автомобиля своими руками радовала глаз и прослужила не один десяток лет.
Перетяжка салона
Перетяжку салона машины можно разбить на несколько частей. А именно: перетяжка торпеды, потолка, дверей. Теперь разберемся по порядку как это сделать.
Перетяжка торпеды
Перетяжку салона следует начать с торпеды. Почему выбрали в первую очередь торпеду? Чтобы обновить этот элемент у вас уйдет достаточно много времени. Перетяжка торпеды считается самой сложной из всех работ. Для качественной отделки, торпеду придется снять. Если у вас не было опыта в таком деле, то лучше обратится к специалистам. Бывает так, что даже опытный мастер не сразу может найти крепления с первого раза. Так что лучше выложить небольшую сумму и обратиться за помощью к квалифицированным людям.
После того как сняли торпеду, можно приступить к отделке. Обтягиваем ее приобретенным материалом (в данном случае это будет кожа):
- Для начала всю торпеду нужно хорошо обезжирить. Для этого хорошо подойдет очищенный бензин. Если у вас его нет, то можно воспользоваться специальным обезжирователем , который можно купить в любом автомагазине. Обрабатываем всю поверхность торпеды и дожидаемся полного высыхания.
- Далее необходимо зашкурить торпеду в тех местах, где материал будет прилегать и ложиться плотно. Возьмем крупнозернистую наждачку и хорошо пройдемся по поверхности торпеды. В итоге получиться чистая поверхность, без мусора и остатков прошлого материала. Затем сметаем образовавшуюся в результате чистки пыль обыкновенной мягкой щеткой.
- Переходим к материалу для отделки. Положим материл на торпеду. Размечаем места в которых будут располагаться швы. Дизайн торпеды в зависимости от авто разный. И если на вашей торпеде минимальное количество изгибов и неровностей, то можно считать, что вам крупно повезло. Очень внимательно и не торопясь размечайте материал.
Читайте только на сайт
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля- Чтобы облегчить работу и определить где именно будут располагаться швы и изгибы, на поверхность торпеды с помощью резинового клея наклеим «флизелин «. И так само делаем на нем разметки.
- Раскладываем материал на ровном столе. Стол должен быть идеально ровным. Проверяем материал на наличие дефектов, для этого нам понадобиться хорошее освещение. Конечно лучше всего это делать днем, при дневном свете. После того как материал прошел строгую проверку, приступаем к выкройке.
Складываем материал и флизелиновую выкройку вместе. И если все изгибы совпадают, начинаем кроить. Если нет, необходимо провести разметки заново.
- Готовая форма выкройки приглаживается и прижимается к плоскости утюгом и особыми грузиками, владеющими большой вязкостью. Грузики можно так же купить на авто рынке или в магазине. Ручкой (предпочтительно гелевой ) на материал наносится нужная маркировка с целью установления границ обреза лоскутов. Не забываем, оставить по всем сторонам не большой запас в 10 мм, иначе будут проблемы в будущем сшивании.
- По указанным ранее отметкам нарезаем материал. Нарезать его необходимо раздельными лоскутками. (Используйте только острые ножницы, тупые могут испортить и растянуть материал).
- Готовые куски выкладываем на торпеду, и проверяем соотношение размеров и форм.
- Затем куски материала аккуратно сшиваем. Это нужно делать на специальной машинке. Нитки нужно подобрать самого высшего качества (дешёвые, низкого качества нитки, приведут к быстрому расползанию материала). Если у вас нет такой машинки, можно отдать эту работу в любое ателье.
- С изнаночной стороны готового чехла нужно обрезать всю подвернутую кожу, но при этом так, чтобы не задеть, и не обрезать нитки.
- Внутреннюю сторону чехла, обмазываем клеем(это будет первый слой). Так же промазываем поверхность торпеды. Дожидаемся полного высыхания. И после того, как клей хорошо подсохнет, наносим второй слой клея и начинаем клеить чехол на торпеду.
- Наклеивание материала происходит с точным размещением строчек, по заранее отмеченным линиям. Все швы должны располагаться на углах и перегибах торпеды.
