Toyota Land Cruiser 80 является таким же символом девяностых как Mitsubishi Pajero второго поколения или Jeep Grand Cherokee первой генерации. Ленд Круизер 80 был представлен еще в 1988 году, а на конвеере внедорожник продержался десять лет, что само по себе говорит о удачности и востребовательности модели. На момент своего выпуска - это была самая большая полноприводная Toyota в гамме японского производителя. Сегодня внедорожник Тойота является альтернативой отечественному внедорожнику . В данном обзоре рассмотрим технические характеристики, фото, отзывы, а также цены на Toyota Land Cruiser 80.
Внешность:
В отличии от некоторых своих конкурентов, Ленд Крузер 80 выпускался исключительно в пятидверном кузове, трехдверок не было. Обратите внимание на задние дверцы. В первом случае распашные дверцы открываются вправо - влево, а во втором вверх и вниз. В случае с автомобилями предназначенными для Европы, дверцы открывающиеся вправо - влево устанавливались на машины минимальной и средней комплектации, а дверцы распахивающиеся вверх-вниз устанавливались на машины в топовой комплектации - VX. Наименее дорогая комплектация «STD» выделяется отсутствием молдингов на боковинах. В 1994 году был проведен рестайлинг, обновленный Круизер 80 можно распознать по эмблеме марки на решетке радиатора, ранее на решетке была надпись . В зависимости от оснащения, Ленд Круизер 80 обут в покрышки размерностью 265/70 R16, или же 275/70 R16. Арабские модификации можно узнать по рисункам на кузове, а также хромированным зеркалам. Машины предназначенные для ближнего востока обозначались как GX-R и VX-R. Зачастую они имеют на своем капоте значок Тойота, который напоминает «звезду» Мерседес.
Салон и оснащение:
Для японского внедорожника предлагалось три комплектации. Базовая STD не имеет даже электропакета, средняя - GX оснащается кондиционером, сиденьями с тряпчатой отделкой и ковролином на полу. Наиболее упакованной является модификация VX. Land Cruiser VX оснащен как минимум одной подушкой безопасности, а с 1994 года для VX их минимум две. Также салон VX отличается велюровой, или же кожаной отделкой. После рестайлинга 1994 года машина получила новую приборную панель. Объем багажника Ленд Круизер 80 вмещает 832 литра, а при желании багажник можно увеличить до 1320 литров.
Техническая часть и характеристики:
Land Cruiser 80 является настоящим внедорожником с мощной рамой, независимой не только задней, но и передней подвеской, блокировками дифференциалов и пониженным рядом передач. Начнем с двигателей.
Для Land Cruiser 80 предлагался бензиновый шестицилиндровый агрегат 1FZ-FE. Система подачи топлива двигателя 1FZ-FE может быть либо карбюраторно либо инжекторной. В случае если под капотом установлен карбюратор, мощность шестицилиндрового 24v - 197 лошадиных сил, инжекторный агрегат развивает мощность в 205л.с. Карбюраторная машина легко переваривает 920ой бензин, но сам карбюратор довольно сложный и из-за износа некоторых его деталей отрегулировать его не просто. Новый карбюратор стоит не так дорого, в районе 400$. Система впрыска считается очень надежной и как правило она не преподносит сюрпризов при пробеге менее 200 000км. Стоит заметить, что ремонт Land Cruiser 80 следует проводить с использованием оригинальных запчастей, использование неоригинала следует сократить к минимуму. Если в бензиновых силовых агрегатах в механизме ГРМ используется цепь, то ГРМ дизелей приводится в движение ремнем - это один из примеров запчастей, на которых нельзя экономить ни в коем случае. Базовый шестицилиндровый дизель 1HZ объемом 4.2 литра с двенадцатиклапанной ГБЦ выдает мощность - 120л.с, его модификация с ГБЦ с двадцатьючетырьмя клапанами выдает 136л.с. По заявлению специалистов, атмосферные дизели Тойота Ленд Крузер 80 очень надежны и до капитального ремонта они способны выходить миллион километров. Турбированный дизелт при том же объеме и ГБЦ 24v выдает мощность в 167 лошадиных сил. Турбодизель обеспечивает не плохой для такой массивной машины разгон, до ста километров в час, вездеход с механической КПП разгоняется за 15с. Бензиновый двигатель рассчитан на 11 литров масла, а в дизель следует заливать 8 литров, на три литра меньше. Инжекторые машины значительно экономичнее, в случае если под капотом установлен шестицилиндровый бензиновый 4.5 с инжектором и агрегаты исправлены, расход топлива в городе не превысит 25 литров, а с карбюратором расход бензина может перевалить и за 30 литров.
С 1994 года на машины комплектации VX стали штатно устанавливать АБС. Комплектация VX может быть лишь с бензиновым, или же турбодизельным мотором.Покупка Арабской модификации нежелательна потому, что стартер арабки имеет мощность в 1.4кВт, а стартер европейки - 2.0кВт. В результате в наших условиях стартер арабского вездехода не часто живет более двух лет.
В качестве коробок передач, для Toyota Land Cruiser 80 предусмотрена пятиступенчатая механическая КПП и четырехступенчатый автомат. АКП Тойота имеет ручной и зимний режим. Как правило автомат встречается в паре с бензиновым мотором, увидеть же дизель с автоматом - это очень редкое зрелище.
Для Тойота Ланд Крузер 80 предлагается три разновидности трансмиссии. Part Time 4WD - трансмиссия позволяет подключать передний привод на сложно бездорожье. Постоянная езда на полном приводе выведет Part Time 4WD из строя в течении двух лет, а возможно и быстрее. Постоянный полный привод Full Time 4WD предполагает езду на постоянном полном приводе без вреда для автомобиля. Третья разновидность трансмиссии также имеет название Full Time 4WD, но она имеет блокировки переднего и заднего дифференциала. Land Cruiser 80 с блокировками дифференциала, даже без тюнинга на бездорожье способен на очень многое.
Владельцам и желающим купить Toyota Land Cruiser 80 следует обратить внимание на термомуфту вентилятора и помпу, запчасти очень сильно влияют на рабочую температуру двигателя и стоят 500 и 300$. Неисправные запчасти могут стать поводом для торга.
Замена масла в механической коробке проводится с интервалом в 60 000км. В раздаточную коробку можно заливать как минеральное так и синтетическое масло. В первом случае интервал до следующей замены масла составляет 40тыс, а во втором - 60 000. При пробегах свыше 150 000 в раздаточной коробке может потечь передний и задний сальник.
Ходовая часть считается сильным местом внедорожника Тойота, но как известно укатать можно даже танк. Подломленные передние колеса говорят о том, что балка из-за сильнейших перегрузок погнулась. Замена втулок стабилизаторов требуется при пробеге в 30 000 - 40 000. Амортизаторы живут до 80 000 - 120 000км, уделим ваше внимание на тот факт, что существовали машины укомплектованные амортизаторами с изменяемой степенью жесткости, а один такой амортизатор в продаже стоит 300$. Крестовины карданного вала Тойота Ленд Круизер служат по 40 000 и это при условии их регулярной смазки. Передние тормозные колодки ходят по 60 - 70тыс, а задние по 90 000 - 100 000. Замена Шрусов требуется раз в 150 000, при этом следует поменять бронзовые втулки шрусов. Ступичные подшипники при нормальной езде способны выходить по 200 000км. Стук в передней части автомобиля наблюдаемый при трогании, особенно после только, что включенной задней передачи, говорит о износе шлицевых соединений, ремонт и переборка кардана и моста удовольствие не дешевое - 2 000 - 3 600$.
