Здравствуйте, дорогие посетители блога!
Я снова на связи и сегодня расскажу вам как узнать в залоге машина или нет, что многим читателям очень пригодится.
Покупка автомобиля, пусть и подержанного, всегда радостное событие. К сожалению, даже , риск стать профессионалов или просто бесчестных людей, довольно велик.
И немалую долю в подобных обманах составляют залоговые машины. Это очень опасный способ жульничества т. к. он часто приводит к тому, что у покупателя забирают его автомобиль, а возврат денег весьма проблематичен, особенно если мошенники уже «набили руку» в таких делах.
Ситуация сильно осложняется еще и несовершенным законодательством на этот счет, но все же есть ряд способов, используя которые вы можете с достаточной долей надежности оградить себя от «всучивания» автомашины, находящейся под залогом.
Да, залоговое авто и кредитное, понятия хотя и во многом сходные, но все же не идентичные. И вот чем они различаются:
- Кредитный автомобиль является автотранспортом, приобретенным в долг (автокредит), у банков и других посреднических заведений. Обычно такие машины одновременно являются и кредитными и залоговыми, но это совсем необязательное условие: заемщик имеет право предоставить любой другой приемлемый для кредитора залог (недвижимость, ценные бумаги, драгоценности, другой транспорт и т. д.).
- Залоговый автомобиль – это более широкое понятие: он может быть и кредитным (взятым по программам автокредитования), и просто залоговым, выступающим вещественной гарантией под, например, обычный потребительский кредит у банка, займы в других небанковских учреждениях, у физических лиц, в случаях различных кредитных поручительств т. д., вариантов много.
С этим, я думаю, мы разобрались. Добавлю еще, что такие залоговые обязательства могут быть настолько документально запутаны залогодержателем (кому предоставляется залог), что сам залогодатель (тот, кто предоставляет залог) узнает об этом только лишь при каком-либо форс-мажоре.
Поэтому, в некоторых случаях продавец залогового автомобиля может не ведать ни сном и духом о том, что его авто залоговое, т. к. не особенно приглядывался к вороху всего, что он подписывал, беря взаймы у чересчур ушлых кредиторов.
Именно поэтому, обнаружив подвох, не спешите сразу «бить морду гаду» или впадать в истерику, вполне возможно, что продавец честный человек и, извинившись, решит проблему вместе с вами.
Способы определения подзалоговости автомашин
Теперь давайте разберемся как же нам с вами понадежнее обезопаситься от приобретения залогового авто. И начну я, пожалуй, с плохого. Дело в том, что на сегодняшний день в России, да и на большей части постсоветского пространства, определить со 100% точностью подзалоговость любого движимого имущества пока что невозможно.
Связано это с несовершенством законодательной базы, о чем я еще упомяну. Но хорошей новостью тут является то, что в этом отношении идет работа и, надеюсь, в недалеком будущем данная проблема будет полностью решена.
Итак, вы хотите приобрести автомобиль, но желаете иметь максимальную уверенность в том, что он не находится в залоге.
Это можно сделать двумя основными способами:
- Личной проверкой документации продавца и по косвенным признакам;
- Проверкой посредством сервисов в интернете;
- Проверкой с привлечением финансовых учреждений.
Способ первый: личная проверка
Это самое первоочередное, что вам нужно сделать. При встрече с продавцом вы должны настоять на том, чтобы он предоставил вам максимальный пакет .
Тут сразу же и начинается проверка:
- Если продавец по каким-либо причинам предоставил не все документы, то требуйте от него внятного объяснения, по которому судите о честности человека. Если это не профессиональный жулик, то по эмоциональному поведению многое можно понять.
- Обращайте внимание на степень согласия продавца. Честному человеку нужно просто продать автомобиль и он, обычно, спокойно соглашается на любые проверки т. к. скрывать ему нечего.
- Тревожными сигналами для вас являются необоснованно заниженная от среднерыночной цена авто и спешка продавца в заключении сделки.
- Имеет смысл предложить проехаться вместе в ГИБДД для получения подтверждения по автомобилю, что по нему нет проблемных и спорных ситуаций – это больше отпугивает профессиональных жуликов, не из-за их боязни «спалиться», а из нежелания лишний раз «светить фейсом» перед стражами порядка и камерами наблюдения, просто на всякий случай.
- Если продавец предоставляет ПТС (паспорт транспортного средства) с пометкой «ДУБЛИКАТ», или же вы сами по печатям и записям места выдачи установили, что паспорт дублирован, то подробно расспросите о причинах этого, обращая внимание на адекватность и честность объяснений.
- Если автомобиль продается сразу после автосалона, то отсутствие договора купли-продажи (ДКП) должно вас насторожить: ведь если авто приобреталось в кредит, то там это будет указано. Предложите вместе проехаться в официальный дилерский центр, если машина бралась оттуда.
- Обратите внимание на наличие страховки от КАСКО: почти у всех банков такое страхование является обязательным условием автокредитования. Прочитайте кто является выгодоприобретателем (тот, кто получает страховое возмещение) и какие риски застрахованы. Если продавец отрицает наличие полиса КАСКО, то предупредите, что перед покупкой все равно проверите это.