- И последний шаг. Раскатываем приклеенный материал резиновым валиком и оставляем на сутки, для полного сцепления с торпедой. Через сутки забираем готовую деталь и устанавливаем на место.
Читайте только на сайт
Шумоизоляция автомобиля своими рукамиПеретяжка торпедо своими руками: видео
Смотреть видео
Смотреть видео
Очередной шаг перетяжки салона машины своими руками – работа с дверьми автомобиля. Тут все без исключения значительно проще и легче, чем с торпедой, поэтому слишком много времени эта процедура обновления дверей не заберет. Начинаем работу:
- Для начала снимаем обшивку с двери и очищаем от мусора. Для этого достаточно протереть ее влажной тряпкой.
- Прикладываем материал отделки к двери и замеряем нужный размер. После того как определили необходимый размер, аккуратно обрезаем ненужные части. В итоге, материал должен принять правильную форму, точно повторяющую контуры двери.
- Обводим материал по периметру ручкой. Полученная линия — это место отреза.
- Наносим клей по периметру материала. Затем края необходимо засунуть в пластик, для этого подойдет плоская отвертка. При заведении материала в пластик, нужно следить , чтобы материал лежал ровно без складок.
- После нужно прорезать отверстие для ручки и стеклоподъемника .
- С обратной стороны обшивки лишний материал срезается, и края плотно приклеиваются к поверхности двери.
Перетяжка дверей автомобиля своими руками: видео
Смотреть видео
Смотреть видео
Последним этапом будет перетяжка потолка. Этот процесс также не сложный и его можно сделать самому без специалистов. Эту работу как и предыдущие рассмотрим пошагово :
- Снимаем с потолка старую обшивку. Для этого стоит сорвать материал таким способом, так чтобы он целиком отъединялся от поверхности потолка совместно с поролоном. А останки поролона можно с легкостью смести щеткой либо рукой.
- После снятия старого материала, на потолке, в некоторых местах, может остаться клей. Его необходимо очистить. Для этого можно взять обычный растворитель. Когда потолок будет чистый , без клея, его поверхность нужно пройти мелкозернистой наждачкой . И уже после этого можно приступать к поклейке нового материала.
- Начать клеить материал следует с центра потолка. От центра понемногу продвигаться в стороны. Особое внимание при поклейке нужно уделить таким местам как ручки и солнцезащитные козырьки.
- Когда новый материал будет полностью приклеен, остается обрезать лишние части, которые могут торчать по сторонам. Далее следует поставить на место ручки и другие элементы потолка, которые присутствуют в автомобиле.
Существует много способов, как перетянуть салон автомобиля своими руками. Все зависит от качества и свойств материала, которым Вы будете перетягивать и от типа и свойств клея. Покажу на примерах:
- Как можно обтянуть салон народным способом с помощью обычного клея "Момент" и дешевенького кожзама.
- Как профессионально обтянуть салон автомобиля своими руками
Самый простой способ обтяжки пластика салона автомобиля
В данном случае все предельно просто, пластик демонтируется из салона автомобиля и тщательно чиститься и обезжиривается (например, ВайтСпиритом). Затем с помощью кисточки наносим клей "Момент" на обе поверхности и даем ему чуть подсохнуть.Т.к. запах от клея "Момент" сильный, то проводить работы следует в хорошо проветриваемых помещениях (например, на балконе).
Прикладываем материал и с помощью натяжения во все стороны аккуратно приклеиваем его.
В местах, где следует более сильно растянуть материал нужно нагреть феном. Аккуратно, не сожгите материал.
Аналогично перетягиваются и остальные пластиковые декоративные элементы салона.
Чтобы перетянуть тоннель ВАЗ 2110 пришлось постараться, поэтому советую Вам оставить этот элемент салона на последний момент.
Сравнение штатного пластика и после перетяжки, чтобы Вы могли почувствовать разницу.
К сожалению я установил пластик в салон вместе с перетянутыми обивками дверей и торпедой , поэтому окончательные фото-результаты .
