Киа спектра – автомобиль бюджетного класса, отличается исключительной простотой и надежность. Судя по отзывам многочисленных владельцев, он прекрасно управляется на асфальте, имеет несколько комплектаций и не разочарует даже искушенного автолюбителя. Конечно же, у него есть как минусы, так и плюсы, но последних на порядок больше, что не может не радовать. Узнать всю необходимую информацию вы можете прочитав эту статью либо посмотрев видео.
Простой и надежный
В 2002 году компания Kia приступила к выпуску , пользующегося небывалой популярностью и по сей день – Spectra. Машина была сделана на основе Киа Сефия, но при этом между моделями имеются огромные различия. В сравнении с последней, Спектра увеличилась во всех параметрах, например дорожный просвет стал больше на 10 мм, а колесная база заметно увеличилась.
Спектра – бюджетный автомобиль для покупателей со средним доходом. Именно он сделал возможным пересадку автовладельцев на иномарке без существенных доплат. Производители понимали, что пользователи будут требовать оптимального соотношения цена/качество. И им удалось удовлетворить все запросы автомобилистов.
Совет. Перед покупкой автомобиля прочитайте о нем отзывы в интернете.
Автомобиль относится к спортивному типу за счет удлиненной передней части и четырех передних фар. Задние фары выполнены в стиле известнейшей марки «Jaguar». Они имеют круглую форму и характерные стоп-сигналы. Стандартная комплектация минимальна: центральный замок, подушки безопасности и подъемники стекол. Если хочется большего, то придется выложить существенную сумму.
Комплектации Kia Spectra
В начале выпуска, автомобиль был представлен в двух вариантах: базовой (GS) и полной (GSX). Базовая обладала простеньким набором атрибутов:
- Противотуманные фары.
- Салон, обитый тканью.
- Электрические зеркала, выкрашенные в основной цвет.
- Коробка передач с пятью ступенями.
- Подушки безопасности для пассажира, сидящего на переднем сидении, и водителя.
- Руль с гидроусилителем.
- Подъемник стекол и центральная система блокировки.
Вторая комплектация пополнилась обогревателем для зеркала внешнего вида, колпаками колес, кондиционером и передними противотуманными фонарями. А вот третья комплектация, появившаяся лишь в 2005 году, была намного интереснее наличием автоматической коробки передач.
Комплектация люкс (2006 год) обзавелась полностью автоматическим кондиционером, подогревом всех сидений, ABS и антенной.
Внимание! Наиболее безопасная комплектация – люкс. Именно в ней имеется шесть подушек безопасности, надувные занавески для окон, а также ремни безопасности, оборудованные преднатяжателями.
Внешняя отделка автомобиля
Киа спектра больше всего похож на спортивный автомобиль с чертами представительского класса. Двусторонняя оптика спереди, задние фары в стиле «Jaguar», как уже было сказано выше. Хромированные линии на решетки радиатора, мужественный мощный бампер с боковыми противотуманными фонарями. Смотря на этот автомобиль, взгляд ни за что не цепляется, все детали создают ощущение целостности. Конструкция модели проста, не обладает лишними линиями.
Форма крыши выполнена в куполообразном стиле, что в сочетании с прямой линией окон создает интересный эффект и придает грации автомобилю. Линии багажника отметились своей оригинальностью благодаря умелой работе дизайнеров.
Внутренняя отделка автомобиля
После сносного внешнего вида можно переходить к внутренним убранствам и первые впечатления немного разочаровывают. Салон выглядит крайне просто. Авторы руководствовались правилом: «Главное не внешний вид, а функциональность». Центральная панель выглядит пустой и хмурой. На ней нет всех необходимых приборов, показывающих параметры работы автомобиля. Есть место для магнитолы, но в базовой комплектации она не идет. Очень неудобно изготовлена панель для приборов, устаревший стиль создает дополнительные неудобства. От американских корней до сих пор осталась система измерений скорости в милях, конечно же, есть и привычные км/ч, но обилие цифр создает дискомфорт.
Несмотря на некоторое отсутствие оптимальности в обустройстве центральной панели, в целом внутренняя сборка смотрится отлично, нет ничего лишнего, высокое качество пластика создает впечатление, что даже через несколько лет с ним ничего не случится. В целом, салон обит при помощи велюра, узоры подобраны неплохо. Водитель почувствует себя в комфорте благодаря регулируемому .