- Если в выгодоприобретателем всё в порядке, тогда поводов для беспокойства будет намного меньше, т. к. при оформлении этого вида страхования страховщиками проводится серьезная проверка на предмет залога, а его отсутствие визируется в страховом договоре.
- После осмотра и всех проверок сфотографируйте в четком формате кузовные номера, разворот личного паспорта и попросите его ксерокс со всеми данными покупателя или перепишите их. Предупредите, что это будет использовано для дальнейшей проверки и проследите реакцию.
- Договоритесь перезвонить через какое-то короткое время после первой встречи и если к тому сроку номер продавца уже недоступен, или он отказывается от дальнейших контактов, ссылаясь на более выгодного покупателя и т. п., то скорее всего вы «отшили» мошенника еще на первом этапе.
Вам следует знать, что повышенной осторожностью «болеют» только профессиональные «разводилы», особенно уже отбывавшие наказание за свои дела. Обычный же обыватель, свято верующий в то, что честность это постыднейший из пороков (а таких особей очень немало), может вести себя как это говорится «отморожено» и соглашаться на все и вся, надеясь просто разово спихнуть с больной головы на здоровую свою проблему.
Нужно иметь в виду, что такие люди, после подобных сделок, бывают частыми постояльцами травматологических отделений, что их не очень расстраивает т. к. они заранее к этому были готовы и видят в подобном естественные «накладки» ситуации, с дополнительной возможностью погреть руки на вспыльчивом покупателе по части возмещения. Поэтому будьте осторожны и не пускайте сразу в ход кулаки, при обнаружении обмана.
Способ второй: онлайн проверка
После предварительной проверки на личной встрече вам необходимо «пробить» автомобиль на подзалоговость по нескольким онлайн-сервисам. Это даст уже более конкретный результат, особенно в сравнении с уже полученными сведениями от продавца.
Ниже я приведу примерный план проверки автомобиля, подозреваемого в залоговости.
Реестр уведомлений о залоге движимого имущества
Когда вы получите такой код, то с ним вы будете иметь право обращаться в любое БКИ по вашему выбору.
Основные
- НБКИ (национальное бюро кредитных историй) — имеет самую крупную базу о заёмщиках и работает с 1000 банков. Как запросить информацию здесь я писал выше;
- Эквифакс - также является крупным игроком среди БКИ;
- Кредитное Бюро Русский Стандарт - хранится вся информация о заёмщиках банка Русский Стандарт. Информация имеющаяся здесь может отсутствовать в базах других БКИ;
- Объединённое кредитное бюро — является партнёром Сбербанка России. Кредитные истории располагаемые данным бюро также могут отсутствовать в базах других БКИ;
- Имейте в виду, что проверка на залог может не дать результатов по всем или большинству методов если автомобиль является новинкой на рынке РФ т. к. соответствующие разделы в базах данных могут создаваться не сразу;
- Вам следует учитывать, что по статистике наиболее часто залоговые автомашины продаются в возрасте от года до трех лет.
- Если вы решили купить Б/У авто из салона, то выбирайте заведения с историей в несколько лет и хорошими отзывами. Среди новых неизвестных салонов встречаются чисто мошеннические организации, специализирующиеся на обмане клиентуры.
Заключение
Ну вот, теперь вы знаете как нужно поступать, если автомобиль внушает вам подозрение, да и просто ради профилактической проверки на залог. Методов в РФ, по моему мнению, вполне достаточно для любого уровня «пробивки».
Расскажите мне, каким способом проверки пользуетесь вы и какой был результат, а также ваше впечатление после использование способов приведённых в статье. Полезную и интересную инфу добавлю в статью и укажу, что вы автор.
Все, дорогие читатели. Подписывайтесь на блог, жмите соцкнопки под статьями, не скучайте и будьте внимательны при покупках.
Как провести проверку машины по базам ГИБДД самостоятельно? Как узнать историю автомобиля по ВИН коду, реальное кол-во владельцев по ПТС, наличие ДТП, залога в банке, угон и ограничения? Три простых шага, которые должен знать каждый автомобилист в этой статье.
Миллионы автомобилей покупают и продают каждый день. По статистике 48% автомобилей хоть раз попадали в аварию, 19% скручивают пробег и 1-2% использовались в такси. Как не стать жертвой мошенников и купить “чистый” автомобиль? Ниже 5 пунктов, которые нужно знать любому автомобилисту. Итак, как проверить автомобиль перед покупкой :
1. Проверяем машину по базам ГИБДД через онлайн сервисы:
Первое, что нужно сделать - это самостоятельно проверить траснспортное средство по всем базам, чтобы узнать всю его историю и юридическую чистоту. Для этого нам потребуется вин код (vin) автомобиля или в некоторых случаях хватит госномера. Пробивать нужно по официальным базам: ГИБДД , ФССП , ФТС , реестр залогов , банки , реестр такси , страховые компании ОСАГО , расшифровка vin . Любой автолюбитель может это сделать самостоятельно и бесплатно.
Так же существуют онлайн-сервисы, которые делают это всё автоматически. Они напрямую связаны со всеми официальными базами и узнать историю автомобиля так гораздо проще. Рекомендую всегда проверять ТС во всех сервисах, в том числе и в этих, так как они собирают данные еще с интернета (форумы, площадки, объявления, соц. сети) и могут выдать больше информации, чем просто сайт ГИБДД.