Видео перетяжки салона автомобиля (простой способ)
Подведем итоги:
чтобы обтянуть пластиковые элементы салона
потребовалось около 3х банок клея "Момент" (750мл/285р).
Через 2 года пластик салона выглядит точно также, как и в день работы, ничего не отклеелось.
Перетяжка пластика салона автомобиля двухкомпонентным клеем
За предоставленный материал спасибо Razorrr (Эдуарду).Материал (автомобильный кожзам) идет под номерами и его ценник около 700 - 1000 руб/м.п. (ширина 1,5м.). Очень хорошо тянется.
Клей для перетяжки салона в ателье используется профессиональный обувной термопластичный, двухкомпонентный. Разводится ацетоном и имеет сильных запах. После высыхания запаха не имеет. Сохнет очень быстро. Информация .
В отличии от простого способа процесс начинается с зашкуривания пластика (наждачкой №80). Особое внимание уделяем впадинам, внутренним углам и обороту на загиб материала.
Наносим клей в 3 слоя на пластик и на материал. Чтобы слои хорошо просохли следует выжидать не меньше 30 минут.
После последнего слоя сушим ещё 30 минут и затем тоьлко накладываем материал на деталь. Нагреваем феном небольшой пятачок (примерно 10х10см) и приглаживая рукой приклеиваем. Смысл в том, что клей от температуры плавится и склеивает материал с пластиком намертво. Ошибка недопустима - оторвать невозможно, только зашкуривать придётся. Выгоняем основную плоскость без натяга, затем начинает натягивать и приклеивать углы. Материал тянется очень хорошо и проблем не возникло, всё получилось с первого раза.
Пример, перетянутого кожуха рулевой колонки этим же клеем и материалом в ателье.
Видео обтяжки салона автомобиля.
Заключение
Чтобы сделать салон автомобиля индивидуальным можно перетянуть его. В этом деле важно не только качественно выполнить работу, но и правильно подобрать материал и клей. После тренировок на простых деталях можно переходить кОт интерьера салона автомобиля очень сильно зависит . Ведь важно не только доехать из пункта А в пункт Б, но и как доехать. А качество интерьера, в свою очередь, очень сильно зависит от качества материала для обшивки. Вот о нём мы сегодня и поговорим.
Хорошая обшивка подчёркивает статус автовладельца
Типы внутренней обшивки салона
В автосервисах, оказывающих услуги по перетяжке салона, обычно предлагают клиентам три варианта:
- Базовый.
- Среднего класса.
- Премиум класса.
Базовый уровень обтяжки салона
Базовый уровень предполагает использование следующих материалов - искусственной ткани и автокарпета.
Ткань
Представляет собой плотный и прочный материал из синтетических волокон. Имеет различную текстуру, цвет и рисунок. Может использоваться для перетяжки , дверных панелей, крыши автомобиля.
Преимущества:
- доступность;
- возможность оформить салон в разных стилях вследствие большого разнообразия предлагаемых тканей.
Недостатки:
- лёгкая загрязняемость;
- быстрая изнашиваемость.
И то и другое приводят к тому, что довольно быстро обивка теряет свой праздничный вид.
Плотный искусственный материал, напоминающий безворсовый ковёр (карпет с армянского языка так и переводится - ковёр). Используется для перетяжки дверных панелей и крыши, иногда для приборной панели и .
Преимущества:
- легко обтягивает сложные поверхности;
- после обтяжки не провисает;
- на нём не образуется плесень даже в условиях высокой влажности.
Недостатки:
- не имеет большого количества расцветок и внешне не производит такого впечатления, как кожа или алькантара.
Средний класс обтяжки салона
Этот класс предполагает использование следующих материалов: винила, велюра и кожзама.
Винил
Этот материал для обшивки салона выпускается в виде плёнки или кожи. Первая используется для декорирования пластиковых деталей. Виниловая кожа применяется для перетяжки кресел, дверных панелей, приборной доски, . Имеет огромное количество цветовых решений и текстуры. Если вы используете виниловую плёнку, то, благодаря простоте использования, освежить салон можно без обращения в автосервис - аккуратно делаете выкройку и просто прикладываете к нужной поверхности (плёнки выпускаются с клеевой основой).