О комфорте автомобиля можно судить по боковым валикам, которые выполнены из высококачественного мягкого материала. Скорее всего, это сделано для того, чтобы водитель и пассажиры не забывали пристегивать ремни безопасности. Кстати о пассажирах. Сидя на заднем сиденье можно легко расположить двух человек и они не будет чувствовать никаких неудобств, но стоит добавить к ним еще одного, то их радость сразу же превратится в страдания, так как свободного места не останется совсем.
Преимущества и недостатки Kia Spectra
Автолюбители, использовавшие эту машину, отметили следующие преимущества:
- Достаточный размер автомобиля, являющийся ценным качеством для отечественных автовладельцев.
- Неплохое поведение двигателя, выраженное в динамичном поведении машины на всех передачах. Особенно достойно мотор показывает себя на большой скорости.
- Отличная водительская обзорность.
- Возможность почувствовать скорость. Машина набирает 100 км/ч за 11,6 секунд. Максимальная мощность двигателя составляет 186 км/ч. К тому же, большим плюсом является бесшумность двигателя. При больших скоростях в салоне тихо.
- Расположения автомобиля в бюджетном ценовом сегменте, что делает его более доступным для широкого круга потребителей. Средняя цена на автомобиль составляет 300 тысяч рублей, что по современным меркам совсем немного.
- Несмотря на большую популярность среди автовладельцев, Kia Spectra имеет низкие показатели угонов.
Но не обошлось и без минусов, которых тоже хватает:
- Конечно же, это пресловутая панель приборов, расположение значков на которой до сих пор вгоняет в дрожь многих ценителей удобного интерфейса. К элемента управления придется привыкать долгое время.
- Плавность хода машины вызывает некоторые нарекания. Езда по асфальту не вызывает трудностей и ведется просто изумительно, но стоит оказаться на заснеженной дороге, то возникают трудности управления.
- Пассажиры, сидящие сзади, могут чувствовать серьезные неудобства, если их более двух человек.
- Некоторая экономия на материалах, которая более всего чувствуется при взгляде на все ту же панель приборов.
Kia Spectra отличный автомобиль как для , так и для опытных водителей. Широкий выбор комплектаций, множество преимуществ, недостатки, к которым можно привыкнуть. Все это создает впечатление того, что этот автомобиль некая рабочая лошадка, способная выдерживать конкуренцию на рынке еще долгое время.
Тест драйв автомобиля Kia Spectra: видео
Бензиновый двигатель Киа Спектра 1.6 л.
мощностью 101 лошадиную силу, это 4 цилиндровый бензиновый агрегат с чугунным блоком и 16-клапанным механизмом ГРМ. Мотор оказался на редкость удачным и практически не доставляет проблем своим владельцам. Меняйте вовремя ремень ГРМ (поскольку гнет клапана
при обрыве), масло и фильтра. И можно ездить довольно долго вообще без проблем. Некоторые таксисты могут похвастать пробегом более 400 тысяч километров!
Устройство двигателя Киа Спектра 1.6 л.
Двигатель Kia Spectra 1.6 литра имеет заводское обозначение S6D. Это рядный 4 цилиндровый, 16 клапанный мотор с верхним расположением двух распределительных валов. Блок цилиндров чугунный, головка блока выполнена из алюминиевого сплава и имеет гидрокомпенсаторы. Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Нумерация цилиндров двигателя ведется от шкива коленчатого вала. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока.
Система питания двигателя состоит из топливного модуля, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок, топливопроводов и воздушного фильтра.
Система зажигания микропроцессорная, управляемая контроллером (электронным блоком управления). Контроллер также управляет системой распределенного впрыска топлива. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.
Головка блока цилиндров двигателя Kia Spectra 1.6 л.
Головка блока цилиндров Спектра , изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Двигатель с двумя пятиопорными распределительными валами имеет по четыре клапана на каждый цилиндр: два впускных и два выпускных. Привод клапанов осуществляется от распределительных валов, которые непосредственно воздействуют на клапаны через гидрокомпенсаторы, выполняющие одновременно функцию толкателей. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов приводятся во вращение от коленчатого вала двигателя армированным зубчатым ремнем. Свечи вварачиваются вертикально, для чего в головке блока имеются специальные колодцы.