1) - на этом сайте можно узнать всю историю автотранспорта по винкоду или же по госномеру машины:
Получить всю информацию с ГИБДД
Количество хозяев по ПТС
Фотографии транспорта
Наличие ДТП (дорожно транспортных происшествий)
Имеются ли ограничений на регистрацию
Таможенная очистка по базе ФТС
Проверить ТС на угон / розыск и юридическую чистоту
Объявления: кто, когда и за сколько продавал (auto.ru, avito.ru, drom.ru и т.д.)
Сведения о владельце, которые были указаны в интернете
2) Автокод - хороший сервис, но он платный, стоимость около 450 руб/машина. В целом, он проводит такую же проверку, только еще иногда можно узнать про регистрацию в качестве такси или получить сведения о пробеге, если хозяин проходил официальный тех. осмотр. Перед покупкой можно узнать, по каким пунктам есть информация, а по каким отсутствует, чтобы не платить зря.
2. Выездная диагностика экперта и живой осмотр автомобиля.
Неизменно сопряжена с тратой крупных сумм денег. Неудивительно, что будущий автовладелец не хочет пустить свои средства на ветер, взяв некачественное транспортное средство.
Помимо прочего, покупатель автомобиля должен уметь понимать, есть ли плачевное прошлое у продаваемого автомобиля. В этой статье мы поделимся секретами о том, как проверить, битая машина или нет.
Как продаются битые авто?
После того как автомобиль попадает в серьёзное ДТП, автовладелец, как правило, принимает решение о его продаже. Он может отдать её в том виде, в котором она есть, либо разобрать на запчасти и продавать их по отдельности. Чтобы увеличить выручку за продажу автомобиля, владелец также может . Если этот человек недобросовестен, то, получив автомобиль с наведённым «марафетом», он попробует продать его под видом целого.
Поэтому вам нужно быть настороже. Автомобиль, который недавно покрасили и который манит вас глянцевым блеском своего кузова, вполне может оказаться не таким красивым внутри.
Где можно «наткнуться» на битую машину?
Нелишним будет рассказать о том, где проще всего случайно «наткнуться» на битый автомобиль, который выдают за целый.
Если реализацией транспортного средства занимается его владелец, то он, скорее всего, будет действовать через интернет либо через специализированные журналы. Там он разместит объявления с фотографиями отремонтированного автомобиля. Притом в «биографии» транспортного средства не будет и малейшего упоминания о его нелёгкой судьбе.
Если битый автомобиль продают перекупщики, то они, с большей долей вероятности, выставят его на авторынке. Такие люди зарабатывают на разнице, которая остаётся после покупки битого авто и его же продажи в отремонтированном виде.
Если автомобиль, бывший в употреблении, предлагают какие-то фирмы или , то нужно быть вдвойне осторожным. С ними работают такие умельцы и мастера, которые могут скрыть практически любой дефект в системе автомобиля, не устраняя его.
Чем грозит покупка битого авто?
Когда автомобиль попадает в серьёзное ДТП, страдает множество элементов его устройства. А между тем автомобиль - это слаженный организм, в котором все детали взаимосвязаны. Даже если у автомобиля был повреждён исключительно кузов, это уже грозит неприятностями.
Дело в том, что вернуть автомобилю тот вид, в котором он сошёл с заводского конвейера практически невозможно. Поэтому его форма в любом случае изменится и не будет соответствовать чётким расчётам производителей.
Нарушение геометрии кузова может грозить следующими проблемами:
- Нарушится развал/схождение колёс. Из-за этого рисунок протектора шин будет изнашиваться неравномерно. Напомним, что езда на шинах с разной степенью износа опасна. Устранить дефекты этого узла на станции техобслуживания удастся едва ли.
- Вы можете заметить, что двери, капот или багажник закрываются недостаточно плотно, что отрицательно сказывается на безопасности перевозки людей и стоянки автомобиля.
- Если будет нарушена геометрия оконных проёмов, стёкла автомобиля начнут трескаться. Причина будет скрываться в возрастающем их внутреннем напряжении.
Также после ДТП и последующего ремонта автомобиль может начать одолевать коррозия. Бороться с ней крайне сложно. Считается, что устранить её с детали полностью невозможно. Если вы решите заменить коррозийную часть более новой и приварить её, помните о том, что такой автомобильный «орган» будет противостоять ржавчине примерно в пять раз хуже заводского.
Крупные аварии отрицательно сказываются и на механической прочности автомобиля, и на состоянии отдельных его агрегатов. Из-за этого владелец битого автомобиля никогда не может быть уверен в исправности его технического состояния.
Но это только предпосылки, которые могут привести к более печальным последствиям.
- битый автомобиль значительно опаснее для вождения, чем целый;
- срок эксплуатации битого авто намного меньше, чем у целого;
- расходы на использование и ремонт битого автомобиля вскоре заставят вас забыть о скидках, полученных при его покупке.