Преимущества:
- длительный срок эксплуатации без потери внешнего вида;
- высокая прочность и защитные функции (предотвращает царапины на пластике).
- стойкость к воздействию различных химических веществ.
Недостатки:
- при воздействии высоких температур (при длительном нахождении под прямыми солнечными лучами) имеет свойство становиться липким;
- со временем может растрескаться.
Правда, эти недостатки относятся к дешёвому винилу. Чтобы избежать таких неприятностей рекомендуем использовать продукцию следующих торговых марок: «3М», «Hexis» и «KPMF».
Велюр
Покупать следует только автомобильные сорта! Обычный велюр не подходит! Используется для обивки сидений, дверных панелей, крыши, приборной панели. Хорошо сочетается с другими обивочными материалами, в частности, кожей.
Преимущества:
- благодаря ворсистой мягкой поверхности приятен на ощупь;
- очень тёплый, что является большим плюсом в случае отсутствия подогрева сидений.
Недостатки:
- при длительном или интенсивном использовании быстро начинает «лысеть», поэтому сейчас в основном велюр используется для декорирования деталей, которые редко контактируют с человеком.
Искусственная кожа или кожзам
Отличный материал для обшивки салона, внешне неотличимый от натуральной кожи. Более того, он может быть красивее своего более именитого коллеги благодаря большему количеству цветовых решений и вариантов текстуры. Используется для обивки любых поверхностей.
Преимущества:
- прекрасный внешний вид при невысокой (по сравнению с натуральной кожей) стоимости;
- хорошая эластичность, благодаря которой можно качественно покрыть даже сложную поверхность.
Недостатки:
- существенно меньшая долговечность по сравнению с кожей (чтобы избежать растрескивания необходимо постоянное специальное обслуживание).
- уступает натуральной коже в тактильных ощущениях.
Обтяжка салона премиум класса
Этот класс предполагает использование натуральной кожи или алькантары
Натуральная кожа
Считается лучшим материалом для обшивки . Важное замечание - необходимо использовать только автомобильную кожу, которая сверху покрыта специальной полимерной плёнкой, для защиты от потёртостей и растрескивания. Для автомобильных сидений лучше взять автомобильную перфорированную кожу. Она обеспечивает хорошую вентиляцию и устраняет существенный недостаток натуральной кожи - запотевание. Наиболее прочной и качественной считается английская кожа. Но она и самая дорогая.
Существует много материалов для отделки салонов авто и каждый из них имеет плюсы и минусы. Кожаные материалы относятся к наиболее распространенным вариантам, это обусловлено соотношением их эксплуатационных свойств. В приведенной статье рассмотрены минусы и плюсы кожаных салонов авто и технология их создания своими руками.
Особенности
В связи с высокой стоимостью салоны, полностью скроенные из натуральной кожи, встречаются в автомобилях премиум-сегмента или начиная с моделей класса D. При этом даже у них в недорогих комплектациях кожаные материалы отделки доступны лишь в качестве опции и только в наивысших версиях входят в стандартное оснащение.
Кожаный салон является дорогим опциональным оснащением. Например, для автомобилей премиум-сегмента класса С, таких как Audi A4, BMW 4, Mersedes-Benz C, кожаные материалы отделки не входят в стандартные комплектации. Их стоимость в качестве дополнительного оснащения составляет примерно от 100000 до 200000 рублей. При этом кожаный салон для многих авто класса D, не относящихся к премиум-сегменту, таких как Volkswagen Passat, Volvo S6, Citroen C5, оценивается в сумму около 100000 рублей. Для названных моделей представлен небольшой ассортимент вариантов кожаной отделки, в то время как производители авто премиум-сегмента высших классов предоставляют потребителям очень обширный перечень материалов.
Таким образом, клиенты в некоторых случаях путем выбора расцветки, фактуры и сочетания материалов могут создать уникальный салон. Исключение составляют авто китайских производителей, которые оснащают кожаными материалами отделки модели класса С и даже низших классов. Однако в большинстве случаев в них используется искусственная кожа.