Часто владельцы машин забывают о том, что включать блокировки дифференциалов следует на скорости не превышающей 8 километров в час, а еще лучше на месте. Со временем на механической коробке передач разбиваются втулки переключения скоростей - это приводит к тому, что при включении некоторых передач рычаг упирает в панель, а сами передачи включаются не четко. Land Cruiser оснащен реечным рулевым механизмом.
Уделим внимание техническим характеристикам Toyota Land Cruiser 80 с бензиновым, инжекторным двигателем 4.5 и автоматической коробкой передач.
Технические характеристики:
Двигатель: 4.5 бензин, шесть цилиндров в ряд
Объем: 4477куб
Мощность: 205л.с
Крутящий момент: 360Н.М
Число клапанов: 24v
Эксплуатационные показатели:
Разгон 0 -100км: 12c
Максимальная скорость: 170км
Средний расход топлива: 17л
Емкость топливного бака: 95л
Габариты: 4820мм*1930мм*1890мм
Колесная база: 2850мм
Снаряженная масса: 2260кг
Дорожный просвет / клиренс: 220мм
Стоимость:
Сегодня цена ухоженного Toyota Land Cruiser 80 составляет в районе 15 000 - 18 000$.
Несомненного уважения заслуживает география распространения модели Ленд Крузер 80, которую можно встретить в самых различных странах: от Европы до африканских государств. Не менее примечательно, что на протяжении целого десятилетия производители не предпринимали никаких попыток по ее рестайлингу. Действительно, зачем подвергать улучшениям то, что и так прекрасно… Ну, ладно, все это - лирика, пора переходить к более конкретной информации.
Основу конструкции авто составляет мощная лонжеронная рама, на которой базируется единственный вариант кузова: 5-дверный универсал. При этом одним из его несомненных достоинств можно назвать хорошую сопротивляемость развитию коррозии. Конечно, это вовсе не означает, что участь: «покрыться ржавчиной» минует его полностью, но все-таки происходит это, как правило, очень нескоро. Самыми «слабыми местами» при этом являются нижние части задних дверей, порожки, расположенные около задних арок и кайма, обрамляющая лобовое стекло под уплотнительной планкой.
Во внутренней части авто «гниение» возникает в его передней части, под ковровым покрытием. При этом большая часть влаги скапливается под уплотнителем из войлока, который насыщается влагой и может находиться в таком «сыром» состоянии в течение длительного времени. Поэтому, для того. Чтобы предотвратить возникновение дыр в полу, желательно время от времени это покрытие снимать и как следует высушивать.
Попроще и побогаче
Как и большинство представителей славного семейства «джипов» 80-ка предлагалась в нескольких вариантах комплектации:
- STD, предназначенной для эксплуатации в сложных условиях. Отличительной особенностью версии стала скромная экипировка, без отсутствия каких-либо «наворотов» и излишеств, а также более скромный дизайн, в котором отсутствовали характерные для других модификаций расширенные колесные арки. Кроме того, она имела более узкий тип покрышек, одетых на «обычные» диски.
- GX, помимо более презентабельного внешнего облика, который стал более эффектным благодаря присутствию легкосплавных дисков и молдингов, уже имела и более интересную техническую экипировку. В нее входили кондиционер и электропакет.
- VX, являвшийся самым “заряженным вариантом», в котором присутствовали такие элементы роскоши, как кожаный салон, функциональный люк и т.д.
Выносливый, стремительный и мощный
В общем, о внешнем облике и конструкционных особенностях авто можно говорить достаточно много, однако, главным ее достоинством, благодаря которому она превратилась в настоящую «машину мечты» для многих автолюбителей, стали ее двигатели. В линейку силовых агрегатов, устанавливающихся на Ленд Крузер 80, вошли несколько вариантов мощных 6-цилиндровых двигателей, в том числе:
- 4,5-литровые бензиновые версии инжекторного и карбюраторного типа;
- 4,2-литровый турбодизельный мотор, каждый из цилиндров которого оборудовался четырьмя или двумя клапанами;
- «атмосферник» такого же объема и производительности.
Самое же широкое распространение получил турбированный 4,2 -литровый дизель, в числе положительных качеств которого стоит упомянуть простоту конструкции, сочетающуюся с неприхотливостью и надежностью. И, если верить отзывам владельцев авто, он без труда способен пройти свой «миллион километров», не требуя при этом к себе особого внимания. Кроме того, он еще и довольно экономичен. Подтверждением этому являются данные о среднем расходе топлива в городском цикле: при таких условиях он «съедает» примерно 13-15 литров топлива.
Также стоит упомянуть и о его «атмосферном» коллеге 1HZ, обладающем феноменальным ресурсом и просто несказанной выносливостью. По утверждениям некоторых владельцев 80-ки, он абсолютно не требователен к ремонту, просто однажды его «пламенная» и «активная» жизнь подходит к своему логическому концу. Но, это бывает не очень скоро.
А вот бензиновый двигатель с карбюратором заслужил некоторые замечания со слов владельцев. Он имеет электронную систему управления и нуждается в достаточно частой регулировке. Поэтому при приобретении авто с бензиновым движком лучше отдать предпочтение версии с распределенным впрыском топлива, так как он не только надежнее, но и потребляет гораздо меньше топлива.
Мероприятия по "продлению жизни" двигателя
Кроме того, согласно отзывам владельцев, значительно продлить существование и увеличить работоспособность двигателей могут следующие технические мероприятия:
- Своевременная замена масла. Эту манипуляцию стоит производить через каждые 5-7,5 тыс. км. И, лучше при этом не скупиться, предпочитая минеральному маслу более качественную синтетику.
- Не забывать вовремя менять фильтры авто: топливный, воздушный и масляный. Можно, конечно, «воздушку» тщательно промыть под проточной водой и хорошо высушить, но эффект при этом будет гораздо хуже, чем при полноценной его замене.
- После каждых 100 тыс. километров нужно проверять состояние свечей накаливания, заменяя, при необходимости, новыми.
- Опять же, после прохождения очередной сотни тысяч км, нужно заменить ремень ГРМ, не забыв также о замене натяжного ролика. Это очень важно, так как в случае обрыва ремня вы рискуете «нарваться» на дорогостоящий и трудоемкий ремонт по замене поврежденных поршней и клапанов двигателя. И это уже достаточно серьезная процедура.
- Еще одно важное мероприятие, способное «омолодить» «подуставший» движок и вернуть ему былую прыть и оборотистость: регулировка клапанных зазоров, которую можно произвести где-то после 150 тысячного пробега. Делается это по аналогии с переднеприводными ВАЗАми: с помощью специальных регулировочных шайб.
Помните: как крепок и не надежен был бы двигатель этого авто, не стоит слишком увлекаться, пытаясь выжать из него «все соки». И, еще, пытаясь сэкономить и «вливая» в свою Тойота Ленд Крузер 80 дизель подозрительного качества топливо, приобретенное у трактористов в местных сельских хозяйствах, вы можете «загубить» его топливный насос. А замена этого устройства обойдется вам в существенную сумму: долларов 60-70 за вариант б/у. «Оригинальная» запчасть будет стоить еще дороже.
Рвем с места
Также хотелось бы буквально пару слов сказать о трансмиссии авто. Ввиду того, что при разработке 80-ки учитывались возможные сложные условия ее эксплуатации, к конструированию этого ходового элемента производители отнеслись со всей ответственностью. Одним словом, если обращаться с ней достаточно нежно и бережно, проблем с ней не возникнет долгое время. Кстати, это можно сказать как о механике, так и автоматах, входящих в комплектацию Ленд Крузера.
Практически все версии Тойота Ленд Крузер 80 поколения 1989-1998 гг, оснащались механической коробкой переключения передач. «Автоматы» можно было встретить, преимущественно, на бензиновых модификациях.
Единственным мероприятием, которое при этом необходимо производить регулярно является замена масла, что нужно делать после прохождения каждых 60-70 тыс.км.
Раздаточная коробка хорошо переносит как синтетику, так и минеральное масло, хотя первой хватит на больший километраж. После 150-200 тысячного пробега, правда, у «раздатки» могут возникнуть некоторые проблемы, например, подтекание переднего или заднего сальника. Опять-таки, при этом придется раскошелиться, так как основную сумму «потянет» работа по снятию и разборке раздаточной коробки (от 100 до 120 дол.)
Основная масса Ленд Крузеров с индексом 80, встречающихся на дорогах европейских государств, оснащается системой полного привода Full Time 4WD . Ряд более недорогих модификаций оборудуются подключаемым полным приводом Part Time 4WD , отличительной особенностью которого является отсутствие межосевого дифференциала. Это несколько усложняет эксплуатацию данных версий на скользком, влажном покрытии.
Единственной «болезнью» полноприводной системы при этом можно назвать возникновение люфтов в различных ее соединениях (например, шлицах, зубчатых передачах). О возникновении «недуга» свидетельствуют громкие звонкие звуки и характерные толчки, возникающие при переключении передач. И основным источником люфта традиционно является задний мост авто, поэтому «вылечить» автомобиль от «недомогания» данного рода, может ремонт этого его узла. Как правило, такая необходимость возникает по прохождению 150 тыс. км.
В это же время обычно возникают проблемы со ШРУСами, а в целом ремонт заднего моста включает комплекс мероприятий, в ходе которых замене подлежат сами ШРУСы, их полуоси, бронзовые втулки в цапфах, сальники ступиц, прокладки поворотного шара, шкворневые подшипники, фланцы, а также сателлиты и подшипники дифференциала. Регулируется боковой зазор главной пары. Общая стоимость работ колеблется в пределе 1000 долларов.
Что же касается сцепления авто, то его замену стоит производить после прохождении второй сотни тысяч километров. И здесь есть одна небольшая особенность: сам по себе этот процесс не представляет ничего особенного, но требует приложения физических сил, так как вес коробок авто очень существенен, каждая из них «тянет» на целый центнер. После каждой второй замены сцепления стоит уделить внимание опорному подшипнику первичного вала, расположенному в маховике. Об износе этого узла свидетельствует возникновение характерного глухого грохота, исчезающего при выжимании педали сцепления.
Мягкий ход
Отдельного упоминания заслуживает подвеска авто. Испытавшие его в действии, отмечают, что она прекрасно адаптирована для внедорожных условий. Благодаря использованию зависимой подвески спереди, 80-ка получила лучшую проходимость, что, впрочем, несколько снизило ее управляемость, хотя и несущественно.
Благодаря присутствию мощных пружин, автомобиль с легкостью «скользит» по небольшим выбоинам и ямам, которыми иногда просто усеяны наши дороги, и хорошо справляется с более ощутимыми препятствиями. И, даже в таком «жестком» режиме срок эксплуатации его амортизаторов - не менее сотни тысяч километров.
В «славном семействе» Ленд Крузеров также присутствуют версии, оборудованные амортизаторами с регулируемой степенью жесткости, единственным недостатком которых является их высокая стоимость, составляющая порядка 300 долларов за штуку. В принципе, желая сэкономить, их можно поменять на обычные, однако в этом случае замены потребуют и пружины подвески авто.
Помимо перечисленного, в комплектацию 80-к входит рулевое управление реечного типа, оборудованное гидроусилителем. В качестве его отличительной черты стоит отметить отличную четкость и информативность. При этом владельцы авто отмечают необычайную легкость и удобство в управлении, как будто «находишься в салоне комфортабельного легкового автомобиля».
Правда, после пробега в 150-170 тыс.км руль иногда «дубеет», и с ним становится очень тяжело управляться, однако, как только происходит похолодание, все вновь работает хорошо и легко. Вызывает эту проблему износ насоса ГУР. Устранить ее можно, перебрав его (заменив ротор) и поменяв клапан аварийного сброса давления.
Одним словом, по своей надежности и практичности, Ленд Крузер полностью оправдывает свое прозвище «танк Т-80», которым наградили его остроумные автолюбители. Однако, главным ее недостатком, как ни крути, является почтенный возраст. Если же этот фактор для вас не существенен, смело приобретайте это замечательное авто, и, при аккуратном и бережном обхождении, оно прослужит вам еще долго.
(второе поколение);
Toyota Land Cruiser 40 (третье поколение);
Toyota Land Cruiser 50 (четвёртое поколение);
Toyota Land Cruiser 60 (пятое поколение);
Toyota Land Cruiser 80 | |
Технические характеристики: | |
кузов | Пятидверный универсал |
количество дверей | 5 |
количество мест | 8 |
длина | 4780 мм |
ширина | 1930 мм |
высота | 1890 мм |
колесная база | 2850 мм |
колея передняя | 1595 мм |
колея задняя | 1600 мм |
дорожный просвет | мм |
объем багажника | 832 л |
расположение двигателя | спереди продольно |
тип двигателя | 6-цилиндровый, дизельный, четырехтактный |
объем двигателя | 4164 см 3 |
Мощность | 160/3600 л.с. при об/мин |
Крутящий момент | 360/1800 Н*м при об/мин |
Клапанов на цилиндр | 2 |
КП | пятиступенчатая механическая |
Подвеска передняя | поперечный рычаг |
Подвеска задняя | поперечный рычаг |
Амортизаторы | гидравлические, двустороннего действия |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Расход топлива | 11,6 л/100 км |
максимальная скорость | 165 км/час |
годы производства | 1989-1998 |
тип привода | полный |
снаряженная масса | 2260 кг |
разгон 0-100 км/ч | 16 сек |
В конце 1989 года начались продажи Land Cruiser 80. Автомобиль преобразился до неузнаваемости: от гранёного облика предшественника не осталось и следа. На некоторых рынках сбыта (в основном Южная Америка) машина получила кличку «Пузырь» за дутый дизайн. Вседорожник стал крупнее по всем направлениям. После простецких по комфорту «шестидесятки» и «семидесятки» Prado , восьмидесятая серия стала первым шагом Тойоты к комфортному вседорожнику с претензией на престиж. Автомобиль пришёлся кстати: мировой рост экономики стал толчком к успеху, потому что люди стали готовы покупать более дорогие автомобили. Восьмидесятый был доступен с одним бензиновым двигателем и двумя дизелями: атмосферным и с турбонаддувом. Четырёхлитровый бензиновый агрегат 3F-E продержался на конвейере до 1992 года и был заменен на более современный 1FZ-FE (рядная «шестёрка» объёмом 4.5 литра DOHC). Дизельные моторы прожили конвейерную жизнь без изменений и благополучно перекачивали на «сотый» ЛэндКрузер. Коробок передач предлагалось две: МКП-5 и АКП-4. Большинство «восьмидесяток» имели постоянный полный привод, однако были модификации и с жёстко подключаемым передком (как на «шестидесятых» Крузерах). Подвеска передних и задних колёс была пружинной на неразрезных мостах . Все три блокировки дифференциалов (межколёсных и межосевого) делала автомобиль настоящим внедорожником. Комплектаций было три: STD, GX, VX. Комплектация STD - представляла собой минимум комфорта и максимум простоты и надежности: никаких электрических регулировок, обивка салона из прочного простого кожзаменителя, с которого очень удобно оттирать грязь, отсутствовал тахометр. Комплектация GX имела тканевый салон, и более богатое оснащение. Максимальная комплектация VX отличалась прежде всего более дорогой отделкой салона: либо кожаная, либо велюровая. Задняя дверь в этой версии была подъёмной, а не распашной двухсекционной. Только в этой комплектации был доступен «автомат». В августе 1996 года в стандартную комплектацию была включена
"Toyota Land Cruiser 80" поражает проходимостью
и долговечностью Помните старую поговорку о том, что в России, дорог
нет, а есть направления. Впрочем, так можно сказать о
многих странах "третьего мира". Специально для таких
условий "Toyota" спроектировала и выпустила на рынок в
1989 году великолепный джип "Land Cruiser 80". Быстрый
на асфальте, непобедимый на бездорожье... Да еще
комфортный и надежный. Настоящий сухопутный крейсер для
любых направлений! Автомобиль относится к разноводности так называемых
профессиональных джипов. Кузов посажен на мощную раму,
которая не боится ударов и встрясок. Колеса удерживаются
на мощных мостах, повредить которые может либо совсем
отчаяный водитель, либо гранатомет. В гамме двигателей
предусмотрены специальные моторы под скверное топливо.
Заправлять такие "Круизеры" можно даже на АЗС Валилия
Алибабаевича из киноленты "Джентльмены удачи", который
имел обыкновение разбавлять топливо ослиной мочой... А
если серьезно, то специалисты сервисов в один голос
твердят: это один из самых надежных внедорожников в
мире. Весной 1998 году на смену "Land Cruiser 80" пришел
"Land Cruiser 100". Теперь, спустя два года,
"восьмидесятки" во множестве появились на рынке
подержанных машин. Классовые отличия "Land Cruiser 80" выпускался в трех уровнях
оснащения. Они настолько отличаются, что расставляют
автомобили буквально по разным классам: от простейшего
"армейского" джипа до роскошнейшего люкс-внедорожника. "STD". Самый простой стандартный вариант. Во многих
странах используется в качестве армейского джипа. Внешне
"STD" можно узнать по отсутствию боковых молдингов и
расширителей крыльев. Это идеальная машина для
постоянной работы в тяжелых условиях. Если вы покупаете
"Land Cruiser" в основном для вояжей на охоту или
рыбалку в глухие места, рекомендую именно "STD". Джип
упрощен до предела: никаких электроники. Нет даже АБС,
которая побаивается грязи. Из дополнительного
оборудования ограничьтесь кондиционером, магнитолой и
механической лебедкой. А виниловая обивка сидений и
такой же покрытие пола позволяют мыть салон мокрой
тряпкой. "GX". Больше комфорта и внешних изысков. Появились
боковые молдинги и немного хрома во внешней отделке.
Бензиновые версии упираются в дорогу широкими
покрышками, прикрытыми пластиковыми расширителями
крыльев. В салоне "GX" наверняка будет электропакет,
кондиционер и, возможно, электрический люк. Сиденья
обиты тканью. Пол выстелен ковролином. Почти все "Круизеры" в исполнениях "STD" и "GX",
которые встречаются на российском рынке подержанных
машин, изначально были проданы отечественными дилерами
"Toyota". Предназначенные для нашей страны машины обычно
снабжались либо атмосферным (без турбонаддува) дизелем,
либо бензиновым карбюраторным мотором. Буквально
считанное количество "GX" было продано с инжекторными
двигателями, АБС и подушками безопасности. Коробка
передач - только механическая. "VX". Роскошный и престижный люкс-внедорожник. В
первой половине 90-х на европейском рынке эта машина
даже по цене соперничала с "Range Rover"! Приобретая
"Land Cruiser VX", вы гарантированно получаете машину на
широкой резине и литых дисках, с велюровым или кожаным
салоном, оборудованную всеми мыслимыми оптиями, которые
служат повышению комфорта. В 1994 году, когда модель
претерпела легкий рестайлинг, в стандартное оснащение
"VX" вошли подушки безопасности и АБС. Для этого
исполнения предлагались самые мощные моторы: бензиновый
инжекторный и турбодизель. Оба могли сочетаться как с
механической коробкой, так и с автоматической. Но
комбинация "бензин/механика" встречается столь же редко,
как и "турбодизель/автомат". На рынке немало машин с пестрыми аппаликациями на
бортах, вертикальной эмблемой-"прицелом" на капоте и
шильдиками "GX-R" или "VX-R". Не лучший вариант. Это
спецификация для Среднего Востока, которой посвящена
глава "Мне два кондиционера и холодильник..." Дешевые дизельные версии "STD" и "GX"
отличают узкие покрышки и отсутствие расширителей
крыльев С бензиновым мотором... Главное отличие бензинового двигателя "Land Cruiser
80" в том, что он специально проектировался для этой
модели с учетом требований, предъявляемых к
профессиональному внедорожнику. Потому мотор чрезвычайно
вынослив и догловечен. Рядная 24-клапанная шестерка" объемом 4,5 литра
выпускалась в двух вариантах: карбюраторном и
инжекторном. Карбюраторная версия мощностью 197 л.с. имеет
маркировку "1FZ-F" - с нее начинается номер мотора. За
счет пониженной степени сжатия и, как правило,
отсутствия катализатора, она спокойно потребляет 92-й
бензин практически любого качества. Но сложный по
конструкции и настройкам карбюратор каждые год-два
требует разборки и чистки, что обходится в $200. С индекса "1FZ-FE" начинается номер инжекторного
двигателя. Он выдает 205 сил. В такую машину следует
заливать только качественный 95-й бензин. Зато система
впрыска абсолютно беспроблемна и служит по
150.000-200.000 км. Бензиновый мотор "Круизера" весьма недорог в
обслуживании. Распредвалы приводятся почти "вечной"
цепью, регулировка клапанов практически не требуется.
Поэтому, кроме регулярной замены масла, фильтров и
свечей, владельцы предстоит менять только ремни привода
вспомогательных агрегатов через каждые 100.000 км.
Главное, не забывайте чистить радиатор и менять
антифриз, чтобы однажды не перегреть мотор. Специалисты
сервиса рекомендуют проводить эти операции одновременно
через каждые 40.000 км. Первых серьезных трат можно ожидать только к
появлению числа "200.000" на одомете. Примерно столько
служат водяная помпа ($330 вместе с работой) и
термомуфта вентилятора ($510 вместе с работой). А вот
ремонт потекшего насоса обойдется в $175. Это - все! Сколько мотор способен пройти до капремонта, механики
на знают. Экземпляры с пробегом в 250.000-3000.000 км
уже встречаются. На безмолвный вопрос инженера-диагноста
"Как здоровье?", такие автомобили, будто старый еврей из
бородатого анекдота, словно отвечают: "Не дождетесь!". Бензиновый двигатель "Круизера" исключительно плавен
и бесшумен. Как подобает мотору профессионального
внедорожника, он уверенно тянет машину практически с
холостого хода и не требует высоких оборотов. Есть
только одно "но": покупая бензиновый "Land Cruiser",
следует быть готовым к расточительному расходу топлива
20-25л/100 км. Про шасси "Land Cruiser" и... японскую
бензопилу Помните анекдот про сибирских лесорубов, которые для
проверки качеств новой японской бензопилы предложили ей
сначала сосну, затем вековой дуб, а напоследок - рельс
Байкало-Амурской магистрали?.. Шасси "Land Cruiser 80"
очень прочное и выносливое. Только не пытайтесь "пилить
рельсы"! Пожалуй, "Land Cruiser" не отличается отточенным
поведением на асфальте. Зато прочнейшие балки-мосты
обещают долгую и верную службу шасси. подвеска машины с
легкостью проглатывает каменистый грейдер, разбитую
колею, чистое поле... Некоторые владельцы,
воодушевленные потрясающими способностями джипа,
начинают по бездородью не ездить, а летать... В
буквальном смысле слова поднимая машину в воздух на
трамплинах, словно за ближайшим холмом раздают призы за
победу в ралли-рейде... На самом деле хороший "приз" в размере нескольких
тысяч долларов получит какой-нибудь тойотовский сервис.
Определить джип-"прыгун" можно по передним колесам,
которые отклонены от вертикальной плоскости и словно
стыдливо пытаются скрыться под крыльями. Значит, прежний
владелец допрыгался по оврагам и буеракам до того, что
загнул балку переднего моста. При обнаружении такой
"неисправности" можно даже не торговаться, а приниматься
за поиски другого автомобиля. Если машину не путать с гоночным луноходом, то
подвеска долго будет служить верой и правдой, лишь
изредка напоминая о себе. График напоминаний будет
выглядить примерно так: Каждые 30.000-50.000 км потребуется замена втулок
переднего и заднего стабилизаторов ($80 с работой); Каждые 100.000-130.000 км нужно обновлять
амортизаторы (примерно $200 комплект); Каждые 200.000-250.000 км необходимо менять
сайлент-блоки и... Слушайте, может, уже пора менять саму
машину? В рулевом управлении при больших пробегах за 150.000
км появляются "удары" на баранке во время проезда
неровностей. Дефект устраняется заменой копеечных
втулок. Возможная течь редуктора рулевого управления
устраняется примерно за $250. Сами рулевые тяги, как
выражаются механики, "неопределенно долговечны".
Передних тормозных дисков хватает на 80.000-100.000 км
($300 за пару). Задние диски или барабаны служат дольше.
На автомобилях с АБС иногда выходят из строя передние
датчики вращения колес. За новый придется отдавать около
$200. Как видите, даже по "внедорожным" меркам шасси
автомобиля чрезвычайно надежно. Только не надо "пилить
рельсы"! И дизельным Многие автомобилисты имеют против дизелей достаточно
доводов: и тихоходны, и тарахтят, и нашу солярку плохо
переваривают... Но среди владельцев дизельных
"Круизеров" мало желающих пересесть на бензиновый джип.
Зачем отказываться от надежного дизеля с отменными
характеристиками, присутствие которого легче определить
по запаху из выхлопной трубы, чем на слух? На "Land Cruiser 80" устанавливался рядный
6-цилиндровый дизель объемом 4,2 литра. Он может быть
либо атмосферным, либо с турбонаддувом. Атмосферный дизель имеет два клапана на цилиндр и
обозначается индексом "1HZ", с которого начинается номер
мотора. Вариант для европейского рынка имел мощностью
136 сил, однако на российскую спецификацию
устанавливалась специальная топливная аппаратура,
рассчитанная на нашу паршивую солярку. В результате
мощность снизилась до 130 сил, зато по всеядности
дизельный "Land Cruiser" соперничает с трактором
"Беларусь". Турбодизель может быть с двумя или четырьмя клапанами
на цилиндр. Двухклапанная версия "1HHD-T" развивает
мощностью 167 л.с. Четырехклапанный 170-сильный мотор
имеет обозначение "1HD-FT". Динамические характеристики
турбодизелей просто великолепны. Например, с
четырехклапанником "Land Cruiser" разгоняется до 100
км/ч за 12,7 с и набирает скорость 170 км/ч. Для
сравнения: бензиновый "VX" имеет аналоничную
"максималку", а по разгону выигрывает у дизельной машины
меньше секунды... Думаю, вы поняли тех владельцев,
которые не желают расставаться с дизельными
"Круизерами"? Дизельные "Land Cruiser" в североевропейской и
российской спецификациях имеют два аккумулятора,
предпусковые свечи или спиральную сетку накаливания (они
облегчают запуск мотора в холод), а также обогрев
топливного фильтра. Поэтому, если зимой пользоваться
антигелевыми присадками, проблем с дизельными "Land
Cruiser" не возникает. Главное, меняйте каждые 20.000 км
топливный фильтр и не ленитесь почаще сливать из него
воду согласно инструкции. Тогда топливный насос высокого
давления (ТНВД) будет служить долго. В противном случае
можно "налететь" на $500-1.000 за его ремонт. Если мотор с наддувом, запомните золотое
"турбоправило": строго вовремя меняйте воздушный фильтр
и не выключайте двигатель сразу после остановки машины.
Дайте ему хоть полминуты поработать на холостых
оборотах. Тогда не придется досрочно выкладывать $2.000
за новую турбину... После покупки "Land Cruiser" лучше не доверять
счетчику пробега и сразу же поменять ремень ГРМ. Его
обрыв на дизеле приводит к сильным разрушениям, и счет
за ремонт пойдет на тысячи долларов. Следующая замена
ремня - через 100.000 км. Распылители форсунок нужно периодически чистить на
специальной установке в специализированном сервисе.
Тогда их хватит на 100.000-130.000 км. После - замена.
Для дизеля, имеющего по два клапана на цилиндр, тогда
придется вложить окло $420. Замена распылителей на
"четырехклапанном" моторе обойдется примерно в $540. При
больших пробегах за 200.000 км, как на бензиновом
двигателе, возможен выход из строя насоса гидроусилителя
руля и термомуфты вентилятора. За них придется выложить
примерно столько же, сколько владельцы бензиновой
машины. Как видите, дизельные "Круизеры" тербуют несколько
больше хлопот и денег, чем бензиновые. Но это с лихвой
компенсируется расходами на топливо. Дизельные "Land
Cruiser 80" потребляют всего 13-15л/100 км. Престижный вариант "VX" выделяют большие
широкие покрышки, расширенные крылья и боковые подножки "Арабский" автомобиль можно узнать по
ярким апликациям на бортам кузова и эмблеме-"прицелу" на
капоте "Мне два кондиционера и холодильник..." В середине 90-х годов, когда я работал в дилерском
центре "Toyota", такое странное требование к
комплектации звучало из уст практически каждого третьего
покупателя. И никто из них не мог вразумительно
объяснить, зачем ему понадобились два кондиционера и
холодильник... Ни один российский или европейский официальный дилер
"Toyota" продать такую машину не мог. Ибо наличие
второго контура кондиционера в задней части салона и
холодильного бокса между передними сиденьями - это
первый признак того, что "Круизер" изготовлен в
жаркоклиматической Middle East Specification
(средневосточная спецификация) и предназначен для
арабских стран. Везти такую машину севернее Крыма - все
равно что жителя республики Бахрейн посреди зимы
высадить в аэропорту Красноярска... Умереть не умрет, но
чахнуть начнет обязательно. "Арабская сборка", как некоторые ошибочно думают, тут
ни причем. Все без исключения "Land Cruiser 80"
изготавливались в Японии. Просто для каждого рынка сбыта
готовится своя спецификация с учетом местных
климатических, законодательных и иных требований.
Средневосточная спецификация имеет существенные
изменения в конструкции. При вывозе такой машины за
пределы установленного региона она лишается гарантии.
Увы, арабские "Круизеры" во множестве поступали к нам по
"серым" каналам и сегодня часто встречаются на рынке
подержанных машин. Узнать такие автомобили можно по
ярким аппликациям на бортах и шильдикам "GX-R" или
"VX-R" на задней двери. Их лучше избегать... Почему не стоит покупать такой "Land Cruiser"?
Давайте просмотрим каталог запчастей. Номера многих
деталей Middle East Specification не совпадают с
индексами аналогичных запчастей для евроверсий. Это,
например, головка блока двигателя, стартер, радиатор,
водяная помпа, электронный блок управления мотором и
т.д. Список можно продолжать долго. Словом, автомобили
для России и Среднего Востока изрядно различаются по
конструкции. Со всеми вытекающими отсюда
последствиями... Настроенный на жаркий климат двигатель "арабской"
машины не перегреется, когда внедорожник будет буксовать
в песке пустыни при 50-градусной жаре, однако он поведет
себя совершенно по-иному, если придется выбираться из
снежного плена в 20-градусный мороз. Допустим, предыдущий владелец уже поменял аккумулятор
и антифриз на "холодоустойчивые". Без них машина зимой
просто не поедет. Но есть еще "арабский" стартер (1/4
кВт), который по мощности уступает
"европейскому-российскому" (2 кВт). Его хватает, в
среднем, на два года ($450). Проблемы таит и блок
управления двигателем, который слишком рано уменьшает
обороты во время прогрева, заставляя еще холодный мотор
трястись в конвульсиях на холостом ходу. Я уже не говорю
о том, что зимой "арабский" двигатель вообще не
разогревается до рабочей температуры... Теперь - самое интересное. Столь желанный второй
кондиционер необходим только в полностью загруженной
машине - он овевает прохладой пассажиров последнего,
третьего ряда сидений. Даже при удушающей московской
жаре, которая длится неделю-другую в году, второй
кондиционер не нужен. Более того: когда машина ездит по
соли, идущие под кузовом и ничем не защищенные трубки
второго контура кондиционера сгнивают примерно за три
года. Замена всей магистрали очень трудоемка. Чтобы
вернуть к жизни пресловутые "два кондиционера и
холодильник", придется выложить не менее $800. Высшая каста В Европе обеспеченные покупатели довольствовались
обычным "Круизером" в самом дорогом исполнении. Однако в
Америке и на Ближнем Востоке любят щегольнуть
подчеркнутой роскошью. Специально для этих стран
выпускался "Lexus LX450", представляющий собой
максимально шикарный вариант "Land Cruiser 80 VX". Технически "Lexus LX450" почти не отличается от
"Toyota Land Cruiser 80 VX". Все тот же 6-цилиндровый
бензиновый мотор объемом 4,5 литра с впрыском топлива,
автоматическая коробка и система постоянного полного
привода. И только более мягкие амортизаторы были
призваны обеспечить "представительскую" плавность хода.
Тем не менее, начиная с 1997 года, американские
покупатели "Lexus" переплачивали лишние $2.600 по
сранению со стоимостью "Land Cruiser" в аналогичной
комплектации. Во столько оценивалась несколько
измененная внешность, автоматический климат-контроль
вместо кондиционера и эксклюзивная кожа с лишними
деревянными вставками. Плюс, конечно, престиж марки
"Lexus". Доплатив еще $3.250, можно было получить
двухцветную окраску кузова, престижную аудиосистему
"Nakamichi" с CD-чейнджером, люк в крыше, а также
блокировку переднего и заднего дифференциалов. Ни в Россию, ни в Европу "Lexus LX450" не
поставлялся. Тем не менее на столичных авторынках такие
машины встречаются часто. В экслуатации "Lexus"
практически не отличается от обычного "Land Cruiser".
Только в случае аварии придется заказывать из Америки
некоторые специфичные кузовные детали вроде пластиновых
накладок или лексусовской решетки радиатора. Разумеется,
если "LX450" привезен откуда-нидудь из Эмиратов, его
российского владельца ждут все проблемы "арабских"
машин, описанные в главе "Мне два кондиционера и
холодильник..." Интерьер "Круизера" ранних годов
выпуска. Отличается передней панелью, в которой
приборную доску и центральную консоль объединяет единая
закругленная линия Так выглядит изнутри автомобиль после
рестайлинга 1994 года. На фото показана самая простая
версия "STD" без тахометра на приборной доске Трансмиссия - это долгий разговор... "Land Cruiser 80", которые продавались в России,
снабжались разнообразнейшими типами трансмиссией.
Поэтому этот раздел получился самым обширным. Мы даже
разделили его на отдельные главы. "Механика" или "автомат"? Автоматическую коробку, скорее всего, удастся
получить только на бензиновом "VX".
Электронно-управляемый "автомат", помимо обычного
режима, имеет еще спортивный "PWR" и зимний "2nd", при
включении которого автомобиль плавно трогается с места
со второй передачи. Коробка весьма надежна. Ее "сжигают"
только при безграмотной езде по бездорожью. Поэтому при
покупки диагностика обязательна, а затем - только замена
масла через 40.000 км. В механический КПП "Круизера" даже задняя передача
имеет синхронизатор! Благодаря ему задний ход включается
очень легко, чтобы водителю было проще "раскачивать"
увязшую в грязи или снегу машину, подавая ее
назад-вперед. Сцепление при правильной эксплуатации
служит порядка 200.000 км. В дальнейшем возможно
появление шума подшипников коробки. Ее переборка
обойдется в $1.500. Постоянный полный привод Оптимальный вариант. Комфорт и безопасность движения
обеспечены в любых условиях при любой погоде. "Круизеры"
с постоянным полным приводом обозначены шильдиком "Full
Time 4WD". Если он отклеился, загляните в салон. На
втором рычаге управления трансмиссией, которым
включается понижающий ряд передач, будет изображено
"H-N-L" (High-Neutral-Low). Для уверенного вождения по
снегу или бездорожью межосевой дифференциал можно
заблокировать. Тойотовская трансмиссия "Full Time 4WD" обладает
одной возрастной болезнью, требующей дорогостоящего
лечения. В ее недрах, примерно после 150.000 км пробега,
появляется удар при трогании с места. Это значит, что
выработались многочисленные шлицевые соединения в
переднем приводе. Переборка кардана и моста потребует
примерно $2.000-3.500. Если реальный пробег машины "за
сотню", надо обязательно торговаться с продавцом на
эквивалентную сумму. В остальных случаях трансмиссию
можно сломать только неграмотной эксплуатацией.
Например, если пользоваться блокировками на асфальте. Отключаемый полный привод Отключаемый полный привод узнается по обозначению
"2H-4H-N-4L" на рычаге. Такая схема называется "Part
Time 4WD". Обычно она сочетается с карбюраторным
бензиновым мотором. При такой схеме вам придется ездить
на заднем приводе, а полный кратковременно использовать
только на бездорожье или скользких покрытиях. Наибольшие
проблемы возникают зимой: на подмороженном асфальте
заднеприводный внедорожник с мощнейшим бензиновым
двигателем часто норовит сорваться в занос. А режим
"4x4" включать нельзя! Если плюнуть на инструкцию и всю
зиму ездить на полном приводе по зимнему асфальту, то
после двух-трех сезонов "рассываются" раздаточная
коробка, передний кардан и редуктор моста. Готовьте
$3.000-5.000... Я бы рекомендовал избегать "Круизеров" с
трансмиссией "Part Time 4WD". Она вообще предназначена
для машин, идущих в регионы с сухим климатом. Да, такие
джипы официально к нам поставлялись, но были, по сути,
ответом "Toyota" на потребность российского рынка в
доступных бензиновых внедорожника. Недаром эти
автомобили кое-чем напоминают дешевых "арабов".
Например, отсутствием дополнительного антикора на днище. Идеальный вариант для бездорожья Некоторые экземпляры "GX" и "VX" с постоянным полным
приводом "Full Time 4WD" снабжены блокировкой не только
центрального дифференциала, но даже заднего и переднего!
Столь мощным внедорожным арсеналом снабжаются очень
немногие модели джипов. Это ценнейшая оптия, за которую
стоит отдать лишние деньги, если вам приходится ездить
по серьезному бездорожью. Когда автомобиль "висит" по
диагонали в осенней колее, беспомощно кидая грязь одним
задним и одним передним колесом, проблема решается не
трактором из соседней деревни, а поворотом "флажка" на
панели управления. На что рассчитывать? Независимо от того, какую трансмиссию вы
предпочитаете, она наверняка будет долго служить верой и
правдой. Перед покупкой главная ваша задача - получить
машину с исправной ходовой. Поэтому тщательная
профессиональная диагностика обязательна! После
приобретения машины поддерживайте трансмиссию в рабочем
состоянии и не экономьте на сервисе. Безалаберность и
мелкие скупердяйство впоследствии обойдется дороже. Обслуживание должно быть квалифицированным! Только
механики специализированных центров знают, что каждые
10.000 км надо смазывать ряд узлов и прочищать сапуны
(вентиляционные отверстия) переднего и заднего мостов.
Через 20.000-40.000 км, в зависимости от условий
эксплуатации, обязательно требуется замена смазки в
ступичных подшипниках. Это занимает три часа времени
квалифицированного специалиста, поскольку подшипники
после смазки требуют грамотной регулировки. Если все операции делать вовремя, соблюдая
технологию, то даже крестовины - эти самые "слабые"
детали трансмиссии - служат по 150.000 км. Беда в том,
что многие "Круизеры" обслуживаются в сомнительных
мастерских по принципу "масло и колодки поменяем, а
остальное - ерунда...". Такой автомобиль даже со
100-тысячным пробегом будет хрустеть ШРУСами,
подшипниками и поливать асфальт маслом. Стоимость
крупного ремонта трансмиссии облагчает бумажник на
несколько тысяч долларов. Задняя дверь: "шкафом" или "секретером"? Кузов "Land Cruiser 80" имеет двухстворчатую заднюю
дверь. Створки открываются либо в стороны, словно дверцы
шкафа, либо вверх-вниз, будто секретер. Бытует расхожее
мнение, что первыми снабжаются некие "старые" модели, а
вторыми - мифические "новые"... На самом деле, оба варианта выпускались все годы
параллельно. Открывающаяся "секретерным" образом
вверх-вниз пятая дверь обычно встречается на дорогих
версиях "VX", способных брать на борт до семи человек. В
них пара кресел последнего, третьего ряда, установлена
по ходу движения. "Шкафоподобной" пятой дверью
снабжались 10-местные варианты "STD" и "GX". В них роль
третьего ряда выполняют расположенные вдоль бортов
скамейки, как в десантном самолете. Разумеется, садиться
в такой отсек удобнее через распашную дверь. Десятиместные машины активно продавались российскими
дилерами. Их можно было выгодно растаможить под видом
"автобуса". При покупке 10-местного "Круизера" обратите
внимание на техпаспорт. Если в разделе "Категория ТС"
проставлена литера "D" (автомобили для перевозки
пассажиров, имеющие более восьми сидящих мест), то вам,
видимо, придется открывать в "правах" соответствующую
категорию. Таким образом, задняя дверь не выдает возраст машины.
Причем год выпуска нельзя узнать даже по определенной
букве VIN-номера. Дату рождения "Круизера" можно
определить, только загрузив VIN в компьютер у дилера.
Визуально различаются лишь автомобили, выпущенные до и
после 1994 года, когда проводилась легкая модернизация
модели. Сначала верхняя часть передней панели салона
была плавно-овальной, а на решатке радиатора крупными
буквами красовалась надпись "TOYOTA". Затем козырек
приборной панели обрел более угловатые формы. Надпись на
решетке сменила тойотовская эмблема. "Телохранитель" вам не нужен! Достоинства "Toyota Land Cruiser 80" оценил многие
службы безопасности. Автомобиль часто использовали в
качестве машины сопровождения. Как рассказывает
сотрудник одной из охранных фирм, только "Круизеры"
выдерживают на такой адской службе по 150.000 км. Почему "адской"? Для джипа лучше всю жизнь проездить
по бездородью, чем носиться "в пристяжке" к мощному
седану. Постоянные резкие разгоны-торможения неотвратимо
"приканчивают" двигатель и трансмиссию. От частой езды
на максимальной скорости быстро изнашивается подвеска.
Словом, экс-"телохранитель" лучше обходить стороной,
несмотря на свежий внешний вид и привлекательную цену. Узнать такие машины можно следующим образом.
"Телохранителя" выдают многочисленные мелкие сколы на
передней части кузова - это следы камешков из-под колес
хозяйского седана, с которым джип едет впритирку.
Скрытые за декоративной решеткой радиатора спецсигналы
тоже наводят на размышления... Наконец, в салоне
автомобиля наверняка остались следы от демонтированной
радиостанции. Разбираемся в ценах Сегодня "Land Cruiser 80" можно купить и за $8.000, и
за $35.000. Столь впечатляющий разнос имеет объяснения.
Мало того, что цена нового автомобиля в зависимости от
комплектации могла различаться вдвое. Вдобавок
"Круизеры: эксплуатировались в совершенно разных
условиях: от "паркетных" Москвы и пригородов до
внедорожного "ада" российской глубинки. За $8.000-12.000 предлагаются, в основном, дизельные
машины в испольнении "STD" 89-91 годов выпуска. Они
поступили в Россию новыми еще в период "великого
бартера", когда отсутствие запчастей и
квалифицированного сервиса терялось на фоне
невозможности достать нормальное моторное масло. Можете
представить себе состояние таких "Круизеров"... В $20.000-35.000 оцениваются разнообразные "GX" и
"VX", выпущенные после 1994 года. Это оптимальная зона
для поиска подходящего подержанного "Круизера".
Стоимость ухоженного "Lexus LS450" может достигать
$40.000. Подавляющее большинство автомобилей были проданы в
России новыми и все свои километры намотали по нашим
дорогам. Объявлений типа "пробег такой-то, только из
Европы" практически не встречается. Крупнообъемные
моторы слишком высоко задирают цену машины при
растаможке. Кстати, помимо технической диагностики и
криминалистической экспертизы, проверьте машину по всем
возможным каналам на предмет законной таможенной
"очистки". В середине 90-х годов "в лоб" растаможить
машину с большим мотором было очень дорого. Поэтому
такие автомобили нередко "легализовывались" по подложным
документам. Рано или поздно вас могут попросить
возместить ранее утаенную от государства сумму...
количество дверей: 5, количество мест: 5, размеры: 4820.00 мм x 1830.00 мм x 1850.00 мм, масса: 2260 кг, объем двигателя: 4164 см 3 , распределительный вал в головке блока цилиндров (OHC), количество цилиндров: 6, клапанов на цилиндр: 2, максимальная мощность: 167 л.с. @ 3600 об/мин, максимальной крутящий момент: 360 Нм @ 1800 об/мин, разгон с 0 до 100 км/ч: 16.00 с, максимальная скорость: 165 км/ч, передачи (механические/автоматические): 5 / -, вид топливо: дизель, расход топлива (в городе/на трассе/смешанный): 16.3 л / 14.3 л / 15.4 л, диски: 9J, шины: 275/70 R15
Марка, серия, модель, годы выпуска
Основная информация о производителе, серии и модели автомобиля. Данные о годах его выпуска.
Вид кузова, размеры, объемы, масса
Информация о кузове автомобиля, его размерах, массе, объеме багажника и объеме топливного бака.
Тип кузова | - |
Количество дверей | 5 (пять) |
Количество мест | 5 (пять) |
Колесная база | 2850.00 мм (миллиметров)
9.35 ft (фуов) 112.20 in (дюймов) 2.8500 м (метров) |
Колея передняя | 1595.00 мм (миллиметров)
5.23 ft (фуов) 62.80 in (дюймов) 1.5950 м (метров) |
Колея задняя | 1600.00 мм (миллиметров)
5.25 ft (фуов) 62.99 in (дюймов) 1.6000 м (метров) |
Длина | 4820.00 мм (миллиметров)
15.81 ft (фуов) 189.76 in (дюймов) 4.8200 м (метров) |
Ширина | 1830.00 мм (миллиметров)
6.00 ft (фуов) 72.05 in (дюймов) 1.8300 м (метров) |
Высота | 1850.00 мм (миллиметров)
6.07 ft (фуов) 72.83 in (дюймов) 1.8500 м (метров) |
Минималный объём багажника | 830.0 л (литров)
29.31 ft 3 (кубических футов) 0.83 м 3 (кубических метров) 830000.00 см 3 (кубических сантиметров) |
Максимальный объём багажника | 1370.0 л (литров)
48.38 ft 3 (кубических футов) 1.37 м 3 (кубических метров) 1370000.00 см 3 (кубических сантиметров) |
Снаряжённая масса | 2260 кг (килограммов)
4982.45 lbs (фунтов) |
Максимальная масса | 2960 кг (килограммов)
6525.68 lbs (фунтов) |
Объём топливного бака | 95.0 л (литров)
20.90 имп.гал. (имперских галлонов) 25.10 ам.гал. (американских галлонов) |
Двигатель
Технические данные о двигателе автомобиля - расположение, объем, способ наполнения цилиндра, количество цилиндров, клапаны, степень сжатия, топливо и т.д.
Тип топливо | дизель |
Тип системы подачи топлива | косвенный впрыск |
Расположение двигателя | спереди, продольно |
Объём двигателя | 4164 см 3 (кубических сантиметров) |
Газораспределительный механизм | распределительный вал в головке блока цилиндров (OHC) |
Наддув | турбо |
Степень сжатия | 18.60: 1 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 6 (шесть) |
Количество клапанов на цилиндр | 2 (два) |
Диаметр цилиндра | 94.00 мм (миллиметров)
0.31 ft (фуов) 3.70 in (дюймов) 0.0940 м (метров) |
Ход поршня | 100.00 мм (миллиметров)
0.33 ft (фуов) 3.94 in (дюймов) 0.1000 м (метров) |
Мощность, крутящий момент, разгон, скорость
Информация о максимальной мощности, максимальной крутящей моменте и оборотов в минуту, на которых они достигаются. Разгон с 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость.
Максимальная мощность | 167 л.с. (английских лошадиных сил)
124.5 кВт (киловаттов) 169.3 л.с. (метрических лошадиных сил) |
Mаксимальная мощность достигается при | 3600 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальный крутящий момент | 360 Нм (Ньютон-метров)
36.7 кгм (килограмм-сила-метров) 265.5 фунт/фут (фунто-футов) |
Максимальный крутящий момент достигается при | 1800 об/мин (оборотов в минуту) |
Разгон с 0 до 100 км/ч | 16.00 с (секунд) |
Максималная скорость | 165 км/ч (километров в час)
102.53 мили/час (мили в час) |
Расход топлива
Информация о росходе топлива в городе и на трассе (городских и загородных цикл). Смешанный расход топлива.
Расход топлива в городе | 16.3 л/100 км (литров на 100 км)
3.59 имп.гал./100 км 4.31 ам.гал./100 км 14.43 мили/галлон (мили на галлон) 3.81 мили/литр (мили на литр) 6.13 км/л (километров на литр) |
Расход топлива на трассе | 14.3 л/100 км (литров на 100 км)
3.15 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км) 3.78 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км) 16.45 мили/галлон (мили на галлон) 4.35 мили/литр (мили на литр) 6.99 км/л (километров на литр) |
Расход топлива - смешанный | 15.4 л/100 км (литров на 100 км)
3.39 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км) 4.07 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км) 15.27 мили/галлон (мили на галлон) 4.03 мили/литр (мили на литр) 6.49 км/л (километров на литр) |
Коробка передач, система привода
Информация о коробке передач (автоматическая и/или механическая), количестве передач и системе привода автомобиля.
Рулевой механизм
Технические данные о рулевом механизме и о диаметре поворота автомобиля.
Подвеска
Информация о передней и задней подвеске автомобиля.
Диски и шины
Тип и размер дисков и шин автомобиля.
Размер дисков | 9J |
Размер шин | 275/70 R15 |
Сравнение со средними значениями
Разнице в процентном соотношении между значениями некоторых характеристик автомобиля и их средними значениями.
Колесная база | + 7% |
Колея передняя | + 6% |
Колея задняя | + 6% |
Длина | + 7% |
Ширина | + 3% |
Высота | + 23% |
Минималный объём багажника | + 85% |
Максимальный объём багажника | - 1% |
Снаряжённая масса | + 59% |
Максимальная масса | + 51% |
Объём топливного бака | + 54% |
Объём двигателя | + 85% |
Максимальная мощность | + 5% |
Максимальный крутящий момент | + 36% |
Разгон с 0 до 100 км/ч | + 56% |
Максималная скорость | - 18% |
Расход топлива в городе | + 62% |
Расход топлива на трассе | + 131% |
Расход топлива - смешанный | + 108% |