Поэтому, если вам дороги нервы и деньги, покупать битый автомобиль для езды не стоит. Таким товаром интересуются только люди, каким-то образом связанные с автосервисом, но редкий покупатель оказывается из их числа.
Теперь, когда мы знаем, по каким причинам не стоит покупать битое транспортное средство, пришло время поговорить о том, как распознать битую машину.
Узнаём, битое ли авто
Начнём с того, что самый простой ответ на вопрос о том, как узнать, битая машина или нет, звучит весьма лаконично: «спросите у продавца». Однако, как мы уже говорили, не каждый владелец битого авто в этом случае будет честен и скажет вам правду.
Поэтому неплохо обладать теми навыками, которые помогут вам визуально определить, есть ли у автомобиля грустная дорожная история.
Для начала оговоримся, что если вы хотите определить, битый автомобиль или нет, встречайтесь с продавцом только в светлое время суток. Желательно, чтобы во время осмотра автомобиль был чистым.
Итак, теперь расскажем о конкретных способах определения битого транспортного средства.
1. Обозреваем внешний вид
Хорошо, если природа наделила вас отличным глазомером и качественным цветовосприятием. В процессе проверки авто эти качества вам очень пригодятся.
С расстояния нескольких шагов осмотрите машину. Попытайтесь уловить, есть ли разница оттенков каких-то её кузовных частей. Посмотрите, соблюдены ли пропорции, симметрично ли выглядит авто спереди и сзади, или его части располагаются на разных уровнях.
Нужно отметить, что если машина стоит в тени, а не под сверкающими солнечными лучами, разницу оттенков её деталей будет намного проще разглядеть.
Но при этом солнечный блик помогает разглядеть небольшие дефекты, которые были бы незаметны на однотонном покрытии автомобиля в тени.
Машина, которая никогда не подвергалась перекраске отдельных частей, вся должна быть одного оттенка без каких-либо отклонений. Нарушения в её геометрии также должны повергнуть в сомнения потенциального покупателя.
Специалисты уверены, что наличие небольших вмятин, трещин, сколов или царапин у автомобиля - хороший признак. Значит, владелец не пытался посредством автомобильной косметики скрывать его дефекты. Такое транспортное средство выглядит менее подозрительным, чем то, что обладает безупречным красочным покрытием.
Тому, кто решил подойти к покупке автомобиля с максимальным уровнем скрупулёзности, рекомендуем приобрести специальный прибор, который называется толщинометр. Он определит, какая толщина краски наложена на разные части кузова автомобиля. Если эти показатели разнятся, значит, авто красили.
2. Заглядываем в щели
Продолжаем проверять правильность геометрии кузова транспортного средства. Для этого проверяем зазоры.
Осмотреть следует щели, которые располагаются между опущенной крышкой багажника и крыльями, а также у закрытого багажника и закрытых дверей. Все эти зазоры должны быть одинаковой ширины.
Если зазоры неодинаковые, значит, форма кузова изменялась. Это могло быть связано со вправлением жести после аварии или с заменой некоторых деталей. В любом случае помните, что эта пустяковая, казалось бы, погрешность после некоторого времени эксплуатации автомобиля заставит вас пожалеть о его покупке.
Кстати, неравномерно состыкованными могут быть и приваренные детали.
Если вы не уверены в своём глазомере, захватите с собой на осмотр линейку.
Рекомендуется проверять зазоры не только между закрытыми дверями. Для пущей уверенности откройте их. Проверьте петли и образовавшиеся рядом с ними зазоры. Рекомендуется даже немного покачать машину при открытых дверях, чтобы увидеть, не ходят ли детали ходуном.
Если двери при открывании скрипят, насторожитесь. Возможно, они просто просят смазки, но, возможно, и были переустановлены. При замене двери часто ставят немного неровно, из-за чего части петель крепче трутся друг о друга и издают неприятные скрипы.
Также неровно установленные двери оставляют небольшие дефекты на кузове. Осмотрите места рядом с ними на наличие крохотных вмятин и царапин.
3. Заглядываем в «глаза»
Конечно, чтобы понять, битое ли авто, иной раз достаточно просто заглянуть в глаза продавцу. Однако чаще всего эти люди умеют отлично маскировать обман. Чего не скажешь об автомобилях.
5. Смотрим на шины
Как мы уже говорили, при нарушении геометрии кузова шины изнашиваются неравномерно. Поэтому оцените их рисунок протектора и сделайте свои выводы.
Правда, нужно отметить, что для появления видимой разницы между степенями износа покрышек должно пройти некоторое время. Если владелец машины после ремонта отогнал её на стоянку и больше не эксплуатировал, увидеть неточности в степенях износа будет практически невозможно.
Но провести такую проверку всё-таки стоит. Для большей точности вам нужно будет измерить расстояние от одной центральной точки передней подвески до другой. Узнайте, какое расстояние предусмотрено производителем. Если полученный результат отличается от исходного хотя бы на полсантиметра, значит, форма кузова всё-таки была немного изменена. Более того, скорее всего, произошло это после сильного удара.
6. Тестируем крепёжные элементы
Теперь пришло время проверить возраст деталей крепежа. Установленные новые крепёжные элементы могут косвенно сигнализировать о том, что автомобиль подвергался косметическому ремонту.