Основные плюсы кожи состоят в долговечности, простоте эксплуатации и привлекательном внешнем виде. Минусы данного материала заключаются в высокой плотности и зависимости от температурных условий. То есть пассажиры автомобиля, сиденья которого полностью представлены материалом с непроницаемой структурой, будут чувствовать себя не комфортно, особенно в жарких условиях. К тому же при низких температурах кожаный салон быстро охлаждается, а на солнце сильно нагревается и потом медленно остывает. Однако для авто, салоны которых оснащены кондиционером, данная проблема решается сама собой.
Выбор материала
Салон автомобиля выгодно отделывать своими руками после приобретения, поскольку можно выбрать материал, значительно превосходящий по качеству заводскую кожу. Это особо актуально для недорогих моделей.
Большинство эксплуатационных параметров кожи определяется ее происхождением и технологией обработки. Наиболее подходящей для отделки интерьера авто считают телячью и коровью кожу.
Наилучшим качеством обработки, эксплуатационными характеристиками и естественной фактурой характеризуется анилиновая кожа. Этим объясняется высокая стоимость данного материала. Минус такой кожи состоит в слабой устойчивости к внешним воздействиям. Полуанилиновая кожа значительно лучше защищена от них. Оба материала представляют собой кожу с минимальной технологической обработкой и сохраненной поверхностной структурой. Отличие между ними состоит в том, что анилиновую кожу окрашивают прозрачными красителями, а полуанилиновая кожа содержит слой рассеянных пигментов.
К тому же при выборе учитывают происхождение кожи – наилучшими сортами считают австрийские, немецкие и итальянские. Также неплохи по характеристикам некоторые марки шведского, индийского, китайского и российского производства.
Имеется множество других требований к рассматриваемому материалу. К ним относятся:
- выделка;
- эластичность;
- прочность;
- истираемость;
- гигроскопичность;
- устойчивость к перепаду температур;
- тип красителя;
- толщина.
Например, для автомобильной кожи недопустимо хромовое дубление. Что касается красителей, то они должны быть светостойкими и не вызывать кожной или дыхательной аллергии. Истираемость материала обычно регламентируется ГОСТом. Высокая зависимость кожаной обивки от температурных условий обуславливает необходимость оснащения авто климатической системой. Также желательно наличие подогрева сидений. Толщина автокожи должна составлять 1,2-1,6 мм.
Из-за высокой плотности кожа не комфортна в качестве материала обивки сидений, поэтому для их центральных частей обычно используют перфорированный вариант, то есть имеющий отверстия.
Плюсы материала в том, что он обеспечивает достаточную вентиляцию для того, чтобы пассажиры не потели. Что касается внешних параметров, то есть множество вариантов рассматриваемого материала, с которыми можно ознакомиться по фото каталогам.
Подготовительные работы
Перетяжка сидений и некоторых других элементов салона автомобиля после его приобретения имеет многие плюсы. Во-первых, таким путем можно создать уникальный интерьер, что недоступно большинству покупателей при приобретении авто, если речь не идет о новых моделях премиум-сегмента высших классов. Во-вторых, потребитель может выбрать материал, значительно превосходящий по качеству заводские варианты, что актуально для недорогих моделей. В-третьих, стоимость перетяжки салона составляет 40000 - 70000 рублей в зависимости от сложности пошива и вида материала. В любом случае это выгоднее, чем заводской кожаный салон, доступный в качестве опции. В случае выполнения работ своими руками кожаная отделка обойдется еще дешевле.
Чаще кожей обтягивают сиденья и руль авто. Однако нередко данный материал применяют для отделки приборной и дверных панелей и некоторых других деталей интерьера. Далее приведена последовательность действий при работе своими руками, также полезно ознакомиться с фото и видео.
Перетяжка сидений включает несколько этапов:
- необходимо демонтировать сиденья;
- после этого начинают планирование расположения фрагментов отделки;
- в случае использования различных тканей все части стандартных чехлов подписывают маркером, указывая название материала, на который планируется заменить каждый фрагмент;
- затем с кресел снимают исходные чехлы путем отжатия металлических зажимов на спинке сиденья;
- снятый чехол распарывают на отдельные части с целью последующего переноса их на новый материал.