Привод ГРМ двигателя Киа Спектра
Привод газораспределительного механизма ременный. Собственно на первый взгляд никаких проблем с заменой быть не должно. Вашему вниманию предлагаем схему ГРМ Kia Spectra (выше на фото). Обратите внимание на все метки. Они должны быть выставлены именно так, как на рисунке и никак иначе (если вы перепутаете буквы на шкивах, то правильно поставить не получится). Что бы проверить правильность установки посчитайте количество зубъев на ремне между шкивами распредвала должно быть ровно 17. Довольно часто ремень ставят неправильно, тогда этих зубьев там 16, значит нормальной работы мотор уже показывать не будет. Опытные мастера перед снятием ремня ставят специальную оправку, которая не позволяет проворачиваться (немного смещаться) шкивам распредвалов между собой. Такие оправки сегодня можно купить в любом крупном магазине запчастей. Без оправки шкивы так и наровят сместится. Фиксатор для шкивов распредвала можно сделать из подручных материалов, смотрим фото далее.
Еще одна особенность мотора Спектры заключается в расположении водяной помпы. Конечно помпа не вращается за счет ремня ГРМ, как на некоторых других машинах, однако при замене водяного насоса ремень ГРМ снимать придется. Без этого подобраться к корпусу помпы невозможно.
Характеристики двигателя Спектра 1.6 л.
- Рабочий объем – 1594 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 78 мм
- Ход поршня – 83.4 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с.(кВт) – 101 (74) при 5500 об. в мин.
- Крутящий момент – 144 Нм при 4500 об. в мин.
- Максимальная скорость – 186 км/ч
- Разгон до первой сотни – 11.6 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Расход топлива по городу – 8.2 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 7.1 литра
- Расход топлива по трассе – 6.2 литра
Конструктивно данный мотор весьма похож на силовой агрегат Мазда 323. Однако подвергся серьезным доработкам корейских инженеров. Например на древних моторах Mazda 323 можно встретить систему зажигания с использованием трамблера. На Спектре трамблера естественно нет, там стоят катушки подающие искру на свечи, используя данные с датчика положения коленвала.
Машина мечты? Вряд ли. Автомобиль для того, чтобы впечатлить девушку? Тоже нет. Практичный семейный авто для людей, которые не привыкли что-то кому-то доказывать? Да, вот это однозначно про Kia Spectra. Мы поговорили с мастерами о его надежности.
Покупатели автомобилей делятся на две категории. Одни выбирают автомобиль на эмоциональном уровне - для них важен стиль, история марки, в конце концов, престиж, если положение обязывает. Другие подходят к выбору четырехколесного друга исключительно с утилитарной точки зрения, желая получить максимум пользы в обмен на разумное количество денежных знаков. Именно для них компания Kia выпустила в свое время автомобиль Spectra.
Дешевая иномарка с «автоматом» - это первое, что приходит на ум при виде приземистого силуэта «корейца». Вариант с механической КПП тоже есть, но об этом ниже.
История
Если говорить очень-очень коротко, то та машина, которую мы знаем под именем Spectra, - это второе поколение Kia Cerato, которое имеет мотор, созданный в соавторстве с Mazda и не имеет ничего общего с моделями Hyundai. А все потому, что Hyundai купил Kia в 1998-м, и второе поколение Cerato начали выпускать в 1997-м.
Предшественник нашего героя, первое поколение Kia Spectra в кузове «седан», увидело свет в Южной Корее в 1992 году. В корейском первоисточнике автомобиль нарекли Sephia, а на внешних рынках машина получила второе наименование - Mentor. За первый год было продано более 100 000 автомобилей на внутреннем рынке. Поверив в успех, в 1993 году компания Киа впервые начинает завоевание североамериканского рынка и именно с этой модели. В автосалоны США автомобиль попадает с двигателем 1.8 литра, выпускаемым по лицензии компании Mazda. В 1995 году Киа делает Спектре фейслифтинг под американского потребителя, меняя решетку радиатора и головную оптику.
Годом ранее (с 1994) Sephia обретает модификацию в кузове «хэтчбек». С этого же года автомобиль экспортируется в Европу и начинает конкурентную битву с Ford Escort и Opel Astra.
Продажи первого поколения продолжались до 1997 года, пока на конвейер не встало второе поколение Спектры. Вторая генерация полностью изменила облик седана и хэтчбека (Shuma). Вдобавок обновился двигатель - 1.8 DOHC уже являлся собственной разработкой Киа (не без помощи Mazda).