Если автомобиль продаётся вам в первозданной комплектации, заклёпки и пистоны у него должны быть заводскими.
Почему при покраске устанавливают новые крепежи? Да потому, что старые попросту ломаются.
Дело в том, что при восстановлении лакокрасочного покрытия автомобиля специалисты часто снимают отдельные его части. При этом старые, видавшие виды крепежи не выдерживают и приходят в негодность. Им на смену устанавливаются новые, но уже не заводские элементы.
Но оговоримся, что наличие новых креплений говорит лишь о том, что машина была разобрана. А с какой целью это делалось, мы можем только догадываться.
7. Осматриваем крышку бензобака
Эта деталь никак не влияет на процесс управления автомобилем и, если её геометрия не менялась, может быть безболезненно снята и поставлена вновь.
Эти свойства подталкивают специалистов по автомобильной покраске к тому, чтоб снимать эту небольшую дверку для подбора оттенка. Делается это после того, как автовладелец заказывает процедуру окрашивания авто в его родной цвет.
Лючок снимают и по нему подбирают нужный оттенок, который бы максимально подходил родному.
Правда, при установке крепления дверки также могут полететь. Им на смену установят новые. Это и будет сигнализировать о том, что автомобиль, скорее всего, перед продажей был покрашен.
8. Проникаем в салон
После внешнего осмотра сядьте в салон автомобиля. Хорошо рассмотрите его обшивку. Если нужно, снимите заглушки. Проверьте, насколько старые болты используются для фиксации.
Если болты новые и к тому же не покрытые эмалью, значит, некоторые детали, например двери, снимались и чинились. А затем их вернули на место, но закрепили уже новыми болтами.
9. Изучаем швы
Для проведения этой проверки нужно знать, каким образом завод-производитель осуществляет сборку деталей машины. Чаще всего это делается посредством точечной сварки. Затем оставшееся пространство закрепляется надёжным герметиком. Он затвердевает при воздействии высоких температур. После этого на кузов наносят краску.
Иногда этими работами занимаются даже не люди, а специальные роботы.
Такой шов выглядит очень аккуратно и не бросается в глаза.
На большинстве СТО нет возможности повторения такого же шва. Поэтому там чаще всего детали скрепляют посредством сплошной сварки. Такой шов бросается в глаза и выглядит неэстетично.
Но дело тут даже не в красоте, а в том, что такая сварка кричит о замене некоторых деталей автомобиля, который, скорее всего, однажды был разбит в аварии.
10. Погружаемся в богатый внутренний мир авто
Перекупщики и представители различных фирм, занимающихся сбытом подержанных авто, знают, на что в первую очередь смотрит покупатель. Конечно, он наслаждается картинкой. Поэтому все внешние дефекты кузова тщательно маскируют и устраняют.
Однако на внутренних дефектах периодически экономят, надеясь, что туда глаз наивного клиента не доберётся.
Разочаруйте их. Снимите обшивку багажника, загляните глубоко под капот, осмотрите торцовые стороны дверей. Если авто битое, там вы найдёте следы от вмятин, которые сразу расставят в вашей голове все точки над «и».
Итак, подытожим
Если вы сомневаетесь в собственной памяти или расторопности, напишите на листок список действий, которые нужно выполнить при проверке автомобиля на наличие кузовного ремонта.
Список этот таков:
- Визуально оцениваем симметричность кузова и его однотонность.
- Сравниваем щели у капота, дверей и багажника. Они должны быть одинаковыми.
- Сравниваем фары, которые должны быть одинаковыми.
- Ищем подтёки краски под уплотнителями.
- Смотрим, одинаково ли изношены шины.
- Ищем новые, не заводские крепежи.
- Осматриваем крышку бензобака, выясняем, снималась ли она.
- Ищем в салоне новые некрашеные винты.
- Разыскиваем не заводские сварочные швы.
- На внутренних поверхностях кузова ищем следы вмятин.
После такого тщательного осмотра вы наверняка сможете ответить для себя на вопрос о том, битое ли авто находится перед вами.
Мы желаем вам не «нарываться» на битые машины и не бить свои. Удачи на дорогах!
Вы обычный автолюбитель и не знаете всех тонкостей ‘четырехколесного’ дела? Хотите купить подержанную машину, но боитесь попасться на ‘битый’ вариант? Мы поможем вам определиться с выбором и расскажем, какие существуют методы распознования битого автомобиля.
Вторичный российский авторынок сформировался сразу после легализации частного автовладения в СССР, во второй половине 50-х годов. На сегодняшний день на нем больше половины автомобилей восстановлены после серьезной аварии. И что самое печальное - ремонт их чаще всего выполняется некачественно.
Откуда путь держим?
Для того, чтобы понять, какова ситуация на рынке, давайте посмотрим на статистику. Например, в Германии, откуда привозится львиная доля подержанных автомобилей, на каждую пятую машину приходится одна битая . Особенно это распространенно среди частных объявлений о продаже автомобилей. Конечно, в России такие исследования не проводились, но можно себе представить, какова ситуация у нас на рынке.