По завершении подготовительного этапа начинают перекрой и шитье.
Изготовление чехлов
Подготовленные фрагменты штатного чехла прикладывают к новому материалу и прижимают грузиками. Далее гелевой ручкой обводят по контуру. Для совмещения фрагментов размечают по периметру тонкими насечками. Затем материал нарезают портняжными ножницами.
Кожу желательно усилить, для чего используют поролон на тканевой основе толщиной 5 мм. Выкроенные фрагменты чехлов сидений закрепляют на поролоне с помощью клея, материал наклеивают со стороны поролона. При этом желательно использовать клей в баллончике-спрее.
Намазывать поролон кистью недопустимо, поскольку таким образом можно испортить деталь. Нанесенный клей проникнет глубоко в поры поролона и после сжатия материал не восстановится в первоначальное состояние.
Созданные путем склеивания кожи и поролона фрагменты чехла сиденья сшивают между собой, совмещая метки на краях. Для данных работ мастера используют швейные машины. Наиболее подходят одноигольные промышленные модели с комплексным продвижением. Основное требование к инструменту состоит в возможности медленного продвижения материала. Нужно учитывать, что стоимость такого устройства составляет около 30000 рублей, что обуславливает нерентабельность осуществления разовых работ своими руками.
- обрезают оставшиеся возле отворотов полоски поролона;
- отвороты кожи разводят в стороны и прижимают к поролону;
- швы отбивают молотком.
Отвороты сшивают двойной отделочной строчкой. Свободные края незаметны под поролоном, поэтому их не обрезают. На этом изготовление чехлов окончено.
Установка на сиденья
Работы начинают со спинки, продевая при этом лямки, затем переходят к сидушке. При работе с креслами рельефной формы нужно притянуть чехол к раме. Для этого применяют пластиковые хомуты – их продевают в специальные отверстия сквозь подушку и цепляют за спицу.
По завершении обтяжки сиденья просушивают и отпаривают. Сначала их обрабатывают феном, потом паром через тряпку. В результате данных процедур чехол, натягиваясь, обретает гладкость. По завершении работ сиденья очищают от остатков клея, отпечатков и прочих загрязнений.
Работа с другими деталями
Обтяжку кожей своими руками прочих элементов салона, таких как приборная панель или дверные панели, осуществить значительно проще.
Прежде всего, материалу придают форму детали. Для этого кожу вымачивают на протяжении 2-3 часов в теплой воде, но не в кипятке. Затем материал прикладывают к детали, натягивая на выступающие части и высушивая феном по участкам, чтобы он разгладился. Предварительно можно разметить обтягиваемую деталь на участки – количество определяет точность работ.
После высушивания кожу снимают, она немного сожмется, остыв. Деталь и материал обрабатывают клеем, затем материал прикладывают к детали и обдувают феном по участкам, как и в первом случае.
Несмотря на то, что отделка панелей значительно более проста в сравнении с обшивкой сидений, для грамотного осуществления данных работ нужно учитывать некоторые особенности. Например, необходимо сохранить работоспособность подушек безопасности. Для этого материал надрезают с внутренней стороны или полностью разрезают по границе их открытия, а затем накладывают легко разрываемый шов. Если этого не сделать, при ДТП подушки безопасности могут сработать с опозданием или вообще не сработать. Это касается в большинстве случае приборной панели, а также нередко дверных панелей в случае наличия боковых подушек безопасности.
Заключение
Итак, обтянуть салон кожей весьма сложно своими руками, поэтому в основном эту работу доверяют специалистам. Пользователям, не имеющим опыта в таких работах, осуществить их трудно, даже следуя инструкциям по фото. Достоинства переделки салона состоят в возможности применения уникальных решений. Минусы заключаются в сложности работ для самостоятельного выполнения и в необходимости в некоторых дорогостоящих инструментах.