Модель благополучно дожила до начала нового века и опять сменила имя в Соединенных Штатах. Из маркетинговых соображений лифтбек нарекли именем Спектра (Spectra), «пролив свет над всей Северной Америкой» (от англ. Spectrum, второе значение во множественном числе от Spectra).
Автомобиль продавался достаточно успешно. Способствовали тому богатая комплектация и демократичная цена. Компания Киа сделала ставку на безопасность и не проиграла. Спектру можно было купить уже тогда с шестью подушками безопасности и с дисковыми тормозами на всех колесах. Всего предлагалось три комплектации - базовая под индексом S, расширенная GS и топовая GSX.
В 2003-м году Киа запускает в производство третье поколение под шильдиком Cerato/Forte, в то время как на некоторых зарубежных рынках второе поколение еще производилось до 2004 года.
А что же в России? Нам традиционно, по тем временам, досталась не самая последняя реинкарнация. В 2005 году «ИжАвто» берется за промышленную сборку второго поколения Спектры в кузове «седан». В 2008 году двигатель автомобиля приводится к нормам «Евро-3». 2011-й год стал последним годом производства Спектры в России.
Предложения на рынке
Потенциальный покупатель будет лишен мук выбора, ибо российский вариант выпускался только в кузове «седан», и только с одним бензиновым двигателем.
Весь выбор сводится к поиску варианта с желаемой коробкой передач - механической или автоматической. Справедливости ради стоит сказать, что заокеанским ветром на наш рынок заносило и американские варианты разных поколений, но счет их идет на штуки.
Ценовой разброс на Спектру вас порадует больше: в зависимости от года выпуска от 175 до 350 тыс. руб., - на любой кошелек.
Год | Цена Макс/Минимум, тыс. руб. | Средняя цена, тыс. руб . | Диапазон пробега, тыс. км | Пробег средний, тыс. км |
2005 | 170 – 260 | 215 | 70 — 140 | 105 |
2006 | 168 – 270 | 215 | 41 — 280 | 160,5 |
2007 | 170 – 300 | 235 | 42 — 205 | 123,5 |
2008 | 165 – 350 | 232,5 | 28 — 216 | 122 |
2009 | 200 – 350 | 275 | 19 — 150 | 84,5 |
2010 | 260 – 305 | 280,5 | 38 — 82 | 60 |
2011 | 290 – 350 | 320 | 25 — 58 | 41,5 |
Стоит понимать, что заявленная цена на автомобиль - та, по которой он стоит на рынке; реальная цена, по которой он в итоге уходит, на практике всегда ниже, минимум на 2-3%. В случае обоснованного торга можно добиться скидки до 5%.
Из таблицы видно, что за первые 4 года выпуска нижняя планка изменяется незначительно, как и верхняя за последние 4 года. Почему? В первом случае играет роль техническое состояние автомобиля, во втором - небольшое число предложений определенного года выпуска. Если на рынке мало предложений 2011 года, то 2010-й идет по цене 2011-го и т.д. К слову сказать, объем выпуска с 2009 года постепенно снижался к 2011 году, что неудивительно. Завод «ИжАвто» из-за кризиса в то время уже бился в предбанкротных конвульсиях.
Автомобиль с «автоматом» найти несложно, до четверти предложений (24%) приходится именно на него.
1 / 2
2 / 2
Двигатель
Российская версия Спектры выпускалась только с бензиновым двигателем объемом 1.6 л, мощностью 101,5 л.с. и рассчитана на 95-й бензин. Мощнее только американский вариант - 1.8 л, 126 л.с, но лишь с «автоматом». По регламенту дилера ТО проводится с интервалом в каждые 15 тыс. км, с обязательной заменой масла в двигателе и фильтра. Каждые 45 тыс. км меняем ремень ГРМ, каждые 30 тыс. км - свечи зажигания.
Двигатель в общем и целом надежный - чувствуются японские корни. Единичные казусы и поломки случались у владельцев новых автомобилей на пробегах до 10 тыс. км, но это скорее следствие сборки, нежели конструктивный недостаток. Стоит только обращать внимание на состояние ремня ГРМ и менять его заблаговременно. Обрыв ремня приводит к загибанию клапанов, а их там 16, по 4 на цилиндр.
Новый двигатель можно найти за 70 тыс. руб., но эта информация скорее для справки, едва ли вам когда-нибудь придется с этим столкнуться.
По отзывам владельцев, на 99 из 100 автомобилях при холодном запуске слышно постукивание (тарахтение), которое пропадает с прогревом двигателя и больше себя никак не проявляет. В большинстве случаев помогает использование синтетического масла и периодический контроль его уровня, осмотр двигателя на предмет подтекания смазки.
Если двигатель вдруг начинает работать неровно, «гулять» оборотами и то «выздоравливать», то вдруг «троить», не спешите заказывать новый. Такие случаи как раз нередки на пробегах ближе к 90-100 тыс. км. Виновата в этом искра на одном из цилиндров, а точнее, катушка зажигания. Здесь одна катушка идет на два цилиндра.
А вот чего не хватает этому двигателю в паре с коробкой передач, так это динамики. И если связка с МКПП позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 12,6 с. (что близко к уровню большинства бюджетных иномарок), то с АКПП машина достигнет этого рубежа за 16 с. Соревноваться тут уже можно только с автобусом.
Трансмиссия
К надежности АКПП (заводской индекс F4AEL-K) есть определенные вопросы. С одной стороны, коробка также имеет японские корни, но несколько модифицирована в сторону упрощения. С другой стороны, злые языки утверждают, что сборка при этом китайская, хоть и поставлялась на завод из Кореи. По регламенту Kia, АКПП на Спектре считается необслуживаемой - на ТО дилер лишь проверяет уровень масла. Но мы-то знаем, что в наших условиях за качеством масла в «автомате» лучше все же следить и по необходимости менять.
В первую очередь надо обращать внимание на подтеки масла. Недостаточный уровень может стать причиной перегрева и шума в коробке и, как следствие, приводит к разрушению механизмов фрикционов и подшипников. Перегрев можно определить по характерному черному цвету масла с запахом гари. Ложкой меда может служить то, что дилеры и мастерские уже набили руку на ремонте эти коробок. Восстановленная АКПП оценивается продавцами вместе с заменой в 30-40 тыс. рублей.
Плавность работы АКПП соответствует технологическому возрасту ее разработки. Нередки рывки при переключении с 1-й на 2-ю передачи (залипают электромагнитные клапаны) и перегазовка при переключении с 3-й на 4-ю передачу («автомат» 4-х ступенчатый). Последнее «лечится» заменой прошивки в электронном блоке управления.
Механическая коробка (5 ступеней) лишена этих недостатков, но у владельцев есть претензии к четкости включения передач и к длинным ходам рычага КПП. К 50 тыс. км может начать подтекать масло через уплотнительное кольцо штока выбора передач. Диск сцепления «умирает» (в среднем) к 70 тыс. км.
Подвеска
Классическая схема: спереди независимая Макферсон, сзади независимая, многорычажная, с амортизаторными стойками и поперечным стабилизатором. Каких-то особых нареканий она не вызывает. Шаровые опоры держатся до 130-150 тыс. км и дают о себе знать стуком из-за наличия люфта. По рекомендации производителя шаровая меняется в сборе с рычагом, однако желающие сэкономить могут заказать в магазине только саму опору.
Подвеска мягкая и комфортная, некоторые автовладельцы предпочитают пожестче и ставят неоригинальные пружины и амортизаторы. «Родная» подвеска склонна к пробою, но если ход чересчур мягкий и машина валится в поворотах, то это повод оценить рабочее состояние амортизаторов. Если же автомобиль начинает плавать на прямолинейном курсе, смотрите втулки стабилизатора.
К 90-100 тыс. км практически у всех автомобилей модели начинают гудеть ступичные подшипники. Меняются они в сборе со ступицей. При наличии гаража и свободного времени умельцы выбивают старые подшипники и забивают новые.
Передние тормоза дисковые, задние чаще барабанные, хотя на версиях с ABS сзади также стоят дисковые. Ресурс колодок стандартный. 30-40 тыс. км для дисковых и до 100 тыс. км для барабанных. К работе тормозной системы претензий нет, она обеспечивает адекватное и прогнозируемое замедление.
К недостаткам подвески можно отнести предельно низкий клиренс - 154 см, а с установленной защитой двигателя и полной загрузкой и того меньше. Обратите внимание на длинный передний свес. Длинный капот седана вместе с небольшим дорожным просветом резко снижает геометрическую проходимость автомобиля. Парковаться «мордой» к поребрику, штурмовать железнодорожные пути и пандусы надо с запасом.
Кузов и салон
Заводская антикоррозийная обработка кузова Спектры включала в себя 4-кратную катафорезную ванну (с обеих сторон), в просторечье «оцинковку». Заводская гарантия от сквозных «червоточин» составляла 100 тыс. км. Поэтому откровенно ржавых экземпляров вы не найдете, разумеется, если автомобиль до этого не «приложили» о препятствие. Железо кузова не обладает избыточной толщиной, поэтому не любит, когда к нему прилагают сколько-нибудь значимые усилия. Нежнее, еще нежнее…
Больше всего нареканий у автовладельцев вызывает шумоизоляция салона, особенно досаждает двигатель на высоких оборотах, когда общаться становится некомфортно.
В базовой комплектации уже есть центральный замок, все электростеклоподъемники, полноразмерная запаска, складной задний диван (в пропорции 60/40), ГУР, две фронтальные подушки безопасности. Спектра поставлялась в 5 комплектациях. Во всех версиях (кроме базовой) установлен кондиционер, а коробка «автомат» была доступна лишь в двух топовых версиях «Премиум» и «Люкс».
Объем багажника 410 л вполне неплох для компактного седана, и его можно увеличить за счет складной спинки заднего дивана. Известны случаи, когда доступ к полезным литрам может быть невозможен из-за заедающего замка багажника или ослабевшего тросика дистанционного открытия из салона. Это скорее конфуз, чем неисправность, и после регулировки проблема исчезает.
По салону никаких нареканий нет. Простенько и сердито. Недорогой пластик с бюджетной «тряпочкой». Компоновка кресел позволяет с комфортом расположиться достаточно крупному пассажиру в любом ряду. Правда, далеко не все водители могут найти для себя удачное положение за рулем, несмотря на регулировку рулевой колонки по вертикали. В ход идут эксперименты с наклоном базовой установки водительского кресла через проставки.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Электрооборудование
Электрика серьезных претензий не вызывает. Как мы писали выше, со временем может потребоваться замена катушек зажигания. Иногда владельцы жалуются на недостаточный световой поток ближнего света фар. На первых тысячах пробега были случаи выхода из строя клаксона.
Стоимость обслуживания/ ТО
Изначально на автомобиль предоставлялась гарантия 3 года (или 100 тыс. км), так что гарантийных вариантов вы уже не найдете, и прямого резона обслуживатьcя именно у дилера нет.
Каждый автолюбитель понимает, что любая машина обладает какими-либо недостатками. Если при приобретении они выясняются, то это к лучшему, поскольку так вы сможете грамотно подойти к уходу за авто.
Слабые места Кия Спектры:
- АКПП;
- передние тормозные колодки;
- ступичные подшипники;
- ремень ГРМ;
- радиатор отопителя.
Ходовая часть.
1. Понятно, что Киа Спектра не является исключением и имеет свои недочёты, на которые стоит обратить внимание при приобретении. Одним из явных слабых мест являются ступичные подшипники колёс. Дело в том, что они отличаются тем, что представляют нечто целое со ступицей. И меняются, как правило, в сборе со ступицей. Конечно, можно и так поменять, то существует риск появления дальнейших проблем, вплоть до обрыва колеса (из-за развальцовки). Определить можно по звуку при езде по ровной дороге. Как правило при износе появляется гул. Также спросить продавца когда менялся подшипник. Если же не менялся, то на это стоит обратить внимание. Так как именно подшипники чаще всего меняют на данных автомобилях.
2. К сожалению, родные передние колодки также не могут прослужить обладателю Киа длительное время. Они проходят примерно 80 тысяч, и на этом их срок службы окончится. Износ можно определить визуально. Если не понятно, как это делать то можно элементарно уточнить у продавца, когда была произведена замена. Если замены не было, то соответственно это является аргументом для снижения цены покупаемого авто. Но это в первую очередь зависит, какого года машинка и сколько на ней пробег.
3. Если говорить о Спектре, то необходимо уточнить, что автомат считается тугим. Многие придерживаются того мнения, что при приобретении Спектры лучше отдать предпочтение механике, поскольку автомат является ненадёжным. Но стоит обратить внимание, что не у всех машин данной модели барахлит автомат. Здесь решать, конечно же покупателю, но об этом знать стоит. Если же все-таки решили с АКПП, то обязательно необходимо прокатиться и посмотреть как происходит переключение передач.
4. Ремень ГРМ является больным местомKia Spectra, на которую стоит обратить внимание. Примерно каждые 60 тысяч он даёт о себе знать, требуя замены. И этот элемент требует особого внимания. При покупке автомобиля обязательно необходимо выяснить, когда была замена.
Как ни парадоксально, но у Кия Спектры слабым местом является и крепления переднего бампера. При хорошей кочке задев бампером этого неприятного момента вряд ли можно избежать.
5. Менее приятным является и слабенький радиатор отопителя салона. Может потечь в любой момент.
Приобретать ли Kia Spectra
При покупке Спектры также, как и при покупке любого авто необходимо провести тщательный осмотр всего авто на отсутствие повреждений ЛКП кузова. Прокатиться. Почувствовать и послушать, как работают остальные узлы и агрегаты авто. Как переключаются передачи, как работает печка, как работает двигатель. Выяснить в каком состоянии стойки (стучат или нет при езде).
Из всего вышесказанного стоит сделать вывод. Если при покупке Кия Спектры нет возможности проверить ее в автосервисе или решили сэкономить на этом, то как можно тщательней проверяйте ее сами и сбивайте цену. Ведь эти деньги пойдут потом на устранение выплывших неисправностей в будущем.
В принципе, Спектра является надёжной машиной, потому стоит задуматься о её приобретении в серьёз. Если учитывать определённые нюансы, то покупка не будет представлять сложности.
Слабые места и основные недостатки Kia Spectra
was last modified: Декабрь 2nd, 2018 by AdministratorПрототипом модели был автомобиль класса C Kia Sephia. В кузове hatchback автомобиль назывался Kia Shuma. Архитектура модели была позаимствована у японской «Мазды» 323. В Америке машина продавалась под названием Spectra и пользовалась определенным спросом. Интерес к ней был настолько велик, что для автолюбителей этой страны она продавалась в различных кузовах, имела несколько комплектаций. В США она стала самой продаваемой моделью 2002 года.
Решив воспользоваться успешным названием, руководство таким образом «окрестило» новую пятиместную модель. Автомобили первого поколения сошли с конвейера южнокорейского автозавода в 2000 году. Однако послекризисные пертурбации в руководстве, изменения структуры компании дали о себе знать. В 2004 году производство в Южной Корее было прекращено.
Модель не канула в лету. Эстафету подхватили российские автомобилестроители, которые на Ижевском заводе продолжили ее выпуск. Проект показался перспективным. На него было потрачено около 100 млн. долларов. Российские ИТР ездили на обучение в Корею, а представители Kia осуществляли наладку конвейера.
Первые российские экземпляры увидели свет в 2004 году.
Со следующего года модель была запущена в серию. Выпуск продолжался около семи лет. За это время ижевским предприятием было выпущено 104,7 тыс. авто. В 2009 «ИжМаш» прекратил производство «Спектры», однако через два года, исходя из условий договора с корейской компанией, было выпущено дополнительно еще 1 700 авто.
Первое поколение
Машины первой генерации, собранные на родине в Стране утренней свежести, отличались отличными техническими характеристиками и богатой оснасткой. «Спектру» выпускали в кузове седан и хэтчбек. Броским внешним видом она не отличалась. Петер Шрайер, немецкий дизайнер, еще не работал в компании. Но для своего времени автомобиль выглядел вполне достойно.
Основным мотором считался бензиновый ДВС 1.6 л мощностью 88 л. с. Также в линейке силовых агрегатов присутствовали двигатели на 1.8 и 2.0 л.
В салоне – достаточно просторно, даже на заднем ряду. Учитывая бюджетный сегмент модели, материалами для отделки служила недорогая ткань. Пластик в салоне – также не самого высокого качества, однако оформление было сделано добротно. Внутри авто присутствовала рабочая атмосфера, без дизайнерских изысков. Кнопок и регулировочных ручек немного, но они выполняли множество функций, облегчающих управление автомобилем. Багажное отделение в стандартном положении имело объем 440 л.
Машина отличалась неважной безопасностью. В краш-тестах производители не участвовали. По сообщениям из СМИ за них это сделали представители американского института безопасности. Результат был плачевным – плохая оценка. Автомобиль не мог защитить в должной мере водителя и пассажиров при аварии.
Существует несколько мнений относительно времени отсчета второй генерации. В нашем обзоре будем считать началом выпуска второго поколения старт производства модели на ижевском автозаводе.
Эта модель ожидалась с нетерпением отечественными автолюбителями. На рынке присутствовали дорогие иномарки. Наш автопром не мог предоставить ничего подходящего. Классика ВАЗа смотрелась примитивно на фоне автомобилей зарубежного производства. Поэтому Spectra с ее доступной ценой должна была заполнить пустующую нишу.
Внешний вид
Экстерьер новой «Спектры» соответствовал духу времени: стремительные линии кузовных деталей, невысокая спортивная посадка. Современная, более округлая форма оптики в совокупности с противотуманными фарами хорошо освещали дорожное полотно. Видоизменилась, по сравнению с первым поколением, форма воздухозаборника: узкая щель уступила место прямоугольнику. Радиаторная решетка получила хромированную отделку.
В России модель второй генерации собирали только в кузове седан. Хэтчбек остался на рынке Северной Америки, к нему там же добавился кузов лифтбек.
Чтобы окончательно запутаться в названиях скажем, что начиная с 2003 года американскую Spectra производили в России под названием Cerato.
Внутри салона довольно комфортно. Передние кресла за счет эффективной боковой поддержки удобно держат водителя и пассажира. Качество отделочных материалов улучшилось, но говорить о революционных преобразованиях нельзя. Бюджетный класс автомобиля дает о себе знать.
В минимальной комплектации автомобиля появилась штатная магнитола.
Приборную панель для удобства обзора немного развернули к водителю. Это стало началом традиции: все последующие модели Kia Motors выполняются аналогично.
В передней части свободно, но на заднем с комфортом разместятся только два пассажира. По части безопасности производители начали постепенно устранять свои огрехи. Но кроме двух подушек airbag, ремней, подголовников первого ряда особых систем и устройств не наблюдается.
Объем багажного отделения остался без изменений – 440 л. Трансформация сидений заднего ряда давала существенную прибавку в пространстве: 1 125 л.
Приведем для начала некоторые общие данные по модели:
- Габариты машины: 4 510 х 1720 х 1 415 мм, колесная база – 2 560 мм, клиренс – 154 мм.
- На автомобиль можно устанавливать покрышки типоразмера 185/65 R14 или 190/60 R14.
- Эра облегченных металлических сплавов еще не наступила. Поэтому вес машин в снаряженном состоянии был 1 125 кг, в полном – 1 600 кг.
- Топливный бак вмещает 50 л бензина Аи-95.
Двигатели
До 2004 года у себя на родине и на американском континенте «Спектра» могла комплектоваться одним из трех моторов. Для российского рынка решено было оставить самый «ходовой» двигатель 1.6 л с 4 цилиндрами и таким же количеством клапанов.
Приведем в таблице некоторые его характеристики, которые действительны при установке автоматической четырехступенчатой КПП.
При установке механической коробки с 5-ю вариантами переключения передач данные немного менялись. Например, разгон до сотни км/час становился возможным за 12.6 сек.
Шасси, ходовая часть
Kia Spectra – автомобиль с передним приводом, на котором на задней оси установлена независимая подвеска и стабилизатор поперечной устойчивости. На передней расположена подвеска с направляющими стойками МакФерсон.
В тормозной системе спереди стоят дисковые устройства, сзади – барабаны.
Комплектации
Российские автолюбители могли выбирать среди трех вариантов комплектаций:
- Comfort;
- Standart;
- Luxe.
Базовый вариант также имел улучшенную версию Comfort+. Коробка-«автомат» могла размещаться в комплектациях «Стандарт+» и «Люкс».
Перечислим оснащенность минимального набора опций, Comfort:
- противотуманные фары;
- электропривод и подогрев зеркал;
- гидроусилитель руля;
- регулировка руля по вертикали;
- стеклоподъемники на все двери;
- две фронтальные подушки безопасности;
- магнитола;
- электрический корректор фар;
- центральный замок;
- иммобилайзер.
Комплектация Luxe отличалась:
- подогревом передних сидений;
- кондиционером;
- системами безопасности ABS (антиблокировочная) и EBD (распределения тормозного усилия).
Не каждый автомобиль такого класса начала века мог похвастаться подобной оснащенностью.
Цены на подержанные автомобили
Поскольку автомобиль в настоящее время не производится, то речь пойдет только о стоимости машин вторичного рынка. Цена на Kia Spectra в этом случае зависит от года выпуска, комплектации, состояния авто и фантазии владельца.