Рынок подержанных автомобилей - пожалуй, один из самых опасных. Нечисто там как с точки зрения закона, так и с точки зрения морали. Стоит ли говорить, каким омутом является рынок битых машин? Еще пять-десять лет назад подержанные битые иномарки экспортировались в основном из Америки и Европы, были небольшие поставки и из Японии. Сейчас большинство из тех автомобилей, которые прошли процедуру послеаварийного восстановления, участвовали в ДТП в России.
В одной только столице ежедневно происходит порядка двух тысяч аварий. Конечно, большинство из них - мелкие ДТП, но примерно четверть автомобилей разбивается ‘под списание’. Однако какой бы разбитой не была машина, особенно иномарка, владелец вряд ли выкинет ее на помойку. Куда девается разбитый хлам? Звонок по первому попавшемуся объявлению о скупке автомобилей в любом состоянии - это первый шаг на пути к избавлению от битого авто. Однако этого шаг не всегда оказывается верным…
Дело в том, что если на ваше предложение по каким-то причинам не откликнулись порядочные автосервисы, предлагающие достойную цену за ваш автомобиль, то на горизонте тут же появляются недобросовестные скупщики, которые как мухи на мед слетаются в поисках дешевой халявы. Они, как правило, не уступают в цене и берут автомобиль за даром. Любопытно и то, что буквально на следующий же день машина без каких-либо вложений перепродается. В свою очередь, другие покупатели ее вновь перепродают. Так может происходить до бесконечности, прежде чем автомобиль попадет на сервис. И вот тут случается самое печальное - там ему, как выясняется, тоже не особо рады и, восстанавливая машину, не заботятся о качестве проведения работ.
Что происходит после ДТП?
Пострадавшие в серьезном ДТП автомобили попадают на стоянку, как правило, милицейскую, иногда - на стоянку от страховой компании, реже - на частную. Там-то они и отлеживаются. Порой, даже сложно определить марку и модель "пострадавших" - настолько они повреждены. Куда сложнее поверить в то, что на них когда-нибудь еще будут ездить.
Машины, которые не подлежат никакому восстановлению, конечно, не берут. Все остальные становятся клиентами средних и малых автосервисов - тех, чьи ремонтные зоны пустуют. Вот и получается, что единственным способом занять сотрудников неблагополучного автосервиса, когда заказов нет вообще, является ремонт и восстановление битой машины. После того, как машина восстановлена, она продается через объявления. Можете себе представить, каково качество этого прошедшего "реставрацию" автомобиля? Оно, определенно, не шедевральное.
Пытаясь сбыть побывавший в ДТП автомобиль, мастера чаще всего прибегают к публикации объявлений о продаже в газетах и интернете.
Страховка
Стоит особо задуматься, если на автомобиль имеется страховой полис КАСКО. Главное в таком случае не торопиться и хорошенько все обдумать и, только проанализировав все варианты, предпринимать какие-либо действия. Вероятно, лучшим в таком случае будет вариант получить выплаты согласно договору со страховой компанией, причем ущерб оплатят по ценам фирменного сервиса, что немаловажно. А затем продать машину, восстановив ее по страховке. Потенциальный покупатель же в таком случае будет рассчитывать явно на меньше деньги и отдаст автомобиль на восстановление тем автомастерским, в которых приемлемый ценник, а значит, полулегальным.
Избавившись от восстановленной машины, ремонт которой проводился на деньги страховой компании, вам остается на вырученные деньги приобрести вполне приличный автомобиль, главное - не попасться на битый. Для того чтобы этого избежать, проверяйте приглянувшийся вам вариант на аварийность по базе страховой компании. Битые машины, как правило, застрахованы по КАСКО, а значит, все аварии учтены в реестре страховой компании. Но это далеко не единственный вариант определения битого авто.
Как определить битую машину?
Существует ряд способов, как определить бывал ли автомобиль в ДТП или нет. Чтобы составить примерное представление о прошлом рассматриваемого вами автомобиля нужно, прежде всего, обратить внимание на общее состояние кузова. Осмотр производите исключительно при дневном свете, ни в коем случае не ведитесь на встречи по вечерам, в сумерки, когда начищенный до блеска автомобиль будет внушать обманчивое доверие. Итак, два обязательных условия при осмотре подержанного авто: 1 - светлое время суток, 2 - автомобиль должен быть вымыт.
Осматривать автомобиль следует на расстоянии нескольких шагов. Кузов изучите внимательно, окиньте его взглядом целиком и попытайтесь обнаружить разницу оттенков в различных его частях. Крыло, например, может быть окрашено в другой оттенок черного с другим кодом или краской другого производителя, нежели, скажем, капот. Проводить осмотр легче в тени, так как на ярком солнечном свете разницу в цвете разных панелей заметить сложнее. Посмотрите на одни и те же детали под разными углами - это поможет определить, что машину красили. Лучше всего дефекты обнаруживаются в тот момент, когда вы уловите блик от солнца. Если заметили разницу, будьте уверены - автомобиль ‘не чист’. Любой дефект лакокрасочного покрытия означает, что машина уже перекрашивалась. Тогда следует спросить владельца, с какой целью.
Основным признаком того, что машина была в аварии можно считать разницу ширины зазоров. Между капотом и крылом имеется определенные зазоры, и если они с разных сторон различны, то это является признаком некачественного ремонта. Чтобы проверить зазоры откройте двери и покачайте их вертикально - так вы проверите петли и наличие в них зазоров. Другими свидетельствами былой аварии могут служить стекла и фары. Оптика играет немаловажную роль. Темные пятна на поверхности рефлекторов говорят о том, что следует заменить некоторые оптические элементы в фаре, а это, как известно, недешевое удовольствие.
Также следует обратить внимание на клеймо завода-изготовителя, которое обычно ставится в правый нижний угол лобового стекла. Большинство заводских стекол имеют специальную маркировку, если же логотипа нет, то это еще один повод усомниться в "невинности" выбираемой машины.
Если хотите разобраться досконально, то нужно выучить названия компаний-поставщиков, снабжающих конвейер завода, на котором произведен осматриваемый автомобиль. Таким образом, это позволит вам наверняка знать, какие запчасти оригинальные, а какие - нет. Это касается как стекол, так и оптики - любые фары, фонари, поворотники и т.д. - все имеет своего производителя. Если вы видите логотип китайской компании на запчастях Мерседеса, можете быть уверены - это последствие некачественного ремонта.
Уплотнители лобового и заднего стекла можно отогнуть и проверить на наличие характерных подтеков и ступенек на краске. Цвет краски, которая будет под уплотнителем, вполне может немного отличаться от цвета основной поверхности кузова - это допустимо, однако там не должно быть откровенных капель краски.
Для облегчения и упрощения процедуры проверки лакокрасочного покрытия существует специальный прибор-индикатор, который по толщине покрытия определяет битый автомобиль или нет. Это и быстрее, и точнее, чем определение "на глаз". Достаточно лишь приложить прибор к поверхности кузова и провести по нему. Показания индикатора должны быть приблизительно одинаковы во всех частях кузова. Отклонения в отдельных местах свидетельствуют о толстом слое шпаклевки в соответствующих его областях. Это верный признак того, что кузов подвергался ремонту. Ремонтироваться он мог в двух случаях: либо после аварии, либо после коррозии. Аналогичную проверку можно устроить также и при помощи магнита. Там, где существуют толстые слои шпаклевки, магнит просто не будет держаться.
Проверьте также плотность закрытия дверей, а вместе с этим и то, насколько плотно они прилегают к уплотнителю. Если после их закрытия остается щель, то это также может служить признаком того, что кузов был деформирован. Двери должны закрываться и открываться с одинаковым усилием. Не забудьте открыть крышку багажника и проверить состояние днища внутри. Кроме того, настоятельно рекомендуем проверить области усилителей кузова - там, где, как правило, устанавливается домкрат. Если там имеются вмятины, то это может свидетельствовать о том, что на порогах и днище была коррозия.
А если при осмотре крыши или дверцы багажника вы обнаружите определенные потертости, то можете не сомневаться - машину использовали в качестве такси, а значит, она "ушатанная’ и вероятно нуждается в ремонте. Эти характерные потертости оставляют магнитные основания антенны.
Теперь загляните под колесные арки. Присмотритесь к амортизаторам. Если они сухие, то все в порядке, если же в той области виднеются масляные подтеки, то учтите, что амортизатор потребует скорой замены. Обратите особое внимание на пыльники амортизаторов - не порваны ли они. В случае, если порваны, их придется срочно менять, в противном случае амортизатор в ближайшее время выйдет из строя.
Функция амортизатора - погашать колебания кузова. Попробуйте покачать каждый из четырех углов автомобиля, просто навалитесь на автомобиль, а затем отпустите его, наблюдая за реакцией. Нет, не владельца… автомобиля. Машина должна плавно подниматься вверх, это говорит о том, что амортизаторы в хорошем состоянии. Плохо, если машина начинает плавно качаться вверх-вниз по инерции и останавливаться только спустя какое-то время.
После выверните переднее колесо вовнутрь и загляните в переднюю его часть, чтобы проверить состояние пыльника привода. Тут все как с амортизаторами - если он сухой, то это хорошо, с масляными подтеками - значит, требует замены. Внимательно изучите все, что увидите на предмет повреждений: элементы подвески, тормозные шланги и прочее.
Вывод
Чтобы не рисковать, покупайте подержанный автомобиль в надежном автосалоне с именем и положением на рынке. Так будет хоть с кого спрашивать, в случае чего. Понятно, что цена в таких местах, как правило, завышена и отличается от вариантов, предложенных частниками, зато и кота в мешке можно исключить. Разница в цене порой достигает 50-100 тысяч рублей, но поверьте, оно того стоит. ‘Убитых’ автомобилей в автосалонах практически не встречается. А если машины привозные, то тем более - обычно в Финляндии или Германии битые машины не восстанавливают. Если же автомобиль побывал в небольшой аварии, что в принципе практического значения не имеет, то вам об этом сообщат и предложат привлекательную скидку. В том случае, если автомобиль серьезно бился, его, скорее всего, распродадут на запчасти. В общем, переплатив некоторую сумму, вы будете уверены в том, что ваш автомобиль надежен, к тому же еще и с гарантий - от автосалона.
При покупке стоит лишь обратить внимание на то, был ли автомобиль в лизинге у частного владельца. В таком случае стоит задуматься о покупке, так как такие машины зачастую используются в жестких условиях, что сказывается на их эксплуатационном ресурсе.
Время чтения: 5 минут
Продавая автомобиль новому собственнику, бывший владелец рассчитывает на то, что преемник в кратчайшие сроки переоформит машину на себя. Однако это не всегда происходит так скоро, как хотелось бы. Чтобы проконтролировать ситуацию и уберечь себя от небрежности второй стороны договора купли-продажи, стоит разобраться, как узнать, снят ли автомобиль с учета в 2019 году.
Причины снятия с учета
Чтобы избежать возможных неприятностей, новый владелец должен позаботиться о переоформлении машины на себя. За этим следует , узнать о которой подробней удастся из отдельной статьи.
Продавец должен проверить авто на регистрацию, поскольку заинтересован в скорейшем освобождении от обязанностей по машине и не намерен за другого пользователя, обязанного разобраться со всеми формальностями на протяжении 10 дней. Если это не происходит, действует правило: «Хочешь сделать что-то хорошо – сделай это сам».
Лучше понять, как проверить перерегистрацию автомобиля после продажи, уделить этой процедуре немного времени, но обезопасить себя от визита блюстителей закона, ведь вы и не подозреваете, что обвиняетесь в преступлении другого человека.
Еще одна неприятная ситуация, в которую может попасть каждый, – угон. Тогда придется откреститься от автомобиля без самого автомобиля. Детальная информация об этом и других частных случаях собрана в общей статье про на нашем сайте.
Проверка регистрационного статуса
Всего 5 минут и вы получите полную и достоверную информацию об истории владения и эксплуатации автомобиля. Вам поможет проверенный от наших партнеров, портала
Задача, как проверить снятие с регистрации транспортного средства после продажи в ГАИ, решается двумя способами. Первый – посещение отделения автоинспекции, к которому приписана машина, второй – проведение операции через интернет. Если вы предпочли личный визит, то надо прийти в ГИБДД по прошествии 10 дней после покупки машины новым владельцем.
Если машина не состоит на учете, а долги по транспортному налогу продолжают капать на ваш счет, после посещения автоинспекции обратитесь в налоговую, где запросите данные о начислении вам налогов. Эту информацию можно использовать для дальнейшего выяснения обстоятельств.
Вы убедились, что процедура, как проверить на снятие автомобиля с учета ГИБДД после продажи, никакой сложности не представляет? Достаточно подойти в отделение с договором купли-продажи и своим паспортом.
Как проверить историю регистрации автомобиля можно .
Пройдите социологический опрос!
Проверка онлайн
На сайте ГИБДД
Также, чтобы проверить, снят ли автомобиль с учета ГИБДД онлайн, можно зайти www.gibdd.ru, в раздел «Сервисы». Затем надо выбрать опцию «Проверка автомобиля». Введите в предложенную форму номер VIN двигателя. Посмотреть его можно в паспорте ТС или регистрационном свидетельстве. За неимением этого кода можно ввести номер шасси или кузова.
Затем система запросит у вас подтверждающий код. После его ввода можно начинать поиск. Потребуется не более минуты. Результаты сразу же появятся на экране.
Разобравшись один раз, как узнать дату снятия с учета транспортного средства и прочую информацию по регистрационным действиям, вы обзаведетесь удобным инструментом, позволяющим избавиться от необходимости тратить время на личный визит в ГИБДД.
Через Госуслуги
Знать, как проверить снятие с учета проданного автомобиля на портале Госуслуги, – подходящий вариант, если вы используете генеральную доверенность и не в состоянии контролировать действия владельца авто. Чтобы воспользоваться сервисом сайта, нужно предварительно зарегистрироваться на нем и иметь личный кабинет пользователя. , получение водительского удостоверения и контроль штрафов – лишь малая доля многочисленных полезных возможностей сайта, подробнее о которых можно узнать из отдельной статьи.
Итак, рассмотрим по шагам, как проверить, снят ли автомобиль с учета через интернет, на портале Госуслуги:
- Найдите на главной странице раздел «Органы власти» и перейдите к нему.
- Затем зайдите на страницу «Министерство внутренних дел РФ».
- Выберите раздел «Регистрация ТС и прицепов к ним».
После этих несложных шагов на мониторе появится заявка установленной формы.
Чтобы проверить, стоит ли машина на учете в ГИБДД онлайн, нужно указать запрашиваемую информацию и заполнить все предложенные поля. Если данные будут верными, запрос обработают, и вы получите ту информацию, которую искали. Также вы можете распечатать автоматически формируемое заявление и подойти с ним в дорожную инспекцию, сотрудники которой ответят на все возникшие у вас вопросы.
Через «Автокод»
Также в Москве функционирует удобный сервис « ». Зная VIN-номер машины и регистрационное свидетельство, вам удастся быстро разобраться, как проверить, состоит ли автомобиль на учете в ГИБДД. Эта информация прописывается в карточке транспортного средства на сайте, там же указываются его цвет, модель, объем и мощность двигателя, год выпуска, данные о дорожно-транспортных происшествиях, техосмотрах.
Надо ли снимать машину с учета при продаже: Видео