Комфорт в салоне - не последняя вещь для любого владельца автомобиля. Производители прилагают особые усилия, чтобы сделать интерьер привлекательным и удобным. Однако время не щадит ничего, поэтому в ходе регулярной эксплуатации салон портится, изнашивается и теряет свой первозданный вид. Водитель должен соблюдать определенные правила и следовать рекомендациям, чтобы максимально продлить жизнь обивки и других деталей.
Если же ситуация слишком запущена и салон все-таки утратил свой приемлемый и достойный вид, то необходимо принимать более серьезные меры. Впрочем, ничего особенно сложного тут нет. Спасти положение сможет обычная перетяжка салона своими руками.
В принципе, такая операция не обязательно проводится из-за ухудшения состояния салона. Иногда просто хочется внести разнообразие и сделать что-то по своему вкусу. Вообще, тюнинг салона - достаточно популярная вещь среди различных категорий автолюбителей. В целом это достаточно простой и не слишком обременительный способ провести улучшение интерьера, так что, почему бы им не воспользоваться?
Наверное, один из самых ответственных этапов - это подбор материала для выполнения поставленной задачи. От этого целиком и полностью зависит конечный результат, а также сложность работы. Современный рынок предлагает просто огромнейший выбор, так что проблем в этом случае быть не должно. В специализированных автомагазинах можно будет подобрать что-то по своему вкусу.
На что стоит обращать внимание в первую очередь?
- Стоимость (точнее сочетание цены/качества);
- Практичность, удобство в обслуживании и чистке;
- Прочность и долговечность.
Фактуру и цвет каждый подбирает по своему усмотрению, но в отношении остальных параметров стоит быть более внимательным.
Данный материал состоит из супертонких волокон, которые создают "нетканную" фактуру. Алькантра достаточно легкая ткань, которая по своим свойствам напоминает кожу. К тому же, есть несколько разновидностей данного материала не только для сидений, но и для дверей, приборной панели и прочего.
Помимо этого есть и много других вариантов:
- Кожа;
- Кожзаменители (либо аналогичные материалы);
- Карпет;
- Флок и т.д.
Синтетический карпет также активно используется при тюнинге салонов. Его преимущества заключаются в том, что он отлично сохраняет цвет, не вытягивается и пыль к нему не пристает. Флок тоже имеет приятную фактуру и отличные эксплуатационные свойства, к тому же, он практически не горит.
Приступая к работе нужно иметь под рукой все необходимые инструменты для этого:
- Набор отверток и ключей;
- Ножи и ножницы;
- Специальный клей (Scotch-Weld 77 или аналогичный).
Единственная сложность заключается в том, что технология перетяжки и особенности работы очень сильно зависят от конкретной модели автомобиля, от его специфики и технических характеристик. Более того, порой даже одни и те же модели у разных владельцев имеют определенные отличия. Поэтому сам автомобилист должен учитывать все аспекты.
Всего можно выделить несколько основных этапов:
- Замена чехлов на сидениях;
- Перетяжка обшивки на дверях;
- Перетяжка потолка.
С дверей необходимо снять старую обшивку и вырезать из материала новый контур со всеми отверстиями для ручек и прочего. Края соприкосновения с дверью промазывается клеем, после чего прикладывается ткань.
Затем необходимо подготовиться выкройки для подлокотников и вырезать из ткани. Сначала можно сделать эскиз на бумаге. Когда все готово, нужно будет туго натянуть ткань и проклеить ее по периметру. При этом нельзя забывать про складки, которой просто быть не должно.
Перед перетяжкой потолка проводится демонтаж разнообразных элементов - ламп освещения, ручек, стоек и прочего, что помешает работе. Затем старая обшивка снимается с потолка. В обратном порядке производится натяжка новой ткани. Следует аккуратно и последовательно проклеивать ее.
Со всеми остальными элементами нужно поступить точно также. Ничего сложного в этом нет - просто туго натягивается материал и проклеивается. Такая процедура не требует много времени или особых знаний. Это под силу любому человеку, нужно только лишь подготовить ткань и соответствующие инструменты для качественного выполнения поставленной задачи.
Видео
Предлагаем ознакомиться с видеоматериалом по данной теме: